Лидер группы doors. Биография моррисона джима. The Doors как культурный феномен

Джим Моррисон (родился 8 декабря 1943, Мельбурн, штат Флорида — умер 3 июля 1971, Париж) (Jim Morrison, полное имя Джеймс Дуглас Моррисон (James Douglas Morrison) — американский певец, поэт, вокалист и лидер группы The Doors.

Отец Джима Моррисона — адмирал Стив Моррисон. Мать Джима, Клара Моррисон, также служила на флоте. Позже, в интервью 1967 года, Джим скажет, что они оба погибли (причиной этого, возможно, стала реакция отца на признание Джима о том, что он решил создать рок-группу. Ответ отца на письмо Джима с этим признанием был лаконичен — «чушь»).

Я пью для того чтобы писать стихи.

Моррисон Джим

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге перевернулся грузовик с индейцами, и их окровавленые тела валялись по дороге. «Я впервые открыл смерть (…) я думаю, в тот момент души тех мертвых индейцев, может одного или двух из них, носились вокруг, корчась, и вселились в мою душу, я был как губка, с готовностью впитавшая их».

Поступив в UCLA, на факультет кинематографии, он ведет богемный образ жизни, много читает, принимает психотропные вещества, увлекается мистицизмом и идеями бит-поколения. Дипломная работа Джима вызывает неоднозначную реакцию преподавателей, и он со скандалом покидает университет.

Вскоре со своим другом, также студентом UCLA Рэем Манзареком и присоединившимися к ним гитаристом Робби Кригером и барабанщиком Джоном Денсмором, они создают квартет the Doors, взяв название из стихотворения английского поэта-визионера Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed,/Every thing would appear to man as it is, infinite» (русск. Если бы двери восприятия были чисты/Всё предстало бы таким, как есть — бесконечным). Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня».

Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла Elektra, выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как Love). Первый сингл группы «Break On Through» вошел в первую десятку американского хит-парада Billboard, а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место — крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors» также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». одна композиция альбома- The End задуманная как обычная прощальная песня, постепенно усложнялась, обрастая универсальными образами.

Джим Моррисон об этой песне спустя несколько лет после выхода альбома:
«The End»… Я действительно не знаю, что собирался сказать. Каждый раз, когда я слушаю эту песню, она кажется мне другой. Вначале это было прощание, может быть, с девушкой, а, может быть, с детством.

Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Джима и Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» — сказал про себя Джим в одной из песен («Я король ящериц. Я могу всё»). Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В саунде группы отсуствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.

27 ноября 2014, 16:19

Добрый день, дорогие сплетницы!

Недавно по нескольким каналам показывали передачи про группу the Doors,а точнее,про Джима Мориссона , который был главной жемчужиной коллектива. Мне вот сразу захотелось пост о нем сделать. Так как считается одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Он известен как своим характерным голосом, так и своеобразностью собственной сценической фигуры, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Журнал Rolling Stone включил его в список 100 величайших певцов всех времён. И я абсолютно с этим согласна. Кто,если не он)

Джим Моррисон родился в Мельбурне, штат Флорида, в семье будущего адмирала Джорджа Стивена Моррисона и Клары Моррисон (девичья фамилия Кларк).Также у Джима были брат Эндрю и сестра Энн. В Джиме были смешаны шотландские, английские и ирландские крови.

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге разбился грузовик с индейцами, и их окровавленные и больные тела вывалились из грузовика и валялись вдоль пути.

«Я впервые узнал смерть (…) я думаю, в тот момент души тех мертвых индейцев, может одного или двух из них, носились вокруг, корчась, и вселились в мою душу, я был как губка, с готовностью впитавшая их».

Моррисон считал этот случай самым значимым в его жизни, возвращался к нему в стихах, интервью, в песнях «Dawn’s Highway», «Peace Frog», «Ghost Song» из альбома An American Prayer, а также «Riders on the Storm».

Джим провёл часть детства в Сан-Диего, Калифорния. В 1962 году он поступает в Государственный университет Флориды в Таллахасси. В январе 1964 года Моррисон переехал в Лос-Анджелес и поступил в UCLA на факультет кинематографии, где за время обучения снял два фильма. Джиму нравились такие исполнители, как Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, The Beach Boys, Love и Kinks.

