Светская птичка. Светская птичка Ирина величка оперная певица

Наверное, у каждого из нас есть ангелы, которые ведут тебя по жизни. Вот и мои ангелы привели меня в Москву, которую я никогда не собиралась покорять, так как всегда её боялась и не верила, что там могу найти своё место. Я прекрасно понимала, что меня там никто не ждёт.
Сейчас уже могу сказать, что Москва меня приняла тепло и доброжелательно, возможно именно потому, что я не пыталась её брать силой. Я безумно рада, что я там встречаю людей, которые мне помогают, поддерживают мои идеи и благодаря этому, я их воплощаю. Там появились и поклонники. Я отношусь, всё-таки, к тому типу людей, которые считают, что какими бы талантами не обладал человек, он ничего не может сделать только сам. Мы живём в обществе, в социуме, и каждый человек зависит от другого человека, сегодня тебе помогают, завтра ты поможешь или не поможешь.
И когда меня приглашают на хороший концерт, я это тоже считаю за помощь.


А сама Ирина Величка часто помогает?
Судя, хотя бы, по отзывам, которые мне оставляют на моём сайте (www.irinavelichka.ru) думаю, что да. И, кстати, очень болезненно воспринимаю, если потом ещё и получаю за свою поддержку.

А бывает и такое?
Бывает. Все люди разные.

Мстите?
Нет, просто этого не забываю.

Вы злопамятный человек?
Если честно, то да. Знаю, что это грех, но свинство простить не могу…

Что для вас честность?
Для меня самое неприятное, когда я узнаю, что меня хотели обмануть или обманули. Какая бы правда не была, я её приму лучше, чем обман. Честность - это отношение к человеку.

А есть поступки, которые вы совершали и вам теперь стыдно за них?
Да, есть.

Пытаетесь исправить?
Не всё можно исправить.

Вы создали в Москве вокальный конкурс, для чего?
Ну, во-первых, я создала два вокальных, совершенно разных, конкурса.
Работа в Волгограде меня научил тому, что я должна делать чуть больше того, чем кто- либо. Сейчас у меня два авторских конкурса: это конкурс «Путёвка к звёздам», в нём много различных номинаций и победители поют на открытой сцене парка на День города Москвы.
В этом году он пройдёт уже третий раз с 30 августа по 4 сентября 2010г. Это конкурс для профессиональных исполнителей, в котором могут принять участие и любители. Я называю этот конкурс эстрадным, несмотря на то, что в нём есть и номинация классическая, и фольклор, и детская, и даже рок. Дело в том, что все участники поют под фонограмму «минус», даже в классической номинации. Я ввела эту номинацию для популяризации классического искусства, а так как сейчас можно найти или сделать фонограмму «минус» классического произведения, то проблем в участии нет.
Создавая этот конкурс, я пыталась понять, неужели, действительно, нет хороших эстрадных голосов, слыша то, что звучит со всех сторон.
И сейчас с точностью могу сказать, что голоса хорошие есть, просто в шоу-бизнесе другие критерии. Меня приглашали в качестве гостьи на передачу «Обратная сторона шоу-бизнеса», она проходила по московскому телевидению, канал «Столица», я могу только повторить, что шоу-бизнес - это бизнес, он не имеет отношения к искусству, к творчеству. Там такая же система, как и в любом другом бизнесе. Вначале ты в него вкладываешь деньги и неизвестно, окупится ли он. Просто молодые ребята не понимают, что за цветами и аплодисментами стоит труд, и многие ищут лёгкой славы, не зная обратной стороны.
Мне, как профессиональной певице, конечно, очень обидно, что главный критерий не наличие певческого голоса, а как, минимум, умение двигаться и конечно финансы.
Тот, кто постоянно работает под фонограмму «плюс», а грубо говоря, просто открывает рот, не может называться певцом. Если его назвать клоуном - клоуны обидятся, назвать танцором - танцоры обидятся. Они ближе к иллюзионистам: о-па, связки не работают, а голос вы слышите. Я бы назвала тех, кто работает под плюс - «артист, поднимающий настроение» - совершенно ни к чему не обязывающая формулировка.
Своим конкурсом я поддерживаю талантливую молодёжь, которая всё-таки имеет певческий голос, ведь это самое ценное, чем награждают тебя сверху. Именно голос делает тебя индивидуальностью!

