Летние чтения в детских библиотеках. "летняя библиополянка". В рамках Дня памяти и скорби для детей из лагеря школы состоялся вечер скорби «Война прошлась по детским судьбам грозно»

Цель программы: Сделать чтение удовольствием.
Основные задачи программы:
- организация летнего досуга детей;
- развитие читательской активности детей;
-формирование у детей навыков непрерывного чтения и самообразования;
- выявление и развитие творческих способностей детей;
- привлечение новых читателей в библиотеку.

Традиционно в летнее время библиотека работает со своими социальными партнерами - школой, администрацией поселка и родителями.

В июне для ребят из пришкольного лагеря были проведены разнообразные по форме массовые мероприятия, направленные на продвижение книги и чтения.

Очень интересно прошёл театрализованный праздник «Пусть всегда будет лето!» . Дети разного возраста собрались на летней площадке, чтобы вместе поиграть, потанцевать, попеть весёлые песенки, пообщаться и встретиться с Летом.
Неожиданно появившаяся на летней площадке Баба-Яга вызвала восторг у детей. Она брызгала на них водой, пыталась выбросить все книжки с выставки «Открывай страницу - дверь, в книжке самый разный зверь» и сбить с толку ребят, когда они отгадывали загадки Лета. Но ребята отгадали не только загадки Лета, но и хитрые загадки Бабы Яги, станцевали весёлый танец «Арам-зам-зам», вспомнили песни о солнышке и лете. И Баба-Яга, поддавшись всеобщему настроению, решила провести для ребят подвижные игры. А в заключение Лето угостило всех ребят конфетами. Дружно кричали дети «Ура!» каникулам и немного расстроились, когда настало время расставаться с героями замечательного праздника.

В рамках Пушкинского дня в России для оздоровительного лагеря была проведена Игра-викторина «По дороге в Лукоморье» . Разделившись на 2 команды и выбрав капитанов, ребята получили маршрутные и оценочные листы и отправились в путь. На каждой из станций ребят встречал библиотекарь, давал задания и оценивал ответы. В ходе игры дети с интересом разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы о биографии поэта, выполняли литературные тесты, читали наизусть строки из сказок Пушкина, выбирали предметы, относящиеся к определенным сказкам, угадывали сказочных героев, приславших им телеграммы, и т. д.

Ко Дню России для читателей была проведена акция «Мы часть страны, мы уголок России» . Мероприятие проходило в форме диалога с детьми. Ребята очень активно и оживленно отвечали на вопросы ведущих: «Как называется наша Родина?», «Как называется наше государство?» и др. Дети узнали, что такое государственные символы, почему у всех государств мира они разные. Ребята познакомились с историей возникновения флага, узнали, какие изменения претерпел российский флаг с момента появления, определили символическое значение цветов флага России.

В рамках Дня памяти и скорби для детей из лагеря школы состоялся вечер скорби «Война прошлась по детским судьбам грозно» .

Также было проведено Экологическое путешествие «За горами, за лесами» . Оно проходило в форме игры «Крестики-нолики». Ребята отвечали на вопросы экологической викторины, соревновались в знании растений и животных леса, на скорость складывали ответы из букв и вспоминали приметы, помогающие людям не заблудиться в лесу.Читатели узнали много нового и интересного о природе и животных леса, вспомнили правила поведения в лесу.

Краеведение – одно из важнейших направлений в работе с детьми в библиотеке.
Для ребят из летнего трудового отряда школы Историко-краеведческие чтения «Мой край задумчивый и нежный» . Много нового узнали ребята об истории родного села. Проживая на улице Ленина(в народе Златова, названа в честь участника ВОВ, бывшего заслуженного учителя и директора школы Золотова А.И.), ребята никогда не задумывались над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Читатели проявили истинный интерес к личности этого замечательного человека и узнали, почему жители села приняли решение назвать улицу его именем».

Не обошла библиотека вниманием и профилактику негативных явлений среди подростков. С этой целью библиотека провела Международный Олимпийский день в память о возрождении олимпийского движения в его современном виде. В Олимпийской хартии записано: «Олимпийское движение имеет своими целями воспитывать молодежь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя, таким образом, созданию лучшего и более спокойного мира».Накануне Международного Олимпийского дня, а также к дню борьбы с наркоманией библиотекарь Криушинской сельской библиотеки организовала для своих читателей, спортивно-игровой час «Сказочные эстафеты» .

Цели мероприятия – продвижение олимпийских ценностей и идеалов, популяризация олимпийского движения и спорта вообще, привлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям физкультурой, спортом и к здоровому образу жизни.

Задача библиотеки – провести работу по пропаганде здорового образа жизни, дать предостерегающую информацию, уберечь от беды подрастающее поколение.
Мероприятие проходило на природе. В начале мероприятия дети знали о зимних олимпийских видах спорта, об истории белых Олимпиад и о выдающихся российских спортсменах, о XXI Зимних Олимпийских играх в Ванкувере и, конечно, о XXII Зимней Олимпиаде в Сочи. Ребята пролистали странички Олимпийского словаря, узнали о символах, талисманах, медалях Олимпиады в Сочи-2014, эстафете Олимпийского огня. Затем начались спортивные соревнования с олимпийского гимна. Спортивный азарт у присутствующих пробудило знакомство с олимпийскими видами спорта, а также с призерами и членами российской олимпийской сборной, о которых они узнали из короткого рассказа «Олимпийские игры». Подростки отметили, что каждый испытывает огромное чувство гордости за то, что наша страна готова принять у себя самые главные спортивные игры мира.

Ребята соревновались в сказочном пятиборье. В него были включены следующие спортивные дисциплины: «бег по неведомым дорожкам», «прыжки Царевны-лягушки, «метание волшебного клубочка», «сказочные мили», «победиКощея», игра в волейбол. Встреча завершилась викториной. В ходе игры дети узнали об истории Олимпийских игр, вспомнили зимние виды спорта. В конкурсной программе дети прошли испытания со спортивным инвентарем, а также выполняли спортивные физкультминутки. Также из короткого рассказа ребята узнали о разрушительном влиянии дурманящих средств на организм подростка и последствиях их употребления.

Активно и эмоционально включились в обсуждение предложенного им вопроса «Почему я никогда не стану пробовать наркотики?»

Человечество борется с наркомании всеми доступными средствами, одним из которых является живое слово классической литературы. Были прочитаны отрывки из произведений М. Булгакова , Ч. Айтматова . Одно из лекарств против наркомании - правда о ней. «Предупрежден, значит, вооружен» - гласит народная пословица. Зная правду о наркотиках, дети не только сами не станут жертвами, но и остановят своих друзей. Встреча завершилась Олимпийской викториной. В конкурсной программе дети прошли испытания со спортивным инвентарем, а также выполняли спортивные физкультминутки.

В заключение мероприятия ребята пообещали заниматься утренней гимнастикой, спортом, чтобы потом гордиться своими достижениями и радовать родных и близких своими спортивными победами и здоровьем. А также на протяжении всей жизни следовать девизу «Мы за спорт!».Все участники получили призы и заряд бодрости и хорошего настроения, а также памятки с информацией по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, указанием телефонов «единой горячей линии», «телефонов доверия». На мероприятии присутствовало 10 человек.

Было выполнено 3 творческих задания:
-Творческая мастерская «ЭКО палитра» (поделки и рисунки детей)
- «Сказочные герои» (поделки из пластилина)
- Поделки-герои из любимого журнала Мурзилки»

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, привить любовь к книге.

Библиотеки сотрудничают со школами, детскими садами, с лагерями труда и отдыха, спортивными лагерями, чтобы организовать летний отдых.

Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы . Они включают в себя:

· привлечение детей и подростков в библиотеку,

·организацию их летнего досуга;

·развитие интеллекта школьника через игру и книгу;

·совместное творчество детей и их родителей

На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям. Вот примеры летних программ , по которым библиотеки могут работать: «Удивительные каникулы», «Летний калейдоскоп», «Лето, книга, я – друзья», «Лето с книгой», «Путешествие по книжной Вселенной», «Каникулы с книгой», «Тайна в книге, книга – тайна».