В Государственном университете Флориды в Таллахасси Джим изучал историю эпохи Возрождения, в частности творчество Иеронима Босха и актёрскую игру, играл в студенческих постановках пьес. После этого Джим учился на кинематографическом факультете Калифорнийского университета, но относился к учёбе не очень серьёзно, и больше интересовался вечеринками и алкоголем. В конце 1964 Джим на рождество приехал к родителям. Это был последний раз, когда он виделся с ними. Через несколько месяцев Джим написал письмо родителям, в котором сообщал, что хочет создать рок-группу. Но не нашёл понимания у отца, который ответил, что это неудачная шутка. После этого на вопрос о родителях Джим всегда говорил, что они умерли. Судя по всему, родители тоже прохладно относились к Джиму, потому что даже через много лет после его смерти отказывались комментировать творчество сына. Фильм, который был его выпускной работой не восприняли ни преподаватели, ни студенты. Джим очень это переживал, и даже хотел покинуть университет за две недели до окончания, но преподаватели отговорили его от этого решения.

The Doors


Учась в UCLA, Джим познакомился и подружился с Рэем Манзареком.

Вместе они организовали группу The Doors. Через некоторое время к ним присоединились барабанщик Джон Денсмор и друг Джона, Робби Кригер.Кригер был представлен по рекомендации Денсмора и был затем включен в группу.

The Doors взяли название группы из заголовка книги «The Doors of Perception» («Двери Восприятия») Олдоса Хаксли (ссылка на «открытие» «дверей» восприятия через употребление психоделиков). Хаксли, в свою очередь, взял заглавие своей книги из стихотворения английского поэта-визионера Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is, infinite» (рус. Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы таким, как есть - бесконечным). Джим сказал друзьям, что он хочет быть этой «дверью восприятия». Название группы было принято единогласно.

Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня». Через полгода у группы появилась возможность выступать в лучшем клубе на Сансет Трип - «Whisky-A-Go-Go».

Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла Elektra Records, выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как Love).

Пол Ротшильд

Первый сингл группы «Break On Through» вошёл в первую десятку американского хит-парада Billboard, а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место - крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors»также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». Одна композиция альбома - The End задуманная как обычная прощальная песня, постепенно усложнялась, обрастая универсальными образами.

Джим Моррисон об этой песне спустя несколько лет после выхода альбома:

«The End»… Я действительно не знаю, что собирался сказать. Каждый раз, когда я слушаю эту песню, она кажется мне другой. Вначале это было прощание, может быть, с девушкой, а, может быть, с детством.

Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Моррисона и The Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» - сказал про себя Джим в одной из песен («Я король ящериц. Я могу все.»).

Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В звучании группы отсутствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В 1970-м году Джим женился на практикующей ведьме Патриции Кеннили; свадьба была проведена по кельтскому колдовскому ритуалу.

В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, все меньше - Джим Моррисон. Поздние концерты The Doors представляли по большей части переругивания пьяного Моррисона с публикой.

В 1971 году рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж - отдыхать и работать над книгой стихов.


С Памелой

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: героиновая передозировка в парижском клубе Rock-n-Roll Circus, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Единственный человек, который видел смерть певца - подруга Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя. Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors.

Детство Джима Моррисона

Джеймс (Джим) Дуглас Моррисон родился в американском городке Мельбурн, штат Флорида, в семье военного моряка, впоследствии адмирала Джорджа Моррисона и Клары Кларк. Предки Джима были шотландцами, ирландцами и англичанами. У Джима была сестра Энн и брат Эндрю.

Джим Моррисон The Doors - Light My Fire (Live In Europe 1968)

В семьях военных переезды могут случиться в любое время. Не обошла эта участь и семью Моррисонов. Во время одного из переездов четырехлетний Джим стал свидетелем случая, который, по словам музыканта, стал одним из ключевых моментов его жизни. Моррисоны проезжали по дороге в штате Нью-Мексико, когда дорогу перегородил разбившийся грузовик с индейцами. Их окровавленные и разбитые тела лежали вдоль дороги. Джим тогда впервые узнал смерть, и этот случай впоследствии не раз поднимался Моррисоном в своем творчестве. Разбитому грузовику посвящено большое количество стихов, около десятка песен.