А создавая оперный конкурс вы хотели понять, где оперные голоса?
Нет. Чтобы в Москве пойти на создание оперного конкурса, я должна признаться, мне потребовалось набраться человеческой наглости и огромного желания.
Я новый человек в Москве, там пока у меня нет имени, как в Волгограде, я достаточно молода и ещё не имею огромной практики, нет авторитета, который должен быть. И объявить конкурс - это, действительно, наглость.

Но наглость начинает и выигрывает!
Я, как профессиональная певица, ещё совсем недавно сама ездила на конкурсы. Много видела, много слышала. Для профессиональных певцов получить лауреатство на конкурсе очень важно. Это желание победить, почувствовать своё превосходство, это твоя цена, твой статус, твоё подтверждение профессиональной пригодности. Мне очень нужны были победы! И для меня это был самый сложный и тяжёлый период.
Поняв, что в России очень сложно получить лауреатство, если у тебя нет поддержки в жюри, я старалась выехать за рубеж. Я слышала, я верила, что там конкурсы проходят более честно, и жюри конкурса не имеет права выставлять своих учеников. Это не значит, что там дают всем лауреатства, и победить там легко. Я не сразу получила лауреатство за рубежом. Я была и в Болгарии и в Вене, но там пролетела, хотя честность видела.
Я хорошо анализировала свои ошибки, слушала тех, кто победил, разбирала их победы, искала правильную постановку, подачу, слушала голоса, которые были в эталоне.
Сейчас, кстати, эталон звука изменился, по сравнению с прошлым веком. Я, действительно, много думала. И победа в Италии и Греции была счастьем!
Таким способом и зрело желание создать конкурс, в котором бы не принимали участие студенты членов жюри, и оценка складывалась независимо.
Я хотела, что бы такой конкурс был в России! Именно поэтому это и есть главное условие Независимого Международного конкурса оперных исполнителей.
Он прошёл в апреле, в Москве, уже второй раз, и я буду стараться, что бы он стал ежегодным. Церемония награждения и концерт победителей проходили в Центральном Доме Художников. Были участники с ближнего и дальнего зарубежья. Конкурс уже завоёвывает хорошую репутацию, о честности и справедливости говорят сами участники.
Буду стараться, что бы победителей увидели многие. У певцов-солистов отсутствует чувство локтя, они самодостаточные, что бы объединяться и держаться друг за друга, по сравнению с коллективами, хорами, ансамблями… Именно поэтому я хочу поддерживать талантливые голоса, хочу объединить.

Я уверена, что фамилии наших победителей мы ещё услышим:
Очень яркая, эмоционально чувственная певица сопрано Диана Чепик. Очень тонко создавала образы героинь исполняемых арий из опер П.Чайковского «Иоланта» (Иоланта), Дж. Пуччини «Богема» (Мюзета), Бизе «Кармен» (Микаэла).


Александр Гладков, баритон (номинация студент ВУЗа) – я уверена, станет певцов мирового уровня, обладает густым, льющимся, завораживающим и притягивающим внимание тембром. В голосе есть русское величие, могущество, сила. Его Грязной из «Царской невесты» Н.Римского-Корсакова был просто шедевром. На него сразу обратил внимание дирижёр Стачинский В.И, которого я приглашала в жюри. Александр уже получил приглашение для работы в спектаклях «Царицынской оперы».


Виктория Смирнова, сопрано (номинация Профессионалы) – великолепная Снегурочка европейского уровня, обладательница большого голоса, не типичного для лирического сопрано. Красивый тембр, прекрасная подача, профессиональное владеет голосом и умение передавать различные краски от яркого форте до тончайшего пианиссимо. Помимо всего Виктория мама троих детей. Умиляла её репетиция перед началом конкурса, когда она проходила с концертмейстером свою программу, а на руках совершенно спокойно сидел и слушал, как поёт мама её годовалый малыш.


Василиса Бержанская, сопрано (номинация студенты училищ, Минеральные воды), самая молодая победительница конкурса, 15 лет, а она уже является не только обладательницей прекрасного голоса сопрано с оттенком томно льющегося шоколада, но и показала себя, как взрослый исполнитель.


Потрясающая певица, роскошное сопрано Юлия Лудько, (номинация профессионалы).
Певица молода, но её ария Баттерфляй из оперы «Чио-Чио-Сан» Дж.Пуччини произвела на всех членов жюри огромное впечатление, в голосе столько обертонов, столько чувств, драматизма. Я думаю, что в будущем это потрясающая Аида.


