Нарисовать сюжет из сказки черномор. Рисование по воображению. IV. Творческая работа учащихся

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку Пушкина, как нарисовать сказку о царе Салтане карандашом поэтапно. Нарисуем 2 иллюстрации к сказке. Сказка о царе Салтане — это сказка, по которой есть много мультфильмов и фильмов. Она довольно длинная, о том, что царь встретил царицу, родила она ему сына, когда он был на войне и отослала ему гонца, чтоб он обрадовался. Однако завистники послали другого гонца и в письме было написано, что родила царица не то сына, не то дочь, не то невиданную зверюшку. Царь поверил и разозлился. Послал с ответом другого гонца. Однако те же завистники, послали своего и сказали, чтоб царевну с ребенком поместили в бочку и бросили в океан. Вот этот эпизод мы будем рисовать. Потом еще нарисуем второй эпизод, где говорится о белке, которая живет в хрустальном замке и шкарлупа от орех золотая.

Итак, начнем с белки и закончим океаном с бочкой, где сидит Царевна и сынок, который растет не по дням, а по часам.

Вот скриншот с советского мультфильма, однако мы всю картину не будем рисовать.

Нарисуйте вот такой домик, чтоб было ровненько используйте линейку. Т.е. рисуем прямоугольник, сверху него треугольник, по бокам дополняем по прямоугольнику. Дальше на внешней стороне отделяем колонны, рисуем вход и вместо лестницы будет просто спуск, на верхнем отделении будет сидеть белка.

Вот готовый рисунок хрустального замка с белочкой по сказке Пушкина «Сказка о царе Салатане».

Теперь рисуем эпизод. когда бочка плывет по морю, а там находятся Царевна и сын Царевич.

С правой стороны листа рисуем волны.

Потом бочку.

Детализируем бочку, и проводим линию, т.к. часть бочки находится в воде.

Рисуем волну, просто кривизной изображайте ее.

Стираем часть бочки под волной и дорисовываем брызги, горизонт, волну слева.

Теперь можно закрасить.

Можете использовать краски акварель или гуашь.

Михаил Иванович Глинка. Марш Черномора

Слово «марш» означает «ше­ствие». Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки ­очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. И на все случаи жизни есть марши. Вы уже заметили, что музыка­ марша - это не только аккомпа­немент нашим шагам, но и порт­рет шагающих. Двигающийся портрет или картина движения.

По тому, как двигается человек или сказочный герой, нам становится ясно не только как он выглядит, но и что у него на душе и чего от него можно ожидать.

Михаил Иванович Глинка написал оперу на сюжет сказки поэта Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».

Сказка начинается со свадьбы Руслана и Людмилы. Киевский князь Светозар выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана.

Вдруг веселье прерывается, раздаются сильные удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают на месте… Когда вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это волшебник Черномор похитил её и унёс в свой заколдованный замок.

Отважный Руслан отправляется на её поиски.

Для этой оперы Глинка написал много прекрасной музыки. Но, пожалуй, самым знаменитым её отрывком является «Марш Черномора».

Но в произведениях Александра Сергеевича Пушкина два Черномора. Один - добрый, это дядька Черномор из «Сказки о царе Салтане». А другой – злой волшебник из поэмы «Руслан и Людмила».

Помните, в опере «Руслан и Людмила» есть огромная голова, которая поёт хором, громче всех. Но в этой сказке есть не только великан голова, но и малютка карлик. Это злой вол­шебник Черномор. И если у головы самый «большой» голос, то у карлика должен быть самый «маленький». И действительно, голос у Черномора такой малень­кий, такой крошечный, что... его вообще не слышно. Этот злой карлик в опере не поёт. Он не произносит ни слова. И всё же мы получаем представление о том, что же это за существо.

Вот как рисует сам Пушкин облик страшного Черномора.

Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей…

В насмешливых строках Пушкина воссоздана картина торжественного сказочного шествия.