Дольше всего Моррисоны задержались в калифорнийском Сан-Диего, где Джим успел закончить школу. В 1962 году будущий рок-музыкант поступил в Университет Флориды, а в январе 1964 года Джим переехал в Лос-Анджелес и поступил на кинематографический факультет. За время учебы Моррисон успел снять два фильма.

Учеба

Обучаясь в Университете Флориды, Моррисон интересовался историей эпохи Возрождения, творчеством Иеронима Босха. Любимым предметом Джима была актерская игра. Однако выбранное направление образования быстро надоело Моррисону, и он сменил учебное заведение, переехав в Лос-Анджелес. На факультете кинематографии

Калифорнийского университета Джима больше интересовали вечеринки и алкоголь, чем образование. В конце 1964 года Моррисон в последний раз в жизни виделся с родителями – приезжал к ним на Рождество. Вскоре он написал письмо домой, в котором рассказал,ч то планирует собрать рок-группу. Отец не оценил порыв Джима, написав в ответном письме, что это неудачная шутка. После этого Моррисон порвал все отношения с семьей и на вопросы о своих родителях неизменно отвечал, что они умерли. Родители также не смогли простить сына, и даже много лет спустя, после его смерти, отказывались давать какие-либо комментарии относительно его творчества.

Фильм, снятый Моррисоном в качестве выпускной работы, не был воспринят ни студентами, ни преподавательским составом факультета. Это невероятно расстроило Джима, он даже хотел бросить вуз за две недели до получения диплома, однако его отговорили от этого преподаватели.

Джим Моррисон и The Doors

Обучаясь в Калифорнийском университете, Моррисон познакомился с Рэем Манзареком, вместе с которым они и организовали впоследствии рок-группу The Doors. Позже к коллективу примкнули Джонни Денсмор и его хороший знакомый Робби Кригер. Молодые люди назвали коллектив по мотивам заголовка книги О. Хаксли «Двери восприятия» («The Doors of Perception»), намекая на открытие «дверей» восприятия путем употребления психоделических веществ. Название книги Хаксли, в свою очередь, также вторично – писатель назвал книгу, впечатлившись стихотворением английского поэта Уильяма Блейка «Если бы двери восприятия были чистыми…». Название группы предложил Моррисон, оно было принято без каких-либо возражений.

Первыми площадками, на которых играли новоиспеченные рок-музыканты, стали местные кабаки, причем выступления будущих звезд были откровенно слабыми и не пользовались особым успехом. Добавляла насмешек и робость Моррисона – он поначалу стеснялся публики и пел большей частью спиной к зрителям. Моррисон уже тогда не знал меры в употреблении алкоголя и часто приходил на концерты в нетрезвом, а иногда и в чрезвычайно пьяном виде. Музыкантов постоянно выгоняли из клубов с напутствием больше не появляться даже у порога заведения, однако ситуацию спасала армия девушек-фанаток харизматичного Джима – начинались звонки владельцам заведений с вопросами, когда же снова в клубе будет выступать «тот волосатый парень». Через шесть месяцев группу впервые пригласили в лучший клуб Сансет Трип - «Whisky-A-Go-Go».


На Сансет Трип рок-музыкантов замечает Пол Ротшильд, продюсер лейбла «Электра Рекордс». Несмотря на то, что «Электра» записывала пластинки только исполнителей джаза, Пол на свой страх и риск предложил «Дорзам» контракт. Дебютный сингл коллектива - «Вreak On Through» - с треском провалился, заняв в хит-параде Billboard 126 место. Однако вторая пластинка «Дорзов» «Light My Fire» с лихвой окупила неудачу предыдущей, возглавив все американские чарты.

