План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст). «Театр книги»: конкурсный проект СМК Театральный он работник –

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)

Методическая разработка мероприятия с участием родителей «Театральный сундучок» посвящена международному Дню театра. Данная методическая разработка содержит практические советы по организации и сценарий мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Сценарий мероприятия для родителей и обучающихся,

посвященный Дню театра

Выполнила:

Клейменова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Основная часть.

Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности; развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности обучающихся

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей театрального искусства и театральной терминологией.
  2. Провести учебно-тренировочные упражнения со зрителями на развитие внимания, координации, воображения.
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей.

Форма проведения: праздничная театрализованная программа с творческими номерами и конкурсами.

Предварительная подготовка: Праздничное оформление зала и сцены с театральными мотивами, изготовление обучающимися пригласительных открыток в виде масок для своих родителей, маски театральные.

Технические средства: Ноутбук, микрофоны, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями.

Ход праздника


Из-за ширмы появляются театральные человечки - участники театрального коллектива. Под музыку они показывают пантомиму и читают стихи.

Театральные человечки. Театр! Как много значит слово
Для тех, кто был в нем много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Надеты на руки перчатки,
И на лицо наложен грим.
С носков на пятки, с носков на пятки…
И вот я здесь - веселый мим!
В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актерам пора.
Заботы и беды останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни
игра!

Актеры убегают за ширму и выносят большой ларец. Появляется Фея Театралочка и становится рядом с ларцом. Выходит Ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители,
Дети и родители!
Мы сегодня не скучаем,
День театра отмечаем!
В календаре есть не только праздники, которые отмечают все: Новый год, 8 Марта… 27 марта - это особый день для тех, кто любит театр. Праздник так и называется - Международный день театра.
Фея. А любите ли вы театр, как люблю его я?
Ведущая . Здравствуй, девочка! А ты кто?
Фея. Я не просто девочка, я фея Театралочка. Когда я вырасту, меня будут называть музой театра, и тогда я буду помогать взрослым артистам служить…
Ведущая. Служить в армии?
Фея . Да нет же, служить театру! А сейчас я помогаю маленьким артистам постигать законы актерского мастерства, не бояться сцены, чувствовать себя на ней свободно и раскованно.
Ведущая. Фея Театралочка, как ты вовремя! Может, ты поможешь мне рассказать нашим маленьким зрителям о театре?
Фея. С удовольствием! Я прихватила с собой этот сундучок, в котором лежат волшебные вещи, которые помогают артисту превращаться…
Ведущая. А точнее - перевоплощаться…
Фея. …в тех, кого они играют на сцене. Но мой сундучок закрыт на замочек, и чтобы его открыть, нужно, чтобы ребята рассказали о правилах поведения в театре. Как можно себя там вести и как нельзя.
Ведущая. Я думаю, ребята легко справятся с этим заданием и помогут тебе открыть твой сундук.
Фея. Я вам буду сейчас рассказывать о правилах поведения в театре, а вы меня поправляйте, если я не права.
1. Занимай свое место в зале только тогда, когда все усядутся на свои места. 2. Громко, с шумом и криком, протискивайся к своему креслу, наступая всем на ноги.
3. Если ты пришел на спектакль с другом, обязательно поговори с ним во время представления, обсудите с ним всех актеров, зрителей, громко смейтесь, ведите себя свободно и раскованно, ведь вы же заплатили за билет…
4. Купив в буфете шоколад, но сразу не ешь. Разверни тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаешь, как приятно есть шоколад и конфеты во время представления! Обязательно шурши фольгой. А если испачкался, вытри руки об соседа!
5. Помни, что долго сидеть неподвижно очень вредно для организма. Поэтому больше двигайся: поворачивайся, наклоняйся, упирайся ногами в спинку переднего сиденья, спихивай руки соседей с подлокотников.

Ребята и родители исправляют ошибки, и сундучок открывается.

Ведущая. Фея Театралочка, скорей открывай свой сундучок и покажи волшебные вещи, которые помогают актерам.

