Женские сказочные персонажи в жизни. Сказочные персонажи русской народной литературы Сказочные герои девушки

Женские сказочные персонажи в жизни.

Женские роли
Сказки и их герои порой очень интересно проявляются в нашей повседневной современной жизни. Оглянитесь вокруг, и вы наверняка увидите вокруг себя несколько знакомый ролей. Заметьте, что в русских сказках положительные персонажи — женщины — чаще добиваются всего вовсе не красотой, а своим смирением, честностью, и тяжёлым трудом. В то время как мужчины, если их вдруг подводит удаль молодецкая, чаще просто приручают волшебного помощника и чаще всего женского рода — щука, Жар-птица, Золотая рыбка, серый волк - и потом получают всё даром. Так что если женщина не обладает какими-то уникальными способностями (как Марья-Искусница) или волшебством, то её путь - исключительно смирение и трудолюбие. А если взглянуть на эти привычные сказочные образы в реалиях современной жизни, то получаются вот такие типажи.

Золушка (она же Спящая Царевна из сказки о семи богатырях или Крошечка-Хаврошечка, падчерица из «Двенадцати месяцев»).
Она не боится труда и уверена, что является лишь «бедной родственницей» по сравнению со всеми остальными людьми в офисе. Она как бы чувствует себя недостойной, неравной среди них, поэтому не видит ничего несправедливого в их просьбах или приказах, даже если это выходит за рамки её профессиональных обязанностей. Конечно, она мечтает, что однажды «все они» увидят её истинное лицо и оценят по достоинству её старания. Она всё для всех делает и не ропщет, и лишь иногда чувствует себя используемой. Люди её сторонятся. И не потому, что она действительно недостойна, а потому, что она уж слишком старается быть хорошей. Вознаграждение, которого она ждёт, - вовсе не освобождение от многочисленных обязанностей, и часто даже не деньги. А просто благодарность и признание. И она будет счастлива продолжать работать за троих на одну небольшую зарплату. Достойный пример вечной исполнительницы.

Сестрица Аленушка.
Перфекционистка, которая вечно ругает себя за то, чего «не доделала», «не досмотрела», берёт на себя ответственность за других, менее радивых, сотрудников. Она также может быть главой небольшого отдела.
Её вынужденно выдвинули на ответственную должность, но руководить людьми она не умеет - не справляется, они её совсем не слушают. Тогда она вздыхает и делает всё сама, потому что, в отличие от них, она прекрасно представляет себе все последствия безалаберности и невыполнения инструкций. Но злиться она не умеет - ей жалко своих сотрудников, она вечно входит в их положение и может лишь оплакивать своё тягостное положение.

Царевна-лягушка.
Серый кардинал со скрытыми возможностями и рычагами влияния. Вы никогда бы не подумали, что под этой невзрачной лягушачьей шкуркой скрывается такая сила воздействия. Но однажды ей представляется случай себя показать - высказать на общем собрании очень дельную идею или блеснуть компетенцией на какой-нибудь конференции. И все те, кто раньше игнорировал её или даже посмеивался над ней, искренне поражены. Ей льстит это признание, но и прежняя роль тихой незаметной сотрудницы ей почему-то важна и удобна. Она не готова совсем с ней расставаться. Только кто ж ей теперь поверит? Тогда она пишет заявление об уходе и заставляет начальство преодолеть массу препятствий, чтобы уговорить её вернуться обратно — на совсем других условиях и в гораздо более уважаемом статусе.

Царевна Несмеяна.
Может быть двух типов: высокопоставленная, необщительная женщина, которой все пытаются безуспешно угодить (образ руководительницы-сухаря из фильма «Служебный роман»). Или сотрудница любого ранга, которая большую часть рабочего времени тратит на жалобы на свою неудавшуюся жизнь. Она плачется о здоровье, детях, родителях, мужьях (неудачниках или тиранах) и т.д. И утешить её совершенно невозможно, потому что ей нравится (или даже выгодно!) оставаться жертвой, бедняжкой.

