Основная мысль сказки по щучьему велению. Анализ сказки "по щучьему веленью". Рождение — таинство

Я вновь приветствую любителей сказок на «сказочном поле». Сегодня предлагаю поразмышлять над смысловым содержанием одной из самых волшебных сказок: русской народной сказки «По щучьему велению». У этой сказки даже не указан конкретный автор. Давным давно кто-то сочинил – прозрел (а может просто очень мечтал) сказочку и народ ее с затаенной надеждой передавал из уст в уста. И ведь не потерялась – не забылась!

Краткое содержание сказки

У одного отца было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля, который лежал на печи и ничего не хотел делать. Однажды братья уехали в город на базар, бабы невестки стали просить Емелю делать по дому тяжелую мужскую работу. А Емеля не хочет. Невестки – женщины нашли, как уговорить: ему сказали, что не получит гостинцев от братьев. Согласился Емеля, уж очень хотелось ему гостинцев. Взял топор, ведра, пошел за водой. Вырубил во льду прорубь, зачерпнул воды, да ненароком щуку поймал. Размечтался о вкусной ухе, но щука взмолилась и попросила отпустить ее в воду. Пообещала сделать для него все, что ни пожелает. Емеля запросил подтверждения сим словам – обещаниям. Скажи только: «По щучьему велению, по моему хотению» и проговори свое заветное желание, ответила ему щука. Он велел ведрам домой идти. И ведра пошли! Отпустил Емеля щуку. А дальше невестки попросили его дров наколоть, в лес за поленьями съездить.

Емеля даже лошадь не стал запрягать: сани сами пошли, по дороге подавили народу много: народ не уходил с дороги — лошади же не было. Прослышал про те чудеса царь той страны. Велел он найти Емелю и привезти во дворец. Емеля приехал к нему прямо на печке. Не понравилось это царю, а дочь царская Марья – царевна влюбилась в Емелю, запросилась замуж за него. Царь хитростью — опьянением заточил Емелю в бочку, Марью с ним вместе, слуги засмолили бочку и бросили в океан. Емеля проснулся – протрезвел, с «щучкиной» помощью выбрались они с Марьюшкой из бочки, «построили» дворец, а тут и царь батюшка мимо проезжал – охотился в этих местах.

Не узнал было его царь, да Емеля напомнил ему про «заточение в бочку». Царь испугался, стал прощения просить:- Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Был пир на весь мир, Емеля женился на Марье царевне и стал править царством!

Вот такая славная сказочка! А кому бы из нас не хотелось, чтобы сбывались заветные желания, не нужно было делать тяжелой работы и вообще забавно: я задумала что-то и получилось? Думаю, что не найдется человека, который отказался бы от такой возможности. А может ли это произойти на самом деле? Ведь «сказка – ложь, да в ней намек»…

А при чем тут философия?

Действие в сказке происходит в большой семье. Мужчины уехали на базар. Женщины попросили Емелю делать тяжелую работу по дому. Емеля не привык работать: он по жизни больше предавался сну на печи. Отдыхал, значит и мечтал. Женщины упросили — вдохновили его выполнить по необходимости, кое — какую работу.

А Емеля – это наши самородки российские, притянувшие своей мечтой – фантазией идею – щуку из более высокого мира.

В физическом мире раньше выше ценилась работа физической силой как человека, так и животных (лошади, например). Умственная энергия осваивалась – развивалась медленно. В основном отдавался приоритет знаниям, применяемым в быту. Люди, обладавшие способностями размышлять – мечтать, не уважались в народе. Значение имени Емеля означает пустомеля, болтун, лентяй: «мели Емеля, твоя неделя». Сказано: «ищите и обрящете, стучите и вам откроется», то над чем человек размышляет рано или поздно, ему открывается.

Так делались все великие открытия, причем озарения – открытия давались «чистым сердцам», то есть тем, кто не ставил впереди открытия корысть, а вела чувство — мысль просто жажда познаний, облегчения тяжелого неприятного труда: тут тебе и сапоги – скороходы, и железные птицы, летающие в небесах, и скатерти – самобранки и многое другое.

Мечты — устремления

Мечтаниями – устремлениями человек постепенно открывал возможности механической энергии, тепловой, электрической, атомной. Мы живем в трехмерном мире, он ассоциируется со льдом: холодный, неподвижный. Выше нашего мира (по частоте) мир психосферы (средние миры, космические), они же миры души, ассоциируется этот мир с состоянием воды: текучий, изменяющийся, приобретающий форму сосуда. Но самый высокий по частоте мир духовный. Его многообразие подвижность ассоциируются с паром. Он вездесущ. Емеля прорубил прорубь – канал связи с миром более высоким по частоте (в своем сознании). Каждое освоение новой энергии, более сильной, чем предшествующей, дающейся с более высоких планов бытия, усилием людей совершается. Теперь пришло время освоения — изучения психической энергии человека, подсказки будут идти с духовных миров.

И каждое новое открытие приносило открывателю, не только радость, но и огорчение, согласно известной поговорке «после радости — неприятности по теории вероятности». Новой энергией нужно научиться пользоваться: и паровые котлы взрывались, и электрическая энергия погубила немало людей, а уж атомная энергия – это просто страшная сила в руках как неумелого, так и агрессивного человека (человечества).

Как, в каком виде воспользуется человек (и человечество в целом) открытием зависит от уровня сознания этого человека (человечества): Емеля санями и печкой «давил» народ, а дубинкой – использование очередного открытия в виде оружия, — усмирял недовольных, а заодно проверял возможности этой энергии. В сказке царь посадил Емелю и полюбившую его Марью – царевну в бочку и отправил в плавание.

Обзор величайших открытий

В книге Дэвида Уилкока «Исследование Поля Источника» дается обзор наиболее значимых открытий ученых всего мира и их судьбы, зачастую обрывавшиеся после обнародования этих великих открытий. Все мы знаем таблицу элементов Д.И.Менделеева: в ней первым, вернее нулевым элементом стоял эфир. Он его назвал Ньютоний. Эфирной энергией построен весь наш физический мир. После обнародования этого открытия Дмитрий Иванович и все члены его лаборатории скоропостиженно скончались, а таблица была несколько видоизменена.

В своих дневниковых записях Николо Тесла сказал что, по его мнению, самое большое достижение Эйнштейна — он затормозил развитие изучения эфира до срока зрелости человечества — пока человечество не изживет свои животные программы, иначе этой, колоссальной силы энергией, оно могло бы уничтожить само себя. Вот так! Вот тебе и «сани шагайте сами»!

В девяностых годах восстановлена подлинная таблица элементов: «бочка по щучьему велению пристала к берегу и открылась». Дворец построен! Любой энергией можно губить, а можно созидать, зная все ее возможности. Это и есть освоение энергий разного уровня.

Почему так много людей погибло на планете за последнее столетие?

«Задача шестой Расы человечества — развить интуицию сердца. Наступило время поступления на Землю тонких огненных энергий из центра нашей Галактики. 20 столетие ознаменовалось началом эпохи Огня, она же эпоха Матери Мира. Все что происходит на планете – это очищение энергетики планеты от продуктов безнравственной жизнедеятельности и бездуховности: грязных мыслей, грубых слов, низких чувств. Необходимо перейти от себялюбия к миролюбию, к Боголюбию, то есть очистить себя от животных программ и энергетики, наработанной людьми с такими программами. Это возможно при осознанном волевом огненном очищении через духовный труд в самом себе и через это приобретение способностей принять огненные энергии пространства, а не сгореть от них в болезнях.

