Должностные обязанности заместителя начальника камеральных проверок. Должностной регламент руководителя инспекции фнс россии. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

1. Руководство.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

Начальник отдела:

  • - разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
  • - вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;
  • - руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • - согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
  • - планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
  • - обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела .

Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины .

2. Отдел общего и хозяйственного обеспечения.

Задачами данного отдела являются: прием и регистрация входящих документов, контроль исполнения служебных документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции, работа секретариата инспекции, порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени);работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов); обеспечение безопасности инспекции, организация коммунально-эксплуатационного технического, транспортного, социально-бытового обслуживание, материально-техническое обеспечение; обеспечение охраны труда; организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ, услуг; формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения .

3. Юридический отдел.

В нем осуществляется: организация защиты государственной тайны; ведение секретного делопроизводства; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны; проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией; обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.

4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», другими федеральными законами иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее Управление), а также настоящим Положением. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции .

Основные задачи отдела:

  • - осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц;
  • - ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • - проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков);
  • - проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц;
  • - выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
  • - информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации .

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • - вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • - по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;
  • - вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • - работать с документами отделов Инспекции для выполнения, возложенных на отдел задач;
  • - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции .

5. Отдел работы с налогоплательщиками.

Прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прием и регистрация других документов, представленных организациями и физическими лицами. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве. Публичное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним НПА, взаимодействие со СМИ. Письменное информирование о налогах, сборах и взносах по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

6. Отдел информационных технологий.

Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.

7. Отдел ввода и обработки данных.

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц; ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды .

8. Аналитический отдел.

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

9. Отдел урегулирования задолженности.

Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов .

10. Отдел камеральных проверок (в данной инспекции четыре отдела камеральных проверок).

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей .

  • 11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
  • 1) планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • 2) проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;
  • 3) оформление результатов выездных налоговых проверок. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • 4) участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
  • 5) проведение встречных проверок по запросам налоговых органов. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ;
  • 6) осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

12. Отдел оперативного контроля.

Проводит контрольную работу в сфере производства этилового спирта и производства алкогольной продукции. Так же, контролирует производство спиртосодержащей непищевой продукции, оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции, функционирования акцизного склада. Осуществляет регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники, подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов .

13. Отдел финансового обеспечения.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, актами законодательных органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, инструкциями, распоряжениями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Краснодарскому краю. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС России. В свою очередь положение об отделе, утверждается руководителем Инспекции. Основными задачами отдела является организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учёта и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе:

ѕ требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

ѕ проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

ѕ производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

ѕ вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

ѕ приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;

ѕ осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

ѕ определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

ѕ требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

ѕ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;

ѕ требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

ѕ привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

ѕ вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

ѕ заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

ѕ предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

  • 1) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
  • 2) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика;
  • 3) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • 4) в иных случаях, предусмотренных НК РФ;

ѕ налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ;

ѕ вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах .

Согласно ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны:

ѕ соблюдать законодательство о налогах и сборах;

ѕ осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

ѕ вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

ѕ бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

ѕ руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

ѕ сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

ѕ принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

ѕ соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

ѕ направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

ѕ представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

ѕ представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу;

ѕ осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

ѕ по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

ѕ по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков .

Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

ѕ действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

ѕ реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

ѕ корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

  • Инструкция претенденту для участия в процедуре допуска к участию в конкурсе , 231.41kb.
  • Конкурс «Лучший инновационный проект» Форма Заявка на участие в конкурсе , 121.09kb.
  • Российский государственный социальный , 102.58kb.
  • «Время перемен» , 267.59kb.
  • , 64.39kb.
  • Положение о конкурсе «мой любимый учитель» , 60.27kb.
  • Форма заявки для участия в конкурсе , 146.64kb.
  • Art-Center «Baskin media» , 71.96kb.
  • Межрегионального Фестиваля Современного Танца 9 апреля 2009 года в 14: 00 Место проведения , 57.99kb.
  • Должностной регламент

    Заместителя начальника отдела камеральных проверок № 2

    Межрайонной Инспекции ФНС России №4

    по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

    1. Общие положения

    В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации к категории «руководители».

