Кто главный герой в романе обломов. Характеристика главных героев романа «Обломов. Илья Ильич Обломов. Скольжение по плоскости лени

На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о пожарниках, спасателях, милиционерах или военных. Самыми знающими назовут ученых, всех работников умственного труда. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни - самое необходимое, самое трудное, самое ответственное, требующее постоянного совершенствования. Это люди, перед которыми стоят важнейшие задачи - распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей, спасение жизни. И люди эти - врачи.

С давних пор именно им принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний, старались снизить осложнения после ранений и оперативных вмешательств. Они создавали все новые лекарства и вакцины, часто испытывая, их на себе, чтобы не подвергать опасности других людей. Благодаря им появилась возможность предупреждать и лечить огромное количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными.

В мире постоянно появляются новые, ранее неизвестные болезни, вспыхивают эпидемии. И как всегда на выручку приходят "стражи здоровья" - смелые, решительные люди, которые подвергаются неведомым опасностям, вступая в борьбу с вирусами, микроорганизмами и другими возбудителями заболеваний. Врачи, как и раньше, спасают людей, охраняют жизнь на Земле.

Смотрите ещё:

В суматохе сегодняшней жизни, когда каждый человек заботится прежде всего о хлебе насущном, вопросы здоровья зачастую отходят на второй план. И вспоминаем мы о себе, лишь когда становится совсем плохо. Вот тогда нам в большинстве случаев уже не обойтись без вмешательства специалиста. И врачи каждый день делают все возможное, а порой и невозможное, помогая нам снова вернуться к нормальной, привычной жизни.

А как часто представителям этой нелегкой профессии приходится спасать жизни и все зависит от их квалификации, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как цена ошибки - человеческая жизнь.

Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.

Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом - уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.

На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время - твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.

По-моему, врачи каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей; они продлевают существование всего человечества. А разве это не есть их настоящий великий подвиг?

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с выбором. Каким бы он сложным ни показался, людям приходится выбирать. С самого детства мы мечтали стать взрослыми, ходить на работу как наши родители. Но детство проходит и наступает время всерьез задуматься: «Кем я хочу стать?» В школе в этом году у нас есть новый предмет – профориентационные курсы, где нам рассказывают о разных профессиях и мы решаем тесты на определение наших профессиональных склонностей. Все мои сверстники, одноклассники, да и сама стали задумываться о том, кем мы хотим стать в будущем, какую профессию мы хотели бы иметь. Взрослые часто спрашивают нас об этом. Но ответить оказывается не так и просто. Долго думая, я решила стать медицинской сестрой . Чем меня привлекла эта профессия?

Во-первых, я хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Во-вторых, мне самой пригодится она в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими престарелыми родителями. Да, пока они молодые и вполне здоровые, но хотим мы этого или нет, они в своё время состарятся и придут к ним болезни. Я в этом уже убедилась: моя бабушка Дарья по отцовской линии умерла три года назад после инфаркта, хотя внешне ничто не предвещало беды. Если бы кто-то в семье имел медицинское образование и оказал ей профессиональную помощь, вполне возможно, она была бы сейчас жива и радовалась вместе с нами нашим успехам. Вторая моя бабушка Лиза, по материнской линии, живет в районном центре и в последнее время страдает от повышенного давления. Когда она болеет, мне приходится ездить к бабушке ночевать. А иногда среди ночи ей становится очень плохо - мне приходится будить соседку тётю Люсю и звать на помощь, так как она медсестра. Вот выучусь, вернусь в родной район работать медсестрой и буду помогать не только своей бабушке, но и всем знакомым и незнакомым тоже.

Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. Она должна быть всегда доброй и милосердной, потому что дело, которым она занимается, облегчает страдания больного. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают.

Ещё я думаю: в работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми. Ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, хотя бы потому, что они доверяли мне свое здоровье и жизнь. Медицинская сестра, на мой взгляд, – самая интересная, нужная и важная профессия. Когда чувствую, что должна сделать что-то полезное для людей, то я понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря.

