Сказка о Курочке Рябе. В чем смысл сказки? Тайный смысл курочки рябы

Вот уже который день читаю дочке эту сказку и негодую! Ну че за тупая курица, не могла сразу нормальное яйцо снести? Че так сложно было.в порыве гнева так сказать озадачилась вопросом а в чем собственно мораль сей сказки.первая ссылка что мне выдал гугл оч познавательная)) цитирую:

Рассказываю полгода ребенку сказку про курочку Рябу на ночь, и каждый раз терзаюсь догадками, в чём же ее мораль.

Наконец, решила провести небольшое исследование на эту тему. И вот результат!

Во-первых, я узнала, что вариаций на тему сюжета сказки о курочке Рябе очень даже много. Вот примеры:

Попытки интерпретировать ее смысл также очень широки, от простых высказываний типа «что имеем - не храним, потерявши - плачем», «не жили богато, так и не чего начинать» или «старость – не радость: у них сил на двоих меньше осталось, чем у мышки» до целых притч, например, про любовь: «Лет 5 назад, когда я была студенткой, некая тетя-профессор рассказывала, что золотое яичко есть Любовь, которую дед с бабкой не уберегли. Дед бил– пил, гулял…, бабка била – гуляла, полы не мыла и рубашки не стирала. Мышка-де – это маленькая такая гадость типа сплетни или какой бытовой мелочи. Мол, если Любовь долго и старательно бить, то для того, чтоб ее окончательно расколошматить, достаточно мелочи. Ну, а простое яичко – привычка, которую дед с бабкой получили вместо любви. Курочка Ряба, соответственно, Судьба или Высший Разум. И Ряба она потому, что рябая, т.е. черно-белая, т.е. сочетает в себе и черные, и белые стороны жизни» или про экологический конец света:

Вот еще несколько трактовок:

Пожалуй, все эти интерпретации не лишены смысла, но самую правдоподобную расшифровку (как мне кажется) предлагаетЕ.Николаева в книге «111 баек для детских психологов« (если нет сил читать полностью, обратите внимание хотя бы на последние 5 абзацев) :

«Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед плачет, Баба плачет, а Курочка кудахчет: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба. Я снесу вам яичко другое - не золотое, а простое».

Попросите родителя рассказать вам эту сказку. Трудно найти человека, который бы ее не знал. Можно начать с вопроса о том, читал ли родитель ребенку эту сказку. Если читал - то пусть перескажет. Если возникнет заминка в рассказе, можно помочь. А когда родитель расскажет всю сказку, стоит задать несколько вопросов.

Дед и Баба хотели разбить яйцо?
Если хотели, то почему плакали?
Почему Дед и Баба не заложили скорлупки в ломбарде, если они золотые?
Что было в яичке, когда оно разбилось?
Как часто родитель задумывался над ситуацией, рассказывая сказку ребенку?
Зачем родитель читает именно эту сказку малышу, если она полна противоречий?
Что мы ожидаем от чтения этой сказки?

Мораль: часто, общаясь с ребенком, мы не задумываемся о том, что реально делаем, а потому предлагаем ему то, на что сами не знаем ответа.

Комментарий: большинство родителей сообщат, что никогда не задумывалась над содержанием сказки. Те же, кто скажет, что их всегда смущало ее содержание, добавят, что так и не нашли объяснения странному поведению Деда и Бабы. Вот здесь и стоит обратить внимание на то, что, оставаясь в недоумении, мы часто не меняем своего поведения, не доверяем ребенку, например, посоветовавшись с ним по поводу содержания сказки. Ведь можно было просто спросить у ребенка о том, что делают Дед и Баба, почему они плачут?

Вполне возможно, что психолог услышит встречный вопрос родителя о том, как можно советоваться с полуторагодовалым ребенком, которому родитель читал сказку? Тогда можно просто спросить, как часто родитель вообще интересуется мнением ребенка? И это само по себе может быть отдельной темой для разговора.

Однако если родитель остается в замешательстве относительно предыдущего (то есть психолог четко ухватил контекст бессознательного), то лучше развивать «сказочное» направление дальше, а не подниматься вновь к уровню сознания.

