Красивый и теплый натюрморт осенний. Мастер-класс: рисуем натюрморт штампами из осенних листьев Пошагово рисование натюрморт дары осени

Мастер – класс по рисованию натюрморта для детей 5-8 лет «Август - астры»

Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым

Мастер-класс для детей 5-8 лет, педагогов, родителей.
Мастер – класс будет полезен в работе воспитателей детских садов, учителей и родителей, а также подарит немного фантазии творческим людям.
Назначение: для поднятия настроения, оформления стендов, украшение для интерьера.
Цель: создание яркого рисунка необычным способом
Задачи:
- познакомить с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве;
- формировать интерес и положительного отношения к рисованию
- развивать творческие способности у детей в построении композиции;
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать любовь к природе, цветам;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.

...Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов: Розовые, красные –
Самые прекрасные!
(Т.Лаврова)


Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
(Всеволод Рождественский)

Легенда об астре


Астра – в переводе с греческого означает «звезда».
Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы - богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала.
Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.
В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.
Для венгров этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому в Венгрии астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей.
Астра считается подарком человеку от богов - частица далекой звезды.


Необходимые материалы:
- альбомный лист (А4),
- гуашь,
- стакан с водой;
- простой карандаш;
-кисти разных размеров;
- одноразовая вилка.

Ход работы.

1. Начинаем с построения композиции. Простым карандашом делаем набросок будущего натюрморта. Рисуем вазу (в форме перевернутой трапеции)


2. Овалы – это наши будущие цветы.


3. Толстой кистью заполняем вертикальную и горизонтальную поверхности цветом. Оттенки лучше выбрать светлые. Будущие вазу и цветы постараемся не закрашивать. Но при этом не стоит оставлять четкие контуры вазы и цветов.


4. Начинаем прорисовывать зелень. Кисть стараемся вести от верхнего основания вазы вверх.


5. Добавляем другой оттенок зеленого. Он может быть более светлым или темнее (на Ваше усмотрение)


6. Теперь дорисуем тонкие травинки


7. Вазу оформляем в светлых оттенках.


8. В середину будущего цветка ставим каплю сиреневой гуаши. Капля должна быть большой.


9. Добавим еще рубиновой.


10. Можно немного красной.
Вы можете сочетать любые другие цвета красок.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные
Самые прекрасные!


11. Теперь возьмем вилку и аккуратно растягиваем краску от центра к краям будущего цветка.



12. Вот какой цветок получается.


13. Продолжим выполнять в этой же технике и другие цветы. Затем добавим желтые серединки цветка.


14. Добавляем еще зелени и разнообразных веточек
Оформляем работу в рамку




Творческих успехов и солнечного настроения!

маргарита акулова

Открытое занятие для преподавателей изобразительной деятельности в изостудии детского сада с детьми подготовительной группы.

Тема:

«Осенний натюрморт»

(в технике "обратная графика")

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.

2. Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой и «обратной» графикой.

3. Вызвать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов, сочетая их между собой по цвету и величине.

4. Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности листьев, цветов, фруктов: форму, строение, величину, расположение.

5. Продолжать осваивать приёмы работы в нетрадиционной технике – рисование ластиком (обратная графика).

6. В процессе работы создать у детей радостное настроение, учить умению радоваться результатам своего труда и успехам других детей.

7. Поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Ход занятия:

*Установка на встречу в изостудии (в группе):

Ребята, вас в изостудии ждёт наш друг-карандаш, он приготовил для вас много интересного.

1.

*Дети в изостудии.

Сегодня у нас в изостудии много гостей, поприветствуйте их.

*В волшебном окне – Карандаш.

Ребята, мы с вами часто встречаемся с карандашом, и он стал нашим другом.

*На экране Карандаш и Резинка

Сегодня он пришёл не один, а с резинкой. А зачем он её привёл, вы узнаете позже, а сейчас Карандаш приготовил вам видео- загадку, хотите её отгадать?

