Дидактические игры на тему портрет. Дошкольное воспитание. Творческая игра «Угадай, кто это?»

МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеёк»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей»

Города Чебоксары Чувашской республики

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

Подготовила

воспитатель

Надежда Константиновна

Казакова

г. Чебоксары, 2011

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

Составь портрет сказочного героя

Цель . Закрепить знания детей о составных ча стях лица и их пространственном местонахожде нии, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание . Нос находится между глазами. Бро ви находятся сверху глаз.

Материал . Портрет сказочного героя, разрезан ный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Семейный портрет

Цель . Закрепить знания детей о половых и воз растных особенностях людей. Назвать отличитель ные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и бра тишки.

Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Найди недостаток в портрете

Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрач ки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Мимика лица

Как известно, у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие.

Разное выражение лица человека называется мимикой .

Изучите внимательно схемы настроения

и по пробуйте их зарисовать.

Придумай и собери портрет

Цель . Закрепить знания о жанре портрета, до ставить портрет из разных частей лица по соб ственному выбору и воображению. Учить правиль но ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал . Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д

Добрые и злые герои

Цель. Учить классифицировать сказочных геро ев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по задан ной теме, обосновывать свой выбор.

Материал . Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чер тами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ПАЛОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Цель.

Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении.

Материал.

У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаш

Ход.

Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3- 4 позы).

Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.

Пособие «Двигающийся человечек»

(на фланелеграфе)

Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека.

Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу.

Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног.

Список использованной литературы:

1.Трофимова М.В. и др. «И учеба, и игра, изобразительное искусство» Ярославль, Академия развития, 2001г.

2.Шалаева Г.П. Учимся рисовать человека. – М., Издательство: АСТ, Слово, 2009

Примечание: фотографии с изображением изготовленных дидактических игр авторские.


Транскрипт

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА 1

2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА СОСТАВЬ ПОРТРЕТ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под. ПРИМЕЧАНИЕ. НОС находится между глазами. Брови находятся сверху глаз. МАТЕРИАЛ. Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части лоб, глаза, нос, рот и подбородок). 2

3 Семейный портрет Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛОВЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЛЮДЕЙ. НАЗВАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ЛИЦА, МОЛОДОГО И ПОЖИЛОГО. ПОДОБРАТЬ И СОСТАВИТЬ ПОРТРЕТЫ: МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ. Материал. 6 ПОРТРЕТОВ, РАЗРЕЗАННЫХ НА 4 ЧАСТИ (ЛОБ, ГЛАЗА, НОС, ГУБЫ И ПОДБОРОДОК), И ОТДЕЛЬНО ПАРИКИ И НАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ (УСЫ, БОРОДЫ, ОЧКИ). 3

4 Найди недостаток в портрете Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СОСТАВНЫХ ЧАСТЯХ ЛИЦА: ЛОБ, ВОЛОСЫ, БРОВИ, ВЕКИ, РЕСНИЦЫ, ГЛАЗА, ЗРАЧКИ, НОС, НОЗДРИ, ЩЕКИ, СКУЛЫ, РОТ, ГУБЫ, ПОДБОРОДОК, УШИ. ОПРЕДЕЛИТЬ В РИСУНКЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА И РАССКАЗАТЬ, КАКУЮ ФУНКЦИЮ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ. Материал. 10 КАРТОЧЕК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОДНОГО ЛИЦА С РАЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ. 4

5 Мимика лица КАК ИЗВЕСТНО, У ЧЕЛОВЕКА БЫВАЕТ РАЗНОЕ НАСТРОЕНИЕ: РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, СМЕХ, ПЛАЧ, РАЗДРАЖЕНИЕ, ГНЕВ, СПОКОЙСТВИЕ. РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА НАЗЫВАЕТСЯ МИМИКОЙ. ИЗУЧИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ И ПОПРОБУЙТЕ ИХ ЗАРИСОВАТЬ. 5