Благородное это желание - стать врачом. Прекрасно, если ребенок мечтает о таком виде деятельности. Но как написать сочинение-рассуждение или эссе на тему «Врач - моя будущая профессия»?

Давайте рассмотрим несколько примеров, идей. В статье будту встречаться не только способы написания сочинения, но и различные рекомендации на будущее. Ведь далеко не каждый пятиклассник представляет себе, в чем заключается работа медика. Может, кто-то будет размышлять об этом по-другому, усиленно готовится к поступлению в медицинскую академию.

Мечта с детства

Мечтали ли вы о работе врачом, когда вам было всего шесть-семь лет? Может, вы все детство лечили игрушечных зверят, кукол, а позднее помогали обрабатывать раны близким и друзьям?

«Врач - моя будущая профессия», как и все произведения, имеет вступление. Нужно кратко изложить суть сочинения, которое вы хотите написать. Например, вот так:

«Я хочу с радостью рассказать, почему мечтаю о профессии врача…». Согласитесь, вы должны объяснить, почему вас привлекает именно эта сфера, а не технологии, наука или литература.

Но вступление не нужно нагружать пояснениями. Пусть этот момент останется для основной части сочинения. Давайте же вернемся к нашей мечте о профессии врача. Есть ли среди ваших родных медики? Или вы по собственной воле хотите стать доктором?

К сожалению, нередко родители стараются воспитать детей строго и заставляют идти по их стопам, вопреки вашим предпочтениям. Хорошо если это не ваш случай, ниже поясним, почему.

Любовь к людям

Хороший врач должен любить не только свою профессию, но и людей. Чувство сострадания, милосердие, отзывчивость - вот что должно присутствовать в медике. Без таких добрых качеств профессионал не сможет полноценно помочь больному.

Да, бывают, к сожалению, врачи строгие, ворчливые и замкнутые, но, может быть, они внутри души сочувствуют вам и выписывают нужное лекарство.

А что напишете вы по этому поводу в сочинении «Врач - моя будущая профессия»? Сделайте в основной части абзац, посвященный этому моменту. Например:

«Когда у меня разболелось ухо, мама водила меня к ЛОРу. Меня лечил очень добрый и ласковый доктор. Может быть, вам покажется шуткой, но у меня при общении с ним перестало болеть ухо. Я помню этот яркий момент из детства, с той поры мечтаю стать таким же замечательным доктором».

Вот видите, как действует на пациента доброта и любовь врача? Это очень важно.

Что должен делать врач

Разве доктор должен после окончания института только сидеть в своем кабинете и принимать? Нет. Он должен развиваться, узнавать что-то новое. Если талантливые медики, биохимики, которым не безразлична судьба человеческая. Они понимают, что нужно лечить не симптомы, а искать причину, которая вызвала недуг. К сожалению, современная традиционная медицина практически ничего кроме аптечных лекарств, "химии" не признает, а также не верит в излечение хронических болезней. Но есть отважные врачи, которые действительно хотят излечить больного, на свой страх и риск берутся за эксперименты, и вполне успешно избавляют его от всех болезней.

В сочинение-рассуждение «Моя будущая профессия - врач» стоит включить данный фактор. Заодно подумайте, стали бы развиваться в медицинской сфере, хотели бы получить дополнительные навыки?

Я буду хорошим специалистом. Мои задачи

Трудно, конечно, рассуждать ребенку о том, что входит в обязанности врача. Мы и не будем все это расписывать. Но поверхностное представление нужно иметь. Как сможет написать на тему «Моя будущая профессия - врач» 5 класс, а выпускники 11 класса? Разумеется, представление у десятилетнего ученика и семнадцатилетнего разное. Поэтому и требование к плану сочинения варьируется.

