Ушел из жизни дэвид боуи. Ушел из жизни легенда британского рока дэвид боуи Дэвид боуи ушел из жизни

Со ссылкой на пресс-службу музыканта, а позднее была подтверждена в официальном фейсбуке. «Боуи мирно скончался сегодня после 18 месяцев отважной борьбы с раком. Мы понимаем, что многие из вас переживают эту потерю, но просим не беспокоить семью в этот скорбный момент», — говорится в сообщении.

Актер, продюсер, художник, поэт, музыкант — Боуи был человеком и артистом, которого невероятно трудно переоценить, скорее, напротив, велика опасность забыть или не учесть что-то важное.

Чтобы было понятнее: в последние недели стал популярен сайт, на котором каждый желающий может ввести свой возраст и узнать, что в эти годы делал Дэвид Боуи. Самые активные пользователи уже жалуются на депрессию, вызванную пониманием пустоты своего существования.

И тем не менее. Дэвид Роберт Джонс появился на свет в лондонском Брикстоне. Преподаватели хореографии отмечали у девятилетнего Дэвида необычные способности к музыке и хореографии, а потом он услышал Элвиса и Литтл Ричарда и начал скупать виниловые пластинки с рок-н-роллом. Псевдоним Боуи появился в 1966 году — именно тогда вышел в свет его сингл «Can"t Keep Thinking About Me». Джонс стал Боуи и для избежания путаницы с Дэйви Джонсом из группы The Monkees, и из любви к начинавшему тогда Мику Джаггеру: «джаггер» — нож в переводе со староанглийского, «боуи» — модель армейского ножа, получившая свое название в честь луизианского авантюриста и революционера Джеймса Боуи.

Первый альбом, названный «David Bowie», вышел в 1967-м и особого успеха не снискал. Дэвид, успевший побывать вокалистом в нескольких ритм-н-блюзовых группах, на дебютном сольнике сразу же пустился в эксперименты по смешению манеры эстрадных крунеров вроде , театральности , психоделии и фолка. Смесь была сыровата, но уже через два года дала всходы в виде первого шедевра «Space Oddity» — песни о бесконечности вселенной и космическом одиночестве, которая стала моментальной классикой.

Еще один — самый грандиозный — прорыв случился еще через три года, когда вышел альбом «The Rise And Fall of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars».

Боуи не просто перевоплотился в абсолютно органичный для себя образ инопланетянина, он объединил в одно свои наработки в области музыки, хореографии и визуальных эффектов, заставив посетителей рок-концертов поверить в то, что возможности человека на сцене фактически безграничны. С музыкальной точки зрения «Ziggy Stardust» наряду с записями стал важнейшей вехой глэм-рока, который и по сей день остается одним из любимых музыкальных стилей арт-фриков всего мира. А главное, Боуи удалось напомнить о подлинном значении слова «артист» — человек искусства, не привязанный к конкретному его виду. Этот статус в следующие десятилетия он неизменно лишь подтверждал, расширяя сферу культурного влияния из соображений личного интереса и тяги к экспериментам.

Основным занятием все эти годы, конечно, оставалась музыка.

Боуи говорил, что тяга к смене личин, за которую он заработал титул рок-хамелеона, всегда была внутренней потребностью, отражением его душевных движений.

Таким же, как смена городов: из Лондона артист перебрался в США, откуда, движимый борьбой с наркотической зависимостью, бежал в Берлин. А потом и обратно в Нью-Йорк, где прожил последние годы.

Образам, которые Боуи за долгие годы создал на сцене, уже посвящено некоторое количества серьезных исследований: следом за Зигги на сцену всходили тощий герой соула и фанка эпохи альбома «Young Americans» Изможденный Белый Герцог («Station to Station»), равноправный участник квартета Tin Machine, индустриальный декадент («Outside») и человек без возраста периода последних туров с альбомами «Heathen», «Hours» и «Reality».

В 2004 году тур в поддержку альбома «Reality» был прерван из-за сердечного приступа, который Дэвид пережил на сцене немецкого Hurricane Festival. После неотложной операции музыкант не стал возобновлять гастроли и в последующие годы лишь изредка появлялся в качестве гостя — в основном в компании своих юных фаворитов вроде Arcade Fire или TV On The Radio. В одном из интервью Боуи говорил, что всегда чувствовал себя аутсайдером и никогда — героем шоу-бизнеса, персонажем поп-тусовки. В последние годы он в полной мере подтвердил эти слова, почти не появляясь на публичных мероприятиях, за редчайшим исключением вроде премьер картин своего сына (при рождении названного Зоуи Боуи).

