Вопросы для интеллектуальных игр для взрослых. Интеллектуальная игра-конкурс "эрудит"

Вопросы к интеллектуальной игре.

    По приказу Наполеона для солдат, долго находящихся в походе, было разработано дезинфицирующее средство с троекратным эффектом – лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучшего не было придумано и через 100 лет, поэтому в 1913 году на выставке в Париже это средство получило «Гран-при». Дошло это средство и до наших дней.

Внимание, вопрос: Под каким название оно выпускается у нас в стране?

Ответ: (Тройной одеколон)

    «Вдохновение не продается, а вот их продать можно». Так, во всяком случае, считал Александр Сергеевич Пушкин и часто руководствовался этим правилом.

Внимание, вопрос: так что же продавал великий поэт?

Ответ: Рукописи своих произведений.

    Как-то спросили Аристотеля: «Чем ты отличаешься от большинства людей?»

Философ ответил: «Они живут, чтобы есть, я же…»

Внимание, вопрос: Закончите фразу Аристотеля.

Ответ: «Они живут для того, чтобы есть,

я же ем для того, чтобы жить»,

Ответил философ.

    Загадка Вольтера: что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе?

Внимание, вопрос: о чем идет речь?

Ответ: Время

    Предлагает вам шараду.

Внимание, вопрос!

Начало – буква в слове «плот»

Конец – местоимение

А середина – пара нот,

Все вместе – поощрение.

Ответ: П-ре-ми-я.

    В 1492 году в России ожидали некое эпохальное событие, которое должно было перевернуть весь мир. В этом году Христофор Колумб действительно открыл Америку, а вот в России, кроме переноса празднования Нового года с 1 марта на 1 сентября, ничего так и не произошло. В течение веков россияне ещё несколько раз ожидали это событие. Одна из дат – 2000 год.

Внимание, вопрос: так чего же вот уже 5 столетий мы ждем?

Ответ: Конец света. По православному календарю,

1492 год от рождества Христова – 7000 год от сотворения мира.

    Всем известно неприятное ощущение от укола иглой медицинского шприца. Если бы технически было возможно создать иглу, соответствующую её природному аналогу, то процедура укалывания была бы совершенно безболезненной. Что является природным аналогом иглы медицинского шприца и в чем заключается его принцип действия?

Ответ: (Жало осы или пчелы. Его длина не превышает 3 мм, а толщина 0,001 мм.

Жало с легкостью впивается в кожу человека, превращаясь в крошечный кинжал.

А боль причиняет не укол, а жгучий яд, введенный этим шприцем.)

    Во Франции – Жан Шоколя, в Англии – Джек Пудинг, в Италии – Макароне, в Голландии - Пикель –Херинг, в Германии – Ганс Вурст. Первые три имени в разъяснении не нуждаются. Что касается 2х последних, то немецкое значит «колбаса», а голландское – «копченая селедка». Во всех этих странах – это традиционные имена представителей этой профессии.

Внимание, вопрос: о какой профессии идет речь?

Ответ: Клоуны.

    Он изображается на фоне интерьера, пейзажа, по плечи, по пояс, во весь рост. Внимание, вопрос: о чем идет речь?

Ответ: Портрет

    – Вы родились в один день? – спросили у братьев – близнецов.

Вы двойняшки?

Внимание, вопрос: Как это может быть?

Ответ: (они тройняшки)

    Какая-то пациентка спросила великого Боткина:

Скажите, доктор, какие упражнения самые полезные, чтобы похудеть?

Поворачивайте голову справа налево и слева направо, - ответил Боткин.

Внимание, вопрос: предположите, что ответил Боткин?

Ответ: Когда вам предлагают поесть.

    Известный писатель Бернард Шоу однажды сказал: «В кармане у моего приятеля бикфордов шнур. На одном конце огонь, а на другом – дурак?»

Внимание, вопрос: Что имел в виду Бернард Шоу?

Ответ: Сигарета

    Крепость Дзя-ю-гуань – это форт, защищавший сотни лет юго-восток Китая. Крепость строили 43 года. После строительства, на выступ главной башни положили кирпич как памятник. Предположите, кому или чему он был посвящен?

Ответ: Памятник точному расчету архитектору этой крепости.

    Когда-то на Руси соль была очень дорога, и хозяин сам солил еду гостям; дальним гостям (незначительным) соли мало доставалось, а то и совсем не солили.

Внимание, вопрос: Какое выражение появилось в русском языке вследствие такого плохого приема?

Ответ: «Ушел, несолоно хлебавши».

    Монголо-татарский хан подарил своему сыну огромную территорию, которая сейчас является частью России. Назвав её, мы также узнаем и имя сына хана.

Внимание, вопрос,: о какой территории идет речь?

Ответ: (Сибирь – Сай-быр)

    Луна находится на расстоянии 384.401 км от Земли. Это примерно 35 диаметров нашей планеты.