6 Придумай и собери портрет Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЖАНРЕ ПОРТРЕТА, ДОСТАВИТЬ ПОРТРЕТ ИЗ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ И ВООБРАЖЕНИЮ. УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МЕСТОНАХОЖДЕНИИ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА И ЕГО ПРОПОРЦИЯХ. Материал. РАЗНООБРАЗНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЧАСТЕЙ ЛИЦА ПО ЦВЕТУ И ФОРМЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ: ПАРИКИ, УСЫ, БОРОДЫ, ШЛЯПЫ И Т. Д 6

7 ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ГЕРОИ ЦЕЛЬ. УЧИТЬ классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор. МАТЕРИАЛ. Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.) 7

8 УЗНАЙ ПОРТРЕТ ПО ОПИСАНИЮ И НАРИСУЙ ЕГО 1. Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся. Астрид Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок 2. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан;». кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах старые голубые ботфорты. А. Волков. Волшебник Изумрудного города (Страшила) 8

9 3. Девочка взяла веник да так и села на пол до того испугалась. Под веником кто-то был! Небольшой, мохнатый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: «Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводские игрушки не умеют кашлять и так громко чихать ТУТ НАТАША ПОТИХОНЬКУ СТАЛА СМЕЯТЬСЯ. УЖ ОЧЕНЬ ПОТЕШНЫЙ ОКАЗАЛСЯ ЧЕЛОВЕК. В КРАСНОЙ РУБАХЕ С ПОЯСОМ, НА НОГАХ ЛАПТИ, НОС КУРНОСЫЙ, А РОТ ДО УШЕЙ, ОСОБЕННО КОГДА СМЕЕТСЯ. Татьяна Александрова. КУЗЬКА (ДОМОВЁНОК КУЗЬКА) ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Цель. Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении. Материал. У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаши. 9

10 Ход. Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: «Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3 4 позы). Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку. 10

11 ПОСОБИЕ «ДВИГАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК» (НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ) Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека. Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу. Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног. 11

12 Список использованной литературы: 1.Трофимова М.В. и др. «И учеба, и игра, изобразительное искусство» Ярославль, Академия развития, 2001г. 2.Шалаева Г.П. Учимся рисовать человека. М., Издательство: АСТ, Слово, 2009 Примечание: фотографии с изображением изготовленных дидактических игр авторские. 12


Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

Игра что может быть интереснее для ребёнка? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребёнок может проявить самостоятельность и независимость, реализовать свои желания и интересы. В игре развивается

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено тело человека» Цель: Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека. Закрепить названия частей лица, их назначения. Научить измерять рост, размер ноги.

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию Тип занятия: занятие на тему, предложенную воспитателем. Тема: «Веселый клоун».

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: Рисование портрета. (Подготовительная группа) Воспитатель

Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями

«Радуга» По основам изобразительной деятельности. Цель: ознакомить детей со спектральными цветами. Материал: цветные полоски спектральных цветов. Ход работы.составить радугу из цветных полосок, располагая

Конспект НОД в младшей группе (экспериментирование)по теме: «Тело человека» Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека

ДОРОГИЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! Поздравляем вас! Вы получили самый прекрасный подарок из всех возможных маленького, совершенно нового человечка. Ваш малыш удивительный, похожий на вас и в то же

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Издательсто АСТ Москва Читаем, играем, растём, развиваемся! Ваш малыш растёт и каждый день радует вас новыми успехами. В полгодика крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми, он вовсю улыбается

Создание лэпбука «Эмоции». Использование его в работе. При изготовлении лэпбука дети являлись полноценными участниками творческого процесса. Вместе с ребятами продумывалось оформление и расположение материала.

