Истинное творчество связано с истинной верой. Истинное творчество - проявление духа Истинное творчество

14 июня (1.05 по лунному календарю) Церковь Объединения отмечает 56-й День Истинного Творения . 1 мая 1963 года (по лунному календарю) преп. Мун Сон Мён установил это святой день.

Кроме этого мы празднуем 64-ю годовщину основания Ассоциации Святого Духа за Объединение Мирового Христианства. Ассоциация была создана 1 мая 1954 года в Южной Корее.

Празднование святых дней является важной традицией семьи Объединения, помогающей нам унаследовать ключевые победы Истинного Отца. Ниже приведены отрывки из книги «Традиции» о значении этого дня.

Прежде чем сотворить мужчину и женщину, Бог создал весь мир творения. Но после грехопадения восстановление мира творения должно предшествовать восстановлению человека. Поэтому процесс восстановления не мог включать восстановление мира творения до провозглашения Дня родителей и Дня детей. Благодаря победному провозглашению Истинными Родителями Дня родителей и Дня детей, появилась возможность начать восстановление мира творения и провозгласить День творения 1 мая 1963 года (по лунному календарю). В Послании к Римлянам 8:19-23 святой Павел пишет:

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь освобождена, будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея зачаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Основные святые дни, отмечаемые в нашей Церкви, появились в ходе провидения восстановления. Изначально в них не было необходимости. Если бы не грехопадение, истинная любовь объединила бы духовный и физический миры. И существовал бы только один праздник — День Истинных Родителей. В идеале Бог занимает положение наших вертикальных родителей, а Истинные Родители — горизонтальных родителей. Появление таких Родителей и послужило бы объединению физического и духовного миров истинной любовью.

Бог — наш Отец по вертикальной линии, являющий Себя только через Истинных Родителей, в которых бьется Его Сердце. Именно это Сердце способно объединить на горизонтальном уровне семьи всего мира.

Бога нельзя увидеть даже в духовном мире. В физическом мире Он хотел выразить Себя через мир творения, поэтому, создавая Вселенную, Он прежде создал мир творения, а потом Адама и Еву. Сейчас Бог пребывает в Истинных Родителях, и в них вы увидите Его в духовном мире.

Все во Вселенной существует ради субъекта, центра. Центр мира — человек, поэтому все сущее растет и развивается для служения человеку, составляющему, подобно ядру, центр творения. Так, за завтраком вы должны думать, что поглощаете любовь Бога — Его изначальную любовь, вложенную во все сущее при сотворении мира.

Все, что идет нам в пищу, выполняет цель творения, служа человеку — существу более высокого порядка. Творение делает огромный прыжок с горизонтального уровня, возвращаясь к Богу по прямому вертикальному пути любви.

Цель всего мира творения, начиная с самых маленьких его частиц, — стать частью тела святого человека и достичь того уровня единства и гармонии, который вернет его к Богу. Это является целью всех ста семи или ста восьми химических элементов, существующих в мире. Подобно человеку, который не хочет бесцельной смерти, все творение не желает погибать, если его гибель не послужит более высокому уровню творения. Когда молекулы поглощают атомы и частицы, для последних это подобно вхождению в Царство Небесное. Это и есть определение Царства Небесного.

Когда жена красиво одевается и подкрашивается, она хочет вызвать у мужа приятные чувства и объединиться с ним. Мужья заботятся о своей привлекательности с той же целью. И тот же принцип применим к творению: все, что в нем происходит, направлено к единственной цели — доставить людям удовольствие и объединиться с ними.

Почему в таком случае творение до сих пор стенает? Оно утратило основу, без которой ему нельзя войти в Царство Небесное. В Библии говорится, что этой основы лишился и человек, совершив грехопадение, поэтому творение плачет. Разрушенным оказалось именно то основание, которое должно было стать опорой счастья людей и мира творения. Поэтому возникла необходимость в Божьем провидении восстановления.

Знание данных принципов не позволит вам принести своим жене и детям деньги, полученные незаконным или безнравственным путем. Это — грех, совершив который, вы обрекаете себя на болезни. Это хуже, чем дать своим детям яд. Нужно научиться уважать общественную жизнь и общественную собственность.

В мире процветает индивидуализм, тогда как самым важным остается развитие понятия общественной жизни. Сатана, который боится этого понятия как огня, гонит людей на индивидуальный уровень, к идеалу индивидуализма. А Бог, взяв идеал индивидуализма, развивает его до общественного и мирового уровней, чтобы, в конце концов, изгнать сатану. Сатану прогнали с мирового уровня, и он обосновался на индивидуальном. Как только его прогонят и оттуда, сатана исчезнет вообще. Иногда нездоровый плод падает с дерева несозревшим, а здоровые плоды остаются и вызревают, давая семена для нового поколения.