Можно сказать, что эту сказку родитель только что пересказал слово в слово, потому что запомнил ее не тогда, когда читал ребенку, а когда ему, еще ребенку, читали ее его родители. Информацию, полученную в раннем возрасте, мы храним всю жизнь и воспринимаем ее без критики, потому что в этом возрасте у нас не развито критическое мышление. Поэтому, читая сказку во взрослом состоянии, мы продолжаем относиться к ней без тени сомнений.

Но сказка - только предлог для обсуждения того, что делает родитель, когда читает сказку или другим образом взаимодействует с ребенком. Общаясь, ребенок запоминает все высказывания родителей и так же, как и к сказке, относится к ним некритично. Поэтому, уже будучи взрослым, человек видит в зеркале не себя, а тот образ, который сложился у него под влиянием слов значимых для него людей: «Ты - такой-то или такая-то. Из тебя ничего не получится» или: «Ты вырастешь, будешь много работать и добьешься всего, чего захочешь». Эти слова и отношение к ребенку до 5 лет формируют сценарий, который невидимыми нитями опутывает человека и уже взрослым заставляет поступать не в соответствии с реальной ситуацией, а в соответствии с теми представлениями о себе и своем предназначении, которые сформировались в детстве.

Когда мы читаем сказку ребенку, то он реагирует не на нее, а на наше отношение к ней.

Сказка, рассказанная в детстве, позволяет понять многие особенности поведения взрослого. К тому же данная сказка не бытовая, ее нелегко интерпретировать. Она отличается от других тем, что ее рассказывают всем детям нашей культуры, потому она несет на себе отпечаток этой культуры.

Тот вариант «Курочки Рябы», который, скорее всего, вспомнит родитель, появился в XIX в., когда у этой очень древней сказки великий педагог К. Д. Ушинский почему-то отнял окончание. А окончание можно обнаружить в трехтомнике А. Н. Афанасьева «Русские народные сказки». При чтении этого варианта выясняется, что после того, как Дед и Баба заплакали, внучки пришли, узнали про яичко, ведра (они ходили за водой) разбили, воду разлили. Мать, узнав про яичко (а она месила тесто), квашню разбила, отец, который в этот момент был в кузнице, кузницу разнес, а поп, проходивший мимо колокольню снес. А крестьяне, узнав про это событие, в разных версиях сказки, повесились или утопились.

Что же это за событие, после которого камня на камне не осталось?

Скорее всего, такие подробности смутят родителя, поэтому можно продолжить, что повторяющиеся в разных уголках мира события, действия и герои, в них участвующие, К. Юнг назвал архетипами - древними идеями. Они передаются через сказки людям одной культуры. В момент чрезвычайного стресса человек начинает вести себя не так как свойственно его личности, а проявляет общее для данного народа поведение. Если мы учтем, что эта сказка не бытовая, а несущая особенности нашей культуры, то и прочитывать ее можно иначе.

Некто даровал Деду и Бабе то, с чем они никогда не встречались. Яйцо как архетип, который регулярно встречается и в мифах, и в сказках всех народов, - символ рождения чего-то. Оно золотое, потому что не похоже на то, что несла Курочка ранее. Именно потому Дед и Баба не бегут в ломбард закладывать золотую скорлупку, чтобы потом накупить гору простых яиц. Золото, как и само яичко, здесь - только символ. Но старики пытаются уничтожить то, с чем ни разу в своей жизни прежде не встречались. А ведь можно было бы подождать, отложить его и посмотреть, кто из него вылупится. Но они так не поступают, а торопятся это новое уничтожить. И здесь в повествовании появляется еще один архетипический герой - Мышь. Мы пишем ее имя с большой буквы, потому что это тоже не маленький грызун, а символ. Недаром во многих русских сказках она является ключевым субъектом, который и разрешает возникшие проблемы. Мышь как архетип - заместитель Бога. И тогда тот, кто дал, тот и забирает то, чем люди не умеют пользоваться. А далее в сказке возникает еще один архетип.

Но будет лучше, если психолог не скажет просто, что же это за архетип, а поможет родителю почувствовать его существование. Психолог может сказать ему, что хотел бы доказать существование этого архетипа, а не просто сообщить о нем. Ведь именно для внедрения его в бессознательное каждого ребенка данной культуры и создавалась эта сказка, ради него она и передается из поколения в поколение.

