Рисовать карандашом мультяшных героев дисней. Как нарисовать дисней карандашом поэтапно. Понимание человеческого восприятия

Старый добрый Уолтер. Этот человек создал настолько много шедевральных картин, что нынешние мультипликаторы, за которых все делает компьютер, нервно курят, поглядывают в сторону и опять курят. Всего в его копилке собралось 111 фильмов, и еще был продюсером 576 кинофильмов. Ниже я должен показать вам как рисовать Дисней, но перед этим еще парочку слов о его создателе и компании. Сразу покажу логотип, которым мы изобразим, все прекрасно его знают: Дисней – компания счастья, на логотипе которой изображен замок спящей красавицы в Диснейленде. За историю своего существования сняла большинство из известных вам фильмов, начиная от и заканчивая . Создателями являются братья Рой и Уолт. Невыдуманные истории об Диснее:

  • Уолт преднамеренно делал своих персонажей сверхдобрыми и сверглуповатыми, поскольку это нравилось и будет нравится зрителю. Первое нравится взрослым, ибо они думают, что от этого их дети станут такими же. А второе нравится детям, ибо они видят, что есть кто-то еще глупее их, а это забавно;
  • Но один персонаж ярко отличался от всех своим умом и сообразительностью. Это был Микки Маус. Наклейки с изображением которого по сей день лепят везде где только влезает, дабы увеличить количество продаж;
  • Все советские мультфильмы были добровольно принудительно скопированы с диснеевских. Даже и .

По мотивам многих произведений я уже сделал уроки, список вы сможете увидеть в самом низу этой статьи, а сейчас попробуйте изобразить логотип:

Как нарисовать Дисней карандашом поэтапно

Шаг первый. Описывать тут особо нечего, из картинок все понятно. Но для начала сделаем набросок сказочного замка, разделяя бумагу на секторы. Повторите как на картинке снизу.
Шаг второй. В каждом секторе прорисуем башню.
Шаг третий. Теперь сделаем надпись на переднем плане. Поправим контуры башен.
Шаг четвертый. Удалим линии наброска, поправим контуры и заштрихуем для реалистичности. Если хотите, можете раскрасить с помощью цветных карандашей, но это уже на ваше усмотрение, у меня получилось вот так:
Как и обещал, даю Вам список уроков по диснеевским героям, попробуйте изобразить.

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Понимание человеческого восприятия

Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

1. Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

Шаг 6

Форма ушей достаточно простая.

Шаг 7

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

2. Создание старшего персонажа

Шаг 1

Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

Шаг 2

Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

Шаг 3

Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

Шаг 4

Вместо рта нарисуем большие усы.

Шаг 5

Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

3. Создание женского персонажа

Создаем сестру для мальчика:

Как получилось так быстро? Очень просто... У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.

Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

4. Мимика

Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

Такое чувство, что он что-то задумал!

Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.

И все! Все проще простого!

5. Рисуем в профиль

Нарисуем два круга.

Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

Ухо осталось в центре круга.

Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

  • у мальчика брови толще;
  • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
  • нос девочки тоньше и острее;
  • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.

6. Игра с углами

Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

Отметим глаза для каждого из кругов:

Теперь добавим различной формы челюсти:

Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

  • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
  • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.

Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

Подведем итоги по рисованию персонажей:

  1. Рисуем круг для черепа;
  2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
  3. Делаем контур глаз овальной формы;
  4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
  5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
  6. Создаем соответствующие челюсти;
  7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
  8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
  9. Празднуем!

Вот, что получилось:

Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

7. Исследование национальностей

Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

Отличная работа!

Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

Надеемся, вам понравился урок.

Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

Пределом может быть только небо!

Перевод — Дежурка.

В одном из предыдущих уроков серии вы узнали базовые принципы рисования диснеевских персонажей и научились рисовать принцесс в стиле Disney. Но, если вы хотите узнать, как нарисовать персонажа Дисней в злодейском амплуа, необходимо усвоить еще несколько хитростей, о которых я и расскажу в этом уроке.

По ходу мы создадим трех героев: злую королеву из «Белоснежки», Урсулу из «Русалочки» и Шрама из «Короля льва».