Эти программы интересны тем, что позволяют сочетать чтение с творческой и игровой деятельностью, обсуждение книг с просмотрами кинофильмов и мультфильмов.

В летний период целесообразно проводить работу, применяя такие формы работы, как путешествия, турниры, экологические часы и уроки, творческие мастерские.

Но лето – это не только чтение книг. Это и большая перемена, которая дана ребятам для укрепления их здоровья, физической закалки. Поэтому с ними необходимо проводить подвижные игры, спортивные праздники, олимпиады.

Мероприятия следует проводить как с организованными детьми (посещающими летние детские площадки при школах, домах культуры, спортивных учреждениях), так и с неорганизованными детьми – теми, кто по ряду причин не выехал на отдых и был предоставлен сам себе.


Для того чтобы заинтересовать детей в летние каникулы, попробуйте создать игровую ситуацию. Можно подобрать подходящую ролевую игру или придумать свою. Наиболее распространена игра-путешествие. Рисуем большую карту путешествия «По морям, по волнам». Читатель садится на корабль и берет с собою библиотечку. Летнее чтение можно сравнить с морским погружением. «Нырните в вашу библиотеку этим летом и присоединяйтесь к морским приключениям, к летней литературной игре. Зарабатывайте очки, читая книги, отвечая на вопросы, участвуя в библиотечных мероприятиях. Каким ты будешь ныряльщиком? С маской, с аквалангом, глубоководным?». Помещение библиотеки можно оформить деталями морских глубин: рыбы, кораллы, водолазы, ныряльщики.

Можно предложить читателям и такую игру: «Если тебе интересно стать современным Робинзоном и провести лето с книжкой на собственном необитаемом острове, библиотека приглашает тебя принять участие в летней программе «Робинзон – 2012» . В ходе игры дети должны заполнить «Дневник Робинзона», выполненный в виде буклета.

Мероприятия, проводимые библиотеками в летний период, отличает большое тематическое разнообразие, охватывающее различные области знаний: литературоведение, экология, география, история, краеведение и т.д., так как здесь, кроме заполнения досуга детей и привлечение к чтению, еще и ставится задача получения новых знаний по различным темам.

Помимо программной, можно предложить досуговую и познавательную литературу, с которыми можно познакомиться на красочно оформленных выставках:

- «Секреты летнего чтения»

-«Лето – это маленькая жизнь»

-«Король – оранжевое лето»

Непременные атрибутами этих выставок могут быть закладки, памятки, рекомендательные аннотированные списки литературы.

Особой популярностью пользуются такие формы библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, географические информжурналы, искусствоведческие расследования. Словом, не только чтением ограничивается досуг детей и подростков летом в библиотеке. Некоторые ребята стремятся блеснуть эрудицией, разгадывая кроссворды и шарады, отвечая на вопросы викторин. Другие предпочитают проявить себя в литературном творчестве – пишут стихи, рассказы, письма любимым героям. Третьи пробуют себя в качестве художников-иллюстраторов, воплощая образы книжных героев в рисунках.


Несмотря на подвижные летние забавы, ребятам можно предложить с увлечением посещать занятия «Школы нравственности», «Школы юного пешехода», «Волшебной школы вежливости» , которые открываются в летний период при библиотеках.

Цикл уроков компьютерной грамотности помогает ребятам общаться с этой умной техникой на «ты».

Особое внимание необходимо уделять выставкам, ориентированным на определенную читательскую аудиторию. Подросткам можно предложить выставку-кроссворд «Ищу читающего друга». Чтобы решить этот кроссворд и найти правильные ответы, они должны были прочесть книги, представленные на выставке.

Для любителей интеллектуального досуга в работу библиотек можно внедрить новую форму «Эрудит-кафе». Это цикл познавательных занятий с детьми не только в стенах библиотеки, но и выход за ее пределы: экскурсии в краеведческий музей, в парк культуры и отдыха. Темы встреч в кафе самые разнообразные: беседы о любви и дружбе, товариществе, краеведческие викторины о родном крае и знаменитых земляках, литературные конкурсы и интеллектуальные поединки.

Многие библиотеки могут активно использовать свои технические возможности для создания видеосалонов, видеоклубов, организовать показ мультипликационных фильмов и слайдов, караоке-турниры, шахматно-шашечные турниры.

Интересна такая форма работы, как организация летнего читального зала. Целью этой работы является продвижение чтения средствами книг и периодики через читальный зал под открытым небом. Немаловажным аспектом его функционирования является информационно-просветительская и досуговая деятельность. Рассчитанная на детскую и подростковую аудиторию, эта работа включает в себя проведение веселых игр, познавательных викторин, интересных конкурсов.

Библиотеки открывают передвижные пункты в летних оздоровительных лагерях и школьных лагерях дневного пребывания. Отдыхающих там ребят можно пригласить в стены «книжного царства», где их знакомят с новинками литературы, детскими газетами и журналами.

Во время летних каникул многие библиотеки могут приобщать детей к библиотечной деятельности. Можно организовать школу «Юного библиотекаря», «Уголок книжного Айболита», кружки по ремонту книг «Книжкина больница», провести акцию «Живи долго, книга!». Также возможно привлечь детей к редактированию каталогов и картотек.

Традиционно все мероприятия, проводимые в период летних каникул, отражают несколько приоритетных направлений:

Экологическое воспитание

Краеведение

Нравственно-эстетическое воспитание

Привитие интереса к чтению

Творческое развитие детей

Такое разнообразие является несомненным достоинством библиотек и залогом успешной реализации летней кампании.Остановимся подробнее на каждом из указанных направлений.

Экологическое воспитание

Его цель - воспитание у детей экологической грамотности через знакомство с творчеством писателей-натуралистов: Сладкова, Пришвина, Паустовского и др.

Формы работы самые разнообразные: громкие чтения, игры, интеллектуальное лото, викторины и загадки, обсуждение произведений. Ребята с большим удовольствием могут принимать участие в заседании круглого стола «Земля – наш дом», можно предложить создать свою «Декларацию природы», принять активное участие в создании экологической книги.

Чтобы повысить интерес к родному краю, его природе, увидеть и попытаться решить его проблемы, библиотеки проводят мероприятия с выходом на природу:

·«Мы идем в поход» - экологическая игра

Можно организовать «Экологический десант» по очистке лесопарковой зоны от мусора.

Неизменным успехом у детей и подростков пользуется игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений» , День здоровья , на котором составляется «Дерево здоровых привычек» , заочная экскурсия в лес, для чего по всем правилам необходимо снарядить экологическую экспедицию юных краеведов «На лесных тропах».

Неизменный интерес вызывает литературно-биологический КВН в лесу «Медвежьи игры», который закончился уборкой леса от бытового мусора и приготовлением угощения для лесных жителей; акция по озеленению «Цветущая планета детства», в которой принимают участие самые активные читатели библиотек.

Краеведение

Без этого направления работы нельзя представить деятельность библиотеки сегодня, особенно детской. Работники библиотек находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм работы с краеведческой книгой, пропаганды краеведческих знаний.

Летние чтения могут пройти под девизом «Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». Программу можно назвать «Мой край родной – частица Родины большой» . Работа библиотек по краеведческому просвещению включает в себя три основных направления:

·«Наш общий друг – природа» (природа, экология края)

·«Писатели и поэты родного края»

·«По родной сторонке»

В рамках программы летнего отдыха детей необходимо организовать разнообразные мероприятия:

· «Родная улица моя» - познавательный час,

·«Край чудес» - краеведческая игра-викторина,

·«Лучше один раз увидеть» - краеведческое путешествие.

Символ программы «Мой край родной – частица Родины большой»– Дедушка-краеведушка. Именно от его лица необходимо разработать буклет-вкладыш с заданиями.