Фея открывает сундук, достает шляпку, юбочку, туфли.


Фея. Ну вот, пожалуйста!
Ведущая. Да это же одежда, простая одежда…
Фея. Если одежду надевает артист и выходит в ней на сцену, то это уже не одежда, а сценический костюм! Запомните, ребята, это слово.
Ведущая . Давайте хором повторим.

Дети повторяют.

Фея. А сейчас я загадаю вам театральные загадки, кто отгадает, того мы пригласим к нам на сцену.

Театральные загадки

Хоть кого о том спроси,
Знают - были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актеры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… (Скоморохи.)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии... (Актер.)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется... (Режиссер.)

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер.)

Узкий глаз и длинный нос -
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь... (Грим.)

Встанут все актеры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссер зовет на сцену -
Размечает… (Мизансцену.)

Вызываются 6 родителей. Им предлагаются костюмы и задания танец Буратино и Мальвины, Лешего и Бабки Ёжки, Лисы Алисы и Кота Базилио.

Ведущая. Ребята, наши родители надели различные костюмы и превратились в сказочных героев. Внимательно к ним приглядитесь и попытайтесь отгадать, в какого персонажа перевоплотились наши взрослые.

Родители по очереди дефилируют и танцуют, дети отгадывают.

Фея. Молодцы, ребята, а вот вам еще одна вещь, которая помогает актерам перевоплощаться. (Достает грим.)
Ведущая . Краски какие-то…
Фея. Это не простые краски, а краски для лица. И называются они грим. При помощи грима можно молодого актера превратить в старичка, доброго - в злодея, а человека загримировать в любого животного. Давайте, ребята, скажем это слово вместе.

Дети повторяют слово.

Ведущая. Мы с ребятами уже знакомились с этими замечательными красками, а наши мамы, как настоящие волшебники-гримеры, превращали ребятишек в сказочных существ.
Фея. А можно я посмотрю, как ваши мамы-волшебницы это делают?
Ведущая . Конечно можно. А дети помогут своим мамам-гримерам.

На мольбертах нарисованы лица. При помощи восковых карандашей мамы разрисовывают лица. Нужно придумать грим клоуна, цветка, зайца, кошки.

Фея. У меня просто нет слов, как мне понравилось! Свою радость я могу только показать.
Ведущая. Как так показать?
Фея. А вот как - пантомимой! (Изображает бурную радость.)
Ведущая. Ребята, пантомима - это когда актеры совсем не говорят никаких слов, они все только показывают действием, пластикой.
Фея . Да-да, разобраться с пантомимой вам помогут мои помощники - театральные человечки. Они вам не скажут ни слова, только покажут. А вы догадайтесь, что они делают.

Артисты показывают при помощи пластики стеклянную стену, канат, штангу, цветок. Дети отгадывают.

Какие вы молодцы! Я снова открою для вас свой сундучок. (Открывает, достает бутафорское зеркало. Смотрится в него, поправляет прическу).
Ведущая. Фея Театралочка, что ты можешь увидеть в этом зеркале? Оно же ненастоящее!
Фея. Это самое настоящее бутафорское зеркало.
Ведущая . Светофорское?
Фея. Бутафорское! Дело в том, что на сцене никогда не поставят настоящее зеркало, не достанут настоящее оружие, не будут есть из настоящей посуды. Все эти предметы изготовят для спектакля художники-бутафоры из картона, фанеры, папье-маше…
Ведущая. И будут называться эти предметы бутафория! Давайте, ребята, вместе повторим это трудное слово.


Дети повторяют.

Знаете, почему на сцене редко используют настоящие вещи? Во-первых, они могут быть опасны для актера. Настоящее зеркало или тарелка могут упасть и разбиться, поранить человека. Во-вторых, настоящие вещи могут быть не очень видны из зрительного зала. А бутафория - она всегда крупней и ярче, чем настоящая вещь. Давайте, ребята, вы сейчас вместе со своими родителями попробуете отличить настоящие вещи от бутафорских. Я вам буду показывать предметы, а вы будете хлопать, если увидите бутафорию, и топать, если увидите настоящую вещь.