Весь Космос зарождается и живет законом Единства и Равновесия двух Начал – Мужского и Женского. На этом принципе построено всё мироздание. Преобладание какого-либо одного начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям».

«Мир стал мужским в своей основе, и ему не хватает женских энергий. Поэтому женщин больше на планете. Не потому, что мужчины идут на войны и убивают друг друга. Это тоже есть. Но неужели вы думаете, что мироздание не может урегулировать процесс рождаемости, то есть прихода на планету равного количества женских и мужских воплощений? Но это не делается специально. Ибо ваша планета, ваш мир ощущает нехватку женских энергий, и женщин больше на планете именно для уравновешивания мужских энергий, которые захватили ваш мир».

Что есть женская и мужская энергия?

«На заре мира мир был стабилен. В нем пребывал покой и Чистое Бытие. Не было времени, не было движения, не было изменений. Ничего не отличалось друг от друга. Было Единое Чистое Бытие сознания. Это единство. Сознание, которое существовало во веки веков, и было неизменно и вечно. Но далее в этом сознании возникло разделение на полюса. И началось великое преобразование Чистого Бытия в Бытие Отраженное.

Отраженное от чего? От Чистого Сознания. Как чистая гладь воды, в которой отражается весь мир. Но вот по воде идут круги, и отражение ломается и искажается. И эти круги по воде идут уже миллиарды веков.

Почему возникло разделение на полюса. Зачем и кто это сделал?

Так пожелал Творец. Он сотворил это разделение, и с тех пор весь мир делится на два полюса, между которыми происходит движение всех частиц Бога. То Чистое Бытие сознания, которое было изначально и есть женские энергии, энергии покоя и погружения. Поэтому вам говорят, что изначально вселенная женственна по природе. Но ваш мир разделен на полюса, и поэтому движение между ними неизбежно.

Древо познания и змей-искуситель - это стремление к новому, то, что называют любопытством. Что касается Евы, то ее роль искажена. Женское начало никогда не стремится к познанию, к развитию. В женском начале есть все.

Множество веков идет борьба двух начал. Двух энергий, которые должны быть слиты воедино. И эта борьба с переменным успехом приносит различные отголоски в виде легенд. И никак не удается установить равновесие мужского и женского начал. Было время, когда женские энергии превалировали. И когда мужские энергии превалировали.

Мы знаем, что есть две энергии: центростремительная и центробежная, стремление объединиться и стремление разъединиться, энергия слияния и энергия разрушения, свет и тьма. Получается, что мужская энергия это энергия разрушения, а значит центробежная сила, а значит тьма?

Все названия условны. Энергия не имеет названия. Мир разделен на два энергетических полюса. И все частицы мира движутся между ними. Любое движение уже есть стремление и движение. Поэтому это не женский путь. Женские энергии – это покой и стабильность. Это мир без изменений. Это чистое бытие. Любое стремление и развитие, любое движение к центру или от центра есть не покой. Можно его именовать мужским путем.

Речь идет о матриархате и патриархате?

Нет. Матриархат – это не женские энергии. Любое подавление есть мужской путь. Но подавление – это крайняя степень развития мужской энергии. Когда потенциал энергии накапливается, он стремится найти выход и выход бывает, разрушителен (как в эпоху матриархата – амазонки, так в эпоху патриархата).

А как это работает? Ведь стремление ростка проявиться к жизни, родиться, есть тоже стремление, а значит, есть мужской путь.

Рождение — таинство

Это и есть то, что вы называете таинством.

Потому что при этом проявляется чудо бытия, та энергия мира, которая была изначально до творения мира. Рождение цветка из семени, ребенка, во чреве матери - есть проявление принципа «Я Есмь». Это то, перед чем ваши познания бессильны. Это есмь суть, это есмь явление.

Что есть гармония?

Каждый человек – это определенное сочетание мужских и женских энергий. И величайшим счастьем и редкостью бывает встретить такого партнера, в котором это сочетание зеркально. Тогда соединение двух людей идеальное. Они, как пазлы, подходят друг к другу. Но это редкость. И при соединении в пару два человека начинают пытаться сбалансировать два вида энергий. И если в сумме в них преобладают мужские энергии, то они все время будут куда-то устремляться, поэтому они будут ссориться или изменять друг другу, искать другие энергии. Таких пар множество.

Если же в обоих преобладают женские энергии, то в таких парах каждый погружен в основном в себя, в свои чаяния и проблемы, они сосуществуют рядом. Но все это не есть Любовь. И только та небольшая часть пар, в которых есть баланс этих энергий, и живут в Любви и Целостности. Ибо в них все гармонично. Ибо они друг без друга не гармоничны и чувствуют это. И им не нужны другие, ибо в них пребывает гармония. И их единение есть гармония, и это и есть Любовь.

Что есть Любовь?

Значит, Любовь - это возвращение к Целостности. А Целостность – это баланс мужских и женских энергий. И что тогда происходит с человеком, когда он достигает состояния баланса мужских и женских энергий? Он переходит в другой мир, на другой уровень?

Он начинает существовать в гармонии. Гармонии в себе и с миром. Это состояние равновесия. И это состояние любви к миру и ко всему сущему. Так живут и жили ваши святые. У вас множество примеров. В каждом из вас редки минуты Любви, истинной Любви, что есть гармония. И вы вечно стремитесь к этому. Но не нужно стремиться. Нужно просто быть. Просто погрузиться в мир, в бытие, в себя. Просто перестать разделять и стать Единым.

Как уравновесить в себе мужское и женское начала?

Очень мало на планете людей, в которых преобладают женские качества, женские энергии. И совсем единицы тех, которые достигли гармонии. Ведь достижение гармонии это не просто баланс, это новое качество энергии, это Целостность. Это уже не баланс, а единство. У вас есть знак Инь-Ян. Но в этом знаке все же есть черное и белое, есть разделение, но части равны. Но Любовь - это не части, баланс - это не части, это уже единое качество бытия. Это соединение, это совокупление, это новая совокупность энергий, это Совершенство. Это то, в чем есть все, и женское и мужское, и их не поровну, ибо равенство подразумевает части. Это целое и совершенное бытие.

Если человек с детства живет в любви и согласии, если он с детства интуитивно чувствует свое единение с энергией Творца, если его с детства не отвергают, то он никогда не будет стремиться присвоить себе что-то, получить что-то насильно, ибо в нем уже все есть, и он это знает.

Не отвергайте других. Все те, кто творят зло, творят его, будучи отвергнуты не один раз. И достаточно просто принять человека, который творит зло, а значит открыть ему свою энергию изобилия и единства, показать ему путь включения в единство энергий Творца.

Значит любовь – это, когда все возможные энергии Творца существуют в единстве и ничто не отвергается?