Баба-Яга.
Злобная начальница, (скорее всего, среднего звена), или даже просто сотрудница бухгалтерии, архива, отдела кадров. Как правило, одинокая, обиженная мужчинами женщина — «синий чулок». Обладает властью и компетенцией, недоступной другим сотрудникам, но людей сторонится, не доверяет им. Предпочитает иметь свой кабинет - «избушку на отшибе». И если на ступе не летает и сушёных змей по стенам не развешивает, то уж во всяком случае, частенько располагает информацией о том, «где хранится Кащеева смерть» (то есть уязвимые места начальства).
На первый взгляд она кажется злобной и неприветливой, но если вы ей понравились или смогли её припугнуть, то становятся заметны скрытые черты её характера - одиночество, обида недооценённости и грусть об ушедшей молодости. («Ведь я, во-первых, просто Баба, и только во-вторых - Яга»). Она ищет признания и уважения, поэтому готова помочь (живой водой, знаниями, волшебным клубочком, офисными сплетнями) тому, кто ей поклонится, - и ей по большому счёту неважно, к какому лагерю вы принадлежите.

Царица-колдунья из сказки о Белоснежке (в русской версии - сказка о Спящей царевне и семи богатырях)
Заняла свой трон не то чтобы совсем незаконно, но она заменила собой умершую любимую жену царя. Поэтому всегда чувствует себя крайне неуверенно, искренне полагая, что безупречная красота - это её единственное достоинство. Глядя на таких персонажей в реальной жизни, всегда понимаешь, что они наряжаются вовсе не для мужчин, а для других женщин.
В офисе это может быть фаворитка шефа - высокомерная, ревнивая, не терпящая конкуренции и готовая уничтожить любую потенциальную соперницу. Другой, более спокойный вариант - любая из сотрудниц, которая искренне верит, что женщину делает именно внешность, а не компетенция. У неё всегда новый гардероб и безукоризненный маникюр, каждый день она встаёт в 6 утра, чтобы сделать укладку. Она приносит на работу журналы мод, охотно даёт консультации по макияжу или диете, (но только если вы серая мышка и вам никогда не светит стать лучше, чем она сама!). С другими женщинами она не так любезна - она сравнивает, оценивает, язвит, сплетничает и всегда находится в тонусе лёгкого беспокойства. Потому что вдруг однажды окажется, что «царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее?».

Старуха Шапокляк.
Ворчливая уборщица, вахтерша, или любая другая женщина, которая вовсе не наслаждается своей должностью. Ей хотелось бы иметь больше власти и уважения, а ее держат за мелкий обслуживающий персонал, и она давно отчаялась «прославиться хорошими делами». Поэтому ей приходится делать себя заметной с помощью власти мелких пакостей - не впустить, наорать, бросить в спину обидный комментарий, посплетничать и создать всем неудобства.
Узнали своих знакомых и соседей? Я тоже:)

Когда-то все женщины были маленькими девочками, и с упоением слушали сказки, которые им на ночь читала мама или бабушка. И, конечно, у всех были любимые героини в сказочном мире. А вот психологи выяснили, что по тому, какие сказки любит слушать ваша дочь, можно предположить, кем она вырастет в будущем и как сложится ее дальнейшая судьба.

Золушка

Если вас привлекала в детстве именно эта героиня, то, вполне вероятно, личная жизнь теперь у вас складывается не лучшим образом. Впрочем, бежать в ЗАГС с первым встречным тоже не стоит – подождите, и принц непременно отыщет свою Золушку. Вам просто нужно обрести уверенность в себе: посетите салон красоты, загляните в магазин парфюмерии, сходите к визажисту. Когда вы почувствуете собственную привлекательность, то все наладится.

Эту сказку в детстве любят слушать верные жены и хранительницы домашнего очага. Мужчинам не найти лучшей спутницы жизни, ей все по плечу, такая женщина будет поддержкой, опорой, причем не только мужу, но и родителям, детям, друзьям.

Герда

Смелая девочка из «Снежной королевы» привлекает тех женщин, которые жаждут спасать и выручать в реальном мире. Если вы любили слушать эту сказку в детстве, то сегодня, скорее всего, вы в любой беде первыми придете на помощь.

Снегурочка

Любительницы такой сказки, как «Снегурочка», во взрослой жизни часто не могут обрести личное счастье, они просто боятся любви. Подверженность стрессам, неуверенность в себе – вот что отличает таких женщин. Им, как и Золушкам, необходима эмоциональная поддержка, понимание. Такие как они, скорее, заглянут за советом в женский интернет-журнал, чем примут решение сами.

