Борис и тихон маленькие люди. Борис и Тихон: сравнительная характеристика данных героев. Общее между Борисом и Тихоном

Чем по­хо­жи Борис и Тихон? Рас­крой­те свою позицию.


Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2.

Борис (не видя Катерины) . Боже мой! Ведь это ее голос! Где же она? (Оглядывается.)

Катерина (подбегает к нему и падает на шею) . Увидела-таки я тебя! (Плачет на груди у него.)

Молчание.

Борис. Ну, вот и поплакали вместе, привел бог.

Катерина. Ты не забыл меня?

Борис. Как забыть, что ты!

Катерина. Ах, нет, не то, не то! Ты не сердишься?

Борис. За что мне сердиться?

Катерина, Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.

Борис. Полно, что ты! что ты!

Катерина. Ну, как же ты? Теперь-то ты как?

Борис. Еду.

Катерина. Куда едешь?

vБорис. Далеко, Катя, в Сибирь.

Катерина. Возьми меня с собой отсюда!

Борис. Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом-то тем проститься, где мы с тобой виделись.

Катерина. Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала только разве скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь.

Борис. Что обо мне-то толковать! Я — вольная птица. Ты-то как? Что свекровь-то?

Катерина. Мучает меня, запирает. Всем говорит и мужу говорит: «Не верь ей, она хитрая». Все и ходят за мной целый день и смеются мне прямо в глаза. На каждом слове все тобой попрекают.

Борис. А муж-то?

Катерина. То ласков, то сердится, да пьет все. Да постыл он мне, постыл, ласка-то его мне хуже побоев.

Борис. Тяжело тебе, Катя?

Катерина. Уж так тяжело, так тяжело, что умереть легче!

Борис. Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!

Катерина. На беду я увидала тебя. Радости видела мало, а го- ря-то, горя-то что! Да еще впереди-то сколько! Ну, да что думать о том, что будет! Вот теперь тебя видела, этого они у меня не отнимут; а больше мне ничего не надо. Только ведь мне и нужно было увидать тебя. Вот мне теперь гораздо легче сделалось; точно гора с плеч свалилась. А я все думала, что ты на меня сердишься, проклинаешь меня... 

Борис. Что ты, что ты!

Катерина. Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать! Скучно мне было по тебе, вот что, ну, вот я тебя увидала...

Борис. Не застали б нас здесь!

Катерина. Постой, постой! Что-то я тебе хотела сказать... Вот забыла!

Что-то нужно было сказать! В голове-то все путается, не вспомню ничего.

Борис. Время мне, Катя!

Катерина. Погоди, погоди!

Борис. Ну, что же ты сказать-то хотела?

Катерина. Сейчас скажу. (Подумав.) Да! Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу.

Борис. Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя! (Обнимает и хочет уйти.) Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!

А. Н. Островский «Гроза»

Укажите ли­те­ра­тур­ный род, ко­то­ро­му при­над­ле­жит произведение.

Пояснение.

Это про­из­ве­де­ние при­над­ле­жит к роду литературы, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся драма. Дадим определение.

Драма - ли­те­ра­тур­ный (драматический), сце­ни­че­ский и ки­не­ма­то­гра­фи­че­ский жанр. По­лу­чил осо­бое рас­про­стра­не­ние в ли­те­ра­ту­ре XVIII-XXI веков, по­сте­пен­но вы­тес­нив дру­гой жанр дра­ма­тур­гии - трагедию, про­ти­во­по­ста­вив ему пре­иму­ще­ствен­но бы­то­вую сю­же­ти­ку и более при­бли­жен­ную к обы­ден­ной ре­аль­но­сти стилистику.

Ответ: драма.

Ответ: драма

Какой по­сту­пок Ка­те­ри­ны по­сле­ду­ет сразу за изоб­ра­жен­ны­ми событиями?

Пояснение.

Сразу за изоб­ра­жен­ны­ми со­бы­ти­я­ми по­сле­ду­ет са­мо­убий­ство Катерины.

Ответ: самоубийство.

Ответ: самоубийство

Установите со­от­вет­ствие между тремя персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми (упоминающимися) в дан­ном фрагменте, и при­су­щи­ми им ка­че­ства­ми личности.

A Б В

Пояснение.

