Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк). Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) Муниципальная олимпиада по мхк задания

Школьная олимпиада по искусству (мировой художественной культуре)

9 класс

Школьный этап. октябрь 2014 года

(70 баллов)

Часть А. А1 Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните. (5 баллов)
    Синий, коричневый, черный, красный Портрет, пейзаж, графика, фэнтези Живопись, мозаика, скульптура, витраж Балет, опера, театр, эстрада Ф.Достоевский, А.Блок, Л.Толстой, И.Тургенев

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков (5 баллов)

    Гра__ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Ле__ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски Ув__рт__ра – оркестровое вступление к опере, балету. М__тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих. П__три__тизм – любовь к Родине.
Часть Б Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу. (10 баллов)
    Где находится Эрмитаж?
А) в Москве, Россия.Б) в Париже, ФранцияВ) в Санкт-Петербурге, Россия2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?А) музей искусстваБ) место уединенияВ) собрание ценностей3) Эрмитаж начинался, как частное собраниеА) императрицы Екатерины 2Б) короля Людовика 14В) императрицы Елизаветы Петровны4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?А) 1Б) 3В) 55) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в городА) ЧелябинскБ) СвердловскВ) Пермь6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворцаА) В, РастреллиБ) Д. КваренгиВ) Ж.Валлен-Деламот7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?А) бароккоБ) классицизмВ) рококо8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?А) в 1764 годуБ) в 1852 годуВ) в 1917 году9) Какого зала нет в Эрмитаже?А) зала ДионисаБ) Георгиевского залаВ) Парадного зала10) Какая картина находится не в Эрмитаже?А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал: (15 баллов) Александров Георгий Васильевич_____________________________________________Бондарчук Сергей Федорович________________________________________________Бондарчук Федор Сергеевич_________________________________________________Гайдай Леонид Иович_______________________________________________________Герасимов Сергей Аполлинарьевич____________________________________________Говорухин Станислав Сергеевич_______________________________________________Данелия Георгий Николаевич_________________________________________________Захаров Марк Анатольевич___________________________________________________Меньшов Владимир Валентинович_____________________________________________Михалков Никита Сергеевич__________________________________________________Пырьев Иван Александрович__________________________________________________Рязанов Эльдар Александрович________________________________________________Тарковский Сергей Арсеньевич________________________________________________Шахназаров Карен Георгиевич________________________________________________

«Бриллиантовая рука», «Афоня», «Веселые ребята», «Война и мир», Девятая рота», «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит», «Андрей Рублев», «Курьер», «Гусарская баллада», «Формула любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Тихий Дон», «Свинарка и пастух».Подчеркните фамилию известного кинорежиссера, уроженца Челябинской области.Часть В

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области? (10 баллов)

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (15 баллов)

Часть Г Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова: (10 баллов)

Ответы. А1 Синий, коричневый, черный , красный (ахроматический цвет, остальные – хроматические цвета)Портрет, пейзаж, графика , фэнтези (вид искусства, остальные жанры)Живопись, мозаика, скульптура , витраж (объемное искусство, остальные плоскостные)Балет, опера, театр, эстрада (камерный вид искусства, остальные монументальные)Ф.Достоевский, А.Блок , Л.Толстой, И.Тургенев (русский поэт, остальные русские писатели)

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусковГрафф ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены.Лесс ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краскиУве ртю ра – оркестровое вступление к опере, балету.Ме тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих.Па трио тизм – любовь к Родине.Часть Б Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу. 1)Где находится Эрмитаж?А) в Москве, Россия.Б) в Париже, ФранцияВ) в Санкт-Петербурге, Россия 2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?А) музей искусстваБ) место уединения В) собрание ценностей3) Эрмитаж начинался, как частное собраниеА) императрицы Екатерины 2 Б) короля Людовика 14В) императрицы Елизаветы Петровны4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?А) 1Б) 3В) 5

5) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в город

А) ЧелябинскБ) Свердловск В) Пермь6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворцаА) В, Растрелли Б) Д. КваренгиВ) Ж.Валлен-Деламот7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?А) бароккоБ) классицизм В) рококо8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?А) в 1764 годуБ) в 1852 году В) в 1917 году9) Какого зала нет в Эрмитаже?А) зала ДионисаБ) Георгиевского залаВ) Парадного зала 10) Какая картина находится не в Эрмитаже?А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза» Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал:Александров Георгий Васильевич, «Веселые ребята»,Бондарчук Сергей Федорович «Война и мир»,Бондарчук Федор Сергеевич «Девятая рота»,Гайдай Леонид Иович «Бриллиантовая рука»Герасимов Сергей Аполлинарьевич «Тихий Дон»Говорухин Станислав Сергеевич «Место встречи изменить нельзя»,Данелия Георгий Николаевич, «Афоня»Захаров Марк Анатольевич «Формула любви»Меньшов Владимир Валентинович «Москва слезам не верит»,Михалков Никита Сергеевич, «Свой среди чужих, чужой среди своих»,Пырьев Иван Александрович «Свинарка и пастух».Рязанов Эльдар Александрович «Гусарская баллада»,Тарковский Сергей Арсеньевич «Андрей Рублев»,Шахназаров Карен Георгиевич «Курьер»,

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области?Хохломская роспись, Вологодское кружево, Городецкая роспись, Дымковская глиняная игрушка, Филимоновская игрушка, Палехская лаковая миниатюра, Полхов-Майданская и Семеновская матрешки, Абашевская игрушка, Жостовские подносы , Каслинское литье, Гжель и др.

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (по 1 баллу за термин)

Часть ГВ3 Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова:«Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства» Теодор Драйзер

При подведении итогов учестьНаличие заголовка, раскрытие темы, использование примеров, собственные выводы и суждения.

С 14 по 19 апреля на базе Смоленского государственного университета проходил Всероссийский, заключительный этап Олимпиады школьников по Искусству (“М.Х.К.”).

Председателем жюри выступила доктор филологических наук, профессор кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета Елена Николаевна Черноземова.

В команде членов жюри работали доценты кафедры всемирной литературы, к.филол.н. Анна Игоревна Кузнецова и к.филол.н. Надежда Владимировна Соболева.

Дни Олимпиады были плодотворными и насыщенными разнообразной работой и для участников (посещение музеев, квест по городу, встреча с городской администрацией), и для сопровождающих, которым члены жюри читали лекции, проводили мастер-классы, делились профессиональным опытом работы в Высшей школе (в частности, доцент Соболева прочла лекцию об экскурсионном модуле и музеной практике в Институте Филологии МПГУ).

19 апреля 2018 года в концертном зале Смоленского государственного университета состоялась торжественная церемония закрытия Олимпиады.

Профессор кафедры изобразительного искусства Смоленского государственного университета, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Геннадий Васильевич Намеровский и доцент кафедры всемирной литературы Московского государственно­го педагогического университета, кандидат филологических наук Надежда Владимировна Соболева вручили специальные призы от жюри.

Дипломы призерам 10-х классов Всероссийской олимпиады школьников вручали члены жюри: доцент Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» Алексей Борисович Гвоздев и доцент кафедры всемирной литературы Московского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук Анна Игоревна Кузнецова.
Дипломы победителей вручали заместитель председателя жюри Вероника Вадимовна Кузнецова и председатель жюри Елена Николаевна Черноземова.

Команда членов жюри во главе с председателем была награждена благодарственными письмами от ректора СмолГУ Артеменкова Михаила Николаевича за высококвалифицированную работу в ходе проверки теоретического и творческого тура работ участников Олимпиады.

В завершение торжественной церемонии было оглашено и передано председателю жюри Елене Николаевне Чернозёмовой письмо участникам Всероссийской олимпиады школьников 2019 года.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

24 / 04 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

06 / 03 / 2020

5 марта 2020 года магистранты и бакалавры Института филологии Московского педагогического государственного университета вместе с профессором кафедры русской литературы XX – XXI веков Д. В. Полем побывали в Музее русского зарубежья (Дом русского зарубежья имени А. И. Солженицына). Увлекательную экскурсию...

05 / 03 / 2020

3 марта в рамках VI Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» состоялась панельная дискуссия «Какой учебник сделает учителя и учеников единой образовательной командой?».

03 / 03 / 2020

Продолжают поступать письма в поддержку инициативы ректора МПГУ А.В.Лубкова о создании рабочих групп для подготовки публичных докладов о педагогическом образовании в государствах СНГ.