Мастер-класс **Дидактическая игра «Моё лицо» Данная игра может использоваться для детей от 3 до 7 лет. Применяться может как при изучении валеологии, так и для изучения эмоций детей. Для её изготовления

Человеческая фигура и лицо Все мы очень неравнодушны к фигурам и лицам других. Исследования показывают, что даже новорожденные любят наблюдать именно за лицами. На протяжении всей истории искусств художники

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью Пейзаж Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Белокурые берёзки или старый крепкий дуб, Или

Урок изобразительного искусства в 3 классе «Картина портрет» Тема урока «Картина портрет». Цели урока: образовательные: сформировать знания о жанре «портрет»; познакомить с известными картинами портретами;

Для начала карандашом рисуем от руки овал, формой напоминающий яйцо, и с помощью линейки делим его вертикальной и горизонтальной линиями, которые скрещиваются ровно посередине. Вертикаль делим на 6 отрезков

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

6 класс III четверть, 2 урок Тема УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КОНСТРУКЦИЯ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ПРОПОРЦИИ Цель урока Знакомство с конструкцией головы человека, пропорциями лица и их ролью в выражении

Баева Анастасия Петровна, воспитатель логопедической группы, МБОУ "Малошуйская средняя общеобразовательная школа" филиал Малошуйский детский сад, пгт. Малошуйка, Онежский р-он, Архангельская обл. Иллюстрация

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 7 лет» 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить

Игра "Волшебная шляпа" Старший дошкольный возраст. Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 4 5 лет. Двойное изображение Цель: учить видеть образ в рисунке. Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или

Конспект занятия по охране здоровья и физическому развитию «Как устроено тело человека», 4 группа детей с ОВЗ 19.09.16 Тема: «Как устроено тело человека» Цель: Дать детям представление о строении и работе

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Портрет Перы-богатыря» Воспитатель: Ермолина А.Н. пгт. Ярега, 2016 г. Цель Задачи Атрибуты Предварительная

Занятие с элементами тренинга для учеников 8-9х классов Тема: «Давайте жить дружно» Цель: Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы подростков, личностный рост, сплочение коллектива, развитие

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Ребята и зверята» Цель: Сравнение людей и зверей через создания игровой ситуации. Задачи: Обучающая. Дать детям представление об важнейших

Скетчбук, который научит вас рисовать Человеческая фигура и лицо Все мы очень неравнодушны к фигурам и лицам других. Исследования показывают, что даже новорожденные любят наблюдать именно за лицами. На

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» Подготовила: воспитатель А.В. Березина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Мастер-класс по изготовлению игрушек из спичечных коробков. ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК. Воспитатель: Дудкина Л.И.

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

Картотека дидактических игр к технологии развития выразительного образа посредством малых фольклорных жанров в рисовании детей старшего дошкольного возраста Составила: Сабитова В.Т. Дидактическая игра

Добрый день, здравствуйте! На что мы обращаем внимание, когда говорим о внешности, когда говорим о том, как выглядит человек? Обычно мы обращаем внимание, во-первых, на рост: высокий человек или невысокий,

Анатомия головы. Для изучения мышц на лице встань перед зеркалом и задай им хорошую работу. Эти рисунки помогут понять, как образуются выражения лица. Удели немного внимания мышцам шеи ведь голову обычно

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей 6-7 лет «Портрет Бабы-Яги» Интеграция НОД «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи НОД: Социально

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Занимательная

Картотека дидактических игр по рисованию для средней группы Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости

Мастер-класс для педагогов «Игры для развития эмоциональной сферы у детей». Цель: знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферы детей. Оборудование: мультимедийная система, презентация

Занятие 3 Задание «Дорисуй ключик» Дорисуй ключик Задание «Ключики» Подбери для каждого ключа замочную скважину. Занятие 4 Задание «Коврик» Слушай внимательно и выполняй то, что я буду говорить: В центре

Игры с детьми по ориентации в пространстве К четырем годам ребенок должен уметь: различать правую и левую руку; определять направление от себя: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз понимать и использовать

Игры для развития эмоционально-волевой сферы Попугай (для детей с 4 лет) Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду

Дидактические игры
по жанру портрета

Составь портрет сказочного героя


Цель : Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание: нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.

Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Семейный портрет


Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок) , и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).



Найди недостаток в портрете


Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.
Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 КАРТОЧЕК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОДНОГО ЛИЦА С РАЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ.



Мимика лица


Как известно, у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие.
Разное выражение лица человека называется мимикой.



