Как сформировать уставный капитал 1с 8.3. Остатки для новой фирмы вводить не нужно. Как же начать работать

Конфигурация: 1С:Бухгалтерия

Версия конфигурации: 3.0.54.20

Дата публикации: 18.12.2017

При регистрации ООО у учредителей возникает обязанность произвести взнос в уставной капитал. Эта самая первая операция которую выполняют в программе, но именно она создают пользователю 1С:Бухгалтерия большие трудности. Взнос может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.
Рассмотрим взнос в уставный капитал учредителями при помощи денежных средств. А если у вас не хватает денежных средств для внесения уставного капитала, то вы можете подобрать подходящий кредит на ГидКредита.ру и рассчитать ваш ежемесячный платеж.

В программе 1С: Бухгалтерия 8.3 есть 2 варианта, как можно это сделать:
1) документ "Формирование уставного капитала"
2) через "Операции, введенные вручную"

Рассмотрим 1 вариант.
Документ "Формирование уставного капитала"
Меню - Операции - Формирование уставного капитала


Нажимаем кнопку Создать. В открывшемся окна заполняем Дату, через кнопку добавить создаем или выбираем из списка, того кто вносить уставный капитал. (Организация или физ.лицо) Далее кнопка Провести.

Документ Проведен и сформировались проводки. Чтобы их посмотреть нажимаем кнопку Дт/Кт.


Для просмотра печатной формы документа нажимаем кнопку Список учредителей. Печатная форма имеет вид:


Данный документ создал задолженность учредителя, которую он сможет погасить либо внеся деньги в кассу, либо на расчетный счет.
Рассмотрим вариант внесения уставного капитала на расчетный счет. Заходим в раздел Банк и касса - Банковские выписки - Поступление


Открывается документ Поступление на расчетный счет. Заполняем документ. Вид операции: Прочие поступления. В строке Плательщик указывается участник ООО, который вносит вклад. Счет расчетов 75.01 (Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал). Заполняем строку: Назначение платежа. Провести


Кнопка Дт/Кт открывает окно с сформированных проводок.


Провести и закрыть
Чтобы проверить, отсутствует ли задолженность по взносам в уставный капитал, воспользуемся Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 75.01.
раздел Отчеты - Оборотно-сальдовой ведомостью по счету


Задаем период и счет 75.01. Нажимаем кнопку Сформировать.


Оборотно-сальдовая ведомость показывает, что все операции были отражены верно и задолженность у вкладчика в уставный капитал отсутствует.
Итак, мы рассмотрели отражение взноса в уставный капитал в 1С: Бухгалтерии через документ "Формирование уставного капитала"
Далее рассмотрим 2 вариант: через "Операции, введенные вручную".
раздел Операции - Операции, введенные вручную Привет

Операция формирования уставного капитала в 1С.

И так, сегодня мы с Ленкой решили провести в 1С:Бухгалетрии проводки Дебет 75, Кредит 80, иными словами, оформить операцию создания фирмы. Долго мы искали этот документ среди меню, так и не нашли.

Подожди, - сказал вдруг подруга, - а разве есть вообще типовая форма такого документа, как открытие фирмы? По моему, тут надо делать бухгалтерской справкой.

Есть тут бухгалтерская справка? - спросили мы у программиста.

В версии 7.7 точно есть, - ответил тот, а вот насчет восьмерки что то не помню... Ладно, сейчас поищу.

Компьютерщик облазил все меню, затем вошел в "Операции" -> "Документы":

Открылось окно:

в котором он что то долго искал, наконец сказал:

Что то не могу найти, сейчас у другана спрошу.

Пообщавшись с кем то по аське, Дима сообщил:

Короче, нужно войти в интерефейс "Бухгалтерский". вот, смотрите, в меню "Сервис" есть пункт "Переключить интерфейс". Заходим туда и переключаемся на бухгалтерский:

На первый взгляд, ничего не изменилось. Об этом мы сказали программисту.

Изменилось содержимое меню операции, - ответил он, - вот, смотрите, появились операции, введенные вручную:

Если мы туда войдем, - продолжал Дима, - то увидим журнал операций:

Пока он у нас пустой. Но мы можем на клавиатуре нажать Insert , или ткнуть мышкой в кнопочку "Добавить". У нас тогда откроется форма для ввода проводок. Ниже есть табличка, куда мы и вводим проводки. Так же нажатие на Insert или вот на такую кнопочку :

А это что выскочило? - спросила Лена, когда мы ввели номер счета дебета и перешли в графу "Субконто ДТ":

Дык написано же, "Контрагенты", - ответила я, - это сторонние организации, с которыми работает наша контора.

