Какими были неформалы в ссср. Субкультуры: список от а до я и их влияние на общество. субкультуры молодежи: панки, эмо и др. субкультуры сша и ссср. Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

Кто есть кто - Панки, Стиляги, Хиппи, Толкиенисты, Рейверы, Рокеры, Репперы, Хакеры, КСП, Футбольные фанаты.

HELLO, PEOPLE! НАКОНЕЦ-ТО Я ДОПИСАЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИКОЛОВ. ЗАТЕЯЛ Я ЭТО К ТОМУ, ЧТО ВСЕ СМЕШНОЕ СО ВРЕМЕНЕМ ЗАБЫВАЕТСЯ, И К СТАРОСТИ НЕЧЕГО БУДЕТ ВСПОМНИТЬ О СВОЕМ ПРОШЛОМ, А ТАК ОТКОПАЕШЬ ГДЕ-НИБУДЬ ЭТОТ ДИСК И СРАЗУ ВСПОМНИШЬ: КАК ЖИЛИ, ЧЕМ ДЫШАЛИ, КАКИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ И Т. Д.. КСТАТИ, ВНИМАНИЕ ВСЕМ ТЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ РАССКАЗАТЬ СВОЮ СМЕШНУЮ ИСТОРИЮ, УГАРНЫЙ АНЕКДОТ ИЛИ ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ. ОБРАЩАЙТЕСЬ КО МНЕ ПО АДРЕСУ, УКАЗАННОМУ В КОНЦЕ. ЧТО КАСАЕТСЯ ЧЕМ МЫ ДЫШИМ. А ДЫШИМ МЫ ВСЕЙ ТАБЛИЦЕЙ МЕНДЕЛЕЕВА (В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ВСЕЙ), А ЧЕМ НЕ ДЫШИМ ТО ЕДИМ. РАБОТАЕМ НА SPECCY НА РЯДУ С PENTIUM 200, POWERUP AMIGA, PROFI 3. 04+ И Т. Д. И ЕСЛИ БЫ AUTO РАЗВИВАЛОСЬ С ТАКОЙ-ЖЕ СКОРОСТЬЮ, КАК И КОМПЫ, МЫ БЫ ЛЕТАЛИ СО СКОРОСТЬЮ 40ТЫС. КМ/Ч., А НЕ 100КМ/Ч. ГЕНОФОНД: МОЛОДЕЖ... ПРИКРЫВ ЛИЦО ТОЛСТОЙ ГАЗЕТОЙ (АХ, ЭТОТ ЗАПАХ ТИПОГРАФСКОЙ КРАСКИ!), С ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО ВТОРОМУ КАНАЛУ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО, В ХОРОШО ОТАПЛИВАЕМОЙ ХАТЕ И НЕПОДАЛЕКУ ОТ НАКОРМЛЕННОЙ СОБАКИ, Я ВСЕ СЛАБЕЕ... ВСЕ УМНЕЕ, И СПОКОЙНЕЕ... МОЛОДЕЖ... АНАРХИЯ И ЧЕСТОЛЮБИЕ, НАРКОТИКИ, БЕЗУМНАЯ МУЗЫКА И МОДА, НОНКОНФОРМИЗМ И КУМИРЫ, ТУСОВКИ, СЕКС НАКОНЕЦ... ВЕЧНО ГОЛОДНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ - ВОТ ОНИ, СУКИНЫ ДЕТИ, ВОТ ТЕ, КТО ЗАМЕНИТ СОБОЙ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ... ИТАК WHO IS WHO... ПАНКИ СРЕДА ОБИТАНИЯ: МЕЛКИЕ КЛУБЫ НА ОКРАИНЕ КРУПНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГОРОДОВ. ВНЕШНИЙ ВИД: СПЛОШНЫЕ БУЛАВКИ, СЕРЬГИ И ЗАСАЛЕННЫЕ ДЖИНСЫ. ЛЕТНИЕ АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ "10 ДЫРОК" ИЛИ ЗИМНИЕ КЕДЫ. ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ ВЫБРИВАЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫ ОСТАВАЛАСЬ ТОНКАЯ ПОЛОСКА, ИДУЩАЯ ОТ ЛБА К ШЕЕ. ДАЛЕЕ ВОЛОСЫ КРАСЯТ В КАКОЙНИБУДЬ ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ЦВЕТ, А ПОТОМ ОБИЛЬНО СМАЧИВАЕТСЯ ПИВОМ, КОТОРОЕ ФИКСИРУЕТ ВЕРТИКАЛЬНО СТОЯЩИЙ ГРЕБЕНЬ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "ЭТА ЖАБА ЗНАЕТ, ЧТО ПО ЧЕМ." ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: СИЛЬНО РАЗМЫТ, ЭТА ЖАБА ДОЛЖНА НЕНАВИДЕТЬ ЭСТЕБЛИЩМЕНТ, И БЫТЬ ГОТОВА НАЦЕПИТЬ ТОННУ БИЖУТЕРИЙ НА ПРОКОЛОТОЕ В САМЫХ УКРОВНЫХ МЕСТАХ ТЕЛО. ВРЕМЯ СУТОК: БЕСПРЕДЕЛ БЕЗ РАСПИСАНИЯ. КУМИР: ИМ БЫЛ ЕСТЬ И БУДЕТ ДАВНО СДОХНУВШИЙ ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ СИД ВИШЕС. МУЗЫКА: "GREEN DAY", "NOFX", "НОЛЬ", "THE DOLPHINS". КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МУЛТ. "ГОЛУБОЙ ЩЕНОК". СТИЛЯГИ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ДОМАШНИЕ ВЕЧЕРИНКИ, КОГДА МАМЫ И ПАПЫ НЕТ ДОМА! ЛЕТОМ НА АРБАТЕ, ЗИМОЙ В КЛУБЕ "МЕРЛИН" НА СТАНЦИИ МЕТРО "МАЯКОВСКАЯ", ИНОГДА НОЧНОЙ КЛУБ ПИЛОТ. ВНЕШНИЙ ВИД: БОТИНКИ НА ТОЛСТОЙ ПОДОШВЕ, ОТУТЮЖЕННЫЕ БРЮКИ, ПИДЖАК ПОКРОЯ 50-Х ГОДОВ, ГАЛСТУК С ОБЕЗЬЯНАМИ. ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ОНА ДОЛЖНА ВОСТОРГАТЬСЯ. САМИМ СТИЛЯГОЙ, ЕГО ПРИКИДОМ И МУЗЫКОЙ КОТОРУЮ ОН СЛУШАЕТ. ВРЕМЯ СУТОК:ВЕЧЕРНИЙ ТВИСТ. КУМИР: ЭЛВИС ДАРЕН ПРЕСЛИ. МУЗОН: БИЛЛ ХЕЙЛИ, ЧАК БЕРРИ, ДЖЕРРИ ЛИ ЛЬЮИС, ОЛВЕЙС+ ПРЕСЛИ,И Т.Д.. ВРЕМЯ СУТОК: ВСТРЕЧАЮТСЯ ВЕЗДЕ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "CRY BABY", "ЧЕЛОВЕК АМФИБИЯ" ИЛИ "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ". ХИППИ ВНЕШНИЙ ВИД: МОЖНО ПОДУМАТЬ, ТЫ НЕ ПОМНИШЬ. НОСИТЬ ЦВЕТЫ, УСЫ, БОРОДУ И ХАЙР ПОДЛИННЕЙ. НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ ХОДИТЬ НА ВОЙНУ. ПЛЮС К ЭТОМУ ТЕРТАЯ ДЖИНСА И ЧТО- НИБУДЬ ПРО БУДДУ. ВЫСАЗЫВАНИЕ: "ГЕРЛА У ТЕБЯ ВПИСКА НА ФЛЭТУ ЕСТЬ? ЗАНАЙТОВАТЬ БЫ НАДО..." ИДЕАЛ БАБЫ: ДВОЯКИЙ. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЭТО ТУРГЕНЬЕВСКАЯ ДЕВУШКА С ТОМИКОМ МАНДЕЛЬШТАМА И БЕЛОЙ МЫШКОЮ В КАРМАНЕ (СКОЛЬО ЭТИХ НЕСЧАСТНЫХ МЫШЕК ЗАДОХНУЛОСЬ В ЖАРКИХ ОБЬЯТИЯХ СВОИХ ХОЗЯЕК), С ДРУГОЙ ЭТАКАЯ ТЕРТАЯ "ГЕРЛА", АВТОСТОПНАЯ СПУТНИЦА НА ТРАССЕ МОСКВА - ПИТЕР. ТЕМНАЯ,В ОБШЕМ,ИСТОРИЯ. ВРЕМЯ СУТОК: ТЕПЛОЕ. КУМИР: ДЖЕРРИ ГАРСИЯ, И Т. Д.... МУЗОН: "THE DOORS", "GRATEFUL DEAD", "JETHRO TUTT" ИЛИ ДАЖЕ "THE BEATLES". КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МЮЗИКЛ"HAIR". ТОЛКИЕНИСТЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: В ТЕПЛЫЕ ДЕНЬКИ ОНИ СОБИРАЮТСЯ В НЕСКУЧНОМ САДУ И УСТРАИВАЮТ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СРАЖЕНИЯ МЕЖДУ СИЛАМИ ДОБРА И ЗЛА. ВНЕШНИЙ ВИД: ОНИ БЕГУТ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ЗАВОРАЧИВАЮТСЯ В ПЛАЩИ, ВЫПИЛИВАЮТ ДЕРЕВЯННЫЕ МЕЧИ, И ПРИДУМЫВАЮТ СЕБЕ СТРАННЫЕ ПОГОНЯЛА ТИПА: ФРОДО, ГЕНДАЛЬФ... ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ТАМ, ЗА ТЕМНЫМИ ГОРАМИ, ВДАЛИ ОТ ШУМНОЙ ЖИЗНИ,ГНОМЫ... ИДЕАЛ БАБЫ: ЭЛЬФЫ, ОРКИ, ГНОМЫ ПОДАВЛЯЮТ СВОЮ СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ПЫТАЮТСЯ РАЗГЛЯДЕТЬ ФЕЙ В ЗНАКОМЫХ БАБАХ. ВРЕМЯ СУТОК: БЕЗ ПОЛПЯТОГО ЧЕТЫРЕ. КУМИР: ДЖ.Р.