Скачать презентацию для доу профессия певица. Презентация о профессии музыканта. Профессионально важные качества музыканта

музыкальный руководитель БДОУ «Центр развития ребенка — Нюксенский детский сад» Нюксенского муниципального района

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Управление образования Нюксенского муниципального образования

БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад»

Конспект занятия

«Калейдоскоп музыкальных профессий»

Выполнила: У.В.Козадаева

музыкальный руководитель

Нюксеница, 2019

«Учиться музыке надо не для того,

чтобы быть профессиональным музыкантом,

а чтобы быть лучшим в любой профессии».

Актуальность

Музыка – универсальный вид искусства. Чтобы музыка жила среди нас, нужны музыканты разных специальностей. Профессия музыкант – работа необычная, предполагающая творческое начало. Существует много музыкальных специальностей, из которых каждая сама по себе важна и незаменима в области музыкального искусства. Композитор, чьи творения мы с удовольствием воспринимаем, исполнитель – мастерство которого очень важно при передаче композиторского замысла. Музыкальных исполнителей большое разнообразие: певцы, инструменталисты. А сколько же музыкальных инструментов в мире, на которых можно научиться играть, а при желании и стать профессиональным музыкантом. Среди музыкантов-исполнителей выделяются дирижеры, т. е. люди, под управлением которых проходят репетиции и выступления оркестра, ансамбля, оперной труппы, хора. Важную просветительскую работу ведут музыковеды — как лекторы, выступая с беседами о композиторах и их творчестве, обогащая культурный уровень слушателей. Музыканты-педагоги передают накопленный опыт, секреты мастерства от одного поколения музыкантов к другому. В нашей стране много замечательных музыкантов-профессионалов. Музыка наших композиторов, исполнительское искусство наших артистов, труды наших музыковедов широко известны во всем мире. Дети очень восприимчивы к музыке. На музыкальных занятиях необходимо формировать доступные возрасту представления о различных музыкальных профессиях; давать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: непосредственная образовательная деятельность

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»

Место: «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад» (адрес: ул. Садовая, д.3а)

Возраст детей: 6-7 лет

Время: 30 минут

Организация НОД: группа.

Формы НОД: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, музыкально – художественная (слушание, исполнение), познавательно-деятельностная (самостоятельное решение проблемных ситуаций).

Цель:

Задачи:

  • Образовательные – расширить знания детей о музыкальных профессиях;
  • Развивающие – развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, упражнять в выполнении песен, танцев, игр;
  • Воспитывающие – воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;
  • Коррекционно – оздоровительные – снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально-творческих действий.

Методы: наглядные, словесные, практические, объяснительно-иллюстративные, игровые.

Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуйте» (автор А.Евтодьева); песни «Радуга желаний» (муз.и слова Э.Лашук), оркестра ДМИ Рахманинов «Полька», парного танца «Полька с хлопками»;

Оборудование:

Список использованной литературы:

  1. Примерная ООП «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы;
  2. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. – Волгоград: «Учитель», 2016;
  3. Новоскольцева И. А., Каплунова И.М. «Праздник каждый день». – Санкт Петербург «Композитор», 2007

(подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

  1. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, музыкальные инструменты: металлофоны, бубенцы, бубны, погремушки, треугольник.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

  1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

А что вы можете рассказать о П.И.Чайковском? (Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире русский музыкант (ответы)

  1. Постановка целей и задач занятия.

Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)

Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?

Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!» (на экране фотография с недавно посещенного детьми концерта в детской музыкальной школе – поющий человек)

Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)

Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

  1. Пение песни « Радуга желаний » (пение с солистом и хором)

Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан) слайд 4

Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)

  1. Игра «Доскажи слово»

Музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (5,6)

Музыкант, который играет на скрипке -…………… скрипач (7,8)

Музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (9,10)

Музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (11,12)

А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).

  1. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)

Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)

Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей - дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре ).

  1. 6 . Игра «Талантливый дирижер»

Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли (пружинка )

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево )

На инструментах поиграли (хлопки )

И немножечко устали (упражнение на дыхание )

(После физминутки, дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране портреты композиторов: М.Мусорский, Э.Григ, К.Сен-Санс, С.Прокофьев. Дети угадывают имена композиторов )

Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

(Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)

  1. Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»

Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?