Впрочем, любовь к определенным сказкам может только подсказать направление для развития личности. Анализ любимых произведений может объяснить, почему возникают определенные проблемы в общении, в личной жизни. Для избавления от них придумайте для своей истории счастливый конец, и создавайте свою сказку сами.

Образ женщины в русских сказках
Фольклорист Варвара Добровольская о двух типах сказочных героинь, идеале женщины и происхождении Бабы-яги / FAQ

Все женские персонажи русских волшебных сказок делятся на две большие группы: персонажи этого мира, то есть мира сказочного героя, и персонажи иного мира, того мира, куда идет сказочный герой, где находятся чудесные диковинки, где обитают враги, куда Змей уносит прекрасных царских дочерей.

Варвара Добровольская — кандидат филологических наук, заведующая фольклорно-этнографическим отделом Центра русского фольклора, докторант Институт мировой литературы им. А.М. Горького, ученый секретарь Государственного республиканского Центра русского фольклора.

Типология женских образов в русских сказках

В мире героя женщины бывают невинными, всеми притесняемыми героинями — это падчерицы, которых обижают мачехи; жены, на которых наговаривают родственники мужа; женщины, которых ведьмы превращают в животных, и так далее. Другую группу составляют любимые царские дочери, умницы и красавицы, которых любящие отцы оберегают от пагубного влияния мира. Эта чрезмерная опека приводит к тому, что рано или поздно царю приходится объявлять конкурс на руку своей дочери и придумывать для потенциальных женихов сложные задания, наиболее известным из которых является прыжок на коне до окошка царевны. В другом случае девушка оказывается абсолютно неподготовленной к превратностям судьбы, и ее похищает прямо из-под опеки мамок и нянек большой и страшный Змей.

Безусловно, существуют и другие, более мелкие разновидности женщин этого мира, но все они отличаются красотой и абсолютной неприспособленностью к жизни. Исключение составляют преданные жены, которые отправляются на поиск своих мужей, как, например, героиня сказки «Финист — Ясный сокол», или своей всепоглощающей любовью оживляют умершего возлюбленного, как в сказке «Аленький цветочек». Наконец, есть героини, которые выходят замуж за иномирное существо и потом, после его убийства родственниками, превращаются в птиц, которые оплакивают любимого всю жизнь, как в сказке «Муж-рак».

Персонажи иного мира существенно богаче. Они действуют в мире героя, но на самом деле являются существами иного мира. Это ведьмы и колдуньи, которые так или иначе вступают в контакт с героем или героиней. Это мачеха, которая на самом деле наделена магическими способностями и даже является в ряде сказок родственницей иномирных существ. Это всякие чудесные девы, которые каким-либо образом появляются в жизни героя. Царь-девица, которая приплывает на берег моря, где герой спит; это прекрасная царевна, о существовании которой герой узнает по портрету, привезенному из заморских стран, или со слов приятеля, который по совместительству оказывается братом такой девушки.

Герой может найти себе жену на границе миров, где она пребывает в зверином облике. Так, герой находит лягушку на болоте, которая по ночам превращается в Василису Премудрую, выполняющую все поручения отца героя с помощью своих чудесных помощников. Другой счастливчик находит жену в лесу, где она в виде голубицы сидит на березе. Забрав птичку домой, герой получает не только трехразовое горячее питание, но и доброго советчика и помощника в борьбе с царским режимом. Наконец, Иван купеческий сын, проявив определенную смекалку, похищает платье девушки-уточки и соглашается обменять его только на обручальное кольцо, а с ее помощью не только обманывает морского царя, но и благополучно возвращается в свое царство-государство.



Но чаще о девушках из иного мира герою просто рассказывают. Обычно такие героини являются предметом поиска героя. Он идет за ними в тридесятое царство, спускается в подземный мир, опускается на дно моря-океана. Это могут быть вполне самостоятельные и обеспеченные героини, у которых есть не только собственное царство-государство, но и сад с чудесными молодильными яблоками и колодец с живой и мертвой водой.

Надо отметить, что в сказках есть небольшая группа персонажей, которые обитают в пограничье между мирами. Прежде всего это Баба-яга, чудесная старуха, и все те различные помощницы героя, всякие старушки, которые появляются на дороге и помогают ему советами.