    Заместитель начальника отдела камеральных проверок № 2 (далее – Отдел) назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Архангельской области и НАО (далее – Инспекции) по согласованию с Управлением ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).

    Заместитель начальника отдела камеральных проверок № 2 (далее – заместитель начальника отдела) подчинен начальнику Инспекции и непосредственно подчиняется заместителю начальника Инспекции курирующему данное направление.

    В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 197 – ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, Управления, Положением о Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее Положение об Инспекции), Положением об отделе камеральных проверок № 2 Инспекции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, инструкциями на рабочие места и настоящим должностным регламентом.

    2. Квалификационные требования

    В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» заместитель начальника отдела должен иметь высшее профессиональное образование соответствующее функциям и конкретным задачам, возложенным на соответствующий отдел.

    При назначении на указанную должность стаж государственной гражданской службы (стаж гражданской службы иных видов) должен составлять не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

    Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей заместителя начальника отдела, устанавливаются согласно приказу ФНС России от 24.04.2009 № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы».

    Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

    Заместитель начальника отдела должен знать:

    Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

    Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

    Правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

    Передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

    Формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правилами делового этикета;

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    Служебный распорядок Межрайонной ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;

    Порядок работы со служебной информацией;

    Должностной регламент.

    Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

    Заместитель начальника отдела должен иметь навыки:

    Работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, оперативного принятия и реализация управленческих и иных решений;

    Аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

    Подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

    Взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

    Подготовка проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

    3. Должностные обязанности

    Основные обязанности заместителя начальника отдела камеральных проверок № 2 определены статьей 15 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок на заместителя начальника отдела камеральных проверок возлагаются следующие должностные

    Обязанности:

    Организация работы Отдела;

    Обеспечение соблюдения работниками Отдела законных интересов налогоплательщиков;

    Проведение проверок по жалобам и заявлениям налогоплательщиков по правомерности действий должностных лиц Отдела;

    Систематизация и анализ имеющейся в Инспекции законодательный и инструктивный материал, доведение его до специалистов Отдела;

    Взаимодействие с другими отделами Инспекции, правоохранительными и другими контролирующими органами для проведения совместных мероприятий по осуществлению мер налогового контроля;

    Осуществление контроля, за периодичностью проведения камеральных налоговых проверок, оформлением и реализацией ее результатов;

    Получает информацию от специалистов Отдела необходимую информацию для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

    Осуществление контроля, за специалистами Отдела по использованию ими в процессе проведения камеральной проверки внутренних и внешних источников информации;

    Ежеквартальный анализ результативности камеральных налоговых проверок в разрезе каждого специалиста Отдела;

    Обеспечение контроля, за проведением контрольной работы по администрированию налоговых агентов, несвоевременно представивших сведения о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ;

    Контроль за своевременным составлением специалистами Отдела протоколов об административных правонарушениях;

    Анализ схем уклонения от налогообложения, внесение предложений руководству Инспекции по их предотвращению;

    Контроль за подготовкой проектов решений по применению финансовых санкций по материалам камеральных налоговых проверок;

    Организация работы по своевременному проведению налогового учета среди физических лиц по имущественному, земельному и транспортному налогам;

    Обеспечение выполнения мероприятий по ходу проведения ежегодной декларационной компании;

    Осуществление контроля, за выдачей в установленные сроки, уведомлений по заявлениям индивидуальных предпринимателей по переводу их на упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог;

    Составление установленной отчетности;

    Подготовка ответов на запросы Управления, других территориальных налоговых инспекций, предприятий и организаций Ненецкого автономного округа, а также участие в подготовке ответов на письма и заявления налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

    Информация налогоплательщиков о действующей системе налогообложения, ставках, порядке исчисления и уплате налогов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

    Участие в окружных совещаниях, комитетах, средствах массовой информации, а также в других формах общения по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;

    Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;

    Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов;

    Планирование и проведение экономической учебы с работниками Отдела с целью изучения изменений налогового законодательства, других нормативных документов, регламентирующих исчисление, порядок удержания и перечисления налогов с физических лиц;

    Разработка номенклатуры дел Отдела и согласование ее с архивариусом Инспекции;

    По окончании года определяет перечень документов, подлежащим длительному хранению для передачи в архив Инспекции;

    Готовит уведомления на право получения налогоплательщиком имущественного налогового вычета у налогового агента;

    Проводит камеральные проверки налоговых деклараций на игорный бизнес, по налогу на доходы физических лиц.

    4. Права

    Основные права заместителя начальника отдела камеральных проверок № 2 определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79 –ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Исходя из установленных полномочий заместитель начальника отдела, в пределах функциональной компетенции, имеет право:

    Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при осуществлении должностных обязанностей, в подразделениях Инспекции;

    На рабочее место, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам и максимально защищенное от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

    На информацию о состоянии условий его труда и ответственности руководителя за нарушение требований и норм законодательства по охране труда;

    На обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    На обучения безопасным методам и приемам работы;

    Требовать проведения инспектирования условий труда на его рабочем месте соответствующими службами государственного, ведомственного или общественного надзора и контроля;

    На компенсацию за причиненный ущерб здоровью от производственной деятельности, в соответствии с действующим законодательством;

    Обращаться в государственные контролирующие или судебные органы для разрешения конфликтных ситуаций;

    Вносить руководителю Инспекции предложения о поощрении гражданских служащих отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности.

    5. Ответственность.

    Заместитель начальника отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями Инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

    Не качественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на отдел камеральных проверок;

    Соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления, Инспекции;

    Разглашение госу­дарственной тайны и ведомственной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

    Состояние служебной и исполнительской дисциплины в Инспекции;

    Порчу и утрату материальных ценностей, имущества и документов;

    Иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

    6. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

    В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции вправе принимать или принимает решение по вопросам:

    Реализации законодательства Российской Федерации, поручений ФНС России, поручений Управления, поручений руководителя Инспекции, Положения об Инспекции, административного регламента Инспекции;

    Обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами;

    Предусмотренным Положением об Инспекции, иными нормативными актами, административным регламентом ФНС России, Управления и Инспекции;

    Иным вопросам.

    7. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника отдела камеральных проверок № 2 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

    В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части технического (информационного) обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:

    Применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

    Подготовки нормативных актов, утверждаемых государственными органами и органами местного самоуправления соответствующего административного образования по вопросам налогов и сборов;

    Подготовки предложений для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами гражданских служащих отдела.

    1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности
    Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС России, приказами и распоряжениями ФНС России и Управления по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в ФНС России.

    9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника отдела

    камеральных проверок № 2 в связи с исполнением им должностных обязанностей

    Служебное взаимодействие заместителя начальника отдела камеральных проверок № 2 с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей и в пределах функциональной компетенции определяется административными регламентами ФНС России, Управления, Инспекции и предусматривает:

    осуществление функциональных обязанностей во взаимодействии с отделами Инспекции, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.

    10. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем начальника

    отдела камеральных проверок № 2 гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Инспекции

    В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, заместитель начальника отдела камеральных проверок выполняет техническое (информационное) обеспечение (принимает участие в обеспечении) оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Инспекцией:

    Разработка соответствующих методических рекомендаций по практике применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

    Информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочий налоговых органов и их должностных лиц;

    Создание условий для реализации прав граждан, организаций и учреждений на обжалование решений (в том числе нормативных актов), действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц;

    Иных услуг.

    11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

    служебной деятельности

    Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности, заместителя начальника отдела камеральных проверок определяется на основании достижения определенных показателей:

    Организацией работы по проведению в установленный срок камеральных налоговых проверок налоговой отчетности, представляемой физическими лицами;

    Организацией работы по проведению в установленный срок исчисления налогов на имущество, землю, транспортного налога, уплачиваемого физическими лицами;

    Других показателей деятельности, заместителя начальника отдела камеральных проверок.

