Конкретная презентация на тему ф шуберт. Презентация на тему «Музыка Шуберта. Франц Шуберт - его произведения

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Презентацию на тему "Франц Шуберт" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 5 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний (в том числе знаменитой «Неоконченной симфонии», а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.

Слайд 2

В области песни Шуберт явился продолжателем Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в1816 году, принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.

Слайд 4

В области оперы Шуберт не был так одарен; хотя их написано им около двадцати, они немного прибавят к его славе. Среди них выделяется «Заговорщики, или Домашняя война». Отдельные номера его опер (например, «Розамунды») вполне достойны великого музыканта. Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, офертории, гимны и проч.) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор. Музыкальная производительность Шуберта была громадна. Начиная с 1813 года он сочинял непрестанно.

Слайд 5

Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому что не имел для того времени. Он не щадил своего здоровья и в расцвете лет и таланта скончался в возрасте 31 года. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор. При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (шесть месс, семь симфоний, пятнадцать опер и прочее).

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Презентация о Франце Шуберте - это история о жизни и творчестве выдающегося композитора. Германия считает его своим гением. Однако слава его разошлась далеко за пределами страны, поэтому во всем мире знают его имя и заслушиваются произведениями, хотя жил великий деятель в конце 18 - первой половине 19 века. Скачать пособие могут учителя музыки или МХК, чтобы ученикам средней или старшей школы рассказать историю жизни Шуберта.

Рассказ о композиторе начинается с интересного факта. Мальчик родился в многодетной семье. Он был не первым и не вторым ребенком, а двенадцатым. За ним родилось еще двое. Таким образом, всего в семье было 14 братьев и сестер. В детстве освоил скрипку, фортепиано, играл на органе. Это, видимо, и толкнуло его к созданию собственных произведений. А их у него огромное количество. Это и песни, и симфонии, и арии. А еще сонаты, увертюры, квартеты. Творчество его было настолько плодотворным, что он иногда в день мог сочинять по 10 песен.



Биография. Биография. Франц Шуберт (полное имя Франц Петер) австрийский композитор, крупнейший представитель раннего романтизма. Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Автор около 600 песен в том числе из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова немецкого поэта Вильгельма Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты (свыше 20 штук), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры. Франц Шуберт (полное имя Франц Петер) австрийский композитор, крупнейший представитель раннего романтизма. Создатель романтических песен и баллад, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Автор около 600 песен в том числе из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова немецкого поэта Вильгельма Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты (свыше 20 штук), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.


Детские годы. Ранние произведения Шуберта. Франц Шуберт родился 31 января 1797 года, в Вене, в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В Франц пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венского композитора и педагога Антонио Сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. К семнадцати годам Шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «Замок дьявола». Франц Шуберт родился 31 января 1797 года, в Вене, в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В Франц пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венского композитора и педагога Антонио Сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. К семнадцати годам Шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «Замок дьявола». Работая помощником учителя в школе своего отца (), Шуберт продолжал интенсивно сочинять. К относятся многочисленные песни (в том числе такие шедевры, как «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь»)) Работая помощником учителя в школе своего отца (), Шуберт продолжал интенсивно сочинять. К относятся многочисленные песни (в том числе такие шедевры, как «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь»))


