Результаты поиска по \"структурированность компонентов\". Составная единица информации Сверка с расписанием

Под информационным пространством некоторого объекта или множества объектов будем понимать совокупность всех информационных компонентов этого объекта или мно¬жества объектов независимо от способов и средств отобра¬жения этих компонентов. Информационное пространство неоднородно. Оно содер¬жит устные и письменные сообщения, в том числе организа¬ционно-распорядительскую документацию, отчеты о науч¬но-исследовательских работах, экономическую, техничес¬кую и конструкторскую документацию и др., сообщения на машинных носителях (перфокартах, перфолентах, маг¬нитных лентах, магнитных дисках и др.), а также такие ви¬ды представления информации, как звуковые, электромаг¬нитные и др. Одна из важнейших характеристик информационного пространства — степень его структурированности. Под структурированностью понимается такое свойство информационного пространства, при котором все содержа¬ние и особенности этого пространства представляются его компонентами и взаимосвязями между ними, выраженными в явном виде. Чем больше структурированность информационного пространства, тем больше его упорядо¬ченность. В зависимости от степени структурированности информа¬ционного пространства выделяются следующие пять его видов: 1. Неструктурированное информационное пространст¬во (НИП). Для НИП характерно, что структурированность компонентов информации встречается редко. Примерами НИП являются разговорная речь или информация, ко¬торой обмениваются между собой дельфины. Некоторые эле¬менты структурированности в этом подклассе могут присут¬ствовать. 2. Слабо структурированное информационное пространст¬во (ССИП) — полностью структурированы только отдель¬ные компоненты. Типичным примером ССИП может служить письменный язык. Структурированность основного объе¬ма информации состоит в выполнении требований неко¬торого синтаксиса. Как правило, такие требования неодно¬значны, противоречивы, имеют исключения, сохраняют омонимию и синонимию и т. п. 3. Структурированное информационное пространство (СИП) — характеризуется существенным преобладанием структурированных компонентов. В СИП информация до¬кументирована, широко используется кодирование для обеспечения однозначности трактовки тех или иных поня¬тий. Типичный пример СИП—экономическая информаци¬онная система (ЭИС), представляющая собой часть информа¬ционного пространства, которая отображает деятельность некоторого экономического объекта. 4. Формализовано структурированное информационное пространство (ФСИП) — для него должно существовать в явном виде такое описание информационных образований, в котором определены не только информационные структуры и связи, но и алгоритмы получения значений любого элемен-та данных. 5. Машинно-структурированное информационное про¬странство (МСИП) — формализовано описаны все инфор¬мационные образования, в том числе формы входных и выходных документов, запросы конечных пользователей. Типичным примером МСИП является база данных в системе машинной обработки экономической информации. Все про¬цессы преобразования информации в таком пространстве формализованы и представлены в виде машинных программ. Некоторые неструктурированные элементы используются при организации взаимодействия конечных пользователей и, вычислительной системы на естественном (или близком к естественному) языке.

Такие компоненты, как меланж, заварка, закваска, жидкие тестовые полуфабрикаты ввиду особенностей структурно-механических, физических и биохимических свойств дозировать значительно сложнее. Например, выброженная жидкая опара имеет явно выраженные структурные свойства, содержит значительное количество газовых включений, обладает переменной вязкостью и плотностью. Это связано с тем, что структура жидкой опары создается за счет возникновения и роста газовых пузырьков диоксида углерода, образующегося около колоний дрожжевых клеток при спиртовом брожении и удерживаемых в жидкой фазе клейковинным каркасом белков муки. Объем газовых пузырьков растет до тех пор, пока под действием архимедовой силы они не начинают всплывать. Пузырьки газа, достигшие поверхности, разрушаются, взамен этих газовых включений в массе жидкой фазы образуются новые, что приводит к неравномерному распределению газовых включений в жидкой фазе опары.