Игра с залом.

Фея. Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки театра.

Представьте, что к вам на улице подходит человек и загадочно предлагает вам сняться в кино или сыграть какую-либо роль в спектакле. А вы соглашаетесь, но при этом от счастья забываете спросить, что это за роль. Вот вы пришли на пробные съемки. (театральные человечки (мимы) помогают вызвать из зрительской аудитории взрослых и детей. Образуют 2 команды по 3 человека).
Ведущая. Поприветствуем наши творческие команды! И выдаем вам карточки с заданиями.

На понимание «Изобразить песню без слов»
1. «В лесу родилась елочка»
2. «Улыбка»
3. «Мы желаем счастья Вам»
4. «Ой, мороз, мороз»
На удержание мизансцены «Покажи картину»
1. «Бурлаки на Волге»
2. «Опять двойка»
На умение повести за собой (агитирование на какое-то действие)
1. На купание зимой
2. На поступление в цирковое училище
3. В поход в кино
4. На субботник

Проводится творческий конкурс.

Фея. Ребята, теперь я вижу, что вы любите театр так же, как люблю его я. И я надеюсь, что эту любовь к театру вы сохраните на всю жизнь. Ну а мне пора лететь в театр и помогать маленьким актерам. А если кто-нибудь из вас когда-нибудь решит выйти на сцену, то я буду помогать и вам. До встречи на сцене и за кулисами!


Театральные человечки провожают Фею Театралочку.

Ведущая. А на цену я приглашаю весь состав театр-студии «ПРиЗ» с пластической постановкой «Нет, я не плачу». Встречайте!

Звучит музыка. Номер «Нет, я не плачу!»

Ведущая. Еще раз поздравляю вас с Днем театра! Родители и дети перевоплощались, импровизировали и конечно победила дружба и актерское мастерство!

А еще победил веселый смех и хорошее настроение! Всем участникам этой праздничной программы мы подарим памятные открытки, на которых вы можете на память друг другу, как настоящие знаменитости, оставить свои автографы и, конечно же, шквал аплодисментов!

Рефлексия «Маска настроения»

В качестве подведения итогов мероприятия, родителям и детям предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.

Список источников:

  1. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М., 2000.
  2. Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005
  3. Максимова И. П. Костюмы, музыка, игра – и сними светлый миг добра: театрализованное представление / И. П. Максимова //Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 8.
  4. Марченко Н. Н. Браво, актер! познавательно-игровая программа / Н. Н. Марченко, В. В. Файт, Е. Е. Хитрова // Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 1.

«День театра»

конкурсная программа

к Международному дню театра

Разработку выполнила:

Воспитатель в ГПД

Машенцева Татьяна Петровна

23.03.2016 г.

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников : 7-9лет.

Оборудование:

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Мультимедийное оборудование;

Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

[email protected] ;

http://www.myshared.ru/user/4776/ ;

http://ppt4web.ru/ .

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим !

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии - праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Алёна:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно -

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте - это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки - наши школьные артисты.

Основная часть.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

1. Конкурс «Разминка актёра».

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог: Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука - направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

- Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано - то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция - Гнев !

- Испуг! -Печаль! -Радость !

Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция - Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! ( хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места ( дети садятся).

Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Александра:

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр.

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну - ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Анна : Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

3. Конкурс «Конкурс дикторов». Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие - это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник -

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер - главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Алёна: Что такое «Контрамарка»? -

Даст словарь на то ответ:

Знай, она - талон бесплатный.

Или попросту -…(БИЛЕТ!)

Александра:

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья -

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко -

Гардероб есть. Или проще -…(РАЗДЕВАЛКА!)

Александра:

Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой - ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее . Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр - это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене - что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене - это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь - театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр - это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Ирина Крыськив
План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст)

Вечер развлечений : «Путешествие в Театрленд . Спасение кукол театра «Золотой ключик»

Цель театра , о театральных профессиях .