Жаль, что я не могу сейчас охватить всех певцов, да и говорить о певцах сложно, их нужно слушать!
Я очень хочу, что бы им повезло, и они встретили людей, которые помогли бы им выйти на большую сцену, я очень хочу, чтобы у них сложилась удачно творческая карьера.
Я себя чувствую полноценным человеком, когда рядом со мной хорошие и сильные певцы. Я получаю удовольствие от качественного вокала. А это складывается из хорошей природы и правильной техники. Такое окружение мне придаёт ещё больше сил и желания петь.

Почему же мало поёте? Нет желания вернуться в театр?
На сегодняшний день, я считаю себя концертной певицей, моя родная сцена – сцена Волгоградской филармонии, на которой я проработала около девяти лет. В музыкальном театре я проработала около двух лет, не считая оперной антрепризы, в которой работала в параллели, будучи солисткой филармонии. Как я уже сказала, всё зависит от окружения: к сожалению, люди, которые хотели со мной работать, в Волгограде не задерживались.
Кстати, только благодаря директору филармонии Гепфнеру В.П. я проработала больше. Если бы не было его поддержки, ушла бы раньше.
Сейчас вливаюсь в Москву, и делаю что могу. Пою в разных концертах, уже выступила в разных концертных залах: им. П. Чайковского, П. Слободкина, в ЦГКЗ «Россия», театре «Новая опера», на сцене Центрального Дома Композиторов, Дома Искусств, Центрального Дома Художников и др.
Из волгоградского музыкального театра ушла после того, как ушёл прекрасный режиссёр, которого приглашали на «Прекрасную Елену» Ж.Оффенбаха, и на его место был приглашён непонятный для меня режиссёр Милков. Как там его зовут, не помню. Кстати, его скоро уволили, после того, как я ушла, но сейчас он опять работает в театре. Я не могу работать с дегенератами, дегродантами и алкоголиками.

Лучше быть голодной, чем, что попало есть…
Последней каплей стала «типо» оперетта «Фаворит» его друга, современного автора М.Самойлова. Мелодия партии – примитивная, написанная в пределах чуть больше октавы, я рыдала, когда учила этот материал, это было ужасно не интересно.
Положение спас балетмейстер Д.Тхоржевский, который потом тоже как-то исчез из театра. Наверное, странно звучит, что оперетту спас балетмейстер, который смог так развести спектакль, так поставить все точки и акценты движениями, что вокальная партия перестала быть главной, и это меня спасло, я даже влюбилась в свою героиню. А спектакль стал ярким и живым, да и просто эстетически красивым. Кстати, он открыто говорил, что кроме Велички работать не с кем и работал. Даже сейчас, вспоминая эту работу, я понимаю, что композитор написал не оперетту, а как минимум мюзикл, и там должна была быть совершенно другая подача звука, да и быть оперным певцом совершенно не обязательно, чтобы петь то, что он написал.
Была мягко шокирована, что в прошлый приезд в Волгоград, узнав, что я стала президентом конкурса, что занимаюсь проектами, режиссёр Милков, просил помощи у меня!, чтобы вывезти театр на гастроли. И я узнала, что оказывается я была его любимая артистка. Давно я не окуналась в лицемерие….
Я ликовала! Я правильно сделала, что тогда ушла!

А как же театральные романы, любовные отношения?
У меня не было любовников, которые могли бы мне чем-то помочь. Секс без обязательств - не моя тема. Либо всё, либо ничего.
Была два раза замужем, но не смогла мириться с тем, что мне мог предложить мужчина.
Я считаю, что я достойна лучшего. Надеюсь, что всё ещё впереди.

Но ведь одной трудно…
Это смотря с чем сравнивать. Мне было бы труднее, если бы пришлось терпеть то, чего не хочется терпеть.

Значит, пока работа?
Да. Сейчас я являюсь солисткой оркестра МЧС России г. Москвы.
Как я уже сказала, что один человек - это ничто, его жизнь зависит от окружения. Если будут люди, которым я буду нужна как певица, всё возможно.
В июне 2010 я ездила на выступление по приглашению Волгоградского телевидения, на открытие фестиваля «Вечный огонь». Если будут приглашения ещё, конечно приеду. Это мой город, и я не собираюсь его покидать. Там я исполнила вместе с Владиславом Поварковым (10лет) дуэт из Реквиема А.Л. Веббера «Pie jesu» . Уникальный мальчик, прямо Робертино Лоретти. Ведь есть же таланты, вот таких я и поддерживаю своими конкурсами.