Лопастной дозатор используется в бункерных тестоприготовительных агрегатах для дозирования и подачи опары. Установка состоит из лопастного дозатора и привода, которые смонтированы на плите. Привод закрыт кожухом. Внутри чугунного корпуса дозатора, эксцентрично расположен ротор. В пазы ротора вставлены четыре выдвигающихся шибера, связанных между собой толкателями, свободно перемещающихся в отверстиях ротора. Фланец корпуса крепится к фланцу бункера выгрузки, а к фланцу крепится фланец тестопровода. Выброженная опара поступает сверху и заполняет внутреннюю часть корпуса. При вращении ротора опара захватывается шиберами и нагнетается в выпускной патрубок. Изменяя частоту вращения ротора вариатором скорости, можно регулировать производительность дозатора в диапазоне 7,5...35 л/мин.

Установка комбинированного типа дает возможность существенно повысить точность дозирования структурированных компонентов путем проведения ряда подготовительных операций, заключающихся в разрушении структуры и стабилизации плотности. В результате плотность опары не изменяется во времени.

Установка состоит из следующих узлов: шестеренного насоса, обеспечивающего при работе разрушение макроструктуры клейковинного каркаса опары, предварительное ее сжатие и принуди­тельную подачу в мерный цилиндр поршневого дозатора; магистрали подачи жидкой опары к дозатору, в которой частично растворяется (абсорбирует) диоксид углерода в жидкой фазе, в результате чего происходит стабилизация плотности опары; магистрали возврата излишков жидкой опары в емкость для брожения; крана, который обеспечивает регулирование количества возвращаемой опары; поршневого дозатора с клапанным распределителем; магистрали подачи жидкой опары на замес теста.

Насос имеет рабочие зубчатые колеса из капрона и при подаче 20...25 л/мин развивает давление до 0,25 МПа. Для исключения зон повышенного давления, которые появляются при сжатии жидкой опары во впадинах между зубьями и приводят к разрушению микроструктуры полуфабриката, рабочие колеса имеют гарантированный зазор между зубьями.

Исследования показали, что продолжительность т выдержки жидкой опары в нагнетательной магистрали влияет на отклонения расхода в значительно меньшей степени, чем величина давления. Поэтому в дозировочной установке магистраль рассчитана на пребывании в ней опары в течение 2...3 мин. За это время часть газовых включений, в основном диоксид углерода, растворяется в жидкой фазе, а объем оставшегося нерастворенного газа уменьшается под действием повышенного давления.

Магистраль обеспечивает сброс излишков жидкой опары, подаваемой шестеренным насосом в моменты цикла нагнетания, когда всасывающий клапан поршневого дозатора закрыт.

При объемном дозировании в момент цикла всасывания может происходить падение давления, вызывающее выделение газа и резко снижающее подачу этих компонентов. Производительность шестеренного насоса должна быть выше максимальной производительности поршневого дозатора на 10...15%. В этом случае падение давления в системе в момент цикла всасывания невелико и полностью исключается разрежение в цилиндре дозатора.

Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата.

Вопрос 2: Понятие системы, ее свойства. ИС, Экономическая и автоматизированная информационная система.

В соответствии с этим определением практически каждый эко­номический объект можно рассматривать как систему, стремящую­ся в своем функционировании к достижению определенной цели. В качестве примера можно назвать систему образования, энергети­ческую, транспортную, экономическую и др.

Для системы характерны следующие основные свойства:

сложность;

делимость;

целостность;

многообразие элементов и различие их природы;

Сложность системы зависит от множества входящих в нее ком­понентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности.

Делимость системы означает, что она состоит из рада подсис­тем или элементов, выделенных по определенному признаку, отве­чающему конкретным целям и задачам.

Целостность системы означает, что функционирование множества элементов системы подчинено единой цели.

Многообразие элементов системы и различия их природы связано с их функциональной специфичностью и автономностью. Например, в материальной системе объекта, связанной с преобразо­ванием вещественно-энергетических ресурсов, могут быть выделены такие элементы, как сырье, основные и вспомогательные мате­риалы, топливо, полуфабрикаты, запасные части, готовая продук­ция, трудовые и денежные ресурсы.

