Сухогрузных теплоходов проекта rsd 59. Сормовские корабелы заложили универсальный сухогруз для каспийского региона. Всё для Победы

Нижегородский завод «Красное Сормово» заложил головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7500 тонн проекта RSD59 . Суда по этому проекту будут строиться заводом впервые.

Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз». Всего заводу «Красное Сормово» заказано 5 многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще 5 - Невскому заводу.

Новый проект RSD59 вобрал в себя решение всех задач, которые не могли решить суда предшествующих ему проектов. Это судно универсальное, сухогрузное, его габариты максимально позволят использовать его грузоподъёмность для прохода по каналам. Обеспечены проходы по всем внутренним водным путям РФ – каналам, рекам, озёрам.

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» >>

Морская осадка судна доведена до оптимального показателя для работы на Каспии – 4,5 метра. Это позволит максимально использовать его и в каспийских портах. Каспийские порты, особенно в Иране, имеют ограничения по осадке, их особенность заключается в том, что для речных судов они глубоковаты, а для морских – мелковаты.

Новый сухогруз сможет перевозить любые сорта грузов: металл, контейнеры, насыпные грузы (уголь, щебень, другие строительные материалы). Контейнеры и лес можно будет размещаться не только в трюмах, но и на крышках трюмов. Также предусмотрена возможность в случае необходимости перевозить рефрижераторные контейнеры (холодильники): они подключаются к специальной сети и работают, обеспечивая охлаждение продуктов во время рейса.

Главная особенность судна – способность перевозить тяжёлые металлоконструкции. Обычно суда такого класса и такого габарита имеют 4 трюма, а у сухогруза RSD59 их всего два : один трюм по длине равен трём и имеет длину около 80 метров, что позволит перевозить в нём длинномерные изделия и металлоконструкции (элементы вышек, нефтехимические устройства и др.). У него соответственно и нагрузка рассчитана на днище, с учётом большого веса этих длинномерных конструкций.

Ледокольный буксир Атомфлота «Юрибей» спущен на воду >>

Судно, как уже было сказано, универсальное, но есть у него особый прицел – использовать его в основном для перевозки габаритных грузов в Каспийском регионе.

Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 было заложено 05.09.17 г.

Головное судно на Невском заводе проекта RSD59 (строительный номер 591) было заложено 18.05.17г.

Второе судно (строительный номер 592) было заложено 25.05.17 г.

Технические характеристики судна проекта RSD59 :

Длина максимальная…..141 м

Ширина габаритная…..16,98 м

Высота борта…..6 м

Осадка в море / в реке…..4,5 /3,6 м

Дедвейт в море / реке…..7445 / 5112 т

Автономность в море / в реке…..20 / 12 суток

Экипаж / мест…..11 /14 человек + лоцман

Объем грузовых трюмов…..11 200 м³

Количество трюмов…..2

Мощность ГД…..2 х 1200 кВт

Контейнеровместимость (трюм/палуба)….. 252 (192/60) TEU

Скорость…..10,2 узлов

Класс судна….. КМ ✪ Ice2 R2 АUT1-ICS

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в т.ч. зерна, угля, удобрений, рулонов бумаги), пакетированных крупногабаритных и тяжеловесных грузов с удельным давлением не более 10т/м², пиломатериалов и круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, контейнеров международного образца, длинномерного груза, опасных грузов классов 1.4S, 2, 4, 5, 6.1, 8, 9, в соответствии с «Международной конвенцией перевозки опасных грузов».

1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также 1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта , что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Серия из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 будет построена ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу ООО «Пола Райз», с которым 29 декабря 2016 года были контракты.

Судно проекта RSD59 предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.

Главными преимуществами сухогрузного судна проекта RSD59 является: наличие длинного трюма L=77,35 метра, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту); установлены люковые закрытия съемного типа (открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки); движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

Суда будут построены на класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM Ice1R2 AUT1-ICS.

Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59: Дедвейт в море 7445 тонн, дедвейт в реке 5112 тонн. Длина максимальная 141,0 метра, ширина габаритная 16,98 метра, высота борта 6,0 метров, осадка в море 4,5 метра, осадка в реке 3,6 метра. Скорость при осадке 4,5 метра около 10,2 узлов. Экипаж 11 человек. На борту предусмотрено 14 мест. Питание осуществляется от двух ГД мощностью 1200 кВт каждый. Автономность в море 20 суток, в реке 12 суток. Количество трюмов 2.Объем грузовых трюмов 11200 м2. Контейнеровместимость (трюм/палуба) – 252 (192/60) TEU.