Вам стоит извлечь из этого урок. Допустим, работая в компании, частной или государственной, вы что-то у нее крадете для своей семьи. Это — проявление падшей природы. От нее никуда не деться. Но вы должны поступать наоборот: принесите что-либо ценное из дома, чтобы оно послужило общей цели; тогда вы приблизитесь к Царству Небесному.

Не покрывайте себя позором в глазах творения. Ведь оно все видит и чувствует и стремится прийти в Царство Небесное через вас. А злоупотребление общественной собственностью преграждает ему путь.

Ваши глаза, нос и рот — части единой системы, представляющей Бога. Все, что входит в вас через рот, помогает поддерживать существование глаз, носа и ушей. Воздух, вдыхаемый носом, поддерживает жизнь рта, глаз и ушей. Если бы вы не могли переводить взгляда, вы прожили бы недолго. Но глаза двигаются, чтобы защищать все тело. Любой орган человеческого тела служит на благо всего тела, а не какой-то его части. Аналогично любая семья должна жить на благо всех семей. Нам нельзя вновь разрушить основание для Царства Небесного. Творение страдает до сих пор. Мы не должны повторить ту же ошибку.

Теперь вы понимаете, почему творение плачет. Сегодня после моих слов вы выйдете навстречу творению с новым чувством, чтобы увидеть его ценность и полезность. Даже ядовитые змеи, способные умертвить человека, служат медицине. Змеиное мясо дает человеку жизненную силу и здоровье, делает его более сильным.

В этот особый день запомните, что ваша семья представляет огромную ценность. Она создаст гармонию и объединит небо и землю. Прошу вас, сделайте свои семьи счастливыми и правильно воспитайте своих детей. В вашей семье должна жить традиция служения бабушкам и дедушкам, даже если их у вас нет. Возможно, в будущем я направлю в семьи бабушек и дедушек с Востока. Идеальная семья возникнет в том случае, когда для создания четырехпозиционного основания объединятся три поколения — бабушек, родителей и детей. Это путь формулы. Сатана ее уничтожил, а я возродил. Сатана знал идеал Бога, поэтому он разделил родителей и детей, разрушая каждый уровень в отдельности.

Я благословляю вас на создание прекрасных семей, в которых было бы хорошо и Богу, и творению, и людям. В этот особый день Истинные Родители благословляют вас на это.

Нужно знать: когда вы идете по улице, или через деревню, или по лесу, как хорошие дети Истинных Родителей, все творение умоляет вас: «Пожалуйста, будь моим хозяином, пожалуйста, восстанови меня. Я хочу вернуться к истинному Божьему владычеству». Вы должны улавливать духовно этот крик о помощи, исходящий от всего живого в мире. И это одна из причин, побуждающих нас покупать землю. Творение в этот момент ликует, оказавшись в руках Небесного хозяина. Именно поэтому я никогда не продам купленные земли. Я никогда не огорчу творение.

Чем добро отличается от зла? Зло всегда пытается выйти вперед, а добро всегда остается скрытым позади, скромно выполняя свою работу с самоотдачей и посвящением. Сегодня члены Церкви Объединения собрались на празднование Дня творения. И сегодня нам надлежит набраться нивой решимости идти путем самоотдачи, полного посвящения освобождению мира творения и Бога, используя без остатка все свои силы. Сегодня мы должны принести обет именно в этом. Мы хотим стать завершающей жертвой на алтаре истинной любви во имя Истинных Родителей.

Творчество – это не мысль. Оно не имеет никакого отношения к левому или правому полушариям мозга. Вообще никакого. Левое полушарие ментально, оно связано с мысленной активностью, с одной стороны. Но затем начинают говорить о правом полушарии, где содержится творчество. Но в вашем разуме нет творчества. Ни капли. Это части мозга, которые могут стимулироваться с помощью творчества и могут его выражать, но творческое начало находится не в вашем разуме. В мысли нет творчества. В разуме как таковом нет ничего творческого. Это не источник творческих способностей. Определенные части разума стимулируются творческим началом, и вы используете их для самовыражения – для танцев, музыки, рисования, писательства. Но это просто выражение.

Настоящее творческое начало – это ваш Дух.

Его практически невозможно измерить или оценить, но вы можете его почувствовать. Вчувствуйтесь в слово «творение» - творить, рождать. Ваше сознание создает жизнь, воплощает что-то в жизнь.