ТОЛКИЕН. МУЗОН: ЧЕМ БОЛЬШЕ МИСТИКИ, ТЕМ ЛУЧШЕ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ "ХОББИТА". РЕЙВЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ НОЧНЫХ КЛУБАХ, ГДЕ ПОТЯГИВАЮТ ИЗ ВЫСОКИХ БАНОК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ SMART DRINKS ЧЕРЕЗ СОЛОМУ, ЯСНОЕ ДЕЛО. ВНЕШНИЙ ВИД: УЛЬТРАМОДНЫЕ РЕБЯТА С ИЗВЕЧНЫМ "WOW", ТОНКИЕ ЦЕНИТЕЛИ СУШЕНЫХ ГРИБОВ И "Е". КРАШЕННЫЕ В ОРАНЖЕВЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, С ГОЛОГРАФИЧЕСКИМИ ГЛАЗАМИ, ОНИ ГОТОВЫ ДО ПОСИНЕНИЯ ОБСУЖДАТЬ СВОИХ КУМИРОВ... КУМИРЫ - ЛЮБИМЫЕ ДИ-ДЖЕИ, КОТОРЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА РАЗВЕЛОСЬ, КАК СОБАК НЕРЕЗАННЫХ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ВЕЧЕРИНКА КОЛБАСНАЯ БЫЛА, НО ВООБЩЕ-ТО КЛУБЕШНИК СОВСЕМ НЕ ПОЗИТИВНЫЙ БЫЛ. ВРЕМЯ СУТОК: С ОПУХШИМИ ОТ БЕССОННОЙ НОЧИ ЛИЦАМИ ОНИ ВЛИВАЮТСЯ В СТРОЙНЫЕ РЯДЫ СТУДЕНТОВ И, ВЯЛО ОТСИДЕВ ПАРУ ИЛИ ДВЕ,УСТРЕМЛЯЮТСЯ К РАБОЧИМ МЕСТАМ ИЛИ В СВОИ, НАБИТЫЕ КАСЕТАМИ ИЛИ КОМПАШКАМИ, НОРЫ, ГДЕ ОТСИЖИВАЮТСЯ ДО НАСТУПЛЕНИЯ ТЕМНОТЫ, ПЕЙДЖИНГУЮТ СВОЕГО ДИЛЛЕРА, И ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОЛБАСИТЬСЯ НА ОЧЕРЕДНУЮ ВЕЧЕРИНКУ. ИДЕАЛ БАБЫ: ЗАМАШКИ ФОТОМОДЕЛИ, ДОЛЖНА ЗНАТЬ ИМЕНА ЛЮБИМЫХ ДИ-ДЖЕЕВ. МУЗОН: ТЕХНО. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ЖИДКОЕ НЕБО" СЛАВЫ ЦУКЕРМАНА. РОКЕРЫ (НЕФОРЫ)... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ИХ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ КЛУБАХ ВРОДЕ "ГОРА" ИЛИ "НОРА", "НЕ БЕЙ КОПЫТОМ" ИЛИ "ТАБУЛА РАСА" И Т.П., ГДЕ ОНИ ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ СРЕДИ СВОИХ... ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ МОЛЧАЛИВОЙ, СТРОЙНОЙ ДЕВУШКИ-ВАМП, ЗАТЯНУТОЙ В КОЖУ. ВНЕЩНИЙ ВИД: В КОСУХАХ ВПЕРЕМЕШКУ С КРОССОВКАМИ, ВЕЧНО ОЗАБОЧЕННЫЕ В ПОИСКАХ ДЕШЕВОГО ПОРТВЕЙНА ГИТАРНЫХ ПРИМОЧЕК, И БАРАБАННОГО ПЛАСТИКА... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: sex, drugs, hops must die И ВСЕ ТАКОЕ... ВРЕМЯ СУТОК: НОЧЬ, ЛУНА СО СВОДА ВНИЗ УТЕКАЕТ ПЕННЫМ МЫЛОМ... МУЗОН: NIRVANA, METALLICA, THRASH, DEATH И Т.Д. И Т.П.... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "СТЕНА". РЕППЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ПТУ, ШКОЛЫ ДЛЯ МАЛОЛЕТОК, ПОДЪЕЗДЫ, УЛИЦЫ, ТРУЩЕБНО- ПАНЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ. ВНЕШНИЙ ВИДОК: БЕЛЫЕ, КАК МАЙКЛ ДЖЕКСОН, И ЧЕРНЫЕ, КАК COOTIO,ВНУТРИ..... СЛУХАЮТ ГАНГСТАРЕП,ACE OF BASE... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ЙОФИНИК АМ СМАЙЛ, МАЗАФАКА? ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ: ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛСЯ. ХАКЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ХАКЕРЫ - САМАЯ СЕКРЕТНАЯ МОЛОДЕЖЬ. ЗА НИМИ ОХОТЯТСЯ. ИНОГДА ИХ ЛОВЯТ, НО ХАЕРЫ ПЛОДЯТСЯ И РАЗМНОЖАЮТСЯ НА БЕСКРАЙНИХ ПРОСТОРАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. ХАКЕРОВ МОЖНО ВИДЕТЬ НА РАЗГОВОРНЫХ КАНАЛАХ СИСТЕМЫ IRC, ГДЕ ОНИ ТРЕПЛЮТСЯ О ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЕ И ОБМЕНИВАЮТСЯ СПЛЕТНЯМИ ПРО НОВЫЕ ДЫРКИ В СИСТЕМАХ ЗАЩИТЫ БОЛЬШИХ КОМПЬЮТЕРОВ. ВПРОЧЕМ, НАСТОЯЩИХ ХАКЕРОВ МАЛО, ОКОЛО 150 ЧЕЛ. НА ВЕСЬ БЫВЩИЙ USSR. ВНЕШНИЙ ВИД: В СПРАВОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ К ЛЕКЦИЯМ ФБР (ИХ ЧИТАЛИ МИЛИЦИОНЕРАМ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 1994 Г.) ПРО ХАКЕРОВ СКАЗАНО СЛЕДУЩЕЕ: "ВЕСЯТ НИЖЕ ИЛИ ВЫШЕ НОРМЫ, УМНЫЕ (ВЫСОКИЙ IQ), КРАСИВО ГОВОРЯТ, ОБЛАДАЮТ БОЛЬШИМ САМОМНЕНИЕМ, ПЛОХО УЧАТСЯ В ШКОЛЕ. " НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ - ПРЕУСПЕВАЮЩИМИ И ГОЛОДРАНЦАМИ, СЕРЬЕЗНЫМИ И ПРЕДУРКОВАТЫМИ,ДОБРЫМИ И НЕ ВСЕГДА... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: FILE ERROR, ПРИЯТЕЛЬ, ИМХО ЭТО КРЫШКА КАНСЕЛЬ ДАВИТЬ МЫШЕЙ БАТОНЫ... ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНЩИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ХАКЕРОВ ИДЕАЛОМ ВООБЩЕ, ЖЕНЩИН ХАКЕРАМ ЗАМЕНЯЕТ КОМПЬЮТЕР И ВСЕ С НИМ СВЯЗАНОЕ... ВРЕМЯ СУТОК: ЖИВУТ ПО НОЧАМ, ЛЕЛЕЮТ СВОЕ ЖЕЛЕЗО, ЧАСАМИ ОБСУЖДАЮТ НОВЫЙ SOFT И HARD... КУМИР: ОН САМ... МУЗОН: ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛА ПЯЛИТСЯ В ЭКРАН И ТОПАТЬ КЛАВУ... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ХАКЕРЫ", ХОТЯ МНОГИЕ СЧИТАЮТ ЕГО САМЫМ НАСТОЯЩИМ ЛАМЕРСТВОМ: ОН СЛИШКОМ КРАСИВ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЮ, И СЛИШКОМ НАВОРОЧЕН, ЧТОБЫ БЫТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ... КИНО, ОДНИМ СЛОВОМ... КСП СРЕДА ОБИТАНИЯ: ЛЕСА И МЕЛКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ФИРМЫ. СЛАВНЫЕ, БЕЗВРЕДНЫЕ РЕБЯТА, ОТЧАСТИ МОЗАХИСТЫ: ХЛЕБОМ ИХ НЕ КОРМИ, ДАЙ УЕХАТЬ ДОЖДЛИВЫМ ОСЕННИМ ДНЕМ КУДА-НИБУДЬ ЗА 101-Й КИЛОМЕТР, РАСТАВИТЬ ПАЛАТКИ И, РАССЕВШИСЬ НА ПОЛИЭТИЛЕНЕ ВОКРУГ МИЛОГО (НО ЧАХЛОГО ИЗЗА СЫРЫХ ДРОВ) КОСТРА И СПЕТЬ ДЕСЯТОК ДРУГОЙ ПОДГИТАРНЫХ ПЕСЕН. КСТАТИ, КТО ЗАБЫЛ: КСПКЛУБ САМОДЕЛЬНОЙ ПЕСНИ. ВНЕШНИЙ ВИД: ВЫГЛЕДЯТ ОНИ ПРОСТЕЦКИ: КРАСНЫЕ СВИТЕРА, ЗЕЛЕНЫЕ ВЕТРОВКИ... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "КАК ЗДОРОВО ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ...". ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: АСПИРАНТКА БИОЛОГИЧЕСОГО ФАКУЛЬТЕТА, В КОТОРОЙ ЦЕНИТСЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ И УМЕНИЕ ГОТОВИТЬ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ. ВРЕМЯ СУТОК: ЗАКАТ... КУМИРЫ: ОНИ ВНУКИ ОКУДЖАВЫ, И ДЕТИ НИКИТИНЫХ В НЕОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПОТРЕБЛЯЮТ ДЕШЕВУЮ ВОДКУ И ЗНАЮТ РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: ЧТО-НИБУДЬ С ВИСБОРОМ, ИЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ 60-Х... ФУТБОЛЬНО-ХОККЕЙНЫЕ ФАНАТЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ: СТАДИОНЫ. ВНЕШНИЙ ВИД: ПОЛОСАТЫЙ ШАРФ ПО ЦВЕТУ КОМАНДЫ, ПРИЗНАКИ ТЯЖЕЛОГО ПОХМЕЛЬЯ, ЛЕГКАЯ НЕБРИТОСТЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА И ГОТОВНОСТЬ СЛОМАТЬ ЧЕЛЮСТЬ ПРИВЕРЖЕНЦУ ДРУГОЙ КОМАНДЫ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: СУДЬЮ НА МЫЛО. ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ВСЕХ ФУТБОЛЬНОХОККЕЙНЫХ ПРАВИЛ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС, СПОСОБНОСТЬ ВЫПИТЬ ТРИ ЛИТРА ПИВА В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ ИЛИ ТАЙМЕ, ВЫСОКАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЧЕМПИОНАТОВ. ВРЕМЯ СУТОК: ЗА ЧАС ДО НАЧАЛА МАТЧА, ЗАКАНЧИВАЯ ОКОЛО ПОЛУНОЧИ. КУМИР: ЛЮБИМАЯ КОМАНДА. МУЗОН: "ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ" ИЛИ МАРШ ФУТБОЛИСТОВ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ЭТО ПЕЛЕ" И "ТРЕТЬЯК ПРОТИВ БОББИ ХАЛЛА".