Правильно. Энергии Творца движутся, взаимодействуют, текут как реки. Сливаются в реки и русла, отделяются и сливаются. И по мере своего движения, по мере своего разворачивания в Творение, они разделились на множество форм. Но каждая форма, каждый ручеек и русло потока знает о своем единстве с рекой, из которой они произошли. И если это знание сохраняется, то сохраняется и связь с водами единой реки, сохраняется понимание и осознание себя, как части реки энергии Творца. Тогда и сохраняется единство, и сохраняется любовь.

Если говорить механистически, то Любовь - это сумма всех энергий, существующих в мире Творца, но не просто сумма, а слияние, которое дает полноту и гармонию, дает ощущение присутствия всего, ощущение законченности и наполненности. Поэтому каждый стремится к ней сознательно или неосознанно.

Роль отца

Роль отца: придать энергии ребенка направление, толчок, импульс – показать, куда двигаться и как двигаться. Не зря мы Творца зовем Отцом, поскольку от Него исходит единый Импульс Творения и движения, импульс развития

И поэтому энергии отца - это есть мини-вариант энергий Отца Творения, нашего Отца Небесного.

Роль матери

Все устроено гармонично. Если бы была только энергия приятия матери, то все было бы гармонично прекрасно, но не было бы развития и движения, не было бы изменения и познания.

А если бы была только энергия отца, то было бы только хаотическое стремление, движение без конца. Но есть гармония, она рождает другое; одно не существует без другого, одно есть дополнение другого, и вместе они есть единство. И любое движение импульса отца уравновешивается покоем и гармонией и принятием энергией матери.

Целостность, единство

И в каждом мужчине есть энергии отца, и в каждой женщине есть энергии матери. Но в каждом из них есть и то, и другое, ибо в результате своих странствий они накопили различные вариации и того, и другого, и по мере своего взаимодействия они проявляют свои качества, те или иные, в них накопленные. И есть мужественные женщины. И есть женственные мужчины. И, если человек родился мужчиной, это означает, что ему нужно проработать в себе энергии отца; и, если человек родился женщиной, это означает, что она пришла в этот мир научиться приятию.

Поэтому от женщины больше, чем от мужчины, требуется приятия. Женщины, в которых сильно мужское начало, отвергают это, они не согласны с этим, они видят в этом ущемление своих прав, подчинение. Но это энергия отца бурлит в них. И если они осознают себя женщиной, то должны в этой жизни научиться приятию. Ибо чем больше невыученного, тем больше и дальше вы будете учиться. Ибо это не просто стремление учиться, а это - стремление к Единению. И, если вы не научились слиянию и принятию всех качеств, вы не сможете слиться с Единым, к чему так стремитесь. И поэтому будете еще бесконечно проходить эти уроки, еще множество раз, пока не совместите в себе все энергии Творца и тогда сможете воссоединиться с ним. Это и есть колесо сансары, - бесконечная череда воплощений для прохождения уроков Любви. Ибо, пока вы их все до конца не пройдете, вы не достигнете единства, а только к этому вы стремитесь - к единой Любви Творца.

Поэтому можно много раз говорить о том, что кто-то, другие цивилизации или деструктивные силы, мешает вам стать Любовью и соединиться с Любовью Творца, но все это не основная причина. Основная причина в вас. В том, что вы не научились принимать все энергии Творца, и именно поэтому не можете соединиться с Ним. Поиск причин вовне ничего вам не даст. Ибо нужно в прямом смысле искать причину в себе - почему вы не можете принять того или иного человека, почему вы не можете принять то или иное явление».

А любовь Христа или других высших сущностей? Они достигли Единения?

Что касается Христа, то это - уникальный путь. Он прошел уроки приятия в земном воплощении до конца, он смог принять вас всех. Все деяния людей всем сердцем и всей Душой. Но он сам пожелал остаться в определенных планах бытия до тех пор, пока вы все не пройдете свои уроки приятия, ибо ощущает всех вас своими частями. Он остался для помощи вам, он не разделяет себя и вас и вместе с вами проходит уроки. Он готов всю боль Мира и все страдания Мира принять на себя и растворить их в своей Любви. И это - великий жертвенный опыт. Это пример высочайшей Любви и принятия, коему вы учитесь веками.

И поэтому вам говорят, что вам нужно достичь уровня христосознания. Это и есть присоединение к его мощи. Это и есть слияние с Любовью Христа, с его энергиями, это и есть растворение в силе его Любви своего негатива и своего неприятия. И поэтому для многих из вас он стал богом, стал объектом стремлений и поклонения, потому что это ваш путь, который указывает вам Христос. Это как спасательный круг на трудном пути познания в мире дуальности - обратиться к Христу с искренним желанием соединиться с его Любовью - и эта путеводная звезда укажет вам путь. Это не означает голгофу и распятие, унижение и предательство (тот путь, что прошел он). Это означает, что вы как на свет маяка будете плыть в бурных волнах ваших иллюзий, чтобы не заблудиться и не потеряться, ибо свет его Любви нельзя не увидеть и потерять.

Возвращение в Эдем

Любовь – это все энергии Творца. Вы находитесь в 3х мерном мире, на физическом плане бытия, где осваиваете определенный спектр энергий Творца. Поднимаясь выше, вы становитесь открытыми, или, вернее, вам становится доступным более широкий спектр энергий Творца, которые вы познаете. В этом и есть смысл эволюции, смысл Вознесения вашего - открытие в себе других энергий Творца. И чем выше вы поднимаетесь, тем больше энергий Творца вы в себе открываете, осваиваете, принимаете в себя. Тем больше и сильнее вы становитесь, и так до тех пор, пока не примете и не освоите все энергии Творца, и осознаете их, и осознаете себя Творцом.

Принять все. Не судить, ибо, когда вы судите, то вы отвергаете это. Все, что вы отвергаете, будет стремиться к вам опять. И поэтому если вы отвергаете зло, то оно все же будет стремиться к вам. А если вы принимаете его, оно перестает стремиться к вам и перестает быть частью вашей жизни. И в этом очень важна роль женщины, роль матери, как образца принятия.

Так уже было в вашем мире в древности. Но потом баланс нарушился. Сейчас нужно восстановить баланс. Поэтому каждый из вас, как бы это не звучало (и женщина, и мужчина), должны проявлять больше в себе женских энергий приятия и растворения. И это не значит, что мужчины станут женщинами. И это не значит, что если они станут женственнее, то это плохо или неприлично. И этим объясняются процессы развития женского в мужчинах во всем мире в большей степени, чем это было ранее. И каждый мужчина должен осознать, что он, во-первых, должен помочь своей женщине проработать ее мужские качества, дополнить ее, а не угнетать своей энергией и своей властью, понять, в чем она нуждается. И если женщина просит у вас проявления мягкости, романтичности, это не каприз, а стремление ее женской натуры.

И каждая женщина должна научить своего мужчину приятию, сначала раскрыв это приятие в себе. Ибо многие женщины также идут по мужскому пути и не развивают в себе в полной мере женские стороны текучести и приятия, для чего она воплотилась женщиной. Они должны помочь своему мужчине открыть в себе нежность, мягкость, приятие, отсутствие сопротивления. И в этом великая сила и великая миссия женщин. Ибо возвращение в Эдем – это возвращение к Любви Творца, это возвращение к себе целостным.

