Паспорт памятника истории и культуры местного значения. Об утверждении порядка оформления и выдачи паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации. Основания для отказа в приеме документов

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке .

Собственники или иные законные владельцы объектов культурного наследия на территории Санкт‑Петербурга, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), должны получить паспорт объекта культурного наследия в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП).

Паспорт объекта культурного наследия - один из обязательных документов, требуемых при осуществлении сделок с объектом культурного наследия или земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. В случае его отсутствия невозможно продать или подарить, совершить любую другую операцию с объектом культурного наследия, сдать в аренду, а также произвести ремонт, перепланировку, переустройство инженерных сетей и любое другое техническое действие с помещениями.


Полное наименование:

Выдача паспортов объектов культурного наследия собственникам или иным законным владельцам объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, земельных участков в границах территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, либо земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (далее - Портал). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель - физическое лицо должен иметь ключ простой электронной подписи; юридическое лицо - усиленной квалифицированной электронной подписи. Ключ квалифицированной электронной подписи можно получить в одном из сертифицированных удостоверяющих центров .

Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) требуется пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по ссылке . Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена .

  1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день.
  2. Изучает поступившее электронное дело, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы), иные электронные документы.
  3. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов), иных электронных документов.
  4. Устанавливает электронному делу соответствующий технологический статус* (при этом происходит информирование заявителя через Личный кабинет на Портале, по электронной почте).
  5. В случае непредставления заявителем соответствующих документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, выполняются действия п. II.
  6. В случае представления заявителем всех необходимых документов устанавливает электронному делу соответствующий статус* (при этом происходит информирование заявителя через Личный кабинет на Портале, по электронной почте); далее выполняются действия п. 3.
  7. Формирует и направляет заявителю электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте*.

* Информирование заявителя производится автоматически после выставления соответствующего технологического статуса электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:

  • о необходимости явки заявителя в Комитет (в случае необходимости);
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов;
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях уполномоченных лиц при исполнении услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» - «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

  • в разделе Портала « »;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления услуги

Уполномоченное должностное лицо отдела делопроизводства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем:

  1. Готовит и направляет соответствующие межведомственные запросы в органы (организации) о предоставлении документов (информации):
    • в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о представлении:
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт Петербургу о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (в случае если заявитель - индивидуальный предприниматель);
      • выписка из Единого государственного реестра юридически лиц (далее - ЕГРЮЛ) (в случае если заявитель - юридическое лицо).
  2. Получает ответы на запросы (в срок не позднее трех рабочих дней со дня отправления соответствующего межведомственного запроса).
  3. Получает из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в течение 25 календарных дней со дня поступления раздела проектной документации «Архитектурные решения» заключение заключения о соответствии или о несоответствии.
  4. Приобщает сведения и документы, полученные по запросам, к электронному делу заявителя.
  5. Устанавливает электронному делу соответствующий статус*.

III. Подготовка проекта паспорта объекта культурного наследия

Уполномоченное лицо отдела информации:

  1. Подготавливает проект паспорта объекта культурного наследия по форме либо проект письма об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия по форме .
  2. Передает проект паспорта объекта культурного наследия для удостоверения каждого листа паспорта объекта культурного наследия (кроме последнего листа) либо проект письма об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия в 2 экземплярах начальнику отдела государственного учета.

IV. Выдача результата государственной услуги

Уполномоченное лицо отдела делопроизводства:

  1. Регистрирует паспорт объекта культурного наследия либо письмо об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
  2. Устанавливает электронному делу соответствующий статус, вследствие чего происходит информирование заявителя*; прикрепляет (в соответствующем случае) письмо об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия.
  3. Предоставляет заявителю или его представителю паспорт объекта культурного наследия либо письмо об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия в одном экземпляре (при явке заявителя в Комитет).
  4. Направляет второй экземпляр письма об отсутствии объекта в реестре для хранения.
  5. Ставит отметку «Предоставлено» в карточке документа.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  • Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).

II. Документы, представляемые по собственной инициативе:

  1. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.
  2. Выписка из ЕГРН
  3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

  1. Доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, или
  2. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
  3. При обращении представителя юридического лица:
    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
    • в случае когда представитель юридического лица действует по доверенности — доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решение собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) КГИОП, должностными лицами КГИОП, государственными гражданскими служащими КГИОП в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для Заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ КГИОП, должностного лица КГИОП, государственного гражданского служащего КГИОП в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана Заявителем:

  1. При личном приеме Заявителя в письменной форме на бумажном носителе в КГИОП, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме посредством:
    • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kgiop.ru), в том числе посредством электронной почты (адрес электронной почты: [email protected]);
    • федерального Портала (www.gosuslugi.ru);
    • Портала ().

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в КГИОП в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и КГИОП, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается КГИОП. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в КГИОП.

Жалоба на решения и действия (бездействие) КГИОП, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается КГИОП.

Жалобы на решения, принятые председателем КГИОП, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП;
  • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в КГИОП, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жадоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены КГИОП.