Вот с какими словами обращается Дедушка-краеведушка к участникам чтений: «Дорогой друг! Рад с тобой познакомиться. Я – Дедушка-краеведушка, поведу тебя с помощью карт, книг, загадок, конкурсов в удивительный мир природы, познакомлю с историей и литературой края, подскажу, как увидеть необычное в обычном. В конце летних каникул, возможно, именно ты получишь один из призов в номинациях: лидер краеведческого чтения, читатель-художник, читатель-писатель, читатель-фантазер».

Итоги подводятся на общем библиотечном празднике, где пройдет награждение победителей летних чтений.

Нравственно-эстетическое воспитание, привитие интереса к чтению

Организация досуга детей, привлечение их к чтению, расширение кругозора и формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира всегда были приоритетными направлениями в работе библиотек в летний период.

Помимо традиционной недели детского чтения, которая проходит во время весенних каникул, особенно много внимания детскому чтению «не по учебной программе» уделяют библиотеки летом. «Необыкновенные приключения»: литературная викторина

Традиционно во многих библиотеках кампания по организации работы в летний период начинается с Пушкинских дней. Библиотеки проводят блицтурниры, литературные марафоны, викторины, посвященные наследию великого поэта.

«Литературная беседка» - под таким названием можно организовать программу летних чтений в библиотеке. Участники программы имеют возможность проявить в ней свои литературные способности, развить фантазию, приобрести навыки общения.

Подобные мероприятия имеют не просто развлекательный характер, а несут в себе насыщенную информацию, очарование книгой, пробуждают фантазию. Создание игровой ситуации снимает болезненный для детей мотив «проверки способностей», и их наклонности и привычки раскрываются более полно.

Библиотеки могут организовать целый город со своей «Площадью развлечений», «Перекрестком увлечений», «Бульваром здоровья», «Улицей добрых дел», и собственным издательским домом.

Мероприятия, проводимые в библиотеках в летний период, разрабатываются с учетом интересов детей и подростков, их возрастных особенностей и отличаются многоплановостью: это часы затей, кукольные спектакли, театрализованные представления, ролевые и литературные игры, конкурсы «Книга дарит вдохновение», рисунков «Моя любимая сказка », сочинений «Любимая книга моей семьи».

Творческая и плодотворная работа библиотек в летний период еще раз подтверждает востребованность библиотек, повышает их престиж в обществе. С уверенностью можно сказать, что лето - это самый активный сезон в работе с читателями, время творчества, фантазии, активизации всех форм индивидуальной и массовой работы.

http://nenuda.ru/методические-рекомендации-по-организации-работы-библиотек.html
http://veidbibl.ucoz.ru/leto_2013_metod-rek..doc
http://blagovarcbs.ru/wp-content/uploads/2013/11/metod.-po-letnim-chteniyam.docx
http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=2168&r=4

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, привить любовь к книге.

Библиотеки сотрудничают со школами, детскими садами, с лагерями труда и отдыха, спортивными лагерями, чтобы организовать летний отдых.

Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы . Они включают в себя:

· привлечение детей и подростков в библиотеку,

·организацию их летнего досуга;

·развитие интеллекта школьника через игру и книгу;

·совместное творчество детей и их родителей

На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям. Вот примеры летних программ , по которым библиотеки могут работать: «Удивительные каникулы», «Летний калейдоскоп», «Лето, книга, я – друзья», «Лето с книгой», «Путешествие по книжной Вселенной», «Каникулы с книгой», «Тайна в книге, книга – тайна».



Эти программы интересны тем, что позволяют сочетать чтение с творческой и игровой деятельностью, обсуждение книг с просмотрами кинофильмов и мультфильмов.

В летний период целесообразно проводить работу, применяя такие формы работы, как путешествия, турниры, экологические часы и уроки, творческие мастерские.

Но лето – это не только чтение книг. Это и большая перемена, которая дана ребятам для укрепления их здоровья, физической закалки. Поэтому с ними необходимо проводить подвижные игры, спортивные праздники, олимпиады.

Мероприятия следует проводить как с организованными детьми (посещающими летние детские площадки при школах, домах культуры, спортивных учреждениях), так и с неорганизованными детьми – теми, кто по ряду причин не выехал на отдых и был предоставлен сам себе.


Для того чтобы заинтересовать детей в летние каникулы, попробуйте создать игровую ситуацию. Можно подобрать подходящую ролевую игру или придумать свою. Наиболее распространена игра-путешествие. Рисуем большую карту путешествия «По морям, по волнам». Читатель садится на корабль и берет с собою библиотечку. Летнее чтение можно сравнить с морским погружением. «Нырните в вашу библиотеку этим летом и присоединяйтесь к морским приключениям, к летней литературной игре. Зарабатывайте очки, читая книги, отвечая на вопросы, участвуя в библиотечных мероприятиях. Каким ты будешь ныряльщиком? С маской, с аквалангом, глубоководным?». Помещение библиотеки можно оформить деталями морских глубин: рыбы, кораллы, водолазы, ныряльщики.

Можно предложить читателям и такую игру: «Если тебе интересно стать современным Робинзоном и провести лето с книжкой на собственном необитаемом острове, библиотека приглашает тебя принять участие в летней программе «Робинзон – 2012» . В ходе игры дети должны заполнить «Дневник Робинзона», выполненный в виде буклета.

Мероприятия, проводимые библиотеками в летний период, отличает большое тематическое разнообразие, охватывающее различные области знаний: литературоведение, экология, география, история, краеведение и т.д., так как здесь, кроме заполнения досуга детей и привлечение к чтению, еще и ставится задача получения новых знаний по различным темам.

Помимо программной, можно предложить досуговую и познавательную литературу, с которыми можно познакомиться на красочно оформленных выставках:

- «Секреты летнего чтения»

-«Лето – это маленькая жизнь»

-«Король – оранжевое лето»

Непременные атрибутами этих выставок могут быть закладки, памятки, рекомендательные аннотированные списки литературы.

Особой популярностью пользуются такие формы библиотечной работы как: театрализованные представления, игры-обзоры, литературные круизы, географические информжурналы, искусствоведческие расследования. Словом, не только чтением ограничивается досуг детей и подростков летом в библиотеке. Некоторые ребята стремятся блеснуть эрудицией, разгадывая кроссворды и шарады, отвечая на вопросы викторин. Другие предпочитают проявить себя в литературном творчестве – пишут стихи, рассказы, письма любимым героям. Третьи пробуют себя в качестве художников-иллюстраторов, воплощая образы книжных героев в рисунках.


Несмотря на подвижные летние забавы, ребятам можно предложить с увлечением посещать занятия «Школы нравственности», «Школы юного пешехода», «Волшебной школы вежливости» , которые открываются в летний период при библиотеках.

Цикл уроков компьютерной грамотности помогает ребятам общаться с этой умной техникой на «ты».

Особое внимание необходимо уделять выставкам, ориентированным на определенную читательскую аудиторию. Подросткам можно предложить выставку-кроссворд «Ищу читающего друга». Чтобы решить этот кроссворд и найти правильные ответы, они должны были прочесть книги, представленные на выставке.

Для любителей интеллектуального досуга в работу библиотек можно внедрить новую форму «Эрудит-кафе». Это цикл познавательных занятий с детьми не только в стенах библиотеки, но и выход за ее пределы: экскурсии в краеведческий музей, в парк культуры и отдыха. Темы встреч в кафе самые разнообразные: беседы о любви и дружбе, товариществе, краеведческие викторины о родном крае и знаменитых земляках, литературные конкурсы и интеллектуальные поединки.

Многие библиотеки могут активно использовать свои технические возможности для создания видеосалонов, видеоклубов, организовать показ мультипликационных фильмов и слайдов, караоке-турниры, шахматно-шашечные турниры.