Головное судно в серии из пяти судов проекта RSD59 «Пола Анатолия» (строительный номер 591): 27 марта 2017 года работы по резке металла. 18 мая 2017 года состоялась

20 апреля, на заводе «Красное Сормово», состоялся спуск на воду головного судна проекта RSD59. Судно названо «Пола Макария». На заводе строится еще четыре однотипных судна для компании «Пола Райз». Пять судов этого же проекта строятся на заводе в Петрокрепости (Шлиссельбург). Все десять судов строятся по лизингу. Лизингодателем выступает Государственная Транспортная Лизинговая Компания – ГТЛК, а лизингополучателем компания «Пола Райз».

Строительство грузовых судов - это всегда событие, а в настоящих условиях, катастрофического состояния российского торгового флота, строительство серии из десяти судов – это очень значимое событие.

Данное судно спроектировано «Морским инженерным бюро». Это сухогрузное судно река-море плавания класса «Волго-Дон макс», то есть оно имеет максимальные размеры, позволяющие ему проходить через шлюза Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов.

Оно предназначено для перевозки навалочных и генеральных грузов, в том числе обычных для перевозки на судах река-море: пакетированных пиломатериалов, круглого леса, различных видов стали в рулонах, пакетах и связках, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, алюминия, удобрений в мешках и многих других грузов, в том числе опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8 и 9. Перевозка радиоактивных грузов класса 7 на данном типе судна не предусмотрена. Также предусмотрена перевозка контейнеров в трюме и на палубе.

Главные размерения судна:

1. Длина максимальная — 140,88 м.

2. Длина между перпендикулярами — 137,08 м.

3. Ширина максимальная — 16,98 м.

4. Ширина расчетная — 16,90 м.

5. Высота борта — 6,00 м.

6. Осадка в море / в реке — 4,53 / 3,60 м.

7. Дедвейт в море / в реке — около 7535 / 5128 т.

8. Автономность в море / в реке — 20 / 12 суток

9. Количество трюмов — 2

10. Контейнеровместимость — 248 TEU (трюма -192 / на палубе — 56)

11. Класс Российского Морского Регистра Судоходства — КМ Ice2 R2 АUT1-ICS

Значение R2 означает, что данному судну разрешено плавание в морских районах на волнении с максимально допустимой высотой волны 3 %-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

Это очень высокий класс. Для данного судна более уместен класс R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с максимально допустимой высотой волны 3 %- ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: а) в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; б) в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

Однако, в погоне за коммерческой выгодой, получение которой достигается любой ценой, данному судну присвоили более высокий класс. Представлять данное судно в Бискайском заливе или у побережья Португалии на семиметровом волнении даже не хочется, пусть бы «умники», которые присваивали ему класс R2, сами походили на нем по океану в зимние шторма на 7 метровом волнении.

12. Главный двигатель — 2 х 1200 кВт

По главному двигателю информация отсутствует, однако с большой долей вероятности можно предположить, что стоят именно двигатели Вяртсиля 20 (Wärtsilä 20) 6L20 2 x 1632 л.с. (1200 кВт). Разумеется, двигатель отличнейший. Отечественные производители навряд ли осилят выпуск двигателей, хотя бы отдаленно напоминающих данный дизель от финской компании Вяртсиля, к сожалению конечно же.

13. Винто-рулевой комплекс — 2 x Винто-рулевые колонки. Надо полагать, что так же от финской компании Вяртсиля.

14. Носовое подруливающее устройство — 313 л.с. (Марка не известна, надо полагать иностранный).

15. Вспомогательный дизель-генератор — 2 x 332 кВт. (Марка не известна, надо полагать иностранный).

16. Аварийный дизель-генератор — 90 кВт. (Марка не известна, надо полагать иностранный).

17. Экипаж — 11 человек. Всего на судне может разместиться 14 человек.

18. Скорость при осадке 4.5 м — 10,0 узлов.

Внешний вид судна.

Разумеется, о вкусах не спорят, тем не менее каждый имеет право высказать свое мнение. По-моему, это самое некрасивое судно из когда-либо построенных на судостроительных заводах России. Разве может оно хоть как-то сравниться с Балтийскими, Волго-Балтами, Сормовскими, Волгами, Русичами и Нева-Лидерами? Баржа – баржой. А ведь давно известно, что некрасивое судно, не бывает удобным в эксплуатации, обслуживании, обитании экипажа.

Для данного судна предусмотрен экипаж из 11 человек: Капитан, старший помощник капитана, 2-й помощник капитана, старший механик, второй механик, электромеханик, боцман, три матроса 1-го класса и повар. Может быть одного матроса заменят на моториста.

Экипаж явно недостаточный, особенно принимая во внимание конструкцию люковых закрытий грузовых трюмов. Они состоят из отдельных понтонов, подъём и перемещение которых осуществляются мостовым краном. Конструкция и неудобная, и не безопасная в эксплуатации. Классическая гидравлическая система люковых закрытий намного удобнее, однако в виду наличия избыточно высокого комингса грузовых трюмов, возможно посчитали, что понтонная система более безопасна.