Так какие задачи у хорошего специалиста? Давайте перечислим приблизительно:

  • выслушать жалобы больного;
  • собрать анамнез;
  • провести осмотр;
  • при необходимости назначить обследование, анализы;
  • назначить лечение;
  • сообщить дату следующего визита.

Казалось бы, стандартный перечень. Но работа врача очень сложная. Здесь большая ответственность за здоровье и жизнь людей. Нужно об этом помнить всегда.

Каким доктором хочу стать?

Важно еще до поступления в медицинский вуз определиться, каким именно врачом хотите стать. Специализаций существует огромное множество, и они могут очень сильно отличаться.

Представьте себе только: стоматолог и окулист, психоневролог и хирург... Кто не боится крови, способен аккуратно запломбировать зуб, сделать ювелирную работу в пластической хирургии? С другой стороны, психоневролог должен быть очень талантливым, чутким, с высоким интеллектом, а еще уметь владеть ситуацией в экстремальных условиях.

Итак, допустим, моя будущая профессия - врач-стоматолог. Сочинение написать легче, чем осваивать профессию на практике. Каждый из нас в детстве бывал у Как он лечит зуб и чем? Пока вы были маленькими, вы не представляли, что доктор делает очень серьезную и сложную работу. Далеко не каждый человек способен крепко держать в руках инструмент, проделывать ювелирную работу.

Будьте готовы к тому, что вам придется несколько лет учиться этому мастерству. На такую работу берут только крепких, здоровых людей, кто умеет четко и слаженно работать при помощи инструмента.

Книги по анатомии и энциклопедии

Ребенка могут с детства заинтересовать книги по анатомии. Была ли у вас с малых лет какая-нибудь энциклопедия с разделом про человеческий организм? Изучали вы с интересом?

Напишите обязательно и об этом. Давайте приведем маленький пример:

«На день рождения, когда мне исполнилось семь лет, подарили огромную детскую энциклопедию. Я любила по вечерам садиться с книгой в уютное кресло под торшером и изучать картинки. Но когда я добралась до раздела «Человек», то поняла, что мне интересно все, что там нарисовано и написано. Я осознала, что моя будущая профессия - врач. На английском языке мы в 1 классе изучали профессии. Первая фраза, которую я выучила, была I want to be a doctor».

Естественно, первым анатомическим справочником может быть не только детская энциклопедия, но и какие-нибудь фильмы, брошюры и так далее. Не боялись ли вы картинок?

Интересны ли медицинские справочники и фармакология?

Иногда бывает так, что ребенок серьезно увлекается медициной класса с пятого. Сначала были детские книги, затем журналы по медицине, а теперь фармакология, справочники врача. Родители могут испугаться, подумать, что ребенок сходит с ума. Но это не так. Вдруг у них растет будущий гений, врач, который спасет тысячи жизней.

Итак, есть ли у вас - будущих медиков, любимая медицинская библиотечка? Напишите один абзац в сочинении «Врач - моя будущая профессия» о том, какие у вас книги в наличии, читаете ли вы их, и какие темы знаете наизусть.

Бывает так, что на приеме у доктора ребенок задает сложные вопросы, узнает, насколько сложно учиться и сколько лет нужно посвятить учебе.

Какой личностью я должен стать

Наступает самый ответственный момент для юного медика: каким должен быть доктор? В самом начале мы говорили о доброте, отзывчивости. Да, это важные характеристики. Но являетесь ли вы сами таковыми? Не делаете больно другим не только физически, но и морально?

К горькому сожалению, многие врачи в настоящее время к пациентам относятся грубо, могут отругать без причины. Может, вы сталкивались с такими в детской поликлинике или ваши родители, родственники? У пациента портится настроение, появляется обида. Но самое страшное - из-за этого люди начинают заниматься опасным самолечением. Дай Бог, если лечение выбрано правильно. А если нет?