    Темы рефератов

    для участников конкурса на замещение должности:

    – заместителя начальника отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

    1. Основы налогового администрирования. Государственная политика в области налогового администрирования


    1. Изменения в налоговом администрировании: тенденции и перспектива .
    2. Уточнения процедур налогового администрирования .
    3. Парадигма налогового администрирования
    4. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования

    Особенность камеральной проверки заключается в том, что она производится без непосредственного выезда к налогоплательщику , а также в том, что изучаются только поданные налогоплательщиками декларации .

    Продолжительность камеральной проверки согласно Налоговому кодексу имеет строго ограниченный срок . Он составляет три месяца с момента подачи декларации налогоплательщика, а также других документов, на основании которых производится начисление и уплата налогов.

    Однако в определенных случаях длительность камеральной проверки может быть увеличена. Перечень таких причин содержится в ст. 88 Налогового кодекса РФ.

    Если в ходе проводимой проверки налогоплательщика обнаруживается то или иное нарушение налогового законодательства, а также какое-либо несоответствие в документации, то в соответствие со cтатьей 100 Налогового кодекса оформляется акт камеральной проверки, в который заносятся все выявленные нарушения.

    Деятельность отделов камеральных проверок налоговых органов вносит свой вклад в наполнение федерального и местных бюджетов за счет взыскания неуплаченных налогов и сборов, а также устранения других выявленных нарушений в налоговой сфере.

    Под камеральную проверку могут попасть предприятия различной формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. За редким исключением проверке подвергаются только те предприятия, которые извлекают прибыль из своей деятельности.

    Однако при наличии весомых причин отдел камеральных проверок Налоговой службы может проверить также благотворительные и иные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью.

    В соответствие с действующими нормативно-правовыми документами, в первую очередь проверке могут подвергнуться те предприятия, у которых взымаемые налоги находятся ниже среднего уровня по сравнению с аналогичными предприятиями, отчетность содержит значительное число вычетов, а также выявлен убыток на протяжении определенного количества смежных налоговых периодов.

    Целями проводимых камеральными отделами налоговых органов поверок являются обнаружение и предотвращение нарушений в сфере налогового обращения, контролирование исполнения налогоплательщиками налогового законодательства, наложение взысканий по обнаруженным нарушениям, привлечение виновных в выявленных правонарушениях к налоговой или административной ответственности.

    Также в ходе камеральных проверок осуществляется сбор и систематизация информации, на основе которой налоговый орган выбирает налогоплательщиков для проведения в отношении них .

    Существуют четыре вида камеральной проверки:

    • формальная;
    • нормативная;
    • арифметическая;
    • непосредственная.

    Цель формальной проверки – выявить наличие или отсутствие всех необходимых отчетов и документов. Помимо наличия конкретной документации, проверяется также правильность ее заполнения, отсутствие в ней неразрешенных исправлений, наличие необходимых подписей с обязательной проверкой их подлинности.

    В ходе нормативной проверки производится изучение документов на предмет выявления нарушений действующего на момент проверки законодательства.

    Для установления правильности прописанных в исследуемых документах сумм проводится арифметическая проверка . Ее предмет – все цифровые показатели и арифметические действия, записанные в документах.

    Непосредственная проверка заключается в логическом исследовании цифровых показателей, являющихся базой при определении налогоплательщиком конкретной суммы налога, вносимой им в бюджет.

    Необходимо иметь ввиду, что при осуществлении данного вида проверки, налоговые инспектора не имеют права требовать у налогоплательщика любые документы по своему усмотрению. Перечень документов и сведений, которые налогоплательщик обязан предоставлять при камеральной проверке, содержится в Налоговом кодексе.