В свой 66-й день рождения, 8 января 2013 года, Дэвид прервал многолетнее молчание так же внезапно, как и исчез с радаров.

В сети появился клип на новую песню «Where Are We Now», а в марте того же года увидел свет альбом «The Next Day», почти единогласно принятый критиками и фанатами в качестве возвращения Боуи в игру. Тем не менее артист принципиально отказался от туров и интервью, появившись лишь в нескольких музыкальных видео на песни с пластинки.

Появившееся в конце 2015 года сообщение о выпуске нового, 28-го альбома под названием «Blackstar» стало такой же неожиданностью, особенно учитывая, что ранее сообщалось о том, что Боуи поглощен сочинением песен для мюзикла «Lazarus», премьера которого состоялась в декабре на Бродвее. Альбом, ставший последним для музыканта, был записан при участии нескольких нью-йоркских джазменов и уже признан критиками одним из лучших в дискографии музыканта, самым авангардным и смелым за долгие годы. Когда пластинка увидела свет, всего пару дней назад вслед за жутковатым клипом на песню «Lazarus» c Боуи, прикованным к больничной койке, никто (кроме самого Дэвида) не мог представить, что эта работа станет для великого музыканта последней.


10 января в возрасте 69 лет после долгой борьбы с раком скончался один из самых значимых поп-музыкантов XX века Дэвид Боуи. Британский певец боролся с болезнью на протяжении 18 месяцев и умер в кругу семьи.
Певец, автор песен и продюсер Дэвид Боуи взорвал музыкальный мир своим образом и песнями в стиле в глэм-рок, арт-рок, соул, хард-рок, данс-поп, панк-рок и электроника. На протяжении своей 40-летней карьеры музыкант менял свой имидж и приспосабливался к новым направлениям в музыке, поэтому его прозвали “хамелеоном рок-музыки”.

Прорыв артиста произошел в 1972 году с хитом «Starman» из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars. Дэвид Боуи смешал стиль британских модов (британская молодежная субкультура) и японского театра кабуки, и создал яркий андрогинный алтер-эго по имени Зигги Стардаст.
Три года спустя Боуи добился своего первого крупного успеха на американском музыкальном рынке с синглом “Fame” из альбома Young Americans, который кстати был написан в соавторстве с Джоном Ленноном. Затем последовал альбом 1976 года Station to Station, который считается одной из самых значимых работ музыканта.

Самые известные песни Дэвида Боуи – “Let’s Dance” (1983 год), “Space Oddity” (1969 год), “Heroes” (1977 год), “Changes” (1971), “Under Pressure” (1982), “China Girl” (1983), “Modern Love” (1983), “Rebel, Rebel” (1974), “All the Young Dudes” (1974), “Panic in Detroit” (1973), “Fashion” (1980), “Life on Mars” (1971), “Suffragette City” (1972).
Последний альбом, 25-ый по счету, под названием Blackstar вышел за несколько дней до смерти Дэвида Боуи в день его рождения – 8 января 2016 года.
Мы решили вспомнить жизнь и карьеру великого музыканта.


Январь 1969 год


Дэвид Боуи выступает в Лос-Анджелесе, 1971 год.


В образе Зигги Стардас в 1973 году.


Британская супермодель Твигги позирует с Дэвидом Боуи для обложки его седьмого альбома Pin Ups в 1973 году.


Дэвид Боуи выступает в Великобритании в 1973 году.


Дэвид Боуи, американские музыканты Пол Саймон и Артур Гарфанкел, Йоко Оно и Джон Леннон на церемонии “Грэмми” в 1975 году.


Дэвид Боуи и Игги Поп в Копенгагене, 1976 году.


В Париже, 1977 год


Во время концертного тура Serious Moonlight, который стал самым успешным и продолжительным туром музыканта за его карьеру.


Дэвид Боуи и Мик Джаггер во время записи клипа к песне “Dancing in the Street”.


Дэвид Боуи и Энни Леннокс исполняют песню “Under Pressure” на концерте памяти Фредди Меркьюри, 1992 год.


В Карнеги-холл, 2001 год.


Дэвид Боуи и его жена топ-модель Иман, 2001 год.


2002 год

Затрещиной для всех поклонников рок-музыки, кино и в целом искусства стала новость, которой с миром поделился режиссер Дункан Джонс . На семидесятом году жизни, буквально три дня назад отметив свое 69-летие, скончался его отец, человек-легенда, музыкант, актер и продюсер - Дэвид Боуи .