В Москве, помимо выступлений, я преподаю. Работаю и со взрослыми и с детьми. Кстати, несколько дней назад мои «малявки», которым по 9 лет, прошли по конкурсу в мюзикл «Волк и семеро козлят», это высшая оценка, которую может получить педагог.
К сентябрю готовится третий конкурс «Путёвка к звёздам». Ой, работы много. Как бы всё успеть…

В Волгоград часто приезжаете, скучаете, чем ещё занимаетесь?
В Волгограде у меня остался лучший мой концертмейстер Оксана Сачко (правда, основная её работа на телевидении). Привожу ноты, пользуюсь моментом и репетирую с ней. Я, наверное, плохая певица, потому что могу петь только с ней. С остальными неудобно. То звук меня не устраивает, то темпы не те дают. То меня не чувствуют, то прочтение произведения совершенно отлично от моего. А с ней как то всё так как нужно.
С ней, мы давали первый мой сольный концерт и получили моё первое лауреатство в конкурсе «Золотой соловей» (2003). И мне было безумно приятно, что она приехала на награждение победителей Независимого, и мы после долгого перерыва открыли концерт победителей нашим выступлением.
Пока я занималась остальными конкурсами и всякой ерундой, Оксанка родила двух замечательных девчонок. Только это может считаться главным делом, всё остальное, действительно, ерунда. Возможно, сделаем ещё программу.
Пользуюсь моментом и записываюсь в студии. В Волгограде, в здании Филармонии лучшая студия звукозаписи, туда приезжают и записываются певцы со всей России, иногда даже приходиться ждать своей очереди…

Кстати, как вам результаты на Евровидении? Вы следите за другими направлениями, кроме классического?
Я не только слежу, но и живу в них тоже. Ведь я преподаю вокал и эстрадный, и даже рок, а что бы это преподавать, нужно вникнуть, разобраться и жить этими же проблемами.
Иногда становится обидно и непонятно. Как сейчас, почему выставили именно эту группу «Пётр Налич», Россия была самым слабым звеном, очень жаль.
Возможно, уже было понятно заранее, что победы не будет, поэтому решили обойтись малыми средствами, малыми расходами. Я могу понять и принять, что побеждать невозможно постоянно, но нужно хотя бы оставлять максимально хорошее впечатление!
А проанализировав эту работу, можно сказать, что песня, как материал, слабая (не для этого конкурса), постановка голоса оставляет желать лучшего, это вообще неконкурсный вариант (понятие «дыхание» и «резонансная техника» недоработаны, а это основа любого вокала!), в глазах пустота.
Вы помните взгляд Александра Рыбака? В нём было всё: здоровая энергетика, притяжение, жизнь, сила, пробивание любых преград, стремление победить, там даже какие-то огрехи по вокалу уходят на второй план.
Режиссёрского решения не было. Что это за портрет его любимой девушки в 10 сантиметров, когда номер смотрят миллионы. И зачем приводить в достоинство то, что он нарисовал это сам, какое это отношение к конкурсу то имеет? Ну и пусть он смотрит на этот портрет, лёжа на диване.

Кого бы вы послали на Евровидение?
Это сложный вопрос. Нужно думать, это конкурс песни, я бы поставила на Пелагею. У Гарика Сукачёва есть песня «Непокорённая вера» - вот это уровень! Это масштаб! Это достойно внимания!
Можно было бы и Анну Нетребко туда отправить, если бы написали достойную песню! Это уникальная певица! Да есть у нас кого отправить! И выбор есть! Пусть меня просто спросят!

Культурная общественность нашего города заговорила о солистке областной филармонии Ирине Величко прошлым летом. Сногсшибательный успех на международном конкурсе в Греции, где Ирина была удостоена серебряной медали, выступление тет-а-тет в шатре президента Казахстана Нарсултана Назарбаева, снова мастер-класс в Греции. По словам Ирины, она до сих пор ещё не отошла от сумасшедшей конкурсной гонки. Вместе с тем инициатива участия в фестивалях исходила целиком от самой певицы. Как рассказала прославленная волгоградка, никто в провинции не будет насильно толкать к успеху, слава артиста зависит только от его целеустремленности.

