Королева из 12 месяцев. Конспект урока по литературному чтению "Двенадцать месяцев" С.Я. Маршак. История написания сказочной повести

(1)

Королева в сказке «Двенадцать месяцев» — неодназначный образ. По моему мнению, характер королевы испортили несколько причин.

Во-первых, у королевы не было родителей, которые давали ей полезные советы и удерживали бы от безрассудных поступков.

Во-вторых, у молодой девушки была неограниченная власть, которой она распоряжалась крайне глупо. Например, решала судьбы людей по количеству букв в словах «помиловать» и «казнить», и поскольку слово «казнить» короче, — то она отправляла людей на смерть, не интересуясь, кто прав, а кто виноват. Я заметила, что королева часто пугает людей. Например, своего профессора: «А вы знаете, что я могу вас казнить! И даже сегодня, если захочу », или в лесу она говорит:« Прикажу вас всех казнить », или во время новогоднего праздника угрожает своим слугам:« Если не будет у меня подснежников, у кого-то из моих подданных не будет главой ».

В-третьих, королева училась только того, чего сама хотела, как сказал ее учитель, поэтому с удовольствием приказывала, а просить не умела. Королева во время нашего знакомства со сказкой показывает себя тщеславным, своевольной, она за три года обучения не выучила даже таблицы умножения. Она не уважает своего учителя, который исправляет ее грубые ошибки, ведь королева любит, чтобы с ней соглашались. Я думаю, что королева стоит только в начале пути самосовершенствования, поэтому чтобы стать достойным человеком, ей нужно еще очень много работать над собой и своим моральным качествам.

снежная королева

Рубрики

Выберите рубрику Блоги (417) Блог Андрея Кузнецова (4) Блог Васи.К (86) Блог Наталии Дмитриевны (11) Блог Новости 94 (416) Блог Слепцовой Л.А (109) Зарубежный (25) Космос (115) Медиа (19) Видео (9) Фото (12) Натуральное (6) Наука и техника (44) Автомобили (13) Мотоциклы (23) Скутеры (5) Снегоходы (6) Техника (19) Особенное (211) Безопасность (8) Животный и Растительный мир (1) Культура (123) Путешествия (44) Спорт (18) Регби-Начало (3) Урбан (13) Формат (18) Русский (31) Монастырь (26)

Реклама

Главные Новости

  • В США рассказали о реакции стран ЕС на санкции по «Северному потоку-2»

    В целом страны ЕС положительно оценили новые санкционные меры против России и даже были благодарны за них. По словам посла, 15 европейских стран, Европейская комиссия и Европейский парламент и ранее говорили об опасениях по поводу российского газопровода "Северный поток-2".

  • Все избирательные участки открылись на выборах мэра Абакана

    Выборы мэра столицы республики проводятся в связи со смертью предыдущего городского главы Николая Булакина, руководившего Абаканом в течение 24 лет. Он погиб 14 октября в ДТП на юге Красноярского края.

  • S&P назвало сложность для строительства «Северного потока-2»

    В случае отказа швейцарского морского подрядчика Allseas от прокладки труд российского газопровода "Северный поток-2" у России могут возникнуть проблемы с поиском новых кораблей. Об этом сообщает американской агентство S&P Global Platts.

  • МИД Украины разъяснил запрет ездить в Россию по внутреннему паспорту

    Запрет украинцам посещать Россию по внутреннему паспорту связан с «дополнительными гарантиями» для граждан. Об этом в своем Twitter написал министр иностранных дел страны Вадим Пристайко.

  • National Interest назвал сферу военного превосходства России над США

    Эксперт Джон Гордон отмечает, что в результате артиллерия США стала менее эффективной, в то время как эффективность российской артиллерии осталась прежней. Отмечается, что Россия вооружена мощными гаубицами, реактивными системами залпового огня и баллистическими ракетами.

  • Джонсон надеется на улучшение отношений с Россией

    Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил желание улучшить отношения с Россией. Об этом он заявил в интервью эстонской телерадиовещательной корпорации ERR. Глава британского правительства находится с официальным визитом в Таллине.

  • Экс-депутат Рады назвал Порошенко «больным и ущербным существом»

    Бывший депутат Верховной рады Евгений Мураев назвал экс-президента Украины Петра Порошенко «больным и ущербным существом». Соответствующий пост он опубликовал на своей странице в Facebook.