Ваша задача - не допустить такого отношения у себя к будущим пациентам. Может эти важные моменты записать в сочинение «Моя будущая профессия - врач» (5 класс). Старшеклассникам и учащимся медицинских колледжей лучше написать эссе.

Мои будущие предметы: химия и биология

Разумеется, пятикласснику трудно представить, что такое химия. Хотя, если он изучил энциклопедию «От А до Я» целиком, то имеет представление об этой нелегкой науке. Приведем пример отрывка из сочинения «Без химии не может существовать моя будущая профессия врач-стоматолог».

"Медики работают с лекарствами, состоящими из химических веществ. И не так важно, чистая химия там или растительные компоненты. А еще в организме непрерывно создаются химические реакции. Доктор должен иметь представление, как лекарство подействует на больного.

Биология, пожалуй, важнейший предмет в медицине. Каждый медик должен знать строение человеческого организма, как происходит кровообращение, пищеварение и многое другое".

Готов ли я к трудной учебе в медицинском вузе?

Вы готовы ответить на этот вопрос? Если даже да, то не можете иметь представление, как сложно учиться в медицинском институте. К тому же вам придется учить латинский язык, на котором базируется вся медицина. Нужно иметь хотя бы небольшое желание, чтобы учить иностранный язык. Давайте рассмотрим пример:

«У моей мамы подруга работает врачом-педиатром. Я тоже лечусь у нее. Она очень хороший человек, знает много интересного. Возможно, благодаря ней я хочу стать медиком. Мамина подруга очень часто ездит на конференции в Англию, Германию, Японию и Израиль. У нее высокая оплата за квалификацию, есть и призы. Я теперь понимаю, что нужно серьезно изучать иностранные языки, так как от этого может зависеть моя будущая профессия. На английском языке врач - doctor. Об этом я знаю. Разумеется, мне нужно изучать огромное количество слов, правила грамматики, уметь переводить».

Вот мы и рассмотрели варианты, как написать эссе или сочинение. Помните о том, что любые подобные темы даются для того, чтобы вы серьезно определились со своей будущей сферой деятельности и не ошиблись.

Когда человек начинает осознавать себя не просто, как отдельную личность, а как часть общества? Психологи считают, что это происходит в подростковом возрасте. Именно в этом периоде жизни мы начинаем задумываться о будущей профессии. Решаем чему готовы себя посвятить. И я считаю, что это одно из самых трудных решений, которое в своей жизни принимает человек.

На работе мы проводим большую часть своего времени. И поэтому крайне важно понять, что по-настоящему приносит тебе удовольствие, в какой сфере деятельности видишь себя успешным, к чему ты хочешь стремиться и чего добиваться ни смотря ни на что. И честно ответить самому себе на эти вопросы. Не слушая стереотипы о том, какая специальность самая престижная и самая высокооплачиваемая. Да, высокий статус и большой заработок - это очень здорово. Но на свою работу нужно идти с улыбкой, а если не любишь свое занятие и при воспоминании утром в понедельник, куда сегодня придется идти возникает желание выброситься в окно, то ни к чему хорошему это не приведет. Лишь к разочарованию и сожалению. И очень страшно в самом конце осознать, что жизнь прожита не так, как ты хотел. Поэтому слушайте свое сердце, оно как известно не обманет.

Я определилась с профессией. Я хочу стать врачом . Хочу помогать людям. Врач очень древняя и благородная профессия. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности - Гиппократ, Асклепий, чьи знания и искусство лечить людей спасли многие жизни и обусловили развитие медицины. И по сей день все врачи дают клятву Гиппократа, в которой есть такие слова: " В какой дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного".

Моя семья тесно связана с медициной. Но не это послужило в принятии моего решения. Моя мама по специальности медсестра, отец - врач-инфекциолог, дедушка по професси врач-терапевт. Ему уже 82 года. Живет он в маленьком городке и до сих пор работает в местной больнице. Вся молодежь уезжает в крупные города на заработки. И работать в больнице некому. На вопрос: "Собирается ли дедушка выйти на пенсию?" Он отвечает:" Пока я работаю, я живу". Я часто была у него на работе. Меня всегда встречают там с радостью, что я внучка вот такого вот дедушки, пациенты и сотрудники его очень любят и говорят, что не знают что бы без него делали. И я не могу выразить, как я горжусь им и его преданности делу. И всем хочу пожелать, чтобы все также любили свою работу.

Обычно говорят, что врач - это не работа - это призвание. Врач не прекращает свою работу ни на минуту. Где-бы он не находился и что-бы вокруг не происходило, если кому-то нужна медицинская помощь, врач обязательно ее предоставит. Неотъемлемые качества врача - это любовь к людям, сострадание, искреннее желание помочь, доброта, бескорыстность и самоотверженность. Врач должен обладать сильным характером, твердостью и непоколебимым духом. Не бояться слова "трудность". И даже забыть его. Думать в первую очередь о больном, о том, как спасти его жизнь и облегчить страдания и только в последнюю очередь о себе.

В военное время врачи проявили недюжинный героизм. Многие отдали свои жизни, помогая пострадавшим. Несмотря на вражеский огонь, врачи и юные медсестры, рискуя своей жизнью, пробирались на поле боя и уносили раненных бойцов. И врачи под звук летящих пуль проводили сложнейшие операции. Военные врачи внесли огромный вклад в медицину, Н. И. Пирогов стал создателем военной хирургии и основателем анестезии. Война унесла миллионы жизней, но благодаря такой невероятной отваги и самопожертвованию врачей многие удалось спасти. Благодаря врачам чьи-то сыновья, отцы, мужья смогли вернуться домой.

Еще к одному не менее значительному качеству можно отнести то, что медицинский работник должен вселять в больного уверенность на выздоровление. Ведь для серьезно больного человека врач - это его последняя надежда. И доктор должен сделать все возможное и невозможное для того чтобы оправдать его надежду. Пациент доверяет врачу свою жизнь. И отсюда становится понятно насколько серьезна и ответственна эта профессия. Медицина не терпит ошибок. Случайная оплошность может привести к неисправимым последствиям.

Поэтому врач должен быть очень ответственным, аккуратным и предъявлять большие требования к себе, обладать огромными познаниями в медицине и высокой квалификацией. И несмотря на это постоянно совершенствоваться, пополнять свой багаж знаний, искать и узнавать новые методы лечения. Врачебной профессии обучаются намного больше лет, чем в какой-либо другой. Срок обучения в ВУЗах составляет 5-6 лет, но после окончания выпускникам не достаточно одного диплома. Сначала нужно отучиться 2 года в интернатуре, после чего по желанию можно поступить в ординатуру. Например, чтобы стать нейрохирургом, нужно отучиться в интернатуре по хирургии, а затем пройти ординатуру по нейрохирургии. Также врач раз в 5 лет проходит курсы повышения квалификации. Плюс ко всему поступить в медицинский институт крайне сложно и проходной балл с каждым годом все растет. И если первый этап - поступление пройден, не стоит думать, что все трудности позади. Само обучение в медицинском институте невероятно тяжелое.

Но я по-настоящему этого желаю. Самое главное я поставила для себя цель и буду упорно ее добиваться. И уже сейчас я старательно готовлюсь к поступлению, занимаюсь биологией и химией с репетитором. Также занимаюсь самостоятельно, потому как всегда нужно рассчитывать лишь на самого себя. Потому что твердо для себя решила, что хочу стать врачом и никем больше.

Врач для меня - это некий волшебник, который проливает свет на жизнь людей и дарит надежду и веру тем, кто уже отчаялся. Поднимает на ноги инвалидов, заставляет их поверить в себя, сказать всем вокруг: " Посмотрите, я лишен того, что есть у вас, но я продолжаю жить и радоваться жизни!" Врач дарит зрение незрячему, снимая черную завесу с глаз и давая увидеть, как чудесен мир. Кардиохирурги вылечивают такую страшную болезнь - врожденный порок сердца, дают возможность жить без боли, без потерей сознания, с возможностью нормально дышать и просто пробежаться, казалось бы для нас какой пустяк, а кто-то не в состоянии воспользоваться этим пустяком.