Конструкция с высоким комингсом тоже спорная, потому что обслуживать такой комингс крайне неудобно и экипаж не сможет поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Более того, передняя часть комингса первого трюма располагается вплотную и выше палубы бака, что в штормовую погоду вызовет её постоянное заливание, а в некоторых случаях сильные удары волн могут вызвать разрушение или смещение передних понтонов, что неминуемо приведет к затоплению первого трюма и вызовет гибель судна.

Сравнительно маленькая надстройка судна, может привести к тому, что судно будет медленно выходить на ветер, то есть поворачивать носом на ветер, а хорошая поворотливость для судов река-море имеет очень важное значение, будем надеяться, что поворотного усилия винто-рулевых колонок будет достаточно, чтобы компенсировать сравнительно большую площадь парусности в нос от миделя, создаваемую высоким комингсом и люковыми закрытиями.

Надстройка очень маленькая для комфортного размещения даже 11 человек, количество иллюминаторов совсем недостаточное, а в кормовой надстройке ниже палубы юта их совсем не видно. Одним словом, чемодан моряку в каюте поставить будет негде, а в тесной кают-компании, прием пищи будет возможен в две смены.

Из-за повышенной полноты корпуса, значительно уменьшен радиус закругления скуловой части корпуса, от этого скуловые кили выглядят выступающими за габарит ширины, чего по факту, разумеется, нет, однако хорошего всё равно мало, так как у некоторых причалов возможно касание скуловым килем причальной стенки и соответственно его обрыв или повреждение.

Одним словом, если взять за эталон дизайн первого Волго-Балта «Профессор Керичев», то проект RSD59 выглядит очень грубо и неуклюже, лишен всякого изящества, элегантности и лёгкости. К слову сказать, внешний вид судов река-море плавания и без того вызывает нарекания и насмешки со стороны моряков и просто любителей морской эстетики и красоты, а данное творение действительно неуклюжая баржа для перевозки зерна из Ростова до рейда порта Кавказ. На нём и без того тяжелый труд моряка превратится в своего рода каторгу.

Однако положительное всё же имеется – новые рабочие места, на пока новом и исправном судне, так что желающие могут обращаться в офис компании Инок, которая формирует для этих судов экипажи.

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) продолжает строительство сухогрузных теплоходов проекта RSD 59. 17 августа предприятие спустило на воду четвёртый из пяти судов данного проекта под названием «Пола Феодосия» для российской судоходной компании «Пола Райз».

Церемонию спуска открывал глава Нижегородской области Глеб Никитин. Он отметил большую значимость завода для региональной промышленности, рассказал об участии предприятия в региональных программах по повышению производительности труда и внедрению новых технологий, подчеркнул, что у завода большое и хорошее будущее.

– Правительство Нижегородской области активно отстаивает интересы «Красного Сормова» и других нижегородских предприятий, добиваясь размещения новых заказов именно в нашем регионе, – заявил Г.Никитин. Также он добавил, что сейчас прорабатывается возможность создания в Нижегородской области особой экономической зоны. – Для этого у нас есть все необходимые площадки и якорный резидент – «Красное Сормово».

Символично, что крестной матерью судна стала супруга главы региона Екатерина Никитина. Она разбила традиционную бутылку шампанского о борт теплохода, чтобы судну сопутствовала удача.

Первый вице-президент ОСК Леонид Стругов отметил, что завод является одним из ведущих предприятий ОСК, и заслуга в этом, прежде всего, работников судостроительного предприятия.

Врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин выразил благодарность трудовому коллективу предприятия, который своим профессионализмом в очередной раз доказал способность справляться с задачами любой сложности, а также всем тем, кто принимал участие в строительстве судна: проектанту, создавшему принципиально новый актуальный и востребованный проект сухогрузного теплохода; заказчику, хорошо знающему возможности завода и доверившему сормовичам строить первые сухогрузы, аналогов которым ранее не было в России.

В конце 2016г. завод «Красное Сормово» подписал трёхсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство и поставку в 2018г. пяти сухогрузных судов проекта RSD 59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017г. Таким образом, завод «Красное Сормово» первым в стране начал строительство сухогрузов «река-море», существенно превосходящих по своим маневренным и ходовым характеристикам суда предыдущих проектов.

К настоящему времени три судна проекта RSD59 – «Пола Макария», «Пола София» и «Пола Филофея» – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвёртого состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого, крайнего, сухогруза находится на завершающей стадии.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учётом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики

Длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Справка
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849г. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трёхсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надёжности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания страны. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.