Образ девочки в русских сказках

В русской сказке возраст героя часто неопределим. Говоря о том, что герой — мальчик, а героиня — девочка, сказочник совсем необязательно будет рассказывать о детях. Так, все привыкли, что в сказке «Крошечка-хаврошечка» действует девочка, но в конце сказки она выходит замуж за царского сына, то есть мы имеем дело не с ребенком, а с девушкой на выданье. Подобная история и с сестрицей Аленушкой, которая также, несмотря на братца-козленочка, благополучно выходит замуж.

Скорее всего, героиня-девочка появляется в небольшом числе сказок. Герой-ребенок — это довольно редкий тип для русских сказок, чаще всего это мальчик. Девочку можно встретить в нескольких сказках: это Снегурочка — девочка, вылепленная из снега и растаявшая под лучами солнца или от тепла костра. Вероятно, как девочку можно рассматривать героиню из сказок о тростнике на могиле, в которых подруги или сестры убивают младшую девочку из-за кувшинчика ягод. Наконец, скорее всего, как ребенок может рассматриваться героиня сказки «Гуси-лебеди».

Девочка очень мало встречается в русских сказках, что понятно, потому что ребенок не может быть героем как таковым. Он может либо отличаться чудесным рождением, и тогда сказку волнует проблема, что там будет дальше, когда он вырастет и станет совершать подвиги, либо это чудесное рождение становится главным — Снегурочка тает.

Идеал женщины в русских сказках

Русская сказка не дает подробных описаний, это нетипично для жанра, соответственно, и идеала женщины в сказке нет. В сказках дается некий условный портрет, то есть мы можем предполагать, какая женщина могла бы быть. Какая тебе нравится на данный момент, такая она и появляется в сказке. Мы даже цвета волос ее обычно не знаем. Она просто красавица и, безусловно, умница — и Елена Прекрасная, и Елена Премудрая. Это не значит, что одна красивая, а другая умная. Она красивая и умная одновременно, просто в зависимости от того, что в данный конкретный момент герою больше нужно: чтобы жена была умная или чтобы жена была красивая, — в зависимости от потребности сказочного сюжета именно такой образ женщины и будет реализован в сказке.

Иногда бывают какие-то чудесные элементы портрета героини, как, например, «она так красива, что у нее мозжечок из косточки в косточку переливается». Мы можем предполагать, что у нее такая тонкая кожа, что мы видим все ее внутренности. Сложно сказать, красиво это или нет. Но сказочнику на момент рассказывания сказки это кажется показателем необыкновенной красоты. Если западные принцессы обычно золотоволосые, то наши сказочные героини могут быть и темноволосыми. Но и такая деталь, как цвет волос, упоминается в сказке крайне редко.

Происхождение и черты образа Бабы-яги

Это мифологический персонаж, который попал в сказку уже при разрушении мифологической системы. Он связан с образом жрицы при инициальных и похоронных обрядах. Ее происхождение принято связывать с хтоническими персонажами подземного мира, мира мертвых, чаще всего со змеями.

Мы можем говорить об этом на основании ее имени. Корень «-яг-» в ряде диалектов использовался для обозначения змей. О змеином происхождении яги можно говорить по некоторым чертам ее облика, сохранившимся в сказках. Например, Баба-яга никогда не ходит — она прыгает. У нее костяная нога. Скорее всего, это единственная нога персонажа, а второй ноги у нее нет. Если разбираться более подробно, обращаясь к мифологическим истокам этого образа, то становится понятно, что единственная нога яги не нога, а змеиный хвост. Баба-яга относится к так называемым змеиным божествам, которые являются хозяевами леса и мира мертвых. В некоторых сказках Бабе-яге подчиняются звери и птицы.


Иллюстрация Ивана Билибина (1876-1942)


Она может изображаться как труп, она находится в избушке, которая сама по себе напоминает гроб, она «лежит из угла в угол», «нос в потолок врос». В некоторых сказках у нее из тела могут торчать куски гнилой плоти. То есть она полуразложившийся труп. Будучи наиболее близка к миру смерти, она выступает как первопокойник, персонаж, первым прошедший через смерть, который знает, как пройти через мир мертвых. Именно поэтому она помогает герою-искателю преодолеть трудности иного мира, получить тайные знания и сокровища, находящиеся там.