А почему там ничего нету?

База же пустая, завести нужно их сперва.

Ну, ты прямо как ламер какой то. Наверно, нужно на кнопочку "Добавить" мышкой клацнуть.

Да, именно так, - подтвердил программист, - только, насколько я понял из вашего разговора, вы будете учредителей вводить?

Да, - ответила Лена.

Среди них может быть физическое лицо. Дык вот, в этом случае нужно поставить, что это физическое лицо. вот, смотрите:

А что за галочка "Входит в холдинг"? - спросила я.

А это, если вводимая организация является подразделением другой организации. Формально это одно и то же лицо, но имеют, например, разные адреса. Бывает так, что в документах нужно печать именно фактический адрес подразделения, а в бухгалтерском учете оно должно проходить как головная оргнаизация.

Понятно.

А теперь еще нужно налоговый учет заполнить, - догадалась Лена, увидев второю закладку в табличке:

Тут есть кнопка "Заполнить", - сказал Дима.

Пусто, не работает, - ответила я, когда нажала на нее.

Может, для этой операции не нужно делать проводку в налоговом учете? - предположила Лена.

Ладно, у препода спросим, - говорю я, - давай дальше пойдем. Нам же еще напечатать надо саму бухгалтерскую справку, а то проводку сделали, а первичка где?

Кнопку "Печать" мы нашли сами без труда, программисту даже подсказывать не пришлось:

На принтер вышел вот такой документ:

И как теперь посмотреть, что проводка действительно сделалась? - спросила Лена, когда нажала кнопку "ОК".

В отчетах наверное, - сказала я.

Ага, вот оборотно-сальдова ведомость, - произнесла подруга, - давай ее и посмотрим.

Ну что, убедилась, что проводка действительно прошла? - спросила я, когда на экране появился такой отчет:

Да, убедилась, - ответила Лена.

Ну, давай тогда будем закругляться. На сегодня, думаю хватит:

Подожди, давай убедимся, что сумма встала именно на Иванова.

А как интересно это сделать?

Оборотно-сальдовая ведомость по счету, - ответил программист:

Ну, вот теперь все, - сказала Лена, посмотрев отчет:

Основополагающей процедурой создания любой организации является . Учредители и акционеры могут использовать в качестве вклада как денежные средства, так и объекты основных средств (недвижимость, автомобили, оборудование и прочее). Уставной капитал учитывается на 75 счете бухгалтерского учета. Из данной статьи Вы узнаете, каким образом отразить в проводках в зависимости от его вида.

Под уставным капиталом понимают средства, которые были первоначально инвестированы учредителями или акционерами для обеспечения уставной деятельности. Размер уставного капитала соответствует имущественному минимуму, который гарантирует интересы кредиторов данного юридического лица.

Форма уставного капитала регламентируется законодательством и непосредственно уставом организации. Размер уставного капитала может включать в себя такие составляющие:

  • номинальная стоимость акций, выпущенных организацией;
  • государственные вложения;
  • частные паевые взносы;
  • здания, сооружения оборудование;
  • право на пользование результатами интеллектуальной собственности.

Для того, чтобы организация была зарегистрирована, необходимо внести не менее 50% от суммы уставного капитала. Но следует отметить, что законодательство предусматривает исключение для такой организационно-правовой формы, как АО. Акционерное общество может получить государственную регистрации и без внесения уставного капитала. Но при этом, половина и более от суммы уставного капитала должна быть оплачена сроком не более 3-х месяцев после госрегистрации, остальное – не позже года.

Субсчета на счете 75

Учет операций по оплате уставного капитала на 75 счете

Для учета операций по внесению учредителями и акционерами организации средств в уставный капитал используют счет .

Взнос, оплаченный наличными через кассу, отражается проводкой Дт 50 Кт .

Основные проводки по оплате уставного капитала рассмотрим на примерах.