А-2: Дикой — невежество, грубость, алчность. Дикой Савел Прокофьич — бо­га­тый купец, один из самых ува­жа­е­мых людей го­ро­да Калинова. Д. - ти­пич­ный самодур. Он чув­ству­ет свою власть над лю­дь­ми и пол­ную безнаказанность, а по­то­му творит, что захочет.

Б-4: Борис — образованность, бесхарактерность, чувствительность. Дикой от­ли­ча­ет­ся по­вы­шен­ной агресивностью, же­ла­ни­ем унизить, обидить, оскор­бить собеседника. Не слу­чай­но его речь со­сто­ит из гру­бых слов и ругательств. Борис Григорьевич — пле­мян­ник Дикого. Он один из самых сла­бо­ха­рак­тер­ных ге­ро­ев пьесы. Б. - добрый, хо­ро­шо об­ра­зо­ван­ный человек. Он резко вы­де­ля­ет­ся на фоне ку­пе­че­ской среды. Но он по своей на­ту­ре сла­бый человек. Б. вы­нуж­ден уни­жать­ся перед своим дядей, Диким, ради на­деж­ды на наследство, ко­то­рое тот ему оставит. Хотя сам герой знает, что этого ни­ко­гда не будет, он, тем не менее, за­ис­ки­ва­ет перед самодуром, терпя его выходки. Б. не­спо­со­бен за­щи­тить ни себя, ни лю­би­мую им Катерину.

В-3: Тихон — слабость, за­ви­си­мость от матери, покорность. Тихон — незлой, но сла­бый человек, он ме­чет­ся между стра­хом перед ма­те­рью и со­стра­да­ни­ем к жене. Герой любит Катерину, но не так, как того тре­бу­ет Ка­ба­ни­ха - сурово, «по-мужски». Он не хочет до­ка­зы­вать жене свою власть, ему нужна теп­ло­та и ласка.

Ответ: 243.

Ответ: 243

Установите со­от­вет­ствие между тремя персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми (упоминающимися) в дан­ном фрагменте, и их даль­ней­шей судьбой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Пояснение.

А-3: Дикой вы­сы­ла­ет пле­мян­ни­ка из Калинова.

Б-1: Борис уез­жа­ет в Сибирь.

В-4: Тихон бро­са­ет упрек матери.

Только над телом мерт­вой жены Тихон ре­ша­ет­ся на бунт про­тив матери, пуб­лич­но об­ви­няя ее в ги­бе­ли Ка­те­ри­ны и имен­но этой пуб­лич­но­стью на­но­ся Ка­ба­ни­хе самый страш­ный удар.

Из воды Ка­те­ри­ну вы­тас­ки­ва­ет Кулигин.

Ответ: 314.

Ответ: 314

В ответ за­пи­ши­те словосочетание, ко­то­рое на про­тя­же­нии пьесы яв­ля­лось по­э­ти­че­ским лейт­мо­ти­вом об­ра­за Катерины, а про­из­не­сен­ное Бо­ри­сом в дан­ной сцене изоб­ли­ча­ет его не­ис­крен­ность (фрагмент со слов «Поезжай с Богом!»).

Пояснение.

Поэтическим лейт­мо­ти­вом об­ра­за Ка­те­ри­ны на про­тя­же­нии пьесы яв­ля­лось сло­во­со­че­та­ние «вольная птица».

Ответ: вольная птица.

Ответ: вольнаяптица

Ответ Ка­те­ри­ны на ре­пли­ку Бо­ри­са («Кто ж это знал, что нам за лю­бовь нашу так му­чить­ся с тобой!..») пред­став­ля­ет собой за­кон­чен­ное раз­вер­ну­тое высказывание. Как на­зы­ва­ет­ся по­доб­ный тип вы­ска­зы­ва­ния в дра­ма­тур­ги­че­ском произведении?

Пояснение.

Подобный тип вы­ска­зы­ва­ния в дра­ма­тур­ги­че­ском про­из­ве­де­нии на­зы­ва­ет­ся монолог. Дадим определение.

Монолог - речь дей­ству­ю­ще­го лица, глав­ным об­ра­зом в дра­ма­ти­че­ском произведении, вы­клю­чен­ная из раз­го­вор­но­го об­ще­ния пер­со­на­жей и не пред­по­ла­га­ю­щая не­по­сред­ствен­но­го отклика, в от­ли­чие от диалога; речь, обращённая к слу­ша­те­лям или к са­мо­му себе.

Ответ: монолог.