Вы не сможете над этим работать. У вас не получится прилагать усилия. Не существует никаких мысленных упражнений. Но вы можете его позволить. Не пытайтесь его понять. Не пытайтесь думать о том, как вы начнете его использовать. Просто вернитесь к выражающему себя в жизни Духу.

Вы просто делаете глубокий вдох и, в этой игре сознания, позволяете.

Если бы вас спросили о вашем настроении и энергетическом уровне, о вашем равновесии, вы бы пытались ответить из своего разума, из мысленной оценки. Теперь возьмите ответ, исходя из вашего Духа, - как вы себя чувствуете? Исходя из своего Духа, своей врожденной способности творить, приносить жизнь в саму жизнь, - как вы себя чувствуете? Выходя за рамки настроения, которое очень ментально, просто ощущая жизнь, свою жизнь?

Выходя за пределы вопроса «какой ваш энергетический уровень? ». И вы возвращаетесь с мысленной оценкой. Но в Духе нет ограничений для энергии. Это поток и позволение этому потоку протекать сквозь вас. Хотите, чтобы поток был плавным и мягким, чтобы вы смогли его по-настоящему почувствовать? Хотите, чтобы поток был быстрым и динамичным? У него не существует уровня. Есть только выражение. Нет границ для энергии.

Вопрос о вашем равновесии. Каково ваше равновесие? Сегодня оно отклоняется влево, завтра вправо, послезавтра вверх, на следующий день вниз. Творческому началу не нужно равновесие. Оно нужно разуму, а творческому началу нет. Дух не нуждается в равновесии. Дух это и есть вы. Это природа сознания. Сознание – это осознанность. Из осознанности может быть создано что угодно. Можно представить что угодно. Можно осознать что угодно. Не ментально, не через линейные мысли.

Красивое выражение: «Сознание творит, когда улыбается» . Всего-то. Сознание лишь улыбается – и создаются новые миры. Появляются новые реальности. Становятся доступны новые опыты. Сознание улыбается, когда ощущает «Я Существую. Я Есть ». Оно улыбается, когда имеет это осознание, и затем дух сознания создает.

Разум не имеет практически никакого отношения к созданию, творчеству или Духу. Он позволит этому прийти и быть частью его реальности, но он не будет источником. Источник – вы. Фактически разум в своей попытке будет как бы копировать творческое начало, пытаться подделать творческие способности – в действительности он будет создавать в вашей жизни проблемы, чтобы попытаться их решить, чтобы притвориться творческим.

Но это не творчество, это всего лишь неприятное зацикливание, вредная привычка. Вам нужно продолжать создавать проблемы, чтобы думать, что вы их решаете? Нет.

Почувствуйте свою истинную творческую природу. Способность творить, представлять и воплощать что-то в жизнь без мыслей, без необходимости применять ментальную фокусировку, гипноз, контроль над разумом. Дух. Воплощение в жизнь. Кто-то из вас мог бы сказать: «Но я никогда особо не был творческим человеком ». Давайте изменим эту игру сознания.

Вы – абсолютное творческое начало. Кто-то из вас мог бы сейчас думать: «Что мне теперь с этим делать? Как это ухватить? Как мне вынести это с собой? Как быть уверенным, что я это не потеряю? ». Друзья мои, это всегда является частью вас. Всегда. Вы не можете это потерять по-настоящему. Но вы определенно можете это позволить.

И разум вскакивает и начинает задавать вопросы: «Оно большое? Его много? И что я могу с ним сделать? Я могу создать волшебный замок с единорогами и тому подобное? » Сделайте глубокий вдох… Вам не нужно это контролировать. Вам не нужно, и вы в действительности не сможете заставить это проявиться. Нужно лишь осознавать. Как только вы это осознаете, как только вы почувствуете этот Дух, творение, себя, оно вдруг возвращается к жизни. Вам не нужно говорить ему, как, когда, как много или как мало. Нет, потому что истинное творческое начало – свободно. Дух свободен.

Истинный Дух не нуждается в том, чтобы вы диктовали ему подробности – с какой скоростью, какого размера, какого цвета. В этом красота вашего творческого начала. Это трудно представить разуму, потому что разум хочет оценивать, контролировать, измерять. Но нет, Дух красив тем, что находится за пределами подобных вещей. Не нужно его направлять на какие-то действия. В этом красота творчества. Вы его не направляете. Вы им не манипулируете. В этом красота Духа. Это просто жизнь, рождение жизни.

Одно из величайших наслаждений осознанного творца в том, что вам не нужно это контролировать. Творческое начало отвечает вам естественным образом. На самом деле, его невозможно контролировать.

