Изложение по картине ю ракши проводы ополчения. Урок развития речи. Сочинение по картине Ю.Ракши "Проводы ополчения". Как создавался триптих

Сочинение по картине замечательного русского художника Ю.М. Ракши (1937-1980) «Проводы ополчения» развивает творческие способности учащихся, их исследовательские навыки, воспитывает патриотические и эстетические чувства. Сочинение пишется в 8 классе.

Сочинение по картине «Проводы ополчения». 8 класс

Юрий Михайлович Ракша родился в 1937 году в семье рабочих. Учился в художественной школе, окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик». Участвовал в создании таких значительных кинокартин, как «Время, вперед» и «Восхождение». Многие картины Ю.М. Ракши получили широкое признание, принесли ему всемирную известность.

Умер Юрий Михайлович совсем молодым, ему было всего сорок три года. В 1980 году смертельно больной художник закончил работу над грандиозным триптихом «Поле Куликово». Это многоплановое произведение состоит из трех частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

Триптих посвящен Куликовской битве , состоявшейся в 1380 году и знаменующей начало освобождения от татаро-монгольского ига. Картина «Проводы ополчения» это правая боковая часть триптиха. Другое название картины «Плач жен».

В центре композиции - женщины и дети. Они провожают уходящее в поход русское войско, состоящее из их мужей, сыновей и братьев. Могучие воины окружены туманом, их ждет кровавая битва и многие из них отдадут свои жизни за отчизну, защищая матерей, жен, детей. Вдалеке видна белокаменная Москва, из ворот которой выходит многотысячное ополчение.

На переднем плане изображена молодая, красивая женщина с печальным и прекрасным лицом. Это жена Дмитрия Донского великая княгиня Евдокия . Скоро у нее родится ребенок, рядом с ней ее дети - мальчик понурил голову, он тоже чувствует трагичность происходящего; девочка-подросток напряженно смотрит на уходящих воинов, стараясь запомнить их лица, сохранить память о них.

Известно, что Дмитрий Донской и Евдокия очень любили друг друга и можно понять, какие чувства испытывала княгиня, провожая любимого супруга на ратный подвиг. Справа от Евдокии обессилено опустилась на землю простоволосая женщина в красном сарафане. Она закинула голову назад, рот ее открыт - она рыдает, горе ее безмерно.

Молодая девушка с покрытой платком головой молится, а седовласый старик, стоящий за женщинами, благословляет воинов своим посохом. Стоящая рядом с ним женщина прижимает маленького сына к груди. Все, простолюдины и знатные люди, сплотились в единое целое перед общей бедой. Теперь они - русский народ. Эта картина учить любить отчизну, ценить людей, живущих в ней, восхищаться ее прошлым.

Сочинение по картине «Проводы ополчения» педагоги предлагают написать ученикам на уроках русского языка и литературы. В данной статье мы дадим советы и рекомендации, необходимые для выполнения данной работы на качественном уровне.

Несколько слов о художнике

Сочинение по картине «Проводы ополчения» будет содержать в себе немало исторических фактов. Но перейдем к личности художника. Юрий Ракша был рождён 2 декабря 1937 года. А ушел из жизни в первый осенний день 1980 года. Ракша был не только талантливым живописцем и графиком, но и художником-постановщиком фильмов.

Он много работал и любил путешествия, поэтому посещал дальневосточную тайгу, наблюдал, как работают нефтяники на площадках, отправлялся в экспедиции вместе с геологами. Видели его и на стройке Байкало-Амурской магистрали. Художник в своих путешествиях делал зарисовки и наброски, а по возвращении в Москву обдумывал увиденные сцены, а затем создавал по ним шедевры.

Природа для Ракши всегда была на первом месте. Он сравнивал ее с храмом или мастерской, где он был прихожанином. Юрий Ракша писал пейзажи классические, а также городские, портреты и произведения бытового и исторического жанра. А также создавал плакаты к фильмам.

Но прежде чем писать сочинение по картине «Проводы ополчения», необходимо знать важную информацию о самом полотне и истории создания.