Интересна такая форма работы, как организация летнего читального зала. Целью этой работы является продвижение чтения средствами книг и периодики через читальный зал под открытым небом. Немаловажным аспектом его функционирования является информационно-просветительская и досуговая деятельность. Рассчитанная на детскую и подростковую аудиторию, эта работа включает в себя проведение веселых игр, познавательных викторин, интересных конкурсов.

Библиотеки открывают передвижные пункты в летних оздоровительных лагерях и школьных лагерях дневного пребывания. Отдыхающих там ребят можно пригласить в стены «книжного царства», где их знакомят с новинками литературы, детскими газетами и журналами.

Во время летних каникул многие библиотеки могут приобщать детей к библиотечной деятельности. Можно организовать школу «Юного библиотекаря», «Уголок книжного Айболита», кружки по ремонту книг «Книжкина больница», провести акцию «Живи долго, книга!». Также возможно привлечь детей к редактированию каталогов и картотек.

Традиционно все мероприятия, проводимые в период летних каникул, отражают несколько приоритетных направлений:

Экологическое воспитание

Краеведение

Нравственно-эстетическое воспитание

Привитие интереса к чтению

Творческое развитие детей

Такое разнообразие является несомненным достоинством библиотек и залогом успешной реализации летней кампании.Остановимся подробнее на каждом из указанных направлений.

Экологическое воспитание

Его цель - воспитание у детей экологической грамотности через знакомство с творчеством писателей-натуралистов: Сладкова, Пришвина, Паустовского и др.

Формы работы самые разнообразные: громкие чтения, игры, интеллектуальное лото, викторины и загадки, обсуждение произведений. Ребята с большим удовольствием могут принимать участие в заседании круглого стола «Земля – наш дом», можно предложить создать свою «Декларацию природы», принять активное участие в создании экологической книги.

Чтобы повысить интерес к родному краю, его природе, увидеть и попытаться решить его проблемы, библиотеки проводят мероприятия с выходом на природу:

·«Мы идем в поход» - экологическая игра

Можно организовать «Экологический десант» по очистке лесопарковой зоны от мусора.

Неизменным успехом у детей и подростков пользуется игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений» , День здоровья , на котором составляется «Дерево здоровых привычек» , заочная экскурсия в лес, для чего по всем правилам необходимо снарядить экологическую экспедицию юных краеведов «На лесных тропах».

Неизменный интерес вызывает литературно-биологический КВН в лесу «Медвежьи игры», который закончился уборкой леса от бытового мусора и приготовлением угощения для лесных жителей; акция по озеленению «Цветущая планета детства», в которой принимают участие самые активные читатели библиотек.

Краеведение

Без этого направления работы нельзя представить деятельность библиотеки сегодня, особенно детской. Работники библиотек находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм работы с краеведческой книгой, пропаганды краеведческих знаний.

Летние чтения могут пройти под девизом «Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». Программу можно назвать «Мой край родной – частица Родины большой» . Работа библиотек по краеведческому просвещению включает в себя три основных направления:

·«Наш общий друг – природа» (природа, экология края)

·«Писатели и поэты родного края»

·«По родной сторонке»

В рамках программы летнего отдыха детей необходимо организовать разнообразные мероприятия:

· «Родная улица моя» - познавательный час,

·«Край чудес» - краеведческая игра-викторина,

·«Лучше один раз увидеть» - краеведческое путешествие.

Символ программы «Мой край родной – частица Родины большой»– Дедушка-краеведушка. Именно от его лица необходимо разработать буклет-вкладыш с заданиями.

Вот с какими словами обращается Дедушка-краеведушка к участникам чтений: «Дорогой друг! Рад с тобой познакомиться. Я – Дедушка-краеведушка, поведу тебя с помощью карт, книг, загадок, конкурсов в удивительный мир природы, познакомлю с историей и литературой края, подскажу, как увидеть необычное в обычном. В конце летних каникул, возможно, именно ты получишь один из призов в номинациях: лидер краеведческого чтения, читатель-художник, читатель-писатель, читатель-фантазер».

Итоги подводятся на общем библиотечном празднике, где пройдет награждение победителей летних чтений.

Нравственно-эстетическое воспитание, привитие интереса к чтению

Организация досуга детей, привлечение их к чтению, расширение кругозора и формирование эстетического восприятия детьми окружающего мира всегда были приоритетными направлениями в работе библиотек в летний период.

Помимо традиционной недели детского чтения, которая проходит во время весенних каникул, особенно много внимания детскому чтению «не по учебной программе» уделяют библиотеки летом. «Необыкновенные приключения»: литературная викторина

Традиционно во многих библиотеках кампания по организации работы в летний период начинается с Пушкинских дней. Библиотеки проводят блицтурниры, литературные марафоны, викторины, посвященные наследию великого поэта.

«Литературная беседка» - под таким названием можно организовать программу летних чтений в библиотеке. Участники программы имеют возможность проявить в ней свои литературные способности, развить фантазию, приобрести навыки общения.

Подобные мероприятия имеют не просто развлекательный характер, а несут в себе насыщенную информацию, очарование книгой, пробуждают фантазию. Создание игровой ситуации снимает болезненный для детей мотив «проверки способностей», и их наклонности и привычки раскрываются более полно.

Библиотеки могут организовать целый город со своей «Площадью развлечений», «Перекрестком увлечений», «Бульваром здоровья», «Улицей добрых дел», и собственным издательским домом.

Мероприятия, проводимые в библиотеках в летний период, разрабатываются с учетом интересов детей и подростков, их возрастных особенностей и отличаются многоплановостью: это часы затей, кукольные спектакли, театрализованные представления, ролевые и литературные игры, конкурсы «Книга дарит вдохновение», рисунков «Моя любимая сказка », сочинений «Любимая книга моей семьи».

Творческая и плодотворная работа библиотек в летний период еще раз подтверждает востребованность библиотек, повышает их престиж в обществе. С уверенностью можно сказать, что лето - это самый активный сезон в работе с читателями, время творчества, фантазии, активизации всех форм индивидуальной и массовой работы.

http://nenuda.ru/методические-рекомендации-по-организации-работы-библиотек.html
http://veidbibl.ucoz.ru/leto_2013_metod-rek..doc
http://blagovarcbs.ru/wp-content/uploads/2013/11/metod.-po-letnim-chteniyam.docx
http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=2168&r=4

Представлена выставка одной книги Т. Рыжовой «Чудесные истории о Печорской земле».
Вместе с героями книги – близнецами Машей и Мишей, читатели библиотеки совершают увлекательное путешествие: поднимаются на Святую гору, узнают легенду о возникновении пещер, слушают удивительные истории Говорящих Башен, а так же принимают участие в творческом задании: подбирают к картинкам с изображением башен Псково-Печерского монастыря их названия.


Книжная выставка-эстафета
«Увлеченные чтением передают впечатления»

На книжной выставке-эстафете «Увлечённые чтением передают впечатления» Библиотека семейного чтения представила книги для детей младшего школьного возраста и подростков. Книги серий «Прикольный детектив», «Смешные истории», «Весёлая компания», «Сказочные повести» ребята оценивают сами «читайликами», которые кладут в кармашек книги, таким образом сами рекомендуют прочитать их своим сверстникам.

Книги трилогии Андрея Усачёва и Антона Березина «Дракоша и компания» и Натальи Филимоновой «Каникулы Теши Закроватного» передаются от одного читателя к другому.

Подростки проявляют особый интерес к книгам из серий «Перекрёсток», «Шляпа волшебника», «Современная фантастика». Особой популярностью пользуются книги Екатерины Вильмонт, Дмитрия Соболевского, Светланы Лубинец, Екатерины Каретниковой и других современных авторов.
Как стать самой популярной в школе? Как не потерять себя среди не детских проблем? Ответы на эти и многие другие вопросы ищут читатели нашей библиотеки вместе с героями книг серии «Только для девочек».