  • Трамп заявил о прорыве в торговых переговорах с Китаем

    Вашингтон и Пекин достигли прорыва в торговых переговорах. Об этом в субботу, 21 декабря, заявил президент США Дональд Трамп, выступая во Флориде. По его словам, первая часть сделки между странами будет заключена «очень скоро».

  • «Монако» с Головиным разгромил «Лилль» в чемпионате Франции

    В матче 19-го тура чемпионата Франции "Монако" одержал волевую победу над "Лиллем". Встреча проходила на поле стадиона "Луи II" в Монако и завершилась победой хозяев поля со счетом 5:1.

  • Российский боец смешанных единоборств Александр Емельяненко назвал флешмобом вызов на бой от главы республики Чечня Рамзана Кадырова.

В пьесе С.Я.Маршака «12 месяцев» Королева и Падчерица – главные действующие лица. Остальные персонажи сказки служат им фоном. Есть ли у них обеих общие черты? Да, есть. Общее, что их объединяет только одно – обе они ровесницы и сироты. Все остальное – абсолютно разное, начиная с социального положения и заканчивая чертами характера.

Характер Королевы

Королева – типичная сказочная принцесса, со сложным, если не сказать, склочным характером.

  1. Она капризная и избалованная.
  2. Эгоистичная и себялюбивая.
  3. Взбалмошная – чего стоит ее приказ отыскать зимой подснежники! Мое королевское слово – закон. Остальное меня не волнует, выполняйте как хотите.
  4. Черствая, если не сказать жестокая. Подписать смертный приговор ей легче, потому что писать меньше. Хотя здесь скорее не осознанная жестокость, а просто детское недомыслие и непонимание. Ее ведь не научили милосердию и состраданию, а только приказывать и командовать.
  5. Ленивая. Даже небольшое усилие ей сделать лень. А учиться так и вообще не заставишь.
  6. Несмотря на королевское вроде бы образование, Королева – очень ограниченная, невоспитанная и безграмотная девочка. Всю глубину своего невежества и незнания людей и жизни она продемонстрировала, попав в сложную ситуацию в лесу.

Характер Падчерицы

Падчерица тоже вполне узнаваемый сказочный персонаж. Вроде Золушки и других ей подобных героинь.

  1. Очень трудолюбивая. Готова выполнять любую работу, даже бессмысленную, вроде похода в зимний лес за подснежниками.
  2. Безответная и смиренная, готовая терпеть любые издевательства родных.
  3. Послушная, готова выполнить приказ мачехи, даже глупый и жестокий. По крайней мере, по отношению к ней самой. Жестокий приказ по отношению к другим она выполнять не будет, потому что как раз Падчерице в полной мере свойственно сострадание и милосердие.
  4. Именно Падчерица всегда готова придти на помощь нуждающимся.

Вывод: Королева и Падчерица по пьесе – антиподы. У Королевы есть все в материальном выражении, но нет нормальных человеческих чувств. У Падчерицы – все ровно наоборот.

Королева в сказке-пьесе «Двенадцать месяцев» – избалованная четырнадцатилетняя девчонка. Она очень гордится собой. Так, в одном из ее реплик есть фраза: «Давайте перо - я начертаю свое высочайшее имя!». Родители героини умерли, оставив ей не только большое состояние, но и королевские полномочия. Хотя, прочитав произведение, понимаем, что подписывать приказы ей еще рано.

В первой картине первого действия с Королевой мы знакомимся заочно. Старый солдат рассказывает о ней Падчерице. Именно из его слов мы узнаем, что девушка осталась сиротой, «полной хозяйкой и себе и другим». Служивый замечает, что госпожу некому поучить уму-разуму. Почему он так считает? На самом деле, знания Королеве дает Профессор. Однако знания эти книжные. Они остаются ненужными безделушками, ведь Королеву никто не научил самому главному – быть Человеком.

Во второй картине мы перемещаемся в королевский дворец. Здесь в классной комнате Королева занимается науками. В ремарке ничего не сказано о внешности героини, портрет вырисовывается в воображении читателя во время прочтения сказки.