Как создавался триптих

Возможно, вы удивитесь и даже спросите: «А причём здесь триптих?» При том, что полотно «Проводы ополчения» является фрагментом триптиха под названием «Поле Куликово». Интересуемый нас фрагмент - правая часть шедевра.

Ракша приступил к созданию «Поля» за год до своей смерти. С «Мосфильма» привезли русские народные костюмы. Художник с вдохновением начал работать.

Его жена вспоминает, что в один из вечеров внезапно в квартире раздался телефонный звонок из больницы. Ирина Ракша мигом отправилась туда. Во время беседы врач показал ей анализы крови и сообщил, что Юрий болен белокровием. На тот момент это была уже острая форма лейкоза. Супруга спросила, что же это значит? Доктор ответил, что жить художнику осталось не больше месяца.

Борьба со смертью

Ирина предприняла множество попыток, чтобы продлить жизнь любимого мужа. И надо заметить, ещё год художнику был дарован. Возможно, силы свыше продлили жизнь Юрия для того, чтобы он смог закончить триптих «Поле Куликово». Художник боролся со смертью, он мужественно скрывал муки и боль. Жена видела, как он работал до изнеможения, торопился, чтобы успеть закончить работу.

В августе 1980 года заканчивал Юрий Ракша «Проводы ополчения», а Господь завершал его жизненный путь. Первого сентября художника не стало. Жена Юрия заметила, что даже краски не успели высохнуть. Она считает, что «Куликово поле» держало его на грешной земле. А мы с вами приступаем писать сочинение «Проводы ополчения» по картине Ю. Ракши.

Подготовительный этап

Прежде чем ученик начинает писать сочинение, необходимо составить план. Без него письменная работа не будет иметь логики и стройной композиции. Содержание плана может быть различным. Самое главное, чтобы изложение было последовательным.

Сочинение по картине «Проводы ополчения» должно содержать описание сюжета полотна, а также образов, присутствующих на нем. В заключение следует описать выводы и эмоции, которые вызвала картина при просмотре.

Сюжет полотна

Правый фрагмент триптиха, о котором идёт речь, соединил в себе черты нескольких жанров, а именно: классического и городского пейзажа, а также портрета. Чтобы продолжить писать сочинение по картине "Проводы ополчения", надо разобрать сюжет.

В один из солнечных дней женщины и дети провожают на войну мужей, братьев и сыновей. Русское войско окружено туманом. Его ждут кровавые сражения. Многие воины не вернутся с поля битвы. Они отдадут собственную жизнь за Родину, защитив своих близких. Позади виднеются белокаменные стены Московского Кремля, из ворот которых выдвигается русская рать. Переходим к описанию центрального плана.

Сочинение (Ю. Ракша «Проводы ополчения»): образы провожающих

В центре картины изображены женщины и дети. Мы сразу замечаем образ красивой и молодой женщины. Она держит руку на животе, потому что ждет ребенка. Ее лицо печально, но вместе с этим оно прекрасно. На женщине мы видим красивое платье, голову ее украшает венец с драгоценными камнями. Богатое одеяние отличает ее от остальных, потому что перед нами княгиня Евдокия - супруга князя Донского.

Слева от неё стоит сын. Отрок опустил голову, ведь его сердце переполняют тяжёлые предчувствия. Рядом сидящая девочка внимательно смотрит на уходящих отцов. Старается запомнить их лица, чтобы сохранить образы в своей памяти.

По различным историческим документам нам известно, что князь Дмитрий Донской и его супруга Евдокия горячо любили друг друга. Можно догадаться, что испытывает в момент прощания княжна.

Справа от неё, в красном сарафане, от бессилия схватившись за голову, вздыхает молодая девушка. Эта поза выражает ее безмерное горе. Девушка в бело-золотом платке молится, накладывая на себя крестное знамение. Позади толпы стоит старик с посохом. Он благословляет войско. Рядом с ним молодая мать, она прижимает к груди своего сынишку.