Со временем у человека, работающим в медицине, частично меняется мировоззрение. Обычные вещи начинают казаться важными. И начинаешь осознавать, что должен быть счастлив, лишь от того, что у тебя ничего не болит.

Каждый из нас рождается не просто так и живет в этом мире. Каждый несет в себе значение. И может что-то изменить. Пускай не весь мир, такое дано не каждому. А пусть хотя-бы маленькую частичку. Принести добро в то, что тебя окружает. Соприкоснуться с чей-то жизнью и помочь изменить ее, а может быть даже спасти.

Эссе о профессии врача

ученицы 11А класса МБОУ СШ№9

города Димитровграда Ульяновской области.

Ботонькиной Виктории Игоревны.

учитель - Крупина Тамара Витальевна.

Выбор профессии - задача со многими неизвестными. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последствий принятия решений, связанных с трудовой деятельностью, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором предстоит жить. Вместе с тем, проектирование профессионального пути - это основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни, определяющих кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определить.

Начальный этап профессионального самоопределения у человека формируется в раннем возрасте, находясь в окружении семьи. Глядя на своих родителей, ребенок подсознательно анализирует их профессию, деятельность, на самом простом уровне: врач-лечит, строитель-строит. Это начальное представление о мире профессий.

Следующий этап закладывается у ребенка, когда он попадает в общество, а именно в общество своих сверстников, которые имеют такое же примитивное представление. В ходе общения, каждый делится информацией о профессии своих родителей. Кругозор ребенка расширяется, и он имеет уже более полное представление: врач-лечит- человека, врач-ветеринар- лечит животных.

Школа-это тот этап, где представления о профессии углубляются, усложняются, расширяются, т.е. становятся более полными и понятными. Обычно, это происходит в средней школе. К окончанию 11 классов каждый ребенок владеет достаточной информацией о профессиях и, настает тот самый, пожалуй, самый сложный и ответственный момент, когда нужно определиться, кем ты хочешь быть? Для этого необходимо провести анализ своей личности, о которой я хотела бы рассказать...

Передо мной открыты все дороги.

Как много от судьбы своей я жду,

Но знаю я со школьного порога -

Все, что посею, то же и пожну...

Эти строки, служат мои девизом и девизом тысячи выпускников.

О том, кем хочу стать, я, как и многие, начала задумываться еще в начальной школе. Мечты о будущей профессии у маленьких школьников сводятся к небольшому списку самых известных и, на мой взгляд, безумно интересных профессий: врач, космонавт, полицейский, ветеринар. Последняя профессия была моей первой детской мечтой. Видимо, любовь к животным и желание им помочь натолкнули меня на этот выбор.

Я подумала вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно - мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто же вызовет врачей?

Он - бродячий. Он - ничей.

Перейдя в среднюю школу, желание помогать животным переросло в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследовательскую работу по профессиональному самоопределению.

Моя работа диагностическая работа состояла из нескольких частей.

Сначала я составила профессиональную родословную своей семьи.

Мама - медсестра

Папа - руководитель

Бабушка - врач-педиатр

Дедушка - фрезеровщик

Дядя - хирург

Тетя - экономист

Сестра - врач-стоматолог

Из моей профессиональной родословной видно, что у меня есть задатки врача, а это является первым подтверждением правильности выбора моей профессии.

Во втором этапе я изучила свои склонности и предпочтения.

Из школьных предметов я очень люблю химию и биологию. Эти предметы даются мне легко. На них я уделяю больше времени, стараюсь изучить досконально каждую тему и дополнительную информацию.