В опере про карлика рассказывает му­зыка­ - марш под которую он выходит на сцену. Сначала появляются слуги Черномора, кото­рые несут его длинную-предлинную бороду. В ней вся злая волшебная сила карлика, и бо­рода в десять раз длиннее самого Черномора. Карлик ещё не появился, а нам уже смешно, под марш шагает борода. И музыка смеётся над Черномором. Прямо чувствуешь, что карлик изо всех сил старается казаться огромным, важно надувается, хочет подняться на цыпочки, но ничего у него не получается. Все вокруг почтительно ему кланяются, но тут же, отвернувшись, хихикают. Грозно покрикивает Черномор, но вдруг голос его срывается на смешной писк.

С юмором, характерным для русского сказочного фольклора, композитор рисует образ Черномора. Грандиозные «трубные кличи» и нежные, хрустальные тембры колокольчиков подчёркивают одновременно чудовищность и комичность злого волшебника. Он бессилен перед могуществом, всепобеждающей любовью и смелостью человека.

Послушайте «Марш Черномора». Обратите внимание на то, как он начинается: сначала грозная мелодия нарисует нам появление Черномора, а потом другая мелодия - высокая и звонкая, в исполнении колокольчиков - напомнит о том, что этот герой сказочный и бояться его не надо.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Глинка. Марш Черномора из оперы Руслан и Людмила, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

краткое содержание других презентаций

«Рисование фигуры человека» - Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и т.д. у всех людей разная. Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Форма носа. Голова. Вертикальная линия - это ось симметрии. Глазницы, скулы, контур лица. Часть от линии глаз до подбородка делим на два. Заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья. Черты лица у всех разные. Как рисовать лицо в профиль и пол-оборота.

«Художники-портретисты» - Портрет есть во всех видах изо искусства. Цели и задачи. Левицкий Д.Г.(1735-1822). Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Григорий Кириллович. Крамской И.Н. Скульптурный портрет. Брюллов Карл Павлович. Что такое портрет. Портрет. Серов Валентин Александрович. Кипренский Орест Адамович. Репин Илья Ефимович. Тропинин Василий Андреевич. Русские художники-портретисты.

«Карикатура» - Сатирические образы. Народная (фольклорная) картинка. Приемы создания сатирических образов. Гротескный реализм в живописи. Разновидности. Иллюстрации Т.Мавриной. Юмористический рисунок. Немецкий стервятник. Чаепитие в Мытищах. Карикатура может быть юмористической или сатирической. Юмористический или сатирический портрет. Шарж на Игоря Ильинского. Художник-иллюстратор. Черт и Солоха. Юмористический или сатирический рисунок.

«Осенняя ветка» - Ветка липы. Осенняя ветка. Осень. Отпылало лето. Трафареты для листьев. Гербарий. Листья в поле пожелтели. Капустная синяя свежесть. Цветок. Лиловые флоксы. Лист. Последовательность рисования ветки. Ветви. Осенний лист. Ветка. Осенний романс. Осенние ветры. Листья.

«Виды изо» - Виды скульптур. Архитектура. Медиаурок по изобразительному искусству. Графика. Искусство- это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Виды декоративно-прикладного искусства. Виды изобразительного искусства. Круглая скульптура. К какому виду искусства принадлежит рельеф. Пространственно – временные виды искусств. Пластические виды искусств. Виды живописи. Живопись.

«Виды пейзажа» - Морской пейзаж. Корабельная роща. Картины Ивана Ивановича Шишкина. Пейзаж настроения. Научить различать виды пейзажа. Урок рисования. Многообразие природы. Характер пейзажа. Индустриальный пейзаж. Героический пейзаж. Дорога в лесу. Образ свободы. Анализ работ. Пейзаж. Небесный бой. Радуга. Исторический пейзаж. А. М. Васнецов. Сельский пейзаж. Проселок. Озеро. Водный партер в Версальском парке. Пейзаж с руинами.

Иллюстрация к поэме А.С Пушкина "Руслан и Людмила" в смешанной технике для младших школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс с пошаговым фото: Колдун несет богатыря...

Творческое издательство Киностудия «Лукоморье»


Автор: Дарина Пронина 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова».

Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаем вас отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Мы хотим рассказать,и показать как создавалась иллюстрация к отрывку из поэмы "Руслан и Людмила":

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;

Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений.Он написал семь сказок и много стихотворений. поэм, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно и бесценно, о нем знает каждый человек в нашей стране и за рубежом, и его называют великим русским поэтом.

Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же им не восторгаться?

Описание: работу можно выполнить с детьми 7-10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, педагогам и воспитателям, родителям.

Назначение: данная работа предназначена для издания онлайн-книги по мотивам Пушкинских сказок.

Цель: создание иллюстрации к отрывку из поэмы А.С Пушкина "Лукоморье"

Задачи:
-познакомить детей с работой художника-иллюстратора и разновидностью жанра;
-совершенствовать навыки комбинирования различных материалов и техник;
-воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Краткая справка:
Иллюстрация - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображении пошаговых инструкций в технической документации (техническая).
В настоящее время растёт интерес к коллекционированию оригинальных иллюстраций, использованных в книгах, журналах и постерах. Многие музейные выставки, журналы и галереи искусств выделяют места для иллюстраторов прошлого.
В мире визуальных искусств и художественной критики иллюстраторов ценят обычно больше по сравнению с графическими дизайнерами, но меньше, чем художников. Однако, в результате роста интереса к компьютерным играм и комиксам, иллюстрации стали весьма популярным и доходным видом визуального искусства.
Иллюстрация получила широкое применение в журнальном, рекламном и книжном деле. Небольшие изображения способны быстро донести до читателя основную идею текста и выступают в роли визуальной (Материал из Википедии).

Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того что иллюстратор должен быть самым настоящим художником - владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, - иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что иллюстратор - больше чем художник, он соавтор поэта и писателя. Современные художники-иллюстраторы должны уметь рисовать с помощью графических компьютерных программ.

Нам понадобятся материалы:
-лист бумаги(формат А3)
-карандаш простой, кисти, стека, чёрный фломастер
-пластилин
-гуашь
-стаканчик для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска карандашом, строим композицию. Начинаем рисовать колдуна с его головы и бороды, рисуем удлинённый треугольник(борода) и закругляем его со стороны головы. Прорисовываем лицо, добавляем волосы по бокам головы, у колдуна будет лысина.


Затем приступаем к прорисовке туловища, основой служит удлинённая прямоугольная форма от линии плеча.


Сразу добавляем линии и детали костюма.




Добавляем в композицию сову, неотъемлемого спутника колдунов и ведьм. И приступаем к лепке, работаем в технике пластилиновой живописи, небольшие кусочки пластилина примазываем к поверхности бумаги.


Сове добавляем яркое оперение. Дальше работаем над костюмом колдуна, у него будут чёрные брюки и плащ.


Добавляем седую бороду и волосы, работаем стекой.


Вторая часть работы над иллюстрацией будет с красками, рисуем окружающий героя пейзаж.



Облака рисуем по мокрому фону неба, что помогает изобразить их более реальными. Прорисовываем ёлочки.


Колдун - в русских поверьях, чаще, опытный старец, умеющий колдовать, накладывать чары, общающийся с потусторонним миром и существами. Владеет тайными магическими знаниями и техниками, Колдуны встречающиеся в деревнях не столь часто, как знахарки и ведьмы, воспринимаются крестьянами как старшие, «сильные» чародеи. Иногда колдуна представляют грозным, злым или страшным, уродливым стариком, однако им может быть обычный по виду человек, крестьянин, наделенный способностями к чародейству.


В нашей композиции не хватает только богатыря,а кто же они такие богатыри?

Богатыри - персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. В исторических записях и летописях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе.
Илья Муромец - самый известный и святой богатырь, в то же время, самый загадочный герой русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из 11 былин и сказок, и часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. Над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются. Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преподобного Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.
По народным преданиям, в муромских лесах после крещения Руси скрывался верховный жрец Перуна - Богомил. Стал он предводителем разбойников, губившим людей своим громким свистом - Соловьем - разбойником. Убил же его по народным преданиям русский богатырь - Илья Муромский, Но былинный богатырь Илья - это преподобный чудотворец, преподобномученик Илия Муромский Киево-Печерский, мощи которого почивают в Киево-Печерском монастыре.