Ответ: монолог

Последние слова Бо­ри­са со­дер­жат восклицания, име­ю­щие цель при­влечь вни­ма­ние слушателей. Как на­зы­ва­ют­ся такие восклицания?

Пояснение.

Такие вос­кли­ца­ния на­зы­ва­ют­ся риторическими. Дадим определение.

Риторические - сти­ли­сти­че­ская фигура: обращение, но­ся­щее услов­ный характер. В нём глав­ную роль иг­ра­ет не текст, а ин­то­на­ция обращения. Ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние часто встре­ча­ет­ся в монологах. Глав­ной за­да­чей ри­то­ри­че­ско­го об­ра­ще­ния яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние вы­ра­зить от­но­ше­ние к тому или иному лицу либо предмету, дать ему характеристику, уси­лить вы­ра­зи­тель­ность речи. Ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние ни­ко­гда не тре­бу­ет от­ве­та и не несет в себе вопрос.

Бунтарём можно назвать и Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Он своим образом жизни, своими взглядами и убеждениями колеблет мир дворян-либералов, под его натиском пошатнулось благополучие Кирсановых, развенчана их несостоятельность.

Бунтарь по натуре и Печорин, бросивший вызов «водяному обществу», взбудораживший его спокойствие и вызвавший на себя шквал негодования и ненависти.

Вообще русская литература XIX века глубоко и всесторонне показала нарастание противоречий между силами, желавшими или требовавшими коренных преобразований, и силами, всячески старающимися сохранить прежний порядок.

Пояснение.

Тихон и Борис - мужские образы «Грозы», которые помогают нам лучше понять сущность Катерины. Тихон является ее мужем, а Борис-возлюбленным. Тихон, и Борис слабые существа, они не в состоянии ни оценить, ни полюбить Катерину так, как она этого заслуживает. Оба являются жертвами «темного царства», испытывают гнет со стороны его представителей: Борис находится под гнетом дяди, а Тихон страдает от матери. Своей властью самодуры: Дикой и Кабанова - подавляют все человеческое в окружающих. Тихон, несмотря на просьбы жены остаться, бежит из родительского дома, чтобы хоть на время вырваться из-под маменькиного гнёта, он в этот момент думает только о себе, Катерина ему не нужна. Справедливости ради надо сказать, что Тихон всё же иногда вступается за жену перед матерью, но протест этот настолько робкий, что не приносит ничего, кроме лишнего раздражения Кабанихи. Именно Тихон совершает попытку бросить вызов в лицо патриархальному миру, обвинив мать в смерти жены: «Маменька, вы ее погубили!».

Борис ещё более слаб. В приведённой сцене он показывает эту слабость, когда при встрече с возлюбленной боится даже после разоблачения: «Не застали б нас здесь!» Всё, на что он способен, это подчиниться воле Дикого и напоследок воскликнуть: «Эх, кабы сила!»

Пьеса «Гроза» является одним из самых известных произведений Островского. Образы, показанные в этой драме, очень яркие и порой противоположные. Но, показывая противоположность героев, автор подчас отражает их схожесть и читатель зачастую узнает свои черты в Катерине, Варваре или Борисе.

В пьесе присутствует два мужских образа, являющихся «подневольными» в темном царстве. Тихон и Борис – два абсолютно противоположных персонажа, однако их связывает Катерина. Читатель может наблюдать любовный треугольник. Тихон – муж главной героини, а Борис – только мимолетное увлечение. Давайте рассмотрим этих персонажей отдельно, чтобы лучше понять их сходства и различия. Также мы сможем понять и мотивы Катерины: что она чувствует к обоим героям и почему героиня изменила мужу?

Тихон – муж героини с самого раннего детства находится под влиянием своей тираничной матери, он очень сильно от нее зависит. Кабаниха настолько сильно подчинила сына своей воле, что может влиять на него даже после того, как Тихон уже создал свою собственную семью. Противиться матери он не может и иногда срывает зло на Катерине, хоть она ни в чем и не виновата. Все это приводит Тихона к пьянству. На самом деле он любит и жалеет жену, но защитить ее не может, потому что сам очень слабовольный человек и не может сказать Кабанихе чтобы она оставила его и его жену в покое. Найти в себе силы сказать матери все, что у него на сердце, он решается только после смерти жены. Катерина мужа не любит, только жалеет, наверное, именно поэтому она ищет настоящей любви, которая соответствует ее юным мечтам.

