Рисунок на тему живая буква детский. Живая азбука, живые буквы в картинках, русский алфавит в картинках. Возрастные категории участников всероссийского дистанционного конкурса «Веселая азбука»

"Я и другие буквы алфавита"

Конкурс для дошкольников

Предложите детям воплотить любые фантазии, связанные с алфавитом, буквами и слогами в рисунке. Может быть это будет сказочная история, или простая, необычно красивая буква, а может быть дети продемонстрируют как они научились красиво писать буквы и слоги, а рядом нарисуют, то что они написали.

Предварительная заявка не требуется.

Системный номер: 21003718

Сроки проведения: проводится без ограничения сроков, работы принимаются постоянно.

Срок отправки диплома в электронном виде: не позднее 2 рабочих дней после получения работы в период учебного года и не позднее 10 дней в летний период.

Стоимость участия: 80 руб. Все способы оплаты

ОПЛАТА ОНЛАЙН ЧЕРЕЗ СЕРВИС РОБОКАССА
Комиссий нет

1. Укажите нужную сумму, исходя из стоимости участия и количества участников.

2. Выберите удобный способ оплаты и сделайте платёж.
3. Если платёж отклонён банком, попробуйте ещё раз.
4. Если платёж прошёл успешно, то нажмите Вернуться в магазин.
5. Сохраните чек, полученный от Робокассы, и приложите его (скан/скриншот/фото/файл) в письмо с работой на конкурс или для публикации.

Сумму укажите с учётом количества участников.

На конкурс принимаются работы (рисунки) в любом формате. Объём каждого отдельного файла не должен превышать 8 Мб. Одно письмо не должно быть больше 20Мб.

На конкурс принимаются работы (ответы на вопросы) в формате.pdf (форма заполняемого бланка) или в виде сканированных листов в любом формате. Одно письмо не должно быть больше 20Мб.

Работы присылайте на адрес почты:
(!!!) Будьте внимательны - у каждого конкурса свой почтовый адрес. При отправке на другой адрес будет путаница, и работа может быть не проверена в установленные сроки. Но (!!!) Этот адрес служит только для сбора работ конкретного конкурса и не более, для переписки этот адрес не предназначен. Для обсуждения текущих вопросов с организаторами используйте адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В письме укажите: ФИО участника, возраст, образовательное учреждение, город, ФИО педагога и e-mail для обратной связи. Приложите к письму скан квитанции или укажите в письме данные об оплате.
(!!!) Имя файла с работой на конкурс должно начинаться с фамилии и имени участника.

А ещё можно участвовать в конкурсе по обучению грамоте

Требования к работам:

Ребенку предлагается сделать поделку или нарисовать рисунок буквы из русского алфавита. Давайте предоставим ребятам максимум фантазии и разнообразие материалов. Вы должны представить поделку на конкурс так, чтобы её можно было рассмотреть без особого труда и увидеть все её детали.

1. Изображения принимаются в форматах.jpg, .gif, .png.

3. Фотографии должны быть качественными, четкими.

4. Запрещается обрабатывать фотографии в фотошопе или другом графическом редакторе.

5. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.

6. Содержание работы должно соответствовать тематике конкурса.

7. Необходимо написать название работы, описание, фамилию и имя автора работы и его возраст. Работы без указания всех необходимых данных автора не принимаются!!

8. При необходимости можно указать ФИО куратора ребенка. Куратор у одной работы может быть только один.

Важно!

Работа, размещённая вами на конкурс, не сразу появляется среди его участников. Появится она после проверки (на соблюдение правил конкурса) конкурс - менеджерами. Именно поэтому вы видите надпись "Доступ запрещен" или "Вы входите в группу пользователей, которым запрещено совершать данные действия". Проверка работ занимает до 3 рабочих дней . Проверяйте по истечению этого времени наличие своих работ на конкурсе через свой профиль самостоятельно.


Условия участия в конкурсе

1. Конкурс проводится с оргсбором , т.е. участие в конкурсе платное. Конкурс проходит среди зарегистрированных пользователей.