Психолог просит родителя на две минуты полностью довериться ему, закрыть глаза, вслушаться в его голос и сопоставить то, что услышит, с тем, что происходит в этот момент в его душе. Если родитель соглашается на такой эксперимент, то психолог медленным четким голосом, подобающим внушению, говорит: «Представьте, что есть Некто, о ком вы знаете, что любое его слово сбудется наверняка. И вот сейчас этот Некто входит и говорит вам: «С этого мгновения в вашей жизни никогда, НИКОГДА не произойдет ничего нового. Только вечное повторение того, что вы уже испытали. Никогда ничего нового. Вечный круговорот уже свершившихся событий»».

Что вы чувствуете? - спрашиваете вы у родителя уже обычным голосом. Очевидно, что он скажет, что либо не поверил вам (худший вариант), либо ему стало страшно, неприятно, плохо (вы добились успеха). Тогда вы говорите, что вот именно сейчас человек почувствовал реальность в себе самом самого главного архетипа, который все люди одной культуры передают друг другу из поколения в поколение, - это архетип Чуда. Мы живем потому, что точно знаем, что если не сегодня, то завтра, если не завтра, то послезавтра, но обязательно с нами произойдет чудо. У каждого оно свое. Но для каждого оно крайне притягательно.

Есть одно отличие русского архетипа чуда от подобного архетипа других народов (а он есть у всех, так как именно он позволяет нам выжить, когда надежды просто нет, когда жизнь загоняет нас в тупик). Для многих русскоязычных это чудо происходит даром, «на халяву», поскольку многие наши сказки рассказывают, как чудо происходит без всякого усилия с нашей стороны. И вот здесь у психолога появляется возможность поговорить о том, что чудо обязательно произойдет и с ребенком, и с любым другим человеком, но не на халяву, а благодаря совместной работе. Это долгий путь - создание чуда, но весьма эффективный. Если удастся провести с родителем такой мини-тренинг, то в дальнейшем сотрудничество с ним гарантировано.»

(Friday, 14 June 2013 14:29 )

Пожалуйста! Очень приятно быть полезными. Рады будем вновь видеть на нашем сайте!

  • #3

    Огромное спасибо! У ребёнка аутизм, не разговаривает. Книжки читать ему не даёт... Логопед дефектолог рекомендовала рассказывать ребёнку сказки по карточкам. Вышли на ваш сайт. Карточки сыну очень понравились)) он даже пытается сам по ним рассказывать "Курочку Рябу"!

  • #4

    У меня тоже аутёнок,бесполезно сказки по карточкам рассказывать,сама вырезала, чё-то там пыталась,ноль эмоций((А ваши сказки на ура!))

  • #5

    Здравствуйте, Кристина! Очень приятно, что сказки в таком формате помогают Вам развивать Вашего малыша. Постараемся пополнить коллекцию сайта и будем рады Вас вновь видеть. Здоровья всей Вашей семье!

  • #6

    Спасибо,взаимно! Процветания вашему сайту!))

  • #7
  • #8

    Спасибо большое Вы нам очень помогли

  • #9

    Мне очень понравилось ваш сайт. Желаю успехов.

  • #10

    Хороший сайт

  • #11

    спасибо большое мне очень понравилось

  • #12

    Круто спасибо принесите бутерброд

  • #13
  • #14

    Именно в этой сказке дед и баба на иллюстрации выглядят злыми, и только на последней добрыми. А так, понравились сказки на сайте

  • #15

    Огромные спасибо

  • #16

    Эти сказки нравится моей младшей сестре ей 2 года она их просит на ноч некотарые сказки знает на изусть

  • #17

    А почему дед с бабкой плачут,когда мышка яйцо разбила? Ведь они его тоже били,фактически,мышка им помогла? Жто вопрос от моей 44-летней внучки....