В течение лета читатели Детской библиотеки «ЛиК» активно принимают участие в выставке-эстафете «Увлеченные чтением передают впечатления». Ребята, прочитав выбранную ими книгу, пишут отзывы, делятся впечатлениями: понравилась ли им книга? почему? Затем размещают книги на выставке, тем самым рекомендуют прочитать их своим сверстникам. Это книги Екатерины Болдиновой, Ирины Костевич, Елены Габовой, Ольги Громовой, Марии Парр, Джеймса Кервуда и др.

25 августа будут подведены итоги выставки-эстафеты, состоится встреча с читателями за круглым столом и будут выбраны лучшие книги лета.

Самые яркие впечатления о прочитанных книгах:

Жилина Мария (9 класс, 47 школа):
«Мне эта книга – «Предатели» Ирина Костевич – очень понравилась, она действительно заставляет думать. Знаем ли мы своих самых близких родных людей? Умеем ли быть внимательными к ним? Умеем ли быть благодарными? Самый яркий образ – бабушка, яркая неоднозначная личность. То притягивающая, то отталкивающая и незабываемая. Думаю, «Предатели» стоит прочитать».

Трофимова Анна (7 класс, 13 школа):
«Я без ума от книги Екатерины Болдиновой «По-настоящему». Я прожила вместе с Мариной все, что с ней происходило. Это превосходно. Может, когда-нибудь, и я напишу свою книгу, которую будут читать мои сегодняшние ровесники».

Дубровин Максим (6 класс, 11 школа):
«Мне очень понравилась книга «Казан, благородный волк» Джеймса Кервуда. В этой книге автор смог подробно рассказать о тяжелой жизни в лесах Северной Америки. Казан нашел здесь свою верную любовь, серую волчицу. С ней он преодолел многие трудности».

Читатель библиотеки «ЛиК» (не указал имя):
«Вафельное сердце» Марии Парр оставило после себя очень теплый след. Время за прочтением прошло незаметно, книга поглотила целиком и полностью, заставляя жить жизнью героев. Я смогла испытать полный букет эмоций, были как забавные/смешные, так и грустные/печальные моменты. История шла довольно-таки непринужденно, на целый день я смогла отвлечься, уйти в мир Щепки-Матильды, появилось желание приготовить те самые вафли бабы-тети, что и сделаю. Ничуть не жалею о прочтении и всем советую».

В рамках выставки-эстафеты «Увлеченные чтением передают впечатления» читателям Детской экологической библиотеки «Радуга» предлагается написать отзыв на прочитанную книгу, который размещается в специальном кармашке радом с представленной на выставке книгой, или оценить книгу при помощи смайликов.

На старшем абонементе представлены серии книг современных авторов: Е. Соболь «Дарители», Т. Сазерленд «Драконья сага», Н. Щерба «Лунастры», М. Дробкова «Имперский марш», Р. Рик «Греческие Боги» и «Наследники богов», С. Готти «Влада», а также серия «Современная проза для подростков», которая в ходе читательского марафона становится лидером эстафеты.

Аналогичным способом организована и выставка современных книг для детей младшего школьного возраста. Здесь лидируют серии книг Х. Вебб «История о зверятах» и книги о юном сыщике Мейзи Хитчинс, книги О. Роя о Джингликах, также признание среди младших школьников заслужила серия С. Бёз «Жили-были Тролли».

В Библиотеке - Центре общения и информации им. И.Н. Григорьева на книжной выставке-эстафете представлены книги, которые интересны детям и которые они рекомендуют другим читателям - это и книги современных авторов и классика. К книгам прикреплены "бабочки" с отзывами ребят, которые уже прочли эти произведения.

Первый день лета в Библиотеке - Центре детского чтения начался с большого события. Ребята разных возрастов собрались на открытие необычной книжной выставки-эстафеты «Увлеченные чтением передают впечатления».

Чем необычна эта выставка? Прежде всего книгами! На выставке представлены новые, но уже зарекомендовавшие себя книги, которые будут интересны как детям, так и родителям.

В эстафете на двух абонементах участвуют по 10 книг, на каждую из которых читатель оставляет свой отзыв. Эта книга смешная? В ней интересный герой? Она вызвала у тебя сильные переживания? Расскажи об этом!

Не знаешь какую книгу выбрать? Почитай, что пишут о ней другие!


В летнее время библиотеки МБУ ЦБС активно работают по программе «Летние чтения» , которая является частью городской муниципальной программы «Ижевские каникулы». Цель программы - формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летнее время.

В программе «Летних чтений» в 2017 году принимает участие 20 библиотек-филиалов, обслуживающих детей. Каждая библиотека планирует свою деятельность летом в соответствии с интересами и потребностями читателей детского возраста (до 14 лет), учитывая актуальность и востребованность тем и форм работы.

2017 год в России объявлен Годом экологии, поэтому летние программы библиотек посвящены природе, охране окружающей среды.

Многие мероприятия познакомят юных читателей с детскими писателями и их произведениями. В библиотеках детей ждут не только интересные книжки, но и подвижные и интеллектуальные игры, прогулки на свежем воздухе, просмотры мультфильмов, занимательные мастер-классы, театрализованные представления. Самые активные читатели могут посоревноваться за звание лучших книгочеев и знатоков.

Библиотеки - участники «Летних чтений»

Центральная муниципальная детская библиотека им. М. Горького (ул. Удмуртская, 216)

Библиотека им. В. Г. Короленко (ул. Камбарская, 29)

Библиотека-филиал № 24 (ул. Воровского, 106)

Библиотека им. И. А. Крылова (ул. К. Маркса, 271)

Библиотека-филиал № 18 (ул. Школьная, 55)

Библиотека-филиал им. Ф. Васильева (ул. 50 лет Пионерии, 22)

Библиотека им. Ф. Г. Кедрова (ул. 1-я Тверская, 48)

Библиотека им. М. Джалиля (ул. Садовая, 1)

Библиотека им. В. В. Маяковского (ул. Новостроительная, 28)

Библиотека им. А. П. Чехова (пос. Машиностроителей, 66)

Библиотека-филиал № 25 (ул. Драгунова, 62)

Библиотека им. Н. К. Крупской (ул. Автозаводская, 18)

Библиотека им. Л. Н. Толстого (ул. Ворошилова, 18)

Библиотека-филиал № 19 (ул. Т. Барамзиной, 84)

Библиотека-филиал № 23 (ул. 40 лет Победы, 56 А)

Библиотека им. П. А. Блинова (Воткинское шоссе, 50)

Библиотека им. Ю. А. Гагарина (ул. Авангардная, 2)

Библиотека им. С. Я. Маршака (ул. Дзержинского, 83)

ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН

Центральная муниципальная детская библиотека им. М. Горького

Ул. Удмуртская, 216. Тел. 68-11-24

Тема: «ЭКОробинзоны»

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник – Затейник

Вторник – Мультсборник

Среда – Познавайка

Четверг – Поиграйка

Пятница – Мастерилка

«ЭКОробинзоны» — праздник, открытие программы

«Сказка о царе Салтане» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Добрым молодцам урок» по сказкам А. Пушкина, беседа

«Как на острове Буяне…» — игра

Снимаем мультфильм в 16.00

«Корзинка с рассказами» — к 125-летию К.Г. Паустовского, беседа

«Путешествие в Мещору» — игра

«Сказка о рыбаке и рыбке» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Человек, а не легенда!» — о А.П. Маресьеве, беседа

«Солдатские маневры» — игра

«Сказка о Золотом петушке» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«По морям, по волнам» — к 110-летию А.С. Некрасова, беседа

«Кругосветка с капитаном Врунгелем» — игра

«Старик и Дракон» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Муромские чудотворцы» — беседа

«Семейные радости» — игра

«Петух с лисой» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Ненаглядное пособие» — к 70-летию Г. Остера, беседа

«Зарядка для хвоста» — игра

«Охотник и змея» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Владыки глубин» — беседа о дельфинах

«О дельфинах и китах – о морских приятелях» — игра

«На лесной опушке» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Сказки на защите прав детей, животных и природы» — беседа

