Как нарисовать красоту родной природы. Как нарисовать красивый летний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий летний пейзаж карандашом для начинающих? Размер и местоположение объекта

Рисунок природы — основная тема у художников-пейзажистов. Потрясающие картины, изображающие буйство красок летнего леса можно увидеть на картинах Шишкина или Левитана, красивейшие зимние пейзажи – у Кустодиева и Брейгеля, золотая осень изображена у Киселева и Поленова, а дыхание весны передано красивейшими образами Тиссо и Ван Гога.

В этом уроке мы рассмотрим как рисовать природу поэтапно.

  1. Нарисуем водную гладь летнего озера и линию горизонта над ним.

  1. По бокам озера рисуем кусты, вокруг озера – дорогу, уходящую вверх к горизонту. На небе рисуем палящее полуденное солнце.

  1. На поляне за озером нарисуем деревья и траву — на природе без них никуда. Деревья на переднем плане крупнее деревьев на заднем. В озере рисуем отражение солнца.

  1. Давайте украсим небо облаками и пролетающими птицами – ведь трудно представить природу без животного мира.

  1. Теперь затеним водную гладь озера карандашом. На переднем плане нарисуем осоку. Рисунок природы карандашом готов!

Рисуем осень цветными карандашами

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж «Родные просторы»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Можно использовать и на занятиях с детьми более младшего возраста, если предложить им уже готовую отрисовку.
Рисунком можно украсить интерьер, или использовать в качестве подарка, а так же для участия в конкурсах и выставках.

Цель: выполнение осеннего пейзажа цветными карандашами на тему «Родные просторы»
Задачи:
- нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами;
- способствовать развитию творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках;
- сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, набор цветных карандашей, черная гелиевая ручка или простой карандаш.


…Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.

Пейзажная картина дает возможность художнику выразить свое отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, раздумья и переживания.
Как красивы просторы любимые,
Синей дали зовущий разлив,
Шелест трав и берёзки мне милые,
Память с нежностью в сердце хранит!
(Олег Мандраков)

Наша природа-красавица часто меняет наряды.
Я люблю вас родные просторы,
зелень леса и запах полей,
синь озёр, величавые горы,
многоликость России моей.
И рассвет средь берёзок кудрявых,
и закат у реки голубой,
шум акаций и клёнов усталых.
счастлив жить я в сторонке родной.
Разливаются вешние воды,
иль кружит листопад золотой.
Хороши все причуды природы,
наслаждаюсь погодой любой.
(Алексей Лучинин)

Золотая осень - радостная пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
Сегодня я предлагаю нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами. Главными героями нашего пейзажа станут березы на берегу реки, а на дальнем плане – церковь.
Для начала сделаем набросок основного сюжета будущей картины. Можно использовать простой карандаш, а я взяла гелиевую черную ручку.


Голубым карандашом начинаем тонировать небо и речку. Штрихи кладем по горизонтали.


Более темным синим карандашом, изменив направление, кладем второй слой штриховки.


Вводим в небо и речку фиолетовый карандаш, одновременно закрашиваем и стволы берез.


Желтым карандашом начинаем прорисовку кроны у березы. Штрихи кладем горизонтально.


Желтым цветом закрасим землю под березой, ближний холм на противоположном берегу и два дерева перед церковью.


Коричневым карандашом оттеняем листья в кроне берез. Короткие штрихи кладем в разных направлениях. Этот же цвет слегка вводим в речку под березой и под деревьями у церкви.



Вводим зеленый цвет в крону березы.


Бордово-коричневым карандашом закрашиваем дальний холм и вводим этот цвет в речку под березой.


Темно-зеленым карандашом рисуем листву кустов, высокую траву по берегу реки и закрашиваем передний план берега, где растут березы.


Коричневым карандашом рисуем травинки. Штриховку кладем в разных направлениях – это создает ощущение колышущейся травы. Штриховкой подчеркиваем и верхушки холмов.



Легкую коричневую штриховку кладем и за березами.


Черным карандашом делаем рисунок на стволах берез.




Вводим черные штрихи в крону берез.



Зеленым карандашом делаем сетчатую штриховку на втором плане, за березами, и закрашиваем черный фон.


Делаем бордовые пятна.


Красный карандаш вводим в листву кустов.


Разукрашиваем церковь и деревья перед ней.



Разукрашиваем речку: светло-синим карандашом делаем горизонтальные и вертикальные штрихи. Пространство закрашиваем неравномерно, чтобы создать ощущение движения воды.




На дальнем плане, за березами черным карандашом прорисуем ели.



Теперь широкими штрихами закрашиваем всю крону берез желтым карандашом. И этот же цвет вводим в речку.


Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле… (Терентий Травник)

Рисунок готов, но в самом начале, для наброска, я использовала гелиевую ручку. В некоторых местах рисунка линия отрисовки выходит на первый план. Я предлагаю сгладить эти переходы. Для этого, используя все ту же черную ручку, подчеркнем штриховкой рисунок на стволах берез и бросающуюся в глаза линию речки.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать природу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать природу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на природу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также - описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения «сжимаются» и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали - будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным цветом. Я стараюсь не рисовать на белом фоне - это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов.

