Население народы и племена африки. Древнее племя масаи

Масаи - уникальное и популярное племя. Своей популярностью оно обязано культуре и традициям, передающимся из поколения в поколение. Несмотря на влияние цивилизации, люди верны старинному образу жизни, благодаря которому они стали символом кенийской культуры.

Представители племени на фоне своих владений.

Масаи проживают вдоль границ двух стран – Кении и Танзании. По разным подсчетам их количество варьируется от 900 тыс. до миллиона. Говорят они на языке Маа, который зародился в северной Африке.

На карте показано примерное расселение Масаев.

История племени Масаев

Считается, что их предки впервые появились на севере Африки, позже они мигрировали на юг, вдоль долины Нила и прибыли в северную Кению в середине XV-го века. Они продолжали двигаться на юг, завоевывая все племена на своем пути. К концу своего путешествия Масаи владели почти всеми землями в долине Рифт и прилегающих территориях между горами Марсабите и Додома. Здесь они осели и занялись скотоводством.

Взирают на бескрайние просторы саванны.

Количество украшений – показатель достатка.

Традиции Масаев

Культ воина имеет очень большое значение у племени. С детства и до юношества молодые мальчики учатся быть мужчинами и воинами. Роль воина заключается в защите своего скота от других племен и диких животных, постройке Крааля (поселения Масаев) и обеспечения безопасности своей семьи.

Часы на левой руке доказывают, что традиции потихоньку отступают перед могуществом западной цивилизации.

Пройдя через ритуалы и церемонии, в том числе обрезание, мальчики готовы стать настоящими воинами. Пышная церемония «эутното» становится своеобразным выпускным, после которого мальчик превращается в воина.

На видео молодые воины Масаи прыгают в традиционном танце адуму. Такие прыжки позволяют найти себе пару. Самый лучший «скакун» обязательно найдет себе девушку.

У девочек и женщин совершенно другая жизнь. Они должны заботиться о хозяйстве: доить коров, ходить за водой, заниматься рукоделием и даже строить хижины. Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания - эмората.

Масайская одежда и красота

Хотя для племени традиционна одежда из звериных шкур, современные Масаи предпочли платье из красных простынь (его еще называют шука), обмотанных вокруг тела. Также очень популярны всевозможные бисерные украшения на руках и шее. Их носят как мужчины так и женщины, унисекс, так сказать.

По утрам даже в Африке бывает очень холодно.


Прокол и растяжка мочки ушей также считается атрибутом красоты у масайцев. И мужчины и женщины носят металлические обручи в ушах. Женщины бреют головы и специально выбивают два нижних передних зуба, того требует традиционная медицина.

Чем сильнее оттянуты мочки ушей, тем красивее девушка. Эта, наверное, на вес золота)

P . S

Затерянные племена

Масаи – гордое многочисленное племя, живущее в Танзании и Кении. Численность этого народа - от пятисот до миллиона человек. Но это - приблизительные оценки, так как никто из масаев не имеет паспортов. В прошлом они – кочевники, пришедшие из долины Нила после 1500 года. В настоящее время часть из них под давлением реалий современной жизни начинают переходить к оседлому существованию. Многие же сохраняют традиционное кочевое существование с первозданными традициями, которые поражают своим своеобразием.

Масаи - очень своенравный и воинственный народ, который считает себя выше всех других племен, и даже пришлых европейцев. Они угоняют скот у датога, луо, кикуйо, так как их высшее божество – Нгаи, без сомнения, все отдал им, масаям и благословил их на занятия скотоводством.

Британские и немецкие колонизаторы в прошлом панически боялись встречи с воинами этого племени. Именно благодаря своей воинственности масаи, одни из немногих, долгое время сохраняли исконные земли предков. Но в последние десятилетия все чаще их прогоняют с земель предков, создавая на этом месте заповедники, в которые пускают богатых белых туристов, приезжающих развлекаться на сафари. Если же масаи пытаются вернуться на свои земли, то чаще всего попадают за решетку. Вот им и приходится довольствоваться бедными угодьями, которые еще остались в свободном доступе.

