Образ татьяны лариной яркий женский образ русской литературы. Сочинение «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова) Автор любит и восхищается своей героиней

  1. Олицетворение женственности
  2. Первая встреча с героиней
  3. Первая любовь
  4. Дорогие автору черты
  5. Преображение Наташи Ростовой

Олицетворение женственности

Начиная читать известное произведение, мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир ». Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни девушки целые главы, описывает с особенно тёплым чувством внешность, переживания, поступки. Наташа Ростова для писателя олицетворение женственности. В её образе воплощены идеи автора по поводу главного предназначения женщины, как матери и жены.

Главная героиня не идеальна. Характер Наташи сложный, изменчивый и противоречивый. Любимица Толстого, как и каждый человек, имеет свои достоинства и недостатки. Но есть в ней что-то такое хорошее и настоящее, что притягивает внимание читателя, заставляет сопереживать, вызывает симпатию.

Первая встреча с героиней

Знакомство с любимой героиней Толстого в романе Наташей мы начинаем с юного возраста. В этот период ребёнок ещё не сформировался окончательно. Писатель даёт возможность проследить весь путь развития своей героини. Мы видим её девочкой четырнадцати лет «черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой» в окружении близких и родных людей.
В гостеприимном доме Ростовых царит атмосфера искренности, любви и взаимного уважения. Всё, что происходит в душе ребёнка, находит отклик в сердце родителей.

Первая любовь

Первый бал Наташи Ростовой – важная веха на её жизненном пути. Готовясь к празднику, Наташа представляет себя светской дамой. Но переступив порог залы, утонув в сиянии огней, растворившись в звуках вальса, она забывает о своих планах. Юная девушка не умеет скрывать своих эмоций, именно этим выделяется на фоне присутствующих и привлекает внимание князя Андрея Болконского. Лев Николаевич Толстой соединяет дорогих ему персонажей. Между такими разными Наташей и Андреем возникает глубокое искреннее чувство. Внезапно вспыхнувшая любовь делает героиню взрослее и серьёзнее. Присутствие близкого человека жизненно необходимо Наташе, поэтому странное решение Болконского отложить свадьбу становится для неё большим испытанием. Увлечение героини развратным Анатолем Курагиным можно объяснить её наивной доверчивостью и неискушённостью в отношениях с мужчиной. Первая встреча с подлостью нанесла Наташе глубокую рану и погубила любовь. Трудно осуждать девушку за этот легкомысленный поступок. Ведь любовь – основа её существа. Она постоянно находится в поиске, постоянно в кого-то влюблена. В детстве увлекается Борисом Друбецким, потом учителем пения, героическим другом брата Василием Денисовым. Ей необходимо постоянно чувствовать на себе восхищённые взгляды, принимать знаки внимания. Такова женская сущность романтичной Наташи.
Умный и рассудительный Андрей Болконский не сумел до конца понять влюбчивую и ранимую натуру своей невесты. Настоящую преданную любовь героиня обретёт гораздо позже. Её счастливым избранником станет добрый Пьер Безухов.

Дорогие автору черты

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини. Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.

Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.

Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца. Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.

Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

Преображение Наташи Ростовой

В эпилоге романа мы вдруг открываем для себя совершенно новую Наташу Ростову. Писатель намеренно лишает свою героиню внешнего очарования. В ней не осталась и тени былого кокетства, желания обольщать и очаровывать мужчин. Перед нами располневшая женщина, которую мало беспокоит забота о своём внешнем виде. Зато её окружают близкие люди: любимый муж, дети, пожилая графиня Ростова. Она не выезжает на балы, не посещает светские салоны. Всё своё время Наташа посвящает своей семье. Она счастлива и спокойна. Прежнюю «чаровницу» можно узнать по излучающим свет и любовь глазам, когда она видит любимого Пьера или обожаемых детей. «Эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу её, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней…», – говорит о своей жене Пьер Безухов.

В сочинении на тему «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» я попыталась дать характеристику Наташе Ростовой. Именно она, по мнению писателя, является идеалом женщины, счастье которой состоит в семье и детях.

Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» Наташа Ростова – сочинение по теме |


У каждого человека бывает в жизни выбор между верностью и изменой. Для меня измена - это предательство не только в высоком смысле, то есть предательство родины, но и традиций, интересов, друзей, любимых. А термин "верность" противоречит "измене". Почему происходит так, что предает близкий человек? что движет им в эту минуту? Можно ли простить человека, который вас предал? К сожалению, жизнь устроена так, что рядом с любовью и верностью уживается предательство и измена.