Проводки на счете 75 по внесению денежного вклада

Допустим, ООО «Медуза» и физическое лицо Славкин П.В. являются учредителями ООО «Мегаполис» с уставным капиталом 755 000 руб. Доли учредителей распределены таким образом: ООО «Медуза» — 75%, Славкин П.В. — 25%. Оплата уставного капитала осуществлялась в 2 этапа: 50% было внесено до регистрации, 50% — после.

Бухгалтером ООО «Мегаполис» были сделаны такие проводки:

Погашение уставного капитала основными средствами

Рассмотрим следующую ситуацию: учредитель ООО «Полиглот» Воронов А.Б. является владельцем 15% акций на общую сумму 85 000 руб. Часть взноса Воронов произвел денежными средствами (42 000 руб.), часть — основными средствами, а именно передал в качестве вклада техническое оборудование ( 000 руб.).

Взносы Воронова в учете ООО «Полиглот» были отражены таким образом:

Вклад в виде прав на пользование результатами интеллектуальной деятельности

Представим, что учредитель ООО «Графика» внес в качестве доли в уставной капитал право на пользование компьютерной программой, стоимость которых по результатам оценки составляет 88 000 руб. Лицензионный договор заключен на 3 года.

Бухгалтер ООО «Графика» отразит операции такими проводками:

Дт Кт Описание Сумма Документ
012 Учет компьютерной программы на внебалансе 88 000 руб. Лицензионный договор
75/1 Учет доли участника в уставном капитале 88 000 руб.
97 Вклад в уставный капитал — получение права на пользование программой 88 000 руб. Лицензионный договор, акт о решении акционеров
97 Ежемесячное списание части стоимости права пользования программой (88 000 руб. / 36 мес.) 2444 руб. Лицензионный договор
012 Списание ПО с внебаланса по окончанию действия договора 88 000 руб. Лицензионный договор

В заключение подчеркнем, что имущество или право на пользование ПО, внесенное в качестве уставного капитала, должно быть оценено и иметь соответствующее оценочное заключение.

Взнос в уставной капитал: проводки в 1С 8.3

К сожалению, в программе 1С 8.3 нет специального документа для учета уставного капитала. Для этих целей рекомендуется использовать документ «Операция, введенная в ручную» (расположен он в меню «Операции»).

Пример введенного документа с заполненными проводками по взносу в уставный капитал.

Проводки по формированию уставного капитала организации бухгалтер должен оформить датой регистрации фирмы.

После оформления распечатывается начальная сальдовая ведомость и подкладывается к учредительным документам. Минимальные размеры уставного капитала нам диктует Гражданский кодекс РФ. Уставный капитал должен быть внесен учредителем в течение первого года работы организации. Оценка неденежных вкладов учредителей обязательна, но в некоторых случаях допускается согласованная учредителями оценка.

Первый этап работы: формирование Уставного капитала в программе 1С:

/Операции/ - /Бухгалтерский учет/ - /Операции введенные вручную/- кнопка "Создать" - Операцию

В табличнй части открывшегося документа с помощью кнопки "Добавить" необходимо сформировать проводку по каждому учредителю:

Дт 75.01 Кт 80 - на сумму заявленную в Уставе

Сохраняет документ с помощью кнопки "Провести и закрыть"

В рекультате у фирмы появляется дебиторская задолженность учредителей и в пассифе Уставный капитал.

Второй этап работы: Внесение уставного капитала учредителями.

1. Если УК вносится денежными средствами:

1.1 Безналично на расчетный счет- /Банк и касса/ - /Банк/ -/Банковские выписки/ - нажимаем командную кнопку "Поступление"

Дт 51 Кт 75.02

1.2 Наличными, в кассу организации: /Банк и касса/ - /Касса/ -/Кассовые документы/ - нажимаем командную кнопку "Поступление"

Заполняем документ как показано на примере, в результате проведения сформируется проводка:

Дт 50.01 Кт 75.02 на сумму поступившего вклада в Уставный капитал

2. Если УК вносят материалами, товарами, оборудованием

/Покупки/ - /Поступление(акты, накладные)/ - нажимаем командную кнопку "Поступление" и выбираем категорию ТМЦ.


Заполняем документ как показано на примере, в результате проведения сформируется проводка:

Дт 41 (10,08) Кт 75.02 на сумму оценочной стоимости поступившего вклада в Уставный капитал

Научим работать в программе 1С Бухгалтерия 8.3 на курсах в УЦ ПрофиРост!