*Видео-отрывок: «Если видишь на картине (натюрморт)

Ребята, вы догадались, о чём сегодня будем говорить, а если вы захотите - и рисовать (о натюрморте).

Приглашаю вас на видео выставку, на которой мы полюбуемся натюрмортами разных художников.

*Просмотр натюрмортов (на экране телевизора).

Понравились вам натюрморты?

О каком времени года рассказывают эти натюрморты? (осень)

Какие цвета использовали художники для передачи даров осени?

Предполагаемые ответы детей: яркие, тёплые, золотистые, солнечные…

Посмотрите, какие работы яркие, какое здесь многообразие красок.

Прежде чем нарисовать натюрморт, художник его составляет.

И мне тоже захотелось составить осенний натюрморт.

Я сохранила веточки дуба, листья клёна, цветы. У нас есть вазы, фрукты.

Ребята, я попробую составить натюрморт, а вы мне, надеюсь, поможете.

Какой у нас фон? (тёмный) Подберите ту вазу, которая лучше подойдёт (тёмная или светлая)

(-Тёмная ваза, как будто спряталась)

*Составляем с детьми натюрморт. Любуемся.

*На экране Карандаш

Карандаш что-то ещё для вас приготовил.

Оказывается можно изобразить натюрморт, пользуясь только двумя цветами - чёрным и белым, и этот вид изобразительного искусства называется - графика.

Карандаш хочет показать вам осенние натюрморты, выполненные в этой технике.

* Просмотр осенних натюрмортов (на экране телевизора).

**Комментарий, в ходе просмотра:

Если живопись – это искусство красочное, то основные цвета графики – это чёрный и белый. Выразительные средства графики - линия, рисунок, переходы цвета и тени, контраст тёмного и светлого.

*На экране Карандаш и Резинка (отрывок из песни Большой секрет… )

А вот теперь карандаш хочет раскрыть секрет, почему он пришёл сегодня с ластиком

Часто, когда рисуем набросок простым карандашом, мы пользуемся резинкой. Но ластик не только стирает, но и может сам создать картину.

Это графика наоборот или «обратная графика».

Посмотрите в волшебное окошко – это работы детей в технике – обратная графика.

* Просмотр детских работ (на экране телевизора).

Карандаш приготовил вам тонированные листы и предлагает нарисовать осенний натюрморт на память об этом красивом времени года. Вы не против?

2.

Ребята, я приглашаю вас занять места в нашей художественной мастерской.

Мне захотелось нарисовать вот такой натюрморт в память об осени.

*Показываю свой натюрморт.

Если вам понравился натюрморт, который мы вместе составили, то можно нарисовать его.

А можно придумать и изобразить свой натюрморт.

Один и тот же предмет можно изобразить по-разному:

Тёмный - можно передать просто контурным рисунком или высветлением контура

Светлый - светлым силуэтом с дорисовкой прожилок простым карандашом

*Показ трёх разных способов изображения одного предмета (листика) и то, как можно изобразить мелкие круглые формы.


*Включаю спокойную музыку

А теперь под музыку вы представьте свой осенний натюрморт и изобразите его в технике - обратная графика, с помощью резинки и простого карандаша.

Кто готов - может приступать к работе.


*В ходе работы детей использую:

Наводящие вопросы:

Какими по размеру должны быть листья, чтобы их могли все рассмотреть и любоваться ими;

Могут ли быть на одной ветке листья от разных деревьев;

Какую часть листа может занимать ваза.

Как можно исправить ошибку - затушевать эту часть;

Для рисования тонких линий лучше использовать резинку на карандаше, а для прорисовки большого - ластиком.

Косвенные указания:

А ты не хотел бы на листиках добавить прожилки…

Напоминания:

А ты не забыла нарисовать стол или полку, на которой расположен натюрморт?

