МИМ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история. Кто такие мимы? Смотреть что такое "Мимы" в других словарях

Актер мим, актера мима … Орфографический словарь-справочник

- (греч. mimos, от mimeomai подражаю). Художник, ставящий мимы, и актер, в них участвующий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИМ греч. mimos, от mimeomai, подражаю. Актер, искусный в мимике. Объяснение … Словарь иностранных слов русского языка

Артист (сценический), лицедей, комедиант, скоморох; гастролер; (амплуа: инженю, первый любовник, комик, трагик, резонер, статист, фигурант, клоун, гимнаст, акробат). Ж. р. актриса. .. См … Словарь синонимов

Актер, мимист, мимик, артист Словарь русских синонимов. мим сущ., кол во синонимов: 6 актер (53) артист … Словарь синонимов

А; м. [от греч. mimos] Актёр пантомимы. На сцене выступают мимы. Марсо лучший мим нашего столетия. * * * мим (греч. mímos), 1) комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания … Энциклопедический словарь

мим - а, м. mime m. <лат. mimus <гр. ЭС предполагает пол. 1. театр. Вид представления в античном народном театре, в котором соединялись речевая импровизация, танцы и пение; текст такого представления. Сл. 18. Называлися же Мимиками стихотворцы,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Современная энциклопедия

МИМ, мима, муж. (греч. mimos) (ист. театр.). 1. Народное представление в древней Греции и Риме, в котором соединялись речевая импровизация, танцы и пение. 2. Актер, участвовавший в таких представлениях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 … Толковый словарь Ушакова

Мим - (от греческого mimos, буквально подражатель), 1) комедийный жанр в античном народном театре. Короткие, часто импровизационные сценки бытового, развлекательного или сатирического содержания, разыгрывавшиеся на улицах и площадях актерами без масок… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (греч. mimos) 1) комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.2) Исполнитель мима.3) В современном театре актер пантомимы (театра без слов) … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Марсель Марсо
  • Марсель Марсо , Е. В. Маркова. Марсель Марсо - французский актер-мим, создатель парижской школы мимов. Всемирную известность Марсо принес созданный им сценический образ Бипа. Книга представляетсобой первую полную биографию…

Работа наших артистов состоит из интерактивной импровизации с элементами интермедии (вставки из номеров и зарисовок, выполненных при участии зрителей).

Виды выполняемых интерактивных взаимодействий на встрече гостей ("welcome-зоне") , в раусе, при импровизации, а также на выставках и иных мероприятиях:

"Пластические зарисовки" :

Пластические зарисовки используются для первичного привлечения внимания с использованием реквизита (модели из шариков, шар для контактного жонглирования, "жонглирование" светом пальцев, взаимодействие со светящимся цветком и др. Артист выполняет различные элементы искусства пантомимы, привлекая внимание и собирая зрителей. Например: пантомимическая стеночка, иллюзия иного изолированного пространства, "походка Чарли Чаплина", "лунная походка Майкла Джексона", движение робота, ходьба заводной куклы и многое другое. Некоторые из элементов можно увидеть в видео: "Экзерсис мима "

"Пластические интерактивные пародии" :

Артист (мим, клоун) по-доброму копируя, выполняет действия, повторяя их за случайным прохожим/зрителем/просто стоящим человеком или выполняет их синхронно с ним. В данном взаимодействии ключевую роль играет умение и большой опыт наших артистов быстро подмечать и воспроизводить мелочи, характерные для определенного человека и воспроизводить их узнаваемо, но утонченно и с умеренным гротеском. (по-просту: "не пошло и не обидно")

"Моделирование из шариков" :

Артист (мим, клоун) моделирует фигурки из шариков (цветы, животные, сабли и иные предметы). Изготовив фигурку, мим выполняет с ней отточенные и подготовленные заранее манипуляции и зарисовки, что повышает ее ценность в глазах зрителя и она вручается, как настоящий подарок. (примечание: особенно это нравится детям, но и в взрослые в восторге от "цветов" и "собачек на поводке")

"Интерактив с прозрачным шаром для контактного жонглирования" :

Артист (мим, клоун) выполняет контактное жонглирование с шаром, сочетая это с элементами "изоляции". Применяя эти элементы, мим вовлекает во взаимодействие окружающих зрителей, что создает незабываемые ощущения у зрителя участие в интересном выступлении и своей сопричастности к искусству, формируя положительные эмоции и приятное впечатление. (изоляция -- иллюзия, используемая в пантомиме, зависания, невозможности сдвинуть, или наоборот стремления предмета куда-то с удержанием его, легкости тяжелого предмета и наоборот тяжести легкого и т.д.)

"Зарисовки с изоляцией воздушного шарика" :

Артист (мим, клоун) выполняет манипуляции с использованием воздушного шарика , который в одну секунду может оказаться, как "непосильной ношей", так и стремящимся вверх, улетающим объектом. На шарике мим может "отдохнуть", как-бы опираясь на него, может безуспешно тянуть его от "невидимой резинки" все время возвращаясь к исходному положению и т.д. (изоляция -- иллюзия, используемая в пантомиме, зависания, невозможности сдвинуть, или наоборот стремления предмета куда-то с удержанием его, легкости тяжелого предмета и наоборот тяжести легкого и т.д.)

"Интерактивный мини-мастер-класс по пантомиме" :

Артист пантомимы, тем или иным образом, предлагает зрителю, ставшему участником, выполнить/повторить за мимом какое-либо несложное движение, если у него получается, то задание может усложняется, это происходит до момента пока человек не достигнет предела своих возможностей и мим оценивает уровень пластики, как высокий аплодисментами, которые подхватывают зрители, и может вручить приз(если организатор предоставляет призы) В случае, если у выбранного человека не получается, или он стесняется, то мим изящно обыгрывает ситуацию, выводя зрителя из нелепой ситуации, как "все равно победителя" (иногда с поощрительным призом), и переключает внимание на себя или другого более раскрепощенного человека. Этот интерактивный мастер-класс всегда привлекает внимание окружающих, с интересом наблюдающих за тем, как кто-то соревнуется с мимом. Также с помощью данного взаимодействия мим всецело демонстрирует возможности пластики пантомимы, что никогда не остается без внимания. (Наши артисты также являются опытными преподавателями пантомимы)

"Интересное фото с артистом" :

Артист (мим, клоун), не только сам выполняет какую либо статичную зарисовку, но и также выстраивает людей, желающих сфотографироваться в интересные позы и обыгрывая их, даря веселые незабываемые сюжеты для оригинальных фото. (фото выполняется либо самими зрителями, либо фотографами организаторов мероприятия). В случае отсутствия фотоаппарата, мим может сыграть образ фотографа, который выставляя людей, "снимает" их "пфд-шным"(несуществующим) фотоаппаратом.

"Индивидуально разработанные зарисовки и взаимодействия" :

Наши артисты могут также выполнять специально разработанные интерактивные взаимодействия и номера, в зависимости от пожеланий заказчика. Эти взаимодействия в качестве реквизита могут содержать в себе различные предметы, которые хотел бы видеть заказчик. Например: в зависимости от тематики мероприятия мероприятия это могут быть: спец.средства работника ГИБДД (жезл и фуражка) автомобильная выставка/мероприятие в автосалоне; медицинские инструменты и элементы одежды (медицинская выставка); визитки/купоны/флаеры, бейдж на одежде артиста или промо-одежда, предоставленная организатором (универсально подходит к любой выставке); таблички с указанием мероприятия/номера стенда/имен заказчиков (свадьбы, дни рождения, выставки различной тематики); корзины/с фруктами или цветами/букеты/подарки (свадьбы, дни рождения, корпоративы, личные праздники и другое). (Предметы предоставляются заказчиком или заказываются у нас дополнительно по предварительной договоренности и предоплате).

Свадебное торжество - это особенное, волшебное и незабываемое событие в жизни каждой пары. Все в нем должно быть просто идеально! Каждая секунда вашей свадьбы продумана до мелочей, только вот не хватает чего-то забавного и смешного, то, что будет вызывать у ваших гостей улыбки или даже смех. Свадебный портал Свадьбаголик.ru знает, как вам помочь. Закажите шоу мимов на свадьбу! Это стильно и изысканно, неподражаемо и эксклюзивно!

Кто такие мимы?

Мимы - это милые белолицые человечки в экстравагантной одежде, которая подбирается в соответствии с тематикой праздника. Понятие «мим» зародилось еще в Греции. В то время мимы устраивали шуточное представление на городских сценах. Позже этот вид актерского искусства приобрел популярность и в Римской империи. Мода на необычное мим-шоу снова возвращается, ведь это легкое и непринужденное представление вызывает миллиард положительных эмоций. Непревзойденная импровизация, превосходная пластика и смена образов затягивает в удивительный и загадочный мир. Волшебный мир мимов!


Зачем на свадьбе нужно мим-шоу?

Прежде всего, мимов приглашают на свадьбу для того, чтобы снять волнение ваших друзей и родственников! Ведь многие из них вообще не знают друг друга, поэтому во многих неловких ситуациях мимы будут как раз кстати. Они знают, когда вас нужно рассмешить, а когда стать словно незаметным, чтобы не мешать.

Актеры-мимы на свадьбе станут помощниками ведущего, изображая его слова забавными жестами и потрясающей мимикой. Он задорно и оригинально обыграет любые ситуации, чтобы ваше свадебное торжество стало ярче и насыщеннее! Естественно, что актер-мим много импровизирует, что делает вашу свадьбу не похожей на другие! Мимы наполнят ваш праздник неповторимыми и незабываемыми оттенками радости и позитива.

Что могут мимы?

Репертуар мимов достаточно широк, они могут принимать участие в любом этапе проведения свадебного торжества. Основным направлением деятельности мимов является представление (короткие сценки и выступления). Мим расскажет вам целую историю, которая погрузит вас в волшебную атмосферу тонкого юмора и веселья. И все благодаря яркой выразительности, глубокому юмору и потрясающему умению мимов передавать любые эмоции.


Кроме того, вы может разнообразить свадьбу с помощью следующих мероприятий с участием забавных белолицых актеров:


  • Фото с мимами на прогулке и в ресторане;
  • Развлечение гостей на прогулке, пока проходит видео- и фотосъемка молодоженов;
  • Мим встреча гостей;
  • Развлечение гостей в ресторане до приезда молодоженов;
  • Юмористические постановки и сценки во время банкета;
  • Проведение любых мероприятий свадебной программы (аукцион, конкурсы, «мальчик/девочка» и т.п.);
  • Мим танцы с участием ваших гостей;
  • Шоу «поддельная невеста»;
  • «Кража» невесты и др.

Как видите, почти каждую минутку вашего праздника можно украсить участием мимов, создав веселую и праздничную атмосферу! Вы и ваши гости от души посмеетесь, забыв обо всех неприятностях и заботах. Разве, это не прекрасно?!?

Свадебный портал www.сайт уверен, что любое свадебное торжество станет ярким и незабываемым событием благодаря шоу мимов. Созданная атмосфера удивительного позитива и изысканного юмора не позволит «сбежать» улыбкам с лиц ваших гостей!