    Отдел камеральных проверок налоговой службы выполняет значительный объем работы . Основные функции отдела можно разделить по следующим категориям :

    • проверка и контрольные мероприятия;
    • сбор информации о налогоплательщиках;
    • принятие мер к нарушителям налогового законодательства;
    • аналитическая работа;
    • подготовка налоговых уведомлений, справок;
    • исчисление налогов;
    • взаимодействие с другими отделами налогового органа;
    • ответы на запросы налогоплательщиков, входящие в компетенцию отдела;
    • проведение работ по переподготовке кадров и повышению их квалификации.

    Отдел проводит камеральные проверки налоговых деклараций, деклараций о доходах физических лиц, документов на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги и сборы, размеров применяемых налоговых ставок и вычетов, а также правомерности операций с .

    Контрольные мероприятия отдела касаются налоговых вычетов по НДС, применения минимальных налоговых ставок, соблюдения налогоплательщиками-экспортерами действующего законодательства в сфере налогов и сборов.

    Сбор информации о налогоплательщиках с последующим их отбором осуществляется с целью формирования плана налоговых выездных проверок. Помимо этого осуществляется достаточно масштабный сбор и анализ информации о налогоплательщиках, получаемой из различных источников.

    Собираются в том числе такие показатели, как размер потребляемой предприятием-налогоплательщиком электроэнергии, воды и т.д. Данная информация анализируется, систематизируется и используется для проведения эффективных контрольных мероприятий.

    Отдел осуществляет принятие мер к нарушителям налогового законодательства – приостанавливает операции по их счетам, передает отделу урегулирования задолженности информацию о должниках.

    Аналитическая работа производится в сфере изучения существующих способов уклонения от уплаты налогов. На основе проведенного всестороннего анализа отдел подготавливает предложения о предотвращении действия данных схем.

    Отдел готовит налоговые уведомления для индивидуальных предпринимателей, составляет справки для налогоплательщиков-экспортеров, необходимые им для взаимодействия с таможенными органами.

    Он также занимается исчислением налогов на имущество физических лиц, .

    В своей деятельности Отдел камеральных проверок взаимодействует с другими отделами налоговой службы – готовит для них материалы, справки, передает результаты проверок.

    Помимо этого, осуществляется обратная связь с налогоплательщиками в виде подготовки ответов на поступающие от них письменные запросы.

    Отдел также принимает участие в проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников налоговых органов, их переподготовке, готовит и проводит семинары, совещания по тем вопросам деятельности налоговой службы, которые входят в его компетенцию.

    Действующая структура

    Отдел камеральных проверок возглавляется начальником, имеющим широкий круг полномочий и обязанностей, и имеет в своем штате высококвалифицированных юристов, бухгалтеров, экономистов и специалистов в области высоких технологий. Помимо своей специализации, все сотрудники обязаны иметь хороший уровень подготовки в области действующего налогового законодательства.

    Нюансы проведения камеральных налоговых проверок представлены в данном видео.

    Обязанности начальника

    Начальник руководит текущей деятельностью отдела, осуществляет взаимодействие с другими отделами налоговой службы, занимается кадровыми вопросами, составляет должностные инструкции сотрудников, осуществляет контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей и соблюдением ими условий трудового распорядка, планирует деятельность.

    На начальника возложена персональная ответственность за работу отдела, соблюдение действующего законодательства, сохранность числящегося в составе отдела имущества.

    Работа государственного налогового инспектора

    Государственные налоговые инспектора в соответствие со своей спецификацией осуществляют проверку налогоплательщиков на предмет выполнения ими норм налогового законодательства. Проверки юридических и физических лиц имеют свои особенности, также различия есть у выездных и камеральных проверок.

    Помимо этого, в обязанности налоговых инспекторов входит контроль за своевременной уплатой налогов и сборов, ведение статистики по налогообложению, работа с нарушителями налогового законодательства (наложение разнообразных санкций).

    Законодательная база

    Отдел камеральных проверок налогового органа в своей деятельности руководствуется статьями , ,

    Вебинар о камеральных проверках можно посмотреть ниже.

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Адыгея в лице начальника инспекции Заремы Алиевны Брантовой, действующего на основании Положения, утвержденного руководителем УФНС России по Республике Адыгея от 21.06.2012, объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности заместителя начальника отдела камеральных проверок № 1 .