  • #18

    От 4 -летней внучки,ошиблась���

  • #19

    Классно

  • #20
  • #21

    Огромное спасибо вам мой братик сам берёт телефон и читает спасибо вам огромное

  • #22

    Русская народная сказка!!! ха-ха-ха и "Колобок" тоже русская народная сказка? гы-гы

  • #23

    А вот оригинальный рассказ этой сказки https://www.youtube.com/watch?v=ymDImddyh2U

  • #24

    В школе проходим, 5 класс. Изучаем мораль. Очень помогает, особенно с картинками.

  • #25

    СПАСИБКИ!����

  • #26

    Глупее сказки не придумать

  • #27

    Отличные картинки для сказки!
    Дочка по 30 раз просит рассказывать, слушает и слушает. А когда заканчиваю говорит:"еще".

  • #28

    И детей не удивляет идиотизм сказки?
    Били всей семьёй яйцо,никак не разбили. Мышка бежала,задела хвостиком и разбила яйцо.Плакал дед,плакала баба...Дурни,чего они плакали? что мышка яйцо разбила? Так они же сами пытались его разбить. Не?

  • Сказка о Курочке Рябе поражает своей абсурдностью. С одной стороны, по всем признакам, самая древняя архаика, вероятно, древнейшая на Земле сказка. А с другой стороны, как это понимать?

    Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
    Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Снесу вам яичко, не золотое - простое.

    Что, простое яичко - равноценная замена золотому, которая должна почему-то утешить деда с бабой? С другой стороны, чего они так горевали, если сами хотели, старались его разбить? Ну, и получили, чего хотели!
    Чушь какая-то.

    Разобраться, используя подобный, извините за выражение, пересказ, невозможно. Чтобы разобраться, нужно обратиться первоисточнику.
    Всегда говорю и не устану повторять: Читайте первоисточники!

    Как же сказка звучала на самом деле?
    А вот как:

    Курочка Ряба (оригинальный текст)

    Жили-были дед да баба,
    У них была курочка ряба.
    Снесла курочка яичко:
    Пестрó, вострó, костянó, мудренó, -
    Посадила яичко в осиновое дупёлко,
    В кут - под лавку.
    Мышка бежала, хвостом вернула,
    Яичко приломала.
    Об этом яичке дед стал плакать,
    Бабка рыдать,
    Вереи - хохотать,
    Курицы летать,
    Ворота скрипеть,
    Сор под порогом закурился,
    Двери побутусились, тын рассыпался,
    Верх на избе зашатался...
    А курочка ряба им говорит:
    Дед не плачь, бабка не рыдай,
    Куры не летайте,
    Ворота не скрипите, сор под порогом
    Не закуривайся,
    Тын не рассыпайся,
    Верх на избе не шатайся -
    Снесу вам еще яичко:
    Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
    Яичко не простое - золотое.

    (Кут - ларь, в котором зимой держали кур. Вереи - столбы, на которые навешивались ворота. Побутусились - выпятились, выгнулись. Тын - забор, частокол.)

    Вот так раз! Оказывается, все с точностью до наоборот. СНАЧАЛА было простое яичко, а ОБЕЩАНО золотое!
    Ну, это уже на многое проливает свет.
    И все же, для того чтобы понять подлинный смысл этой древнейшей, дошедшей от начала времен сказки, нужно внимательно прочитать ее содержание, строчку за строчкой.


    Образ Птицы, которая сносит Мировое яйцо, присутствует во многих мифологиях, религиях. Но нас интересует славянская версия, поэтому обратимся к близким ей по духу и происхождению:

    1. Финно-угры, чья мифология тесно перекликается со славяно-арийской, сообщают (в эпосе "Калевала"), что утка, "дочь воздушного пространства", зачала от восточного ветра и снесла на колено матери воды Ильматар несколько яиц. Эти яйца разбились и из их частей родился мир.

    Первоначально вся поверхность нашей планеты была покрыта сушей - изначальным материком. В процессе расширения планеты этот первоматерик - яйцо раскололся, и его части стали нынешними материками, все дальше расходящимися друг от друга (по мере дальнейшего планетарного расширения Земли).