Немного теории

Если вы часто смотрите мультфильмы студии Disney, то должны были заметить характерные черты злодеев – чаще всего они менее красивые. Обычно, их изображают уродливыми с преувеличенными чертами. Например, Крестная фея из «Золушки» слегка пухленькая, а Урсула из «Русалочки» – большая и тучная дама. Все принцессы худенькие и выглядят здоровыми, а, например, Круэлла Де Виль выглядит, как истощенная больная женщина. Также все положительные персонажи (особенно, женские) очень похожи друг на друга, а злодеи зачастую выглядят уникально и каждый по-своему.

По этой причине невозможно создать универсальный рецепт рисования злодея в стиле Дисней. Однако, на основе разницы между добрыми (протагонист) и злыми (антагонист) персонажами можно выделить кое-какие детали:

Особенность Добрый персонаж Злой персонаж
Глаза Большие зрачки символизируют невинность и доверие. Как правило, глаза широко раскрыты. Маленькие зрачки символизируют недоверие и нечестность. Большие веки, а глаза наполовину прикрыты. Прорисованное нижнее веко, которое делает старше.
Брови Пропорциональные с естественными изгибами. Размещены неестественно высоко с преувеличенными формами.
Голова Детские пропорции, гладкие формы. Естественные пропорции. Часто детали головы немного преувеличены (резкая челюсть, скулы)
Шея Очень тонкая; на ее фоне голова выглядит крупнее. Естественная и пропорциональная телу.
Лицо Идеальное лицо с гладкой кожей. Возможны веснушки. Есть изъяны: морщины, родинки, шрамы.
Макияж Если есть, выглядит естественно. Слишком много.

Конечно, это не значит, что злодеи – более старая и некрасивая версия героев. Эти детали используют, чтобы придать уникальности персонажу, который так же может быть молодым и привлекательным. Но ключевые отличия заключаются в чертах лица. Злодей в «Холодном сердце» (внимание, спойлер!) выглядит, как идеальный и очаровательный принц. Но его выдают черты лица и тон голоса, который меняется, когда раскрываются его истинные намерения.

Давайте проанализируем несколько примеров. Улыбающийся протагонист выглядит дружелюбно, ему хочется доверять. Протагонисты видят в людях хорошее и не боятся показывать свои эмоции. Злодеи, напротив, никому не верят. Их улыбка не располагает, а отталкивает. Самые нейтральные эмоции, которые способны «выдавить» из себя злодеи, – скука с намеком на раздражение.

Протагонист грустит, когда происходит что-то плохое. Антагонист испытывает злость и винит всех окружающих. Это не дает аудитории привязаться к такому персонажу.

Злодеи более театрально и драматично выражают свои чувства. Они крайне редко показывают настоящие эмоции и часто кривляются, чтобы ввести других в заблуждение. Их лица можно сравнить со сценой, на которой происходит представление, контролируемое собеседником.

Но это не значит, что протагонисты не умеют злиться или угрожать. Однако, даже эти эмоции изображаются по-доброму, чтобы зрители симпатизировали герою. Злодеи чаще реагируют слишком ярко, что только подчеркивает неправильность их действий.

Как нарисовать злую королеву из сказки «Белоснежка и семь гномов»

Злая королева – первый настоящий злодей в полнометражном мультфильме Disney. К тому же, по умолчанию, она должна быть всех «румяней и белее». Поэтому нельзя специально ее уродовать, чтобы подчеркнуть злость. Вместо этого, художник сосредоточили внимание на ее отличиях от Белоснежки: возраст (она старше, но не старая) и никогда не выражает положительные эмоции.

Давайте попробуем вместе нарисовать злую королеву!

Шаг 1

Начинаем со сферы.

Шаг 2

На задней части черепа добавляем объем, чтобы сделать более реалистичные пропорции.

Шаг 3

Нижнюю часть сферы делим на три части.

Шаг 4

Дублируем эти три части сразу под сферой.

Шаг 5

Рисуем контур лица в виде кривой. Кончик подбородка должен находиться чуть выше самой нижней линии.

Шаг 6

Проводим горизонтальную линию по центру второй части нижней половины сферы – здесь будут глаза.

Шаг 7

Дорисовываем контур лица. Как видите, форма лица заметно длиннее, чем у красивых принцесс.

Шаг 8

Шаг 9

Рисуем кривые для бровей.

Шаг 10

Шаг 11

Наводим контур глаз.



Шаг 12

Рисуем радужку и зрачки. Зрачок должен быть очень маленьким.