Так как средств для существования стало недостаточно, то часть масаев занялась браконьерством, уничтожая слонов и носорогов ради их бивней. Истинные дети природы, масаи как будто забыли заповеди предков и, по сути, рубят сук, на котором сидят. Ведь неистовое истребление природы в недалеком будущем может положить конец их существованию как племени.

Туристы же рвутся в деревни масаев, потому что их быт средствами массовой информации преподносится как первозданный, игнорирующий все достижения человечества. Хитрые масаи, поняв, что из туристов можно легко выкачивать деньги, и забыв о природной гордыне, устраивают представления на потеху приезжим зевакам. Это своеобразные пляски с неистовым подпрыгиванием вверх.

Женщины активно занимаются торговлей, стараясь сбыть бусы и браслеты белым туристам. Они кричат на вигливом диалекте, протягивая в окна проезжающих машин руки с товаром. Что делать - скота стало намного меньше, а туристы платят за товар хорошие деньги, на которые может существовать вся многочисленная семья. Некогда гордые масаи научились даже жалостливо клянчить деньги, и туристы щедро бросают в протянутые руки маленьких пастухов смятые доллары. Юноши масаи часто становятся охранниками в отелях. В багрово- красных одеяниях и с копьями наперевес они лениво ходят по периметру высотных зданий.

Вместе с тем довольно большая популяция масаев, живущая в саванне на северо-западе Танзании, все еще придерживается традиционного образа жизни. Они живут в деревнях по 5-6 семей, вокруг которых строят забор из колючего кустарника и шестов, чтобы защититься от нападения африканских хищников – львов, гиен и гепардов.

Сами дома, по понятиям европейцев, неудобные, так как их высота – метра полтора, в то время как сами масаи – довольно рослые (средний рост мужчин – не менее 1.8 метра). Вот и приходится им входить в хижину, согнувшись в три погибели. Дома строят в основном женщины, обмазывая каркас коровьим навозом. Но вот окон в таком доме нет. В середине хижины находится очаг, постель – грубо выделанные шкуры животных.

Масаи полигамны, и в их семьях царит патриархат. Ограничением для количества жен является только количество домашних животных у жениха. Чем богаче мужчина, чем больше у него скота, тем больше у него жен. Он как барин гуляет между хлопочущими женщинами, ведь он воин и защитник! Воин никогда не возьмет в руки рабочий инструмент.

Вообще-то на женщинах масаев лежит львиная часть работы по дому. Они даже выполняют роль грузчиков, неся на своих спинах весь домашний скарб, когда племя решает сменить стоянку. Головы у женщин гладко выбриты, а на нижней челюсти отсутствуют 2 передних зуба. Зато шею и руки украшают множество разноцветных ожерелий и браслетов из бисера. Эталоном женской красоты считается девушка с оттянутыми до самых плеч мочками ушей. Чтобы добиться этого, уши прокалывают в 7-8 лет. Мужчины же племени ходят в красных тогах, с короткими мечами и в сандалиях, напоминающих римские.

Питание масаев – не для слабонервных. Особым гастрономическим пристрастием является свежая кровь. Они пьют кровь животных, смешанную с коровьим молоком. Воин протыкает сонную артерию несчастного животного и - напиток, как говорится, подан. Впрочем, как рачительные хозяева, они замазывают свежую рану навозом, чтобы животное не погибло.

Мясо масаи едят крайне редко, так как стараются беречь поголовье своего скота, ведь количеством домашних животных измеряется их благополучие и количество жен. Женщины этого племени живут намного меньше мужчин. Возможно, причиной тому – непосильная домашняя работа, а также отсутствие медицинской помощи, в том числе при родах. По сравнению с соседями и врагами – датогами, у масаев детей, приходящихся на одну женщину, намного меньше. В среднем – три ребенка. Причину спада рождаемости исследователи усматривают в ранней сексуальной жизни девочек, венерических заболеваниях, насилии над женщинами, а также в существовании такого дикого обычая, как женское обрезание.