ПЛАН Понятие субкультуры Значение субкультур Признаки субкультур История субкультур в мире и в России Стиляги Хиппи Растаманы Панки Готы Байкеры Рокеры Эмо Футбольные фанаты Скинхеды Хипстеры Ролевики

СУБКУЛЬТУРА Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

ЗНАЧЕНИЕ СУБКУЛЬТУР Подростки находятся в состоянии превращения из ребенка во взрослого, из-за этого переходного этапа, многим из них кажется, что их не понимают, часто они страдают от собственной «неправильности» и «неполноценности» . Принимая нормы и внешний вид какойлибо субкультуры, они находят в ней защиту. Они словно говорят: «Да, я не такой, как все, но я не один. Нас много» . В новой среде они находят свое место, что помогает им впоследствии нормально влиться в общество, пережив подростковый возраст. Однако, не все «неформалы» отказываются от своего образа жизни и привычного внешнего облика. Иногда это говорит об общей психологической незрелости, однако может быть и признаком дани прошлым убеждениям.

ПРИЗНАКИ СУБКУЛЬТУР 1. Неформальные коллективы не имеют официального статуса. 2. Слабо выраженная внутренняя структура. 3. Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. 4. Слабые внутренние связи. 5. Очень сложно выделить лидера. 6. Не имеют программы деятельности. 7. Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. 8. Представляют альтернативу государственным структурам. 9. Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

ПРИЧИНЫ УХОДА В «АНДЕРГРАУНД» 1) Вызов обществу, протест. 2) Вызов семье, непонимание в семье. 3) Нежелание быть как все. 4) Желание утвердится в новой среде. 5) Привлечь к себе внимание. 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. 7) Копирование западных структур, течений, культуры. 8) Религиозные идейные убеждения. 9) Дань моде. 10) Отсутствие цели в жизни. 11) Влияние криминальных структур, хулиганство. 12) Возрастные увлечения.

ВИДЫ НЕФОРМАЛОВ Асоциальные стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества панки, мажоры, рокеры, хиппи Антисоциальные ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота банды Просоциальные социально-положительные неформальные клубы и объединения, которые приносят пользу обществу экологисты

СТИЛЯГИ Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны» . Все началось с появления в 1950 -е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно» , за что и получили презрительное определение «cтиляги» . Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом» . Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60 -х – начало 80 -х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970 -е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система» , обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г. : существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными» .

ХИППИ Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур. Движение сформировалось в Сан. Франциско в середине 60 -х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса» . Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием» , склонны к творчеству.

Появившись на исходе «хрущёвской оттепели» , субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодёжи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные - «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, - противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека» , «строителя коммунизма» - опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии» . О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70 -х. Кадры из фильма «Дом Солнца» ХИППИ

РАСТАМАНЫ Близки по многим параметрам к хиппи растаманы. Растафари (раста) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»). Растаманы – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка «пацифик» , натянутые на косицы-дредлокс («дреды»). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60 -е гг. XX в. на Ямайке).

РАСТАМАНЫ Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объёмов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). [Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам» , но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением. По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. - следовательно, была потребность в самоназвании.

ПАНКИ Панки. Движение панков зародилось в середине 1970 -х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!» . Философия панков – философия «потерянного поколения» , простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А» . Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья. В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

Байкеры. Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson» . Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30 -х гг. ХХ в. в США. В 40 -х гг. ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 -х – начале 80 -х гг. , другой – уже в 90 -е гг. Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада» . Любимый напиток байкера – пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах – только ночью, когда есть «свобода передвижения» . Отсюда и название тусовок – «Ангелы ночи» , «Ночные волки» . БАЙКЕРЫ

РОКЕРЫ Рокеры культивируют "мужской дух", жесткость, прямоту межличностных контактов. Объединения рокеров представляют собой нечто вроде небольших государств: каждое имеет своего президента, устав, конституцию. Девушки полноправными членами объединения быть не могут, участие в их жизни им разрешается только в качестве "собственности" одного из рокеров. Внешний вид подчеркнуто агрессивен. Мотоциклетное кожаное и грубо-полотняное одеяние с металлическими планками делает их похожими на машину. Высокие тяжелые ботинки напоминают о том, что в случае драки они могут быть пущены в ход.

ГОТЫ Готика зародилась в конце 70 -х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет. Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.

ГОТЫ У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета. В страны постсоветского пространства готическая субкультура пришла уже в искажённом виде. Достаточно устойчивое сообщество готов сформировалось в Эстонии. В России, как и во многих других государствах Восточной Европы, готика находится в андеграунде, и её представители сравнительно немногочисленны. Тем не менее, практически во всех крупных городах существуют локальные готические сообщества. Готик-рок в России менее популярен, чем готик-метал и подобные жанры. Российские готы до сих пор часто сталкиваются с враждебностью или иной неадекватной реакцией на их внешний вид и увлечения.

ЭМО Эмо – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля. Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмомузыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 1930 -е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова и футболисты работали в трудовых коллективах (иначе говоря, в среде своих болельщиков). Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах (например, фаны московской футбольной команды «Динамо» относят первый такой выезд на игру в другом городе к 1976 г.). В этих формах любительской активности сообщество фанов автономно от поддерживаемой команды.

СКИНХЕДЫ Скинхеды - получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. По своим политическим воззрениям скинхеды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними. Бывают скинхеды и аполитичными. Среди окружающих их легко распознать по своеобразным отличительным знакам - высокие черные ботинки с белой шнуровкой, наголо выбритый череп, черная кожаная куртка. При разбойных нападениях используют "спецназовские" черные маски. Это неформальное движение, по статусу граничащее с преступной группировкой.

ХИПСТЕРЫ молодые (приблизительно 16 -25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино, современным искусством. Считается, что в среде индикидов распространён культ всеговинтажного. «Атрибуты обычного хипстера»: «скинни» , майка с принтом, кеды «Конверс» , пленочный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин» , i. Phone и т. д. В современной российской реальности существует два мнения о политических взглядах хипстеров: одни предполагают их полную аполитичность, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания

РОЛЕВИКИ Ролевики. Ролевые игры – заметное явление в современной молодежной субкультуре. Не имея особых возможностей повлиять на быстро меняющийся реальный мир, многие молодые люди хотят сконструировать мир вымышленный – и поверить в него. Ролевики – неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также хардболистов и страйкболистов. Ролевое движение выделяют как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература и другие характерные элементы единой культуры.

РОЛЕВИКИ Ролевое движение в России и СССР возникло в 80 -е гг. на базе Клубов Любителей Фантастики. Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты – кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.

Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «русичка», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»...

Молодежная субкультура это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).

Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы . В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примерыхиппи, панки, рокеры, металлисты.

Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.

Виды субкультур

Альтернативщики - образовались в первой половине 90-х годов . В нее вошли представители рэперов, металлистов и панков . Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием, к представителям любых субкультур. В отличие от всех музыкальных движений, Альтернатива объединила в себе сразу несколько стилей, что позволило создать полностью обособленную субкультуру. За основу, был взят стиль HardCore , позже были задействованы Grunge и Индастриал .

Ближе к рубежу 2000 года, новый стиль попал в течение мейнстрим и стал массово распространяться по всему миру. Огромный толчок в развитии его популярности, оказали такие группы как: Linkin Park, Korn, Limp Bizkit.

Внешний вид Альтернативщиков сразу бросается в глаза, те. Их легко отличить от представителей других субкультур. Они носят широкую одежду и пирсинг. Особой идеологии у этой субкультуры не было, все упиралось в музыкальный эксперимент, который кардинально переломил развитие мировой музыки.

Анимешники - произошло от японских сериалов Аниме , которые стали масштабно сниматься в ХХ веке. Последователей и приверженцев легко определить по ярким вещам, символике. Как правило, Анимешники не скрывают этого, а наоборот выставляют на показ. Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры, она полностью отсутствует. Данное движение хорошо развито в крупных городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с небольшой численности людей.

Из всех существующих, современных молодежных субкультур, имена эта является самой безобидной, не несущей никакой опасности, как для общества, так и для своих последователей. Основное, чем занимаются Анимешники – это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждении его в своем круге.

Байкеры - субкультура уходит далеко корням примерно в 60-70-е ода именно тогда начало формироваться это направление. Составляющие этого класса, как правило, мужчины от 30 лет, которые не представляют себе жизнь без следующих вещей: мотоцикла, пива и рок музыки . Все эти три элемента, неразрывно связаны между собой.

Отличительными чертами байкеров является от других видов субкультур – это мотоцикл, длинные волосы, кожа, борода и пивной живот. Как правило, они ездят группами, редко их моно встретить по одному. Каждый уважающий себя байкер состоит в клубе. Определить в каком именно можно по нашивках на его одежде. Это главный знак, как выделяют себя представители этого класса друг от друга.

От других представителей различных субкультур, их отличает более мене спокойный характер (относительно), они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет.

Сегодня к байкерскому движению добавились еще и скутеры . На них, как правило, ездят только молодое поколение, не имеющие денег для покупку хорошего мотоцикла. Сейчас их уже принимают в клубы, более того, существует отдельное движение в отдельно взятых клубах.

Ванильные девушки или Ванильки - это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек. Главной отличительной чертой от других молодежных движений - это постоянное ношение фотоаппарата , (по большому счету зеркального), во все места. Также такие девушки отличаются повышенной эмоциональностью и чувственностью. С помощью фотоаппарата, Ванильки передают свое эмоциональное настроение, причем это единственный способ, как они это могут сделать.

Гламур - является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась на основе клубной жизни и светских вечеринок. Самая главная черта, который отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям . На свой внешний вид тратятся огромные деньги. Что носят гламурщики? – это мировые бренды – Adidas, Guchi и другие. Причем попасть в эту субкультуру, может как женщина, так и мужчина. Для каждого пола предусмотрен свой собственный дресс код.

Гопники - субкультура возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и поведению, крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, Гопники выделяются тюремным сленгом, повышенным насилием и низким уровнем IQ. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления. Отношение к другим субкультурам, идет агрессивно настроенное, т.е. длинные волосы вызывают у гопника агрессию. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку .

Готы - как и любая современное течение молодежи берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием (монотонным) черного цвета в одежде и косметики (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы, и так далее. За все время существования этой субкультуры Готы, ее приверженцы так и не выработали собственной идеологией, которой следует следовать. Единственное, что остается неизменным и вечным у представителей этого движения – мрачный вид и преобладание декаданса в настроении.

По сложившемся традициям, излюбленное место, где собираются люди придерживающие этой субкультуры – кладбища (городские, деревенские, загородные и т.д.).

Также после 2000 года, от субкультуры Готы, отделилась другая, более современная - Кибер Готы .

Гранжеры - одна их самых старых субкультур, они возникли под воздействием музыкального направления гранж , откуда собственно и выделились как обособленная культура примерно в 1990-1991 году . Ее родоначальники, группа Нирвана , которые смогли продвинуть не только свой стиль в массы, но и породить целое поколение, своих последователей. По внешнему виду Гранжеров легко отличить от представителей других субкультур, как привило, они одеваются как их кумир Курт Кобейн , т.е. клетчатая рубашка, кеды и длинные волосы - эти три элемента полностью формируют имидж и образ. Причем, предпочтение отдается изношенной одежде. Нередко такие вещи для формирования образа, стиля и имиджа покупаются в секонд хендах.

Они полностью безобидны для окружающих. Субкультура гранжеры отличается также своей консервативностью, нежеланием менять свои устои жизни, нормы, философию или систему ценностей. Что касается возраста, то тут нет ограничений. Среди гранжеров можно встретить как в 15 летнем возрасте (молодежь), так и полностью сформировавшихся и утвердившихся людей (за 25-30 лет). Как говорилось выше - это самое безопасное и не агрессивное социальное движение в наше время.

Граффитеры - появились от уличного художественного искусстваграффити , в конце 1960-х годов . В то время, это направление называлось современным авангардизмом. Позже из США граффити стало усиленно распространяться по всему миру. Как правило, в это движение вовлечена молодежь, т.е. довольно редко можно встретить взрослых людей с баллончиком с краской. Выбираются разные места для граффити. Граффитеры охотно рисую как на заброшенных зданиях, так и на вагонах метро, не редко таки произведения современных художников можно встретить и на центральных улицах крупных городов.

Кибер Готы - является самой молодой и самой развивающийся субкультурой. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990-й год. Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из-за музыкальны направлений в частности стиля Noise, и Индастриал , которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени.

В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, не редко встречаются у представителей этого движения и ирокезы , но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного , но преимущественно используются яркие. Слово Кибер , используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля.

Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь рассматривается по умолчанию. 90% представителей данного неформального направления хорошо разбираются в компьютерных технологиях сегодняшнего дня.

Металлисты – субкультура образовалась в начале 1960-х годов . Это направлении было порождено музыкальным стилем металл , а если быть более точным, то стилем Heavy Metal . Термином металлисты, обознаются все приверженцы тяжелой рок музыки и всех разновидностей метала, начиная от классического Хеви Метала, заканчивая Треш Металлом другими более тяжелыми направлениям. От этой субкультуры, впоследствии отделилась еще одна – сатанисты , которое полностью обособилось и стало абсолютно независимым течением. Современные металлисты, впрочем, как и родоначальники направления, любят свободную жизнь, живя в свое удовольствие. В этих кругах общепринято распивать спиртные напитки и посещать тяжелые рок концерты, что касается наркотических веществ, то это такое не принимается, хотя существуют отдельно взятые случаи. Основная составляющая масса этой субкультуры – подростки, в возрасте от 16 до 20 лет, а также «олдовые» (старые) представители этого направления, нередко попадаются металлисты в возрасте 45 и более лет.

Из образа металлиста можно выделить следующие: кожаная одежда (преимущественно черного цвета), большое количество металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), большие ботинки, пирсинг (как правило в левом ухе), банданы . Из символики, часто встречаются черепа . Приверженцы этого направления ввели в обиход, самый популярный неформальный жест, под названием «Коза».

Нью-Эйдж - ее суть заключается в духовном самосовершенствовании. Здесь читают книги , и считается что чем выше интеллектуальный и духовный уровень человека , то тем выше его статус в рамках данной субкультуры. Отличия от обычных людей, кроются не только в этом, также дело коснулось религии. Стандартные религии, Ислам, Христианство или Буддизм ими полностью отвергаются. На основе мировых учений, каждый член Нью-Эйджа создает свое собственное течение, мешая учения мистических пороков с обрядами манизма, неоязычества или же оккультных течений.

Панки - как отдельная субкультура начала формироваться еще в 1930 году , в то время еще не существовало такое понятие, как рок музыка, однако именно тогда уже начали становиться образ жизни и внешний вид приверженцев данного направления. Место возникновение Панков (родина) – это Англия . Первыми панками были люди из бедных районов города Уэльса. Их развлечением были грабежи, хулиганим, драки, дебош . В то время, в этих кругах был в моде так называемый «Джаз черных». Что касается их идеологии, то практически все идеи и мировоззрение, сводится к обыкновенной анархии, т.е. существовании людей без законов и контроля государства.

Ирокезы – символ панк движения, кожаные куртки на голое тело или рванные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем – все это отличительные черты данной субкультуры.

На рок концертах, Панки ведут себя агрессивно, устраивая Слэм , распивая спиртные напитки в больших количествах.

Педовки (или другое название ПеНдовки) - появилось совсем недавно, примерно в 2008 - 2009 году этот термин, плотно вошел в неформальные тусовки. Педовками называют девушек (как правило молодежного возраста до 20 лет, если быть боле еточным то от 12-17 лет - это пик возраста на который приводится волна этого молодежного движения). По своему внешнему виду, манере поведения они пытаются в себе совмещать «положительные» стороны разных субкультур, например готов, эмо, панков , и других. В частности они создают себе имидж гламурной девушки , стараясь своим внешним видом привлекать как можно больше внимания. Из всех субкультур молодежи, они являются одной из самых молодых и самых презираемых.

По внешнему виду из легко отличить от представителей других движений направлений, например они носят 12 месяцев в году современную скейтерскую обувь и одежду из специализированных магазинов (борд шопы), предпочтение отдается брендам типа Fallen . Руки обвешаны различными дешевыми браслетами, приобретенных в Макдональдзе, Евросети или Связном , а также большим обилием значков . Также рисование на собственном теле, черным маркером различных выражений или «картинок». Среди этого движения активно распространен пирсинг , причем прокалывается все, что только возможно.

Растаманы - субкультура образовалась примерно в 1920-х годах . Сама культура, начало свое распространение с территории Африки , позже охватив Карибский бассейн . Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги .

Внешний вид очень прост, но в тоже время очень бросок, т.е. обычные майки и изображением или символикой конопли , вручную связанных шапок или балахонов, дреды . Цветовая гамма в одежде, атрибутике и символике заключается в трех цветах: красным, желтым, зеленым . Не редко в волосы вплетаются разные предметы: шарики, нитки и так далее. Большинство Растаманов , носит длинные дреды , подчеркивая свое отношение к своей субкультуре. Смысл субкультуры расстаманов состоит в следующем: курить марихуану, расширять свое сознания, постигать жизненный смысл, не причинять зла другим, продвигать регги в массы.

Рейверы - субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки , на которых выступают популярнейшие ди-джеи , а из динамиков издается электронная танцевальная музыка . Рейверы – субкультура тусовщиков . Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. «Рейв» переводится как массовая дискотека, на которой выступают ди-джеи.

Рокеры - субкультура появилась в 1960-м году на территории Англии . Изначально он применялся к молодежи, которая ездила на мотоциклах.

Имидж субкультуры рокеры отличается практичностью, в принципе он дошел до наших дней. Они носят косухи (кожаные куртки), украшенные различными нашивками, железными кнопками и другой атрибутикой. Из всех субкультур, рокеры выделяются добрым отношением к окружающим и полным отсутствием агрессии к представителям других молодежных направлений. Единственные отрицательные черты рокеров – это сильное пристрастие к наркотикам, алкоголю и накатину (сигаретам). В наше время, эта субкультура, практически перестала существовать, так как на смену пришли другие музыкальные направления и субкультуры, такие как альтернативщики и металлисты .

Рэперы - самая распространенная, из всех существующих молодежных направлений в России. Массовая мода, пришедшая с территории США, плотно закрепилась в нашей стране.

По внешнему виду, определить Рэперов довольно просто, на них одета одежда на несколько размеров больше, т.е. она просто свисает . В Рэп кругах принят пафос , т.е. чем пафосней человек, тем круче к нему относится его окружение. Современный рэп диктует правила и для своих последователей – основной акцент ставится на секс, насилие и крутизну.

Среди этого молодежного движения широко распространен баскетбол, битбокс, граффити, брейк данс и другие направления.

Скинхеды - являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голосе (бритой). Причем первые последователи пошли не из фашисткой Германии , как принято сейчас утверждать. Оно стало активно зарождаться на территории Германии в 1960-го года . Скинхеды стали активно распространяться по всей территории земного шара, к 2000-му году, полностью захватив весь мир.

Отдельно следует упомянуть, что в целом субкультуры скинхедов направлена на сохранение нации , а современный политический строй пытается смешать все народы и нации. Это является основной причиной, почему скинхеды так упорно борются за чистоту крови своего народа. Свастика стала использоваться после эпохи Адольфа Гитлера , как символ движения своей идеологии. В начале 1980-х годов, представители этого движения, часто украшали свои тела татуировками в виде свастики.

Стиляги - считалась советским движением второй половины 40-х – 50- х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали.

Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле . После двухдесятилетнего отчуждения СССР от запада, в 40-х годах «окно» в новый мир, наконец-то приоткрылось. Из Европы начали привозить модные журналы и джазовые пластинки, а в кинотеатрах показывали первые зарубежные фильмы. Поэтому и моделью поведения послевоенной молодежи стал контраст, отражающий «западный образ жизни» в кинокартинах.

О том, откуда поизошло новомодное в то время слово «стиляга» сейчас уже трудно понять. По одной из версий оно «родилось» на станицах популярного журнала «Крокодил» (1949 год). В нем фальетонисты так прозвали разодетых пижонов, «слушающих джаз и шатающихся по ресторанам». Уже через несколько лет слово «стиляги» вошло в обиход и, собственно, стало названием нового молодежного движения.

Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки . Для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.

Стрэйт-эйдж (sXe) - образовалась из субкультуры Панк , постепенно отделяясь как обособленное направление с течением временем. Сокращенно стрэйт-эдж, пишется и звучит, как sXe . Идеология этой молодежной субкультуры очень просто – явный, не скрытый призыв к здоровому образу жизни, отказ от мяса и алкоголя, т.е сохранение своего здоровья не только в физическом, но и духовном плане. Датой зарождения (формирования), принято считать 80-е годы .

«Еда вместо бомб », так трактовали себя последователи стрэйт-эдж до 2000 года, впрочем, после этого рубежа, их идеалы не слишком переменились, разве, что стало отдаваться другое музыкальное предпочтение, нежели обычный панк или хардкор.

Из одежды и символики, их выделяет от других представителей различных субкультур только Крест (Х) или использование сокращенной аббревиатуры (sXe ). Позже символика стала предметом татуировок.

Толкиенисты – направление появилось примерно в 1960 году , своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену . Первые истоки были сформированы на территории США. Как правило, все работы и движение Толкинистов являются научные и исследовательские работы, в котором изучаются зыки созданного фантастического мира, тонкости написания серии книг и спорные моменты в сюжетах, которые появились по мере написания. Именно от толкиенистов пошло новое направление – ролевики (ролевые игры, не путать с сексуальным термином). Они полностью имитировали своим внешним видом образ своего фантастического персонажаорков, эльфов, хоббитов и других обитателей средиземноморья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли с вязь с реальным миром.

Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе , причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг , посвященной тематики своего легендарного писателя.

Треш модели - видит своей целью борьбу против гламура . Таким образом, треш девушки через свой внешний облик стремятся к тому, чтобы захламить модный сегодня гламурный стиль, создать на него ироничную и жесткую карикатуру . Для того, чтобы выделиться из толпы, молодежь этого течения сделает все возможное - будет сочетать абсолютно несочетаемые вещи: леопардовый принт с мультяшными футболками, кружево и милитари, клетку и полоску, стразы и шипы, жуткие черепа и милые цветочки, а еще бабочки, диадемы, анархическая и сатанинская символика...

Также широко и повсеместно применяются татуировки, пирсинг (в том числе, «тоннели » - широкие дырки в ушах и не только в них), «змеиный язык» . Помимо яркого макияжа, накладных ресниц, рисованных бровей (или их полного отсутствия) вызов гламурному миру треш моделями бросается посредством неровных асимметричных причесок (аля "я упала с самосвала..."). При этом, в цвете волос ярко выражено стремление переплюнуть радугу. Среди этого течения популярны как традиционные окрасы (кислотные розовый, фиолетовый, желтый, арктический белый) или перемешанные друг с другом, так и "хвост енота" и "хвост енота-экзота" (черно-белая или любая другая цветная полосатая шевелюра). Для полного хаоса к этому всему иногда добавляются дреды или афрокосички .

Излюбленным занятием у них является фотографировать себя самих с очень близкого расстояния, дабы показаться во всей шокирующей красоте. Главное правило треш движения - отсутствие всяких правил. Они не загоняют себя в рамки какой-то определенной субкультуры. Это, скорее, стиль жизни.

Фрики (Freak) – субкультура сформировалась в ХХ веке , на территории Северной Америки . До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этого они используют не только одежду, но и используют другое поведение и философию. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек . Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.

Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий .

Фанаты (или футбольные болельщики ) – субкультура была сформирована еще в начале 1930 годов , после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах. Главная черта, которая отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм – футбольным болельщиком, может стать каждый человек , причем никаких существенных усилий от него не потребуется.

Особую активность, фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в ближайших районах стадиона, в прямом смысле разноситься практически все. Такое движение породило сеть пивных баров , ориентированных конкретно на ту или иную группировку. Впоследствии они стали неким подобие штаб квартиры и местом сбора постоянных фанатов.

Хакеры - является одной из самых молодых направлений нашего тысячелетия. Как правило, это люди (юноши и лица до 30 лет), которые виртуозно владеют компьютерами . По внешнему виду их трудно определить их на улице. Большинство из них предпочитают сидеть дома за компьютером, нежели проводить время в компании сверстников на улице или в развлекательных заведениях. В первую очередь, это те люди, которые могут взломать программы или целые сайты, они с легкость обходят любы защитные системы. Не стоит путать хакера с программистом . Эти два направлений существенно отличаются друг от друга, хотя имеют между собой много общего, чем может показаться на первый взгляд. Стоит сразу же сказать, что далеко не каждый программист, может быть Xaker’ом . Как правило далеко не все они раскрывают свои личности. В сети они прячутся за вымышленными и именами, называемыми Никами .

Хиппи – субкультура возникла на территории Америки в период 1960-х годов. В целом это было цельное молодежное движение белых людей. Главным ее отличием было отдельное понятие об обществе и социальных устоев. Также их отличало миротворческая позиция (пацифисты), они ненавидели ядерное оружие и любое силовое воздействие на людей . Параллельно от политического контекста, Хиппи сделали большой вклад в развитие малых религий, продвигая их в массы через свое движение . Более того, они оказали огромное развитие на распространение наркотиков в среде молодежи, мотивируя это как расширение сознания. Среди наркотических веществ, было общепринято употреблять марихуану (коноплю) и ЛСД, как правило, это делалось для медитаций. Внешним видом субкультура Хиппи выделялась свободными одеждами, большим количеством феничек на руках и длинными волосами.

Хипстеры - основной контингент приверженцев этого направления был взят из слушателей джазовой музыки . В дальнейшем сферы действия были расширены, включив себя стили инди , альтернативной музыки , кинокартин жанра арт-хаус и современной литературы. Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет , в основном это представители среднего класса, которые ищут новые формы и способы, социального самовыражения.

На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшетный компьютер).

Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру - это неизменная черта этой субкультурой прослойки. Они любят делать массу фотографий, выкладывая в большинстве случаев - в социальные сети, на общее обозрение. Они любят вести онлайн дневники, на таких популярных блогосервисах, как LiveJournal (ЖЖ), Блоги Мейл , Twitter .

Эмо мальчики – самые красивые представители мужской половины вреди всех приверженцев рока. Многих девушек привлекает яркие обтягивающие майки, рваные, скошенные набок челки и подведенные черной подводкой глаза. Сегодня уже не редкость встретить на улице эмо мальчика с накрашенными черным лаком ногтями. Чрезмерная аккуратность в одежде и ухоженный внешний вид (что довольно редко встречается среди обычных подростков) притягивает внимание девушек. Эмо мальчики, так же как девочки, ведут здоровый образ жизни . В настоящее время во всем мире достаточно много эмо групп . Многие завоевали любовь своих фанатов не только текстами песен, но и красотой голоса.

Материал взять с сайта http://cbs.omsk.muzkult.ru

Фотография. Встреча после десяти лет начала школы. Лето 1981 г.

По правилам ведения переписки надо было ответить и как-то прокомментировать, и я написал следующее.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Под фразами «стиляги» и «хиппи» имелись в виду, наверно, причёски парней?
Если думать или представлять себе, что в то время было, как сейчас: что хочешь – то и носи, как нравится – так и одевайся, и никому дела нет, то всё было не так, даже прямо скажу – совсем не так. До твоего внешнего вида дело было всем: от октябрят-активистов до советских и партийных работников в лице, как минимум, завуча школы. Потому что внешний вид, как известно, – есть отражение твоего внутреннего мира, а внутренний мир борца коммунизма должен быть идеальным и незапятнанным. Отсюда все и напасти.
Отступление. Помнится, я и сам был ярым активистом и участником в «промывании мозгов». Справедливости ради, хочется отметить, что молодых людей действительно надо опекать: и нас, когда мы были молодыми, и молодёжь теперь, и молодёжь в будущем. Но надо участвовать в их жизни, создавать условия и заинтересовывать, а не загонять с милицией под какие-то придуманные и не реальные рамки.
Вернёмся к причёскам. Казалось бы, волосы растут быстро, но отрастают почему-то медленно, а тут мода на длинные причёски. Изюминкой было, чтобы волосы вились, всё равно куда и как – лишь бы не прямые сосульки. В баню ходили раз в неделю. За неделю волосы от грязи, у кого они вились – начинали распрямляться, а у кого не вились, конечно же, начинали скручиваться. Таким вот образом можно сказать, и регулировался поток посетителей общей бани (шутка).
Мы с седьмого класса волосы отращивали, восьмой закончили, приехали в Согру в девятый класс – патлатые, как тогда мы сами о себе (вернее о волосах) говорили. А в девятом классе урок военной подготовки (военка), и ведёт его бывший директор школы, фронтовик – Аркадий Иванович Дунаев. Каждое занятие по военке начиналось с построения и осмотра внешнего вида учеников. Если посмотреть на парней из других мест: Согры, Паловы, Ламбаса, то все с аккуратными причёсками, а из Красной парни все патлатые. Расстаться с волосами – с детищем многолетнего труда, сил нет – уж лучше смерть!

Думал, что этого комментария будет достаточно, но он вызвал отклик:
«10 мая 2009 Александр Морозов
– Да, Иван, суровые у вас были правила. У нас всё же попроще. Вообще-то даже не помню, чтобы кто-то запрещал носить, а вот то, что волосы грязные, тут в самый раз и могли, так сказать, пристыдить. Баня действительно раз в неделю, вечером в тазике мыли. А рассказ интересен, спору нет, и продолжения ждём. Народ согласен?» – и пришлось продолжить.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– До смерти, разумеется, не дошло. С утра в интернате перед каждым занятием по военке открывался импровизированный салон причёсок. Чтобы не расстаться с волосами, их укладывали, зачесывали, заливали лаком для волос, словом, зализывали так, что зрительно волосы действительно становились короче, а главное, не лезли на белый воротничок рубашки. «Белый воротничок» не ради красного словца, здесь была задействована психология. Необычное явление, а точнее, закономерность, заметил Витька-Формула. Если рубашка не белая, то почему-то твои зализанные волосы не устраивали Аркадия Ивановича, и он отправлял тебя прямо с урока, приводить себя в порядок, то есть подстригаться. А вот если ты надел белую рубашку, да ещё и с галстуком, так это же совсем другое дело – внешний вид вместе с причёской был безупречен, и тебя ставили в пример. Казалось бы, вот оно спасение от бед – надевайте ребята белые рубашки, но…
А белых рубашек было всего пара штук на весь интернат и на всех, желающих сохранить свои патлы, их не хватало. В то время в магазине не как сейчас, что хочешь, то и купишь, в то время был на всё дефицит, кстати, мы жили как раз в развитом социализме – я описываю события 1979…81 годов.
Так мы промучились целый год и волосы всё же отстояли: на военку надевали белые рубашки, мастерили причёски под полубокс, а после урока распускали свои кудри, то есть «расставляли сети» для девчонок. Нам, парням, казалось, что только кудрявые патлы привлекают их, и если с ними расстаться, то никакой привлекательности для одноклассниц в тебе нет, что ты сразу выглядишь, как белая ворона – пошло и безобразно. Это сейчас, спустя годы, понимаешь какое это заблуждение – просто чушь настоящая.

На этом пока (это ещё не всё) заканчиваю про причёски. Если интересно продолжу в следующий раз.

Никто не откликнулся на это, но я продолжил.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Десятый класс начинался с тех же проблем по военке – мода на длинные волосы не проходила, а только усиливалась, приобретя очертания участников ВИА «Машина времени». Для нас с Петровичем это имело огромный смысл. Ведь участникам ВИА, пускай и школьного, играть на танцах и выступать на концертах аккуратно подстриженными это всё равно, что придти на партийное собрание без партбилета – внутреннее противоречие сущности и бытия. Каждодневные переговоры с Аркадием Ивановичем привели только к половинчатому успеху. Так как он сам хорошо играл на баяне, то мне, как баянисту, сделал исключение и разрешил носить длинные волосы в аккуратной причёске. Что это за «аккуратная причёска» не знаю, но одна белая рубашка освободилась. О бренчании же в школьном ансамбле и речи идти не могло – никаких поблажек. Девчонки повозмущались-повозмущались, но Петровича, как ударника-барабанщика, отстоять не удалось.
К счастью для волос, Аркадий Иванович вскоре ушёл с военруков, уступив место Павлу Егоровичу.
Надо заметить, что Горковская школа значительно демократичней Илешской. В Горковской не было мощного прессинга идеологии: с большинством учителей можно было поговорить, так сказать, на равных и главное, без назидательного тона с их стороны. Таким учителем и был Павел Егорович. Ведь главное в учениках – стремление стать внутренне лучше, а не внешне. Придя к нам на одну из репетиций и послушав, как мы играем, Павел Егорович заметил это стремление и на следующем очередном уроке военки сделал нам замечание о длине волос в надежде, что мы начнём сопротивляться. Мы, конечно же, начали. К нам присоединились девчонки, и Павел Егорович в присутствии всего класса сделал для нас с Петровичем исключение, взяв с остальных ребят слово, что все они приведут причёски в порядок. Разумеется, держа в кармане фигу, ребята это слово дали. Вот таким образом наши кудри, а вскоре и кудри одноклассников приобрели легальное положение. Эти кудри и можно увидеть на фотографии, как раз после окончания 10 класса. А уже 25 августа я был подстрижен наголо, так как стал курсантом Егорьевского авиационно-техничского училища гражданской авиации – там байки про моду не проходили.

К рассказу надо относиться как к субъективному описанию событий с элементами выдумки. Так про грязные волосы, конечно, выдумка.

А через несколько лет пришёл отклик, на который я почему-то не ответил:
4 июл 2011 Антон Звягин
– может снова отрастите?))) (элемент выдумки)

На этом конец истории с фотографией, выложенной в сеть ВК.

Тем не менее они сформировали свой язык самовыражения, уличные стили, моду, искусство, коммуникации, и самодостаточный меломанский рынок.

Хиппи

Расцвет движения основанного на меломанских психоделических и хардроковых пристрастиях, породившее всесоюзную систему вписок, лесных и пляжных лагерей, домашних концертов, а так же путешествий автостопом, пришелся на середину 70-х. К началу 80-х, мода на хиппи захлестнула столицы, в Москве коммуникация хиппи охватывала бульварное кольцо, Арбат и площадь Маяковского. Ряды движения пополнили студенты-битломаны, уличные барды и поколение детей советской интеллигенции, занимавшихся неофициальным творчеством.

Хиппи 1984 год


Хиппи. Недалеко от Туриста, 1988 год


Хиппи. У входа в Сайгон, 1987 год


Стиляги

В 1980-е годы движение возродилось благодаря интересу молодёжи к ретро-стилю. Эти группы фигурировали в Ленинграде под наименованием «секретистов» в Ленинграде, а в Москве назывались «бравистами» (по названиям групп Браво и Секрет)

Стиляги. Антон Тедди и товарищи, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада


Стиляги. Рус Зиггель и Тедди бойз. Ленинград, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада


Широкие Стиляги. Москва, 1987 год


Ньювейверы

Движение ньювейва получило в советском обществе достаточно размытое проявление. Изначально опиравшееся на меломанские предпочтения в виде электронных экспериментов и эстетику постпанковских «новых романтиков», отечественные ньювейверы компилировали свою внешнюю эстетику на базе «чистого стиля», прическами определенного вида и макияжа, с элементами вобранных из других уже сложившихся движений, начиная от брейкерских очков, кончая постпанковским «мрачным стилем».

После 85 года, вслед за частичной легализацией зарубежных нерадикальных стилей, популяризации диско и подъемом металлистической волны, общая масса «новой волны» разделилась на два лагеря. Дискотечные поклонники зарубежной эстрады и потреблявших брэндовые вещи и получившие ярлык «попперов» из-за увлечение поп-музыкой 80-х. И более продвинутые модники-ньювейверы, которые находились в плотном соприкосновении с творческим андеграундом, экспериментировавших в рамках модовских и постпанковских традиций.

