Изменения в осаго. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014) Какое осаго будет в году

Напомним, что принят Госдумой 4.07.2014 года, одобрен Советом Федерации РФ 9.07.2014 года и подписан Президентом России. Основные поправки и все нововведения вступают в силу с 01 октября 2014 года. Наше интернет издание публикует основные изменения, которые ждут водителей в связи с принятием нового закона. «Об обязательном страховании гражданской ответственности», а также . Также традиционно предлагаем Вам ответы на самые распространенные вопросы, которые могут возникать в участников дорожного движения.

Главные нововведения это увеличение выплат по ущербу в результате ДТП . Так с 1.10.2014 года максимальный лимит выплаты вырастет с 120,000 рублей до 400,000. Также с 1.04.2015 года вступают в силу поправки в закон об Осаго, предусматривающие увеличение выплаты пострадавшим в , которые получили ущерб здоровью. Так вместо нынешнего максимума в 160,000 рублей выплата вырастет до 500,000 рублей.


К сожалению, увеличение данных выплат не панацея, так как по многим страховым случаям, которые зафиксированы за последние годы, данные суммы не перекроют все затраты пострадавших. По мнению регулятора рынка страхования (Центральный Банк РФ) самая оптимальная максимальная сумма выплаты за ущерб должна составлять около 2 млн. рублей. Но на этот шаг Правительство не может пойти, так как в таком случае будет составлять очень большую сумму, что не приемлемо.

Второе главное новшество в новом законе об ОСАГО 2014 года это увеличение максимального износа деталей автомобиля . Напомним, в настоящий момент максимальный износ деталей, которые учитываются при расчёте страховой выплаты, составляет всего 80 процентов, что и приводит к небольшой выплате в случае аварии. Часто размер выплаты не хватает даже не часть работ по ремонту автомашины. Отныне максимальный износ деталей, который будет учитываться при расчёте возмещения ущерба, составит 50 процентов.

Третье нововведение это индексация тарифа страховой премии, которую водитель уплачивает страховой компании . Примечательно, что отныне предусмотрена ежегодная индексация базового . Скорее всего, каждый год нас ждет . Минимальное подорожание будет происходить на величину инфляции. Единственное ограничение, которое предусматривает новый закон, это увеличение стоимости полиса может происходить не чаще чем один раз в год и в пределах установленного коридора цен. Базовый тариф, минимальные и максимальные ставки стоимости полиса ОСАГО устанавливает Центральный Банк РФ.

"Так что уже осенью этого года нас ждет увеличение базового тарифа на 25-28 процентов. Напомним, что в настоящий момент тариф без учета различных коэффициентов и бонус-малус, составляет 1980 рублей."

В том числе новый увеличивает сумму ущерба в результате ДТП, которое можно оформить без участия сотрудников Госавтоинспекции. Сегодня упрощенный порядок оформления аварии (без участия ГИБДД) возможен только в том случае, если ущерб не превышает 25,000 рублей и в аварии не пострадали люди, и в ДТП участвует два автомобиля.


С осени лимит ущерба для упрощенного оформления аварии будет увеличен до 50,000 рублей.

Примечательно, что для некоторых крупных городов ввели увеличенную максимальную сумму ущерба, по которой аварию можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. Так согласно закону от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ в городах: , в областях: и , разрешается оформление аварии без участия сотрудников ДПС, если сумма ущерба имуществу не превышает 400,000 рублей. Однако, для того, чтобы претендовать на выплату необходимо, чтобы авария была зафиксирована фото и видео фиксирующем оборудованием, а также координата ДТП должна быть зафиксирована с помощью GPS или Глонасс навигации.

Еще одно новшество, которое начнет действовать с осени 2014 года это возможность оформить полиса ОСАГО в электронном виде. Отныне любая страховая компания имеет право продавать электронный полис обязательного страхования гражданской ответственности. В этом случае бумажный полис не выдается, а информация о страхователе вносится в единую информационную базу РСА. Правда остается не ясным, каким образом сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у владельца автомобиля, который оформлен электронным образом.

В заключение мы решили ответить на самые распространенные вопросы, которые могут возникнуть у всех без исключения автолюбителей, связанные со вступлением в законную силу нового закона об ОСАГО.

Подлежит ли увеличению страховая выплата с 1 октября 2014 года, если страховой полис куплен по старым тарифам?