В начале 1967 года увидел свет дебютный альбом группы, также надолго оккупировавший первые строчки хит-парадов и положивший начало так называемой «дорзомании». Одна из композиций пластинки получилась особенно удачной. «The End», которая задумывалась как обычная песня прощания, усложнялась к середине, обрастая различными глубокими образами. Моррисон впоследствии говорил: «Я сам не знаю, что хотел сказать этой песней. Каждый раз при прослушивании она кажется мне другой».

The Doors как культурный феномен

Увлечение Моррисона наркотическими галлюциногенами, в том числе и ЛСД, оказало огромное влияние на творчество The Doors. Выступления группы постепенно превращались в наполненные мистикой и шаманизмом сценические акты. Джим Моррисон называл себя «Королем Ящериц» и зачастую имитировал наркотический транс непосредственно во время выступлений. Группа постепенно переходила от музыкального явления к культурному феномену: изменилось звучание коллектива – отсутствовали бас-партии, взамен которых пришли обладающие неким гипнотическим воздействием органные и оригинальные гитарные партии. Харизматичность и уникальная, глубокая, мистическая лирика Джима Моррисона способствовали все новым и новым волнам популярности группы. Энергия и работоспособность Джима поистине не знала пределов: несмотря на увлечение наркотиками и алкоголем, постоянные выступления и записи в студии, музыкант успевал изучать мистику и обряды кельтских народов, культуру североамериканских индейцев, философию Ницше и поэзию европейских символистов.


В 1970 году Джим, увлекающийся тогда особенно плотно язычеством и черной магией, женился на ведьме Патриции Кеннили. Свадьбу провели в соответствии со старинным колдовским ритуалом кельтов. Во время обряда Моррисон и Кеннили обменялись древними амулетами – кольцами Кладда. Впоследствии Патриция практически не снимала их, они присутствуют на многих фотографиях ведьмы. Изображение колец также помещено на обложку мемуаров Патриции Кеннили.

Деградация и смерть Джима Моррисона

После свадьбы с Патрицией Кеннили жизнь Джима Моррисона пошла под откос. Музыкант скатывался по наклонной, словно лавина: пьянство стало беспробудным, наркотики – ежедневной нормой, непристойное поведение в общественных местах повлекло за собой череду арестов, при задержании Моррисон дрался с полицейскими и т.д. Из кумира для девочек Джим стал превращаться в бородатого грязного толстяка. Тексты и музыку для композиций The Doors Моррисон уже практически не писал, большинство материала выходило из-под пера Робби Кригера. Концерты «Дорзов» уже мало походили на тот мистический феномен с гипнотизирующей музыкой, которым группа так завораживала поклонников ранее. Теперь же выступления коллектива представляли собой перепалки крайне нетрезвого Моррисона со зрителями, часто переходившие в потасовки.

Видя, что кризис затягивается, Робби Кригер уговаривает Джима взять отпуск и отдохнуть. В 1971 году музыкант с подругой Памелой Курсон отправляется в Париж для отдыха и работы над книгой стихотворений.

Смерть Джима Моррисона наступила 3 июля 1971 года в Париже. По официальным данным, причиной гибели музыканта стал сердечный приступ, однако эта версия опровергается многими исследователями жизни и творчества Джима. В разное время выдвигались также версии передозировки наркотиками, в частности героином, в мужском туалете клуба Rock-n-Roll Circus или соседнего кабаре Alcazar в Париже, версия самоубийства или инсценировки суицида агентами ФБР, боровшимися в те годы с участниками движения хиппи.


Единственным человеком, который находился рядом с Джимом в момент его смерти, была Памела Курсон, подруга музыканта (этот факт косвенно опровергает версии инсценировки самоубийства и смерти в мужском туалете). Однако Памела ненадолго пережила Моррисона – через три года после его смерти она умерла от передозировки героина. За три года Памела ни разу не рассказывала о том, что случилось с Джимом, говоря, что унесет тайну его смерти в могилу.

Джим Моррисон похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез. Могила музыканта стала местом паломничества поклонников The Doors, которые до сих пор расписывают место его захоронения и соседние могилы строчками из песен и стихотворений своего кумира и признаниями в любви к Моррисону.