В случае обжалования отказа КГИОП, должностного лица КГИОП в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы КГИОП принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КГИОП опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы КГИОП принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование КГИОП, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом КГИОП.

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) КГИОП, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

КГИОП отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

КГИОП вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, КГИОП сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, КГИОП в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам нахождения органов власти, принимающих участие в услуге.

Компания GOROD GROUP в рамках оказания комплекса услуг по выполнению функций технического заказчика осуществляет оформление паспорта объекта культурного наследия в соответствии с установленным порядком.

Паспорт объекта культурного наследия

На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия.
Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Содержание паспорта объекта культурного наследия:
1) сведения о наименовании объекта культурного наследия;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;
3) сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
4) сведения о виде объекта культурного наследия;
5) номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в реестр;
6) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
7) сведения о границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр;
8) описание предмета охраны объекта культурного наследия;
9) фотографическое изображение объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов археологического наследия, фотографическое изображение которых вносится на основании решения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия;
10) сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия.

(сведения, содержащиеся в нем) является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве неотъемлемого приложения к охранному обязательству, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) предоставляется органом охраны объектов культурного наследия по межведомственному запросу органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при регистрации сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

При этом лицо, обратившееся за государственной регистрацией сделки с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия, вправе представить паспорт объекта культурного наследия по собственной инициативе.

Выдачу паспорта объекта культурного наследия в Москве, осуществляет Департамент культурного наследия города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 147-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача паспорта объекта культурного наследия» в городе Москве».

Паспорт объекта культурного наследия подготавливается по форме, утвержденной приказом Минкультуры России от 11 ноября 2011 г. № 1055 «Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия».

Паспорт выдается на объект культурного наследия, зарегистрированный в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Для получения паспорта объекта культурного наследия необходимо лично или через законного представителя представить в Департамент культурного наследия города Москвы перечень необходимых документов, опубликованных на портале городских услуг.

Документы, необходимые для оформления паспорта объекта культурного наследия:

2. Копия основного документа, удостоверяющего личность заявителя

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Приостановление предоставления государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям

2. Представление заявителем неполного комплекта документов

3. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения

Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим

Письменное решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя с указанием причин отказа.

Пресс-центр - GOROD GROUP

Дата съемки (число, месяц, год)

I. Наименование объекта

Усадьба С.М. Рукавишникова: 1. Особняк. 2. Флигель 3. Служебный корпус

4. Конюшенный корпус.

II. Время создания (возникновения) объекта

и (или) дата связанного с ним

1875 – 1877 гг.

III. Адрес (местонахождение)объекта культурного наследия

(по данным государственного учета объектов культурного наследия)

г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., 7

IV . Вид объекта культурного наследия

V. Общая видовая принадлежность объекта культурного наследия

VI. Использование объекта культурного наследия или пользователь

Музеи, архивы, библиотеки

Организации науки и образования

Театрально-зрелищные организации

Органы власти и управления

Воинские части

Религиозные организации

Организации здравоохранения

Организации транспорта

Производственные организации

Организации торговли

Организации общественного питания

Гостиницы, отели

Офисные помещения

Парки, сады

Некрополи, захоронения

Не используется

Примечания:

VII. Краткие исторические сведения об объекте культурного наследия

Усадьба, вытянутая вдоль Малой Печерской (ныне Пискунова) улицы и выходящая к бровке волжского откоса, фиксируется на планах Нижнего Новгорода конца XVIII в. В это время жилые и хозяйственные постройки на задах «усадебного места» отсутствовали. Они появляются в начале XIX в., что было связано с выделением отдельной усадьбы, окончательно сформировавшейся к началу 1850-х гг. Это было отражено на проектно-фиксационном плане города 1848-1853 гг. (лист съемки 1852 и 1853 гг.). В это время на красную линию Большой (ныне Верхне-Волжской) набережной выходил каменный дом, за которым располагались хозяйственные и вспомогательные постройки, образовывавшие небольшой внутренний дворик; приблизительно половину «усадебного места» занимал сад. Судя по документам начала 1850-х гг., усадьба принадлежала нижегородскому купцу 3-й гильдии С.Г. Везломцеву, а основная постройка отмечена как «каменный двухэтажный с мезонином дом». Возможным автором проекта здания являлся архитектор Г.И. Кизеветтер. Позднее усадьба переходит в собственность М.Г. Рукавишникова – основателя одной из наиболее известных нижегородских купеческих фамилий, а затем одного из его сыновей, С.М. Рукавишникова, который предпринял новое усадебное строительство. В результате, вдоль красной линии набережной выстраивается ныне существующее главное трехэтажное усадебное здание («дворец»), пространственно-композиционная структура которого решалась в стиле итальянских ренессансных палаццо. Проектные чертежи на здание не обнаружены. Выявленные архивные материалы указывают, что автором проекта являлся архитектор П.С. Бойцов. Кроме того, значительная роль принадлежала инженеру-архитектору Р.Я. Килевейну, осуществлявшему надзор за строительством. Авторство фасадного декора по традиции приписывают художнику М.О. Микешину, однако на данный момент документальные подтверждения этому отсутствует. Возможно, в ходе строительства в новый объем (в его правое крыло) было включено также и старое здание. Основное строительство велось в 1875-1877 гг., внутренняя отделка дома была полностью завершена в 1879 или 1880 г. В ходе нового строительства был снивелирован фрагмент остатков земляной насыпи бывших средневековых укреплений Верхнего посада, которые располагались на территории садового участка. Практически одновременно сооружаются новые хозяйственные постройки – флигель, конюшни, одноэтажное каменное здание для локомобиля, сокращается площадь сада, вдоль линии Малой Печерской улицы возводится глухая кирпичная стена. В 1918 г. усадьба была национализирована (муниципализирована), главный дом отдан под размещение экспозиций губернского музея (ныне НГИАМЗ). В 1920-1930-х гг. музею передаются и бывшие усадебные постройки, осуществляется внутренняя перепланировка главного дома, производятся частичные ремонтные работы. Облик усадебных построек был несколько изменен, первоначальное внешнее убранство главного дома сохранялось почти полностью: существенной утратой стало исчезновение художественно выполненного металлического навеса над главным входом, опиравшегося на две чугунные стойки. Регулярно проводимые в 1950-1980-е гг. ремонтные работы, из-за отсутствия финансирования были прекращены в начале 1990-х гг., здания пришли в аварийное состояние, и музей был закрыт для посещений. В 1995 г. осуществляется перестройка дворового корпуса, включавшая внутреннюю перепланировку, устройство мансарды и внутреннего каркаса, после чего в здании разместился депозитарий. С середины 2000-х гг. возобновлены ремонтно-реставрационные работы по восстановлению главного усадебного дома.