2. Конкурс международный, в нем могут участвовать жители России и СНГ.

3.От каждого участника принимается неограниченное количество работ. Оргвзнос оплачивается за каждую конкурсную работу.

4. Отправляя работу на конкурс, оплачивая оргсбор вы подтверждаете, что согласны с настоящими правилами конкурса и .

5. На конкурс принимаются фото (сканы) рисунков или поделок петуха.

6. Конкурсная работа полностью должна быть выполнена ребенком! Ребенок должен проявить фантазию и выполнить работу самостоятельно.

7. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.

8. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта

9. Если работа коллективная (более 1-го автора), то вместо фамилий авторов должно быть указано название коллектива, например

  • ученики 3 класса "В" МБОУ СОШ №1 г.Москва,
  • коллектив "Звездочка" МБУ ДО ЦДТ г. Казани,
  • воспитанники старшей группы МДОУ №122 г.Волгоград,
  • семья Ивановых

Также будет указано и в дипломах.


10. Работы принятые на конкурс находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.

11. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.



12. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.

13. Конкурсные работы оценивает команда жюри.

14. Наш конкурс проходит только для тех пользователей, которые читают и соблюдают правила нашего конкурса!!!

Награды за участие

Каждый участник после окончания конкурса получит сертификат участника или диплом победителя в зависимости от результатов конкурса.

Победители будут определяться командой жюри, состоящей из педагогов различной направленности. Команда жюри формируется на этапе проведения конкурса. Подробности о наборе в команду жюри и требованиях к экспертам вы можете узнать на


назад

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Линейка, посвященная открытию Недели русского языка

2. Знакомство с планом проведения недели

ВТОРНИК

1. Викторина (заочная)

2. Конкурс рисунков «Оживи Букву»

СРЕДА

Олимпиада знатоков русского языка

ЧЕТВЕРГ

Конкурс стенгазет «Великий могучий русский язык»

ПЯТНИЦА

КВН « Знатоки русского языка»

СУББОТА

1) Линейка, посвященная закрытию недели русского языка.

2) Награждение.

в корне?
2)Какое женское имя состоит из тридцати букв я? (ЗОЯ)
3)Вспомните названия растений (цветов, трав, деревьев), которые созвучны с именами. (Например: Василий - василек, Снежана - подснежник)
4)Образуйте имена от следующих сочетаний слов: владеть миром (Владимир), владеть всем (?); свято славить (?); милая народу (?).

5) Чем кончается ДЕНЬ и НОЧЬ? (Ь)


6) Что стоит посредине ЗЕМЛИ? (М)
7) Чем кончается лето и начинается осень? (О)

ВОПРОСЫ ДЛЯ заочной ВИКТОРИНЫ

1)Кто больше напишет женских имен с удвоенной согласной

в корне?
2)Какое женское имя состоит из тридцати букв я?
3)Вспомните названия растений (цветов, трав, деревьев), которые созвучны с именами. (Например: Василий - василек)
4)Образуйте имена от следующих сочетаний слов: владеть миром (Владимир), владеть всем (?); свято славить (?); милая народу (?).

5) Чем кончается ДЕНЬ и НОЧЬ?


6) Что стоит посредине ЗЕМЛИ?
7) Чем кончается лето и начинается осень?

МБОУ «Афанасовская СОШ»

«Недели русского языка»

в начальной школе
(линейка, посвященная открытию)

Учитель начальных классов:

Медведева Татьяна Николаевна

2013 г.

Цель:


  • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

  • развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Оборудование:


  • плакаты с высказываниями о русском языке

  • слова с табличками: Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;

  • карточкисознакамипрепинания;

Ход мероприятия
Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

(уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».
-Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка».

На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

А сейчас, ребята, мы открываем“Неделю русского языка”.

Чтение стихотворения.С.Абдулла “Выучи русский язык”.

Если ты хочешь судьбу переспорить,


Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре–
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик,он проводник.
Если штурмуешь познания кручи–
Выучи русский язык!

Ведущий.

–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу

со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям,живущим России,

тем более необходимо знать свой язык.