Несмотря на жуткий образ жизни (по представлениям цивилизованного европейца), масаи вполне счастливы и довольны собой. С их лиц не сходит белозубая улыбка, и танцуя, они высоко взлетают в воздух, звеня многочисленными браслетами.

P . S . В 1988 году Карина Хофман, уроженка Швейцарии, бросила своего цивилизованного бойфренда в Кении, влюбившись в воина масаи Лкетинга. Карину ожидали грязь, непонимание, чудовищные бюрократические процедуры, роды в кенийской больнице. Но вместе с тем в ее истории - множество примеров взаимоуважения, взаимопонимания и любви. Только гипертрофированная ревность Лкетинга заставили молодую женщину покинуть Кению. В 2005 году вышел даже фильм об этой странной истории, а сама она выпустила две книги: «Назад из Африки» и «Свидание в Барсалои». За год до выхода книг она навестила покинутого мужа, и даже до сих пор поддерживает африканских родственников деньгами.

Затерянные племена

МАСАИ – СВИРЕПЫЕ ВОИНЫ АФРИКИ

Масаи – гордое многочисленное племя, живущее в Танзании и Кении. Численность этого народа - от пятисот до миллиона человек. Но это - приблизительные оценки, так как никто из масаев не имеет паспортов. В прошлом они – кочевники, пришедшие из долины Нила после 1500 года. В настоящее время часть из них под давлением реалий современной жизни начинают переходить к оседлому существованию. Многие же сохраняют традиционное кочевое существование с первозданными традициями, которые поражают своим своеобразием.

Масаи - очень своенравный и воинственный народ, который считает себя выше всех других племен, и даже пришлых европейцев. Они угоняют скот у датога, луо, кикуйо, так как их высшее божество – Нгаи, без сомнения, все отдал им, масаям и благословил их на занятия скотоводством.

Британские и немецкие колонизаторы в прошлом панически боялись встречи с воинами этого племени. Именно благодаря своей воинственности масаи, одни из немногих, долгое время сохраняли исконные земли предков. Но в последние десятилетия все чаще их прогоняют с земель предков, создавая на этом месте заповедники, в которые пускают богатых белых туристов, приезжающих развлекаться на сафари. Если же масаи пытаются вернуться на свои земли, то чаще всего попадают за решетку. Вот им и приходится довольствоваться бедными угодьями, которые еще остались в свободном доступе.

Так как средств для существования стало недостаточно, то часть масаев занялась браконьерством, уничтожая слонов и носорогов ради их бивней. Истинные дети природы, масаи как будто забыли заповеди предков и, по сути, рубят сук, на котором сидят. Ведь неистовое истребление природы в недалеком будущем может положить конец их существованию как племени.

Туристы же рвутся в деревни масаев, потому что их быт средствами массовой информации преподносится как первозданный, игнорирующий все достижения человечества. Хитрые масаи, поняв, что из туристов можно легко выкачивать деньги, и забыв о природной гордыне, устраивают представления на потеху приезжим зевакам. Это своеобразные пляски с неистовым подпрыгиванием вверх.

Женщины активно занимаются торговлей, стараясь сбыть бусы и браслеты белым туристам. Они кричат на вигливом диалекте, протягивая в окна проезжающих машин руки с товаром. Что делать - скота стало намного меньше, а туристы платят за товар хорошие деньги, на которые может существовать вся многочисленная семья. Некогда гордые масаи научились даже жалостливо клянчить деньги, и туристы щедро бросают в протянутые руки маленьких пастухов смятые доллары. Юноши масаи часто становятся охранниками в отелях. В багрово- красных одеяниях и с копьями наперевес они лениво ходят по периметру высотных зданий.

Вместе с тем довольно большая популяция масаев, живущая в саванне на северо-западе Танзании, все еще придерживается традиционного образа жизни. Они живут в деревнях по 5-6 семей, вокруг которых строят забор из колючего кустарника и шестов, чтобы защититься от нападения африканских хищников – львов, гиен и гепардов.