Согласно новому закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который вступает в силу 1 октября 2014 года, максимальный размер выплаты, предусмотренный , действителен на условиях, действующих на момент приобретения полиса ОСАГО. Поэтому, если Вы купили страховку до вступления в силу нового закона, то предусмотренный максимальный размер ущерба будет составлять тот, который был предусмотрен законодательством на момент покупки полиса.

Будет ли вместе с тарифом индексироваться максимальный размер выплаты по полису ОСАГО?


В соответствие с новым федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ, в случае индексации тарифа по решению ЦБ РФ, максимальный размер выплаты не индексируется. Увеличение максимальной выплаты по ущербу может происходить только по решению ЦБ и на основании поправок в настоящий закон, которые должны быть приняты Государственной думой РФ, одобрены Советом Федерации и подписаны Главой государства.

Как оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД?


Предлагаем полную выдержку из нового закона об ОСАГО, который предусматривает исчерпывающий порядок оформления аварий по упрощенной схеме (без участия Госавтоинспекции).

"Статья 11 1 . Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.";

Включается ли стоимость независимой экспертизы и оценки ущерба в общую стоимость ущерба?

Да, согласно закону Об обязательном страхование все затраты связанные с экспертизой и оценкой причинённого ущерба транспортному средству в последующем включается в общую сумму ущерба, которая подлежит выплате пострадавшей стороне.

Какие виды возмещения ущерба предусмотрены страховыми компаниями?


Страховая организация, может выплатить ущерб в виде денежных средств, путем зачисления суммы на расчетный счет потерпевшего или в операционной кассе страховой компании, либо получить натуральное возмещение путем ремонта автомобиля в специализированном автосервисе, с которым у страховой компании заключен соответствующий договор.

Внимание!!! Страховая компания не вправе Вам навязывать вид возмещения ущерба. В каком виде получить возмещение выбирает пострадавшая сторона.

Если потерпевший изъявил желание получить возмещение в натуральной форме, то страховщик с момента получения соответствующего заявления обязан направить автомобиль на ремонт в течение 20 рабочих дней.

В каких случаях страховой компании переходит право требования потерпевшего к виновнику аварии о возмещение причинённого ущерба?


Если виновник аварии:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

В каких случаях пострадавшая сторона имеет право требовать возмещения ущерба со своей страховой компании?


Действующее законодательство предусматривает определенные условия, когда потерпевший может обращаться в свою страховую компанию для получения возмещения ущерба.

- В аварии участвовало не больше двух транспортных средств

- оба участника ДТП должны иметь действующий

Можно ли в случае несогласия с размером выплаты сразу обращаться в суд о взыскание со страховой компании необходимой суммы?


Согласно новому закону об ОСАГО с осени этого года владелец транспортного средства, который не согласен с оценкой ущерба не вправе сразу подавать иск в судебные органы. Для этого потерпевший сначала должен подать заявление о выплате и дождаться решения страховой компании. В случае несогласия с суммой ущерба потерпевший обязан предъявить страховщику соответствующие претензии с просьбой изменить сумму ущерба. Если и в этом случае страховая компания откажет в выплате необходимой суммы, то пострадавший вправе обратиться с иском в суд.

7.2. Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Договор страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Для целей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

После оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис, созданный с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Обязательное страхование - это отличная возможность финансово обезопасить себя от последствий ДТП. Изначальная идея законодателя о формировании своеобразного фонда, из которого будет возмещаться ущерб от аварий, очень хороша. Однако всех водителей сегодня так или иначе волнует стоимость ОСАГО в 2019 году. Цена данного пакета документов уже изменилась 3 раза, 1 октября 2014 года, 12 апреля 2015 года и в мае 2017 года.

Страховка ОСАГО цена: Изменения

В настоящий момент тариф увеличился более чем в 2 раза по сравнению с началом 2014 года, и он образуется путём нехитрых вычислений по специальной формуле, для того чтобы не запутаться сколько стоит страховка ОСАГО, рекомендуем воспользоваться калькулятором, который находится ниже).МинФин России подготовил целый пакет новшеств, которые начали реформы в отрасли ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО увеличилась в начале на 30% (октябрь 2014 года), затем еще на 60% (апрель 2015 года).