Мы должны уметь грамотно выражать

свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная,

так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать

четким,красивым почерком.Не получается ли у нас иногда так,

как стихотворении В.Гончарова“О грамотее и больной ноге”.
Инсценирование стихотворения В.Гончарова“О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею


–Будь другом,напиши письмо,а то я не умею…
–Нет, не могу,нога болит, –ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи,авось болезнь пройдёт.


– Да разве пишешь ты ногой? –неграмотный спросил.
– Нет,мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой,трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Ведущий:
-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

В своём прекрасном стихотворении в прозе«Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться

к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он:


«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

Сейчас мы вам напомним этот случай.


(Разыгрывание сценки)

(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Придворный:

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева:

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

(Входит Федя)
Федя:

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева: (Поправляет корону)

Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?


Федя:

Федя.
Королева:

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь -жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя:

Давайте ваше предложение и запятую.

(предложение написано на доске)
Казнить нельзя помиловать!
Королева:

Задание. Поставь запятую на нужное место.


Федя: (запятую ставит после слова)
Королева:

Прочитай, что у тебя получилось.


Федя:
Казнить, нельзя помиловать!
Королева:

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя:

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать.

А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление».

А тут жизнь решается.


Королева:

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.


Федя:

Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.


Королева:

Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!


Федя:

Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят.
Федя :

Мне домой надо, если можно.


Королева:

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием.

И никогда больше не будь таким дерзким.
Королева:

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в костюмах и с табличками на груди)

(Приложение 1)
1 уч- c я (?):

Разные вопросы задаю я всем:

Как?-Откуда?-Сколько?
-Почему?-Зачем?
-Где?-Куда?
-Какая?-Отчего?
-О ком?-Что?
-Кому?-Который?
-Чья?-Каким?

О чём?Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)

2 уч-ся (!):

Обычно в предложении


Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
(А. Тетивкин)
3 уч-ся (.):

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка -вывод прост:
Это значит - точка.
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мыслиНить
От воды избавить,
Если Точку не забыть
Вовремя поставить.
(Ф. Кривин)
4 уч-ся (…):

Я - многоточие. (пауза)


Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)
5 уч-ся (:):

Я - двоеточие.


Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
(А. Шибаев)

6 уч-ся (-):

Я - тире. (пауза)


Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку.
(По А.Шибаеву)
7 уч-ся (« »):

А я - кавычки. Обо мне есть такие стихи:


Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
(А. Шибаев)

8 уч-ся (()):

Я - скобки.


Словам раскрываю объятия:
- Жду в гости вас,
Милые братья!
(По А.Шибаеву)

Ведущий:

Вот и все наши гости.


Федя (шумно вбегает на сцену):

Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?

Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.
Ведущий:

Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

Наверное, мы не пригласили ту, о которой говорят:

«Выйдет на дорожку,


Всем подставит ножку».
(А. Шибаев.)

Федя:

Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?


Дети:

Речь идет о запятой!


Федя:

А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?
Ведущий:

Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.


В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика. (Приложение 2)

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать, чтобы не получилось в жизни таких ситуация как у мальчика Феди.


-А сейчас, я вас познакомлю с планом проведения недели русского языка.

(учитель зачитывает план и разъясняет)
- И хочу еще раз напомнить слова великого писателя И.С. Тургенева:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!


Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!


Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.

Ведущий.

– Неделю русского языка объявляю открытой. Удачи вам, ребята!

МБОУ «Афанасовская СОШ»
Знатоки

русского языка
Учитель начальных классов:

Медведева Татьяна Николаевна

2013 г.
Ход игры
I .Вступление.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего КВНа! Но, главный гость сегодня– его величество русский язык.
Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»


Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

В нашей игре участвует 4 команды:


1 класс – «Букварики»;

2 класс – «Умнички»;

3 класс – «Знатоки»

4 класс – «Грамотеи»

Команды посовещались и выбрали капитанов. Капитаны команд представьтесь.

Победителей КВН определит наше уважаемое жюри… (Представляются члены жюри.)