Изучите внимательно схему настроения и попробуйте их зарисовать .

Придумай и собери портрет


Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.



Добрые и злые герои


Цель: Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)



Узнай портрет по описанию и нарисуй его


1. Вот как она выглядела: волосы цвета мор ковки были заплетены в две тугие косички, торчав шие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку - от веснушек; в большом широком рту сверкали бе лые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой - черный.
А огромные черные туфли, казалось, вот-вот сва лятся.


Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок

2. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело - отгонять птиц. Го лова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах - старые голубые ботфорты.

А. Волков. Волшебник Изумрудного города (Страшила)

3. Девочка взяла веник да так и села на пол - до того испугалась. Под веником кто-то был! Не большой, мохнатый, в красной рубахе, блестит гла зами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: «Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводские игрушки не умеют кашлять и так громко чихать
Тут Наташа потихоньку стала смеяться. Уж очень потешный оказался человек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется.

Татьяна Александрова. Кузька (Домовёнок Кузька)

Игровые упражнения "Палочные человечки"


Цель:
Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении.

Материал:
У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаши.

Ход:
Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3-4 позы).
Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.



Пособие "Двигающийся человечек"
(на фланелеграфе)


Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека.
Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу.

Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног.

Надежда Кондакова

Представляю свой вариант дидактической игры "Собери портрет ". Игра изготовлена из картона и цветной бумаги. Причёски, носы, глаза, губы нужно вырезать и заламинировать. Так же используются овалы из картона (лица, прямоугольные цветные листы картона для расположения самого портрета .

Цель данной игры : 1. закрепление знаний о составных частях лица, их местонахождении. 2. Закрепить знания о жанре портрета , придумывать и составлять портрет из разных частей лица.

Игра развивает воображение, память.

вот так просто можно оформить игру.

Из цветной бумаги или картона вырезаем волосы разных цветов.


Затем вырезаем губы разной мимики.


Потом вырезаем глаза разного цвета.


А теперь уже фантазируйте. Можно вырезать платок и получится бабушка


Можно сделать портрет папы .


А можно собрать портрет сестры .


Фантазируйте!Можно вырезать очки разной формы.


Эта игра очень нравится моим воспитанникам, они с большим удовольствием составляют разнообразные, очень интересные портреты .

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Кругом весна, настроение с каждым днем все лучше и для своих детей старшей группы я смастерила.

Цель:Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности (желтый, желтый.

Дидактическое лото «Собери Цветок» от 4 до 7 летИгра состоит из 11 серединок и 56 лепестков. Играть могут от 2 до 11 человек. Цель: закрепление.

Описание игры: Игра предназначена для детей 3-4 лет. Дети этого возраста начинают знакомиться с деревьями, частями, изменениям по сезонам.

Дидактические игры своими руками! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактические игры сделанные своими руками для детей.

Цель:Развивать память и мышление,научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные.

Ребенок с интеллектуальной недостаточностью не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. По.

«У кого какой дом?»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

  • - учить детей ориентироваться на рифму по окончанию слова;
  • - развивать умение слушать, побуждать к общению.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Умейка (кукла).

(воспитатель читает отрывки из стихотворений)

(С. Маршак)

Зайка звонко барабанит, Он серьёзным делом... (занят).

(И. Токмакова)

Телефон опять звонит,

От него в ушах... (звенит).

(А. Барто)

Скачут побегайчики - Солнечные зайчики. Где же зайчики? - Ушли. Вы нигде их... (не нашли).

(А. Бродский)

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман... (пришить)

И конфетку... (положить).

(3. Александрова)

Воспитатель: Молодцы ребята! Умейке понравилось, как вы подбирали нужные слова. А теперь вы сами почитайте стихи Умейке.

(Дети читают стихи по желанию).

Дидактическая игра «Мой портрет»

Цель .

Дидактический материал .

  • Картинки с изображением детей разно­го возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры .

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают-большими, маленькими или не очень маленькими. Могут они сказать и пока ­ зать на пальчиках, сколько им лет, или они этого ещё не знают. Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти. Педагог предлагает детям нарисовать себя, какими они хотят быть. По рисункам детей, выставленных на фланелеграфе, дети пытаются узнать, кто на них изображе Педагог спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, хороший или плохой. Читает стихотворение:

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит, твой реальный рост

Выше самых дальних звёзд.

На следующем занятии педагог предлагает детям рассмотреть у себя и друзей, какие у них глаза, брови, нос, рот, уши, прическа, а затем нарисова ть свой автопортрет.

Творческая игра «Угадай, кто это?».

  • Игра развивает у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

Ход игры. Педагог выбирает одного из детей рассказчиком. Остальные дети сидят на стульчиках в кружок. Рассказчик должен всем рассказать о ком-нибудь из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер и т. д. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первый угадает, подходит к узнанному по описанию ребёнку, выводит его на середину круга к рассказчику, и они втроём, взявшись за руки, шагают под пение всех детей:

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Добрый, добрый друг.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На слова "Ля-ля-ля, ля-ля-ля" все дети хлопают в ладоши, а находящи­еся в круге трое кружатся. Затем ведущим становится угадавший.

Дидактическая игра " Грязи-нет! И пыли-нет!"

Цель.

  • Игра приучает детей помогать своим родным в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.

Дидактический материал.

  • Различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпки и т. д.

Ход игры. Педагог вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает своё рабочее место. Педагог читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу.

На столе - посуда горкой.

Под столом - с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама - генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку - он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом!

Педагог благодарит своих маленьких помощников. Можно спросить, кто из детей помогает своим родным дома так, как это делает "помощница" из стихотворения А. Барто?

У Танюши дел немало, Вот у Тани сколько дела:

У Танюши много дел: Таня ела, чай пила,

Утром брату помогала - Села, с мамой посидела,

Он с утра конфеты ел. Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Педагог. Хорошо ли Таня поступает? (Высказывания детей.)

Дидактическая игра "Мои день"

Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя,

свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал. Картинки с изображением поведения

детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры, фланелеграф.

Ход игры. Педагог предлагает детям послушать стихотворение "Мой день":

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам,

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днём я прогулялся сам

Дома поиграл я сам,

Спать улёгся в тишине...

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и всё.

Спасибо мне!

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведёте себя дома и что умеете делать самостоятельно. Узнал ли кто-нибудь себя в этом стихотво­рении? Объясните, плохо или хорошо вёл себя мальчик в стихотворе­нии и как бы вы вели себя, понравится ли ваше поведение папе и маме, если вы будете такими, как этот мальчик.

Затем педагог предлагает детям нарисовать, как они ведут себя дома.

Цель.

  • Игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Ход игры. Педагог показывает детям композицию: сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: "У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один".

Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.

Педагог рассказывает, что случилось с Катей: "Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?"- спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: "А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше дела­ла, больше ходила, меньше болтала и нос свой куда не надо не совала". Дети, а вы как думаете? Правильно бабушка ответила Кате?

Дидактическая игра «Как поступить?»

Цель .

  • Учить детей быть внимательными, заботли выми по отношению друг к другу, по - разному выражать добрые чувства.

Игровое задание . Оказать необходимую помощь.

Правили игры . Уметь объяснить свой выбор картинки. По достоинству оценить помощь сверстника.

Материал . Сюжетные картинки (для каждого ребенка), такие, как: ребенок рисует дерево и яблоки на нем синим карандашом; все сажают овощи, цветы. Деревья, а один ребенок стоит без дела; дети собира ют урожай. Одна девочка набрала так много фруктов, что не может удержать их в руках; двое едят что - ни будь вкусное, а третий- нет; дети играют, но у одн ог о ребенка нет игрушек; ребенок плачет; ребенок пытается перейти улицу на красный свет. Предметные картинки: зеленый, красный, коричневый карандаши: лопата, ведро, корзинка, игрушки, фрукты, лакомства. Изображение ребенка в предупреждающей позе.