Ньювейверы. Ленинград, 1984 год


Ньювейверы. Ньювейв в МИФИ, 1983 год


Ньювейверы. На Маяке, 1990 год


Брейкеры

В начале 80-х до советской молодежи докатились отголоски хип-хоперского движения, получили свое проявление в виде движения «брейкеров» (по самочинному местному определению танцевального стиля). Изначально представлявшее из себя стиль жизни комбинировавший скейтбординг и дискотечного танца, этот стиль был представлен немногочисленной студенческой модной средой и «золотой молодежью» Юга-Запада Москвы. Но уже к середине 80-х вслед за, открытием молодежных кафе и выходы фильма «Танцы на крыше», брейкеров представляли не иначе как танцевальную субкультуру, со своими экспериментами в области внешнего вида.

Брейкеры. Арбат, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Брейкеры. Арбат, 1987 год. Фото Ярослава Маева


Брейк дэнс, 1987 год


Рокабиллы

Сам стиль, получил широкое распространение благодаря общеевропейскому возрождению классического рок-н-ролла и началу сайкобилли движения во второй половине 80-х. В Советском Союзе это проявление наложилось на ньювейверскую костюмную моду, но уже после 86 года обособилось, частично в Купчинском андеграунде (Ленинград), частично рокерском (Москва, МХАТ), и в среде фан клуба Элвиса Пресли (Москва) с тусовочными местами на ст. метро Площадь Революции и Катакомбах (руины Греческого зала)

Рокабиллы. Еж и Мавр, 1987 год


Рокабиллы. Ленинград, 1987 год


Рокабиллы. Рокабилли на Арбате, 1989 год


Рокеры

Термин «рокеры», появился в начале 80-х и распространялся изначально на советских поклонников рок-музыки. Но, уже начиная с 1984 года, ярлык «рокер» закрепился за поклонниками именно тяжелого рока, тяготеющих к внешнему стайлингу аналогичному британским «кофебар ковбоям» и американским байк-клубам. В сентябре 1984 года (в день рождения Ковердейла), этот термин был был поднят на флаг тусовкой поклонников тяжелого рока в ЦПКО им. Горького, и в дальнейшем распространился на первые мото гэнги Москвы «Black aces» и «Street wolfs», далее на все мото объединения вплоть до 1989 года.

Рокеры, 1987 год


Рокеры, на задворках МХАТа, 1988 год


Рокеры, Ночной выезд, 1988 год


Металлисты

Собственно сам термин «металлист», зародился на филофонических тусовках еще в начале 80-х, когда на рубеже десятилетий сменились ритмы у групп ранее по советским меркам проходившие как «тяжелый рок». Калькируемый с иностранных журналов слоган «хеви металл» изначально распространялся на «кисоманов» и иных поклонников «хардрока» начала 80-х.Но уже к середине десятилетия, после самоопределения части меломанов в «рокеры» и появления отечественных коллективов «99%», «Коррозия металла», «Э.С.Т.» и иных группы поклонников стали именоваться именно «металлистами»

Металлисты из Горького, 1987 год


Металлисты. ВДНХ, 1986 год


Металлисты. ХМР-89, Омск


Панки

Наиболее идеологизированное и, одновременно, аполитичное движение получило первые свои проявления на рубеже 80-х. Не обладая полнотой визуальной информации о зарубежных аналогах, но понимая эффективность артистического карикатурного лайфстайла, этот феномен проявился в виде пародийного уличного идиотничания, артистического юродства, постепенно обрастая несоветской атрибутикой, музицированием и художествами.

Будучи наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями (откровенно порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский панк» подвергался наиболее интенсивному прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации; слиянию панков и рокеров, формированию хардкор, красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились информационные бреши, обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми общемировыми субкультурными тенденциями.

Панки. ДК Горбуново, 1987 год


Панки. Ленинград, 1986 год. Фото Наталии Васильевой


Панки. Москва, 1988 год


Моды

С подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского движения 60-х, в СССР получил обратный вектор развития от советского панка к винтажным мотивам прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной карточкой для многих участников музыкальных и художественных проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в арт среде «модниками» участвовали в большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими выходками.

Моды. Москва, 1988 год


Моды. Москва, 1989 год. Фото Евгения Волкова


Моды. Челябинск, начало 80-х


Хардмоды

Кратковременное проявление этой промежуточной зарубежной стилистики 70-х, пришлось на конец 80-х, в связи со сплочением радикальных неформальных кругов во время противостояния прессингу и наплыва новой волны действительно маргинальных элементов, вслед за популяризацией неформальных движений на рубеже 87−88 года (аккурат после перелома в уличных баталиях с «люберами» и гопниками). Стоит отметить, что подобные проявления в карикатурном ироничном виде присутствовали на просторах нашей родины, когда радикальные неформалы рядились в протоскинхедовские наряды, из вредности стригли головы налысо, и толпились в людных местах. Пугая своим внешним видом милиционэров и обывателей, на полном серьезе внимавших советской пропаганде, что де все неформалы - это фашиствующие молодчики. Хардмоды же конца 80-х, являлись сублемацией из панковского, рокабильного и милитаристкого стиля, и конечно же ни разу не слышав про то как они должны по стилистической классификации именоваться, предпочитали самоназвание «стритфайтеры» и «милитаристы».

Хардмоды. Красная площадь, 1988 год


Хардмоды. Московский зоопарк, 1988 год


Сайкобиллы

Сайкобилли в большей степени проявился в Ленинграде на рубеже 90-х, вместе с группами Swidlers и Meantreitors, когда группы молодых людей оформили это направление музыкально, выделившись из рокабилльной среды. Но и до этого существовали отдельные персонажи выпадающие из рамок новых субкультурных лиг и предпочитавших полимелорманию рок-н-ролльного толка. В плане дресс-кода это тяготение было близко и панковской эстетике

Сайкобиллы. Во дворе рок-клуба, 1987 год. Фото Наталии Васильевой


Сайкобиллы. Ленинград, 1989 год


Сайкобиллы. Москвичи в гостях у ленинградцев, 1988 год. Фото Евгения Волкова


Байкеры

В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделилась особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались из мотто гангов в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк-клубов, и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе послевоенные трофеиных образцах. Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково». Самоназвание байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто движение постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства

Байкеры. Хирург, 1989 год. Фото Петры Галл


Байкеры. Кимирсен, 1990 год


Байкеры. Ночные волки на Пушке, 1989 год. Фото Сергея Борисова


Байкеры. Тема, 1989 год


Битники

Явление не менее многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое происхождение из далеких 70-х, когда под этот термин попадали модные декаденты, посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи» -музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне каких то «лиг», ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук.

Битники. Битнички, Тимур Новиков и Олег Котельников. Фото Евгения Козлова


Битники. Парад на первое апреля, Ленинград-83


Битники. Челябинск, конец 70-х


Фанаты

Движение, зародившееся в конце 70-х и состоявшее из «кузьмичей» (простых посетителей стадионов) и выездной элиты, сопровождавшей команды на матчах в других городах, уже к началу 80-х обрело своих районных лидеров, обросло «бандами», мерчендайзом и превратилось в околофутбольную коммуникацию. Вслед за быстрым стартом спартаковских фанатов (наиболее известным центром тусовки начала 80-х стал пивной бар «Саяны» на ст. метро Щелковской), проводивших свои городские акции и парады, так же быстро стали появляться «банды» вокруг других команд.

Фанаты. Москва, 1988 год. Фото Виктории Ивлевой


Фанаты. Москва-81. Фото Игоря Мухина


Фанаты. Приемка фаната Зенита в Днепропетровске-83


Любера

Своеобразное направление образовавшееся на стыке увлечения культуризма и программы по надзору за молодежью.

Изначально закрепленное за локальной группой лиц из Люберец, часто прибывающих в столицу в места отдыха молодежи, название «любера» уже с 87 года интерполировалось не только на разнородные группы не имеющих между собой связи, но и на более крупные группировки сконцентрировавшиеся в этот период в ЦПКО им. Горького и Арбате. Ждань, лыткаринские, совхозмосковские, подольские, карачаровские, набережночелновские, казанские - это неполный перечень «подмосковного братства», пытавшегося контролировать не только обозначенные территории, но и иные злачные места и привокзальные площади.

Изначально поощряемые властями надеявшихся поместить эти образования в канву «народной дружины», эти группы не имели общего дресскода кроме тяготения к спортивной одежде, но и имели противоречивые интересы консолидировавшиеся только в рамках агрессии против модников и «неформалов».

Любера. 1988 год


Любера. Африка и любера, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Любера. Любера и подольские в ЦПКО им. Горького, 1988 год