Борис Григорьевич оказывается в Калинове не по своему желанию. Он получил хорошее образование, но вынужден приехать в Калинов ради большого наследства, подчиняясь воле своего дяди. Ему не нравится город и его порядки. Он с радостью бросил бы все и уехал куда-нибудь, чтобы не зависеть от Дикого и наследства, которое тот ему оставит. Он остается в Калинове и подчиняется местным порядкам ради своей сестры.

Почему Катерина из всех мужчин полюбила именно Бориса? Наверное, потому что он был новым лицом в Калинове и в ее видении представал мужчиной, совершенно не похожим на ее мужа. Сначала Борис очень ласков с девушкой, но поняв, что Катерина любит его, он раскрывается и показывает свою жестокую и эгоистичную натуру. Прекрасным принцем Борис не является и защитить юную девушку от гнета «темного царства» не смог, также как и муж, а может быть, и не хотел. Он отказывается брать ее с собой, когда уезжает, тем самым фактически обрекая ее на смерть.

Читатель видит, что Тихон и Борис во многом схожи. Даже если они и способны на проявление чувств любви и нежности, никто из них не смог противостоять местным порядкам, системе Домостроя, они не способны совершить решительный, пусть даже и отчаянный поступок ради другого человека. Все их действия и бездействия приводят к гибели Катерины – и в темном царстве не остается света.

Вариант 2

В своем произведении «Гроза» А.Н.Островский показал трагедию маленького городка, страдающего от деспотизма власть имущих. Трагедия, которая произошла с Катериной, не изменила ее жизнь, но стала первым шагом к переменам в обществе. Тихон и Борис - главные герои, два мужчины, живущие в патриархальном обществе. Оба страдают от патриархального уклада, оба любят Катерину, но ни Бори ни Тихон не смогли спасти ей жизнь.

Тихон вырос под жестким давлением, в постоянном унижении и ущемлении собственных интересов. Отец-самодур, который держит под жестким контролем всех, до кого может дотянуться и мать, среди чужих людей выступающая благодетельницей, а дома не уступающая отцу, очень сильно влияют на сына. Она переубедила Тихона в том, что у него нет своего ума, и он должен жить за чужим. То есть материным. Молодой, женатый мужчина боится пойти против воли родителей, оправдывается перед матерью даже если не чувствует вины. Тихон очень хочет вырваться на свободу, он бредит ею и не обращает внимания на проблемы Катерины. Можно утверждать что Тихон любит свою жену, он простил бы ей измену, но открыто против матери пойти не может. Это марионетка, которая время от времени пытается вырваться на свободу, но его тут же ставят на место.

Борис воспитывался в более свободных условиях. Но жизненные обстоятельства заставили его терпеть самодурство дяди. Внешне Борис отличается от Тихона разговорами, образованием. Он смело рискует своей репутацией, эмоциональный, тоже любит Катерину. Но вместе с тем Борис ничего не делает для спасения любимой. Более того, добившись любви Катерины, Борис начинает жестоко к ней относится. Отличительная черта характера Бориса – эгоизм. Он прекрасно осознавал последствия своего поступка, но даже не собирался переживать за то, как Катерине придется жить дальше. Молодой человек тоже не интересуется внутренним миром Катерины, не хочет ее выслушать и чем-то помочь. Можно утверждать, что Борис перекладывает ответственность за произошедшее на плечи Катерины, а сам уезжает. Имея образование, возможности изменить свою жизнь, молодой человек легко плывет по течению, называя себя жертвой. Можно с уверенностью утверждать, что со временем он станет таким же приверженцем Домостроя, как и его дядя.

Нельзя с уверенностью утверждать, кто больше виноват в смерти Катерины – Тихон или Борис. Первый не боролся за свое счастье, потакал материным капризам. Даже зная, что она сильно не права. Второй выражал протест только на словах, и ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию к лучшему или предотвратить трагедию. Оба любили Катерину, оба видели, как она страдает, но побоялись пойти против общественного уклада, пожертвовать своим комфортом ради любимого человека. Таким образом, можно утверждать, что Тихон и Борис различаются только внешне.