Песни Франца Шуберта. Долгое время Ф. Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 начала 19 веков. Он писал музыку на стихи поэтов самого разного уровня, от великих И. В. Гете (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше 40 песен) и Г. Гейне (6 песен из «Лебединой песни») до сравнительно малоизвестных литераторов и любителей (так, на стихи своего друга И. Майрхофера Шуберт сочинил около 50 песен). Помимо огромного стихийного мелодического дара, композитор обладал уникальной способностью передавать музыкой как общую атмосферу стихотворения, так и его смысловые оттенки. Начиная с самых ранних песен, он изобретательно использовал возможности фортепиано в звукоизобразительных и экспрессивных целях; так, в «Маргарите за прялкой» непрерывная фигурация шестнадцатыми олицетворяет вращение прялки и одновременно чутко реагирует на все изменения эмоционального напряжения. Долгое время Ф. Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 начала 19 веков. Он писал музыку на стихи поэтов самого разного уровня, от великих И. В. Гете (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше 40 песен) и Г. Гейне (6 песен из «Лебединой песни») до сравнительно малоизвестных литераторов и любителей (так, на стихи своего друга И. Майрхофера Шуберт сочинил около 50 песен). Помимо огромного стихийного мелодического дара, композитор обладал уникальной способностью передавать музыкой как общую атмосферу стихотворения, так и его смысловые оттенки. Начиная с самых ранних песен, он изобретательно использовал возможности фортепиано в звукоизобразительных и экспрессивных целях; так, в «Маргарите за прялкой» непрерывная фигурация шестнадцатыми олицетворяет вращение прялки и одновременно чутко реагирует на все изменения эмоционального напряжения. Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до свободно построенных вокальных сцен, которые часто складываются из контрастных разделов. Открыв для себя лирику Мюллера, повествующую о странствиях, страданиях, надеждах и разочарованиях одинокой романтической души, Шуберт создал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» по существу, первые в истории большие серии песен-монологов, связанных единым сюжетом. Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до свободно построенных вокальных сцен, которые часто складываются из контрастных разделов. Открыв для себя лирику Мюллера, повествующую о странствиях, страданиях, надеждах и разочарованиях одинокой романтической души, Шуберт создал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» по существу, первые в истории большие серии песен-монологов, связанных единым сюжетом.





Последние годы. Последние годы. С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице- капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю. 26 марта 1828 года он дал свой единственный публичный концерт, который принёс ему 800 гульденов. Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения. С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице- капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю. 26 марта 1828 года он дал свой единственный публичный концерт, который принёс ему 800 гульденов. Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения. Композитор умер 19 ноября 1828 года в возрасте 31 года после двухнедельной лихорадки. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды». 22 января 1888 года его прах перезахоронили на Центральном кладбище Вены. Композитор умер 19 ноября 1828 года в возрасте 31 года после двухнедельной лихорадки. Согласно последнему пожеланию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды». 22 января 1888 года его прах перезахоронили на Центральном кладбище Вены.

Франц Петер Шуберт
1797-1828
Великий австрийский композитор,
один из первых представителей
музыкального Романтизма

Из воспоминаний друзей:
...Доверчивый,
откровенный,
неспособный на
предательство,
общительный,
разговорчивый,
в радостном настроении

Франц Петер Шуберт (31 января 1797-
19 ноября 1828) - великий
австрийский композитор, один из
основоположников романтизма в
музыке. Он написал около 600 песен,
девять симфоний, литургическую
музыку и множество опер, а также
большое количество камерной и
сольной фортепианной музыки.
В семье Шуберта музыку любили, но
допускали лишь как увлечение;
профессия музыканта считалась
недостаточно почетной.

Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены
- Лихтенталь. Отец его, школьный учитель,
происходил из крестьянской семьи.
Мать была дочерью cлесаря.
В семье очень любили музыку и постоянно
Устраивали музыкальные вечера.
С шести лет он учился в приходской школе,
а домочадцы научили его играть на скрипке и
фортепиано.
В возрасте одиннадцати лет Франц был принят в
Конвикт - придворную капеллу, где, кроме пения,
изучал игру на многих инструментах и теорию музыки
Оставив капеллу в 1813 г., Шуберт устроился
преподавателем в школу.
В области песни Шуберт
явился продолжателем
Бетховена

Шуберт не мог легко завоевать себе имя в музыкальном
мире и таким
образом содействовать популярности своей музыки. Не
способствовал
этому и характер композитора, его полная погруженность
в сочинение
музыки, скромность и при этом высочайшая творческая
принципиальность, не позволявшая идти ни на какие
компромиссы.
Зато он находил понимание и поддержку среди друзей. Вокруг
Шуберта группируется кружок творческой молодежи, каждый
из членов которого непременно должен был обладать какимлибо художественным талантом Участники «шубертиад»
становились первыми слушателями, а часто и соавторами.

