Учим английский язык ушами! Учим иностранный язык через уши Основные части тела человека на английском языке


Изучение иностранного языка представляет собой извилистый путь с множеством дорог и тропинок. Но если представить это в таком виде, то в настоящее время эти тропы уже истоптаны первопроходцами. Поэтому путешественнику достаточно лишь идти по следам, следуя рекомендациям более опытных товарищей.


Чтобы овладеть чужим языком, необходимо одновременно двигаться в нескольких направлениях, уделяя каждому достаточное внимание. Речь идет о чтении иностранной литературы, просмотре фильмов и т.д. Вот и рассмотрим подробнее это «и т.д.», ведь первые два аспекта лежат на поверхности.


Прослушивание аудиозаписей


Этот шаг нужно непременно учитывать при изучении иностранного языка. Первое утверждение, которое хотелось бы опровергнуть, это нехватка времени, на которую постоянно жалуются учащиеся.


Если хорошенько задуматься, то подобной отговоркой мы стараемся оправдать чуть ли не любую жизненную ситуацию. Отклонившись чуть в сторону психологии, стоит заметить, что если человек изначально думает в подобном ключе, то язык ему не покорится никогда.


Итак, где же найти необходимый резерв времени на прослушивание аудиозаписей? Очевидный выход - пересмотреть свой путь на работу. Если подсчитать, какое количество часов мы ежедневно тратим на поездки в автобусах и метро, то становится страшно. Ведь это так называемое «мертвое» время. И превратить его в «живое» в наших силах.


Специалисты утверждают, что изучению языка нужно уделять как минимум 30 минут в день, и успех обязательно придет. Средний путь в одну сторону рабочего человека занимает 40 минут. То есть, в день это уже более полутора часов, учитывая очередь и другие моменты. Перевыполнение плана налицо.


Как слушать?


Многие считают это простым вопросом. Это не так. Занятие требует определенных усилий и концентрации. Наш мозг изначально настроен на отторжение подобной информации, т.к. она ему не нужна. Человек смотрит в окно и лишь через 10 минут понимает, что думает о чем-то своем, напрочь «вылетев» из аудиозаписи.


Это действие мозга, который является основным противником в изучении иностранного языка. Единственный выход - приучить его к концентрации. А сделать это можно лишь путем постоянного прослушивания аудиозаписей. Стоит также сказать, что от одного раза эффект будет близким нулю. Запись минут на 15 нужно прорабатывать несколько дней до полного понимания всех слов.


Что слушать?


Это вопрос вкуса. Конечно, чем длиннее аудиофрагмент, тем лучше. Слушатель сможет освоиться с говорящим, привыкнуть к речевым оборотам и стилистике. В качестве примера можно предложить серию книг о Гарри Поттере.


Читает их один и тот же человек, мастерски изменяющих голоса. Поэтому будет не только полезно, но и интересно.


Где скачать?


Любой торрент полон самыми различными аудиозаписями на любой вкус. Как правило, к ним прилагается текстовый файл с расшифровкой, что очень полезно. Только не нужно им злоупотреблять, а заглядывать туда лишь в случае необходимости, когда то или иное слово никак не получается разобрать.


Также можно порекомендовать достаточно известный новостной и информационный ресурс . Здесь собрано море (без преувеличения) информации на разнообразные тематики. Каждая запись не только прослушивается, но и легко скачивается. К тому же сопровождается текстовым фрагментом. Правда, дикторы читают уж слишком медленно и разборчиво. Поэтому такой подход можно порекомендовать только в самом начале обучения.


Конечно, прослушивание аудиозаписей - это только одно из нужных направлений при изучении языка. Но упускать его из виду нельзя.