  1. Парный танец «Полька с хлопками»

Р ебята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии

(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор )
  2. Тонкой палочкой взмахнет — хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (дирижёр, хормейстер )
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр )
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач )
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки )
  1. Итог занятия. Игра «Волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель. Расширять музыкальный кругозор: формировать представления дошкольников о различных профессиях в музыкальной среде (певец, исполнитель-инструменталист, дирижёр, композитор, учитель музыки).

Задачи:

  • Развивать память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомых песен.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать культуру слушателя.
  • Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, детские шумовые инструменты по количеству детей, музыка для игр, картинки-раскраски с изображением людей музыкальных профессий на каждого ребёнка.

Ход мероприятия

(2 слайд)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я расскажу вам о музыкантах. О людях, которые занимаются музыкой профессионально. Для них музыка - это профессия.

(3 слайд)

Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. В музыкальной среде есть несколько профессий.

(4 слайд)

Например, профессия – вокалист . Это сольный певец или артист хора.

Музыкальный инструмент вокалиста (певца) - это его голос. Певец (певица) - это тот, кто поёт. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.

(5 слайд)

Послушайте певца Трубадура из любимого всеми м/ф «По следам Бременских музыкантов» (песня Трубадура «Луч солнца золотого»).

Певцы специализируются в определённом музыкальном жанре, например, может быть оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.

(6 слайд)

Как вы думаете, в каком жанре поют эти певцы? (Фрагмент м/ф «По следам Бременских музыкантов»: песня «Мы к вам приехали на час»).

(7 слайд)

Музыкальный руководитель: Певец в хоре – называется хорист или артист хора.

(8 слайд)

Послушайте в исполнении хора песню «Ой, ты травушка-муравушка» (Фрагмент м/ф «Пиф-паф, ой-ой-ой»).

Музыкальный руководитель предлагает детям представить себя артистами хора и исполнить любимую песню (по выбору детей).

Дети исполняют любую известную им песню

(9-13 слайды)

Музыкальный руководитель: Следующая профессия в музыкальной среде – инструменталист (в академической музыке обычно называется исполнителем), например, пианист, саксофонист, барабанщик, гитарист, скрипач и т.д. Название зависит от инструмента, на котором играет музыкант.

(14 слайд)

Послушайте исполнение скрипача (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на разных музыкальных инструментах.

Проводится игра-имитация «Музыканты»

(Под звучание весёлой музыки дети, по показу педагога или ведущего-ребёнка, имитируют игру на пианино, скрипке, баяне, трубе, барабане, гитаре)

(15 слайд)

Музыкальный руководитель: есть в музыкальной среде интересная профессия - композитор . Это автор или «сочинитель» музыки.

(16 слайд)

Он записывает музыку при помощи специальных знаков - нот. Чтобы музыканты могли прочитать её и спеть или сыграть на своём музыкальном инструменте.

(17-19 слайды)

Вспомним знакомых нам композиторов (по ходу воспроизведения слайдов дети называют композитора, педагог помогает).

(20 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Рекс композитор».

(21 слайд)

Следующая профессия - дирижёр. Это руководитель оркестра или хора. Слово дирижёр сродни слову директор. А директор - это руководитель. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются.

(22 слайд)

Посмотрите, вот дирижёр хора или хормейстер . Хор своему дирижёру прямо в рот смотрит. Потому что хормейстер губами обычно показывает, как надо петь.

(23 слайд)

А это дирижёр оркестра.У него в руках маленькая изящная палочка. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

(24 слайд)

Кто командует парадом музыкальных инструментов в оркестре? Кто соединяет в единое целое голоса в хоре? Кто он, человек стоящий на концерте спиной к нам, слушателям, и подающий какие-то таинственные знаки музыкантам?

Дети (отвечают хором): Дирижёр.

(25 слайд)

Посмотрите фрагмент м/ф «Том дирижёр» (из серии «Том и Джери»).