Но, как известно, из мира мертвых не возвращаются, а герой благополучно прибывает домой. Причина этого в том, что сказка связана не только с представлениями о похоронных практиках , но и с обрядами инициального характера, в которых участник проходит через смерть, чтобы получить новую жизнь и новые социальные качества. Наиболее наглядно это видно в сказках о мальчике и Бабе-яге, когда герой с помощью хитрости избегает попадания в печь. Сказка в этом случае задействовала мотив перерождения героя через повторное рождение, поскольку печь в мифологии синонимична женскому лону. Баба-яга помогает герою переродиться в новом качестве, приобрести новые знания, то есть она как бы осуществляет обряд инициации.
Русская волшебная сказка
Фольклорист Варвара Добровольская о формировании жанра, образе Бабы-яги и обрядовой логике сказки

Как сформировался жанр сказки? Какова аудитория волшебной сказки? Каковы истоки образа Бабы-яги? И какой миф лежит в основе образа сказочного Змея? Об этом рассказывает кандидат филологических наук Варвара Добровольская.

Сказки — кладезь народной мудрости! Из, казалось бы, незамысловатых историй, можно почерпнуть массу полезной информации: как выйти замуж за принца, как обмануть Кощея или как из лягушки превратиться в царевну.

Сейчас сказки читают только детям, но поучиться женской мудрости никогда не поздно! Итак, чему же могут научить взрослых девушек и женщин героини сказок?

Царевна-Лягушка

Чему учит: умение держать себя в любой ситуации и способность сделать из обычного мужчины короля.

Царевна-Лягушка не стеснялась своего вида, так как воспринимала себя именно такой, какой она была. Она понимала, что красота — не главное, а главное — умение правильно себя преподнести. Именно это умение она и показала на приеме у короля, когда при взмахе руки из ее рукавов появлялось озеро и лебеди. А благодаря своей сообразительности и мудрости она смогла сделать из неудачника Ивана-Царевича успешного мужчину.

Принцесса на горошине

Чему учит : здоровый сон — важен для женщины, и этому не должны препятствовать никакие горошины!

В сказке Принц находит свою Принцессу. Казалось бы, все закончится хорошо, но не тут-то было! Девушку решили проверить на подлинность ее голубой крови и подложили ей под множество матрасов и перин горошину. В жизни современной женщине много «горошин», мешающих спать — работа, дети, проблемы, бытовые дела, поездки и пр. Но всегда нужно помнить, что здоровый сон не только дает возможность отдохнуть, но и способствует сохранению красоты.

Василиса Прекрасная

Чему учит: следовать своей интуиции.

Одна из сильных способностей женщины — ее интуиция. Но порой женщины ей просто не доверяют, и хотят делать все логически, уподобляясь мужчинам. Василиса получила от своей матери куклу. Именно она помогает ей в дальнейшем преодолеть трудности. Кукла давала советы и во всем помогала. Эту куклу можно как раз сравнить с интуицией.

Настенька из «Морозко»

Чему учит: быть женщиной до мозга костей! Ставить себя так, чтобы мужчина чувствовал свою необходимость, чтобы ему хотелось оберегать и заботиться о вас.

Смиренная, терпеливая, скромная девушка Настенька находит свое счастье благодаря своему доброму, отзывчивому характеру. Мужчина рядом с ней понимает, что о такой хрупкой девушке нужно заботиться и делает это без лишних вопросов.

Золушка

Чему учит: встречают по одежке, провожают по уму.

Не даром Мэрилин Монро говорила: «Дайте женщине пару хороших туфель и она покорит весь мир!». Героиня Золушка учит опрятности, красоте и гармоничному внешнему виду. Что уж говорить — мужчинам нравятся красивые, ухоженные и стильно одетые девушки. Конечно, Принц полюбил Золушку не за ее внешность, а за доброту, талант и искренность, но вначале она произвела эффект именно своим платьем, туфельками и прической!

Баба-Яга

Чему учит: гостеприимности и хозяйственности.

Несмотря на то, что Баба-Яга — персонаж отрицательный, у нее тоже можно многому поучиться. Вспомните, как встречала эта бабушка добрых молодцев? И баньку топила, и чаем угощала, и спать укладывала. И только после этого расспрашивала о делах.

Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди»

Чему учит: делайте добро и оно обязательно к вам вернется.