Базовый тариф, который застыл на одной отметке последние 8 лет, увеличился до 4 118 рублей. При этом компенсация за причинённый вред имуществу (максимальная планка) выросла до 400 тысяч рублей, компенсация за причиненный вред здоровью выросла до 500 тысяч рублей.

От каких факторов зависит стоимость ОСАГО?

Как известно, существует 2 вида страхования - добровольное (КАСКО) и обязательное (ОСАГО). Последний вид также можно назвать принудительным, поскольку за отсутствие полиса предусмотрена ответственность. Цена КАСКО определяется путём соглашения между страховой компанией и клиентом. Что касается стоимости ОСАГО в 2019 году, тариф по-прежнему остаётся единым. Компании не могут закладывать в данную цену свой «интерес» и вынуждены довольствоваться сравнительно небольшим вознаграждением.


Если Вы не нашли своего варианта, Вам поможет , расчет производится бесплатно и онлайн.

Звоните и заказывайте прямо сейчас!




Данные таблицы предназначены для полисов с ограниченным списком водителей, при чем у всех водителей возраст больше 22 лет и стаж более 3 лет. Если же у Вас другие условия, Вам поможет

Сколько стоит страховка ОСАГО на машину в 2019 году

В настоящий момент стоимость ОСАГО в Москве складывается из следующих факторов:

  • Стаж вождения и возраст страхователя. В его роли, как правило, выступает водитель;
  • Регион, в котором зарегистрирована машина или другой вид транспорта;
  • Мощность двигателя, которым оснащён автомобиль;
  • Количество лиц, которые допущены к управлению машиной;
  • Срок, на который заключается договор;
  • Владелец: физическое или юридическое лицо.

Стоимость ОСАГО в 2019 году значительно отличается от прошлого года. При желании, сумму можно рассчитать, руководствуясь специальной формулой. Укажем лишь, что она состоит из следующих коэффициентов ():

  • Тариф страховщика (ТБ - равен от 3432 до 4118 рублей);
  • Регион регистрации (КТ: к примеру, в Москве составляет 2.0);
  • Наличие страховых случаев (КБМ);
  • Стаж вождения и возраст водителя (КВС);
  • Количество водителей (КО, 1 или 1.8);
  • Мощность двигателя (КМ, 0.6-1.6);
  • Длительность использования авто (КС, до 10 месяцев - 0.5, после 10 - 1);
  • Наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН, 1 или 1.5).

Таким образом, стоимость ОСАГО в 2019 году рассчитывается по новой формуле, элементы которой указаны выше. Особой нужды перемножать их самостоятельно не имеется, поскольку риск совершить ошибку велик.

Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?

Если Вас интересует стоимость ОСАГО 2019, обязательно свяжитесь с нашим менеджером. Мы готовы оформить страховой полис для Вас или Вашей фирмы в кратчайшие сроки. Предлагая широкий набор инструментов, мы подбираем оптимальный вариант для каждого заказчика. Вас, безусловно, порадуют особые условия, которые мы предлагаем своим клиентам. Это доставка полиса, возможность оформить его дистанционно, консультации по выбору тех или иных пакетов.

Не исключено, что страховка ОСАГО цена в Москве вырастет в самое ближайшее время. Данный регион считается достаточно опасным, так как здесь происходит очень много аварий. Это связано, в первую очередь, с низкой культурой вождения, но и достаточно аккуратные люди не застрахованы от ДТП. Всего один полис полностью снимает риски по компенсации ущерба, причинённого чужому автомобилю. Не ждите, пока Ваша страховка закончится: позвоните нам и закажите новый пакет прямо сейчас. Наши менеджеры ответят на любые Ваши вопросы, а также дадут рекомендацию по приобретению полиса КАСКО, необходимого владельцам новых и дорогих машин.

Можно ли ездить без полиса ОСАГО?

Учитывая, что стоимость ОСАГО 2019 достаточно высока, многие водители стремятся сэкономить. Казалось бы, если Вы не собираетесь попадать в ДТП, не нарушаете правила, то зачем покупать полис? Но уже первая встреча с инспектором ГИБДД продемонстрирует сомнительность этой экономии. Правоохранительные органы не станут оценивать мастерство вождения. Помимо штрафа, водитель получит отметку в талон, а информация о правонарушении будет занесена в базу.