«Что случилось на вилле «Курица» — игра

«Старик и берёза» — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Крокодил Гена и другие» — беседа к 80-летию Э. Успенского

«День открытых дверей в зоопарке» — игра

«Маленькая Баба-Яга» ч.1 — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Зачем нам физкультура?» — беседа

«Весёлые старты» — игра

«Маленькая Баба-Яга» ч.2 — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Формула добра» — беседа

«Каждому нужен дом: — и щенку, и котёнку» игра

«Дядя Фёдор и компания» ч.1 — кукольный спектакль

Снимаем мультфильм в 16.00

«Символы государства» — беседа

«До свидания, лето!» — подведение итогов лета, ярмарка

«Дядя Фёдор и компания» ч.2 — кукольный спектакль

Игровые книжные выставки

«Остров фантазий»

«Летние забавы в книжном лесу»

«Пещера сказок»

«Океан знаний»

Библиотека им. В. Г. Короленко

Ул. Камбарская, 29. Тел. 66-16-48

Тема: «Книжки умные читаем и природу уважаем»

Библиотечная неделя в 11.00

Понедельник – библиографические обзоры, викторины

Вторник – «Сильный, быстрый, ловкий, умный» – игры

Среда – «Мир планеты и ее тайны» – видеопросмотры

Четверг Театральная студия «Сказки ученого кота»

Пятница - «Делай раз, делай два!» – день полезных дел

«Книжки умные читаем и природу уважаем» – открытие программы

«Путешествие в Лукоморье» – слайд-викторина

«Знаешь ли ты край родной?» – слайд-викторина

«Глобальные экологические проблемы» – викторина

«7 чудес России» – слайд-игра

«Под шапкой невидимкой» – игра-путешествие по рассказам Н.Сладкова

Книжная серия «Тузик, Мурзик и другие» – обзор

«Мир планеты и её тайны» – видео-час

«Попробуйте вкусняшки из нашей книжной чашки» – выставка-обзор

«Про звериное житьё-бытьё» (В. Бианки) – литературная игра

«Как дед великое равновесие нарушил» (В.Бианки) – кукольный спектакль

«Книжный эко-пикник» – праздник закрытия летних чтений

Библиотечные выставки:

«Книжный сад для малышей»

«Книжки умные читаем и природу уважаем»

«Попробуйте вкусняшки из нашей книжной чашки» (новинки)

Библиотека-филиал № 24

Ул. Воровского, 106. Тел. 66-10-44

Тема: «Приключения зелёного чемоданчика»

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник - видеопросмотр

Вторник – громкие чтения

Среда – экологические викторины

Четверг – эко-мастерская «Из отходов в доходы»

Пятница – эко-театр «На лесной поляне»

«Зеленый чемоданчик» – открытие программы

«Мусорознайка» – игровая беседа

«Национальные парки России» – видеопросмотр

«ЭКОтропинки» – экологический праздник

«Лесная аптека» – беседа-викторина

«О чем плачут деревья» – беседа-викторина

«Природа в искусстве»

«Зеленые друзья»

«Путешествие муравьишки» – экологическая игра

«В добрые руки» – акция

«Крылатые пернатые» – медиа-кроссворд

Подведение итогов лета. Праздник.

Ярмарка призов

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Библиотека им. И. А. Крылова

Ул. К. Маркса, 271. Тел. 43-05-29

Тема: Экологический патруль

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник – «Красный крест» – книжкина больница

Вторник – «Оранжевое настроение» – мультпросмотры

Среда – «Желаем знать» – познавательные беседы

Четверг – «Зелёный десант»

Пятница - Капитошка собирает друзей» – интеллектуальные игры

«Эко-лето в Крыловке» – открытие программы

«Мы поставим сказку сами» – театрализованная игра

«Птички-невелички» – медиа-беседа

«ОВЖ – особенности выживания животных» – медиа-беседа

«Лягушка царевна?» – медиа-беседа

«100 тысяч почему. Деревья – чемпионы» – медиа-беседа

«Эко-лето – это лето!» – подведение итогов лета

Библиотечные выставки:

«Экологический патруль»

«Удивительный мир природы» к 125-летию К. Паустовского

«Экологический сквер»

Библиотека-филиал № 18

Ул. Школьная, 55. Тел. 59-30-24

Тема: «Ура! Летние чтения или книжная кругосветка!»

Библиотечная неделя в 14.00

Понедельник - прослушивание аудиокниг

Вторник - творческая мастерская

Среда - настольные и другие игры

Четверг - познавательные мероприятия

Пятница - книжкина больница

«Здравствуй, лето!» – открытие программы

«День кота ученого» – виртуальная экскурсия

«Петра творенье» – квест-игра

«Сын полка» – громкие чтения

«Чего боялся Петя?» – азбука безопасности

«Добрые советы Мойдодыра» – час здоровья

«Вредные советы от Остера» – игра-путешествие

«Цветик-семицветик» – квест игра

«Винни-Пух и Пиргорой» – игра-забава

«Лилипуты и великаны Джонатана Свифта» – игра

«Праздник на вилле «Курица» – праздник

«День «варенья» у друзей» – подведение итогов лета

Библиотечные выставки:

Июнь - «По страницам русской истории»

Июль - «Чукоккала - Альбом автографов»

Август - «В гостях у литературных героев»

Библиотека-филиал им. Ф. Васильева

Ул. 50 лет пионерии, 22. Тел. 73-06-21

Тема: «Эко-лето»

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник – Турнир всезнаек

Вторник – Познавайка!

Среда - Летний марафон, подвижные игры

Четверг - Мастер `ОК

Пятница - Мультляндия

Открытие программы «Трям! Здрасте, эко-лето!»

«Путешествие по сказкам» – беседа по сказкам А.С. Пушкина

«Ну, Котёночкин, погоди!» – 90 лет со дня рождения В. М. Котёночкина, беседа

«В гостях у мамонта» – слайд-беседа от краеведа Александра Кондратьева

«Экологический светофор. Желтый цвет» – лекция от Ижевского планетария

«Мир в одной капле» – слайд-беседа

«Юные натуралисты» – беседа

«Юные натуралисты» – беседа

«Экологический светофор. Красный цвет» – слайд-беседа о Красной книге

«Экологический светофор. Зеленый цвет» – слайд-беседа о лесе

«У природы есть друзья: это мы - и ты, и я» – подведение итогов лета

Библиотечные выставки:

«Путешествие по сказкам» (по творчеству А. С. Пушкина)

«Ну, Котёночкин, погоди!» (по творчеству В. М. Котёночкина)

«Что скрывает грядка?» (про овощи, фрукты)

«Навстречу звездам » (к лекции от Ижевского планетария)

«Мир в одной капле» (ко Дню живой воды)

«Кто на новенького» (книжные новинки)

«С лукошком - в путь дорожку» (о растениях)

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

Библиотека им. Ф. Г. Кедрова

Ул. 1-я Тверская, 48. Тел. 54-42-42

Тема: «Эко-лето»

Библиотечная неделя в 14.00

Понедельник – «Зелёная тропинка»

Вторник – «Войди в природу другом» - экологические десанты

Среда – «Ботанический поезд» – викторины, игры

Четверг – «Я познаю мир» – видео-просмотры

Пятница – «Эко-фишки» – день талантов

«Я с книгой открываю мир природы» – открытие программы в 14.00

«Пушкин навсегда» – Пушкинский день в библиотеке

«Улицы моего города» – игра-квест ко дню рождения города

«Тайна воды» – познавательная беседа

«В июне 41-го» – урок памяти

«Мозаика леса» – познавательная беседа

«Вам знаком зверёк такой?» – познавательная беседа

«Крылатые, пернатые» – познавательная беседа о птицах

«Ты, моя букашечка!» – познавательная беседа о насекомых

«В некотором царстве, в цветочном государстве» – познавательная беседа

«Здравствуй, груздь!» – познавательная беседа о грибах

«Опасно-безопасный человек» – познавательная беседа о здоровье

«Земля – наш общий дом» – познавательная беседа

«Посвящение в друзья природы» – игра-викторина

«Цвета России» – познавательный час (ко дню государственного флага России)

«Закрывая книгу, я помню о природе» – подведение итогов лета

«Литературные гонки»

«Знатоки природы»

«Дом для всего живого»

Библиотека им. М. Джалиля

Ул. Садовая, 1. Тел. 74-14-26

Тема: «Экологический круиз»

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник – «Играй-ка!»