Когда у Аленушки украли братика, Аленушка отправилась на его поиски. На пути ей встречались разные персонажи, которые просили о помощи, но девочка не помогала. Когда ей самой понадобилась помощь, те, кто встречался на ее пути также отказывали ей в помощи. И только когда Аленушка сама начинала помогать окружающим, ей также пришли на помощь.

Снежная Королева

Чему учит: никогда не держите обиду в себе, иначе ваше сердце станет холодным, как льдина.

Видимо нелегко в жизни пришлось Снежной Королеве, раз она заточила себя в ледяной замок и украла ни в чем не повинного мальчика Кая. Черствое, злое и холодное сердце Снежной Королевы не принимает ни радости окружающих, ни любви, ни милосердия. А все от обиды на весь мир, которая в итоге ее и погубила.

Живите реалиями, но не забывайте о добрых сказках — берите из них все самое светлое и хорошее, чего не хватает в современном мире. И помните, что все сказки заканчиваются хеппи-эндом! Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Эми Адамс и Меган Ори - две такие разные актрисы, похожие в трех вещах. Во-первых, они обе сыграли сказочных героинь: Эми - Жизель в «Зачарованной», а Меган - Красную шапочку в «Однажды в сказке». Во-вторых, обе актрисы родились в один день - 20 августа, и сегодня Эми исполняется 41 год, а Меган - 33 года. В-третьих, у них практически одинаковых носы, что делает актрис немного похожими.

В честь дня рождения Эми Адамс и Меган Ори Love2Beauty вспоминает и других актрис, сыгравших сказочных героинь.

Как уже было сказано, Эми сыграла прекрасную принцессу сказочного королевства Андалазии в фэнтезийно-музыкальном фильме «Зачарованная». Жизель мечтала о прекрасном принце, обладала невероятно красивым голосом, открытой душой, оптимистичным взглядом на жизнь и явным дизайнерским талантом (чего только стоит ее миленькое платье, сшитое из штор). Девушка «благодаря» злой колдунье попала в наш мир и долго не могла приспособиться к привычным будням сурового Нью-Йорка. Да и ее пышное свадебное платье (которое, кстати, весило 18 кг) явно смущало жителей мегаполиса, поскольку они не привыкли видеть на улицах города вот таких принцессок. Саму принцессу Жизель создатели фильма придумали для этой сказки - она собрала в себе образ многих сказочных принцесс. В ней можно разглядеть и Золушку, и Белоснежку, и Аврору, и Ариэль, и Белль. По мере развития сюжета Жизель становится более зрелой и менее наивной, но продолжает жизнерадостно смотреть на мир, а ее современные платья делают из принцессы реальную девушку. Дизайн всех костюмов для фэнтези был создан Моной Мэй, которая поставила себе задачу совместить диснеевский дизайн с модным, стильным и веселым.


Эта сказочная героиня из сказок Шарля Перро и братьев Гримм знакома с детства всем и каждому. В фэнтезийном сериале «Однажды в сказке» ее образ несколько изменен. Шапочка живет со своей бабушкой, но вот отношения с серым волком у нее складываются несколько иначе, ведь она самый настоящий оборотень. От проклятья Красную Шапочку спасает стильный красный плащ, сшитый ее бабушкой.

Но у сказочной героини есть и реальная - это официантка Руби, которой она стала после проклятия. Эта девушка отличается яркой внешностью, любовью к красной помаде, коротким шортам, кофточкам и юбочкам. В общем, ее образ напоминает скорее девушку легкого поведения, нежели добрую девочку Красную Шапочку, которую мы все привыкли видеть. Да и нравом она обладает не мягким. Даже если бы такая девушка встретила в лесу серого Волка, не поздоровилось бы ему, а не ей.

Французская интерпретация одноименной сказки Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, где в роли дочери небогатого купца выступила прекрасная Леа Сейду, а в роли страшного, но доброго Чудовища - обаятельный Венсан Кассель. Белль - храбрая девушка, не побоявшаяся отправиться в замок Чудовища и даже иногда перечить ему. Главной особенностью фильма являются невероятно-красивые и дорогущие костюмы главных героев (особенно Белль, поскольку на протяжении всего фильма Чудовище было одето в один и тот же костюм красного цвета с пышным высоким воротником), за которые отвечал сам Пьер Ив Гейро.