02 / 03 / 2020

1 марта 2020 года в эфире радио «Маяк» доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания Института филологии МПГУ, специалист Центра русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева Андрей Владимирович Григорьев провёл лингвистическую игру на материале «Историко-словообразовательного словаря русского языка»...

01 / 03 / 2020

27 февраля 2020 года студентки Художественно-графического факультета Института изящных искусств Анна Ефимова, Ксения Николаева и Наталья Неласова приняли участие в церемонии подведения итогов первой волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». «Профстажировки» – проект президентской платформы «Россия -...

01 / 03 / 2020

Большим культурным образовательным проектом на Художественно-графическом факультете Института изящных искусств стало проведение научно-практического семинара на тему: «Декоративно-прикладное искусство в контексте современных художественных образовательных процессов». Семинар состоялся 26.02.2020 г. на ХГФ по адресу: Рязанский пр-т, 9. На пленарном заседании выступил...

26 / 02 / 2020

21 февраля 2020 года в 304 аудитории Главного корпуса состоялось расширенное собрание старост всех студенческих групп бакалавриата очного отделения Института филологии. Представители Дирекции Института, учебного отдела, Лаборатории студенческих инициатив смогли обсудить со студентами актуальные вопросы, связанные с учебным процессом. Всех...

26 / 02 / 2020

22 февраля стартовал курс «Презентация актуальных исследований в сфере управления образованием» для студентов магистерских программ «Менеджмент в образовании» и «Менеджмент проектов и программ». В рамках дисциплины предполагается рассматривать вопросы методологии подготовки к защите выпускных квалификационных работ. Проблематика семинарских занятий будет...

26 / 02 / 2020

14 февраля МПГУ открыл двери для старшеклассников школ Москвы, чтобы рассказать и показать им об их профессиональных горизонтах. А что может объединить и обучить лучше, чем игра? 5 команд соверновались, выполняя задания институтов и факультетов МПГУ, чтобы расшифровать кодовое слово...

26 / 02 / 2020

21 февраля 2020 года «Синеманы» Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ приняли участие в работе дискуссионной площадки «Киновоспитание в формировании семейных ценностей» в ТД «Библио-Глобус». Образовательно-просветительский проект «Семейное древо» ТД «Библио-глобус» и «Семейный медиа-университет» МПГУ оказался интересным начинанием, о...

18 / 02 / 2020

15 и 16 февраля в ГБОУДО города Москвы Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма состоялся IX Московский городской конкурс социально-значимых экологических проектов для школьников. Студент 2 курса, обучающийся по профилю Биоэкология Эмиль Имамеев принял участие в этом конкурсе в качестве студенческой экспертной комиссии....

18 / 02 / 2020

15 февраля в Историческом парке «Россия - Моя история» на ВДНХ прошел Московский день профориентации и карьеры. Профессионалы, мастера своего дела и эксперты из разных областей рассказали, какие профессии будут востребованы в будущем, какие навыки важно развивать молодым людям и...

17 / 02 / 2020

13 февраля в редакции Учительской газеты прошел круглый стол на тему «Защита учителя: от дискуссий к действиям». Эксперты обсудили важность повышения социальной значимости педагогического труда в свете разработки федерального закона «О статусе педагога». МПГУ представляла начальник управления непрерывного образования МПГУ Елена Комарницкая.

17 / 02 / 2020

Сотрудники кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ приняли участие в XVII Международной конференции «Тенденции развития образования». Основная тема дискуссий этого года: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. 13 и 14 февраля пленумы, круглые столы и мастер-классы...

15 / 02 / 2020

Практикуемая уже не первый год жёсткая установка ведомств, руководящих нашей наукой, на рост количества научных публикаций в англоязычных международных рецензируемых журналах приводит к печальным результатам. Одним из них является постепенное вытеснение русского языка из научной сферы. Другим - имитация научного...

15 / 02 / 2020

Московский педагогический государственный университет (Moscow Pedagogical State University) подтвердил высокие позиции в международном рейтинге университетов uniRank University Ranking™ 2020 года (зима)

13 / 02 / 2020

Греция – удивительная страна, со времен античности являющаяся центром европейского образования. Каждый город овеян своей красивой этиологической легендой. На вершинах высоких гор обитают всемогущие древнегреческие боги. Кажется, что сам воздух в Афинах пронизан мифами и легендами, известными нам с детства...