Дэвид Роберт Джонс (именно такое имя дали будущей звезде при рождении) проявил незаурядные способности к музыке и лицедейству, еще даже не взяв себе емкий и хулиганский псевдоним Боуи - в честь луизианского авантюриста и революционера Джеймса Боуи . И хотя ранние эксперименты молодого певца по смешению нескольких жанров не возымели успеха, взгляды критиков и общественности уже тогда были прикованы к юноше, не боявшемуся появиться на сцене в образе тощего инопланетянина Зигги Стардаста или изможденного Белого Герцога . Арт-фрик всем своим видом доказывал, что плевать он хотел на границы и запреты, что для него не существовало компромиссов и условностей, а на сцене его силы становились практически безграничны.

Неудивительно, что склонный к театрализации своих выступлений, которые артист начинял заковыристыми хореографическими вставками и визуальными эффектами, Боуи не обошел стороной и индустрию кино. Конечно, Дэвид войдет в историю прежде всего благодаря своим революционным музыкальным шедеврам, которые в некоторые года плодотворный автор выпускал десятками. Однако те, кто хоть раз видел Боуи на экране, не посмеет сказать, что эта сфера его деятельности была побочной.

Очень символично, что первой полноценной работой в кино для Дэвида стала роль в фильме «Человек, который упал на Землю ». К слову, за нее в 1977 году актер получил премию «Сатурн ». Но, пожалуй, самыми известными для широкой аудитории его образами являются вампир Джон из «Голода », Понтий Пилат из «Последнего искушения Христа », агент ФБР Филипп Джеффрис из «Твин Пикс: Огонь, иди за мной », поп-артист Энди Уорхол из «Баскии », физик Никола Тесла из «Престижа » и, конечно, король гоблинов Джарет из «Лабиринта ». Неизвестно, куда смотрели заведующие различными наградами профессионалы - от Дэвида в последней из перечисленных лент просто не отвести глаз. Своими магнетическим взглядом, кошачьей грацией и проникающим в самое сердце голосом (специально для ленты музыкант сочинил и исполнил несколько композиций) он пугает и очаровывает одновременно. Впрочем, как и в большинстве своих перформансов.

Синефилы запомнят и Боуи -композитора саундтреков - его песни звучали в 452 лентах, а в 1983 году он был номинирован на «Золотой глобус » за музыкальное сопровождение к фэнтези-драме «Люди-кошки ». Кроме того, хиты вроде “Space Oddity ”, “Heroes ”, “Life on Mars? ”, “Fame ”, “Ashes to Ashes ” и “Young Americans ” до сих пор не дают покоя фильммейкерам и без раздумий избираются ими в качестве беспроигрышного звукового украшения их проектов.

Уход музыканта из жизни заставил вспомнить о его путешествиях в Россию

Его смерть явно застала всех врасплох. Болезнь музыканта была для публики тайной, а сам Боуи давно жил с репутацией человека, у которого, подобно кошке, будет как минимум девять жизней. Одиннадцать лет назад он пережил сердечный приступ и сложную операцию, но даже после этого выглядел, по его же словам, как «простой смертный, но с задатками супермена».

Новый альбом Боуи давал его поклонникам надежды по поводу гастролей, которых не было долгие годы, но вместо этого Blackstar, вышедший в день 69-летия музыканта и за два дня до его смерти, стал прощальным жестом. И он получился тоже в духе Боуи. Всего семь песен, но большой простор для воображения. Индастриал и воздушный фолк, джаз и хип-хоп, сюрреализм и ясность мелодий. Только Боуи мог соединить все это, и очень грустно, что музыкант сделал такое в последний раз.

Музыканты и эксперты о Боуи

Александр Кушнир, музыкальный продюсер и писатель : «Боуи был артистом до мозга костей, думая не только о музыке, тексте, но и о визуальном ряде, имидже. Его часто называли «хамелеоном новой волны», потому что он предугадывал стили: был одним из пионеров глэм-рока, потом перешел на «полу-панк», экспериментировал с трипхопом, электроникой.

Дэвид начал тогда, когда фактически распалась группа Beatles. Мне видится в этом сакральный, метафизический смысл, передача эстафеты. В этот момент, на стыке 1969–1970-го, на сцене появилось два новых артиста - Элтон Джон и Дэвид Боуи. Закончилась одна эпоха и началась другая.