Сочинение "Проводы ополчения" по картине Ю. Ракши на этом не заканчивается. Важны выводы и эмоции зрителя. Перед нами простые и знатные люди, которые сплотились перед общим горем. Все они - русские люди. Данная картина призывает нас учиться любить Родину, ценить и уважать людей, которые жили и живут сейчас, а также восхищаться историей и достижениями нашего народа и государства в целом!

Цените и изучайте историю страны для того, чтобы в будущем не совершать ошибок прошлых лет.

В центре картины изображены старики, женщины и дети. Стоя на пригорки вдоль городских стен белокаменной Москвы они провожают своих детей, отцов и мужей в великий и опасный поход, который закончится кровавой битвой с опасным и жестоким врагом в лице татаро-монголов.

Вдалеке виднеются ворота в белокаменную Москву, из которых выходят отважные защитники отчества, ее мощные каменные стены, возвышаются к небу, почти касаясь проплывающих мимо облаков.

Грозные войны стройными рядами проходят вдоль плачущих от горя женщин и детей. Окруженные туманом, угрюмые и отважные, они проходят мимо, даже не обернувшись вслед, не попрощавшись взглядом. Каждый войн одет в кольчугу, с пикой и щитом, пешими или на коне со щитом.

На переднем плане картины изображена молодая и красива женщина с белыми локонами и печальным лицом – царица Руси княгиня Евдокия. Она провожает своего мужа с тоской и верой в великую победу. По левую сторону от нее расположились ее дети – белокурый мальчик с печально опущенной головой и сидящая на траве девочка с томным и напряженным взглядом.

Евдокия испытывает смешанные чувства, радости от скорого рождения ребенка и тоски от мысли того, что ее любимый муж может не вернуться из похода.

Справа от княгини сидит на зеленой траве девушка в красном сарафане, схватившись за голову, она рыдает от горя.

На заднем фоне мы можем увидеть старика с посохом, который благославляет уходящих вдаль воинов на славную победу.

Весь люд Москвы, богатые и бедные, знатные и простолюдины сплотились воедино, чтобы вместе отстоять свою родину, свою любую отчизну.

Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши

Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве. Художник пытался прочувствовать дух времени, воссоздаваемого на полотнах, и приблизить его к современности. Именно поэтому некоторых персонажей рисовал из своих современников – в одном из витязей триптиха легко угадывается Василий Шукшин, а в одном с персонажей в обществе Дмитрия Донского запечатлен сам автор.

На фрагменте «Проводы ополчения» запечатлено прощание дружины под командованием Дмитрия Донского с семьями и родней. Старцы, женщины, детки вышли за черту града, чтобы послать прощальный взгляд отправляющимся в ратную дорогу отцам, супругам и сыновьям – само войско уже направилось в путь и охвачено дымкой тумана. На лицах провожающих отображается вся гамма переживаний: печаль в глазах, надежда в сердце, что они все же скоро встретят родных мужчин.

Среди женщин, детей и старцев, провожающих ратоборцев, на первом плане находится княжна. Выплакав все слезы, она осознает, что сейчас необходимо побеспокоится о детях и о младенце, которого ожидает. Около нее находится сынишка, который, несомненно, догадывается, что он, оставшись единственным мужчиной в семье, обязан позаботиться о матери с сестренкой. Дочь князя, с неуловимой улыбкой на лице, находится у ног мамы. Девочка под впечатлением от происходящего – заслушалась песнопениями. В те времена большинство событий свершались с музыкальным сопровождением – и дружина Донского отправлялась на сражение под кручинное звучание жалеек.

Бедствие объединило горожан из разных слоев общества. Женщины и дети, старики-родители остались одни и неизвестно когда воины возвратятся и возвратятся ли домой. Родные не могут противостоять этой ситуации, и даже не пытаются воинов остановить. Они понимают, что их защитники идут послужить щитом, в первую очередь, для своих семей, а также обезопасить город от вторжения врага.