С самого раннего детства Ирина шла наперекор родителям и учителям. Родители были категорически против её учёбы на вокальном отделении «Серебряковки», они хотели видеть дочь врачом или педагогом. Однако мечта оказалась сильнее - девочка в тайне от всех сдала экзамены и только потом сообщила родителям. В те годы счастливчиков, зачисленных в «Серебряковку», объявляли на общем сборе в торжественной обстановке. Обескураженные родители, пришедшие поддержать Иру, с замиранием сердца ждали оглашения списка. Только 9 человек из абитуриентов должны были превратиться в студентов вокального отделения. Ирину объявили по счёту 7-й или 8-й.

Это было ужасно - слушать, как называют чужие фамилии и считать: первый, второй, третий, - вспоминает нынешняя знаменитость. - Я же так мечтала стать певицей, но у нас в родне никогда не было ни артистов, ни художников, ни других творческих профессий. Мне даже не с кем из близких было посоветоваться, куда поступать, где какое заведение находится. Все решения приходилось принимать самостоятельно. В 9 классе я прочитала в газете объявление художественного руководителя, приглашавшего на прослушивание ярких исполнителей. Прослушивание прошло успешно, и я попала в эстрадный коллектив «Волгоград» под управлением Александра Волченко. Разумеется, музыкой я занималась в ущерб другим школьным предметам.

Но в «Серебряковке» Ирининого послушания хватило ненадолго - на год. Потом она также тайно, но уже наперекор преподавателям подалась в творческую лабораторию «Маэстро», чтобы можно было выступать на сцене и гастролировать. А тайно потому, что студентам «Серебряковки» не позволялось петь раньше времени, пока не окрепнет голосовой аппарат. Какое-то время Ире удавалось все скрывать, но однажды гастроли совпали с сессией, и пришлось поневоле открыться на кафедре. И никто, кроме первого педагога Ирины Поповой, не поддержал своевольную второкурсницу. Девушка от обиды даже чуть не бросила училище, но вовремя опомнилась и придумала кое-что получше - окончить его экстерном. Не понимают - и не надо, есть и другие альма-матер, такие, как саратовская консерватория. Ирина легко туда поступила, легко закончила с красным дипломом.

После консерватории выпускница вернулась в родной город и была принята в труппу музыкального театра. Первыми её ролями стали партия Елены в спектакле «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбах, партия графини в «Свадьбе Фигаро» В. Моцарта, Виолетты из «Травиаты» Дж. Верди. После смены художественного руководителя Ирина оказалась в оперной антрепризе, а вскоре и в областной филармонии на должности солистки, совмещающей выступления с преподаванием на кафедре вокально-хорового исполнительства в педуниверситете. Но её ищущая натура на этом вовсе не собиралась останавливаться.

На зарплату артиста просто невозможно жить. - Объяснила Ирина свое стремление к поиску. - Моя жизнь складывалась так, что всё время я материально зависела от родителей. Вот и решила - надо срочно что-то делать. Открыла интернет и стала просматривать афиши конкурсов.

Её внимание привлекли международный конкурс в Италии «Premio Ars Novo», проходивший в ноябре 2003 года, и конкурс в Греции. Новые условия, новые соперники и обстановка не только не пугали Ирину, но добавляли уверенности.

Я специально хотела принять участие в конкурсах за рубежом, они демократичнее наших. В Италии, например, мы даже расписывались в том, что у нас нет никаких отношений с членами жюри. В России же, наоборот, жюри обязательно старается привезти на конкурс своих учеников. За границей не знали моих педагогов, им было всё равно, где я училась, ко мне относились просто как к певице из России.

Греческое выступление Ирины, исполнившей «Аллилуйю» Моцарта, болеро Елены из оперы Верди «Сицилийская вечерня», арию Баха для сопрано из «Магнификат» и арию Беллини «Пуритане», жюри оценило на серебряную медаль. А через несколько недель она в качестве победителя снова оказалась в Афинах, чтобы участвовать в концертах и мастер-классе.

В Греции какая-то особенная атмосфера, - с ностальгией вспоминает певица родину Олимпийских игр. - Если бы я решила уехать за границу, я бы выбрала именно Грецию.

По возвращении домой Ирину ждал очередной сюрприз, в областной филармонии сменился художественный руководитель, а значит, снова смена репертуара и привычного уклада. До сих пор ещё не удалось уладить до конца все организационные моменты. Творческие же простои для вечно ищущей Ирининой натуры были неприемлемы. Выступив в январе этого года на главной сцене России, в ЦКЗ, в дуэте с мэтром из «Новой оперы», она сфокусировала всю свою энергию на записи диска романсов и арий для телевидения. Скоро диск будет готов.