Внимание, вопрос: назовите единственное творение рук человека, видимое с Земли.

Ответ: Великая китайская стена.

    Неспроста одно из широко известных стиральных моющих средств называется «Лотос».

Внимание, вопрос: Как вы можете объяснить связь между процессом отстирывания белья и названием этого цветка?

Ответ: Лотос растет в тинистой воде, однако он всегда остается чистым. Грязь, которая попадает на листочки цветка, не задерживается на них. Вследствие того, что на поверхности лепестка находятся маленькие узелочки, состоящие из растительного воска. Эти узелки препятствуют тому, чтобы частички грязи и воды приходили в соприкосновение с поверхностью листа Происходит процесс, называемый «эффектом лотоса».

    Повадился Змей Горыныч разорять деревни да людей умыкать. Опустел край. В одном селе так и вовсе остались одни старики и дети... Но дети были очень смекалистые. Зимой схватил их Змей и посадил в темницу - подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а главное - ап­петит, все семь голов заболели. Тогда решил он обхитрить детей. "Я выпущу вас на волю, - сказал он им, - если принесете мне ведро живой воды, чтоб омолодиться. Но такое условие: чтоб воду принесли без посуды!"

Что поделаешь - дети и согласились. Где ручей подземный с живой водой - известно.

Внимание, вопрос: Да как условие Змея выполнить?

Ответ: ребята заморозили воду в берестяном ведерке и принесли Змею Горынычу ледышку в форме ведра.

    Говорят, что люди и вулканы одинаково всемогущи. Но, всё же, один из этих факторов сильнее.

Внимание, вопрос! Кто сильнее в своей деятельности: люди или вулканы?

Ответ: (Люди, так как они в горнодобывающей промышленности изымают ежегодно из недр земли более 80 км3 породы, давно перегнав работу всех вулканов, «выбрасывающих ежегодно лишь 64 км3 пыли, газов и магмы.)

    Тот, кто побеждал на состязаниях в Олимпии, на Олимпийских играх, получал а награду венок из ветвей дикой маслины. Это была большая честь! В родной город победитель въезжал облаченным в пурпурное одеяние, стоя на колеснице, запряженной четверкой коней, а по этому случаю, сограждане разбирали часть городской стены.

Внимание, вопрос! Что этим хотели сказать жители города?

Ответ: Сограждане подчеркивали, что город, имеющий таких защитников, не нуждается в укреплениях.

    Привожу искусственную фразу: Любя, съешь щипцы, - вздохнет мэр, - кайф живуч.

Внимание, вопрос: Как вы думаете, в какой ситуации и с какой целью может использоваться эта фраза?

Ответ: приведенная фраза создана со специальной целью – употребить по одному разу все буквы русского алфавита. Она может использоваться, например, для проверки работы клавиатуры компьютера.

    Собаки издревле являются верными спутниками и помощниками человека.

Внимание, вопрос: какая забава с участием собак была запрещена в Англии из-за негуманного отношения к собакам?

Ответ: «Барсук в бочке» - забава, во время которой барсука стравливали с собаками в бочке, и барсук всегда оказывался победителем. В переводе с английского слово «барсук» означает – «издеваться»

    Велик и могуч русский язык. Язык выдающихся поэтов, писателей и ученых. Наш с вами язык.

Внимание, вопрос: для чего в русском языке используется шутливый стишок:

Как однажды Жак-звонарь

Городской сломал фонарь?

Ответ: Для запоминания некоторых элементарных сведений по физике. В начальных буквах слов здесь зашифрована последовательность цветов в солнечном спектре: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

    Мы все рано или поздно сталкиваемся с армейской службой. Практически нет человека, который не разбирался бы в воинских званиях

Внимание, вопрос: Когда лейтенант бывает «главнее» майора?

Ответ: лейтенант бывает главнее майора, когда он генерал. Дело в том, что иерархии воинских званий майор вообще-то выше лейтенанта. Но генерал – лейтенант выше по званию, чем генерал-майор.

    Задача не только по русскому языку, но и по арифметике. Есть такая пословица: Не было ни гроша, да вдруг алтын.

Внимание, вопрос: Во сколько раз увеличилось состояние, о котором идет речь?

Ответ: (Алтын - старинное название монеты достоинством в 3 копейки. Что же касается слова грош, то у этой монеты в России была разная стоимость: сначала 2 копейки, а начиная с 1815 года Уг копейки. Судя по представленному в пословице

противопоставлению (было совсем мало, а стало много), в данном случае имеется в виду именно последнее достоинство монеты. Следовательно, состояние увеличилось в б раз)

    У племени куми, живущего на Филиппинах есть такая легенда.

