Значит быть спонсором. Кто такой спонсор, и зачем он нужен? Словарь экономических терминов

Словарь Ефремовой

Спонсор

м.
Лицо или предприятие, выступающее в качестве финансирующей стороны, а также в
качестве поручителя или устроителя чего-л.

Словарь финансовых терминов

Современный экономический словарь. 1999

СПОНСОР

1) поручитель, гарант;

2) физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект, проведение социальных мероприятий;

3) заказчик, организатор, устроитель крупного мероприятия.

Словарь Ожегова

СПО НСОР, а, м. Лицо, организация, фирма, выступающие как поручитель, заказчик, устроитель, финансирующая сторона. С. художественной выставки.

| прил. спонсорский, ая, ое.

Энциклопедический словарь

Спонсор

(англ. sponsor, от лат. spondeo - ручаюсь, гарантирую), в экономике,

  1. поручитель, гарант (напр., гарант займа).
  2. Лицо или организация, финансирующие проведение какого-либо мероприятия, сооружение объекта и т. п.
  3. Заказчик, организатор, устроитель; подрядчик.

Словарь экономических терминов

Спонсор

1) поручитель, гарант;

2) физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект, проведение социальных мероприятий;

3) заказчик, организатор, устроитель крупного мероприятия.

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Спонсор

Лицо, группа лиц, организация оказывающие безвозмездную финансовую и материальную помощь, содействие в осуществлении социально-экономических, благотворительных, коммерческих проектов, поддержку деятельности предприятий, обществ, других организаций.

Поручитель, гарант.

Заказчик, организатор, устроитель, подрядчик.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Спонсор

А, м.

Покровитель; тот, кто оказывает материальную поддержку чьей-н. предпринимательской или общественно полезной деятельности.

* Найти спонсора. *

|| прил. спонсорский , -ая, -ое.

* Спонсорская помощь. *

Толковый словарь русского языка ХХI века

Предложения со словом «спонсор»

Собственный чемпионат мира занимает их гораздо больше: на днях спонсоры пообещали выделить на чемпионский матч Вишванатана Ананда и Веселина Топалова € 3 млн, из которых 400 000 пойдут на нужды ФИДЕ.

Гонщик также должен выделять время на общефизическую подготовку, знакомство с трассами и даже регулярно появляться на различных мероприятиях для прессы и спонсоров , организуемых командой.

Однако организация не могла выжить без влиятельного союзника и спонсора .

В 2001 году Усманов стал президентом и единственным спонсором Федерации фехтования России.

Кстати, фракции СПС, в отличие от КПСС, по мнению Александра Фомина, гораздо проще занять свою, не зависящую от нефтяников позицию: СПС спонсируют более 15 компаний и организаций, при этом доля каждого спонсора в проектах партии не может превышать 10 процентов.

Вот с главным спонсором этого заведения и связан самый продолжительный российский скандал на Играх.

Но первичной в описанном выше случае была всё же идея, а не спонсоры .

Новому руководству удалось не только полностью расплатиться по старым долгам, но и обеспечить небывалый расцвет команды, а также привлечь богатых спонсоров , найти партнеров в прессе и торговле и тем самым превратить клуб в преуспевающее многопрофильное предприятие.

Кто такой спонсор? Спонсор – это наставник.

Сегодня мы поговорим на тему: Спонсор. Кто это такой и почему его роль так важна в сетевом бизнесе?

Наставник — это человек, который имеет определённый опыт. Это человек, который уже зарабатывает деньги. Он имеет возможность научить тебя, как коммуницировать с другими людьми, как вести бизнес правильно.

Не всегда наставником является тот человек, который пригласил тебя в бизнес. Пригласитель – для тебя, как правило, информационный наставник. Чаще всего, он сам еще совсем недавно в сетевом бизнесе и многих факторов, многих нюансов, пока не знает.

Поэтому очень важно работать вместе с тем человеком, с тем наставником, который опытен, который зарабатывает деньги и имеет возможность тебя обучить и сделать так чтобы ты дальше обучал этим знаниям других людей.

Наставники бывают нескольких видов. Первый вид наставника — это Тиран . Этот человек постоянно давит, подгоняет go-go. Давай товарооборот! Давай встречи! Давай звонки! Как правило большинство людей, и я в том числе, не любят, когда на них давят. От таких наставников держусь подальше – я пришла в интернет за свободой.