По уточненным данным предлагается следующее наименование и датировка объекта культурного наследия: «Усадьба С.М. Рукавишникова. 1. Главный дом. 2. Флигель. 3. Служебный корпус. 4. Конюшенный корпус. 5. Въездные ворота. 6. Кирпичная ограда. 1875 – 1877 гг.».

Авт. Давыдов А.И., историк

Авт. Краснов В.В., историк

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия


В целях реализации статьи 21 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2519; 2003, N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 21, ст 3213; N 43, ст.5084; N 46, ст.5554; 2008, N 20, ст.2251; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 51, ст.6150; 2010, N 43, ст.5450; N 49, ст 6424; N 51 (ч.III), ст.6810; 2011, N 30 (ч.I), ст.4563; N 45, ст.6331; N 47, ст 6606; N 49 (ч.I), ст.7015, ст.7026; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 50 (ч.V), ст.6960; 2013, N 17, ст.2030; N 19, ст.2331; N 30 (ч.I), ст.4078; 2014, N 43, ст.5799; N 49 (ч.VI), ст.6928; 2015, N 10, ст.1420)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 ноября 2011 года N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2011 года, регистрационный N 22471).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У.Пирумова.

Министр
В.Р.Мединский

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 сентября 2015 года,
регистрационный N 38756

Форма паспорта объекта культурного наследия

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 2 июля 2015 года N 1906

Экземпляр N

Регистрационный номер объекта культурного
наследия в едином государственном реестре
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации

ПАСПОРТ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Фотографическое изображение объекта культурного наследия,
за исключением отдельных объектов археологического наследия,
фотографическое изображение которых вносится на основании решения
соответствующего органа охраны объектов культурного наследия

Дата съемки (число, месяц, год)

1. Сведения о наименовании объекта культурного наследия

2. Сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий

Федерального значения

Регионального значения

Местного (муниципального) значения

4. Сведения о виде объекта культурного наследия

Памятник

Ансамбль

Достопримечательное место

5. Номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

6. Сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта)

7. Сведения о границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

8. Описание предмета охраны объекта культурного наследия

9. Сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия

Всего в паспорте листов

Уполномоченное должностное лицо органа охраны объектов культурного наследия

должность

инициалы, фамилия

Дата оформления паспорта
(число, месяц, год)



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.09.2015,
N 0001201509030019

Паспорт объекта культурного наследия

"...1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) предоставляется органом охраны объектов культурного наследия по межведомственному запросу органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при регистрации сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. При этом лицо, обратившееся за государственной регистрацией сделки с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия, вправе представить паспорт объекта культурного наследия по собственной инициативе..."

Источник:

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Паспорт объекта культурного наследия" в других словарях:

    Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Сербии - В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Республике Сербия значится 4 наименования (на 2012 год), это составляет 0,4 % от общего числа (962 на 2012 год). Все объекты включены в список по культурным критериям, причём 2 из них признаны шедеврами… … Википедия

    Ининский мост - Ининский мост … Википедия

    Сокол (район Москвы) - Район Сокол Муниципальное образование Сокол Герб … Википедия

    Каргалы - У этого термина существуют и другие значения, см. Каргалы (значения). Культурное наследие Российской Федерации … Википедия

    наименование - 3.1.10. наименование: Слово или словосочетание, используемое для идентификации какого либо существа, предмета или класса Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Санкт-Петербург - Запрос «Ленинград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Петроград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У слова «Санкт Петербург» есть и другие значения: см. Санкт Петербург (значения). Город федерального… … Википедия