Структурированность системы определяет наличие установлен­ных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням иерархии.

Систему, реализующую функции управления, называютсистемой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Пример 1. Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на реализацию разных целей.



В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки;и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональными компьютерами в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Структурированность означает наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм), обеспечивающих устойчивость и надежность системы.

Иерархичность. Четыре иерархически соподчиненных класса (уровня) педагогических технологий, о которых говорилось выше, адекватных организационным уровням социально-педагогических структур деятельности и образуют модель «матрешки» (рис. 15).

Рис. 15. Иерархия педагогических технологий.

1) Метатехнологии (социально-политический уровень).

2) Отраслевые макротехнологии (общепедагогический и общеметодический уровень).

3) Модульно-локальныемезотехнологии: частнометодический (модульный) и узкометодический (локальный) уровни.

4) Микротехнологии (контактно-личностный уровень).

Логичность. Формально-описательный аспект технологии выражается в логике и четкости действий, зафиксированных в различных документах (проект, программа, положение, устав, руководство, технологическая схема, карта) и учебно-методическом оснащении (учебно-методическое пособие, разработки, планы, диагностические и тренинговые методики).

Алгоритмичность пространственной структуры данной технологии состоит в разделении на отдельные содержательные участки (ступени, шаги, кадры, порции и т.п.), которые совершаются в определенном пространственном и временном порядке, по алгоритму.

Преемственность. Любая из нижерасположенных в иерархии технологий является частью вышерасположенной, т.е. связана с ней узами преемственности: принимает идеологию, решает определенную часть общей задачи, координируется по содержанию, времени и другим параметрам.

Системные качества педагогических технологий выступают также в единстве научного, процессуально-действенного и формально-описательного аспектов.

В деятельностном аспекте технологии выступают также качества субъекта (профессионализм) и качества объекта (способности, потребности).

Вариативность и гибкость технологии основывается на изменении последовательности, порядка, цикличности элементов алгоритма в зависимости от условий осуществления технологии.

Процессуальность

Процессуальность (временной алгоритм). Педагогическая технология рассматривается как процесс - развивающееся во времени взаимодействие его участников, направленное на достижение поставленных целей и приводящее к заранее запланированному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств объектов. Развитие целенаправленного и управляемого технологического процесса включает последовательные этапы целеполагания, планирования, организации, реализации целей и аналитический.

Управляемость. Управление исходит из стратегической направленности технологии, определяемой ее ценностями и целями. Оно предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования педагогического процесса, варьирование средствами и методами с целью коррекции, адаптации и т.д. Цели и управление рассматриваются как системообразующие факторы педагогических технологий.

Инструментальность – инструментальная обеспеченность комплексом учебно-методи­чес­ких, дидактических средств и инструментов, сопровождающих основные операции образовательного процесса (учебники, методические материалы на всех видах носителей информации, оборудование, ИКС и т.п.)

Диагностичность выражается в диагностически сформулированных целях, в возможности получения информации о ходе процесса и контроля его отдельных этапов, возможности мониторинга результатов.

Прогнозируемость результатов является обобщенным качеством любой технологии, и выражается в частности в «гарантированности» достижения определенных целей.

Своеобразие обучения как системы управления состоит прежде всего в том, что управляемый процесс учения, усвоения осуществляется всегда конкретной личностью, но сложность и многообразие личностных факторов так велики, что при осуществлении основной технологии обучения они не всегда могут быть учтены.

Поэтому педагогические процессы отличаются вероятностным характером и подчиняются статистическим законам, а не детерминистским. Прогнозируемый результат характеризуется степенью его вероятности и допустимыми отклонениями. Гарантия может быть дана лишь с определенной степенью вероятности и в пределах определенного доверительного интервала значений результата.