Подумайте о творчестве как о следующем уровне реальности, отражения, дуальности – вы видите себя. Долгое время у нас было то, что называется дуальностью. Дуальность позволяла себе почувствовать себя на опыте.

Но сейчас мы выходим за пределы дуальности и входим в истинное творчество – это зеркало, в котором вы видите себя. Другими словами, творческое начало, Дух - когда его не контролируют, когда им не управляют и не манипулируют - отвечает непосредственно вам. Он вам принадлежит.

Когда ваше сознание улыбается со знанием «Я Существую», тогда творческое начало создает идеальное отражение в материальном мире, во всех других реальностях. Когда ваше сознание улыбается, другими словами, когда вы позволяете быть своей осознанности, тогда творческое начало создает для вас идеальную реальность. Не нужно никакого контроля. Не нужно разрабатывать, проектировать, строить и поддерживать. Просто это происходит. Это и есть свобода.

С вашим творческим началом настроение, уровень энергии и равновесие на самом деле становятся малозначимыми, теряют смысл. Задолго до того, как у вас появилось физическое тело, задолго до того, как вы обременили себя человеческим существованием на этой планете, ваше сознание улыбалось - и все просто появлялось. Все оживало. Без плана, без цели. Все просто воплощалось. Задолго до того, как вы пришли на эту планету, задолго до существования духовных семей, ангельских семей, были только вы и ваше творческое начало.

Итак, вы можете выйти за пределы использования вашего творческого начала только для решения нескольких проблем. Позвольте Духу проявиться, стать частью вашей жизни – не только для решения каких-то человеческих домашних, финансовых, физических или эмоциональных вопросов, это такое расточительство для истинного творчества в вашей жизни.

И вы спросите: «Я должен начать танцевать или рисовать? » Нет, это лишь его проявления. Вы можете это делать, но просто позвольте творчеству войти в вашу жизнь, не управляйте им.

Творчество заменит в вашей жизни дуальность – как способ действительно увидеть себя, как новое зеркало.

Полное собрание творений

Т. 4

Α. Μ. Любомудров
Святитель Игнатий и проблема творчества

Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления.

Из письма святителя Игнатия
К. П. Брюллову 1

"Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4. 4), – сказал Господь. Действительно, слово Божие – наша драгоценная, спасительная пища. А способно ли питать душу человека слово художественное? И какова эта пища, помогает ли она духовному росту, или, наоборот, содержит в себе яд? Какое место занимает художественное творчество в достижении главной христианской цели – просветления, обожения, спасения души?

Проблема соотношения церковного мировоззрения и художественного творчества возникла с началом Нового времени, когда пути Церкви и пути культуры решительно разошлись. Подобные вопросы не стояли перед современниками преподобного Андрея Рублева, создававшего иконы в посте и молитве, отражавшего горний мир духовных реальностей, не привносящего ничего "от себя", но бережно слушающего Вечность.

__________

1 Письмо архимандрита Игнатия К. П. Брюллову от 27 апр. 1847 г. // Собрание писем Святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. М.; СПб., 1995. С. 473. (Далее – Собрание писем…).

Борис Терентьев

Истинное творчество живет современностью

Илья Пателеевич Овчаренко прожил яркую, но напряженную и насыщенную жизнь. Заслуженный художник Украины, лауреат Государственной премии УССР имени Т. Г. Шевченко, к сожалению, рано ушел из жизни, Скончался он 25 августа 1978 г. на 52-ом году, не дожив до дня рождения буквально одного месяца. В некрологе, опубликованном на следующий день в газете «Ворошиловградская правда», на развороте, есть слова об Илье Пантелеевиче как о чутком и принципиальном человеке, который все своё творчество посвятил родному краю и советскому искусству. Сказано было и о том, что светлая память о нём сохранится навсегда. Похоронен в Луганске. Из родных и близких ему людей в городе никого не осталось. Напоминанием о знаковом скульпторе минувшей эпохи стали теперь лишь памятники, созданные его руками и светлая память его учеников и коллег по художественному цеху.