13 / 02 / 2020

12 февраля в рамках повышения квалификации МПГУ под руководством профессора Натальи Львовны Галеевой директора школ Томска, Екатеринбурга и Надыма со своими командами изучали образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения» в издательстве “Просвещение”. Мы познакомились с высокотехнологичным оборудованием, специализированными программами и передовыми технологиями....

12 / 02 / 2020

Доцент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии МПГУ Татьяна Вячеславовна Мазяркина приняла участие в работе V международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора В.М. Астафьева “Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы...

11 / 02 / 2020

10 февраля 2020 г. состоялась Установочная конференция по производственной (педагогической) практике на 4 курсе в Институте филологии, на которой были обозначены основные направления работы в ходе практики:  выполнение заданий по психологии, медицине, педагогике;  посещение образовательных или учебных площадок...

11 / 02 / 2020

10 февраля 2020 года в ИСГО кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой приняла гостей, приехавших на курсы повышения квалификации «Внутришкольная система оценки качества образования как ресурс реализации требований ФГОС и профстандарта педагога». Среди тридцати слушателей – директора и завучи школ...

09 / 02 / 2020

2 февраля 2020 года в эфире радио «Маяк» доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания Института филологии МПГУ, специалист Центра русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева Андрей Владимирович Григорьев провёл лингвистическую игру на материале «Историко-словообразовательного словаря русского языка»...

07 / 02 / 2020

Победителями премии стали 11 научно-популярных и просветительских проектов России. Участие в церемонии приняли более 400 человек, среди которых – выдающиеся ученые, популяризаторы науки, журналисты, представители деловых кругов и медийного сообщества.

06 / 02 / 2020

31 января – 1 февраля 2020 года в Москве, на базе Российского нового университета прошло ежегодное Всероссийское совещание с международным участием «Структура и содержание подготовки переводчиков». Совещание организуется ежегодно на базе различных образовательных организаций Союзом переводчиков России (СПР) в партнерстве...

06 / 02 / 2020

5 февраля 2020 года доцент кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ Лидия Васильевна Козилова выступила экспертом II Межрегиональной научно-практической конференции «ВМЕСТЕ исследуем и проектируем». Конференция организована партнером кафедры – Школой № 2097 г. Москвы и...

06 / 02 / 2020

МПГУ предоставляет множество возможностей для самореализации студентов. Одной из этих возможностей является стажировка. Студентка Института биологии и химии, обучающаяся на 3 курсе по профилям биология и иностранный язык – Анна Кондрашова выбрала Южную Корею. Спустя полгода с начала стажировки, мы...

27 / 01 / 2020

Тем, кто хочет стать эффективным менеджером образования! Объявляется набор на программу профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Программа «Менеджмент в образовании» направлена на формирование способов управленческой деятельности на основе современных теорий и практик менеджмента; на формирование, развитие и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций,...

27 / 01 / 2020

Несмотря на большой педагогический опыт и интерес к работе в школе, мы все больше погружаемся в научное пространство университета. Большое влияние на нас оказало участие в 2018 и 2019 году в Неделе Памяти Т.И. Шамовой и затем в „Шамовских педагогических...

24 / 01 / 2020

12-16 января 2020 г. по приглашению чартерной школы Global Village Academy (г. Денвер, штат Колорадо, США) зав. лабораторией междисциплинарных филологических проектов в образовании, доц. кафедры методики преподавания русского языка, д.пед.н. О.Е. Дроздова проводила мастер-классы для американских коллег – учителей русского...

23 / 01 / 2020

В рамках модернизации профориентационной работы кафедра экономической теории и менеджмента организована систематическая работа с обучающимися ГБОУ СОШ № 1095 (Северо-Восточный административный округ), которую ведёт к.и.н., доцент Шатаева О.В. Работа проводится в учащимися 7-8-х классов, для которых организована «Малая академия экономики...

23 / 01 / 2020

Кафедра экономической теории и менеджмента продолжает развивать сотрудничество со школами г. Москвы. 22 января в школе № 1095 в рамках работы «Малой академии экономики и права» доцентами кафедры Шатаевой О.В. и Николаевым М.В. был организован урок на тему «Экономика...