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся1 минута.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан– подать сигнал. (поднятие руки)

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.
- Итак, начинаем КВН. Команды готовы? (ответ)

Всем командам желаю успеха.

II . Игра

РАЗМИНКА. (3 мин.)

- Команды подготовятся к приветствию друг друга.

Ведущий. А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

БУКВАРИКИ (хором).

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

УМНИЧКИ (хором).

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

ЗНАТОКИ (хором).

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

ГРАМОТЕИ (хором ).

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

Первое з адание командам.

1 класс – Подчеркните одинаковый звук в словах.

Арбуз, аист, аквариум, астра,


2-4 классы: Подчеркните твёрдые согласные в скороговорке.

«Летели лебеди с лебедятами». (т)

За правильный ответ – 3 балла.
Второе задание командам.

Расшифруйте слова, найдите«лишнее» слово.

Зоар (роза),

атрас (астра),

дышнал (ландыш),

нолс (слон).

За каждое слово– 1 балл. За «лишнее»слово – 1 балл.

Третье з адание командам.

1 класс – Грамматическая арифметика. Составь слова.
Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)

Чистый-ый+o+тел= (чистотел)

2-4 классы - Разгадайте ребусы.

Р 1 а, с 3 жи, 7 я. (Родина, стрижи, семья.)

За каждый ребус– 2 балла.
Четвертое задание командам.

За одну минуту составьте и запишите «цепочку»из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Альбом– …

За каждое слово– 1 балл.
Пятое задание командам.

Назовите предмет, о котором идёт речь.

1.Зелёный, продолговатый, сочный… (огурец)

2.Маленькая, серая, пугливая…(мышка)

3. Белое, пушистое, лёгкое…(покрывало)

4.Ветвистая, зелёная, колючая…(елка)
5.Вкусный, сочный, алый… (арбуз)

6. Новая, интересная, библиотечная… (книга)

7.Красное, спелое, сладкое… (яблоко)

8. Жёлтые, красные, осенние…(листья)

За правильное слово - 1 балл.

Физминутка

Игра«Летит, летит по небу шар».

Я скажу небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:


Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.
Текст повторяется вместе с залом. Слова летит, шар, небо и мы замените движением рук:

сначала заменяется слово «шар»,потом слова«небо», «летит»,«мы»:
- «шар»- круг руками в воздухе,

- «небо»- палец вверх,

- «летит»- руки в стороны,

- «мы»- ладонью показывают на себя, прижав её к груди.
Шестое задание командам.

Составьте как можно больше слов, используя буквы из слова

р а с п о р я д о к

За каждое слово– 1 балл.

Седьмое задание командам.

1 класс- «Сбежавшие гласные»
Ведущий. Ваша задача: вставить пропущенные гласные буквы.

:с..б..к.., р..б..т.., м..л..к.., м..ш..н.., м..дв..дь.

За правильно выполненное задание – 1 балла.

2- 4 класс - «Шифровка».

Ведущий. Пользуясь алфавитом, прочитайте зашифрованную загадку и отгадайте её.

12 20 16 4 16 3 16 18 10 20 15 1 3 19 6 23 33 9 29 12 1 23? (Эхо.)

За правильно составленную загадку -1 балл; за отгадку –1 балл.

III . Подведение итогов.

Ведущий.

Вот и закончился наш КВН. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем КВНе, за отличное знание родного русского языка.

Заключительное слово предоставляется председателю жюри.
Закрытие

«недели русского языка» в начальной школе
1. Построение.

2. Перекличка.

3. Вступительное слово.

– Дорогие ребята, вот и настала пораподвести итоги нашей “Недели русского языка”.К какому же выводу пришли наши ученики?

4. Выступление учащихся.

Ученик1.

Грамматика,грамматика–


Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

Ученик2.

Она трудна,но без неё


Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравишь.

Ученик3.

Отправляя поздравленья,


Помни правило склоненья.
Род,число и падежи
Крепко в памяти держи!

Ученик4.

Нужно человеку в жизни


Знание языка.
Жизнь без грамоты
Совсем нелегка.

Ученик5.