В комедии Фонвизина Недоросль не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин, государственный чиновник, поселившийся у Простаковых для того, чтобы выявить их жестокость к крестьянам

  • Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Казбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство

  • В драме Катерины, главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза», важную роль сыграла не только ее свекровь Марфа Игнатьевна Кабанова, но и, разумеется, два героя этого «любовного треугольника» - Тихон и Борис. Тихон Кабанов - муж героини, купеческий сын. Он женился на Катерине, потому что этого требовала маменька, и считает, что он сам любит Катерину, но так ли это? Он сам безволен и полностью подчинен матери, он не решается даже защитить жену от нападок свекрови. Все, что он может ей посоветовать, - пропускать маменькины упреки мимо ушей. Он сам итак и делает всю жизнь, поддакивая матери и мечтая в то же время сбежать к соседу Савелу Прокофьеичу и выпить с ним. Счастье для Тихона - это отъезд на две недели в Москву по делам. Катерина в этом случае его уже не интересует, и, когда она просит его взять ее с собой, он откровенно признается: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?» Катерине жалко мужа, но может ли она его любить? Не видя от него ни понимания, ни поддержки, она невольно начинает мечтать об иной любви, и мечты ее обращаются к другому герою, и Борису. Герой ли он? Он отличается от жителей города Калинова - он образован, учился в Коммерческой академии, он единственный среди горожан ходит в европейском костюме. Но это все отличия внешние, а по сути Борис так же безволен и несамостоятелен. Он зависит от дяди, купца Дикого, материально, он связан условиями завещания покойной бабушки и не только из-за себя лично, но и из-за сестры. Если он не будет к дяде почтителен, она останется бесприданницей, не получив, как и он сам наследства. Но кажется, что его слова: «Я бы бросил все да уехал» - только отговорка. Борис ведь терпит от Савела Прокофьеича унижения и ругань, даже не пытаясь ему возразить, защитить свое достоинство. У него нет ни воли, ни силы характера. Он полюбил Катерину, несколько раз увидав ее в церкви, и его возвышенное чувство никак не принимает в расчет грубые реалии местного уклада жизни. Боясь «загубить свою молодость в этой трущобе», он не слушает Кудряша, который сразу предупреждает его, что любовь к замужней женщине «бросить надоть»: «Ведь это, значит, вы ее совсем загубить хотите» - ведь за это в здешних краях Катерину «в гроб вколотят». Борис думает только о себе, о своем счастье, и все душевные переживания Катерины ему чужды, как и Тихону. Если бы не равнодушие мужа («…ты еще навязываешься…»), Катерина не пошла бы на роковой шаг, согласившись на встречу с Борисом. Но и Борис думает также только о себе, отметая терзания Катерины о страшном грезе, совершенном ею: «Ну, что об этом думать, благо нам теперь-то хорошо!» Для него встречи с Катериной - тайный роман, который надо скрыть: «Никто и не узнает про нашу любовь. Неужели же я тебя не пожалею!» Он совершенно не понял, что Катерина абсолютно не умеет лгать по примеру Варвары, поэтому ее поведение, когда приехал муж, для него полная неожиданность. Он жалеет обо всем происшедшем: «Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!» Но он бессилен что-либо изменить, взять с собой Катерину он не может - «не по своей я воле еду». Думая обо всем, он жалеет прежде всего себя, проклиная «злодеев» и «извергов»: «Эх, кабы сила!».

    Тихон на словах также жалеет Катерину: «… я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть», - но противоречить маменьке он не в силах: и побил жену, как она приказала, и осуждает, повторяя маменькины слова: «Убить ее за это мало». Больше всего жалеет он самого себя: «Несчастный я теперь, братец, человек!» И только после смерти Катерины он осмелился возразить Марфе Игнатьевне: «Маменька, вы ее погубили, вы, вы…»

    Оба героя, Борис и Тихон, несмотря на внешние различия, не смогли стать для Катерины надежной защитой и опорой: оба эгоистичны, безвольны, не понимают тревожной, мятущейся ее души. И оба виноваты в ее трагедии, не сумев и даже не пожелав ее предотвратить.

    Комедия "Гроза" - это одно из самых известных произведений русского драматурга А. Н. Островского. Идею, персонажей произведения можно исследовать вечно. Образы персонажей "Грозы" весьма примечательны.

    Проблематика пьесы "Гроза"

    Всех персонажей можно разделить на 2 группы: представителей старшего и младшего поколений. Старшее представляет Кабаниха и Дикой. Они представители патриархального мира, где правят эгоизм и нищета. Другие персонажи страдают от тиранства Кабанихи и Дикого. Это прежде всего Варвара, Катерина, Борис и Тихон. Сравнительная характеристика персонажей показывает, что все герои смирились со своей участью, и только Катерина не способна пойти против совести и своих желаний.