22 / 01 / 2020

Академику РАО, доктору психологических наук, профессору, почётному профессору МПГУ, научному руководителю кафедры психологии развития личности Валерии Сергеевне Мухиной 85 лет. 22 января 2020 г. празднует 85 лет Валерия Сергеевна Мухина – ведущий отечественный психолог с мировым именем; действительный член Российской...

21 / 01 / 2020

Завершено формирование программы XII Шамовских чтений Научной школы управления образовательными системами. Тема 2020 года – «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации». По традиции, 25 января последователи и сторонники научных идей Татьяны Ивановны Шамовой собираются в лучших современных...

20 / 01 / 2020

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ и главам регионов подготовить предложения по совершенствованию подготовки преподавателей языков народов РФ и литературного чтения на этих языках.

19 / 01 / 2020

17 января 2020 года по инициативе кафедры методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета состоялось чествование профессора Татьяны Михайловны Пахновой в связи с 60-летием ее педагогической деятельности.

17 / 01 / 2020

Уже третий год преподаватели русского языка как иностранного кафедры довузовского обучения РКИ Института Филологии работают в Московском институте искусств в Китае. Вэйнань стал интереснейшей методической площадкой не только для русистов, но и музыкантов, художников, психологов и педагогов нашего университета.

14 / 01 / 2020

Перед началом зимней сессии на кафедре управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой состоялась защита курсовых работ по дисциплине «Технология подготовки экспертных заключений» (Руководитель – доц. Сергей Владимирович Усков). Магистранты подготовили и представили к защите методические разработки, обосновывающие и описывающие процедуры...

13 / 01 / 2020

Министр просвещения Ольга Васильева возрождает лучшие традиции российского образования, заявили опрошенные РИА Новости накануне юбилея главы Минпросвещения эксперты, отметив также важность ее предложения по возвращению в педагогические вузы специалитета и работу, направленную на повышению престижности профессии учителя.

10 / 01 / 2020

Один из старейших отечественных педагогических журналов «Литература в школе», ведущий свою историю с 1914 года, с января 2020 года будет издаваться в Московском педагогическом государственном университете.

06 / 01 / 2020

Викинги, Ганс Христиан Андерсен и памятник Русалочке, Гамлет, Принц Датский, и его замок Эльсинор (Кронверк), наконец, всеми любимый актер Мадс Миккельсен … Примерно такие ассоциации возникают у нашего среднестатистического соотечественника при упоминании Датского Соединенного Королевства. Но спросите у сотрудников Института...

31 / 12 / 2019

Поздравление Министра науки и высшего образования Российской Федерации Михаила Михайловича Котюкова с Новым 2020 годом!

30 / 12 / 2019

27 декабря 2019г. накануне Нового года на кафедре управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ поставлена яркая завершающая точка в обучении заочников по программам магистратуры: – «Менеджмент в образовании» (руководитель Ольга Петровна Осипова), – «Педагогический менеджмент» (руководитель...

28 / 12 / 2019

21 декабря 2019 года магистранты и присоединившиеся к ним бакалавры Института филологии в рамках курса «Взаимодействие литературы с другими видами искусства» под руководством кандидата филологических наук, доцента кафедры всемирной литературы Кузнецовой Анны Игоревны посетили «Дом-музей А.Н. Скрябина». В уникальном двухэтажном...

В 2019-2020 учебном году третий год подряд в Нижегородской области пройдет региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) на базе ННГАСУ. Для того, чтобы принять участие в региональном этапе, необходимо участие в школьном и муниципальном уровнях олимпиады.

Всероссийская олимпиада школьников по искусству – одна из самых молодых: впервые она прошла в 2010 году. Соревнование проводится для 7-11 классов. Для успешного выступления учащимся нужно показать, что они хорошо разбираются в искусстве, могут назвать произведения и проанализировать их, а также умеют красиво и точно выражать свои мысли и впечатления. Часто в заданиях используются видеоматериалы.

Школьный, муниципальный и региональный этапы олимпиады проходят в один тур. Финал проводится для 9-11 классов в два тура, на каждый из них дается по 3 часа 55 минут. В первом ребят ждут теоретические задания, второй тур – творческий. Участникам предлагается придумать идею для документального фильма или плакат на заданную тему, создать проект энциклопедии или презентацию, иллюстрирующую, например, возрождение Царскосельского лицея. Чтобы справиться с заданиями второго тура, учащимся пригодится не только хороший культурный базис, но и богатая фантазия.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады получают льготы при поступлении на профильные направления вузов (в том числе, поступление вне конкурса).