Задачи :

Образовательные задачи :

Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения; ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре и с местом их работы в театре ;

Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой) ;

Повторить названия частей лица человека;

Совершенствовать навыки изображающей деятельности;

Учить отгадывать загадки связанные с театром .

Коррекционно – развивающие :

Развивать общую моторику;

Развивать воображение, мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Оборудование : конверт с письмом, Буратино, Карабас – Барабас, куклы Петрушка, Пьеро, Мальвина, Артемон, вывески с названиями улиц, картинки (балет, опера, драматический театр , театр зверей , кукольный театр , теневой театр , магнитофон, и т. д.

2. Пришло письмо (в письме загадка) .

В какой же сказочке старинной

Театр был , была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс? -

В сказке давней и старинной - . ("Приключения Буратино")

3. Приезд Буратино и просьба о помощи (Карабас – Барабас украл Мальвину, Пьеро, Артемона и других актеров театра «Золотой ключик» .

4. Путешествие в город Театрленд .

5. Остановка 1 : Улица Театральная .

Цель : развивать представления детей о видах театра .

Задание 1 : угадай какой театр изображен на картинке (опера, балет, драматический театр , театр зверей , кукольный театр , теневой театр ).

6. Остановка 2 : Гардеробный переулок

Задание 2 : Дидактическая игра "Гардероб".

Цель : дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Оборудование : предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра , как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра , например, подобрать шляпу каждому персонажу : Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

7. Остановка 3 : Улица Рабочая.

Задание 3 : Дидактическая игра «Профессии»

Цель : ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре и с местом их работы в театре .

Оборудование : картинки с профессиями : актер, осветитель, декоратор, гример, гардеробщица, режиссер, картинки сцены, гримерной, гардероба, декораций, софитов).

Ход игры : Педагог показывает картинки с разными профессиями театра и предлагает совместить их с другой картинкой, на которой изображено место, где работает человек данной профессии (осветитель – софиты на сцене и т. д.) .

8. Остановка 4 : Балетная Площадь.

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем !

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем . Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

9. Остановка 5 : Улица Маленьких актеров

Дидактическая игра "Эмоции".

Цель : уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Оборудование : шаблоны лица человека, картинки животных.

Ход игры:

Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики) . Педагог раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев) . Также педагог предлагает детям изобразить животных : лису, зайчика, медведя, петуха и т. д.)

10. Остановка 6 : Улица Карабаса – Барабаса.

Выход Карабаса – Барабаса.

Загадки Карабаса – Барабаса :

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр ? (Театр кукол )

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где ? - На. (сцене)

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка -

Крикнет : "Здрасьте! Я.

(Петрушка!"

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

(Артист)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – …

(ГРИМ)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр» ,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …

(РЕЖИССЁР)

11. Спасли кукол театра «Золотой ключик» .

12. Танцы со спасенными героями.

В течение 14 лет в Детской библиотеке работает театр книги. Театр имеет важное воспитательное значение, представляет собой широкое поле для творческой деятельности детей.

В последнее время волнует вопрос падения престижа чтения у детей.

Именно в этом возрасте снижается интенсивность чтения, изменяется отношение к книге: все чаще слышно мнение о том, что чтение - скучное и никому не нужное занятие. Книгу вытесняют компьютер, видео.

Как привлечь детей в библиотеку, пробудить и развить интерес к чтению, превратить встречу с книгой в праздник?

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Чтобы пробудить у читателей интерес к детской книге и расширить пространство чтения, стараемся удивить детей самим процессом чтения - в знакомом открыть незнакомое, используя различные методы и формы работы.

Для успеха пропаганды книги задумали создать новый образ книги и книжного чтения - так родилась идея проекта.

Проект книжного чтения

В идее проекта - комплекс театрализованных форм работы, направленных на расширение читательского кругозора, интересов, увлечении детей с помощью книг.