Шаг 13

Добавляем ресницы.

Шаг 14

Добавляем веки.

Шаг 15

Рисуем брови.

Шаг 16

Заканчиваем губы. Губы у королевы пышные, а уголки опущены вниз, придавая ее лицу выражение разочарования.



Шаг 17

Завершаем нос. Буквально слегка набрасываем его без детализации. Внешний контур ноздрей не прорисовываем.

Шаг 18

Рисуем шею.

Шаг 19

Теперь делим верхнюю половину сферы на три части.

Шаг 20

Нижнюю часть делим еще на две половинки (приблизительно).

Шаг 21

Добавляем контур «капюшона».

Шаг 22

Рисуем корону.



Шаг 23

Заканчиваем рисунок.

Рисуем ведьму Урсулу из «Русалочки»

Урсула – типичный злодей с преувеличенными формами тела и чертами лица, очень яркая и экспрессивная. Она хороший пример того, как далеко может зайти фантазия художника, не стесненная общепринятыми стандартами красоты. Давайте попробуем немного отойти от классических лиц Disney и нарисовать что-то более интересное и уникальное.

Шаг 1

Начинаем со сферы.

Шаг 2

Нижнюю половину делим на три части.

Шаг 3

Ниже рисуем большой овал.

Шаг 4

Намечаем вертикальный центр лица и делим овал пополам по горизонтали.

Шаг 5

Верхнюю половину сферы делим на три части. Под сферой проводим горизонтальную линию.

Шаг 6

Самую верхнюю часть сферы делим пополам по горизонтали, затем чуть ниже проводим еще одну линию.

Шаг 7

Рисуем сильно изогнутые брови.

Шаг 8

Под верхней половиной сферы рисуем овальные глаза.

Шаг 9

Добавляем детали лица: щеки, нос, рот, подбородок и уши.

Шаг 10

Наводим контур глаз.



Шаг 11

Рисуем маленькие радужки и зрачки.

Шаг 12

Шаг 13

Теперь брови.

Шаг 14

И ресницы.

Шаг 15

Намечаем нос.



Шаг 16

И дорисовываем рот.





Шаг 17

Из-за широкой улыбки на щеках под глазами появляются складки.

Шаг 18

Рисуем волосы.







Шаг 19

Завершаем рисунок.

Как нарисовать персонажа Дисней: Шрам из «Король лев»

Злость Шрама выражена через его нездоровый вид: худощавое тело, облезлая грива и шрам на глазу. Его внешность контрастирует с внешним видом Муфасы и Симбы, которые гармонично сложены и с пышными гривами.

Вы с легкостью можете выделить «злые» черты Шрама, если сравните его с Кову из «Король лев 2». У них похожие цвета и даже шрамы, но второй выглядит дружелюбно. Физическое состояние Шрама имеет решающее значение в сюжете. Он слишком слаб, чтобы сражаться с Муфасой в честной битве, поэтому решается на подлость и предательством отбирает его трон.

Шаг 1

Как обычно, начинаем со сферы. Она должна быть меньше, чем у других львов, и слегка наклоненной (для сравнения посмотрите на ). Это придаст Шраму угрожающий вид.

Шаг 2

Добавляем морду с соответствующим сфере наклоном.

Шаг 3

Рисуем подбородок.

Шаг 4

Делим морду по горизонтали на три равные части.

Шаг 5

Намечаем переднюю часть морды.

Шаг 6

Рисуем нос.

Шаг 7

Верхнюю часть сферы делим пополам.

Шаг 8

Нижнюю половинку делим на три части.

Шаг 9

И то же самое делаем с верхней.

Шаг 10

Рисуем контур верхней части морды.

Шаг 11

Рисуем изгибы для бровей и соединяем их с ноздрями.

Шаг 12

Добавляем контур глаз.



Шаг 13

Рисуем глаза.







Шаг 14

Рисуем брови.

Шаг 15

Теперь щеки.

Шаг 16

Шаг 17

Наводим контур морды и щек.

Шаг 18

Добавляем тонкую шею.

Шаг 19

Шаг 20

Рисуем гриву.



Шаг 21

Завершаем рисунок.

Отличная работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать персонажа Дисней и превратить его в злодея. Полученные знания можно использовать для рисования фанарта или создания своих собственных персонажей. Приятного творчества!