Сами дома, по понятиям европейцев, неудобные, так как их высота – метра полтора, в то время как сами масаи – довольно рослые (средний рост мужчин – не менее 1.8 метра). Вот и приходится им входить в хижину, согнувшись в три погибели. Дома строят в основном женщины, обмазывая каркас коровьим навозом. Но вот окон в таком доме нет. В середине хижины находится очаг, постель – грубо выделанные шкуры животных.

Масаи полигамны, и в их семьях царит патриархат. Ограничением для количества жен является только количество домашних животных у жениха. Чем богаче мужчина, чем больше у него скота, тем больше у него жен. Он как барин гуляет между хлопочущими женщинами, ведь он воин и защитник! Воин никогда не возьмет в руки рабочий инструмент.

Вообще-то на женщинах масаев лежит львиная часть работы по дому. Они даже выполняют роль грузчиков, неся на своих спинах весь домашний скарб, когда племя решает сменить стоянку. Головы у женщин гладко выбриты, а на нижней челюсти отсутствуют 2 передних зуба. Зато шею и руки украшают множество разноцветных ожерелий и браслетов из бисера. Эталоном женской красоты считается девушка с оттянутыми до самых плеч мочками ушей. Чтобы добиться этого, уши прокалывают в 7-8 лет. Мужчины же племени ходят в красных тогах, с короткими мечами и в сандалиях, напоминающих римские.

Питание масаев – не для слабонервных. Особым гастрономическим пристрастием является свежая кровь. Они пьют кровь животных, смешанную с коровьим молоком. Воин протыкает сонную артерию несчастного животного и - напиток, как говорится, подан. Впрочем, как рачительные хозяева, они замазывают свежую рану навозом, чтобы животное не погибло.

Мясо масаи едят крайне редко, так как стараются беречь поголовье своего скота, ведь количеством домашних животных измеряется их благополучие и количество жен. Женщины этого племени живут намного меньше мужчин. Возможно, причиной тому – непосильная домашняя работа, а также отсутствие медицинской помощи, в том числе при родах. По сравнению с соседями и врагами – датогами, у масаев детей, приходящихся на одну женщину, намного меньше. В среднем – три ребенка. Причину спада рождаемости исследователи усматривают в ранней сексуальной жизни девочек, венерических заболеваниях, насилии над женщинами, а также в существовании такого дикого обычая, как женское обрезание.

Несмотря на жуткий образ жизни (по представлениям цивилизованного европейца), масаи вполне счастливы и довольны собой. С их лиц не сходит белозубая улыбка, и танцуя, они высоко взлетают в воздух, звеня многочисленными браслетами.

P . S . В 1988 году Карина Хофман, уроженка Швейцарии, бросила своего цивилизованного бойфренда в Кении, влюбившись в воина масаи Лкетинга. Карину ожидали грязь, непонимание, чудовищные бюрократические процедуры, роды в кенийской больнице. Но вместе с тем в ее истории - множество примеров взаимоуважения, взаимопонимания и любви. Только гипертрофированная ревность Лкетинга заставили молодую женщину покинуть Кению. В 2005 году вышел даже фильм об этой странной истории, а сама она выпустила две книги: «Назад из Африки» и «Свидание в Барсалои». За год до выхода книг она навестила покинутого мужа, и даже до сих пор поддерживает африканских родственников деньгами.

Вы хотите знать есть ли в Чернобыле мутанты, ну что ж смотрите сами и оценивайте критически. Открыв доступ к мертвой зоне, правительство совершило роковую ошибку. Ужастные монстры вырвались из под саркофага.

Видео номер 1. Люди мутанты Чернобыля, нападение неизвестных существ на сталкера. С виду это люди, но ведут себя скорее как животные. Прям кровь холодеет в жилах.

Теперь несколько фото чернобыльских мутантов.

Фото, ужасные рыбы мутанты из реки Припять .

Местные жители, уже привыкли. Рыбачат по полной , тем более, что улов несравнимо больше чем в том же Днепре.