Понедельник, здравствуй! Здравствуйте! Меня зовут Алексей Знаменский, я буду Вашим куратором по самостоятельному изучению русского жестового языка – РЖЯ. Мне 32 лет, я актер, режиссер. Закончил два института ГСИИ и ВГИК и теперь работаю в театре и кино. С хореографом Еленой поставил в театральном проекте «Недослов» пластические спектакли «Без права на ангела» и «Той, которая впервые узнала, что такое дождь». Кино – на стадии сценариев. (Мне их присылать не нужно, я работаю с одним сценаристом:) Жестовый язык знаю с детства. Ходил на кружок жестовой песни, а потом дополнял его в театральном институте. Первое время я буду говорить голосом, а потом резко пересяду на ЖЯ. Поэтому, если вы не поняли, что я сказал на ЖЯ, не стесняйтесь, пишите громко и быстро – а я озвучу тихо и помедленее. Первое время – старайтесь запасаться словами-жестами. Старайтесь видеть и мыслить образами, логически для себя их обосновывать, связывать ассоциациями. Например: птица (значит машем руками крыльями, плюс дополняем жестом «клюв») Жестовый язык – язык, в котором все строится на образах, даже если некоторые жесты совершенно не образны. Есть устоявшиеся, есть логически обоснованные. Это можно почитать в теориях ЖЯ. Затыкать пробками уши тоже не нужно, просто смотрите и видьте. Будьте водителем в машине. В машине вы же не слышите, что говорят пешеходы, вы обычно лишь догадываетесь. Не старайтесь сразу все понимать – иначе мозг взбунтуется, и у вас пропадет всякое желание учиться. Всего понемножку и по шажочку. Не расстраивайтесь, если к пятой неделе вы ничего не будете понимать. Вполне вероятно, что на восьмой неделе вам вдруг станет легко понятно. У каждого свои часы. В этой статье вы сможете найти различные ознакомительные ссылки, чтобы выбрать для себя удобный инструмент изучения ЖЯ.

Ресурсы и материалы

1. Онлайн-словари (для меня лично удобно пользоваться такими словарями, конкретное слово можно набрать в поисковике) http://signlang.ru/ http://www.spreadthesign.com http://surdoserver.ru/ http://www.digitgestus.com 2. Курсы

С чего начать:

1) Разминка рук

Разминку пальцев и рук надо делать каждый день по 15 минут. Для тех, кто никогда не говорил на ЖЯ – первое время будут видны деревянные жесты. Ничего страшного, все приобретается за счет упражнений и разминок. Разминка рук – на всю жизнь! Она полезна для всех начинающих, как слышащим, так и неслышащим. Вот отличное видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=lRWU-DTzLlI

2) Дактилогия

Дактилология – ручной алфавит. Надо хорошо его выучить, так как многие жесты начинаются с какой-нибудь буквы. Например: надо – буква Н, чай – буква Ч. Скачать ручную азбуку РЖЯ 1 видеовариант алфавита – https://www.youtube.com/watch?v=9Sex-znpxj0 2 видеовариант алфавита – https://www.youtube.com/watch?v=2SMlvOPOKRs 3 видеовариант алфавита (оптимальный ) – https://www.youtube.com/watch?v=BoCRf9AslgA Подсказка: Имена людей и названия городов, фирм, марки – всегда дактилируется.

3) Практика

После изучения ручного алфавита первое упражнение – проговорить «дактилем» слова: веселый человек, веселый конь, веселый день, веселый клоун школьный урок, школьный день, школьный клоун, школьный обед красный цветок, красный мопед, красный апельсин, красный стул и т.д. Подсказка: возьмите любое короткое стихотворение и продактилируйте. Пальцы должны запомнить буквы. Не путать и обращать внимание на «Е, О и С», «Т и М», «У и Ы», «Р и Н», «Ж и Ф», «Е и Ж»

4) Учимся говорить!

Знакомство:

Лексика: Дружба, Знакомство(Знакомиться), Имя, Здравствуйте, Пока, До свидания, Как дела, Я работаю, Я учусь, Жестовый язык, Друг, Подруга, Интересно, Спасибо, Пожалуйста (просьба), Делать (делаю, сделал), Изучать(изучаю) Вопросительные: Кто, Что, Где, Куда, Откуда, Когда, Зачем, Почему, Сколько, Как, Какой, Чей, Местоимения: Я, Ты, Вы, Он, Она, Они, Мы, вы(мн.ч) Мой, Твой, Его (Ее), Свой Попробуйте самостоятельно сказать: Меня зовут …, я работаю\учусь в … Мой друг, моя подруга, Где познакомились? Где работает? Где учится? Какой он? Какая она? Когда он работает? Когда она учится? Как дела? Я учу жестовый язык, Мне интересен жестовый язык, Откуда ты\вы? Почему этот язык? Подсказка: Если вам трудно учить, вы можете под каждый словом рисовать жест или описать словами значение жеста. Все на своих ассоциациях.

5) Самостоятельная работа: поиск жестов в онлайн-словарях:

Извините, простите, пожалуйста (ответ на благодарность), Понятно, Не понятно, Сам, Есть(имеется), Быть(был), Будет, Поэтому, Потому что, Жить(живу), Город, Хотеть(хочу).

