Государственный эрмитаж. Карта эрмитажа В каких странах находятся следующие достопримечательности эрмитаж

Государственный музей «Эрмитаж» — один из самых известных музеев, который находится в Санкт-Петербурге, городе, по праву названном культурной столицей России.

Музей начинал свое существование как индивидуальные коллекции произведений искусства императрицы Екатерины II, которые со временем разрослись. В 1852 году было принято решение открыть доступный для публики императорский Эрмитраж, который в итоге стал всем известным Государственным художественно и культурно-историческим музеем.

Современный Эрмитаж представляет собой пять зданий, объединенных в сложный музейный комплекс, центром которого принято считать Зимний Дворец.

Зимний дворец входит в состав музейного комплекса, хранящего в себе более 3 миллионов произведений искусства, доступных для местных жителей и приезжих гостей. Среди экспонатов имеются такие шедевры, как «Аман узнает свою судьбу» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Сафо и Фаон» Жака-Луи Давида, «Красная комната» Анри Матисса, «Кающаяся Магдалина» Тициана Вечеллио, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, а также множество других не менее известных картин, античных скульптур, примеров прикладного творчества, графики и живописи.


Само по себе здание Эрмитажа можно считать произведением искусства, постройкой будущего музея занимались такие известные, как Растрелли (Зимний Дворец), Фельтен, Валлен-Деламот, Лео фон Кленце и Стасов (Малый и Большой Эрмитаж, включая Висячий сад).

Здание Зимнего дворца по праву считают сердцем Государственного Эрмитажа. Построенный в 1762 году архитектором Франческо Бартоломео Растрелли по указу Екатерины II, дворец по сей день остается памяткой великого искусства как изнутри, так и снаружи. Четыре фасада здания выдержаны в стиле барокко и украшены множеством лепных деталей, статуй на крышах, колонами, вазами. Окна обрамлены уникальными карнизами и другими запоминающимися деталями. Благодаря своей коллекции экспонатов Государственный музей Эрмитаж считается « ».

В течение 150 лет Эрмитаж являлся императорской резиденцией: интерьер зданий отличается первозданным великолепием и богатством. Для того, чтобы детально рассмотреть каждый отдельный экспонат музея, не хватит даже года. Маршрут экскурсии по залам Эрмитажа составляет более двадцати километров, начинаясь Иорданской лестницей, которая ведет в огромный зал вдоль фасада здания, окна которого выходят на Неву.


Портреты российских фельдмаршалов можно наблюдать в нишах одноименного зала.

Легендарный серебряный трон русских царей находится в петровском зале, а великолепными люстрами, украшенными гербами бывших губерний, можно полюбоваться в Гербовом зале. Также в Эрмитаже имеется Военная галерея, посвященная великим военачальникам Российской империи. Двадцать восемь люстр и около пятидесяти колон украшают Большой тронный зал, а барельефы в честь победы 1812 года и большой портрет Александра I украшают Александровский зал.

В оформлении дворцовых помещений принимали участие величайшие художники и архитекторы тех времен, в частности Малахитового зала, колоны которого украшает малахитовое покрытие. Именно это помещение было парадным залом императорской семьи.


Самые известные музеи России во многом уступают Государственному музею Эрмитаж в Санкт-Петербурге, этот музей занимает почетное место не только среди музеев России, но и среди музеев Европы.

Предыдущая фотография Следующая фотография

Государственный Эрмитаж - гордость России, крупнейший в стране культурно-исторический музей, занимающий 6 исторический зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец . Сегодня в Эрмитаже собрано почти 3 млн экспонатов: произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники.

А начинался Эрмитаж в 1764 г. как частное собрание Екатерины Великой, купившей коллекцию из 220 картин и поместившей их в отдаленных апартаментах дворца, получивших название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «место уединения». Для посетителей музей открылся в 1852 г., и уже тогда в нем были накоплены богатейшие собрания произведений искусства. Сегодня гости Эрмитажа могут любоваться такими шедеврами, как «Мадонна с младенцем» («Мадонна Бенуа») Леонардо да Винчи, «Святой Себастьян» Тициана, «Святое Семейство» Рафаэля, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко. Посещение Эрмитажа, безусловно, - обязательный пункт программы визита в Санкт-Петербург.