Животные мутанты. Не знаю как на счет предыдущих, но последнее фото, явный фотошоп.

А если серьезно, то на данный момент на АЭС все спокойно. Все мутанты, если они и были, уже давно умерли, не выдержав естественного отбора. Ну, или затаились где то под реактором . Профессор Вячеслав Коновалов, посвятил свою жизнь сбору информации про мутации вызванные аварией на Чернобыльской АЭС. Узнать больше про него и его исследования можно . Если хотите то можете узнать больше про природу и животных Чернобыля из фильма:«Радиоактивные волки Чернобыля». Как видно природа там покрасивее чем у многих за окном. Мутантами и не пахнет.

Поэтому, если Вам все же очень хочется заглянуть в глаза смерти, то ехать на ЧАЭС смысла нет, там все спокойно, иначе, зачем нужны были бы 5 000 человек охраны ? Лучше поиграть игру Сталкер, можно не только взглянуть ей в глаза, но всадить в нее немного свинца.

Здесь прикольное видео в тему. Гоша Куценко рассказывает о фильме по игре «S.T.A.L.K.E.R.»

Я так понял, в 2012 должен появится сериал S.T.A.L.K.E.R. с ним в главной роли. Правда инфы не много об этом в инете.

Вот еще трейлер сериала:

Пока он не снят, можно посмотреть старый фильм Тарковского: «Сталкер» 1979 года. Ну или почитать «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких, фильм был снят по мотивам этого произведения.

ПС: и наконец, главный фильм 2012 года на тему Чернобыля и его ужастных мутантов.

Запретная зона / Chernobyl Diaries (2012). Смотреть трейлер:

ППС: случайно попал на фильм «Небо видело всё», это короткометражка снималась без денег и финансирования, но мне фильм понравился. Он не про Чернобыль, а скорее в снят в стиле пост апокалипсиса, но по атмосфере похож.

Масаи - народ в пограничных районах Кении и Танзании. Численность свыше 0,5 млн. человек (1983, оценка). По современным оценкам масаи насчитывают около 900 тыс. человек, из которых 350-450 тысяч дивет в Кении. Язык принадлежит к юго-восточной группы нилотских (нильских) языков.

На современные свои земли (юго-западная Кения) масаи, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане уже после 1500 года, приведя и свой одомашненный скот. Традиционные занятия - кочевое скотоводство, ремёсла (копья, музыкальные инструмены). Сохраняются традиционные культы.

Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племён Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Они свободно перемещаются по саванне с места на место, из страны в страну, невзирая на таможенные правила и государственные границы.

Масаи считают себя высшим народом Африки. Их не касаются дела низших племен - луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Издревле они уважали лишь те племена, которые могли оказать им достойное сопротивление.

Они живут за счет домашнего скота. Они не знают земледелия или ремесел, зато уверены, что Верховный Бог Энгай даровал им всех животных на свете. А потому кражи скота у других племен для масаев - обычное дело.

На временных стоянках они строят жилища, обмазывая округлый каркас из веток навозом. В их хижинах нет окон, а очаг располагается внутри, рядом с постелями из шкур животных. Эти дома строят в основном женщины. Они же во время переходов, когда не хватает вьючных животных, несут на спинах нехитрый скарб и каркасы хижин.

Вокруг деревни, в которой живут обычно пять-семь семей, масаи строят забор из шестов или колючего кустарника - крааль, чтобы защититься от нападений львов, леопардов или гиен. Питаются масаи молоком или кровью животных. Мясом - в исключительных случаях. В голодное время они протыкают сонную артерию коров короткой стрелой и пьют еще теплую кровь. После чего замазывают рану свежим навозом, чтобы использовать животное снова.

Начиная с 3 лет их дети пасут скот, а в возрасте 7-8 лет им протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем.

Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Вероятно, поэтому женщины живут намного меньше, чем их мужья, которые, будучи воинами в мирное время, проводят дни в разговорах и странствиях по саванне…

Масаи издревле владели землями в долине Серенгети, в окрестностях кратера Нгоронгоро и Великого Африканского разлома - Рифт Веллей. В давние времена юноша в племени мог считаться мужчиной только после того, как сумел убить копьем льва. Британские и немецкие колонизаторы в Восточной Африке больше всего боялись столкновений с этим племенем. Масаи всегда оказывали им жестокое сопротивление. В XIX и начале XX века они сумели выжить и доказать европейцам права на исконные земли своих предков. Но они не сумели противостоять натиску цивилизации конца XX века…

За последние 30 лет масаев выселили с большей части их земель. Белые люди запретили пасти там скот, объявив их земли "заповедными". Богатые белые туристы, приезжавшие в Танзанию на сафари, желали "видеть животных, а не полудиких оборванцев". Выселенных масаев, которые самовольно возвращались, уничтожали или сажали в тюрьмы.

То тут, то там в саванне стали появляться бунгало и лоджи. И масаи поняли, что львы, антилопы, газели и туристы гораздо важнее, чем они сами. Оставшись без средств к существованию, многие занялись браконьерством.

Тысячелетиями племена масаев сосуществовали с природой, а теперь начали неистово ее истреблять. Их собственный скот почти вымер, но зато бивни слонов и рога носорогов прекрасно продаются на черном рынке. И теперь носороги на землях масаев истреблены, а поголовье слонов сократилось в сотни раз.

По всей стране масаи нанимаются охранниками в дорогие отели или устраивают вечерами представления с традиционными плясками. Все чаще здесь можно увидеть людей, одетых в красные одежды, охраняющих с копьями наперевес периметры дорогих отелей…

И только в отдаленных уголках саванны на северо-западе Танзании все еще сохранились отдельные кочевья, куда не доезжают обгоревшие на солнце белые туристы и где все еще сохраняется в первозданном виде древний уклад жизни некогда грозного и самого известного племени Восточной Африки - племени масаи.

http://www.africa.org.ua/data/n5.htm

Масаи - племя гордых воинов, одно из наиболее древних и многочисленных на всей территории Африки. Проживают они в Кении и Танзании. Отличительной чертой этого племени является то, что никто из его членов не имеет паспорта или любого другого документа. Именно поэтому определить точную численность попросту невозможно.

В 15-16 вв. масаи вели они пришли с берегов Нила. В современности же многие из них, не без давления сегодняшних реалий, вынуждены стать оседлыми. Однако далеко не все из них сдаются, большая часть все еще так и остались кочевниками.

Кто такие масаи?

Дети до 14 лет считаются наиболее счастливыми масаи. Племя не заставляет их обучаться чему-либо, ходить в школы, заниматься общественным трудом и так далее. В это время они только танцуют, развлекаются и иногда выходят на охоту. Однако никто из детей не отказывается от личного самосовершенствования, все они наблюдают за взрослыми, особенно за вождем. Видя то, как они действуют и что делают, малыши выстраивают собственную модель поведения.

После 14 лет ближайшие 2-3 года масаи гуляют и присматриваются. Постепенно они входят в налаженную структуру племени, где каждый человек имеет свои обязанности. Подростки не сразу определяются со своей занятостью, они пробуют себя во всех сферах. Так, например, одна из девочек может стать поварихой, другая начнет присматривать за детьми.

Затем в 16-17 лет масаи женятся или выходят замуж, строят собственный дом, где и будут жить молодой ячейкой общества. Постепенно происходит накопление средств. Так как банков в деревнях нет, статус определяется количеством голов скота. Чем оно больше, тем, соответственно, выше положение в обществе. После свадьбы начинается размеренная жизнь, сформировавшаяся личность уже точно знает, какая ответственность на нее ложится. И так продолжается до старости.

Как живут масаи?

В 160 км от Найроби в относительно большой деревне проживают масаи. Племя до сегодняшнего дня сохранило первозданный уклад и быт. Поскольку местность, где оно живет, не отличается плодородной почвой, люди вынуждены заниматься скотоводством. Свой возраст каждый человек определяет лишь примерно, у него нет паспорта, да и за календарем масаи следить не привыкли.