Игр а : Сюжетные картинки лежат на столах изображением вниз. Подходящие к ним предметные картинки выложены в центре стола; их немного больше, чем сюжетных. Начните игру стихами, загадкой, пословицей по теме игры; например:

Одному не под силу - зови товарищей.

Все силы отдай, а друга в беде выручай.

Поставьте перед детьми задачу - помочь тем, кто в этом нуждается, подобрав к сюжетным картинкам подходящие предметы. Дети, выбрав к сюжетным картинкам подходящие предметные. Дети, выбрав сюжетную картинку, ищут нужную им среди предметных. Ког д а картинки подобраны, дети, сидящие за одним столом, проверяют дру г у др уг а правильность выполнения задания, обсуждают, почему они выбрали именно эту картинку. Затем они меняются местами (пересаживаются за другие столы). Игра повторяется.

Желательно иметь несколько наборов предметных картинок, что заставит детей по- разному поступать при выполнении задания по одной сюжетной картинке.

Игра на развитие общения со сверстниками и взрослыми «У кого какой дом?»

  • Побуждать вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);
  • учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем;
  • подбирать пары слов с противоположным значением (антонимы), развивать речевое внимание, фонематический слух.

Ход игры:

(Воспитатель указывает на панно, где выставлены картинки на тему «Дом»).

Воспитатель: Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? 11очему? (Ответы детей) Воспитатель: Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. В таких домах живут многие. Кто из вас, ребятки, расскажет, в каком доме он живет? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие рассказы у вас получились. Все вы живете в разных домах, в них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. Но вот, что интересно: свои дома имеют и животные. Я вам буду читать загадки, а вы - отгадывайте.

Теремок ползет,

На себе дом везет,

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

Это... Правильно, улитка. А как называется ее домик?

Дети: Ракушка, (ребенок ищет картинку с изображением ракушки и выставляет ее на мольберт).

Воспитатель: Пришли мужики без топоров,

Срубили избу без углов.

Это... Правильно, муравьи. А как называется их домик?

Дети: Муравейник (ребенок ищет картинку с изображением муравейника, выставляет ее на мольберт)

Воспитатель: Без рук, без топоренка,

Построена избенка

Это... Гнездо. И кто живет в гнездах? Правильно, птицы. Тогда еще одна загадка:

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его....

Как вы думаете, как его зовут? Молодцы, скворец. А домик для скворца называется скворечник. Иди, Коля, выбери картинку, с изображением скворечника, (ребенок выбирает, ставит Воспитатель предлагает словесную игру «Кто где живет?)

Воспитатель: Итак, у скворца - (дети хором) скворечник,

У курицы - курятник,

У коровы - коровник,

У собаки - конура,

У птицы - гнездо,

У муравья - муравейник,

У белки - дупла,

У медведя - берлога,

У лисицы - нора.

У пчелы - улей.

Воспитатель: Сейчас вы все будете пчелками. Встаньте парами, кто с кем хочет. Один из вас будет взрослой пчелой, а другой - маленькой пчелкой. Взрослая пчела издает такой громкий звук: «33333», а малыши - пчелки жужжат мягко, потише: «3333333». Полетели, зажужжали. Прилетели к улью, поменялись ролями.

Воспитатель: А сейчас, наши пчелки хотят поиграть в игру «Скажи наоборот», кому брошу мяч - тот отвечает и возвращает мяч мне назад, например:

  • дом высокий, а избушка.... (низкая)
  • Лето теплое, а зима... (холодная)
  • На солнце песок сухой - а после дождя... (мокрый)
  • Дедушка старый, а ребенок... (молодой)
  • Возле печки горячо, а в холодильнике... (холодно)
  • Петушок встает рано, а луна всходит... (поздно)
  • Когда весело ты смеешься, а когда грустно...(плачешь)

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А сейчас пчелки хотят послушать стихотворение Марины Бородицкой «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог,

сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Кто больше всего в нем понравился? Кто прав, а кто виноват в случившемся?