Очень важен для общего понимания настроения триптиха – пейзаж. По картине определенно видно, что наступает осень. Сумрачное небо, надвигаются тучи – как символ бедствия, от которого надо спасать Русь. Целостный для всех составляющих триптиха горизонт сплачивает и Куликово поле, и Троицкий монастырь, и Москву. Сплачивает в единое целое – Родину. В благословенную Родину, которую необходимо защитить и уберечь.

Триптих картин знаменитого русского художника Ю.М. Ракши посвящен Куликовской битве, которая состоялась в 1380 году и стада началом освобождения от трехсотлетнего татаро-монгольского ига.

  • Решетников Ф.П.

    Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.

  • Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс

    На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно

    Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовка к сочинению – описанию по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» Триптих «Поле Куликово» Тишкова СА Учитель русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ 2017

2 слайд

Описание слайда:

Триптих «Поле Куликово» – последняя картина Юрия Ракши, написанная в 1980 году. Посвящалась она шестисотлетию Куликовской битвы. В центре триптиха картина «Предстояние». Слева – «Благословление на битву». Справа – «Проводы ополчения»

3 слайд

Описание слайда:

«Благословение на битву» В левой части триптиха - событие, происходящее за несколько недель до битвы на Мановце, за околицей Троицкого монастыря. В центре композиции Сергий Радонежский - духовный наставник князя, главный радетель за Русь и её государственность, её объединение. Последнее благословение, последний поклон.

4 слайд

Описание слайда:

Предстояние Князь Дмитрий со своими товарищами, освещенные первыми лучами солнца, вглядываются туда, где стоят войска Мамая. Еще туманы стелются в низинах, еще полна росы высокая осенняя трава, а дружины уже выстроились в боевые порядки

5 слайд

Описание слайда:

«Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Воины, которые отправляются на битву будто бы укрыты туманом, они гордо и величественно шествуют на войну, чтобы совершить свой подвиг. А их женщины - любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Они знают, что их мужчины отправились на верную смерть, и провожают их со слезами на глазах и болью в сердце. Эта боль и печаль на некоторое время объединила богатых и бедных, знать и крестьян, властьпредержащих и их слуг. На полотне изображено полное единство этих несчастных женщин, провожающих тех, кого они любят.

6 слайд

Описание слайда:

«Проводы ополчения» На переднем плане изображена жена Дмитрия Донского - великая княгиня Евдокия. Скоро у нее родится ребенок, рядом с ней ее дети – сын, понурил голову, он тоже чувствует трагичность происходящего; дочь с интересом смотрит на уходящих воинов, она еще по малолетству не осознает трагизм положения. Рядом с ней обессиленно на землю опустилась другая женщина, утомленная переживаниями, она даже не успела повязать себе платок на голову и лишь закрыла глаза, молясь небесам, чтобы те сохранили жизнь ее мужу. Чудь дальше стоят женщины постарше, они уже не раз провожали своих мужчин на войну, поэтому сейчас лишь слегка утирают слезы и надеются, что они снова вернутся домой. И тут же старец кричит что-то уходящим на бой мужчинам, напутствует их, дает советы…

7 слайд

Описание слайда:

«Проводы ополчения» Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. А вернутся не все, и женщины будут оплакивать погибших родных и близких. Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить. Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать, в первую очередь, их, стариков, детей, а также город от посягательства врагов. Все они сбились в кучку этим солнечным днем, поддерживая друг друга, давая друг другу силы на то, чтобы дождаться тех, кого любят. Им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой. Каждая из них надеется, что беда обойдет стороной именно ее и дождется она мужа, сына, брата, отца. И каждая будет просить у Всевышнего о спасении своих близких

8 слайд

Описание слайда:

Вопросы для обсуждения: Почему художнику важно было показать народное ополчение? Почему на переднем плане изображены женщины, старики, дети? Почему художник изобразил этот момент, а не саму битву? Кто из героев вызывает жалость? Почему?