    Будем называть этот первоматерик в соответствии с тем как это принято теперь - Гондваной. Только он вовсе не стоял посреди океана, а именно покрывал всю поверхность планеты (что доказано компьютерным моделированием)! Мировой океан возник из недр Земли в процессе расширения - дегидратации, то есть выделения водорода из изначального материала ядра - гидрида железа и соединения его с кислородом. Вот почему яйцо, или изначальный материк-суша был снесен «на воды» - «воды» зарождались внутри планеты!

    2. В индуизме божественная птица сносит на изначальные воды Космическое яйцо, из которого возник Брахма, верховный бог этого мира. В другой ведической версии желток яйца, золотой зародыш - Хираньягарбха является первоначальной формой Праджапати, создателя Вселенной.

    3. Славяно-арийская, ведическая, а как следствие, индуистская версия вполне логично перекликается с древнеегипетской:

    В древнеегипетской космогонии белый гусь "Великий Гоготун", воплощение бога земли Себа, сносит яйцо, из которого рождается бог солнца Ра.

    Себа, или Сва. В ведической мифологии говорится о Матери Сва, или Матери Славе - породившей этот мир «И вот Матерь Слава бьёт крылами по бокам своим с двух сторон, как в огне, вся сияя светом» («Велесова книга»).

    Ряба, рябая курица, или курица в крапинку, символизировала звездное небо, которое в свою очередь символизировало Матерь Сва или Матерь Славу. «Как в огне, сияя светом», ночное небо выглядит в Арктике, где была древняя Гиперборея, прародина славяно-ариев, во время полярного сияния.

    Так что с курочкой рябой все и вполне ясно.

    Дед и баба - да, это отдельная тема. Судя по ряду источников, дед - это Сварог, творец и создатель мира (отсюда глагол, воспринимаемый нами как жаргонизм, а на самом деле чрезвычайно древнее слово - сварганить, то есть сотворить; так же как слово «макар» в шакта-йоге означает метод, способ, отсюда русское «таким макаром» - санскрит и русский родственные языки, поскольку индо-арии и славяно-арии некогда в прошлом составляли один народ).

    Баба - жена Сварога, или Брахмы, Сарасвати (снова, как и ожидалось, корень Сва) - богиня мудрости в индуизме.

    В греческой мифологии, которая по сути представляет собой позднейший пересказ славяно-арийских вед, Афина, богиня мудрости, родится из головы Зевса, будучи таким образом его дочерью. Строго говоря. Мать Сва, тоже не только жена, но и… дочь Сварога. Такой вот божественный инцест, но не будем углубляться.

    Тем более что Сва - не только баба, которая «с дедом», но и сама «курочка ряба». Важно другое - яйцо, планета Земля, первоначальный материк раскололся, возникли материки и мировой океан, современный мир. Но возникновение означает и конец, как мы увидим чуть позже.

    Что касается родственности и даже отчасти идентичности индуизма и славяно-арийского ведизма, это не требует дополнительных объяснений, по крайне мере, для читателей моего блога. Остальных можно отослать к источникам, коих предостаточно.

    Перейдем ко второй части «сказочки».

    Яйцо разбивается мышью.

    Мышь - изначально хтонический образ, то есть относящийся к подземному, инфернальному царству. Это древнее представление сохранилось в частности в языках, например, geli- (индо-европейск. праязык "мышь") - qela (лидийск. "земля"). В древнеегипетской мифологи мышь - порождение земли.

    Итак, хтонические, инфернальные, или адские силы сокрушают яйцо, или жизнь. Наступает апокалипсис. Описание его в сказке о рябее сходно с «Апокалиписом» Иоанна Златоуста: плач людской, дым столбом, ураган, землетрясение.

    Есть и другие версии сказки (всего их около 60-ти), мало отличающиеся от оригинала, но с внесением некоторых дополнительных деталей. Например, дуб, сбрасывает листву, сорока ломает ногу, поповская дочка, разбивает ведра, с которыми шла по воду, попадья выбрасывает в окно пироги, поп разрывает священные книги и разбивает себе голову о косяк двери.

    Поп - понятие более позднее, восприятие священника как такового. У славяно-ариев священники - волхвы, ведуны, или хранители Вед - священных тестов. Эти священные тексты ведун и разорвал, потому что знание при Конце света не имеет никакого значения. И разбил себе голову - материальное вместилище разума. Но душа-то ведь не умерла, как и знание не может умереть. И за концом мира следует начало мира нового!