    Все произведение "Гроза" посвящено истории главной героини Катерины. Она является одной из участниц Катерине приходится выбирать между двумя мужчинами, и эти мужчины - Борис и Тихон. данных персонажей поможет подробно разобраться в поведении героев пьесы.

    Судьба Бориса

    Прежде чем разбирать характер Бориса, необходимо ознакомиться с его историей.

    Борис - не Калинова. Он попадает туда по воле родителей. Борису должно было достаться наследство, которым до поры до времени заведует Дикой. За хорошее поведение и послушание Дикой обязан отдать наследство Борису, однако читатели понимают, что из-за алчности Дикого этого никогда не произойдет. Поэтому Борису приходится оставаться в Калинове и жить там по правилам, установленным Диким и Кабанихой.

    Судьба Тихона

    Среди всех персонажей выделяет двух героев, двух мужчин - это Борис и Тихон. Сравнительная характеристика этих героев может сказать о многом.

    Тихон зависит от Кабанихи - своей матери. Ему приходится во всем ей подчиняться. Кабаниха же не стесняется влезать и в личную жизнь своего сына, диктуя, как ему следует обращаться с женой. Свою невестку Катерину Кабаниха буквально сживает со света. К Катерине Кабаниха постоянно придирается.

    Однажды Тихон вынужден уехать в другой город на несколько дней. Читатель ясно видит, как он рад появившейся возможности побыть одному и проявить свою самостоятельность.

    Общее между Борисом и Тихоном

    Итак, мы имеем двух персонажей - это Борис и Тихон. Сравнительная характеристика данных героев невозможна без анализа их образа жизни. Итак, оба персонажа живут с тиранами, оба героя вынуждены подчиняться чужой воле. Обоим героям не хватает самостоятельности. Оба героя любят Катерину.

    В конце пьесы оба очень страдают после смерти Катерины. Тихон остается один, со своей матерью, а Борису Дикой приказывает уехать из Калинова. Разумеется, наследства ему после случая с Катериной точно не видать.

    Борис и Тихон: различия

    Различий между Борисом и Тихоном больше, нежели общего. Итак, Борис и Тихон - сравнительная характеристика. Таблица, приложенная ниже, поможет систематизировать знания об этих героях.

    Борис Тихон
    Отношение к Катерине Борис готов на все. Он рискует своей репутацией, репутацией Катерины - замужней женщины. Его любовь пылкая, открытая и эмоциональная. Тихон любит Катерину, но читатель порой ставит это под сомнение: если он ее любит, почему не защищает от нападок Кабанихи? Почему не чувствует ее страданий?
    Отношения с другими персонажами пьесы Борис действует под прикрытием Варвары. Ночной Калинов - это время, когда вся молодежь выходит на улицу с песнями и романтическими настроениями. К Тихону относятся хорошо, но о его отношениях с другими персонажами сказано мало. Единственное, что примечательно - это его отношения с матерью. Он ее в какой-то степени любит и старается уважать, но с другой стороны он чувствует ее неправоту.

    Таковы Борис и Тихон. Сравнительная характеристика персонажей, приведеная выше в таблице, достаточно краткая и емкая. Стоит заметить, что преимущественно читатели симпатизируют Борису, нежели Тихону.

    Основная мысль пьесы "Гроза"

    Характеристика Бориса и Тихона говорит о том, что два мужчины любили Катерину. Однако ни один, ни другой не смогли ее спасти. Катерина бросилась с обрыва в реку, ее никто не остановил. Именно Борис и Тихон, сравнительная характеристика которых была приведена выше, должны были ее спасти, должны были взбунтоваться против власти калиновских самодуров. Однако им это не удалось, и бездыханное тело Катерины вынесли из реки.

    Калинов - это городок, который живет по своим правилам. Добролюбов назвал Катерину "лучом света в темном царстве", и это действительно так. Катерина не смогла изменить свою судьбу, но, возможно, она целого города. Ее смерть - это первая катастрофа, которая нарушила патриархальный уклад семьи. Кабаниха и Дикой чувствуют, что молодежь выходит из их власти, а значит, грядут перемены.

    Таким образом, А. Островский смог показать не просто семейную трагедию. Перед нами трагедия целого города, гибнущего в деспотизме Дикого и Кабанихи. Калинов - это не вымышленный город, но таких "Калиновых" очень много на территории всей России.