Вторник – «Читай-ка!»

Среда – «Рисуй-ка!»

Четверг – «Разгадай-ка!»

Пятница – «Изучай-ка

«Дети – наше счастье» – открытие программы лета

«Краски в сказках» – рисуем на асфальте

«В гости к Пушкину спешу…» – слайд-беседа

«Тукай әкиятләре» = «Сказки Тукая» – просмотр мультфильмов

«Книжные лабиринты» – интеллектуальная литературная лотерея

«Широка страна моя Россия» – беседа, фильм

«Казан буйлап, читтән торып, сәяхәт» = «Заочное путешествие по Казани»

«В сердцах» – беседа, фильм

«Наркомания – смерть!» – слайд-беседа

«Очки в твою пользу» – беседа, фотосъемка

«В согласии с природой, в согласии с собой» – слайд-беседа

«Семья – волшебный символ жизни» – беседа, мульт-парад

«Цветной рисунок на асфальте» – беседа, рисование на асфальте

«Загадка, мудрость русского народа» – беседа, загадывание загадок

«Реки, речки и моря на земле живут не зря» – беседа

«Животные – добрые наши друзья» – слайд–беседа

«Нам все это подарило лето» – подведение итогов лета

Книжные выставки ( июнь):

«Защитим растения вместе»

«Город моей мечты» «Я в этом городе живу»

«Туган ягым – яшел бишек» = «Родимый край – зелёная моя колыбель»

«Три цвета русской славы»

Библиотека им. В. В. Маяковского

Ул. Новостроительная, 28. Тел. 71-03-61

Тема: «Экологическая летняя лаборатория»

Открытие программы

Мероприятия в 15.00

«Природа в творчестве русских писателей» – интерактивная беседа

«О проблемах воды в современном обществе» – интерактивная беседа-диалог

«Познаем природу воды» – опыты

«Эко-дозор за несанкционированными свалками» – беседа

«Познаем природу песка» – опыты

Зарисовки к произведению Тургенева «Муму», интерактивная беседа

«Цветочный марафон» – наблюдение за ростом и цветением растений

Некрасов «Дед Мазай и зайцы» – интерактивная беседа

«Эксперименты на осязание» – опыты

«Литературное лото» (Бианки, Скребицкий) – игра

«Муха-цокотуха» (Чуковский) – театр-экспромт

«Благо цивилизации: добро или зло» – интерактивная беседа-диалог

«Полет фантазии» (закончи сказку) – творческая игра

«А я иду, шагаю…» – прогулка по улицам района

«Басни Крылова» – громкие чтения

«Минуты радостного чтения» – громкое чтение

«Коля знает!» (по книге Туганаева «Коля знает 50 растений, а ты?») – игра

«Краски лета» – опыты

«Зоосад» – игра по одноименной книге Б. Житкова

«Защити природу» – игра по книге И. Пивоварова «День защиты природы»

Итоги лета, ярмарка

Библиотека им. А. П. Чехова

Ул. Машиностроителей, 66. Тел. 71-58-70

Тема: «Добро пожаловать в экологию или вход в лето разрешен!»

Библиотечная неделя в 14.00

Понедельник - «Сказочный остров»

Вторник - Остров «Живой природы»

Среда - Остров «Памяти»

Четверг - Остров «Очумелые ручки»

Пятница - Остров «Мультляндия»

«Лето – это маленькая жизнь» – открытие программы

«Не опоздай спасти планету!» – выставка детских плакатов

«Я вдохновенно Пушкина читаю» – громкие чтения

«Я. Мой дом. Россия» – слайд-беседа

«Ижевск в вопросах и ответах» – викторина

«Мой папа самый лучший» – конкурс детских рисунков, обзор книг

«В стране мульти-пульти» – беседа о мультипликаторе В. Котеночкине

«Год 41-й. Мне было 18» – урок мужества

«Во славу отечества!» – ретро-путешествие

«И хоть они огромные, но в море очень скромные» – слайд-беседа о дельфинах

«Под покровом Петра и Февронии» – беседа

«Чарли и шоколадная фабрика» – просмотр фильма

«Здоровые океаны, здоровая планета» – слайд-беседа

«Горячий пепел» – слайд-беседа о трагедии Хиросимы

«День младших братьев» – беседа о бездомных животных

«Под символом славным могучей державы» – слайд-беседа

«Вот и лето прошло!» – итоги лета

Библиотечная выставка «Книжная радуга»

Библиотека-филиал № 25

Ул. Драгунова, 62. Тел. 54-10-38

УСТИНОВСКИЙ РАЙОН

Библиотека им. Н. К. Крупской

Ул. Автозаводская, 18. Тел. 46-51-35

Тема: «Летний сад»

Мероприятия в 12.00

«Хороши весной в саду цветочки!» – открытие программы

«Живые страницы» – театр книги (по сказкам А.С. Пушкина)

«В самое яблочко!» – эко-турнир (по родному краю)

«Эх! Яблочко!..» – музыка Победы, беседа

«У микрофона…» – игра-репортаж (книги В. Бианки).

«Катись, катись яблочко…» – просмотр познавательных фильмов

«Я садовником родился…» – игра-развлечение

«Живые страницы» – театр книги (по сказкам К.И. Чуковского)

«В самое яблочко!» – эко-турнир

«Живые страницы» – театр книги (по сказкам Б. Заходера)

«У микрофона…» – игра-репортаж (книги Н. Сладкова о природе)

«Яблоневый спас» – праздник, подведение итогов лета

Библиотека им. Л. Н. Толстого

Ул. Ворошилова, 18. Тел.: 46-56-64

Тема :«Эко-календарь нашего лета»

Мероприятия в 15.00

«Земля – наш общий дом» – открытие программы

«Спасем тебя, Земля!» – всемирный день охраны окружающей среды, беседа

«Солнце русской поэзии» – Пушкинский день России, беседа

«Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…» – праздник русской березки, беседа

«Нестрашная эко-энциклопедия славянских духов» – познавательная игра

«Маленькое солнышко в ладошках» – беседа, игра

День памяти и скорби. Беседа о ВОВ, чтение рассказов и стихов о войне

«Мой друг – дельфин» – беседа

«Июль – макушка лета» – беседа, игры о празднике Ивана Купалы

«Вода – богатство, ее береги!» – беседа

День Ижевского пруда. «Здравствуй, пруд!» – видео-просмотр

«Люблю тебя, моя река!» – беседа о реках Удмуртии

«Удивительные создания - рыбы» – мастер-класс

«Эти летние дожди, радуги и тучи» – видео-просмотр

«Прекрасные глаза цветов» – беседа

«Эти мудрые ели и сосны» – беседа, поделки из шишек

«Боль, которая рядом…» – к Дню бездомных животных, беседа

«По следам лесных зверей» – викторина

«Что сделал я, Земле чтоб стало лучше…» – подведение итогов лета, экскурсия

Игровые книжные выставки

«Я книгой открываю мир природы»

«Эко-календарь нашего лета»

Библиотека-филиал № 19

Ул. Т. Барамзиной, 84. Тел.: 21-74-88

Тема: «Лето в цветочек»

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник – «Поиграйка»

Вторник – «Погуляйка»

Среда – «Расцветайка» (день творчества)

Четверг – «Узнавайка» (день интеллектуальных игр)

Пятница – «Поздравляйка» (день фантазии)

«Ключи от лета» – открытие летних чтений

«У Лукоморья» – викторина-мозаика

«Места силы Ижевска» – видео прогулка

Туганаевские чтения «Экоцарство-экогосударство»