Каждая деревенька насчитывает около 100 жителей. И все они являются членами этой большой семьи. Во главе стоит вождь. Жизненный уклад, соответственно, только патриархальный. Современные мужчины, поскольку нет войн, пасут скот. Ранее это было обязанностью слабого пола. Женщины готовят еду и занимаются выращиванием детей. Особого воспитания также не присутствует, молодые попросту равняются на старших, во всем им подражая.

Трех жен может иметь вождь масаи. Племя, конечно, отличается воинственностью, но женщин это не касается. Они заслуживают уважение и доверие мужчин вкусной едой. Кстати, вождь определяет любимую супругу ежедневно. И зависеть его выбор будет непосредственно от вкусности приготовленного ужина.

Свадьба племени масаи

В племени масаи богатство накапливается путем продажи дочерей. Поэтому мужчина, у которого больше девочек, имеет высокий статус. Свадьба начинается с того, что жених приходит к дому своей невесты. На пороге сидит ее отец, охраняющий жилище (чтобы дочь не украли). Перед передачей дочки он определяет, сколько молодой парень должен будет за нее отдать коров.

Невеста обязательно должна быть девственницей. На свадьбу приходит много гостей, каждый из которых дает на благо молодых немного (или много) денег. Все средства собирает свекровь. В первое время она будет жить вместе с молодыми, выполняя работу казначея. Что касается непосредственно празднования, то оно происходит в стандартном и привычном режиме - гости, веселье, ведущий, праздничные костюмы и так далее.

Страшной традицией является то, что в первую супруга будет спать не с мужем, а с тамадой. Это обусловлено тем, что молодой мужчина не должен видеть крови своей женщины племени масаи.

Если воин решил жениться еще раз, то новую невесту ему выбирает не мать, а первая супруга. Так же обстоят дела и с последующими. То есть сколько бы невест ни затребовал мужчина, все они проходят отбор той, которая была засватана вначале.

Питание масаи

Очень своеобразными являются еда и питье племени. Более того, слабонервным людям лучше вообще не знакомиться с рассматриваемой кухней. Любимым напитком масаи является свежая кровь. Иногда ее разводят с молоком. Добыча питья происходит следующим образом. Мужчина прокалывает острым предметом артерию животного и подставляет под напор емкость. Зверь не погибает, если только на 10-й раз утоления жажды. После того как воин наполнил свою чашу, он заделывает отверстие глиной, и корова или баран продолжают жить.

А вот к мясным продуктам племя Африки масаи относится крайне негативно. Это обусловлено вовсе не тем, что они идейные вегетарианцы. Просто скот - основной заработок, и кушать его - означает лишать себя статуса, понижать свою значимость в обществе.

Масаи отличается удивительными традициями, которые для европейского или славянского человека могут показаться ужасными. Так, например, все девушки проходят наряду с парнями. Более того, если женщина не сделала этого, то ее никогда не возьмут замуж.

Также всем девушкам приходится голову. Видимо, мужчины племени не считают, что женская красота заключается в длинных локонах.

Еще у каждого племени есть свой отличительный знак - татуировки. Ими покрываются как людские тела, так и скот. Только данным способом на выпасе они могут отличить своего барана от чужого. Кстати, если посторонний скот случайно попал в племя, то его незамедлительно возвращают. Никто еще не забыл о воинственности масаи, даже спустя десятилетия мирного существования.

Заключение

Буквально поражает своеобразие, которое имеет племя масаи. Фото каждого из его членов доказывает воинственность и своенравность. Также нередко просматриваются нотки того, что они ставят себя выше других африканских племен, равно как и европейцев или американцев, посещающих континент.

Более того, когда на территорию Африки пришли колонизаторы, они в действительности опасались и даже боялись встречи с масаи. При всем этом европейцы имели современные технологии и оружие, племя же было примитивным. Нельзя не отметить того, что эта древняя культура до сих пор сохранилась только благодаря воинственности и нежеланию сдавать свои исконные территории колонизаторам.