О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

Всероссийская олимпиада школьников – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования. Это система охватывает 24 предметные олимпиады для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Заключительный этап проводится в субъектах Российской Федерации, отобранных на основании заявок.

Победители и призеры заключительного этапа получают диплом, дающий право поступления при наличии аттестата без экзаменов в любой университет Российской Федерации по профилю олимпиады и награждаются специальной премией Правительства Российской Федерации.

Организатором олимпиады является Минобрнауки России, утверждающий состав Центрального оргкомитета и составы Центральных предметно-методических комиссий.

Участие в этапах олимпиады определяется Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (далее-Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2014 г., регистрационный № 31060), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17 декабря 2015 г. №1488.

Олимпиада проводится на всей территории Российской Федерации по 24 общеобразовательным предметам. Плата за участие в олимпиаде не взимается.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017- 2018 учебный год

9 класс

Задание 1.

1.Как называется эта картина и кто её написал?

2. К какой опере имеет отношение данное полотно художника?

Задание 2.

напряженность, грандиозность, драматизм мотивов движения, декоративность, обилие декоративных деталей, пышность, сложность ракурсов и поворотов, неравномерность распределения объемов, усложненность композиции, многофигурность, динамизм, асимметрия

живопись

архитектура

скульптура

Задание 3.

1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

2. М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.

3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4. __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные

водорастворимые краски.

5. К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.

Задание 4.

1 .

а. хай-тек

2.

б. готика

3.

в. ампир

4.

г. рококо

5.

д. модерн

6.

е. барокко

7.

ж. классицизм

Задание 5. Соотнесите композитора и его произведение, впишите имя композитора в таблицу

Произведение

Балет «Ромео и Джульетта»

Симфония № 40

Опера «Евгений Онегин»

«Лунная» соната

П. И. Чайковский

И. С. Бах

С. С. Прокофьев

Л.В. Бетховен

В. А. Моцарт

Задание 6. Дан ряд изображений. Определите вид искусства каждого произведения, соберите их в группы. Напишите свои собственные определения, отражающие их содержание.

1

2

3

4

5

6

7

8

Заполните таблицу:

Задание 7. Рассмотрите картину Б. Кустодиева «Гуляние на Волге»

Проанализируйте данную картину и опишите свои рассуждения в виде литературного текста.

Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:

Что я чувствую? Какое впечатление производит картина? Какое ощущение может испытать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определенных цветов.

Что я знаю? Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображенные персонажи? Вывод о жанре произведения.

Что я вижу? Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении соотносятся цвета (цветовая композиция)? Носит ли символический характер композиция произведения и его основные элементы?

Ключи, примеры ответов на задания комплекта аудиторных задания

для 9 класса

Критерии оценок.

Задание 1. 1 . Михаил Александрович Врубель «Царевна-Лебедь».

2. Посвящена персонажу оперы « »

3. Николай Римский-Корсаков (по сказке ).

Врубель создал эскизы для декораций и , а партию Царевны-Лебеди пела его жена .

Анализ ответа на задание 1.

Называет имена – по 2 балла за каждый верный ответ, но не более 8 баллов , даже если обучающийся сообщает много дополнительной информации.

Максимальное количество баллов – 8.

Задание 2. Соотнесите виды искусства с присущими им чертами

динамизм, многофигурность, сложность ракурсов и поворотов, обилие декоративных деталей

архитектура

грандиозность, пышность, декоративность, асимметрия, неравномерность распределения объемов

скульптура

напряженность, драматизм мотивов движения, усложненность композиции

По 1 баллу за правильный ответ.

12.

Задание 3. Впишите буквы вместо пропусков.

1. М0заИка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

2. МАрИнист – художник, изображающий морские пейзажи.

3. ЭкслибрИс – книжный знак, указывающий владельца.

4. АквАрель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.

5. КЕрамИка – посуда и другие изделия из глины.

2б за каждое правильно написанное слово.

Максимальное количество баллов – 10.

Задание 4. Установите соответствие между архитектурными сооружениями и их стилями. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв, цифры должны идти по порядку, например: 1а2г3в и т.д.