Голос - это то, что выделяет меня из общей массы, - подчеркнула Ирина. - Я всегда реагировала на сильные голоса. В незнакомой компании я всегда сначала слышу голос, а потом уже замечаю внешность собеседника. Кстати, вокалисты такие люди, которые обречены на пожизненное обучение. Для этого им необходим только чуткий наставник, слушающий со стороны, потому что самому услышать все нюансы своего пения невозможно. И я с гордостью могу сказать, что сейчас со мной рядом именно такой человек. Пока мне бы не хотелось называть его имя, но я уверена, что вместе с ним мы возьмём ещё не одну высоту.

До 50 000 рублей

Выступление одного произведения – от 18000 руб.
Два выхода по 2 произведения – 36000 руб.
Новый год – по договоренности.

Описание

Лауреат международных конкурсов оперных исполнителей в Италии, Греции, России.
Педагог по вокалу (классика, эстрада, рок). Г-жа Ирина Величка в 2009 году назначена на должность президента, председателя жюри независимого международного конкурса оперных исполнителей (г. Москва).
С 2009 года по настоящее время она также является артисткой-вокалисткой (солисткой) оркестра ГУ МЧС России (Москва).
С 2008 года занимает пост президента Международного конкурса вокалистов «Путёвка к звёздам».
Г-жа Величка неоднократно участвовала в концертах для членов правительства России, Беларуси, Казахстана. В 2006 году принимала участие в концерте, посвященном инаугурации Президента Республики Беларусь А. Лукашенко; в 2005 году пела лично для Президента Казахстана Н. Назарбаева.
За заслуги перед Отечеством награждена памятной медалью, энциклопедия «Лучшие люди России», VI выпуск 2006, (г. Москва); о ней размещены биографические очерки с признанием ее заслуг перед Отечеством в «Золотой книге Волгоградской области» (2006 г.) и энциклопедии «Кто есть кто» (Волгоград, 2009 г.).
Также, неоднократно, награждалась губернатором Волгоградской области Максютой Н.К., депутатами МгД, директорами и др. многочисленными грамотами и письмами за активное участие в культурной жизни. Является членом партии «Единая Россия».
Г-жа Величка имеет многочисленные публикации в прессе, является частой гостьей на ТВ и радио. За время концертной деятельности пела на главных сценах Москвы в ЦГКЗ «Россия», концертных залах: им. П. Чайковского, П. Слободкина, театра «Новая опера», Центра оперного пения им. Г. Вишневской, Центрального Дома Работников Искусств, Центрального Дома Художника, Центрального Дома Композиторов, музеев: С.Рахманинова, П.Боголюбова и др.

Репертуар


- Под фонограмму минус:
Л. Делиб «Испанское болеро»

Дж. Пуччини Ария Баттерфляй из оперы «Чио-Чио-Сан»
Н. Римский-Корсаков Колыбельная Волховы из оперы «Садко»
Ф. Шуберт Аве Мария
И. Дунаевский «Заздравная»
И.Дунаевский "Лунный вальс"
Дж. Верди Застольная (дуэт из Травиаты)
Лоу «Я танцевать хочу» (Моя прекрасная леди)
Керн «Дым»
Дж. Гершвин колыбельная Клары, Порги и Бесс
Альбинони Адажио
Эндрю Лойд Уэббер Рie jesu, Реквием
И. Кальман выходная ария Марицы (Марица)
И. Кальман выходная ария Сильвы (Сильва)
Эхо любви (песня из репертуара Анны Герман)
Нежность (из репертуара М. Кристалинской)
Н. Юрьев Зачем любить, зачем страдать…
Блантер Катюша
РНП Волга-реченька
РНП Травушка-муравушка обр. Красноглядовой
Китайская песня (на китайском языке)
Время сказать прощай (зарубежная эстрада)
И другие

Под рояль: арии, романсы русских и зарубежных композиторов
- Под фонограмму минус:
Л. Делиб «Испанское болеро»
Дж. Пуччини Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
Дж.Пуччини Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
Дж. Пуччини Ария Баттерфляй из оперы...

Длительность программы

от 10 минут до 30 минут

Состав

Сольный артист

Мероприятия

концерт, юбилей, день рождения, вечеринка, свадьба