В русской литературе можно встретить немало примеров проявления этих качеств. Вспомним рассказ И. А. Бунина "Темные аллеи" Основная тема произведения - утраченность лет и любви. Главная героиня Надежда за долгие годы сумела сохранить любовь к Николаю Алексеевичу, что нельзя сказать о нем. Он считает, что связь с Надеждой - это лишь мимолетное увлечение юности, поэтому с легкостью забывает о девушке, то есть герой поступает подло, совершая измену.

Но ведь он просто изменил ей, он предал ее чувства, обманул ее ожидания. Герой не имеет шанса быть прощенным, потому что предал любовь. А вот Надежда напротив, осталась верна себе, своему выбору, смогла сохранить свою любовь на протяжении тридцати лет. Автор восхищается своей героиней, любуется ею. Надежде Николаевне удалось сберечь не только былую красоту, но и остаться верной своим чувствам.

В романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" перед главной героиней Маргаритой тоже стоит выбор между верностью и изменой. С одной стороны, девушка изменила мужу, которого она не любила. Брак без любви мог бы ее обречь на духовную гибель. Но если посмотреть на это с другой стороны, то Маргарита сохранила верность своему возлюбленному, отдав за него душу дьяволу. Даже когда не было надежды найти Мастера, она оставалась верна ему.

Каждому человеку приходится делать выбор. Так как же поступить когда возникает эта дилемма? Я считаю, что нужно оставаться до конца верным своему выбору, быть готовым отстаивать то, что тебе дорого и ценно. А измена - это отказ человека от тех принципов и ориентиров, которые он когда-то выбрал. Это нанесение глубокой и душевной раны любящему. Придают и изменяют слабохарактерные люди.

Обновлено: 2018-01-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Иногда читателям кажется, что Александр Сергеевич неправильно назвал свой роман, настолько ярким и запоминающимся персонажем является Татьяна Ларина. Хоть главным героем остается Евгений Онегин, но симпатизируют больше героине, поскольку она поражает своей чистотой, скромностью, честностью и открытостью. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» - женщины в представлении автора. Пушкин восхищается своей героиней и преклоняется перед ней. Ларина в романе появляется два раза: в родительном имении и на Петербургском балу.

Скромная девушка-подросток

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» сразу выделяется своей романтичностью и простотой. Когда младшая сестра Ольга резвилась и бегала с подружками, старшая сидела у окна или читала романы. Простонародное имя Татьяны делало ее ближе к народу, барышня любила слушать истории няни, верила в суеверия, гадала вместе с дворовыми девушками, смысл своих снов вычитывала в соннике. Она зачитывалась историями о любви, втайне мечтая о своем избраннике.

Так случилось, что воплощением всех романтичных героев стал Татьяны немного изменился после встречи с мужчиной. Девушка изначально влюбилась в Евгения, определенные черты она сама придумывала и лишь потом полюбила его по-настоящему. Автор говорит о том, что Ларина уже давно о ком-то мечтала, а в Онегине она просто увидела книжного героя, ведь он имел светские манеры, был путешественником.

Разбитые мечты

Чтобы показать честность и порядочность женщины, написал Пушкин роман «Евгений Онегин». Образ Татьяны претерпевает изменения, когда ее мечты о совместном будущем с любимым рушатся в один миг. Ларина не могла высказать свои мысли, поэтому переписала любовное письмо из французского романа и отправила его Онегину.

Как и полагается взрослому мужчине, Евгений отреагировал на чувства девушки-подростка негативно, восприняв ее влюбленность как неприятность. Но все же он постарался не обидеть ее, сказав, что не готов к женитьбе. Как бы там ни было, но Ларина почувствовала себя брошенной и обиженной.

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» кардинально меняется, и на одном из балов главный герой встречает очаровательную светскую даму. Теперь это не дикая деревенская девушка, а роскошная хозяйка столичных мероприятий, разговаривающая на равных со светскими львицами. Онегин очарован Татьяной, через столько лет он впервые по-настоящему влюбляется, но эта женщина принадлежит уже другому мужчине.

Ответ Лариной Евгению похож на горький укор. Женщина упрекает его за то, что он в свое время оттолкнул ее, ведь тогда она была простой деревенской девушкой. Теперь же, когда Татьяна стала светской дамой, Онегин обратил на нее внимание, но она предназначена не для таких героев-ловеласов. Женщина все так же любит Евгения, но не смеет совершить грех и предать своего мужа. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» - это воплощение чистоты, скромности, красоты, женственности и честности.


С огромным количеством персонажей читателю приходится сталкиваться во время изучения романа «Война и мир». Здесь легко определяется отношение со стороны автора к героям, созданием образов которых он занимался. Всем персонажам Толстого свойственны отличия между ними. При этом у автора к каждому из них отношение разное. Хотя классик симпатизирует больше всего не красивой Элен, и не кроткой Соне, и даже добродушный Пьер не является его любимцем. Предпочтения автора находятся на стороне Наташи Ростовой. Вероятнее всего, характер этой героини близок Толстому. Она стала воплощением многих качеств, черт характера, присущих Льву Николаевичу. Хотя великий писатель наделил девушку, наверное, даже не осознавая этого, свойственными ему чертами характера, и воплотил в её образе лучшие, по его мнению, качества человека.