Главный ансамбль Эрмитажа

Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье - с 10:30 до 18:00, среда, пятница - с 10:30 до 21:00, выходной день - понедельник.

Как добраться: на метро до ст. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».

Цена билета для взрослых в Главный комплекс и все остальные филиалы - 700 RUB, в один из филиалов - 300 RUB. Для детей, студентов, пенсионеров РФ вход бесплатный. 7 декабря и первый четверг каждого месяца вход для всех бесплатный. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Государственный Музей Эрмитаж , расположенный на в , вдоль набережной Невы, является одним из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, ежегодно принимая сотни тысяч гостей из разных стран. Этот уникальный музейный комплекс включает в себя несколько зданий, в том числе и знаменитый Зимний дворец. Всего, тут размещается около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, самые древние из которых датируются каменным веком. Величайшие шедевры минувших эпох, доставленные сюда с разных точек планеты, ежедневно доставляют массу удовольствия ценителям прекрасного, с интересом рассматривающих картины, скульптуры и другие музейные исторические ценности.

История возникновения Эрмитажа берёт своё начало в 1764 году, когда императрица Екатерина II открыла собственное частное собрание произведений искусства на основе картин, переданных ей из Берлина в качестве погашения контрибуции после Семилетней войны. С течением времени коллекция увеличивалась, размещаясь в уединённых апартаментах дворца, впоследствии названного Эрмитажем. Для широкой публики музей открылся в 1852 году и уже тогда его посещаемость превышала 50 тысяч человек в год. В XIX столетии сюда регулярно стали поступать произведения русских живописцев, а важными источниками пополнения фондов являлись закупки у отечественных коллекционеров и подарки от истинных любителей прекрасного.

Сегодня Эрмитаж может похвастать значительным количеством картин, относящихся к мировым шедеврам, включая работы Леонардо да Винчи, Корреджо, Рембрандта, Дюрера, Пьерро делла Франчески, Дуччи, Джотто и других гениальных мастеров. Многие уникальные картины были безвозвратно потеряны в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века, когда советское правительство посчитало необходимым устроить распродажу культурного наследия с целью получения иностранной валюты для проведения в стране процесса индустриализации. Помимо мировой живописи, в музейных залах выставлены коллекции нумизматики и античных древностей, включая греческие золотые изделия и ткани, деревянные саркофаги, памятники и скульптуры. Большое внимание уделяется эпохе средневековья, в том числе холодному и огнестрельному оружию, рыцарским доспехам, макетам исторических сооружений.

Всего, в музейный комплекс включено 5 зданий: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, а также Эрмитажный театр, созданный по проекту архитектора Кваренги. Главный вход располагается со стороны Дворцовой площади. Летом и в выходные дни, количество посетителей резко увеличивается, поэтому чтобы не стоять в очереди за билетами, лучше подходить к самому открытию. Гражданам России при себе рекомендуется иметь паспорт, дабы не оплачивать билет по одному тарифу с иностранцами. Фото и видеосъёмка производятся за дополнительную плату.

Государственный Эрмитаж занял первую строчку рейтинга лучших музеев Европы, который составил популярный туристический портал TripAdvisor. Список был сформирован на основе отзывов и рецензий о 509 культурных учреждениях мира. В рейтинге Эрмитаж обошел музей Орсе в Париже и Академию изящных искусств Флоренции.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Чтобы не потеряться в такой «сокровищнице», сайт составил три маршрута - на час, три часа и целый день - которые помогут туристам не заблудиться в залах лучшего музея Европы.

Экспресс: Эрмитаж за час

Обойти все залы современного Эрмитажа за час невозможно, даже если бежать, не глядя по сторонам и не останавливаясь у картин и скульптур. Однако иногда посетители музея ставят перед собой такую задачу - чаще всего это гости Северной столицы, которым за пару дней нужно и в Петергоф съездить, и в театре побывать, и по Неве на катере покататься.

Ограничившись одним часом, придется отказать себе в удовольствии от неспешной прогулки. Чтобы проще было ориентироваться в коридорах и залах, можно скачать на смартфон официальное приложение музея - так вы сможете свободно перемещаться без экскурсионной группы.

Если вы располагаете совсем небольшим количеством времени, то лучше всего выбрать несколько наиболее ярких экспонатов и проложить оптимальный маршрут с помощью одного из информационно-справочных киосков - машина сама выберет кратчайший путь между выбранными точками и выдаст вам распечатанную карту с текстовой навигацией. Вот самые популярные экспонаты музея.

«Мадонна Литта»

"Мадонна Литта" - картина, на которую съезжаются посмотреть туристы со всего мира. Фото: www.russianlook.com

Одна из двух картин Леонардо да Винчи в Эрмитаже. Экспонируется в зале да Винчи на втором этаже. «Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)» была написана в 1490-1491 годах в Милане. Один из шедевров Ренессанса. Картина поступила в Эрмитаж в 1865 году из собрания герцога Антонио Литта в Милане. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.

«Мадонна Бенуа»

"Мадонна Бенуа" также известна как "Мадонна с цветком". Фото: www.russianlook.com

Второй шедевр Леонардо в коллекции Эрмитажа. Картина «Мадонна с цветком» поступила в собрание из семьи Бенуа, с чем и связано ее расхожее название. Написанная в 1478 году, она стала одной из первых независимых работ молодого да Винчи. В одном из соседних залов можно полюбоваться знаменитой «Данаей» Тициана.

«Возвращение блудного сына»

Рембрандт часто использовал библейские и мифологические сюжеты. Фото: www.russianlook.com

Картина хранится в зале Рембрандта наряду с 23 другими полотнами великого голландского мастера. Полотно датируется 1668-1669 годами и повествует о евангельской притче. Этот сюжет художник использовал не раз, а эрмитажную картину написал незадолго до смерти. Также в этом зале на втором этаже Зимнего дворца можно увидеть другие его полотна: «Флора» (1634), «Даная» (1636), «Жертвоприношение Авраама» (1635) и «Снятие с креста» (1634).

«Вакх»

"Вакх" - одна из картин, благодаря которым появилось выражение "рубенсовские формы". Фото: Creative commons

С голландским живописцем соседствуют мастера Фландрии, и один из самых известных - Питер Пауль Рубенс. В коллекции Эрмитажа хранится 22 картины и 19 эскизов, сделанных художником. Всем знакомый «Вакх» датируется 1638-1640 годами и поступил в музей в 1772 году из собрания Пьера Кроза в Париже. С «Вакхом» рядом вы увидите картины «Союз Земли и Воды» (1618), «Персей и Андромеда» (начало 1620-х) и «Возчики камней» (около 1620).

Три часа и три миллиона

В Государственном Эрмитаже более трех миллионов экспонатов - чтобы вдумчиво разглядеть их все, потребуется ходить не один месяц и объехать не одно здание. Поэтому, даже имея в запасе три часа на свободное посещение Эрмитажа, лучше заранее продумать пункты, обязательные для посещения. Проще всего выбрать один из этажей - ему будет соответствовать один исторический период. Короткий маршрут по залам поможет проложить все тот же информационно-справочный киоск.

Есть и другой вариант - выбрать самую интересную коллекцию и сосредоточиться на ней. Как правило, после залов да Винчи и Рембрандта больше всего желающих - у входа в эрмитажную Галерею драгоценностей. Правда, туда можно попасть только с экскурсионной группой.

Галерея драгоценностей была названа так еще при Екатерине Великой. Состоит она из Золотой и Бриллиантовой кладовых.

Золотая кладовая включает около полутора тысяч золотых предметов из Евразии, Античного Причерноморья и Востока, изготовленных с VII в. до н.э. по XIX в. н.э. Вот самые интересные из них:

Нащитная бляха в виде фигуры оленя (около 600 г. до н.э.)