Да, ребята, в жизни много пригодиться,


Надо нам для этого старательней учиться.
Написать письмо ли, прочитать газету,
Грамота нужна во всём на свете.

Ученик 6.

Люблю тебя,грамматика!


Ты умная и строгая.
Тебя,моя грамматика,
Осилю понемногу я!

5. Подведение итогов. Награждение победителей.

6. Заключительное слово.

–С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы.А сказки, прибаутки,песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому,ребята, изучайте свой родной русский язык.Всего вам доброго!

Олимпиада по русскому языку.2 класс

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

Тем он, лисонька,хорош,

Что зубами не возьмёшь! ________________

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм– устойчивое сочетание слов):
Голоден как____________

Изворотлив как ___________

Нем как ______________

Болтлив как __________

Как мокрая _____________

3. Впиши названия

Звери рыбы



ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

4. Отгадай шарады:

1)Первое – предлог.


Второе– летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. ______________

2)С буквой “К”я в школе на стене,


Горы,реки есть на мне.
С буквой“П” – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.____________________
5.

________________________________________________________________

________________________________________________________________
6. Составь как можно больше слов из слова К А Р Т О Ф Е Л Ь.

_________________________________________________________________

7. Кто эти животные?

Лёзок,кута, дашоль,лёсо, оварко,сугь, путех,цурика, воца,азок.


8.


1.Василий, Фёдор,Иван, Петров,Семён - ______________________________

2.Молоко, сметана,сыр, мясо, простокваша- _______________________________

3. Дождь,снег, град, гололёд- _________________________________________

4.Футбол, волейбол,хоккей, плавание,баскетбол - _________________________

9.

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки


10. Составьте и запишите «цепочку»из слов.

Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Общее количество баллов:_________________________

Ответы на олимпиадные задания 2 класс
1.Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»? (4 раза. 2 балла)

2.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм– устойчивое сочетание слов):

Волк, уж, рыба, сорока, курица (за каждое слово 1 балла)

3. Впиши названия
звери: лось,олень, лошадь,медведь.

Рыбы: пескарь,карась, окунь,линь. (за каждое слово 1 балла)


4. Отгадай шарады:

Дача, карта – парта (за каждое слово 3 балла)

5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово«ель»:

гель, сель,щель, келья,рельс, метель,апрель, газель,панель,

портфель, вафелька,неделька, капель,капелька, бельё
6. Составь как можно больше слов из слова К А Р Т О Ф Е Л Ь.

ель, рот, кот, торф, рак, корт, толь, кафель, ток, река.. (за каждое слово 1 балл)

7. Кто эти животные?

Козел, утка, лошадь, осел, корова, гусь, петух, курица, овца, коза.

(за каждое слово 1 балл)
8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.

Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Петров, имена

2.Мясо, молочные продукты

3. Гололёд, осадки

4. Плавание, спортивные игры (за каждое слово 1 балл)

9. Прочитай«заколдованные»слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

Сахар, варенье, орехи, баранки (за каждое слово 1 балл)

10. Составьте и запишите «цепочку» из слов.

Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Альбом– ____________________________________________________________
(за каждое слово 1 балл)
Олимпиада по русскому языку. 3– 4 классы

Ф.И. ученика__________________________________


1. Отгадай загадки:

1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

Второй– с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То,что не раз едали вы. __________________
2)Корнем– с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же – в космос проник.____________________


2.
Клевать носом - _____________________

Зарубить на носу - ________________________

Чесать языки - ___________________________

Дать стрекача - ____________________________

Ломать голову -_______________________________
3.
Я______ утра ______ лесу гуляю,

Росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Берёзку и ______ мох,

Малину, ежевику,

Ежа и ______ ежиху,

Которой ______ ежат

Все иголочки дрожат.


4.


И –В – А – Н – О – В– О – Л – Г – А –Л – Я

____________________________________________________________________


5. Преврати:

1. Мел в мелкое место на реке.

2. Полку в танец.

3. Банку в баню.

4.Тракториста в машину.