Наташа Ростова перед читателем появляется еще, будучи совсем ребенок - непосредственной, полной жизненной энергии, девочкой, тонко ощущающей красоту и правду. Автор изначально акцентирует наше внимание на том факте, что Наташа не является красавицей. Напротив, ее фигура, черты лица отличается неправильностью. Хотя у автора отсутствует стремление к описанию в деталях внешности героини. Ему хочется раскрыть душевный мир Наташи. Толстой считает, что важнее всего, передать духовную связь своей героини с народом. Нам предоставляется возможность наблюдать за органической связью с народной жизнью Ростовой, её стремлением принести в жертву всё во имя блага собственного народа, когда Наташа помогает раненым солдатам.

Свои силы она тратит на оказание помощи. Толстой восхищается героиней, любуется ею в моменты близости с природой. Отношение к природе считается ярким проявлением духовной красоты Наташи. Однако автора восхищают не только благородные поступки. Ему свойственно понимать девушку в минуты свершения ею ошибок. Наташа принимает решение о побеге с Анатолем Курагиным не по злому умыслу, а по причине неопытности и доверчивости. После осознания своей ошибки, героиня до конца жизни Болконского остается ему преданной.

Обновлено: 2017-01-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Образ Татьяны в «Евгении Онегине». Отношение автора к героине

Татьяну Ларину можно с полной уверенностью назвать любимой героиней Пушкина в романе. В ее адрес автором не высказано ни одной ироничной или саркастической мысли, видно, что ее образ создавался Пушкиным с большой любовью, нежностью, сочувствием и пониманием.

Характер Татьяны являет собой идеальное сочетание национальной и европейской культур. Она воспитывалась как обычная барышня того времени, читала те же книги, восхищалась теми же героями:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Татьяна читает французские романы, но больше ей интересны сказки няни; она засыпает с книгой под подушкой, но ей снится сон, наполненный образами из русского фольклора. Изучая развитие характера героини, очень важно понимать, что она выросла в среде провинциального дворянства, а жизнь таких людей простая, естественная и близка к национальной почве. Пушкин изображает эту жизнь с большей нежностью и симпатией, чем быт столичных дворян; он считает, что Петербург - город праздный и искусственный, а провинция хранит традиции и близка к народу. Характер Татьяны, «русской душою», мог сформироваться только в атмосфере удаленной от столицы глубинки, окруженной живописнейшими русскими пейзажами:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою Любила русскую зиму,

На солнце иний в день морозный,

И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

По старине торжествовали В их доме эти вечера <…>.

Пушкин изображает Татьяну именно как тип русской женщины: она удивительно цельная натура, хотя сама она и не могла этого понять и объяснить. Татьяна смелая, Пушкин с большим уважением пишет о ее решении написать Онегину о своих чувствах, а после того как герой отказывает ей в любви, автор безоговорочно ей сочувствует. Все чаще Пушкин называет Татьяну просто Таней, она остается для него Таней даже в восьмой главе, когда читатель видит ее в образе блистательной светской леди на балу. Ее простота остается в ней даже после того, как она стала владелицей салона:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей.

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою Затмить соседку не могла,

Хоть ослепительна была.

А вот Онегин не видит прежней Татьяны в той блистательной даме, которую он встретил на светском мероприятии в Петербурге. Здесь в очередной раз подчеркивается разность во взглядах между автором и героем. Автор видит, что свет не убил в Татьяне цельность натуры, она осталась такой же милой и неиспорченной, а для Онегина она - уже совершенно другая женщина. Герой пишет Татьяне три письма с раскаяниями и признаниями в самых нежных чувствах, но она отвергает его любовь с истинно русской жертвенностью: она не может построить свое счастье на несчастье другого человека. Пушкину была очень близка эта идея верности как квинтэссенции жертвенности и любви:

Все были жребии равны.

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Периодически в романе сливаются точки зрения автора и Татьяны. Например, в седьмой главе читатель видит Москву одновременно и глазами Татьяны, и глазами автора: смешение стилей, сословий, пестрота и разнообразие, но в то же время древняя история - весь этот московский калейдоскоп предстает перед читателем именно таким, каким его видел сам Пушкин:

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.

Московский высший свет описан иронически, во многом напоминает грибоедовское видение светского общества древней столицы, но если у Грибоедова взгляды совпадали с Чацким, то пушкинскую точку зрения разделяет не Онегин (ему мил столичный бомонд), а именно Татьяна:

Татьяна вслушаться желает В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно.