Нод развитие речи второй младшей группе. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля. Кто там скачет по дорожке

Светлана Яркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

- Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи :

Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы :

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут» .

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.

Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки )

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) .

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

наталья наумова
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки »

Задачи :

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания .

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи , ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам .

Развивающая среда : запись песенки «Паровоз» , персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки ?

Очень любим .

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам . Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок» .

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку .

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Вот мы с вами приехали в сказку . Скажите, ребята, что за сказка ?

В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

А кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны .

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку .

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку .

Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут» . (Повторяют слова за воспитателем) .

Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

Какая это сказка ? («Курочка Ряба» )

Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух» .

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу .

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие . (Понравилось)

В каких сказках мы побывали ? Кого видели? («Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» )

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

В следующий раз мы побываем с вами в других сказках .

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа)

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

Возраст: вторая младшая группа

Форма работы: ситуативный разговор.

Цель: Развитие связной речи.

Программные задачи:

Образовательные:

связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий);

звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, м’, и, и’, б, б’ в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;

словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Воспитательные: Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу, умение выслушивать друг друга;

Развивающие: развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения; развивать творческое воображение; развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

Методы и приемы: словесный (звукоподражание, составление рассказа, вопросы разного характера, звукоподражание, образцы речи воспитателя, указания, пояснения, словесные дидактические игры, здоровьезберегающие (физминутка).

Словарная работа: проговаривание прилагательных (пушистая, серая, красивая, мягкая, маленькая и т. д.).

Материал: Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.

Время проведения: 15-20 мин.

Ход занятия:

Вводно-организационная часть:

Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:

Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.

Основная часть:

Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?

Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки. длинный.

Кошечка любит. молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:. мяу.

А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки. Мышка пищит: пищи-пищи.

А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.

А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.

Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?

Физкультминутка: Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).

Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

Литература, использованная в конспекте: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
закрепить знания детей о русских народных сказках;
способствовать эмоциональному восприятию сказок;
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

Курочка ряба.
Репка.
Теремок.
Колобок.
Волк и козлята.

II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Достаю из корзинки мягкую игрушку - лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
- Правильно, ребята!

Ответы детей:
Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.

Нет, лягушка из другой сказки.

Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок(например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
Заключительная часть.
Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!
Контрольные вопросы:
Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
Все молодцы! Спасибо!

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей дошкольной группе на тему «Путешествие по полянке"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Программное содержание :
Обучающие задачи:
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи :
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
Контролировать двигательную активность на занятии.
Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный материал.
Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Кукольный театр.
Сказочные персонажи.
Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
Макет солнышка, тучки.
Мягкие игрушки.
Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа:
Артём Б., Матвей К., Маша С., Никита Р., Настя Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
2. Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание)
Ой, кто это?
(Из – за ширмы появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуй ёжик!
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
(представляется каждый ребёнок)

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А как он называется?
Дети: Детский сад « Родничок.»
Ёжик: А какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня вторник.
Ёжик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).
Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
А чем ближе, тем громче (З – З – З)
А вот и маленькие комарики (з – з – з)
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .
А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф).
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).
Раздаётся стук дятла (д – д – д).
Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).
Полетел жучок (ж – ж – ж).
Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку.
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются индивидуально и хором). Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)
Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка : Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.
(надеваю детям шапочки)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?