6) Домашнее задание

(для тех, кто оплачивал эту опцию в рамках сбора на Planeta.ru, действительно в период с 31 октября по 25 января 2016 года, пока мы проводим онлай-курс, потом уже вы можете выполнять его самостоятельно:)) Пришлите мне в пятницу, субботу, воскресенье приветственное видео: нужно рассказать о себе в двух словах, где и кем работаете или учитесь, объяснить мотивацию изучения ЖЯ (с какой целью и как его будете применять), что понятно вам в уроках, что не понятно в них. Старайтесь уже на ЖЯ сказать, не знаете как – поищите. Можете отрепетировать, можете наложить субтитры. Не бойтесь! Я помогу.

« Я хочу говорить по-английски » - сегодня, по моему, девять человек из десяти готовы честно вам в этом признаться. Здорово! Конечно, во всём мире люди говорят на английском языке, в любой стране мира можно найти себе собеседника на английском, в иностранных компаниях больше всего приветствуется английский язык, да и вообще это модно, круто, нужно.

Но, что касается желания и стремления сесть и учиться - тут уже преобладающее большинство попытается уйти от ответа. Начнутся отговорки, типа мне это не дано, у меня мало времени, семья, работа, машина, сериал, подружка… да и вообще «устал я сегодня очень сильно». Что делать? Нужно искать выход. Или забить на английский и больше его не вспоминать, или совмещать приятное с полезным любыми путями.

Если вы катаетесь на машине - обзаведитесь аудиокнигами на английском языке.

И ни в коем случае не ставьте себе основной целью доскональное вслушивание в каждое слово диктора, старанием во что бы то ни стало понять по максимуму смысл услышанного. Вы - за рулём. Вот и глядите на дорогу и думайте, как и куда едете.
Всё, что будет начитывать вам диктор - это ваш внешний шум окружающей среды (как вой проезжающих мимо вас машин, галдёж птиц, лай собак и прочее). Не имейте привычку в течение нескольких дней подряд включать одну и ту же пластинку. Вы можете менять их ежедневно, начинать слушать со случайно выбранной позиции. Ваша главная задача - приучить ухо к новому «шуму». Тут важно, чтобы подобные прослушивания не были случайно-краткосрочными. Этот метод не требует вашего свободного времени, каких-то незамысловатых умственных нагрузок, этот метод требует только того, что вы не забывали про него и каждый день уделяли
хотя бы пол-часа пассивному прослушиванию.

Вот, когда ваше ухо начнёт со временем опознавать новый вид шума, вы сможете повторять услышанное хотя бы частично, и вам будет это интересно, значит, настало время вам заняться серьёзно, погрузиться в языковую среду.

Тут можно пойти двумя путями - любо поступить на интенсивные курсы английского языка (найти репетитора) или продолжить своё самообразование.

Запомните раз и навсегда -

даже самый лучший репетитор в мире не сможет вас научить быстро и качественно воспринимать английский язык на слух! Он может вам помочь прогрессивно расширить словарный запас, натаскать вас в грамматике, фонетике, заставить вас говорить по-английски, всё что угодно, но понимать язык на слух один человек очень здорово не научит, нужно общество и «внешние раздражители».
Чем лучше вы научитесь слышать язык, тем легче его будет учить.

Помню, сам в школе в пятом-шестом классе учил английские слова.

Точнее ненавидел это дело со страшной силой. Слова, которые сам читал с трудом, нужно было выучить. Ассоциация со словом складывалась на основе первой буквы, на которую оно начиналось. Если в заданных словах встречалось два и более слов на одну и ту же букву, да и были они чем-то созвучны - путал. Как только отчитаюсь у доски - забыл и рад безумно.
Тогда, ещё в школе я не понимал всей этой утопии изучения иностранного языка, да и не могу сказать, что школа меня ничему не научила… но глупо ведь всё это. И ужасно нерентабельно, скучно. Ужасно много времени потрачено впустую.

Вот если бы в той же школе первые года два сделали бы главный упор на восприятие английского языка на слух, то, во-первых, дети бы поняли, что от них хочет учитель; во-вторых, они бы насквозь прощупали фонетику и им бы было гораздо проще произносить чужие звуки, дифтонги, слова; в-третьих, они бы подсознательно выучили уйму слов и эти слова отложились бы у них в памяти так крепко, что на третий год обучения уже дети могли бы уже что-то изображать на английском языке, поправляя и добавляя друг друга. Но когда твоё ухо не знает звука, то сидеть смотреть на строение гортани и совать язык по разным позициям и шипеть-пыхтеть что-то чужеродное вообще глупо.
Более того, в процессе изучения абсолютно непонятных слов надо ещё помнить об абсолютно непонятных и неизвестных нашему языку звуках.