9 слайд

Описание слайда:

План сочинения-описания I. О Куликовской битве (сведения из истории). II. Описание картины: 1) образ княгини (внешность, одежда); 2) образы женщин, окружающих княгиню; 3) дети; 4) день, в который все происходит; 5) цвета, используемые художником. III. Чаяния (надежды) русских женщин.

10 слайд

Описание слайда:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе. Развитие речи.

Тема: Подготовка к написанию сочинения по

картине Юрия Ракши «Проводы ополчения».

Программа « Русский язык 5 – 9 класс», авторы: Т.М. Баранов,

Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Учебник под редакцией Т.М. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.

Разработчик: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №401 Колпинского района Санкт – Петербурга Лукьянова Ольга Леонидовна .

Цели урока:

обучающие: подготовить учащихся к написанию сочинения по картине,

развивающие: развитие устной коммуникации учащихся, расширение кругозора учащихся в области изобразительного искусства;

воспитательные: воспитание патриотических чувств у учащихся.

Технология урока : творческая мастерская, ИКТ – технологии.

Форма работы : групповая.

Тип урока : добывание новых знаний.

Оборудование к уроку : презентация, репродукция картины Юрия Ракши «Проводы ополчения», листы для выполнения заданий в группах.

Ход урока

1 слайд На экране слова:

Верная любовь помогает переносить все тяготы.

Иоганн Фридрих Шиллер

Битва на поле Куликовом стала днем рождения большой Руси Московской.

Юрий Ракша.

  1. Организационный момент.

(На экране – картина Ю.Ракши «Проводы ополчения»)

1.Объявляется тема урока.

Цель нашего урока .

2. Эпиграф к уроку.

(Подумайте, почему взяты такие эпиграфы. Ответим в конце занятия).

3. Формат урока – творческая мастерская.

II.Презентация нового.

1.Задача: Продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания. Индивидуальное сообщение учащегося о творчестве художника Ю.Ракши.

2 слайд (портрет художника)

Ракша Юрий Михайлович (2.12.1937-1.09.1980) - русский художник. Родился в Уфе в рабочей семье. Учился в художественной школе при институте им. Сурикова. По окончании ВГИКа пятнадцать лет работал художником-постановщиком на Мосфильме (из наиболее значительных кинофильмов “Время, вперед!” и “Восхождение”). Широкая популярность пришла к нему с первыми выставками. Его полотна - “Современник”, “Добрый зверь, добрый человек”, “Моя мама”, “Продолжение”, “Разговор о будущем”, “Земляничная поляна” и др. - демонстрировались на всесоюзных и международных выставках. Кисти художника принадлежит триптих «Поле Куликово» (1980), состоящий из 3 –х частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

2. Учитель .

О событии . Куликовская битва была в сентябре 1380 года. Русский князь Дмитрий Донской возглавил русское войско против татарского хана Мамая. Благословил его на подвиг Сергий Радонежский. На Куликовом поле погибло 253 тысячи русичей.

В центре женщина с сыном - жена Дмитрия Донского Евдокия, Она провожает мужа на смертный бой, но она ждет ребенка, такого же рыцаря. Женщины плачут. Так описывается это событие в повести «Задонщина»: «Запели птицы жалостные песни- запричитали все княгини и боярыни…»

На втором плане – дружина, на третьем – стены кремля, русское родное небо.

Описывая картину, мы будем пользоваться следующими терминами:

передний план картины,

Второй план картины,

Дальний план,

Фон,

триптих.

Задание. У вас на столах карточки. На красных карточках написаны термины, а на белых определения терминов. Соотнесите термины и определения. (Актуализация мыслительной деятельности)

3.Проверка работы с карточками.

3 слад (объяснение терминов).

Передний план картины – то что художник изображает ближе всего к зрителю, второй план – то, что находится посередине картины , дальний план картины – зона, удалённая от зрителя, фон – основной цвет, тон, на котором пишется картина; 2. то, что изображено вдалеке, триптих – художественное полотно, состоящее из трех частей.

Сегодня на уроке мы будем использовать тип речи: описание.