Второй вид наставника — это Наседка (нянька) . Он будет постоянно водить тебя за руку и контролировать. Он не дает тебе возможности развиваться, самому делать какие-то действия. Часто люди, когда попадают к такому наставнику, садятся ему на шею. Но потом, из-за того, что они не научились самостоятельно преодолевать трудности, не приобрели собственный опыт, не могут, так как, не научились, передавать знания другим. Результат — они бросают бизнес.

Третий вид – Кукушка . Это такой наставник, который дает полную свободу действий, ничем тебе не помогая. Подписал и забыл. Задумайся: захочешь ли ты работать с таким человеком? Как правило, когда новичок приходит в сетевой бизнес, он не знает ни как работать, ни для чего это нужно. Если ему попался наставник- Кукушка, который его бросил и предоставил возможность плыть по течению, то новичок рано или поздно, чаще всего, уходит из бизнеса. Он брошен, не понимает, как ему действовать.

Повезёт тому, у кого с наставником нормальные партнерские отношения. Нормальный наставник может тебя обучить какому-то бизнесу. Но помни: 80% успеха зависит только от тебя и только 20% от твоего наставника.

Кто такой спонсор? Сравним это с кораблем, который плывет к лучшей жизни. Ты являешься капитаном этого корабля, а твой наставник — это штурман, который корректирует и поправляет тебя, чтобы максимально быстрыми темпами приплыть к своему сказочному лазурному берегу.

Обычно, люди похожие притягиваются друг к другу. Выбирай такого наставника, который тебе по душе, с которым у тебя схожий характер, с которым тебе будет комфортно и легко работать.

Задавай ему вопросы, надоедай. Наставнику будет приятно. Он увидит, что ты изучаешь вопросы, программы, маркетинг-план. Наставник и существует для того, чтобы получить ответы на вопросы, направить тебя в нужное русло, помочь тебе начать бизнес, обучить ведению бизнеса. Потом ты сможешь повторить его действия и передавать эти знания своим партнёрам.

Расстояние, на котором живёт от тебя наставник, не имеет значения. Новые технологии позволяют связываться друг с другом в считанные секунды с помощью интернета: Skype, WhatsApp, Viber и другие.

Последнее время часто слышу высказывания про карму. Важно, чтобы твой наставник был человеком, который имеет имидж и репутацию честного человека и не запятнал себя в каких-то сомнительных компаниях или финансовых пирамидах.

Твой наставник такой же человек, как и ты. И он тоже учится и накапливает опыт, ведя тебя по просторам бизнеса. У него просто больше опыта: он несет стопроцентно ответственность за бизнес, за отношения, знает систему обучения, систему пошагового продвижения к результату.

Подведём итог : Кто такой спонсор? Ищи наставника, который будет тебе другом, коллегой и учителем. Но помни, что всё равно 80% успеха зависит от тебя, от твоего желания двигаться, обучаться и обучать других.

Я сделала свой выбор в пользу Альт Клуба, строю свою команду.

Наш девиз: Обучаясь зарабатывай. Мы проводим свои обучающие марафоны и учимся сами.

КТО ТАКОЙ СПОНСОР?

Слово "спонсор " уже давно не режет ухо и глаз русскоговорящим людям. Александр Масляков на заре 1990-х так настойчиво повторял его в эфире возрожденной программы КВН, что к настоящему моменту мы успели к нему привыкнуть.

И даже придумали к этому слову однокоренные "спонсорство" и "спонсировать", расширили его узкое определение, данное только в российских экономических словарях (физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект, проведение некоторого мероприятия, сооружение объекта и т. п.), до широкого "попечителя", "помощника", "благодетеля". Состоятельных мужчин, берущих в жены симпатичных "золушек", называют спонсорами уже без кавычек и почти не в шутку.

На самом деле, разговорная интуиция вернее, чем словарные статьи, отражает историю слова. "Спонсор " берет свое начало от латинского spondeo - "ручаюсь", "гарантирую". К нам он пришел, конечно, не прямиком из латыни, а привычным транзитом через английский язык, где sponsor - одновременно и глагол, и существительное с массой разнообразных смыслов. Есть среди них и древний "гарант", "поручитель", и современные "рекламодатель" и "организатор", и почему-то выбранное русскими словарями в качестве единственного значение "финансирующий что-либо", и совсем домашние, родственные "крестный отец" и "опекун".

Так что наше подспудное желание расширить понятие "спонсор ", отняв у финансистов исключительные права на этот термин, вполне оправданно. Сходное по смыслу "благодетель" звучит чересчур подобострастно или иронично, а "попечитель" - слегка архаично. Поэтому "спонсоры" нужны. Не только в материальном смысле, но и в лингвистическом.