Какая тут может быть мотивация? Она убита тут наповал. Тут только учительские розги могут быть мотивацией… или голубая мечта окончить школу с медалью.Вы научились слышать английский язык. Но вы его ещё не понимаете.
Да, обидно, но сразу все не бывает. Теперь нужно расширять языковой запас.
Вы всё ещё за рулём? Приобретите озвученный словарь, где милый английский голосок будет сообщать вам слово по-английски, а знакомый русский - перевод. Я, например, вытащил аудиофайлы из курса Илоны Давыдовой в своё время - очень прекрасно получилось. Сиди - рули - слушай . Не стремитесь быть последовательными, если вас это быстро начинает раздражать.
Включайте любой урок в любом месте и слушайте.
Просто слушайте, не напрягайте свои мозги слишком сильно, не нужно переутомляться, расслабьтесь.
Слушайте, когда готовите обед, слушайте, когда гладите, убираетесь, копаетесь в гараже, на даче. На первом месте в голове у нас ваши текущие дела, на втором “окружающий вас языковой шум”. Занимаясь необходимым делом, вы одновременно учите язык. Не ставьте себе таких задач, как выучить все слова из третьего урока, ставьте себе задачу - ежедневно, хотя бы на 30 минут включать запись и быть поблизости от неё.

Это - под силу каждому, специальных знаний не требуется, свободное время не займёт, а эффективность не заставит себя долго ждать. А то, что с вами вместе будут слушать и ваши домочадцы (особенно дети), то эффект получите не только вы, но и они. Даже если они и пока не собираются учить язык, потом не помешает…

Каждый мечтал о способе изучения английского языка, где можно учить английский язык не уча грамматики, выполнять письменные упражнения, читать большое количество учебников по английскому языку. То есть, чтоб вся новая информация записывалась в нашу память как на жесткий диск, или флэшку. Правда здорова, захотели сегодня выучить 1000 новых слов по английскому языку, один раз прочли и все готово вы их уже выучили.

Но, к сожалению, такой метод ускоренного изучения английского языка нам пока не известен. Зато есть проверенный способ . Все что от вас требуется это включать англоязычную радиостанцию и слушать. Например, вы дома готовите или завтракаете, включите себе на фон что-то на английском языке. Можно , поставить интересную аудио книгу на английском языке, или по телевизору включить иностранный канал. Главное что бы у вас всегда должна звучать английская речь.

Идете по дороге послушайте музыку в плеере или в мобильном телефоне. Вы заметите, что через некоторое время при таком пассивном изучении английского языка. Ваш английский язык станет намного лучше.

Вы будете лучше воспринимать англоязычную речь на слух, сможете говорить с иностранцами и не переспрашивать их по несколько раз “Простите, что вы сказали?” так как, вы четко будете слышать, что произнес ваш собеседник и вашему собеседнику будет приятно, что вы его понимаете и не переспрашиваете его при каждом вопросе.

Согласитесь, не плохой результат не уча английский язык, а только пассивно слушать англоязычную речь в каждый день. Конечно, если вы хотите знать английский в совершенстве, хорошо читать, грамотно писать и говорить на английском языке, то одного только этого посивного метода изучения английского языка вам будет не достаточно. При этом методе вы улучшаете, свое восприятие на слух англоязычной речи, плюс пополните свой словарный запас.

Поэтому если для вас не достаточно только понимать английский язык тогда необходимо задействовать активные методы изучения английского языка. Вам придётся выполнять письменные упражнения, учить разговорные диалоги, тренировать разговорную речь, изучать грамматику английского языка. Мой знакомый уже третий раз летал в США по программе Work and Travel работать на лето барменом.

Он хорошо знает английский язык, свободно говорит на нем. И как то мы с ним ехали в машине и я спросил его. Серега откуда ты английский так хорошо знаешь? На что он мне ответил, не знаю, с детства я смотрел мультики на английском языке. После чего я его еще раз спросил: И это все? Ты не ходил на курсы английского языка? Он ответил тогда: нет, просто смотрел мультики, слушал музыку зарубежную, сейчас постоянно смотрю сериалы, все на английском языке.

Из этого примера можно сделать вывод, что выучить английский не уча можно. От вас только требуется погрузиться в среду английского языка. И тогда вам не придётся целыми днями сидеть над учебниками по английскому языку. Надеюсь, каждый из вас через год уже сможет говорить на английском языке, в этом мы вам постараемся помочь.

Как выучить Английский Язык — САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