1

2

3

4

6. Составь слова:
Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом,толково

Их построить в чёткий ряд –

Они с тобой заговорят.

А О С Н В М Т К О _______________Б И Ь И Л У Н Д К ________________
7.
1. Вода + ринг = фрукты, которые любят дети. ________________

2. Нота «до» + рожки у улитки = ? __________________

3. Ежи – и + е + вика = ягода _____________________
8 .

Дождь лил * как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло * как сивый мерин

Я знал городские переулки * как рыба в воде

Гости свалились * как из ведра

Он всегда врёт * как по маслу

У себя во дворе Мишка был * как свои пять пальцев
9. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующее

слово должно быть на одну букву больше предыдущего.

М___________________

М ___________________

М ___________________

М___________________

М ___________________

М ___________________

Общее количество баллов______________________
Ответы на олимпиадные задания 3- 4 классы
1. Отгадай загадки:

Пирог, спутник (за каждое слово 3 балла)


2. Замени выражения одним глаголом:

Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.


3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

предлоги: с,в, от, про, про,про, про, про,у, за. (за каждый предлог 1 балл)


4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия.

Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

Ответ: Иван, Иванов,Вано, Иваново,Волга, Галя,Аля. (за каждый предлог 1 балл)
5. Преврати:

Мель, полька, банька, трактор (за каждый предлог 2 балл)


6. Составь слова:

Космонавт, будильник (за каждый предлог 3 балл)


7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово– имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

Виноград, дорожки, ежевика. (за каждый предлог 2 балл)


8 . Устойчивые словосочетания заблудились.Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

Гости свалились как снег на голову.

Он всегда врёт как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.(за каждый предлог 1 балл)


9.Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М».

Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего.

Например: м, мы, май, мышь,масло, малина,магазин, морковка,маленький,математика и т. д.

(за каждый предлог 1 балл)
Олимпиада по русскому языку. 1 класс

Ф.И. ученика__________________________________


а) белый, сладкий, твёрдый _______________

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный _______________

а) пушистый, ходит, мяукает ________

б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает ________

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … ___________

б) Стол, диван, кресло, стул - … _____________

в) а, о, е, ы, ю - … ________________________

г) с, п, р, щ, з - … __________________________

д) январь, март, май, июль - … _____________

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … _____________

ж) зима, лето, весна, осень - … _____________________


а) баран, рана, бантик __________

б) кора, лото, боксёр ___________

Корова с головы её свалилась. ____________

б) На весёлом карнавале

Дети в мисках танцевали. _____________

а) кар… ______________________

б) вес… _____________________

в) бук… ________________


И А Г Р А Т ____________

О К С А А Б ______________

А Н И И Ц С _______________

Ответы на олимпиадные задания 1 класс
1. Назови предмет, про который можно сказать:

а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

а) пушистый, ходит, мяукает (кот)

б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)

б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)

в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)

г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)

д) январь, март, май, июль - … (месяцы)

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)

ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)


4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

а) баран, рана, бантик (барабан)

б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

а) Принцесса над цветком склонилась,

Корова с головы её свалилась. (корова – корона)

б) На весёлом карнавале

Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)

б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)

в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)


7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

И А Г Р А Т (гитара)

О К С А А Б (собака)

А Н И И Ц С (синица)

Фавзана Аюпова

Я несколько лет руковожу кружком дополнительного образования "АБВГДейка", организованного с целью развития интеллектуальных способностей в процессе обучения грамоте.

Дети, посещающие данный кружок, знают не только все буквы алфавита и умеют хорошо читать, у них ещё и очень высокий творческий потенциал . Они могут придумать много слов на определённую букву ; придумать предложения, слова которых начинаются на эту букву и даже целые рассказы. И у нас возникло желание проиллюстрировать свои рассказы. Несколько занятий кружка были посвящены составлению рассказов и выполнению рисунков по теме "Живая буква ". Вы здесь можете познакомиться с процессом рисования, рассказами и рисунками детей и выставкой "Живая буква ".

Желаю приятного просмотра!