По этой причине, наверное, слово это обосновалось не только в русском, но и в почти всех европейских языках - голландском, немецком, датском, испанском, итальянском...

В современном мире благотворительность и спонсорство стали двумя совершенно разными понятиями, которые не стоит путать и смешивать. Спонсор в отличие от благотворителя оказывает поддержку и финансовую помощь не "за спасибо", а в обмен на рекламу. Рекламой же можно считать любое упоминание имени или названия фирмы-спонсора в разговоре о мероприятии, которому он материально помогает. Доброе имя и хорошая репутация в наши дни - категории, зачастую измеримые в денежном эквиваленте. К примеру, потратив энную сумму на проведение праздника в детском доме, компания, которая считалась не особенно надежной, начинает вызывать доверие у людей и увеличивать число своих клиентов, а значит, и собственную прибыль.

Западная схема публичной и коммерческой деятельности организаций теперь действует и у нас. А значит, у любой, даже "маленькой такой компании" есть возможность хотя бы раз провозгласить себя спонсором чего-нибудь - хоть улучшения погоды, если только такое заявление можно подтвердить торговыми чеками.

Генеральный спонсор – это меценат какого-либо мероприятия, предоставляющий деньги, товары или услуги в обмен на эксклюзивное право включить свое имя в название проводимого мероприятия. Таким спонсором обычно выступают крупные корпорации и коммерческие компании, а также им могут быть известные люди, государство, общественная организация и любое другое учреждение способное заключить контракт на спонсорство. Как правило, генеральный спонсор является наиболее престижным классом спонсорства, предлагаемым организаторами мероприятия, и требует наиболее значительных инвестиций в спонсируемое им событие.

Специальные и особые мероприятия дают возможность реализации важных маркетинговых приемов для любой компании, желающей продвинуть свое имя или продукцию на рынке. Важные и популярные мероприятия являются двигателем коммерческого успеха компаний, связывая их имена и продукцию с чем-то престижным и пользующимся уважением среди платежеспособного населения. Организаторы мероприятий используют эту возможность предлагая различные рекламные инструменты, связанные с конкретными аспектами проводимого мероприятия. Такие рекламные инструменты носят название спонсорство.

Спонсорская кампания – это маркетинговый инструмент, который организаторы событий и мероприятий продают с целью зарабатывания денег. Такие маркетинговые и рекламные возможности часто предоставляются на условиях определенного инвестирования. От спонсоров различного уровня требуется определенная денежная или какая-либо иная поддержка в пользу мероприятия, в обмен на признание, а в некоторых случаях на эксклюзивное признание, патронажа данного мероприятия организацией-спонсором. Титул генерального спонсора, как правило, предоставляет организации наилучшие маркетинговые и рекламные возможности с эксклюзивным правом включения ее имени в название мероприятия.

Обычно, имя генерального спонсора тесно связывают с самим мероприятием. Например, «Кубок Кремля» или «Чемпионат по фигурному катанию Правительства Москвы», где спонсорами мероприятий, соответственно, являются Кремль и Правительство Москвы. Иногда генерального спонсора называют представляющим спонсором, т.е. организация, чье имя обычно представлено сразу после названия спонсируемого мероприятия, например: «Выставка картин французского художника Пьера Лурье представлена компанией AXA». В любом случае, привлечение генерального спонсора является одним из наиболее важных заданий для организаторов мероприятий, т.к. событийный маркетинг полностью зависит от своего спонсора. Если какое-либо мероприятие начинает свою маркетинговую программу до того, как утвержден генеральный спонсор, оно теряет свою привлекательность для инвесторов.

Генеральное спонсорство - это маркетинговый инструмент, который обсуждается и закрепляется договором. Как правило, подобные мероприятия влекут за собой существенные капиталовложения, особенно если речь идет о крупных, наиболее престижных мероприятиях. Договор гарантирует согласие спонсора на оговоренную сумму, даже если оплата будет осуществляться после проведения события. Спонсору же договор дает уверенность в том, что он может отказаться от своего участия в мероприятии если что-то пошло не так, и компания более не хочет связывать свое имя с данным событием. Ввиду того, что генеральный спонсор связывает свое имя и деловую репутацию с проводимым мероприятием, а мероприятие часто полагается на спонсорские инвестиции для покрытия своих расходов, заключение договора определяющего права и обязанности сторон является наиважнейшим этапом подготовки к проведению любого солидного мероприятия.