Из биографии

Настоящий сын нашего края.И.П Овчаренко родился в 1926 году в селе Моисеевка Меловского района. Там же в 1934г. пошёл в сельскую начальную школу, которую окончил перед самой войной. Сразу же, в 15-ть лет, начал трудится. В те годы после «семилетки» человек с таким образованием считался вполне образованным. Тем более на селе. Рано повзрослев, работал весовщиком, почтальоном, заведовал током, а потом – на оборонном рубеже. Был в окружении на Дону и в оккупации. После освобождения родного села от немецко-фашистских захватчиков Илья Овчаренко вступает в комсомол, продолжая работать в колхозе. Односельчане доверяют ему заведовать кассой хозяйства. Однако молодой Илья, решив проявить скрытые от других талант и свою тягу к искусству, в 1944 г. поступает в Ворошиловградское художественное училище. Закончив в 1949 году училище (у мастеров-педагогов В. Агибалова и В. Федченко), поступил в Харьковский университет на заочное отделение исторического факультета. Однако по семейным обстоятельствам был вынужден бросить это занятие. Меж тем, тяга к знаниям и желание получить высшее образование побуждают его вновь продолжить учёбу – экстерном в Ворошиловградском пединституте по специальности история. К тому же И. Овчаренко стал преподавать спецдисциплины в городской детской художественной школе. В архивах Луганского, ныне Национального, университета им. Т. Г. Шевченко сохранился матрикул – зачетная книжка студента И. Овчаренко, где оценки «отлично» и «хорошо» выставлены по 29 дисциплинам. Серьезное отношение к учёбе, зрелая пытливость студента снискали к нему уважение преподавателей. С некоторыми сложились дружеские отношения. Он умел находить людей, которых интересовали не только оценки, компания или рыбалка, но и литература, история, этнография, даже сравнительная анатомия.

От природы И. П. Овчаренко был чуток и разносторонен, многим –

настоящим другом, добрым семьянином. Его внутренняя стойкость и законченность были притягательны для других людей, которые тянулись к нему за советом и дружбой. Годы и общий интерес к образу и жизни В. Даля связывали ваятеля с известным кругом единомышленников. В начале с доцентом-филологом Иваном Михалко, потом врачами Валентином Нестайко и Юрием Ененко. Любовь к украинскому языку – с писателями Микитой Чернявским и Тарасом Рыбасом. Художник был прост в общении. Кстати, с друзьями Илья Пантелеевич часто общался на украинском, предпочитал носить вышиванку, обожал ржаной хлеб московской выпечки.

Творчество

Илья Пантелеевич стремился господствовать над работой, а не быть её рабом.

Работа скульптора многообразна: от напряженного поиска идеи, творческой фантазии до тяжёлого физического труда. Подобно режиссеру, он проживает историю героя, подобно кузнецу обрабатывает твердь. ВЛуганске насчитывается более 40 монументальных фигур, бюстов, скульптурных групп и обелисков. Подавляющее большинство памятников относится к советской и постсоветской эпохе. Из них три, но действительно монументальных, созданые в соавторстве с коллегами скульптором И. П. Овчаренко это – монумент «Труженику Луганщины» на улице Советской, памятный знак погибши железнодорожникам Ворошиловградщины возле Дворца культуры на ул. Пушкина, памятник «Владимир Даль Казак Луганский».

Знаковой для Луганска стала скульптура «Труженику Луганщины», установленная в 1967 г. в центре города на ул. Советская. Бетонный монумент естественно вписался в урбанистический силуэт, стал символом города. И мало кто знает, что идея и проект монумента (1961 г.) принадлежат Илье Овчаренко. Изваян же 9-метровый исполин, который в народе называют «Мужик с факелом», в соавторстве с известным луганским художником И. М. Чумаком.

Скульптор и преподаватель, И.Овчаренко был в центре той художественной эпохи, символами которой стали «Непокоренные», памятники историю о которой необходимо рассказывать. Он был её стержень, её движущая сила.

Главным делом скульптора является создание впервые в мире памятника и портрета Казака Луганского – Владимира Ивановича Даля. Илья Овчаренко – автор, вообще, первого в России и мире скульптурного портрета Владимира Даля. До него ничего подобного не было. Однако,своего «звездного часа» скульптор не дождался. Памятника был поставлен после его смерти, в 1981 году. Таким образом, авторами памятника являются скульпторы И. П. Овчаренко, В. Е.Орлов и архитектор Г. Г. Головченко. Однако первой скульптурой надо считать бюст «Владимир Даль», установленный в сентябре 1979 года в Луганске на территории областного онкологического диспансера (ул. Краснодонская,14), по инициативе и содействию главврача, литератора Юрия Алексеевича Ененко.

Желание познать образ Владимира Даля, проникнуть в его историческую глубину и понять значимость, присутствовало постоянно в творчестве Ильи Овчаренко. Почти – 30 лет!

После появились соавторы и последователи. Посути, он родоначальник того интереса, который возник у местных художников к личности и жизни великого земляка. Это скульпторы: Николай Бунин, Василий Орлов, Николай Можаев, Григорий Слепцов, Александр Редькин, художники Надежда Монастырская и Виктор Скубак.