    Вот тут становится чрезвычайно интересна подробность: «вереи хохочут». А чего это столбы собственно хохочут? Вокруг смерть, разрушение, ужас, а им смешно?

    Мы знаем, что древние славяне сжигали покойников и при этом хохотали. Ибн Руста Абу Али Ахмед ибн Омар пишет в книге "Дорогие ценности" (9 век н.э.):

    «Страна славян - ровная и лесистая, и они в ней живут.
    Когда умирает у них кто-либо, труп его сжигают.
    При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость».

    Почему или зачем они смеялись?

    Также и Страбон сообщал о египтянах, которые хоронили своих мертвецов под громкий хохот.

    Я не очень люблю В.Я. Проппа, но в деталях он иногда полезен. Так вот Пропп считал, что смех у древних при смерти и при убийстве означал предстоящее новое рождение.

    "Смех при убивании превращает смерть в новое рождение, уничтожает убийство. Тем самым этот смех есть акт благочестия, превращающий смерть в новое рождение" (Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. Саратов, 1993.).

    То есть смех - это способ начинания или зачатия новой жизни через смерть.

    Таким образом, хохот - символ воссоздания жизни через смерть.

    Теперь понятно, что хохот верей - это предвестие новой жизни через смерть и разрушение этого мира.

    Вот почему смеются столбы.

    Не будем углубляться в тему столбов, известно насколько символичен образ столба во всех мифологиях и в первую очередь в славяно-арийской и индо-арийской, тут и связующее звено между небом и землей и путь восхождения, и даже фаллический символ. Шива, мировая энергия, создание-разрушение миров. Столб - это ось земли, которая находится на Северном Полюсе («трутся спиной медведи о земную ось») и на котором восседает Кот-Баюн, он же Мировое Древо (у Пушкина кот ученый ходит по древу, по цепи, только у него направо-налево, а в славяно-арийской мифологии вверх-вниз).

    Все это отдельная большая тема. Сейчас главное - смех при гибели мира, а значит, предвестие нового мира и новой жизни.

    При этом ворота скрипят, верх на избе зашатался, тын рассыпался - все ясно указывает на ураганный порыв ветра. И этот ветер наполняет избу, важная подробность - «двери побутусились», то есть раздались, выгнулись наружу, дом наполнился ветром.

    Ветер оплодотворяет курочку рябу, как он является оплодотворяющим началом в главных мифологиях (отсюда «ветром надуло» о непонятной беременности). Это беременность новым миром.

    Почувствовав это, курочка ряба успокаивает всех: будет новый мир, лучше прежнего, не дрянной, а золотой.

    Согласно индуизму, четыре эпохи, или Юги - Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга составляют Манвантарный цикл (Махаюга или Чатурвь-юга).
    Мы живем в эпоху Кали-Юга, которая началась в 3012 г. до н.э. и продлится еще долго.

    Кали Юга соответствует Железному веку, это эпоха глобальной деградации, когда добродетель приходит в полный упадок, праведники бедствуют, преступники процветают.

    Вот описания Кали-Юги в индуизме:

    «Нормы законности и справедливости в отношениях
    между людьми будут устанавливаться тем, кто сильнее.

    Алчные и безжалостные правители будут вести себя не
    лучше обычных воров».

    (Шримад Бхагаватам)

    «Когда наступает век Кали, на Земле воцаряется обман,
    ложь, лень, сонливость, насилие, подавленность, скорбь,
    замешательство, страх и бедность.

    Мужчины в Кали-югу будут совершенно жалкими созданиями,
    находящимися под властью женщин.

    Бескультурные люди будут от имени Бога собирать
    милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в
    одежды монахов и играя в показную отреченность.

    (Бхуми-Гита)

    «В Кали-югу преобладает на три четверти беззаконие».

    (Махабхарата)

    "Нисходящее движение проявления», Кали Юга - конец Манвантарного цикла (Чатурвь-юги), когда "искра бытия" исчерпывается, выветривается и возникает особая ситуация конца времен, апокалипсис.