Вспомним, какой тип речи называется описанием? Можете пользоваться тетрадями – справочниками. Дети дают определения и сопоставляют свои выводы с определением на слайде.

4 слайд (проверка типа речи)

Описание - изображение людей, предметов, животных, природы. Описывать – значит изображать, перечислять признаки, отличительные приметы, характерные особенности людей, живых существ, предметов, событий действий. К тексту можно задать вопрос - какой?

Вопрос: Какие изобразительно – выразительные средства языка для описания предметов и явлений вы помните? Назовите их.

Назовите, пожалуйста, изобразительно – выразительные средства языка. Дайте определения. Посмотрите на слайд, проверьте свои ответы.

5 слайд (проверка определений изобразительно – выразительных средств)

Антитеза - противопоставление.

Оксюморон - сочетание прямо противоположных слов с целью показать противоречивость явления.

Метафора изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии.

Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Олицетворе́ние - троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Сравнение - это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

III. Работа над содержанием сочинения.

1.Задача: Продолжить формирование навыков исследовательской работы, навыков взаимодействия в группе.

2. 6 слайд (картина Юрия Ракши «Проводы ополченцев» с наложением музыки. Звучит «Аве Мария» Шуберта.)

Вопрос: почему созвучны два произведения – музыкальное и художественное?

3. Описание фрагментов картины по группам.

Карточка для группы №1

Описание мужчин – ополченцев

1.Опишите снаряжение мужчин – ополченцев.

2.Какое настроение у мужчин – ополченцев? Какая деталь говорит

Об их патриотизме?

3.Опишите задний план картины, стену города.

4. Какие художественные приемы вы использовали?

5.Какой фрагмент картины вы описывали?

Карточка для группы №2

Описание природы, погоды

1.Опишите небо (цвет неба, облака).

2.Опишите лужайку. Какими цветами пользуется художник.

3.Какие эпитеты, сравнения, метафоры можно подобрать

К описанию неба, травы?

Карточка для группы №3

Описание женщин, детей, старика

1.Опишите позы женщин, детей, старика.

2.Опишите мимику женщин, детей, старика.

3.Опишите одежду женщин, детей, старика.

4.Какой фрагмент картины вы описывали?

4. Представление результатов групповой работы. Попутно учащиеся делают записи в черновик.

5. Составление плана сочинения. (Обсуждение в группах. Запись окончательного варианта).

Слайд № 7 композиция сочинения.

I. Вступление.

1. О художнике.

2. Тема Куликовской битвы в его творчестве.

II. Описание картины .

  1. Тема картины.
  2. Первый план.
  3. Второй план.
  4. Дальний план, фон.
  5. Настроение от картины, чем закончится бой.

III. Заключение.

Какие мысли возникают, когда вы смотрите на эту картину.

Слайд № 8 слова

  1. Словарно - лексическая работа.

Триптих, женщины разного возраста, Дмитрий Донской, Евдокия, «Задонщина», сражение, скорбит, мистическая связь с событиями прошлого, противоречит, сияние дня, драматичность ситуации , исторический экскурс, простоволосая, величественная поза, Реет флаг, мужественные лица, прозрачный воздух, простолюдины, седовласый старец.

Подобрать синонимы к слову «художник» - (автор картины, живописец,);

Подобрать синонимы к слову «картина» - (произведение, художественное полотно, талантливая работа).

  1. Контроль, оценка

Задача: Продолжить формирование умения самостоятельно оценивать свои знания и деятельность на уроке.

Рефлексия

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Давайте вернёмся к началу урока. Вы готовы написать сочинение?

Какой эпиграф из предложенных вы выберете? Почему?

Знаете ли вы, о чем будете писать?

8. Организационно – связующий этап

Задача: Продолжить формирование самостоятельного осмысления изученного на уроке, развитие творческих способностей.

Слайд № 9

Домашняя работа с элементом вариативности:

Выбрать эпиграф, изложить материал в соответствии с эпиграфом,

Написать сочинение в тетрадь для творческих работ.