Истинное творчество живет современностью. Мир скульптора – это мир трех измерений. Объемный мир. Скульптурное искусство не может быть без личности, без углубления в себя. Только стремление понять, прежде всего, себя и свои желания, ведет к познанию другой личности.

– Это был глубокий, основательный человек, который умел дружить и уважать работу других, – вспоминает об Илье Пантелеевиче Овчаренко, его коллега, народный художник ЛНР, заслуженный художник Украины, скульптор Александр Архипович Редькин.

– Волею судьбы, Илья Пантелеевич был рецензентом моей дипломной работы по окончанию в 1952 г. художественного училища. Первого, скажем, реноме. Жаль, что нет у нас совместных работ. Хотя Илько , именно так обращались к нему друзья и коллеги, по даному поводу частенько « шутковал». Шутил: «У тебе, Сашко, вже є у співавторстві ціла низка поетів».

С искренней теплотой отзывался об Илье Пантелеевиче его коллега по цеху скульптор и соавтор Василий Ефимович Орлов. Началом их творческого содружества стал 1966 год. А первой совместной работой – памятник Т. Г. Шевченко, установленный в Полтавской области, в селе Соколова Балка в 1967 г. Высота фигуры 3,2 метра.

В 1971 году была начата совместная работа над скульптурой «В.И. Даль – Казак Луганский». В сущности, выполненная из тонированного гипса, размерами 80х45х90 см (первая цифра обозначает высоту, вторая – ширину, третья – глубину - авт.), она, и стала прообразом (моделью) ныне существующего памятника Казаку Луганскому. Последующий, весь1972 год скульпторы отдали созданию памятника из бетона. Объемная форма, высотой 4,5 м. обрела плоть и выразительность. Модель памятника «Даль – Казак Луганский» была выполнена при соавторстве архитектора Георгия Головченко. Но, эта работа оказалась не востребованной. Несправедливость убивает настроение, глушит желание творить добро. При жизни Ильи Овчаренко памятник так и не был установлен. Воплощение его мечты, монтаж и установка памятника в Луганске свершились при участии тогда В. Орлова и Г. Головченко.

Василий Орлов, который до этого уже заявил себя мастером жанровой композиции в скульптуре, ни раз подчеркивал, что именно И. П. Овчаренко ввел его в новый мир творчества, в мир созидания монументальних скульптур.

«Двоє очей бачать краще, ніж одне»

Художник Илья Овчаренко был заметной фигурой в городе, совмещая умело творческую, преподавательскую и общественную деятельность. С 1952 года он почти четверть века руководил художественной школой для детей. Преподавательская деятельность стала сразу же основным занятием, после окончания училища, его второй половиной жизни и творчества.

Так случилось, что уже в училище будущий скульптор стал стремительно терять зрение. Приговор врачей, как эхо войны, был категоричен: «Если хотите сохранить зрение – нужно переменить профессию». После мучительных раздумий, И.Овчаренко подал на исторический факультет Харьковского университета. Десять лет он не брал в руки резца. Но, когда Овчаренко назначили директором детской художественной школы, в его распоряжении оказалась небольшая мастерская. На первых порах он лепил и прятал работы, со страхом думая, а если все это не то? Отсюда и пошло, что: «Двоє очей бачать краще, ніж одне».

Живая проблемами школы, а тогда она не имела постоянного адреса, Илья Пантелеевич с невероятным упорством обходил высокие кабинеты, добиваясь для неё подходящего помещения, пока не добился своего. Школа получила постоянную прописку на улице Почтовой, где и ныне находится. Уместно привести сегодняшние воспоминания бывшего ученика городской детской художественной школы Сергея Васильевича Неколова, ныне преподавателя колледжа Луганской госакадемии культуры и искусств им. М. Матусовского. «В далеком 1968 г. детская художественная школа находилась в центре города рядом со зданием обладминистрации. Занимала она, кажется, три квартиры на одной площадке первого этажа жилой 5-этажки. Отыскать её было непросто. Спустя годы, я теперь понимаю, каких усилий стоило открыть в Луганске школу юных художников и быть за неё в ответе».

Примечательно, что многие, кто окончили эту школу, продолжив специальное образование, стали как С. Неколов профессиональными художниками. Есть и те, кто теперь преподает в данной школе.