Последний альбом The Doors был выпущен спустя восемь лет после смерти лидера коллектива. Незадолго до трагедии Моррисон надиктовал некоторое количество своих стихотворений на магнитофонную ленту. Позднее музыканты «Дорзов» написали музыку к этим стихотворениям и свели записи в альбом «An American Prayer». В том же году композиция Моррисона «The End» вошла в саундтрек культового кинофильма Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня».

Творчество Моррисона

В настоящее время в Соединенных Штатах Америки Джим Моррисон входит не только в число ста величайших музыкантов всех времен, но и считается выдающимся поэтом. Литературоведы ставят поэтическое творчество Моррисона в один ряд с такими поэтами, как Уильям Блейк и Артюр Рембо.

Последнее интервью. Jim Morrison

За три года до смерти Джим чуть не снялся в порнографической картине Энди Уорхола «Я, Мужчина», однако коллеги по группе отговорили его от этой затеи.

Во время «эпохи цветов», когда большинство исполнителей пели о светлом безоблачном небе, невинности и счастье, творчество Моррисона резко контрастировало со всей музыкальной сценой тех лет. The Doors стали наиболее мрачной и радикально-мистической рок-группой шестидесятых. Музыкальные критики называли коллектив «черными исповедниками Великого Общества», а к Моррисону относились не иначе как к раскольнику, Дионису современного искусства. Их рок называли жестоким, арто-роком (отсылка к «театру жестокости» Арто), шоковой терапией. Моррисон на долгие годы стал символом бунта против безоблачности и замыленного восприятия окружающей действительности.

Многие поколения бунтарей до сих пор черпают вдохновение виз творчества Джима. Джим не раз повторял, что он прямиком идет через эпоху хиппи к сточной канаве. Далекая от наивного восхваления жизни, группа Джима использовала поэтические приемы символизма бессознательного в своих мрачных, темных текстах, насыщенных пульсирующим ритмом и резко выбивающимися из общей концепции текста образами. Говорили, что Моррисон пел так, будто бы его казнят на электрическом стуле.

"Doors" были основаны в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном (р. 8 декабря 1943) и Рэем Манзареком. Манзарек к тому времени со своими двумя братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую группу "Rick And The Ravensask" и искал вокалиста и барабанщика. Он как-то услышал, как Моррисон исполнял свою песню "Moonlight Drive". Песня Рэю очень понравилась, и он уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав еще к себе ударника Джона Денсмора, они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Но эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу. Их обоих заменил друг Денсмора гитарист Робби Кригер. Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. Также к тому времени группа была переименована Моррисоном в "Doors". Первой резиденцией группы стал клуб "London Fog", а чуть позже парни перебрались в "Whisky-A-Go-Go". Однако "Doors" в 1966-м были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию "The end", не понравившуюся владельцам клуба. Тем не менее, это событие привлекло к ним внимание, и группа подписала контракт с "Elektra Records". В 1967 были выпущены два первых диска. Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция "Light my fire" с него стала визитной карточкой группы. Сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину хит-парадов. Последующие немногие альбомы "Doors", кажется, немного не дотягивали до уровня дебютного, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи, например такие как "Hello I Love You". За короткое время "Doors" стали культовой группой для многих миллионов людей. Однако в жизни все выглядело иначе. Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками. Часто он "улетал" прямо на сцене. В 1969 году он арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах. В 1970-м группа выпустила "Morrison Hotel", альбом по силе равный их первому релизу. В апреле 1971-го последовал еще один мощный альбом "L.A. Woman", имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркоте), этот диск можно назвать одним из лучших. Самые классные треки на альбоме – это заглавная песня и бесподобнейшая композиция "Riders On The Storm". После сессий для "L.A. Woman" Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, он также ненавидел свою популярность. Джим хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться. 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотика. Оставшиеся члены "Doors" продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпускали еще два неплохих альбома, но без Моррисона это были уже не те "Doors". В 1973 году команда была расформирована. Спустя 5 лет, в 1978-м Манзарек, Кригер и Денсмор воссоединились и записали музыку к стихам которые надекламировал Моррисон на пленку в течение сессий "L.A. Woman". Альбом, названный "An American Prayer", имел шумный успех. Это привело к выпуску концертника "Alive She Cried", сделанного из архивного материала и вышедшего в 1983 году. В 1985-м фотография Моррисона появилась на обложке журнала "Rolling stone". Подпись к ней гласила: "He"s Young, He"s Hot, He"s Sexy and He"s Dead".