Как ты интересно украсил вазу, молодец;

Мне очень понравилось, как ты расположил предметы на своём натюрморте;

У тебя получились листики резные, замечательно…

*В ходе работы предлагаю физкульт минутку тем детям, которые устали:

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Дети расставляют пальцы в сторону и загибают их в такт стихотворению, по очереди, начиная с большого пальца:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. (Все пальчики собраны в кулак.)

Листики дубовые, (Отогните мизинец)

Листики кленовые, (Отогните безымянный палец.)

Листики рябины, (Отогните средний палец.)

Листики осины. (Отогните указательный палец.)

Красивые листочки мы вместе соберем

(Сложите две ладошки с расставленными пальчиками вместе.)

И букет осенний маме понесем!

3.

– Ребята, сейчас звенит маленький колокольчик. Но как только в нашем волшебном окошке зазвучит большой колокольчик – наша художественная мастерская закроется, и мы пригласим всех гостей на открытие выставки осенних натюрмортов.

(-А кто немного не успел дорисовать – может сделать это в группе, в свободное время).

* По окончанию - работы детей расположить на выставке

Ребята, сегодня на нашей встрече вы узнали, как можно по-разному изобразить натюрморты – и в цвете и в графике, и в обратной графике.

Ваши осенние натюрморты получились выразительные, интересные, разные.


А помогла создать вам эту красоту - обычная резинка и простой карандаш.

Вы сегодня были – художниками –графиками.

У кого натюрморт похож на наш? Почему ты решил его нарисовать?

Как ты точно изобразила прожилки. Чем пользовалась?

Какие веточки получились у тебя тоненькие, а от какого они дерева?

А у тебя листочки получились, как живые.

Очень красиво ты украсил вазу, необычные подобрал узоры.

Ребята, полюбуемся вашими натюрмортами и пригласим гостей присоединиться к нам.

Цель: учить рисовать натюрморт.
Задачи:
-познакомить с художественным жанром «натюрморт», учить передавать красоту осенних листьев, соблюдать пропорции, учить подбирать нужную цветовую гамму, пользоваться палитрой;
— развивать воображение, память, моторику рук, глазомер;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, постановка ваза с веточкой с осенними листьями.

Предварительная работа:
Рисование осенних листьев по — сырому, наблюдения за осенними деревьями, чтение художественных произведений на тему красоты природы осенью.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
— осень.
А что происходит осенью?
— листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, опадают.
На прошлом занятии мы рисовали с вами осенний листок. Как мы передали красоту осеннего листочка?
— раскрасили разными цветами.
А как это делали?
— пока одна краска не высохла, добавляли другую и они сливались.
Правильно.
А сегодня я предлагаю нарисовать натюрморт.
Натюрморт это французское слово, переводится как «мертвая природа».
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

Посмотрите на эти картины

Проводится беседа по этим картинам.

А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями».
Посмотрите, перед вами ваза с осенней веточкой.
Давайте разглядим нашу постановку.
На чём стоит ваза?
Какая ваза?
Какой формы?
Какой формы листочки?
Какого цвета листочки?
Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.
Наметим стол, высоту и середину вазы:

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко, не нажимая сильно на карандаш.
Теперь прорисовываем вазу:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?
— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.
2 вариант: покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.
3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.
Приступаем к работе.
Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Натюрморт с осенними листьями: три пошаговых мастер-класса для детей, примеры детских работ, творческие задания.

Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей

В этой статье Вы найдете три варианта такого натюрморта с осенними листьями с детьми дошкольного возраста в разных техниках выполнения с примерами детских творческих работ и пошаговыми описаниями.

Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их с детьми внимательно. Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные. Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму. Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки.

Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)

А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

Натюрморт 1: ваза с осенними листьями

Материалы и инструменты

Для работы нам необходимы:

— альбомный лист для рисования,

— простой карандаш;

— акварельные или гуашевые краски,

— кисточки для рисования;

— шаблоны вазы;

— листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!

Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме.

Пошаговое описание

Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».

Шаг 2. Обвести листья по контуру на бумагу. Обратите внимание на направление прожилок на каждом обведенном листочке.

Шаг 3. Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.

Пробуйте, экспериментируйте! Удачи Вам в творчестве!

Вот что получилось у детей: примеры детских натюрмортов.

Творческое задание:
Нарисуйте шаблон вазы другой формы. Составьте свой букет из листьев в вазе и нарисуйте его.

Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями

Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»

А можно это сделать так:

Шаг 1. Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.

Шаг 2. Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).

Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.

Шаг 4. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Шаг 5. Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Шаг 6. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.

Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.

Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.

Примеры детских работ:

Творческое задание:

  1. Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
  2. Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
  3. Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.

Натюрморт 3. Натюрморт с осенними листьями в технике аппликации

В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья. Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так.

Шаг 1. Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.

Шаг 2. Предварительно разложила листья, изображающие букет, в вазе. Наметила композицию.

Шаг 3. С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.

Творческое задание:

  1. Соберите листочки от разных деревьев, разложите их в старые книги или прогладьте горячим утюгом. Подумайте, что можно изобразить из засушенных листьев в технике аппликации?
  2. Попробуйте изобразить из листьев рыбку. Составьте композицию на тему «Аквариум» или «Морское дно».
  3. Каких животных можно изобразить с помощью засушенных листьев? Изобразите этих животных!

Удачи в работе и творческих успехов! До новых встреч на сайте «Родная тропинка».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Напишу осенний натюрморт...

Осень, осень! Сколько красок собрала в себе, но от них ты стала еще краше. Хотя и начинаешь терять свой прекрасный наряд и мы с грустью смотрим на это, но ты все еще притягиваешь наши взгляды. Мы следим за кружащими и падающими листьями и видим, как постепенно увядают последние цветы осени. И все - таки твой портрет, портрет осени сохраняет нежность, прелесть и тепло.

Осенняя изысканная гамма:
Бархоток жёлтых, красных астр букет
Оправлен мною в золотую раму,—
Как будто нежный Осени портрет.

Сияние исходит от букета
С запечатлённой прелестью тепла.
О, сколько чувства, благодати, света
В них Осень безмятежная вплела!

Застыв в коричневой массивной вазе,
Изящны, хрупки и нежны они,
К себе приковывая взгляд наш сразу,
В осенние нас перебросив дни.

В них красота, повенчанная с грустью,
Нам наполняет чистотой сердца,
И так светло, прекрасно, это чувство,
Как дар Любви бессмертного Творца...

(Эльвира Гоник)


Плывёт причудливою змейкой

Над старым парком стайка нот.

Художник, сидя на скамейке,

Осенний пишет натюрморт.

Грустит о чём-то скрипка рядом

И вторя скрипке в унисон

Возле бетонной балюстрады

Надрывно плачет саксофон.

Небрежно бросив взгляд прощальный,

Шурша увядшею листвой,

Под звуки музыки печальной

Уходит лето на покой.

(Василий Мороз)


Я соберу букет осенних листьев,
В хрустальной вазе выставлю на стол,
Достану акварель, бумагу, кисти
И напишу осенний натюрморт.


Прозрачными мазками нежно глажу
Весёлый листик - солнышка привет,
Рябиновую веточку раскрашу
В оранжевый, заката яркий цвет.

На вазе блики весело играют,
В окно стучится розовый рассвет,
А мне об осени напоминает
Красивый, нежный, солнечный букет!

(Т. Ежкина)












Если, Вас интересует литература, театр, увлекаетесь изобразительным искусством и фотографией, то портал Parnasse.ru точно для Вас. Здесь Вы можете не только публиковать свои работы, но и общаться, комментировать и участвовать в конкурсах. Заходите на сайт: parnasse.ru и узнайте подробно информацию, которая Вас интересует.