Царь в сказке это, по моему мнению, земное мышление (царь в голове, как у отдельного человека, так и у человечества в целом). «И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Мир принимает, осваивает и пользуется себе во благо новыми достижениями: меняемся мы – меняется мир и наоборот: все взаимосвязано.

Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы - голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания. У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения. Весь накопленный при жизни в физическом мире опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это есть момент возврата в Эдем.

Марья – царевна, я полагаю, здесь выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был, так не могу не говорить

о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом к тому, кто в хаосе сомнений

забыл, что призванный Отцом, не может спать в прохладе тени. Я в вере растворю твой страх,

в надежду обращу бессилье, чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас какое мнение?

Использована информация с сайтов Верхосвет «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира», книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк,сборник духовной поэзии.

Русская народная сказка "По щучьему веленью"

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки "По щучьему веленью" и их характеристика

  1. Емеля, лентяй и лодырь, которому повезло поймать щуку и с тех пор ему вообще ничего самому делать не пришлось.
  2. Царь, не очень умный, не понял сразу, как Емелю использовать, и что такой зять точно в хозяйстве пригодится.
  3. Марья-царевна, влюбилась в Емелю по щучьему веленью, но видимо понимала, что тот не красавец. Девушка здравомыслящая и практичная.
  4. Щука, волшебное существо.
План пересказа сказки "По щучьему веленью"
  1. Емеля-дурачок
  2. Прорубь и щука
  3. Ведра идут сами
  4. Дрова рубятся сами
  5. Сани едут сами
  6. Город и дубинка
  7. Офицер
  8. Вельможа и красный кафтан
  9. Влюбленная царевна
  10. Бочка в море
  11. Дворец на берегу
  12. Свадьба.
Кратчайшее содержание сказки "По щучьему веленью" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жил ленивый Емеля, который пошел за водой на прорубь и поймал щуку, которая обещала все его желания выполнять
  2. Нарубил Емеля дров, поехал в санях в лес, подавил народ в городе, но дубинкой отбился
  3. Узнал про Емелю царь к себе потребовал, но Емеля офицера побил, а за вельможей на печи приехал.
  4. Удивлялся царь Емеле, а тот увидел в окне царевну и приказал, чтобы она в него влюбилась.
  5. Царевна влюбилась, царь осерчал, поймали Емелю, вместе с царевной в бочку посадили и в море выпустили.
  6. Вышел Емеля с Марьей на берег, дворец построили, Емеля красавцем стал, так что царь упрашивал его на Марье-царевне жениться.
Главная мысль сказки "По щучьему веленью"
Иногда ничего самому делать не нужно, все само сложится наилучшим образом.

Чему учит сказка "По щучьему веленью"
Можно сказать, что сказка эта учит ничего не делать и ждать, когда все само получится. Но это не совсем так. Эта сказка учит практической сметке, которую проявила царевна, да и сам Емеля когда возвращался через город, предполагал, что его будут бить и позаботился о дубинке.

Отзыв на сказку "По щучьему веленью"
Это скорее веселая сказка, почти небылица, в которой главный герой - лодырь и лентяй. Однако он отпустил щуку и та стала ему помогать. А в результате Емеля стал царевичем, женившись на Марье-царевне. Читать эту сказку интересно, сюжет динамичный. со множеством смешных моментов.

Пословицы к сказке "По щучьему веленью"
Ему лень лениться. а не только шевелиться.
Одна удача идет, другую ведет.
Случай надо ловить за волосы - ускользнет, не поймаешь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "По щучьему веленью"
Было у старика и старухи три сына. Старшие сыновья работящие, а младший Емеля все на печи лежал, да ничего не делал.
Вот поехали старшие сыновья на базар, а невестки просят Емелю за водой сходить. А Емеле неохота. Тогда посулили невестки подарков из города привезти. Пошел Емеля на прорубь за водой. Воды ведрами зачерпнул, да видит в воде щука плавает. Изловчился Емеля, ухватил щуку, на уху пустить хочет.
А щука человеческим голосом обещает Емеле все желания исполнить. Надо лишь слова заветные сказать "По щучьему веленью, по моему хотенью".
Пожелал Емеля, чтобы ведра сами в дом пошли, ведра и отправились. Народ удивляется. Отпустил Емеля щуку, домой вернулся, на печи лежит.
Попросили невестки дров нарубить. Сказал Емеля слова заветные, топор сам дрова нарубил, а те в поленья уложились. Сказали невестки в лес за дровами ехать, Емеля вышел сел в сани, а все смеются - дурак, мол, без коня ехать хочет.
А Емеля сказал свои слова и сани сами в лес поехали. Да через город, народу много подавили, все Емелю ругали.
Приехали сани в лес, Емеля опять слова сказал, топор дров нарубил, да дубинку большую вырубил.
Обратно через город едет Емеля, вытащили его, бить хотели. А Емеля свои слова сказал, и дубинка всем бока наломала.
Узнал о том царь, офицера послал. офицер приказывает Емеле ко дворцу явиться, а Емеле неохота. Офицер Емелю ударил, а тот слова сказал и дубинка офицера отделала.
Удивился царь. Вельможу послал. Тот Емелю черносливом, изюмом угощает, кафтан красный обещает, согласился Емеля к царю идти.
Приказал печке, та его к царю и увезла. Удивляется царь этому чуду, а Емеля Марью-царевну увидал и приказал, чтобы она в него влюбилась. А сам домой уехал.
Плачет Марья-царевна, Емелю любит. Осерчал царь, послал вельможу. Тот Емелю подпоил, связал и к царю доставил. Царь Емелю и Марью-царевну в бочку приказал посадить, засмолил и в море выпустил.
Узнал Емеля, что он в бочке с царевной сидит. Приказал бочке на берег выплыть. Вышли Емеля и Марья на берег. Стала Марья просить дворец построить. Построил Емеля дворец. Попросила Марья, чтобы Емеля красавцем стал - стал Емеля красавцем.
Тут царь узнал про дворец и рассердился, что тот на его земле построили. Пришел в гости, спрашивает, кто такие.
А Емеля и говорит: "Помнишь Емелю-дурачка. Так вот я это и захочу все царство твое разорю."
Испугался царь, попросил Емелю на Марье-царевне жениться. Поженились молодые и стали жить счастливо.

Признаки волшебной сказки в сказке "По щучьему веленью"

  1. Волшебный помощник - Щука, исполняющая желания.
Рисунки и иллюстрации к сказке "По щучьему веленью"

    Детская сказка о Емле учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емля получает возможность осуществления многих желаний. На самом деле, в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. Но если в жизни происходит чудо, то надо его увидеть, заметить и ценить. Детские сказки учат многому детей, чтобы они стали в жизни внимательнее и более чуткими.

    Все русские сказки полны тайного смысла, который скрыт от простого читателя за семью печатями. Дурак на самом деле не является дураком, это нечто вроде маски, скрывающей настоящую сущность героя.

    Так Емеля выглядит лентяем, лежащем на печи. Но с другой стороны, он сам поймал щуку в проруби. Шел он-то за водой, но после того, как набрал воды, загляделся на воду и увидел щуку. Не поленился же он поймать ее!