– Главное, по воспоминаниям выпускников, там они, дети, ощущали высокую требовательность к ним на равных, как и к настоящим художникам. Преподаватель С. Неколов припоминает эпизод, который стал для него событием: «Илья Пантелеевич Овчаренко принес в один их дней учёбы в класс свой эскиз монумента «Украина – освободителям», в п. Меловое. И делился своими творческими планами с нами как с равными, приглашая как бы в соавторы. Запомнилась и его «вишиванка». Её он частенько носил.

Он не важничал. Напротив, Илья Пантелеевич был открыт и близок. Главной чертой его характера было человеческое обаяние, а это не зависит от профессии человека».

Ныне в центре поселка городского типа Меловое Луганской области на холме Славы расположен мемориальный комплекс, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Одной из составляющих комплекса является величественный монумент «Украина – освободителям». Авторы памятника, в числе их и И. П. Овчаренко как соавтор, в 1972 г были удостоены госпремии УССР им. Т. Г. Шевченко и звания лауреатов этой премии.

В заключение, талантливый скульптор и педагог Илья Овчареко, к сожалению, свой талант и потенциал творца волею судьбы до конца не реализовал. Однако, есть его ученики, последователи в искусстве и добрых дел в жизни общества, Полноценной жизнью живет и Луганская городская детская художественная школа, где её директором четверть века был И. П. Овчаренко. И было бы правильным и справедливым если б она носила имя Ильи Овчаренко.

Мы привыкли соотносить понятие творчества в основном с его проявлениями в разных видах искусства - иными словами, мы видим творчество там, где оно наглядно проявлено: это картины художников, поэзия, музыка, танец... Но истинное творчество - это далеко не только это. Вернее, выше перечислены лишь знакомые нам его провления, но творчество намного более объемно и всеохватно, оно - как воздух, который пропитывает все наше существование: по сути, оно есть проявлением Духа в нас.

Творчество – это не мысль. Оно не имеет никакого отношения к левому или правому полушариям мозга. Вообще никакого. Левое полушарие ментально, оно связано с мысленной активностью, с одной стороны. Но затем начинают говорить о правом полушарии, где содержится творчество. Но в вашем разуме нет творчества. Ни капли. Это части мозга, которые могут стимулироваться с помощью творчества и могут его выражать, но творческое начало находится не в вашем разуме. В мысли нет творчества. В разуме как таковом нет ничего творческого. Это не источник творческих способностей. Определенные части разума стимулируются творческим началом, и вы используете их для самовыражения – для танцев, музыки, рисования, писательства. Но это просто выражение.

Настоящее творческое начало – это ваш Дух

Его практически невозможно измерить или оценить, но вы можете его почувствовать. Вчувствуйтесь в слово «творение» - творить, рождать. Ваше сознание создает жизнь, воплощает что-то в жизнь.

Вы не сможете над этим работать. У вас не получится прилагать усилия. Не существует никаких мысленных упражнений. Но вы можете его позволить. Не пытайтесь его понять. Не пытайтесь думать о том, как вы начнете его использовать. Просто вернитесь к выражающему себя в жизни Духу.

Вы просто делаете глубокий вдох и, в этой игре сознания, позволяете.

Если бы вас спросили о вашем настроении и энергетическом уровне, о вашем равновесии, вы бы пытались ответить из своего разума, из мысленной оценки. Теперь возьмите ответ, исходя из вашего Духа, - как вы себя чувствуете? Исходя из своего Духа, своей врожденной способности творить, приносить жизнь в саму жизнь, - как вы себя чувствуете? Выходя за рамки настроения, которое очень ментально, просто ощущая жизнь, свою жизнь?

Выходя за пределы вопроса «какой ваш энергетический уровень?». И вы возвращаетесь с мысленной оценкой. Но в Духе нет ограничений для энергии. Это поток и позволение этому потоку протекать сквозь вас. Хотите, чтобы поток был плавным и мягким, чтобы вы смогли его по-настоящему почувствовать? Хотите, чтобы поток был быстрым и динамичным? У него не существует уровня. Есть только выражение. Нет границ для энергии.

Вопрос о вашем равновесии. Каково ваше равновесие? Сегодня оно отклоняется влево, завтра вправо, послезавтра вверх, на следующий день вниз. Творческому началу не нужно равновесие. Оно нужно разуму, а творческому началу нет. Дух не нуждается в равновесии. Дух это и есть вы. Это природа сознания. Сознание – это осознанность. Из осознанности может быть создано что угодно. Можно представить что угодно. Можно осознать что угодно. Не ментально, не через линейные мысли.

Красивое выражение: «Сознание творит, когда улыбается». Всего-то. Сознание лишь улыбается – и создаются новые миры. Появляются новые реальности. Становятся доступны новые опыты. Сознание улыбается, когда ощущает «Я Существую. Я Есть». Оно улыбается, когда имеет это осознание, и затем дух сознания создает.