Изучая сайты медицинских ВУЗов, я узнала, что при поступлении учитываются такие предметы, как химия, биология, русский язык, а это значит, что требования ВУЗа совпадают с моими предпочтениями.

Для меня существенную роль при выборе профессии играет мнение родителей. У нас с ними не возникло разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор.

На уроке курса «Основы профессионального самоопределения» была проведена диагностическая работа по исследованию профессиональных склонностей. На исследование были представлены следующие параметры:

    склонность к технике и производству;

    склонность к искусству и эстетике;

    склонность к экономике;

    склонность к подвижной деятельности.

    склонность к работе с людьми;

    склонность к умственной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у меня есть склонности к работе с людьми, а это соответствует работе врача.

Изучение профессиональных сфер, типов профессии - еще один шаг в работе по изучению своего профессионального самоопределения.

    Первая сфера - «человек - знаковая система»;

    Вторая сфера - «человек - техника»;

    Третья сфера - «человек - природа»;

    Четвертая сфера - «человек - художественный образ»;

    Пятая сфера - «человек - человек» (По Е. А. Климову).

Диагностика показала, что я отношусь к такому виду сферы, типу профессии, как «человек - человек».

Говоря о составляющих секрета выбора профессии «хочу - смогу - надо», самым основным является востребованность в кадрах «надо». Я считаю, что профессия врача во все времена была наиболее востребована, уважаема.

«Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил А. П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь.

Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе врачей. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи - лечебники и санитарные врачи. Исходя из этого, я решила более подробно изучить эти специальности.

Врачи лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком.

Лечебных специальностей очень много. Выделяют самостоятельные дисциплины, исследующие сердце(кардиология), органы дыхания(пульмонология), желудочно -кишечного тракта (гастроэнтерология), почек(нефрология) и многие другие.

Санитарные врачи осуществляют Государственный санитарный надзор за проведением санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических мероприятий и мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

Изучив свои склонности и склад своего характера, я решила, что мне близко лечебное дело. Лечебное дело представляет собой множество специальностей, из которых мне необходимо выбрать только одну. Мой выбор пал на стоматолога.

В лечебно - профилактических учреждениях стоматолог проводит обследование и осуществляет лечение заболеваний, воспалительных процессов и травм челюстно - лицевой области с выполнением местного обезболивания и новокаиновых блокад. Осуществляет профилактические осмотры населения, профилактику кариеса, ортопедические вмешательства при дефектах и аномалиях зубов и челюстей.

Работая с профессиональными картами «Профессьянс», я изучила профессию врача и специальность стоматолога:

    Предмет труда - люди больные и здоровые

    Цель труда - организовать, оказать влияние

    Орудия труда - ручные, функциональные орудия

    Условия труда - бытовые, моральная ответственность, самостоятельное принятие решения.

Недавно группа учащихся нашей школы, в рамках экскурсии в город Самара, посетила СамГМУ (Самарский Государственный Медицинский Университет). По результатам опроса студентов стоматологического факультета и их преподавателей, был выявлен рейтинг наиболее выбираемых профессий. Самой популярной специальностью является детский стоматолог. Это предало мне еще больше уверенности в правильности моего выбора.

Профессию врача, в частности стоматолога, я планирую получить СамГМУ. Этот университет имеет вековую историю. В нем работает лучший преподавательский состав. ВУЗ имеет свои клиники. В их структуре функционирует 51 отделение, на базе которых расположено 16 кафедр университета. За последние пять лет были вновь созданы и реструктуризированы 25 лечебных подразделений.

Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе моей выбранной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет специальность стоматолога - ортодонта. Результаты моих диагностических данных еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Я углубленно изучаю предметы (биологию, химию, русский язык), которые будут востребованы при поступлении в медицинский ВУЗ. После окончания школы решила поступать в Самарский государственный медицинский университет.

Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. С детства меня интересует только профессия врача. Итак, моя профессия врач-стоматолог.

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.