История

Античность

Зародившись среди широких народных масс в разных местах Греции , этот фольклорный жанр получил впервые литературную обработку у греческих колонистов на юге Италии и в Сицилии ; это были веселые сценки с бойким диалогом, выхваченные из быта мелких ремесленников , поселян и близких к ним слоев (сравните заглавия Мимов: «Рыбак и поселянин», «Штопальщицы» и др.); их литературная обработка показывает интерес к этому массовому жанру и образованных верхов (недаром такие зрелища были приняты при дворах сицилийских «тиранов »). Широко развернулся этот жанр в эллинистическую эпоху Греции IV-III вв. до нашей эры. В это время мимы создаются не для сцены, а лишь для занимательного чтения и входят в орбиту интересов не только ремесленных, но и высших социальных слоев.

Мимы - Пантомима

Специалистом-мимографом был Геронд (или Герод), писавший «холиямбами » (часть его Мимов была найдена в Египте в ).

Если у Герронда по-видимому смазывается классовая заостренность Мимов, то у других мимографов этого периода мимы явно обращаются в орудие борьбы с господствующими классами (пародии на патетику трагического стиля, религию , вплоть до осмеяния жизни монархов , за что, например, мимограф Сотад поплатился жизнью).

Большое распространение мимы получили и в древнем Риме . Давно процветая на юге Италии и бытуя в Риме как низовой массовый театр, мимы прочно овладели сценой к концу II и в I в. до нашей эры, когда победы демократии заострили их как орудие классовой борьбы, сделав театр местом социально-политической сатиры. Известны литературно обработанные мимы сирийского раба Публилия и Децима Лаберия (I в. до нашей эры), которому покровительствовал опиравшийся на демократию диктатор Юлий Цезарь . Отражая быт мелких ремесленников (красильщиков, веревочников и др.), эти мимы часто направлены против господствующих классов - крупных землевладельцев и др. - иногда с резкой сатирой на религию. Самые скабрезные сюжеты были здесь преобладающими. Традиционным персонажем мима был дурак, осыпаемый всякой бранью; в текст часто врывался импровизационный элемент на злобу дня. Как классовый жанр низов римский мим и писался на языке этих слоев со всеми вульгаризмами и жаргоном городских таверн. В I в. до нашей эры мим стал вытеснять «ателлану » .

Новые особенности характеризуют мима в эпоху цезаризма. Под эгидой государства, стремящегося отвлечь демократические слои от борьбы с господствующими классами, мимы расширяются в сложное представление, так называемую «мимическую ипотезу», которая дается в больших театрах и субсидируется правительством. Эти «ипотезы» были лишены прежней классовой заостренности мимов; это была написанная прозой вперемежку со стихами ультранатуралистическая авантюрная драма с превращениями, различными чудесами, пропитанная грубой эротикой и другими средствами для привлечения неприхотливого зрителя. Здесь выступали певцы, танцоры, даже дрессированные животные; актёры (в отличие от «ателлан») играли без масок, актрисы выступали часто совсем обнаженные, вызывая этим впоследствии нападки христианских писателей.

Период Средневековья и Ренессанса

Грандиозный социальный катаклизм V века нашей эры, положивший конец существованию Римской империи, не повлек за собой исчезновения римского мима. Его история продолжалась и в последующие века, отмеченные переходом от рабовладельческого строя к феодализму, от античной «языческой» культуры к средневековой христианской. Но остаточные формы римского мима получили в новой социальной обстановке качественно новый характер. По мере усиления в бывшей Римской империи её «варваризации», выражавшейся в «обратном» движении от сложной системы менового хозяйства к простым формам хозяйства натурального, постепенно отпадают материальные предпосылки для существования мимической ипотезы, этого последнего большого театрального жанра античности. Римские актёры, приспособляясь к новым хозяйственно-общественным условиям, растекаются по «варварским» странам, возвращаясь к исконному бродяжничеству. Через их посредство деформированные остатки римского М. просачивались в низовые слои городского и деревенского населения и усваивались крестьянским фольклором, в котором они обнаружили необычайную устойчивость.