Анималистические мотивы характерны для скифского искусства. Фото: creaitve commons / sailko

Относится к коллекции «Золото скифов». Обнаружена в станице Костромской при раскопках Костромского кургана. В основе коллекции - находки из курганов Прикубанья, Поднепровья, Крыма. Еще одна жемчужина коллекции, вошедшая во все учебники истории - золотой гребень с изображением сражающихся воинов (конец V - начало IV вв. до н.э.), найденный в кургане Солоха в Приднепровье.

Погребальная маска царя (III в.) - один из самых ярких экспонатов греческого зала «Золотой кладовой». Она была обнаружена в Керчи, в некрополе Пантикапея. Там же выставлены пара золотых серег с фигуркой Артемиды (325-300 гг. до н.э.), рог с наконечником в виде полуфигуры собаки (середина V в. до н.э.), диадема с геракловым узлом (II в. до н.э.) и многое другое.

Также в «Золотой кладовой» можно увидеть шедевры гуннского ювелирного искусства времен Великого переселения народов (украшения одежды и головного убора, убранство конского снаряжения), роскошную утварь, сосуды, оружие Востока.

Вторая часть галереи - «Бриллиантовая кладовая» - посвящена развитию ювелирного дела. Здесь представлены украшения из Византии, Киевской Руси и средневековой Европы, созданные с III тысячелетия до н.э. до начала XX столетия. В частности - предметы, созданные европейскими ювелирами в XVI-XVII веков и XVIII-XIX веков, и, наконец, работы петербургских ювелиров - предметы из обихода императорской семьи. В собрании кладовой хранятся памятники церковного искусства, дипломатические подарки русскому двору, изделия легендарной фирмы Карла Фаберже.

Букет цветов (1740), мастер Иеремия Позье. Яшма, агат, тигровый глаз, кремень, альмадин, берилл, бирюза, коралл, опал, корунды, аквамарины, топаз, аметист, бриллианты, алмазы, бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды. Упоминается среди вещей Екатерины II.

Драгоценный букет прикалывали к корсету. Фото: Creative commons / shakko

День в Зимнем

Провести весь день в Эрмитаже - довольно распространенная практика среди туристов, путешествующих вне группы и готовых свободно распоряжаться временем. Петербуржцы так щедро относятся к своему времени реже, однако 250-летие великого музея может стать дополнительным стимулом к тому, чтобы посвятить целый день любимым произведениям искусства.

Можно начать с первого этажа - там вас ждут египетские боги, саркофаги и вазы, история Античного мира и мумия скифского вождя.

Египетский зал - одно из любимых мест в экскурсии у школьников. Фото: Creative commons / Thomas Ault

Затем по Иорданской лестнице можно подняться в Фельдмаршальский зал и завернуть в портретную галерею Романовых. Далее - Малахитовый зал, библиотека Николая II и экспозиция «Русский интерьер XIX - начала ХХ веков».

В юго-восточной части второго этажа, осмотрев Белый зал, можно подняться наверх, чтобы увидеть работы западноевропейских художников XIX-XX веков и отдельно - порядка 250 полотен французских импрессионистов. Здесь вас ждут семь картин Клода Моне - от «Дамы в саду» (1867) до «Моста Ватерлоо» (1903), два парижских вида Писсаро, три пейзажа Сислея, пастели Дега. Здесь же - Сезанн и Гоген, Ван Гог и 37 полотен Анри Матисса, среди которых «Танец» и «Музыка» (оба 1910). Рядом - 31 картина Пикассо, от ранней «Любительницы абсента» (1901) до «Женщины с веером» (1908).

В Эрмитаже представлены 37 полотен Анри Матисса. Фото: Creative commons

После можно снова спуститься на второй этаж и пройти по царским залам для торжественных приемов - Гербовому залу, галерее 1812 года и Георгиевскому залу. Затем можно посетить Малый Эрмитаж и под конец дня, когда поток посетителей из самых популярных залов схлынет, дойти до легендарных Тициана, да Винчи, Рафаэля и Рембрандта. На прощание можно спуститься в залы греческого и римского искусства.

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому .

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова медузы Горгоны и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала - механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль, в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения - личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца , а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат - скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» - копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение - № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.