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших … Читать всё

(англ. Jim Morrison, полное имя Джеймс Дуглас Моррисон - англ. James Douglas Morrison) - американский певец, поэт и музыкант, лидер группы The Doors. Родился 8 Декабря 1943 в городе Мельбурн, штат Флорида, .Умер 3 Июля 1971 в Париже.

В жизни военных часты переезды, и однажды, когда Джиму было всего четыре года, в штате Нью-Мексико произошло нечто, что впоследствии он описывал как одно из важнейших событий своей жизни: на дороге перевернулся грузовик с индейцами, и их окровавленые тела валялись по дороге. «Я впервые открыл смерть (…) я думаю, в тот момент души тех мертвых индейцев, может одного или двух из них, носились вокруг, корчась, и вселились в мою душу, я был как губка, с готовностью впитавшая их».

Поступив в UCLA, на факультет кинематографии, он ведет богемный образ жизни, много читает, принимает психотропные вещества, увлекается мистицизмом и битниками. Дипломная работа Джима вызывает неоднозначную реакцию преподавателей, и он со скандалом покидает университет.

Вскоре со своим другом, также студентом UCLA Рэем Манзареком и присоединившимися к ним гитаристом Робби Кригером и барабанщиком Джоном Денсмором, они создают квартет the Doors, взяв название из строчки Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed,/Every thing would appear to man as it is, infinite» (русск. Когда двери восприятия чисты/Всё предстаёт таким, как есть - бесконечным). Группа начала выступать по местным кабакам и их выступления были откровенно слабыми, отчасти из-за дилетантизма музыкантов, отчасти от робости Джима Моррисона: поначалу он даже стеснялся поворачиваться лицом к публике и пел спиной к залу. Кроме того Джим часто приходил на выступления нетрезвым. К счастью для группы, у них была армия девушек-поклонниц, и очередной «последний раз» рассерженного владельца клуба оборачивался звонками девиц с вопросами когда же они снова увидят «того волосатого парня».

Вскоре группу заметил продюсер Пол Ротшильд с недавно открывшегося лейбла Elektra, выпускавшего до этого только джазовых исполнителей, который рискнул предложить Doors контракт (группа вошла в обойму Электры с такими гигантами, как Love). Первый сингл группы «Break On Through» вошел в первую десятку американского хит-парада Billboard, а следующий, «Light My Fire», занял в хит-параде первое место - крайне успешный дебют. Вышедший в начале 1967 года первый альбом «The Doors» также занял первое место в хит-параде и положил начало «дорзомании». Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Джима и Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта. «I am a Lizard king. I can do anything.» - сказал про себя Джим в одной из песен («Я король-ящерица, я всё могу»).

В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, все меньше - Джим Моррисон. Поздние концерты «The Doors» представляли по большей части переругивания пьяного Джима с публикой. В 1971 году истаскавшаяся рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж - отдыхать и работать над книгой стихов, где вскоре умирает. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Есть мнение, что Моррисон был убит. Единственным человеком, видевшим его тело была Памела Карсон, умершая три года спустя.

Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors.

В начале 90-х режиссёр Оливер Стоун снял фильм «The Doors», посвященный Моррисону. Роль лидера The Doors исполнил Вэл Килмер.

В 1978 году был выпущен альбом American Prayer: незадолго до смерти Джим надиктовал свои стихи на магнитофон, а музыканты The Doors наложили на стихи музыкальное сопровождение.
Но все не так просто: тексты Джима, его песни, искренность и харизма, социальность, эпатаж и суицидальность его творчества, его обаяние завораживали и завораживают слушателей. Некоторые композиции стали постоянными основами для джазовых и электронных обработок современных музыкантов. В целом «The Doors» нельзя убрать из истории рока и из жизни миллионов фанатов.