Час доброты «Обними дерево»

«Я был на той войне, которая была» – час памяти

Игра «Тайны и загадки природы»

«Муромские чудотворцы» – слайд-беседа

Викторина «Знатоки природы»

Экологическая прогулка «Войди в природу другом»

«Ягода-малина» – праздник

Конкурс «Краса лета - 2017»

«До свидания, лето» – закрытие летних чтений

Библиотека-филиал № 23

Ул. 40 лет Победы, 56 А. Тел.: 36-34-74

Тема: «По тропинкам лета»

Библиотечная неделя в 16.00

Понедельник – подвижные игры

Вторник – кукольная мастерская

Среда – студия анимации «Живая шляпа»

Четверг – интеллектуальные игры

Пятница – громкие чтения

Открытие программы

«Как на библиотечные именины» – праздник

«Умная рыбалка» – интеллектуальная игра

«Экологический пасьянс» – интеллектуальная игра

«Морской бой» – интеллектуальная игра

Экологический квест

«Болотные крестики-нолики» – интеллектуальная игра

Мифологический квест

«В некотором царстве, шоколадном государстве» – праздник

«Сумка, полная чудес» – интеллектуально-развлекательная игра

«Восхождение» – интеллектуально-развлекательная игра

День Нептуна – праздник в 17.00

«Чашка чая с Посейдоном» – интеллектуально-развлекательная игра в 17.00

«Экологические тропинки» – квест

«По горам, по долам» – интеллектуально-развлекательная игра

Подведение итогов лета в 15.00

Библиотечные игровые выставки:

Через горы и болота

Погружение в бездну

Лесная мозаика

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ РАЙОН

Библиотека им. П. А. Блинова

Воткинское шоссе, 50. Тел. 44-06-65

Тема: «Эко-лето зелёного цвета»

Библиотечная неделя в 15.00

Понедельник - настольные игры

Вторник - просмотр мультфильмов

Среда - громкие чтения книги В. Туганаева «Зеленый дом и его обитатели»

Четверг – познавательные мероприятия

Пятница – эко-мастерилка

Открытие летних чтений «Эко-лето зеленого цвета»

«Н2О – основа всего» – летняя лаборатория

«Тайны дендрария» – эко-экскурсия

«Разделяйка» – экологическая игра

«Неразрывна связь народов» – летние эко-посиделки с ансамблем «Родолад»

«Зелёные человечки» – ЭкоParty инопланетян к всемирному Дню НЛО

«Чистота города - чистота души» – эко-десант

«Поймай солнечный лучик!» – эко-пленэр

«Береги природу!» – эко-беседа, рисунок на асфальте

«Сыщики-ЭКОлоги» – экскурсия к роднику им. Д. Пригова

«Секреты деда Краеведа» – эко-квест

«ЭКОдом закрывает двери» – праздник, подведение итогов лета

Библиотека им. Ю. А. Гагарина

Ул. Авангардная, 2. 43-25-96

Тема: «В согласии с природой»

Библиотечная неделя в 14.00

Понедельник – День самоуправления

Вторник – ЭкоБеседка

Среда - Рукотворные чудеса

Четверг - Интеллектуальный клуб «Совёнок»

Пятница - Проект «Книга и Кино»

«Должны смеяться дети» – открытие программы

«В гости к Коту Учёному» – литературная игра

«В гостях у Кота Учёного» – интеллектуальная игра

«Ижевск - моя столица» – беседа

«Солнечный ветер» – мастер-класс

«Ветер странствий» – литературная игра

«Лапа помощи: животные-помощники человека» – беседа

«И помнит мир спасённый» – беседа

«Удивительные животные» – беседа

«Мордочка, хвост и четыре ноги» – беседа

«Пётр и Феврония - история вечной любви» – беседа

«Принцы на белых конях» – сказочная викторина

«Все профессии важны, все профессии нужны» – беседа

«Разделяйка» – спортивно-экологическая игра

«Инопланетные приключения» – игра

«Самый умный космонавт» – игра

«Загадка старого пирата» – квест к Дню Нептуна

«Право руля!» – игра

«Зебра - важная лошадка!» – спортивный праздник к дню светофора

«Вижу зелёный!» – интерактивная игра по ПДД

«Пушистые рассказы» – беседа и викторина к Дню кошек

«И это всё кошки» – интерактивная викторина

«Одной левой!» – подвижная игра

«Мальчик, покоривший мир» – викторина по книгам о Гарри Поттере

«Формула добра» – слайд-беседа

«Реют флаги над страной» – конкурс рисунков на асфальте

«До свидания, лето!» – подведение итогов

Библиотечная выставка «Мир, в котором мы живём»

Библиотека им. С. Я. Маршака

Ул. Дзержинского, 83. Тел. 45-14-80

Тема: «Обитаемый остров»

Библиотечная неделя в 16.00

Понедельник – «Ботаническая сказка» – творческая мастерская

Вторник – «Поляна игр» – настольные игры

Среда – «Муравейник добрых дел»

Четверг – «Лесная школа» – познавательные часы

Пятница – «Книга с зелёной полки» – громкие чтения

«Приключения начинаются» – открытие программы

«Мимо острова Буяна» – викторина по сказкам А. С. Пушкина

«Кто живёт? Что растёт?» – краеведческая игра-лото

«Крылатые и хвостатые» – беседа

«Затерянный мир» – квест-игра

«По морям, по волнам» – литературный круиз

«Деревья-рекордсмены и чемпионы» – беседа

«На придуманных островах» – познавательный час

«Рассказы о живой природе» – беседа

«Удивительное рядом» – прогулка в Дендрариум

«Заповедный уголок» – слайд-беседа по страницам Красной книги

«На краю лета» – подведение итогов лета

Библиотечная выставка «Обитаемый остров»

Библиотека им. И. А. Наговицына

Тема: «Алиса в стране Книжных чудес»

Библиотечная неделя в 12.00

Понедельник – «Мастерская безумного Шляпника»

Вторник – «Бег по кругу» – трудовой десант

Среда - мероприятия

Четверг – «Чеширские фантазии» – видеопросмотр

Пятница – «Зазеркальная Книга» – громкие чтения

«Вниз по кроличьей норе» – открытие программы

«Вниз по кроличьей реке» – игра

«В гостях у Абсолема» – игра-перевертыш

«Королевский крокет» – спортивная игра

«Загадка Доджсона» – беседа, мастер-класс по фотографии

«Шалтай-болтай» – литературная викторина

«Алисе и не снилось» – квест-игра

«Добро пожаловать в Зазеркалье» – просмотр кино

«Здесь все не так» – сюжетно-ролевая игра

«Безумное чаепитие» – творческая встреча

«Никтографический диктант» – познавательный урок

«Муравейник добрых дел» – акция

«Королевский суд» – подведение итогов лета

Библиотечные выставки:

«Лето с книгой»

«Алиса в стране книжных чудес»

Библиотека им. И. Д. Пастухова

Тема: «Природа - это книга, ее ты почитай»

Библиотечная неделя в 11.00

Понедельник – мульт-просмотры

Вторник – настольные игры

Среда – познавательные часы

Четверг – творческая мастерская

«Природа - это книга, ее ты почитай» – детский утренник

«Следствие ведут знатоки птиц» – экологическая игра

«Вся природа – мир чудес: небо, речка, солнце, лес!» – обзор книжной выставки

«Заповедными тропами» – познавательный час

Республиканская акция «Что такое Родина?»

«Что? Где? Когда?» – эколого-краеведческая игра

«Брось природе спасательный круг» – экологический час

«В созвучии с природой» – квест- игра

«Мастерим из пластика» – мастер-класс

«Пусть всегда поют нам птицы» – экологический час

«А может быть, дельфины – это люди моря?» – познавательный час

«Запутанные истории Лисы Патрикеевны» – литературный час

Подведение итогов лета

В ПРОГРАММЕ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ!

Краснопёрова Наталья Владимировна,