Модерн Мимы

  • Ваграм Зарян / (фр. Vahram Zaryan ) - Франция

Ваграм Зарян / Vahram Zaryan spectacle ILYA

  • Джеймс Тьерри / (фр. James Therrée ) - Швейцария

Джеймс Терри / James Therrée 2010

Критика теории Эмиля Рейха

Вместе с тем традиции римских мимов несомненно сочетались в новых варварских странах с искусством местных германских певцов-скоморохов, скопов или глиманов. Только в результате усвоения и переработки туземными скоморохами «культурного наследия» римских мимов и образовалось типичное для феодального Средневековья жонглерство, окончательно оформившееся к в. и использовавшее опыт римских мимов в переработанном, «снятом» виде, а не путем непосредственной пересадки его на совершенно инородную в социальном и этническом отношении почву романо-германских государств.

Данная информация резко противоположна известной теории немецкого учёного Эмиля Рейха (нем. Reich, Emil ), выводившего непосредственно из римского мима все народно-комическое творчество средневековой и новой Европы, а также Азии и Африки. Видя в миме исконное зерно комического изображения обыденной жизни, одинаковое во всех странах в силу однородности быта порождающих его социальных низов, Рейх утверждал, что эта народно-комическая стихия лежит в основе всей мировой драмы, поскольку она не «классична», то есть не основана на сознательном подражании литературной драме античности.

Социалистическая теория

Согласно данной теории, мим имеет несомненное сходство как со средневековым фарсом, так и с «Учёной комедией» (итал. commedia dell’arte ). В обоих случаях мы имеем дело с явлениями социально разнородными: если средневековый фарс порожден социальной практикой низших классов феодального общества, то commedia dell’arte оформляет идеологию господствующего класса. Отсюда и различный характер связи этих жанров с мимами. В первом случае создатели фарса - ремесленники средневекового города - использовали для своего самодеятельного комедийного творчества традиционную технику скоморошьих действ, впитавших в себя «культурное наследие» римских мимов; одновременно с этим некоторые элементы мимов проникали в фарс из средневекового крестьянского фольклора, куда они были занесены теми же жонглерами раннего Средневековья.

Во втором случае, в «commedia dell’arte», происходит не стихийное проникновение фольклорно-игровых элементов в комедию, а сознательное использование этих элементов аристократическими артистами с целью стилизации «народного» комизма, использование, пронизанное тенденцией к освоению античных жанров для удовлетворения своих идеологических запросов. «Commedia dell’arte» ориентируется на ателлану и мимы не менее сознательно, чем «учёная» комедия, ориентировалась на пьесы Плавта и Теренция.

Библиография

  • Веселовский А. Н. Старинный театр в Европе. - М., 1870.
  • Гвоздев А. А., Пиотровский А. И. История европейского театра - М.: - Л.: 1931.
  • Magnin C., Les origines du théâtre moderne, v. I, 1838;
  • Petit de Julleville L., Les comédiens en France au moyen âge, 1889;
  • Allen P. S., The medieval Mimus, «Modem Philology», 1910, VIII.

См. также библиографию к статье «Commedia dell’arte»

См. также

  • Античный театр

Ссылки

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Перевальск
  • Перенос (типографика)

Смотреть что такое "Мимы" в других словарях:

    Мимы - (с греческого «подражания») у античных греков и римлян всякие сценические представления массового характера во вкусе зрителей из низших слоев выступления акробатов, фокусников и т. п., сценки с пением и танцами, наконец целый реально бытовой… … Литературная энциклопедия

    МИМЫ - (греч. mimos, от mimeomai подражаю). Древнегреческий фарс, для которого автор давал только одну тему, актеры же должны были сами импровизировать подробности. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИМЫ 1)… … Словарь иностранных слов русского языка

    Мимы - МИМЫ вид комедии у греков и римлян. Мимы возникли на почве народного творчества и представляли сначала импровизации (см. это слово). Сюжетами мимов служили обыкновенно события обыденной жизни (прелюбодеяния, мошенничества); знамениты римские… … Словарь литературных терминов