Хотя, конечно, ГИБДД останавливает не всех, и, как показывает практика, можно годами ездить без полиса ОСАГО (такие прецеденты имеются). Но ведь всего одна авария может стоить водителю огромных денег. Средняя стоимость страховки - около 8 тысяч рублей, на эти деньги в дорогих автомобилях можно разве что поменять масло да накачать колёса. Даже небольшая царапина на заднем крыле BMW X5 «потянет» на 200-300 долларов, и, в случае отсутствия полиса, эти деньги будут взысканы с виновника аварии. Более серьёзные ДТП могут «стоить» несколько тысяч долларов. Зачем идти на такой риск и ездить без страховки? Если Ваш полис заканчивается и Вас интересует стоимость ОСАГО в Москве, обязательно свяжитесь с нашими менеджерами. Мы не только рассчитаем цену в кратчайшие сроки, но и доставим Вам необходимые документы. Оформление страховки займёт всего несколько минут!

Азат 07.10.2014 23:08
с 11 октября 2014 года базовые тарифные ставки будут повышены в пределах тарифного коридора: минимальные значения повысятся на 23,2%, максимальные значения на 30%. К примеру, если для легковых автомобилей, находящихся во владении физических лиц, базовый тариф составлял 1980 руб, теперь он будет составлять минимум 2440 руб и максимум 2574 руб. Поправочные коэффициенты (места жительства, возраста, стажа водителя и др.) остались без изменения.
В дальнейшем, с 1 апреля 2015 года будут повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз. Разумеется, в большую сторону...

Илья 04.10.2014 21:56
Всё в порядке. Хочешь просто страховку встань в очередь и подожди 2-4 недели, а хочешь или нужда по времени, то плати и за скорость в тот же день за жизнь - тут тебе и полис из-под полы, А стравщику премия за ещё одного человечка.

Петюня 06.07.2014 19:35
За езду без страховки штраф 800 рублей.Если средняя цена ОСАГО (т.е поборов на гос.уровне) стала составлять 5000р в год,то прикидываем:Гайцы для проверки документов в среднем останавливают в год 2-3 раза и то, только на постах.Кто катается в основном по городу,того соответственно и не останавливают,если особо не нарушаеш. Далее берём в расчёт,что коррупция у нас на заоблачных высотах и вопрос решается за 300-500 рублей,то назревает вопрос,а зачем мне вообще ОСАГО))).

Василий 07.06.2014 12:59
Еманжелинск,челябинская обл.купил авто,для постановки на учёт нужна страховка,из страховых компаний работает только госстрах,за страховку на машину насчетали 3700(135 л.с)плюс обязательно страхование жизни и жилья на сумму 4000,при чём на жильё даже документов ни надо главное отдай деньги,а жизнь моя застрахована на пять лет,это тоже ни кого ни интересует.и вот теперь машина у меня есть,а я думаю,ни дешевли мне на такси.и где это "МЫ СТАЛИ ЖИТЬ ЛУЧШЕ."беспридел.
смеха ради,в очереди со мной, дедок матацикл стоемастью в 5000застраховал.цена страховки,6015 РУБ

Мария 31.05.2014 12:33
Златоуст. Челябинская обл. приехала страховать шевроле лачетти. Бланков, естественно, нигде нет. Страхуют только в Росгосстрахе, но с обязательным условием страхования жизни, пришлось страховать там, отдала 7950. (страхователь отец, а я вписана в страховку). А некуда не денешься, моя страховая компания Альфа страхование закрылась еще полгода назад у нас в городе, естественно мы об этом не слуху ни духу, страховка заканчивается13.06.14, а в других компаниях, нужно приехать в 6 утра,взять талончик на определенный день, а это надо примерно 10 дней ждать, чтобы застраховаться, и то не факт что за страхуют. Короче полный беспредел.

леонид 27.05.2014 11:33
астрахань. приехал страховать Тойота королла 109л.с. в прошлом году полис стойл 1820р. где страховался много лет послали - в очередь записывайтесь на 6 ионя. А машину куда, в гараж? в другую приехал фирму - в очередь! в третьей - нет бланков! и т.д. Застраховали в 6 фирме за 2900 + 600 руб. за жизнь. А скидка составила 5%, как объяснили, что моя фирма где я всегда страховался, не внесла меня в базу данных!!! Когда закончится этот беспредел??? Ответит кто нибудь за это? Или мы так и будем им башлять сколько они скажут???

21.05.2014 19:13
почему в полисе написано не для использования в прокате и такси

Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.