    Зачем он смотрел на воду? Вода как зеркало, он взглянул в себя. На печи он чего лежал? Наверно размышлял.

    Не дураком же все же он оказался. И в конце концов женился-то на царевне.

    Стоит смотреть не на внешнее и видимое, а глубже. Судим по плодам.

    Сказка По щучьему велению, на мой взгляд, полна позитива и доброты. Емеля, поймав щуку, не принес ее домой на сковородку, а, пожалев рыбу, говорящую человеческим голосом, отпустил ее в воду, за что был награжден сторицей. Добро порождает доброту - вот лейтмотив, который проходит через всю сказку. А все чудесные превращения, чудесные вещи, которые выполняли за Емелю всякую работу и помогали ему во всем - это народная мечта о счастье , о жизни, более легкой и комфортной, чем работа в поле с зари до зари. Эта сказка - мечта о лучшей доле.

    Сказка По щучьему велению актуальна и в наше время. Нынешнее подрастающее поколение(по крайней мере, многие) пребывает в мечтах, как красиво они будут жить и сколько всего будут иметь. А вс это произойдт, потому что появится на небе счастливая звезда и вс решится в их пользу.

    Не многие понимают, что для того нужно много учится, много трудится, развиваться и совершенствоваться. А ещ нужно ценить и принимать благодарно каждую помощь, совет и прочее участие других в твоей жизни. А неблагодарность и гордыня ни к чему хорошему никогда не приводит. Ведь то, что легко достатся, так же легко и теряется.

    Была в моей жизни история, когда один человек помог в жизни другому. При этом отдал, вс что имел. А этот благодарный, когда встал на ноги, даже руки не подал своему благодетелю. Его жизнь потом плохо сложилась, остался на старости лет ни с чем. Не знаю, осознал ли свои ошибки. Кажется, нет. Думает, что невезучий и судьба с ним поступила несправедливо.

    Эта сказка учит прежде всего тому, что лень великий двигатель прогресса и обычно ленивые люди способны выдумать такие вещи, чтобы максимально облегчить свою жизнь, которые трудолюбивым и не снились. Вот возьмем Емелю, что он делает прежде всего создает ведра-самоходы, то есть роботов, придумывает печь-самокатку, то есть прообраз паровоза или даже автомобиля, ведь первые автомобили также имели паровые двигатели. То есть если человек не столько ленив, сколько обладает развитым воображением и фантазией - толк из него выйдет.

    Далее учит эта сказка тому, что долг платежом красен и если уж тебя кто-то выручил один раз, ты тоже должен ему помочь в трудную минуту. Иначе говоря любое твое доброе дело должно обернуться добром и для тебя.

    Ну а третий урок этой сказки, что имея могущественных покровителей можно не бояться даже царя. Не самый этичный вывод, но признаемся, что не будь у Емели благодарности щуки, не видать ему Марьи -царевны.

    Только мечтать. К сожалению, я в ней не вижу ничего полезного. Лежит Емеля на печи, а ему и то и се... по щучьему велению. Нет в ней полезного смысла. Мне гораздо больше нравятся сказки, где воспитывается труд, а не лоботрясничество.

    Успеху. Минимум движений, максимум результат. Какими упражнениями развить способности. Медитацией. Психологическими упражнениями. И поймать свою щуку- то бишь интуицию в том числе. Первое упражнение я провел, держа в руке косу, ручную. Думаю, а почему бы нет? Вспомнив, как Емеля вдрам своим сказал- а ну ведра, ступайте сами. И я сказал-а ну коса, коси сама. При этом представляя, что коса у меня волшебная, сама двигается, я за нее только держусь.И скосил несколько большую площадь чем обычно за раз. И при этом не устал. И тут я понял Емелину мудрость. С головы надо убрать проблемы, которые мешают успеху. Не знаю, применимы ли Емелины методы для бизнеса, однако для физического дела вполне подходят. Особенно в ритмичных работах. С лопатой, ручной пилой.

    В дальнейшем я встретил аналогичные упражнения у Хасай Алиева, того самого, который советских космонавтов тренировал. Только у него упражнения касаются лишь тела. Например мысленно поднять руку. Без участия мышц.

    Сейчас смотрю учебный документальный фильм в шесть серий, ведет Радуга, тоже похожие упражнения.Например надо крутануть тонкое тело вокруг своей оси, физическое тело при этом остается на месте. Хотя у него эти упражнения для обучения выхода в астрал, научившись отрывать тонкое тело от физического, однако полагаю, и в хозяйстве пригодится.

    Я же сразу начал с Емелиных упражнений, без подготовки. То есть не с тела, а сразу с внешних предметов.Со временем вс больше понимаю, насколько глубока мудрость русских сказок.

    Любая сказка несет именно урок и читается для того,чтобы были сделаны выводы и извлечены из нее жизненные догмы.И в это сказке явно сказано о том,что добрый человек всегда обретет блага и любовь других людей,и в том,что зло всегда будет побеждено только добром.

    И еще тут такая мораль,что если тебе было сделано доброе дело от кого то,то нужно оплатить все такой же монетой,т.е обязательно ответить на добро,чтобы был всегда взаимный обмен с Мирозданием.

    И еще там мораль такая,что судить нужно человека,не согласно его одежке и внешнего вида,а ценить его согласно его души и увидеть все прекрасное,что скрыто в ней.

    Тому, что нужно надеяться и мечтать. Нужно верить, что повезет, притягивать к себе позитивные события. Немножко от фильма Секрет, скорее всего, все эти года Емеля лежал на печи, жевал калачи да и представлял себе как скоро у него все изменится. Визуализировал. И не допускал мысли, что не получится.

    Мое мнение - Емеля по жизни халявщик. он как те, кто поверил МММ - хочет ни за что получить себе выгоду.

    Да, он мечтатель. Но хорошо сидеть на теплой печи и мечтать о чем-то прекрасном. Братья надрываются, а он мечтает о несбыточном. И оно сбывается. И удача сама идет ему в руки.

    Не знаю, стоит ли сегодня воспитывать на такой сказке - все придет само собой, ты только ничего не предпринимай сам.

Одна из характерных составляющих фольклора любой страны – это наличие сказок. И наша с вами страна здесь не исключение. Все вы наверняка помните, как в детстве кто-то из родителей или, например, бабушка, читала вам сказку на ночь, чтобы вы скорее закрывали глаза и засыпали. Спокойный и монотонный родной голос, повествующий о чём-то очень интересном перед сном, действует поистине успокаивающе и усыпляюще. Однако речь пойдёт не о том, какой эффект оказывает на чтение сказок перед сном, а о том смысле, который заложен в этих сказках, но очень часто остаётся непонятным по причине того, что он скрыт. И понять его не могут не то что бы дети, но даже взрослые.

Дело в том, что сказки зачастую пронизаны глубочайшим символизмом, а также являются неиссякаемым и сведений о всевозможных событиях древности. В большинстве сказок нет случайных образов и персонажей, названий, имён и слов, а смысловая нагрузка может быть настолько глубока, что просто диву даёшься – сродни русской матрёшке, в внутри которой находится другая, а внутри неё – ещё одна и т.д., главный смысл сказки может таиться где-то в её глубине – под слоем более простых смысловых наслоений. Все уровни сказки могут представлять собой окошко в неизвестный мир устройства мироздания и основ жизни.