Литературное произведение приобретает новое качество - характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках.

Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей - зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.

Элементы театрализации всегда более выигрышны, создают определенную атмосферу, прекрасное настроение и надолго остаются в памяти читателей.

Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью и, конечно, пофантазировать

В течение 14 лет в Детской библиотеке работает театр книги. На своём опыте мы убедились, что театр книги «Сказка на колесах» имеет важное воспитательное значение, представляет собой широкое поле для творческой деятельности детей .

В связи с этим возникла большая проблема с костюмами и декорациями. Приходится брать костюмы в аренду, а это дополнительные расходы. Просить родителей, что бы они находили костюмы и какие - то декорации.

Кроме того, стоимость билетов мизерная. Имея яркое и красивое оформление, мы можем увеличить стоимость билетов. Тем самым увеличим платные услуги. Хочется театрализованное представление сделать ярче и красивее.

Описание проблемы

Театрализованные представления - это прекрасная возможность оживить литературного героя, а значит - оживить книгу и вызвать у детей желание ее прочитать.

С помощью театрализации можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, его творчестве.

Инсценировка литературных произведений помогает превратить групповые мероприятия и сам процесс чтения в яркое и праздничное занятие. С помощью театральных постановок мы устанавливаем связь маленького зрителя с книгой и библиотекой.

Назначение Театра книги заключается, прежде всего, в духовной реабилитации человека. Для этого берется книга и делается спектакль. И книга идет к зрителю.

Таким образом, перевод литературного текста на особый сценический язык делается для того, чтобы из зрительного зала ребенок пришёл в зал читальный

Обычно театрализация по книге не является полным повторением оригинала. Такой подход не случаен. Его суть заключается в том, что остается какая- то недосказанность, она и подталкивает зрителей к прочтению книги.

Результат проекта

В Детской библиотеке продолжил свою работу Театр Книги « Сказка на колесах» в рамках творческого проекта.

Это клубное объединение, основной деятельностью которого является подготовка и показ театрализованных представлений, в т. ч. выездного характера.

Творческий коллектив театра в настоящее время представляют учащиеся школ желающие попробовать свои силы в актерском мастерстве.

В данном проекте нашло подтверждение то, что комплекс театрализованных форм работы являются движущими силами расширения читательского кругозора, интересов, увлечении детей с помощью книг.

Разнообразие форм позволили охватывать разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, танцы, художественное слово и игру артистов.

За год действия проекта было проведено:

«Необъятен и велик мир волшебный книг - литературно- театрализованное представление; «Страна Сказок, Чудес и Волшебства» - литературно - театрализованное представление, посвященное Недели Детской книге.

А так же в театрализованной форме был проведено ревю - награждение, победителей проекта «Культурный дневник первоклассника» «Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам», которые проходили на сцене РДК «Юность»

Приняли участие в акции - «Менделеевск - читай!» , посвященный Общероссийскому Дню библиотек. Где юные артисты, показывали инсценировку произведения Г. Тукая; в акции «Библиодесант» для воспитанников детских садов и приюта «Камские зори».

В течение года проходили театрализовано - игровые программы : «Умники и умницы» - театрализовано - игровая программа, «Я помню чудное мгновение» , театрализовано - игровая программа посвященная Дню влюбленных, «По Лукоморью» - литературное - театрализованное путешествие, посвященное Пушкинскому дню, «Прогулка по парку» - заочная театрализованная экскурсия, «Открывай-ка, отгадай-ка » - литературная игровая миниатюра, « Поляна сказок » - сказочная арт-викторина, посвященная Году литературы.

Проведенный Детской библиотекой проект «Сказка на колесах» позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу привлечения к чтению детей посредством сказки. Увеличилось читателей на 3%, посещаемость и выдача на 5%.

На реализацию проекта театр книги «Сказка на колесах»» от Министерства культуры РТ был выделен Гран в размере 75 тысяч рублей.

Вложенные файлы

  • Приложения: План реализации проекта.docx