После прочтения эпизода, описывающего королевский урок, складывается первое впечатление о девушке. Она избалованная. Зная, что никто не смеет ей перечить, Королева делает только то, что ей хочется. Учебу она считает скучным занятием, поэтому ей не дается ни чистописание, ни арифметика. Профессор с трудом заставляет героиню написать пару строчек. Во время урока Королеве приносят приказ, на котором нужно написать «казнить» или «помиловать». Глупая, несерьезная девушка выбирает «казнить» только потому, что в нем меньше букв. Она даже не задумывается над тем, что одним взмахом пера лишит человека жизни.

Казнь для Королевы – не серьезное решение, а способ припугнуть придворных, показать, кто во дворце хозяйка. Ею героиня угрожает при любом удобном случае. Для девушки не существует законов природы. Есть только ее собственные прихоти, поэтому она приказывает доставить в дворец подснежники. Ее совсем не волнует, что за окном декабрь. И это не удивительно, ведь Королева всю жизнь прожила среди искусственной роскоши дворцовых интерьеров и, видимо, редко выезжала на природу, тем более, зимой.

Юная Королева твердо уверена, что все в этом мире можно купить. Я думаю, она не знает, с каким трудом достаются деньги. Зато девушка прекрасно понимает, сколько есть людей, готовых на все ради богатства. Она любит повторять: «Я вас награжу по-королевски». Очень интересно наблюдать за героиней, когда она встречает тех, кому не нужно вознаграждение: Падчерицу и старика-Января. Когда от ее золота-серебра отказываются, Королева просто не знает, что ей делать. Просить по-другому она не умеет.

В лесу героиня оказывается на равных с другими. Здесь она не королева, а простая гостья, поэтому не может ни «покупать» других, ни казнить. Приказать она не может, лишь попросить. Просит она неумело, но на помощь приходит мудрый Солдат. Так девушка делает первые шаги к внутренним переменам. Но, удалось ли ей сломить себя, можно только догадываться. Возможно, во дворце она вернулась к старым привычкам. Но я все же надеюсь, что воспоминания о костре двенадцати месяцев не дали ей ставать прежней самовлюбленной, глупой барышней.

помогите пожалуйста. мне надо характеристика королевы из сказки 12 месяцев

  1. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  2. Королева.
    Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
    Герой отрицательный.
  3. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  4. Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака 6 класс
    ОКТ 26 БЛОГ ВАСИ. К 6387 ПРОСМОТРОВ КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

    Сочинение по Литературе на тему О Королеве из сказки 12 месяцев Самуила Яковлевича Маршака

    В произведении С. Я. Маршака 12 месяцев есть много положительных и отрицательных героев. Я расскажу об одной героине, которая занимает отрицательное положение. Но слепо говорить что она плохая нельзя. Это королева. С рождения она жила в шелку и другой жизни не знала. Она говорила: А я могу вас казнить в любую минуту. Но в тоже время она не знала другой стороны жизни.

    Ей было вс равно на всех. Она была настолько ленивая, что могла казнить человека, только за то, что слово казнить короче слова помиловать. Она говорила: Напишу казнить это короче. К учителю относилась жстко. Пугала и заставляла делать то что захочет. Ему приходилось делать вид, что все е не правильные ответы правильные. Королева и дочь были похожи нравами, но королева была богаче и избалованней. Королева считала, что всем людям хорошо жить, но когда она увидела жизнь падчерицы, е сердце дрогнуло. Она поняла, что слишком высокомерна.

    Этот герой сначала занимал не лучшее положение, но потом понял что не прав и признал ошибку. В конце произведения королева стала положительным героем

    Вася. К. 6 класс 2014
    я

  5. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  6. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  7. Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.
  8. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.

  9. Капризная, глупая, избалованная. Настаивает только на своем

    Ей 14 лет. Она была капризная, делала все, что ей захочется. Она даже захотела, чтобы Декабрь превратился в Апрель. Она ни разу не видела подснежники, а сказала, что они ей очень нравятся, и она хочет их прямо сейчас. Ещ она была ленивая, не любила писать. Она возомнила себя королевой, хоть и была всего лишь принцесса. Она не хотела, чтобы профессор ею командовал, а совсем наоборот, она им командовала. Она не хотела учится вообще, была безграмотна.