Всем нам следует знать, что сказки, кроме привычной бытовой воспитательной функции, могут выполнять и ряд других – более сложных, например:

  • Раскрывать тайны мироздания и другие тайные знания
  • Указывать на цикличность бытия
  • Служить астрономическим или природным
  • Быть хранилищем истории
  • Связывать с предками
  • Рассказывать об обрядах инициации, когда человек переходит из детства в зрелость
  • Направлять человека на путь и личностного роста и т.д.

Во многих сказках представленные направления могут не только идти рядом друг с другом, но также и пересекаться и даже синхронизироваться. Персонажи сказок являют собой некие символы, каждое их действие несёт в себе сакральный смысл, а пути, по которым они идут, указывают на особые методы получения тайных знаний и достижения внутренней гармонии. Нередко сказки сравнивают даже с магическими формулами, которые теряют свою силу, если их неправильно произнести.

И давайте в качестве примеров рассмотрим несколько всем известных русских народных сказок. Не факт, что наши расшифровки будут в полной мере отражать истину, но послужить неким алгоритмом для понимания заложенного в сказках скрытого смысла они всё же смогут.

Итак, рассмотрим три сказки: «Репка», «По щучьему веленью» и «Кощей бессмертный».

Сказка «Репка»

Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.

Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.

Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и; а мышка – достаток.

Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.

Сказка «По щучьему веленью»

Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.

Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.

«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.

Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.

Сказка «Кощей Бессмертный»

Что мы знаем из сказки: Кощей является злым владыкой тёмного царства подземелья, регулярно крадущим прекрасных девиц. Он состоятелен, а в его владениях обитают диковинные птицы и животные. Кощею служит Змей Горыныч, обладающий огромным количеством тайных знаний, по причине чего имеющий большую власть. Кощей считается бессмертным, и обычными способами его не одолеть, хотя, если есть желание, то можно узнать необычные способы, которые, как правило, Ивану-царевичу, раскрывает Баба-яга.

Скрытый смысл: Если мы обратимся к пантеону богов славян, то увидим, что Кощей – это одно из проявлений Чернобога, властвующего над Навью, Тьмой и Пекельным царством. Также Кощей олицетворяет зимние холода, а девицы, которых он крадёт – животворящую силу Природы и весну. Иван-царевич является символом солнечного света и весеннего грома, сопровождающегося дождём (вспоминаем бога Перуна), в поисках Кощея которому способствуют все природные силы. Победив Кощея, Иван-царевич, тьму и смерть.

Как нам известно, смерть Кощея можно найти в яйце, которое есть символ возрождения и возможность бытия всего сущего, что только может быть. Исходя из этого, Кощей находится у начала Всего, а его гибель приравнивается к возникновению мира.

Игла, на острие которой находится Кощеева смерть, служит отсылкой к мировому Древу, соединяющему подземный мир, землю и небо, а также зимнее и летнее солнцестояния. Кощея можно интерпретировать как зимнее солнцестояние, а Ивана-царевича – как летнее солнцестояние. Они всегда находятся в состоянии борьбы друг с другом. Погибель одного – это рождение другого, точно так же, как уходит зима и приходит лето, а после этот цикл повторяется.

И ещё одна деталь: Кощей Бессмертный – это попытка напугать Ивана Царевича, которая содержит в себе совсем иной посыл – Кощей Бессмертный – это Кощей Бес Смертный.

Небольшое напутствие

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Анализ сказки «По щучьему велению» поможет подготовиться к уроку и узнать главную мысль.

Анализ «По щучьему велению»

«По щучьему веленью» – русская народная сказка. Главному герою Емеле посчастливилось поймать говорящую щуку. С ее помощью он исполнял все свои желания: ведра сами несут воду, сани едут сами без лошади, печь сама везёт главного героя во дворец к царю. Сюжет имеет глубокий смысл.

Емеля – это младший сын в семье, дурачок, которому все прощается и сходит с рук. Он ленив и безразличен ко всему, что происходит вокруг. Но когда его что – то заинтересует – он с охотой берется за дело. Он не поленился и поймал щуку, да еще руками – это ведь совсем непросто! Значит, он еще и силен и ловок. Но он еще и добрый – оставил пленницу в живых. А благодаря тому, что теперь все его желания выполнялись, он многого достиг и даже завоевал царевну.

Герои сказки «По щучьему велению»

  • Емеля - главный герой сказки
  • Марья – царевна
  • Братья Емели
  • Воевода
  • Щува - сказочный персонаж

Главная мысль сказки «По щучьему велению» - нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду, в итоге Емеля оказался совсем не дураком и помогла ему во всём щука. Емеля и щука становятся друзьями.

«По щучьему веленью» краткое содержание напомнит о чем сказка «По щучьему веленью» и чему учит эта сказка.

«По щучьему веленью» краткое содержание

Были у мужика три сына; два умных, а третий, Емеля, - дурак и лентяй. После смерти отца, каждый из братьев получил «сто рублев». Старшие братья едут торговать, оставив Емелю дома с невестками и пообещав купить ему красные сапоги, шубу и кафтан.

Зимою, в сильный мороз, невестки посылают Емелю за водой. Он неохотно идёт к проруби, наполняет ведро… И ловит в проруби щуку. Щука обещает исполнить любое Емелино желание, если он отпустит ее. Ему достаточно будет сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению». Емеля отпускает щуку. И желает, чтобы ведра с водой сами домой шли. Желание Емели сбывается

Спустя некоторое время невестки просят Емелю нарубить дров. Емеля приказывает топору рубить дрова, а дровам идти в избу и ложиться в печь. Невестки в изумлении, так как и это желание сбылось.

Тогда невестки посылают Емелю в лес за дровами. Лошадей он не запрягает, сани сами едут со двора. Проезжая через город, Емеля давит множество народу. В лесу топор рубит дрова и дубинку для Емели.

На обратном пути в городе Емелю пытаются поймать и намять ему бока. А Емеля приказывает своей дубинке избить всех обидчиков и благополучно возвращается домой.

Король, услышав обо всем этом, посылает к Емеле своего воеводу. Тот хочет везти дурака к королю, но Емеляотказыается.

Вернулся воевода к царю с пустыми руками. Разозлился тогда Царь и сказал, что если воевода вернется без Емели, то лишиться головы. Второй раз отправился воевода за Дураком, стал его добрыми да ласковыми речами уговаривать. Обещая Емеле лакомства и обновы, он уговаривает его явиться к королю. Тогда дурак велит своей печи самой ехать в город.

В королевском дворце Емеля видит принцессу и желает чтобы она в него влюбилась.

Емеля уезжает от короля, а королевна просит отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Король приказывает офицеру доставить Емелю во дворец. Офицер поит Емелю допьяна, а потом связывает, кладёт в кибитку и везёт во дворец. Король велит сделать большую бочку, посадить туда свою дочь и дурака, бочку засмолить и пустить в море.

В бочке дурак просыпается. Королевская дочь рассказывает ему о том, что произошло, и просит, чтобы он вызволил их из бочки. Дурак произносит волшебные слова, и море выкидывает бочку на берег. Она рассыпается.