Расцвет шубертовского творчества - 20-е гг. В
это время создаются
лучшие инструментальные произведения:
лирико-драматическая
«Неоконченная» симфония (1822) и эпическая,
жизнеутверждающая домажорная (последняя, Девятая по счету). Обе
симфонии долгое время
были неизвестны: до-мажорная была
обнаружена Р. Шуманом в 1838 г., а
«Неоконченная» - найдена только в 1865 г.
Обе симфонии оказали
влияние на композиторов второй половины XIX
в., определив различные
пути романтического симфонизма.
Благодаря своему красивому голосу в
возрасте одиннадцати лет Франц был
принят «певчим мальчиком» в
венскую придворную капеллу и в
Конвикт (школу с пансионом). Там его
друзьями стали Йозеф фон Шпаун,
Альберт Штадлер и Антон
Хольцапфель. Венцель Ружичка
преподавал Шуберту генерал-басс,
позже Антонио Сальери взял Шуберта
к себе на бесплатное обучение,
преподавал контрапункт и
композицию (до 1816 года). Шуберт
занимался не только пением, но и
познакомился с инструментальными
произведениями Йозефа Гайдна и
Вольфганга Амадея Моцарта, так как
он был второй скрипкой в оркестре
Конвикта.

Шуберт в своих сочинениях никогда
ничего не изменял, потому что не имел
для того времени. Он не щадил своего
здоровья и в расцвете лет и таланта
скончался в возрасте 31 года.
Последний год его жизни, несмотря на
расстроенное здоровье, был особенно
плодотворен: именно тогда он написал
симфонию до мажор и мессу ми-бемоль
мажор. При жизни он не пользовался
выдающимся успехом. После его смерти
осталась масса рукописей, уже позднее
увидевших свет.
Композитор умер от брюшного тифа в
Вене 19 ноября 1828 г. Согласно
последнему пожеланию, Шуберта
похоронили на кладбище, где за год до
того был погребен боготворимый им
Бетховен.
«Смерть похоронила здесь
богатое сокровище, но ещё
более прекрасные надежды»

Франц Петер Шуберт

1797-1828

австрийский композитор, крупнейший представитель раннего романтизма




  • Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в предместье Вены. Отец его был школьный учитель - человек трудолюбивый и добропорядочный, который и своих детей стремился воспитать в соответствии со своими представлениями о жизненной стезе. Старшие сыновья пошли по стопам отца, тот же путь был пред уготован и Шуберту. Но звучала в доме и музыка. В праздники здесь собирался кружок музыкантов - любителей, сам отец учил Франца игре на скрипке, а один из братьев - на клавире.

Так выглядел район Вены,

где располагался императорский королевский конвикт, в котором жил Франц Шуберт.


  • В 1810м году Шуберт написал свое первое сочинение. Страсть к музыке охватывала его все больше и больше и постепенно вытеснила все остальные интересы. Его угнетала необходимость изучать то, что было далеко от музыки, и через пять лет, так и не закончив конвикта, Шуберт ушел из него. Это привело к ухудшению отношений с отцом, который все еще пытался наставить сына "на путь истинный". Уступая ему, Франц поступил в учительскую семинарию, а затем исполнял обязанности помощника учителя в школе своего отца.

Франц Шуберт

(слева, за фортепиано) в кругу друзей.

Акварель Леопольда Купельвизера.



  • Шуберт вступает в самую интенсивную пору своего творчества (1814-1817 годы), не слыша отцовских предостережений. К концу этого периода он уже автор пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен, среди которых есть такие как "Маргарита за прялкой", "Лесной царь", "Форель", "Скиталец" - их знают, их поют. Ему кажется, что мир вот - вот распахнет ему дружественные объятья, и он решается на крайний шаг - бросает службу. В ответ возмущенный отец оставляет его без всяких средств к существованию и по сути рвет с ним отношения.


  • С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене. 26 марта 1828 года он дал свой ​​единственный публичный концерт в своей карьере, который принёс ему 800 гульденов. Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения.
  • Композитор умер 19 ноября 1828 года в возрасте 31 года. На памятнике выгравирована надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды». 22 января 1888 года его прах перезахоронили на Центральном кладбище Вены.