Дэвид был едва ли не единственным из западных артистов, не поддерживающих коммунизм, который в XX веке пытался и умом, и сердцем полюбить Россию. Это не просто красивые слова. Всем известна история, когда он за три недели пересек всю нашу страну от Дальнего Востока до на транссибирском экспрессе, наблюдая в окно либо тундру, либо тайгу.

В этом весь Боуи: целью такого поступка были исключительно эмоции, впечатления. Когда поезд остановился в (тогда - в Свердловске), Дэвид решил сфотографироваться с местной милицией, чуть не попав в отделение. Парадоксально то, что спасли артиста полупроводницы-полугэбэшницы, пустившие его в уходящий поезд. Первое свидание с закончилось тогда посещением Красной площади. История поездки никак не афишировалась, потому что в то время на Западе не было особой любви к СССР. Дэвид путешествовал исключительно для себя, для личного опыта. Фото, сохранившиеся с поездки, стали всплывать только спустя десятилетия.

В 1996 году на концерте Дэвида Боуи в Кремле первые ряды заняла «партийная элита». Зал был мертвым, холодным. Говорят, когда артист потом зашел в гримерку, он чуть не плакал и сказал, что больше не вернется в Россию. Он изо всех сил старался полюбить и понять нашу страну, но ему это не удалось.

Тем не менее он оказал огромное влияние на некоторых российских музыкантов. Например, ранние тексты Гребенщикова были написаны с оглядкой на произведения Боба Дилана и Дэвида Боуи».

Филипп Соловьев («НонАдаптанты») : «В рамках жанра, в котором мы работаем, влияние Дэвида Боуи на наше творчество невозможно не признать. У меня всегда было к нему неоднозначное отношение, хотя он занимал в моей жизни особое место. Образ андрогина на эстраде 1970-х, стирающий половую иерархию, был по-настоящему революционным для того времени.

Самыми значимыми его работами для меня стали составные «Берлинской трилогии» (серия альбомов Дэвида Боуи, записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х), особенно пластинка «Heroes», в работе над которой также принимал участие гитарист King Crimson Роберт Фрипп. Это своеобразная вершина творчества Дэвида Боуи как художника.

Главное его влияние на эпоху в том, что он, соединив в своем творчестве музыкально-поэтические приемы Сида Барретта и группы Velvet Underground, был проводником и популяризатором андеграундных веяний конца 60-х в массовой культуре. Тем самым он совершил переворот, сделав современное искусство того времени доступным для широкого зрителя, а не только для взыскательной публики!»

Руслана Султанова (A la Ru) : «С творчеством Дэвида Боуи связано для меня очень многое. Его музыка, стиль жизни, безграничный талант учили не бояться экспериментов, вдохновляли на поступки, запускали какие-то электрические заряды, помогавшие не опускать руки в своем деле.

Каждый концерт, каждое изменение его стиля было невероятным впечатлением, от которого у меня даже могла подняться температура. Он сам по себе шоу, настоящий музыкант и артист, тот, кто имеет право стоять на сцене и делать с нами все что угодно.

Он ушел из жизни настолько красиво, что слов нет, через два дня после того, как выпустил потрясающий альбом в день своего рождения, ставший последним в его дискографии и первым за много лет. В этом весь Дэвид, «простой смертный с задатками супермена», который все еще жив и жить будет долго, потому что музыка, потому что Боуи».

Гая Арутюнян («Дети Picasso») : «Вы замечали, что великие уходят стаями? Я поздно открыла для себя Боуи. Только пару лет назад я стала слышать и понимать его. Он попросту шел путем Пабло Пикассо. Все время обнулялся и обновлялся, искал и не затухал, надевал новые маски и подбирал новые роли.

Его андрогинный тембр голоса и сценический образ и отталкивали меня, и притягивали. Думаю, признак большого артиста - это сфера влияния. Несколько десятилетий, почти полвека, он поливал свое любимое дерево под названием Глэм Рок и повлиял на несколько поколений музыкантов.

Даже Nirvana написала великолепный кавер на его песню The Man Who Sold The World, а его коллоборации с Игги Попом и Фредди Меркьюри до сих пор очень актуальны. Мне кажется, уход Боуи так же красив и эксцентричен, как и его жизнь.

Зная, что у него остается мало времени, он совершает 3 действия подряд: отмечает свой день рождения, выпускает новый альбом и... умирает. И я уверена, что его новый альбом Black Star, к которому он привлек именно джазовых музыкантов из , повлечет за собой целый эшелон подобных фри-джаз-экспериментов в мире».