Емеля и принцесса оказываются на прекрасном острове. По Емелиному хотению появляется огромный дворец и хрустальный мост до королевского дворца. А сам Емеля становится умным и красивым.

Емеля приглашает короля к себе в гости. Тот приезжает, пирует с Емелей, но не узнает его. Когда Емеля рассказывает ему все, что случилось, король радуется и соглашается выдать за него замуж принцессу.

Король возвращается домой, а Емеля с принцессой живут в своём дворце.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В первую очередь, сказка учит нас доброте. Что если сделать хоть и маленькое доброе дело, то тебе отплатят за него тем же самым добром. Если бы Емеля не отпустил щуку, то ничего не получил бы взамен.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, что хочешь, то ничего и не будет. Емеля, представленный нам вначале как лентяй и дурачок, женился на принцессе и стал жить с ней в замке.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

Сходи, Емеля, за водой. А он им с печки:

Неохота…

Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Ну ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

Вот уха будет сладка!

Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

Щука ему говорит:

Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:

По моему хотенью.

Емеля и говорит:

По моему хотенью -

ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени - невестки говорят ему:

Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

Неохота…

Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:

По моему хотенью -

поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят:

Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:

Да вы-то на что?

Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

Мне неохота…

Ну, не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:

Бабы, отворяйте ворота! Невестки ему говорят:

Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

По моему хотенью -

ступайте, сани, в лес…

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал

По моему хотенью -

топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…

Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку -

такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

По моему хотенью -

поезжайте, сани, домой…

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и

тащат с возу, ругают и бьют.

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

По моему хотенью -

ну-ка, дубинка, обломай им бока…

Дубинка выскочила - и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:

Ты - дурак Емеля?

А он с печки:

А тебе на что?

Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

А мне неохота…

Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:

По моему хотенью -

дубинка, обломай ему бока…

Дубинка выскочила - и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, - тогда он все сделает, что ни попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю. - Мне и тут тепло…

Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить,- пожалуйста, поедем.

А мне неохота…

Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

По моему хотенью -

ну-ка, печь, поезжай к царю…

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится;

Это что за чудо? Набольший вельможа ему отвечает:

А это Емеля на печи к тебе едет. Вышел царь на крыльцо:

Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

По моему хотенью -

пускай царская дочь меня полюбит… И сказал еще:

Ступай, печь, домой…

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь

заведовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:

Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля; видит - темно, тесно:

Где же это я?

А ему отвечают:

Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

Я - Марья-царевна. Емеля говорит:

По моему хотенью -

ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

А мне неохота…

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

По щучьему веленью,По моему хотенью - выстройся каменный дворец с золотой крышей…

Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.

Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

По моему хотенью -

стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было.

Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: «Кто такие?»

Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:

Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

Кто же ты такой, добрый молодец?

А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля.

Захочу - все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просит:

Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.

    Детская сказка о Емле учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емля получает возможность осуществления многих желаний. На самом деле, в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить. Но если в жизни происходит чудо, то надо его увидеть, заметить и ценить. Детские сказки учат многому детей, чтобы они стали в жизни внимательнее и более чуткими.

    Все русские сказки полны тайного смысла, который скрыт от простого читателя за семью печатями. Дурак на самом деле не является дураком, это нечто вроде маски, скрывающей настоящую сущность героя.

    Так Емеля выглядит лентяем, лежащем на печи. Но с другой стороны, он сам поймал щуку в проруби. Шел он-то за водой, но после того, как набрал воды, загляделся на воду и увидел щуку. Не поленился же он поймать ее!

    Зачем он смотрел на воду? Вода как зеркало, он взглянул в себя. На печи он чего лежал? Наверно размышлял.

    Не дураком же все же он оказался. И в конце концов женился-то на царевне.

    Стоит смотреть не на внешнее и видимое, а глубже. Судим по плодам.

    Сказка По щучьему велению, на мой взгляд, полна позитива и доброты. Емеля, поймав щуку, не принес ее домой на сковородку, а, пожалев рыбу, говорящую человеческим голосом, отпустил ее в воду, за что был награжден сторицей. Добро порождает доброту — вот лейтмотив, который проходит через всю сказку. А все чудесные превращения, чудесные вещи, которые выполняли за Емелю всякую работу и помогали ему во всем — это народная мечта о счастье , о жизни, более легкой и комфортной, чем работа в поле с зари до зари. Эта сказка — мечта о лучшей доле.

    Сказка По щучьему велению актуальна и в наше время. Нынешнее подрастающее поколение(по крайней мере, многие) пребывает в мечтах, как красиво они будут жить и сколько всего будут иметь. А вс это произойдт, потому что появится на небе счастливая звезда и вс решится в их пользу.

    Не многие понимают, что для того нужно много учится, много трудится, развиваться и совершенствоваться. А ещ нужно ценить и принимать благодарно каждую помощь, совет и прочее участие других в твоей жизни. А неблагодарность и гордыня ни к чему хорошему никогда не приводит. Ведь то, что легко достатся, так же легко и теряется.

    Была в моей жизни история, когда один человек помог в жизни другому. При этом отдал, вс что имел. А этот благодарный, когда встал на ноги, даже руки не подал своему благодетелю. Его жизнь потом плохо сложилась, остался на старости лет ни с чем. Не знаю, осознал ли свои ошибки. Кажется, нет. Думает, что невезучий и судьба с ним поступила несправедливо.

    Эта сказка учит прежде всего тому, что лень великий двигатель прогресса и обычно ленивые люди способны выдумать такие вещи, чтобы максимально облегчить свою жизнь, которые трудолюбивым и не снились. Вот возьмем Емелю, что он делает прежде всего создает ведра-самоходы, то есть роботов, придумывает печь-самокатку, то есть прообраз паровоза или даже автомобиля, ведь первые автомобили также имели паровые двигатели. То есть если человек не столько ленив, сколько обладает развитым воображением и фантазией — толк из него выйдет.

    Далее учит эта сказка тому, что долг платежом красен и если уж тебя кто-то выручил один раз, ты тоже должен ему помочь в трудную минуту. Иначе говоря любое твое доброе дело должно обернуться добром и для тебя.

    Ну а третий урок этой сказки, что имея могущественных покровителей можно не бояться даже царя. Не самый этичный вывод, но признаемся, что не будь у Емели благодарности щуки, не видать ему Марьи -царевны.

    Только мечтать. К сожалению, я в ней не вижу ничего полезного. Лежит Емеля на печи, а ему и то и се… по щучьему велению. Нет в ней полезного смысла. Мне гораздо больше нравятся сказки, где воспитывается труд, а не лоботрясничество.

    Успеху. Минимум движений, максимум результат. Какими упражнениями развить способности. Медитацией. Психологическими упражнениями. И поймать свою щуку- то бишь интуицию в том числе. Первое упражнение я провел, держа в руке косу, ручную. Думаю, а почему бы нет? Вспомнив, как Емеля вдрам своим сказал- а ну ведра, ступайте сами. И я сказал-а ну коса, коси сама. При этом представляя, что коса у меня волшебная, сама двигается, я за нее только держусь.И скосил несколько большую площадь чем обычно за раз. И при этом не устал. И тут я понял Емелину мудрость. С головы надо убрать проблемы, которые мешают успеху. Не знаю, применимы ли Емелины методы для бизнеса, однако для физического дела вполне подходят. Особенно в ритмичных работах. С лопатой, ручной пилой.