С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления «завихрений».

На этом эскизе я только набросал контуры . Для более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали.

В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом «Пипетка»).

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели «слои».

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно на «экранный», сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5−9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные «стрелки» травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить изменения - достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

Увеличим масштаб, сделаем изображение четче и грубыми мазками создадим иллюзию неровностей на поверхности скалы. Обычно я работаю кистью размашисто, легкими касаниями пытаюсь смешать цвета, но также делаю и более яркие, заметные мазки. Это один из способов сделать изображение не похожим на цифровое.

Теперь сэмплируем цвет затененного участка и «мажем» кистью взад-вперед, чтобы прорисовать текстуру.

То же самое с листьями - сэмплируем и работаем кистью, пока не начнет проступать форма.

Здесь я добавил несколько деталей, чтобы изобразить трещину и неровности с правой стороны скалы. Для этого обработаем кистью, установленной на Highlight (осветление), затененный участок - движениями взад-вперед создадим иллюзию игры теней на неровной поверхности.

Аналогичный прием используем и для скалы. Стоит изменять цвет и текстуру, чтобы сделать изображение более интересным и разным.

Немного уменьшим масштаб и посмотрим, вписывается ли скала в окружающую обстановку. Если нет - редактируем дальше.

Но я уже решил перейти к траве. Здесь уже намечены темные области, но нет ничего, напоминающего от скалы.

Отсэмплируем цвет тени и затемним некоторые участки изображения, чтобы скалы не выделялись из общей картины.

Снизу вверх, резкими мазками очень маленькой кисти я создаю основу для травы.

Делаем так, как советуют художники на телевидении - подчеркиваем свет тенью и наоборот.

Теперь делаем восходящие мазки над этими участками, чтобы создать глубину.

Обычно, чтобы быстро заполнить изображение, я делаю несколько грубых мазков туда-обратно. Это создает основу, поверх которой я прорабатываю детали.

Теперь добавим длинные травинки. Потом сэмплируем несколько цветов с поверхности скалы и делаем несколько мазков, чтобы разнообразить изображение и добиться единства стиля.

Вот окончательный вариант. Между скал я дорисовал траву. На заднем плане использовал быстрые восходящие мазки. Стоит использовать комбинацию Ctrl/Command + Z, чтобы быстро убрать травинки, не вписывающиеся в общую картину.

В завершении я дорисовал за кустарником и маленькую дружелюбную ящерицу. Я не рассказал в этом уроке, как я ее нарисовал - возможно сделаю это в одном из следующих. Могу только сказать, что ее цвет - инвертированый цвет одной из скал, так что она вписывается в общую цветовую гамму.

Вся работа заняла два часа, вместе с ящерицей. Экспериментируйте, пробуйте разные методы. Попробуйте создать реалистичную планету в фотошопе с нуля. И наблюдайте за окружающим вас миром - это источник вдохновения художника.

«Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно».

Батлер С.

Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.

Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.

В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.

Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.

Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.

Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.

С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.

С чего же начинается рисование природы?

Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.

Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.

Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!

Линия горизонта

Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.

Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.

Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.

Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?

Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?

Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.

Планы и перспектива

Дальний план:

  • используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
  • менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
  • детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
  • его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.

Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.

Средний план:

  • изображение менее яркое, менее сочное;
  • менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
  • значительно меньшие размеры у объектов;
  • едва-едва различимые детали.

Ближний план :

  • как правило, рисуется в более теплых красках;
  • можно обозначить контрастные яркие пятна;
  • мазки могут быть более экспрессивные;
  • предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
  • используются темные тени.

Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.

Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.

Размер и местоположение объекта

Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!

Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:

  • цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
  • размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен , все очень индивидуально);
  • места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
  • окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,

Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!

Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.

Чего следует избегать в изображении объектов

Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:

  • одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
  • одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).

Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.

Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.

Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.

Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.

Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.

Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.

Цвет

Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.

Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!

Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.

Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.

Конечно же, сама матушка-природа – многому учит нас. В отношении форм, цвета, насыщенности природных картин и объектов. Самое главное – ваша наблюдательность и желание творить, рисовать. Главное – взять и сделать что-то, пусть даже не совсем умело, а может быть вообще в первый раз. Просто разрешить себе – попробовать, прикоснуться.

Вдохновитесь, для начала, каким-либо пейзажем. Подберите нужные цвета, возьмите лист бумаги и определите линию горизонта, наметьте место главного объекта…

Главное – это то, что вы можете выразить свой внутренний индивидуальный мир в вашем творчестве, в изображении природы. А, возможно, вы создадите нечто особенное и волшебное! Картину! Которая будет радовать и восхищать не только вас, но и кого-то еще!

Помните, вы имеете право на творческие вольности!

Желаем вам радости и творческого самовыражения! Доставьте себе удовольствие, просто позвольте себе побыть художником!

    Оксана! Спасибо!
    Здорово, что Вам было очень познавательно и полезно — самое главное, когда материал может пригодиться! Удачи Вам в пейзажах!

Юля, большое спасибо за статью! Очень лаконично и понятно выражены основные идеи по изображению пейзажей, хорошо подобраны иллюстрации. Вдохновляет!

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.




Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.