Рассказ Кати

У петушка Пети - день рождения. Повар пек пирог с повидлом. Поросёнок Паша пел ему песни. Песня прекрасная!


Рассказ "Про Ваню и Вову" Ангелина с бабушкой сочинили дома.

Ваня с Вовой вместе весело играли в викторину в воскресенье. Ваня выбежал на веранду и воскликнул : «Вова, выходи и воду выноси, вверху ведро с водой висит!» Вова влез в войлочные валенки, взял ведро с водой и вылил воду. Ваня веником вымел мусор с веранды. На столе ваза. Там вишни и виноград.





Рассказ Максима на букву "Р"

Буква "Р" ухаживает за растениями , поливает розу и ромашку. Роботы Роу и Ри смастерили ракету и полетят на планету Ровера.



Азбука представляет собой набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй - картинка-ассоциация.

Автор этого проекта Юлия Тараканова - педагог, психолог, специалист по эйдетике, или развитию образной памяти у детей. На протяжении 16 лет она успешно обучает малышей буквам, используя метод, основанный на формировании в памяти ярких образов.

Как "работает" азбука?

Секрет азбуки в том, что она задействует ассоциативную память ребенка. Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация "картинка - форма буквы - название буквы", которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

Фишки проекта

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.
Многие ассоциации и то, как их вывести из буквы, автору подсказали ее маленькие ученики. Так что они точно будут близки и вашему ребенку.
Пока художник Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Идея создания ассоциативной азбуки возникла у меня в 1997 году, когда в "Московской Школе Эйдетики" я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы. Свою двухлетнюю дочь я обучала буквам именно таким способом - используя ее собственные ассоциации. На ее глазах я дорисовывала букву до ассоциации. Например, букву "В" я "превращала" в велосипед, на котором едет любимый брат Вовка, а из буквы "З" у нас получался зайчик. Это было так эффективно для запоминания, что я начала постоянно применять "оживающие" буквы в своей педагогической практике, и продолжаю использовать ассоциативную азбуку для обучения детей уже на протяжении 16 лет.
В этом наборе собраны самые распространенные детские ассоциации из тех, которые мы рисовали с малышами. Я надеюсь, что и вашего малыша очаруют "живые" буквы, и он с легкостью и удовольствием их выучит.

Для кого эта азбука

Я всегда превосходно училась: школу закончила с золотой медалью и Саратовский университет (физический факультет) с отличием. Начала карьеру инженера-ученого, занимаясь жидко-кристаллическими индикаторами. Но после перестройки, когда электронная промышленность в стране была разрушена, пришла работать в школу. Очень быстро поняла, что типичный для советской школы способ преподавания меня не устраивает. Искала нетрадиционные, более эффективные методы преподавания. Таким образом в 1997 году попала на инструкторский тренинг в Московскую школу эйдетики. Была потрясена возможностями ассоциативно-образной памяти человека. И сожалела о том, что не была знакома с мнемотехническими и эйдетическими приемами в то время, когда сама училась в школе и университете. Это могло бы существенно облегчить мою участь школьника и студента.:-) Я вспоминала, как непросто было заучивать тексты, стихотворения, формулы (особенно, когда преподаватель требовал предъявления формул без выводов).

В том же 1997 году начала преподавать курс эйдетики в языковом центре при Саратовском университете. Разработала курс для взрослых, изучающих второй язык. Позже там же преподавала курс "Эффективная память и скорочтение".

В 2005 году окончила Институт интегративной семейной психологии в Москве.

В 2006 году приехала работать в Москву. Сначала преподавала в частной школе "Филипповская школа" и детском центре "Ого-город" как инструктор по развитию памяти, преподаватель математики, семейный психолог. В Филипповской школе познакомилась с Монтессори-педагогикой и философией. Была очарована процессом и результатами обучения детей по этой системе. Поэтому, когда в 2008 году открыла свой детский клуб на Речном вокзале "Семейкин клуб", за основу обучения детей взяла именно Монтессори-систему. При этом активно применяла свои знания и умения в области психологии памяти и внимания (эйдетика и мнемотехника) и опыт семейного психотерапевта.