    За апокалипсисом следует новый цикл, мир переходит в новую Золотую Эру, называемую в индуизме Сатья Югой. Золотое яйцо, обещанное курочкой рябой, и является этой эпохой, «золотым веком»», когда люди вновь будут жить в согласии с Троицей Богов (Отец-Сын-Святой Дух в христианстве, Брахма-Вишну-Шива в индуизме, Троебожие в славяно-арийских ведах) и в гармонии природой.

    Итак, становится понятным смысл сказки «о курочке рябе»:

    Курочка Ряба снесла яйцо, то есть мир в четвертую, нынешнюю, Железную эпоху. Хтоническое, инфернальное начало Мышь разбивает или надтрескивает («приломает») это яйцо, таким образом, завершая Кали Югу (параллельный смысл - создавая населенный человечеством мир, расколовшийся на части первоматерик и мировой океан). В итоге наступает конец света, мир гибнет. Однако хаос является началом новой Золотой эпохи, Сатья Юги, новым миром и новым циклом Манвантары.

    Вот так. Сказка о курочке рябе - это и рассказ о начале мира (расколе первоматерика) и пророчество о конце Железной Эры (окончании Кали-Юги) и наступлении нового «золотого века».

    То есть собственно, сказ о курочке рябе - это и пророчество о конце этого мира и конце Кали- Юги, и сообщение о сотворении мира, расколе первоматерика, образовании материков и Мирового океана в процессе расширения планеты (дегидратации планетарного ядра). В первом случае золотое яйцо - это новая эпоха, Золотой Век. Во втором - сама жизнь, пришедшая на безжизненную, но «целую» планету.

    Смысл глубинный, мудрость вековая, идущая от начала времен - вот что такое эта сказка. Почему ж ее так исказили, зачем и когда, урезали до двух предложений, да еще и вывернули наизнанку, превратив в абсурд?

    Глупо, да, странно, что мы так мало знаем о религии, истории и философии своих предков, между тем история Руси началась вовсе не с Крещения, а минимум за несколько тысячелетий до этого события. И какие только глубины знаний не скрываются в этой истории. А может затем и скрываются, чтобы мы их искали?

    Ну, будь сказка о курочке рябе хоть сколько-нибудь логичной, пусть даже и примитивной, разве кто-нибудь стал искать ее смысл?

    Сказка Курочка Ряба о золотом яичке имеет более ста пятидесяти вариантов текстов, мы же вам предлагаем девять наиболее, на наш взгляд, примечательных и разнообразных: от хрестоматийного, который принято читать детям (изначально он был включен в книгу Ушинского «Родное слово»), до фарсово-гротескового текса Владимира Ивановича Даля.

    Какой из этих вариантов сказки Курочка Ряба считать каноническим – не ясно. Ушинский предпочел первый, возможно и некоторые из вас будут следовать его предпочтениям. По крайней мере, именно этот вариант возникает в голове при упоминании словосочетания Курочка Ряба.

    Сказка Курочка Ряба (оригинал)

    Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

    Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

    Дед бил - не разбил.

    Баба била - не разбила.

    А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

    Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

    Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

    Сказка Курочка Ряба в обработке А. Н. Толстого

    Жили-были дед да баба,

    У них была курочка ряба.

    Снесла курочка яичко:

    Посадила яичко в осиное дупелко,

    В кут, под лавку.

    Мышка бежала, хвостом вернула,

    Яичко приломала.

    Об этом яичке дед стал плакать,

    Бабка рыдать, вереи хохотать,

    Сор под ногами закурился,

    Двери побутусились, тын рассыпался,

    Верх на избе зашатался...

    А курочка ряба им говорит:

    Дед, не плачь, бабка, не рыдай,

    Куры, не летайте,

    Ворота, не скрипите, сор под порогом,

    Не закуривайся,

    Тын, не рассыпайся,

    Верх на избе, не шатайся,

    Снесу вам еще яичко:

    Пестро, востро, костяно, мудрено,

    Яичко не простое - золотое.

    Примечания А.Н. Толстого:

    Кут - угол.

    Вереи - столбы у ворот.

    Побутусились - выпятились, распузатились.