    К претендентам на замещение вакантной должности ведущей группы должностей категории «руководители»: к заместителю начальника отдела камеральных проверок №1 предъявляются следующие квалификационные требования:

    1. К уровню профессионального образования :

    наличие высшего профессионального образования.

    2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям :

    должны знать:

    Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

    указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

    правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

    передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

    формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

    порядок работы со служебной информацией;

    аппаратное и программное обеспечение;

    возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

    общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

    должностной регламент.

    3. Квалификационные требования к профессиональным навыкам :

    должны иметь навыки:

    работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

    аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

    подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

    взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

    подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники;

    работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;

    управления электронной почтой;

    подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

    4. К стажу гражданской службы :

    Стаж работы не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

    4. Основные обязанности заместителя начальника отдела камеральных проверок № 1. определены статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Исходя из задач и функций, определенных Положением Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Адыгея и положением об отделе.

    В должностные обязанности входит:

    Проводить камеральные проверки правомерности возмещения НДС;

    Обеспечивать полноту и качество проведения необходимых мероприятий налогового контроля при осуществлении камеральных проверок по налогу на добавленную стоимость;

    Проводить камеральные налоговые проверки обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки «0» процентов и налоговых вычетов по НДС;

    Осуществлять мероприятия налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки «0» процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизацию полученных результатов;

    Осуществлять оформление результатов проверок с учетом требования действующего законодательства;

    Контролировать и принимать участие в формировании информаций о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки «0» процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров;

    Осуществлять контроль за соблюдением валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности;

    Контролировать и принимать участие в формировании информаций о проведенных мероприятиях налогового контроля.

    Осуществлять подготовку проектов Решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и передачу в юридический отдел для согласования;

    Участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях);

    Осуществлять подготовку детального анализа организаций, заявивших убыток в налоговом периоде. Формировать их список для дальнейшего включения в план заседания комиссий по легализации объектов налогообложения;

    Осуществлять анализ схем ухода от налогообложения, выработку предложений по их предотвращению;

    Осуществлять отбор налогоплательщиков для включения в план проведения ВНП;

    Обеспечивать качественный предпроверочный анализ в отношении налогоплательщиков, включаемых в план выездных налоговых проверок в соответствии с действующими Методическими рекомендациями и Регламентами;

    Обеспечивать качественный предпроверочный анализ ФХД в отношении налогоплательщиков подавших заявление на ликвидацию, на предмет целесообразности проведения выездных налоговых проверок;

    Предполагаемая зарплата от от 15000 до 17000 руб.

    Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

    Для участия в конкурсе гражданин (государственный гражданский служащий) представляет следующие документы:

    личное заявление;

    собственноручно заполненную и подписанную анкету, по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 667-р с приложением четырех черно-белых фотографий, размером 4 х 6 см;

    копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

    документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

    копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

    копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

    документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

    копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

    копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

    копии документов о присвоении государственному гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);

    копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

    сведения в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.07.2009 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, и Порядком представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 05.07.2010 ЗЧ 67н, указанные сведения должны быть предоставлены на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;

    копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

    копии свидетельств постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

    копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

    документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений.

    Государственный гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

    Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

    Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

    При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

    При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

    Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.

    Победитель определяется по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

    По результатам конкурса издается приказ Федеральной налоговой службы о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

    Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 7 дней со дня его завершения. Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.

    Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств, связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

    Прием документов для участия в конкурсе будет проводиться в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Время приема документов: с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

    Адрес приема документов: 385600, ст. Гиагинская, ул. Советсткая, 28, Отдел общего обеспечения каб. 201, телефон 9-16-76. Ответственный за прием документов: Куфанова Анжела Аслановна.

    Конкурс планируется провести 14 мая 2013 года в 11:00 по адресу: 385600, ст. Гиагинская, ул. Советсткая, 28, каб. 201.

    Не позднее, чем за 15 дней до начала конкурса гражданам (государственным гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, направляется сообщения о дате, месте и времени его проведения.

    Документы претендентов на замещение вакантной должности Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Адыгея, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.

    Должностной регламент главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», – 11-3-3-094 I. Общие положения 1.1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (далее – главный государственный налоговый инспектор) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "специалисты". 1.2. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного инспектора осуществляются приказом Межрайонной ИФНС России №16 по Свердловской области (далее - инспекция) в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела. 1.4. В своей деятельности главный государственный налоговый инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Трудовым Кодексом Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, приказами УФНС России по Свердловской области, распоряжениями и указаниями начальника Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (далее – инспекция), положением об отделе, Регламентом проведения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом ФНС России от 25.09.2008 № ММ-4-2/34дсп@, Инструкциями РМ 11-2 и РМ 11-3, настоящим должностным регламентом. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 2.1. Для замещения должности главного государственного налогового инспектора отдела устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; наличие знаний в области информационно-коммуникационных технологий базового уровня требований: знаний аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка инспекции; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности инспекции; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; использования опыта и мнения коллег; наличие навыков работы, соответствующих базовому уровню требований в области информационно-коммуникационных технологий: навыков работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно – телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами управления проектами; подготовки деловой корреспонденции и актов управления. III. Должностные обязанности, права и ответственность 3.1. Основные права и обязанности главного государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 3.2. Главный государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», положением об управлении и инспекции, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления, инспекции, поручениями руководства управления и начальника инспекции. 3.3. Должностные обязанности главного государственного налогового инспектора: осуществляет работы по проведению предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок налогоплательщиков организаций (налоговых агентов); осуществляет контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах: по налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по земельному налогу, транспортному налогу, водному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов при проведении выездных налоговых проверок организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2 осуществляет контроль за соблюдением налогоплательщиками валютного законодательства; качественно оформляет материалы выездных налоговых проверок (решения на проведение выездной налоговой проверки, акта проверки, решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к налоговой ответственности, протокола об административном правонарушении и иных документов); соблюдает сроки: проведения выездной налоговой проверки, оформления материалов проверки, передачи материалов проверки в юридический отдел для производства по делу об административных правонарушениях, передачи правоохранительным органам материалов по выявленным в ходе проведения контрольной работы фактам нарушений налогового законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность; принимает участие в рассмотрении заявлений, обращений граждан и организаций по вопросам, контролируемым отделом, готовит по ним ответы в установленные сроки в пределах должностных полномочий; организует и проводит занятия по изучению налогового и валютного законодательства с работниками отдела; обеспечивает правильность ведения информационных ресурсов отдела в программном комплексе «ЭОД»; участвует в наставничестве; уведомляет представителя нанимателя об обращении в целях склонения к совершению коррупционным правонарушениям; соблюдает служебный распорядок инспекции, внутриобъектовый и пропускной режим, правила по технике безопасности, противопожарной защиты и гражданской обороны; поддерживает уровень своей квалификации, необходимый для исполнения обязанностей, установленных должностным регламентом; обеспечивает хранение и пользование служебного удостоверения; выполняет другие обязанности по поручению начальника отдела, за исключением незаконных. 3.4.Права главного государственного налогового инспектора: вносит предложения начальнику отдела по совершенствованию налогового администрирования; принимает участие в рассмотрении в установленном порядке дел о нарушениях налогового законодательства; запрашивает и получает, в установленном порядке, от налоговых органов необходимые сведения о налогоплательщиках; осуществляет иные права, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и положением об отделе. 3.5. Ответственность главного государственного налогового инспектора: несёт установленную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за: некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на отдел; несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления, инспекции; разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; соблюдение служебного распорядка; иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом. Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" главный государственный налоговый инспектор несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения. IV. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 4.1.При исполнении служебных обязанностей главный государственный налоговый инспектор вправе принимать решения по вопросам: организации работы отдела по установленным направлениям деятельности, направленной на реализацию задач и функций, возложенных на отдел; организации и проведения занятий с работниками отдела по изучению налогового и валютного законодательства; 4.2. При исполнении служебных обязанностей главный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: планирования своей работы и согласование ее с начальником отдела; проведения предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок налогоплательщиков; иным вопросам. V. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 5.1. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; подготовки и проведения выездных налоговых проверок предприятий, учреждений и организаций; формирования информационных ресурсов по блоку «контрольная деятельность»; иным вопросам. 5.2. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения об отделе; иных актов по поручению руководства инспекции. VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями главный государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3 VII. Порядок служебного взаимодействия 7.1. Служебное взаимодействие главного государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом ФНС России от 11.04.2011 № ММВ-7-4/ , а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России главный государственный налоговый инспектор осуществляет взаимодействие: с отделом предпроверочного анализа и истребования документов – получает заключения по результатам предпроверочного анализа для проведения выездных налоговых проверок; передает информацию о нарушениях налогового законодательства, установленных в рамках ВНП; с отделами камеральных проверок - получает из отделов камеральных проверок бухгалтерскую и налоговую отчетность, материалы камеральных проверок налогоплательщиков; с юридическим отделом – при необходимости привлекает специалистов юридического отдела для проведения контрольной работы и оформления результатов выездной налоговой проверки; передает проекты актов ВНП, по результатам которых предполагается доначисление свыше 20 млн.руб. для согласования и получения заключения; передает для согласования (визирования) проекты решений, принимаемых по результатам ВНП; составляет при участии специалистов юридического отдела протоколы об административных правонарушениях и передает их в юридический отдел; готовит материалы выездных налоговых проверок для оформления исковых заявлений в Арбитражный суд; с отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства – по обеспечению поступления доначисленных сумм по актам выездных налоговых проверок; передает информацию о суммах начислений по выездным налоговым проверкам, для выставления налогоплательщику требований об уплате налога и налоговых санкций; с отделом досудебного аудита – при необходимости запрашивает информацию о наличии правоприменительной практики рассмотрения налоговых споров по вопросам, возникающим в ходе проведения ВНП; передает в отдел налогового аудита материалы выездных налоговых проверок для подготовки экспертного заключения по результатам рассмотрения материалов ВНП и результатов налогоплательщика; передает копии решений по результатам ВНП; с общим отделом – передает документы для регистрации, отправки по почте, для копировально-множительных работ, сканирования; с отделом регистрации и учета налогоплательщиков – получает регистрационные дела, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРН налогоплательщиков, у которых проводятся мероприятия налогового контроля; с отделом информационных технологий – по вопросам ведения информационного ресурса, составления отчетности; Главный государственный налоговый инспектор для выполнения должностных обязанностей вступает вне инспекции во взаимоотношения со следующими сторонними организациями: с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами – для получения информации о налогоплательщиках в ходе проведения предпроверочного анализа и проведения выездных налоговых проверок; организует проведение совместных выездных налоговых проверок со специалистами вышеуказанных органов; с банками и организациями – на основании письменного запроса получает сведения от организаций о наличии финансовохозяйственных отношений с налогоплательщиками, от банков справки по движению денежных средств по счетам налогоплательщиков для проведения предпроверочного анализа и проведения выездных налоговых проверок; с другими инспекциями ФНС России – с целью проведения проверок филиалов (обособленных подразделений) организаций, находящихся вне г. Н. Тагила, направляет письменные запросы в инспекции ФНС России о выделении должностных лиц для участия в проведении выездных налоговых проверок; письменные поручения об истребовании документов (информации), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы документы (информация); с управлением – в пределах должностных обязанностей вступает в служебные взаимоотношения со специалистами управления по курируемым налогам и сборам. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы 8.1. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор не оказывает государственных услуг, осуществляемых Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 9.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий. 4 9.2. Результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям: количеству проведенных выездных налоговых проверок; суммам доначисленных платежей по результатам проверок; суммам взысканных платежей по результатам проверок; проведения дополнительных мероприятий по администрированию налогов.