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в оркестр (дети выбирают шумовые инструменты).

Проводится игра «Оркестр»

(Под любую весёлую музыку дети импровизируют игру на шумовых инструментах, слушая команды дирижёра - ребёнка или педагога)

(26 слайд)

Есть ещё одна замечательная профессия в музыкальной среде - учитель музыки . Это человек, который обучает детей слушать, понимать, любить и исполнять музыку. Посмотрите, как светлячок учился играть на скрипке.

(27 слайд)

А вот история, как светлячок учился играть на скрипке (фрагмент м/ф «Первая скрипка»).

(28 слайд)

Музыкальный руководитель: ребята, давайте повторим, какие профессии бывают в музыкальной среде (задаёт детям вопросы-загадки о музыкальных профессиях и открывает картинку-отгадку на экране)

Загадки:

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
    Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)
  2. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
    Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент! (Дирижёр)
  3. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
  4. Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)
  5. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Молодцы! Наше знакомство с музыкальными профессиями подошло к концу. До новых встреч в музыкальной гостиной!

Музыкальный руководитель предлагает детям картинки-раскраски с изображением музыкантов. Дети раскрашивают картинки в свободной деятельности.

Список литературы:

  1. Леонтьева Е.А. Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/statya-dlya-roditelei
  2. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я. - СПб: Советский композитор, 1991. - 120 с.

Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Профессия - музыкант» Подготовила ученица 11 класса МБОУ Талицкой СОШ Перовская Полина

2 слайд

Описание слайда:

План презентации 1.О профессии; 2. История профессии; 3. Профессия музыканта на Руси; 4.Что должен уметь музыкант; 5.Профессиональные качества музыканта; 6.Медицинские противопоказания; 7.Преимущества профессии; 8.Недостатки профессии; 9.Пути получения профессии; 10.Карерный рост; 11.Специальности; 12.Где может работать музыкант; 13.Почему я выбираю эту профессию

3 слайд

Описание слайда:

О профессии Профессия музыкант – работа необычная: Это искусство предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок этой профессии не существует. Безусловно, нужно не прерывно развивать слух, ритм, распознавать мелодию без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

4 слайд

Описание слайда:

История профессии Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях, поэтому занимали довольно почетное место. В Средние века музыкантами зачастую становились церковнослужители. Помимо этого, музыкой занимались бродячие музыканты, из их уст она звучала как идеологическое оружие, передававшее настроение народных масс. История исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела много изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных. В настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Музыка превратилась в целую индустрию, при этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.

5 слайд

Описание слайда:

Профессия музыканта на Руси Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам – скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

6 слайд

Описание слайда:

Что должен уметь музыкант 1.Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры; 2.Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину; 3.Работать индивидуально, в ансамбле, оркестре и.д.

7 слайд

Описание слайда:

Профессиональные качества музыканта 1.Музыкальный слух; 2.Музыкальная память; 3.Творческие и педагогические способности; 4.Чувство ритма 5. Хорошо развитая моторная память (память на движения); 6. Быстрота реакции; 7. Хорошая координация движений кистей рук; 8. Артистические способности; 9. Способность к импровизации; 10. Терпеливость; 11. Настойчивость; 12. Целеустремленность; 13. Оригинальность; 14. Эмоциональность.

8 слайд

Описание слайда:

Медицинские противопоказания: 1.Болезни рук; 2.Сильный сколиоз; 4.Нервно-психические расстройства; 3.Пониженный слух;

9 слайд

Описание слайда:

Преимущества профессии: 1.Творческая профессия; 2.Музыкант свободен в выборе; 3.Работу музыканта трудно назвать скучной или рутинной; 4.Музыка очищает сознание человека; 5.Талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

10 слайд

Описание слайда:

Недостатки профессии 1.Высокая конкуренция; 2.Может наступить творческий кризис; 3.Трудно выйти на стабильный доход; 4.Музыкой трудно зарабатывать

11 слайд

Описание слайда:

Пути получения профессии 1.Детская музыкальная школа, 2.Музыкальный колледж, 3.Консерватория, 4.Институт искусств.

12 слайд