    Сказка Курочка Ряба (Курочка) в обработке А. Н. Афанасьева (2 варианта сказки)

    Вариант 1

    Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала - все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

    Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

    Вариант 2

    Как у нашей бабушки в задворенке

    Была курочка-рябушечка;

    Посадила курочка яичушко,

    С полки на полку,

    В осиновое дупёлко,

    В кут под лавку.

    Мышка бежала,

    Хвостом вернула -

    Яичко приломала!

    Об этом яичке строй

    Баба рыдать, вереи хохотать,

    Курицы летать, ворота скрипеть;

    Сор под порогом закурился,

    Поповы дочери шли с водою,

    Ушат приломали,

    Попадье сказали:

    «Ничего ты не знаешь, матушка!

    Ведь у бабушки в задворенке

    Была курочка-рябушечка;

    Посадила курочка яичушко,

    С полки на полку,

    В осиновое дупёлко,

    В кут под лавку.

    Мышка бежала,

    Хвостом вернула -

    Яичко приломала!

    Об этом яичке строй стал плакать,

    Баба рыдать, вереи хохотать.

    Курицы летать, ворота скрипеть,

    Сор под порогом закурился,

    Двери побутусились, тын рассыпался;

    Мы шли с водою - ушат приломали!»

    Попадья квашню месила -

    Все тесто по полу разметала;

    Пошла в церковь, попу сказала:

    «Ничего ты не знаешь...

    Ведь у бабушки в задворенке

    (Снова повторяется тот же рассказ.)

    Тын рассыпался;

    Наши дочери шли с водой -

    Ушат приломали, мне сказали;

    Я тесто месила -

    Все тесто разметала!»

    Поп стал книгу рвать -

    Всю по полу разметал!

    Сказка Курочка Ряба из некоторых областей (4 варианта сказки)

    Дорогое яичко (Саратовская область)

    Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: "Что ты дочь, без воды пришла?" Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: "Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты, попадья, покидай с горя пироги за окошко!" Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: "Что это ты, попадья, делаешь?" А она отвечает: "Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!" Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

    Курочка рябушка (Воронежская область)

    Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: "Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда - некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться - и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед с бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: "Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего".

    Курочка-тататорка (Вологодская область)

    Курочка-тататорка Снесла яичка В углу на полочке, На овсяной соломочке. Пришла мышка, Хвостиком вильнула, Яичко столкнула, Яичко покатилось Под тын в огород. Тын подломился, Сороке ногу переломил.

    Она стала прыгать: Чики, чики, сорока! Где ты была?

    ― Далеко.

    ― Я у баушки На попрядушке. Что ела?

    ― Что пила?

    ― Бражку. Кашка масленька, Баушка добренька, А бражка слатенька.

    Белорусский вариант сказки Курочка Ряба

    Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив - не разбив. Баба била, била, била - не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны - на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось - бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: "А-а-а, а-а-а, а-а!" (высоким голосом). Дед плачит: "У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: "Не простое яечко - золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи - трубу, а к трубе - избу, а в избу - лавцы. Завели ребят - все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

    Сказка Курочка ряба (СТАРИКОВО ВЕЛИКОЕ ГОРЕ) в обработке В. И. Даля

    Жил был старик со старухой, у них была курочка рябушечка; снесла рябушечка первое яичко в куте перед печкой, под самым окошком; пестро востро костяно мудрено.

    Положила старуха яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полочку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось. Старик плачет, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят. Сбежались соседи: что, что?

    Старик говорит: вот так и так, наша курочка рябушечка снесла яичко, пестро востро костяно мудрено. Положила старуха яичко на полку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось; я старик плачу, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят! Как услыхали соседи про стариково горе, так развели руками и ну вопить на всё село.

    Сбежалось село: что, что?

    Старик говорит: вот так и так, наша курочка рябушечка, снесла яичко, пестро, востро, костяно, мудрено. Положили яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось! Я старик плачу, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят, соседи на все село плачут, руками машут! Тут заголосило все село в голос, стало рвать на себе волосы, тужить по стариковому великому горю.

    
    • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
    • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
    • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
    • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
    • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
    • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
    • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
    • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
    • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
    • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
    • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
    • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
    • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
    • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
    • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
    • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
    • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!