    В дальнейшем я встретил аналогичные упражнения у Хасай Алиева, того самого, который советских космонавтов тренировал. Только у него упражнения касаются лишь тела. Например мысленно поднять руку. Без участия мышц.

    Сейчас смотрю учебный документальный фильм в шесть серий, ведет Радуга, тоже похожие упражнения.Например надо крутануть тонкое тело вокруг своей оси, физическое тело при этом остается на месте. Хотя у него эти упражнения для обучения выхода в астрал, научившись отрывать тонкое тело от физического, однако полагаю, и в хозяйстве пригодится.

    Я же сразу начал с Емелиных упражнений, без подготовки. То есть не с тела, а сразу с внешних предметов.Со временем вс больше понимаю, насколько глубока мудрость русских сказок.

    Любая сказка несет именно урок и читается для того,чтобы были сделаны выводы и извлечены из нее жизненные догмы.И в это сказке явно сказано о том,что добрый человек всегда обретет блага и любовь других людей,и в том,что зло всегда будет побеждено только добром.

    И еще тут такая мораль,что если тебе было сделано доброе дело от кого то,то нужно оплатить все такой же монетой,т.е обязательно ответить на добро,чтобы был всегда взаимный обмен с Мирозданием.

    И еще там мораль такая,что судить нужно человека,не согласно его одежке и внешнего вида,а ценить его согласно его души и увидеть все прекрасное,что скрыто в ней.

    Тому, что нужно надеяться и мечтать. Нужно верить, что повезет, притягивать к себе позитивные события. Немножко от фильма Секрет, скорее всего, все эти года Емеля лежал на печи, жевал калачи да и представлял себе как скоро у него все изменится. Визуализировал. И не допускал мысли, что не получится.

    Мое мнение — Емеля по жизни халявщик. он как те, кто поверил МММ — хочет ни за что получить себе выгоду.

    Да, он мечтатель. Но хорошо сидеть на теплой печи и мечтать о чем-то прекрасном. Братья надрываются, а он мечтает о несбыточном. И оно сбывается. И удача сама идет ему в руки.

    Не знаю, стоит ли сегодня воспитывать на такой сказке — все придет само собой, ты только ничего не предпринимай сам.

Главный герой сказки - Емеля - вобрал в себя как негативные, так и положительные качества обычного русского парня своего времени.

Неизвестный автор

Некоторые сказки появляются сами по себе, другие придумывают писатели. Как появилась история под названием "По щучьему велению"? Сказка, автор которой до сих пор не известен, является продуктом народного творчества. Она имела несколько вариаций и в разных регионах рассказывалась неодинаково.

Русский этнограф Афанасьев, по примеру Братьев Гримм или Шарля Перро, решил организовать вояж по стране и собрать разрозненные легенды в один объемный труд, так сказать, систематизировать народное достояние. Он несколько изменил название истории и обобщил отдельные элементы, отличавшиеся в зависимости от региона. Благодаря этому сказка "Емеля и щука" приобрела популярность.

Следующим, кто взялся кроить знакомый сюжет, стал Алексей Толстой. Он добавил в народный эпос литературную красоту и вернул произведению старое название "По щучьему велению". Сказка, автор которой постарался сделать ее более интересной для детей, быстро разлетелась по Москве и Петербургу, а местные театры даже добавили в свой репертуар новый спектакль.

Главные персонажи

Главным персонажем этой легенды выступает некий не слишком расторопный молодой парень Емеля. В нем собраны те негативные качества, которые не дают ему вести хорошую жизнь:

  • легкомыслие;

    безразличность.

Тем не менее, когда он проявляет свой ум и доброту, ему попадается настоящая удача - щука из проруби.

Вторым персонажем, буквально антиподом Емели, является щука. Она умна и справедлива. Рыба призвана помочь молодому человеку в его личном становлении, направить его помыслы в нужное русло. Как и полагается в таких ситуациях, Емеля и щука стали друзьями.

Третий герой выступает в образе злодея. Царь - занятой человек, руководящий многомилионным государством, которого Емеля вынуждает своими выходками снизойти до простолюдина. Сказка "Про Емелю и щуку" наделила его завистливым характером.

Царская дочь - приз для главного героя за то, что он становится на путь исправления.

История

Сказка "Емеля и щука" начинается со знакомства с главным героем. Он настолько несмышлёный и крайне ленивый, что все порученное ему приходится переделывать другим людям.

Невестки Емели допрашивались у него помощи долгими уговорами. Тем не менее как только ему кто-то пообещает вознаграждение за то, что он делает, сразу примется за работу с двойной силой.

И вдруг в один прекрасный день Емеля достает из проруби волшебную щуку. Та предлагает ему свою службу в обмен на жизнь. Парень тут же соглашается.

Волшебная помощь

После того как щука становится его волшебным подчиненным, Емеле живется еще лучше, чем прежде. Теперь ему даже совсем несложных поручений выполнять не приходится.

Магические силы рубят дрова, ходят по воду и даже избивают его неприятелей. Емеля остается очень доволен тем, что происходит. Он так обленился, что и с печи вставать не хочет. Щука помогает ему и в этом, превращая печь в первый прототип механического средства передвижения.

Во время таких прогулок верхом на ней Емеля может задавить несколько крестьян, которые попадутся по дороге. Себя он оправдывает тем, что люди сами прыгнули под его печку.

Похоже, что в содеянном он ни капли не раскаивается. Сказка "Про Емелю и щуку" содержит в себе скрытую мораль.

Царь и Емеля

Услыхав про невиданное чудо, самоходную печку, да еще и про крутой нрав ее хозяина, царь решает вызвать Емелю к себе.

С неохотой "герой" является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня.

В царском дворце он встречается с королевной. Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены.

Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя.

Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.

Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее.

Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца. Волшебная рыба исполняет желание.

Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь. Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое. Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.

"По щучьему велению" - сказка добрая и поучительная. Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит.

“По щучьему велению” (русская сказка): анализ

Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты. После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание.

Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

«По щучьему веленью»

Коронной фразой всей сказки является "По щучьему веленью, по моему хотенью". Это своеобразное заклинание, которое вызывает волшебную щуку. Произнося данные слова, Емеля получает все, что хочет. "По щучьему велению", то есть просто так. Без того, чтобы приложить к этому какие-либо усилия. Несмотря на то что сказка называется "Емеля и Щука", в народе она была переименована в честь этих волшебных слов.

Щука учит парня этому тайному заклинанию. И как только оно звучит, магия начинает действовать, где бы ни был Емеля. Хоть на печи, хоть под водой. В бочке его спасает фраза «по щучьему веленью». Сказка проводит ее главной нитью.

Эти слова сразу же стали пословицей в народе. Они означают попытку сделать что-то не своими руками, а за чужой, чаще всего магический, счет.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка "Емеля и щука" даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской "Емеля и щука". Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка "Емеля и щука" была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

"Емеля и щука" - сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.