По 2 балла за каждый правильный ответ

1б 2ж 3г 4в 5а 6д 7е

Максимальное количество баллов – 14.

Задание 5. Соотнесите композитора и его произведение, впишите имя композитора в таблицу.

Балет «Ромео и Джульетта»

В. А. Моцарт

Симфония № 40

П. И. Чайковский

Опера «Евгений Онегин»

И. С. Бах

Токката и фуга ре минор для органа

Л.В. Бетховен

«Лунная» соната

Максимальное количество баллов – 5 .

Задание 6 . Заполните таблицу:

1.Медный всадник г.Санкт-Петербург м. Адмиралтейская (Фальконе) 1782г.

6. Памятник Кириллу и Мефодию (г. Москва) на Лубянском проезде, недалеко от ст. метро «Китай-город» скульптор Клыков Вячеслав, архитектор Ю.Григорьев. 1992г.

8.Дискобол (Мирон) древнегреческая статуя около 12-140 года Дворец Массимо в Риме. Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного , что подчёркивает связь с традициями античного .

изобразительное искусство

2. Картина «Девочка с персиками» Валентин Серов 1887г. Третьяковская галерея

3. Картина «Девятый вал» Иван Айвазовский 1850г. Русский музей

4. Картина «Грачи прилетели» Алексей Саврасов 1871г. Третьяковская галерея

архитектура

5. Успенский Адмиралтейский храм в Воронеже конец 17 - начало 18 века древнерусский, классицизм основал игумен Кирилл 1594 г.

7. Тауэрский мост Лондон 1894г. Символ Лондона и Британии. (Рендель) Стиль- викторианская готика.

1 балл за каждый правильный ответ. Рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Максимальное количество 20 ? баллов.

Задание 7 .

Анализ ответа.

Перед нами картина Б. Кустодиева «Гуляние на Волге». На полотне изображается городская набережная, где гуляет народ. Работа отличается многоплановой композицией. Автор как будто рисует образ, находясь на возвышении, с высокой точки зрения. На переднем плане картины изображены непосредственно сами отдыхающие разного положения и статуса. Здесь и дамы в шляпках, украшенных цветами и лентами. Светлым ярким образом дам сопутствуют образы щеголеватых, разодетых по последней моде молодых людей. Молодые дамы легки, в руках у них воздушные сложенные до поры белоснежные зонтики. Один из мужчин изображён с тростью и золотой цепочкой от часов. Всё в его образе говорит о том, что он красавец и щёголь. Вокруг толпится простой народ, бабы да мужики, одетые под стать празднику. Мужики в ярких малиново-алых рубахах, а женщины – в платках белых и пёстрых нарядных . Всё перемешалось, всё краски, сословия и стало единым, разноцветным праздником. Весь окружающий мир превратился в ярмарочное шумное торжество, где надрывные звуки уличного оркестра тонут в разговорах и смехе гуляющей толпы, выкриков торговцев, зазывающих к себе веселящийся народ.

Средний план картинного пространства заполняет прекрасный вид на Волгу и ярко-зелёный пейзаж на фоне вечернего неба и постепенно угасающего летнего дня. Великолепно выписана Кустодиевым русская берёза – великий символ. Лёгкие нежные, зелёные, сочные краски, яркая, пушистая зелень, точно сложная вышивка, мягкая, тёплая, родная. И всё это на фоне голубой, прозрачной Волги, могучей русской реки. Самый дальний план рисует перед нами противоположный берег, а чудный собор, окружённый прекрасной природой, утопая в зелени, предвечерних сумерках, разноцветных всполохах вечернего неба: иссиня-розовых, розовато-бледных и т.д.Картина «Гуляние на Волге» со сложной композицией в несколько уровней, планов. Но смотрится всё это многоплановое действо единым произведением, для которого характерна гармония деталей, цвета, сюжетных образов. Широкая душа русская раскрывается особенно в ходе таких открытых гуляний и народного раздолья. Силён дух народа, его радость и тяга к жизни, к жизни через край, к жизни взахлёб, к жизни на всю полную мощь.Картина написана в 1909 году. Увидеть её можно в Государственном Русском музее в г. Москве.

Полный и развернутый ответ – 30 баллов.

За отсутствие орфографических ошибок – 2 балла.

Всего 32 балла.