Разум не имеет практически никакого отношения к созданию, творчеству или Духу. Он позволит этому прийти и быть частью его реальности, но он не будет источником. Источник – вы. Фактически разум в своей попытке будет как бы копировать творческое начало, пытаться подделать творческие способности – в действительности он будет создавать в вашей жизни проблемы, чтобы попытаться их решить, чтобы притвориться творческим.

Но это не творчество, это всего лишь неприятное зацикливание, вредная привычка. Вам нужно продолжать создавать проблемы, чтобы думать, что вы их решаете? Нет.


Почувствуйте свою истинную творческую природу. Способность творить, представлять и воплощать что-то в жизнь без мыслей, без необходимости применять ментальную фокусировку, гипноз, контроль над разумом. Дух. Воплощение в жизнь. Кто-то из вас мог бы сказать: «Но я никогда особо не был творческим человеком». Давайте изменим эту игру сознания.

Вы – абсолютное творческое начало. Кто-то из вас мог бы сейчас думать: «Что мне теперь с этим делать? Как это ухватить? Как мне вынести это с собой? Как быть уверенным, что я это не потеряю?». Друзья мои, это всегда является частью вас. Всегда. Вы не можете это потерять по-настоящему. Но вы определенно можете это позволить.

И разум вскакивает и начинает задавать вопросы: «Оно большое? Его много? И что я могу с ним сделать? Я могу создать волшебный замок с единорогами и тому подобное?» Сделайте глубокий вдох… Вам не нужно это контролировать. Вам не нужно, и вы в действительности не сможете заставить это проявиться. Нужно лишь осознавать. Как только вы это осознаете, как только вы почувствуете этот Дух, творение, себя, оно вдруг возвращается к жизни. Вам не нужно говорить ему, как, когда, как много или как мало. Нет, потому что истинное творческое начало – свободно. Дух свободен.

Истинный Дух не нуждается в том, чтобы вы диктовали ему подробности – с какой скоростью, какого размера, какого цвета. В этом красота вашего творческого начала. Это трудно представить разуму, потому что разум хочет оценивать, контролировать, измерять. Но нет, Дух красив тем, что находится за пределами подобных вещей. Не нужно его направлять на какие-то действия. В этом красота творчества. Вы его не направляете. Вы им не манипулируете. В этом красота Духа. Это просто жизнь, рождение жизни.

Одно из величайших наслаждений осознанного творца в том, что вам не нужно это контролировать. Творческое начало отвечает вам естественным образом. На самом деле, его невозможно контролировать.

Подумайте о творчестве как о следующем уровне реальности, отражения, дуальности – вы видите себя. Долгое время у нас было то, что называется дуальностью. Дуальность позволяла себе почувствовать себя на опыте.

Но сейчас мы выходим за пределы дуальности и входим в истинное творчество – это зеркало, в котором вы видите себя. Другими словами, творческое начало, Дух - когда его не контролируют, когда им не управляют и не манипулируют - отвечает непосредственно вам. Он вам принадлежит.

Когда ваше сознание улыбается со знанием «Я Существую», тогда творческое начало создает идеальное отражение в материальном мире, во всех других реальностях. Когда ваше сознание улыбается, другими словами, когда вы позволяете быть своей осознанности, тогда творческое начало создает для вас идеальную реальность. Не нужно никакого контроля. Не нужно разрабатывать, проектировать, строить и поддерживать. Просто это происходит. Это и есть свобода.

С вашим творческим началом настроение, уровень энергии и равновесие на самом деле становятся малозначимыми, теряют смысл. Задолго до того, как у вас появилось физическое тело, задолго до того, как вы обременили себя человеческим существованием на этой планете, ваше сознание улыбалось - и все просто появлялось. Все оживало. Без плана, без цели. Все просто воплощалось. Задолго до того, как вы пришли на эту планету, задолго до существования духовных семей, ангельских семей, были только вы и ваше творческое начало.


Итак, вы можете выйти за пределы использования вашего творческого начала только для решения нескольких проблем. Позвольте Духу проявиться, стать частью вашей жизни – не только для решения каких-то человеческих домашних, финансовых, физических или эмоциональных вопросов, это такое расточительство для истинного творчества в вашей жизни.

И вы спросите: «Я должен начать танцевать или рисовать?» Нет, это лишь его проявления. Вы можете это делать, но просто позвольте творчеству войти в вашу жизнь, не управляйте им.

Творчество заменит в вашей жизни дуальность – как способ действительно увидеть себя, как новое зеркало.