Работая над костюмами Белль, художник играл со стилями, фактурами, тканями и цветами. Каждое платье героини - настоящее произведение искусства, которое хочется не только примерить, но и досконально изучить. По признанию самой Леи, ее наряды были не только эффектными, но и удобными. Некоторые платья вообще пришлось делать в нескольких экземплярах - для особенно экстремальных сцен.


Новая версия всеми любимой сказки открыла миру такую талантливую актрису, как Лили Джеймс. Сюжет не сильно отличается от классической западноевропейской сказки - девушка по имени Элла рано лишается матери, отец женится на настоящей стерве с двумя дочерьми, которая унижает падчерицу. Бедная девушка света белого не видит - убирает, стирает, готовит, терпит издевательства. При этом, она не оставляет надежду на светлое будущее. Создатели фильма подошли с особым вниманием к поиску художника по костюмам - выбор пал на трехкратную обладательницу «Оскара» и настоящего профессионала своего дела Сенди Пауэлл. Она вдохновилась XIX веком, 40-50-ми годами XX века и Золотыми годами Голливуда. Создавая повседневное платье Золушки, Сенди отказалась от лохмотьев, отдав предпочтение простому платью, немного украсив его низ. Балетки Золушки были изготовлены из шелка, и скорее напоминали пуанты, нежели обычную обувь. Нельзя не отметить шикарное платье из лазурно-лавандового шелка, в котором героиня отправилась на бал - оно было выполнено в лучших традициях Disney и как бы кричало принцу о предстоящей свадьбе.

Ну а знаменитые хрустальные туфли Золушки были выполнены компанией Swarovski и изготовлены из хрусталя. Актриса даже не примерила их, поскольку туфельки не были предназначены для носки - их сделали специально для демонстрации в кадре.


В четвертом сезоне фэнтези «Однажды в сказке» Вы могли увидеть персонажа диснеевского мультфильма «Холодное сердце» в исполнении Джорджины Хэйг. Эльза - королева Эренделла, с рождения обладающая удивительной способностью замораживать все вокруг. Она красива, сдержана и замкнута, поскольку вынуждена скрывать свой дар от простых людей. На протяжении всего сериала Эльза предстает нам в классическом образе, созданном в мультфильме - у нее стильная коса и «холодное» платье цвета неба с невесомым шлейфом. Платье получилось настолько воздушным, стильным и простым, что в нем можно было бы смело отправиться на выпускной бал.


Энн Хэтуэй исполнила роль заколдованной Эллы в одноименном фильме, снятом по роману Гейл Карсон Ливайн. Сюжет чем-то напоминает историю о Золушке - мать Эллы умирает от болезни, ее отец женится на скверной тетке с двумя дочерьми, и у девушки тоже есть крестная фея. От этой неопытной феи крестной (которая не прочь выпить с великанами в баре) девушка получила необычный подарок - дар послушания. Что бы ей не сказали делать, Элла все беспрекословно исполняет. Раскрыв уникальную способность Эллы, этим пользуются ее сводные сестры. Чтобы избавиться от подарка, бедная девушка вынуждена отправиться на поиски своей крестной. В этой сказке у Эллы довольно скромные однотипные наряды (преимущественно белого и голубого цвета), исключение составило лишь свадебное платье, которое она надела на бракосочетание с принцем.

В шутливой экранизации сказки братьев Гримм Белоснежка предстает перед нами в образе сказочной, воинственной, доброй и местами хладнокровной девушки, которой пришлось терпеть несносную мачеху. Гримеры хорошо потрудились над образом Лили, сделав из нее настоящую Белоснежку, какой мы запомнили ее в мультике - алые, как кровь губы, белоснежная кожа, смолистые волосы и брови.

Костюмы для фильма создавала великолепная Эико Ишиока, вдохновленная Азией, Евразией и Россией. Наряды Белоснежки (как и других персонажей) отличались не только пышностью и богатством, но и яркими акцентами. Например, костюм Белоснежки на балу во дворце олицетворял белоснежного лебедя (как будто отсылая нас к знаменитому балету Чайковского «Лебединое озеро»), а отличительной деталью костюма был нелепый головной убор в виде головы лебедя. Нельзя не отметить желтое платье, в котором девушка сбежала из дворца - его ярким пятном служила золотая накидка с капюшоном, в которой с легкостью можно укрыться от дождя.

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) - life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму - юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте.. В людях ценит честность, любимое занятие - просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения - пляжный отдых.