Когда Бог задумал создать первых людей (все остальное, в том числе животные, было уже создано), он вылепил из глины 2 человеческие фигурки, и утомившись, заснул. Воспользовавшись этим, приползла огромная змея и съела фигурки. Бог вынужден был лепить новые. Но и их постигла та же участь. Так повторялось много раз. Однако Бог – но то он и Бог, все-таки нашел выход. В очередной раз занявшись лепкой, он начал не с людей, а вылепил… и поставил ночью рядом с человеческими фигурками.

Внимание, вопрос: Предположить, кого вылепил Бог и что было дальше, когда вернулась змея.

Ответ: по легенде племени куми, Бог сначала вылепил собаку и поставил её ночью рядом с человеческими фигурками. Когда приползла змея, собака набросилась на неё и прогнала.

    Этот незаменимый в хозяйстве предмет используют и плотники и строители. А изготавливают его кузнецы из сырья, добытого с глубины земных недр.

Упоминая это слово в переносном смысле, имеют ввиду лучший номер концертной программы.

Внимание, вопрос: о каком предмете идет речь.

Ответ: гвоздь

    Большинство людей любят есть горячий суп больше, чем холодный.

Внимание, вопрос: Дайте возможные объяснения почему это так.

Ответ: Поверхность любой жидкости обладает поверхностным натяженим, которое зависит от температуры. Чем выше температура, тем меньше натяжение жидкости и лучше смачивание жидкости по твердой поверхности. Горячий суп больше «цепляется» за язык, легче проходит в пищевод, лучше его смачивает, создавая дополнительно в рецепторах языка вкусовые ощущения.

    В сказках и преданиях славян большое значение уделяется различным суевериям.

Внимание, вопрос: Почему у славян крыши домов венчал конек или петух?

Ответ: при строительстве дома под него клали убитую лошадь или петуха для того, чтобы они охраняли дом и его жильцов.

    Многие выдающиеся люди: писатели, ученые и другие, зачастую кроме своей основной деятельности занимались чем-то ещё. Так сказать для души.

Внимание, вопрос: каково было хобби И.В. Гете.

Ответ: разведение фиалок, Гете везде разбрасывал их семена.

    Некто У. Уиллет, пораженный тем, что англичане теряют 154 часа светлого времени суток летом, предложил экономить топливо самым простым спосо­бом. Его предложение было принято английским парламентом 21 мая 1916 г.

Внимание вопрос: Что предложил парламенту Уиллет?

Ответ: (Так называемое «летнее время» - перевод стрелок часов на час вперед.)

    Внимание «Черный ящик». В ящике находится вещество, необходимое для жизни, у древних инков считалось даром предков, обитающих в нижнем море. Назовите вещество.

Ответ:(Вода.)

    В финских деревенских домах было принято вешать хлеб на перекладину. Ка­кое «приспособление» для этого способа хранения имел круглый плоский ржа­ной хлеб?Ответ: (Дырка посередине.)

    «Черный ящик». В ящике находится некое изобретение. Некоторые историки считают, что если бы Наполеон засекретил изобретение повара, то он смог бы завоевать весь мир. Назовите изобретение.

Ответ: (Консервы.)

    «Черный ящик». Это усовершенствование в одежде изобрел американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. Лишь после того, как американский флот заказал их 10 000 для комбинезонов морских летчиков, а одна из фирм использовала это для сапожек, изобретение стало популярным во всем мире.

Ответ: (Застежка «молния».)

    Казанова писал, что он видел однажды, как французские придворные дамы пе­реходили из одной комнаты в другую вприпрыжку, подобно согнувшимся кен­гуру.

Внимание, вопрос: Почему они так поступали?

    Говорят, светская дама Идалия Полетика сыграла не последнюю роль в орга­низации дуэли А.С. Пушкина, так она отомстила поэту за шутку. В ответ на навязчивые просьбы написать в альбом стихи, поэт написал, что она прекрас­на, умна и т. п., но в конце сделал приписку, вызвавшую месть.

Внимание, вопрос: Какая дата бы­ла написана в конце стихотворения?

    Сельцо, что предстало взору великого князя, называлось Кучково. Боярин Сте­пан Кучка встретил князя «зело гордо и недружелюбно», за что и поплатился жизнью, а село князь переименовал.

Внимание, вопрос: Как же назвал князь село Кучково?

Ответ:(Моск­ва.)

    Известно, что февральская революция 1917 года прошла под красными знаменами. В 1918 году флагом России становится красное полотнище, в 1954 году вдоль древка размещается синяя полоса. 21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР восстановила бело-сине-красный флаг в качестве государственного.

Внимание вопрос: Что олицетворяют эти цвета в наше время?

Ответ: (Белый - откровенность и благородство; синий - верность и честность; красный - мужество, смелость, любовь)

    Первый получил своё название благодаря своим размерам, второй – из-за способности давать дополнительную информацию, третий прославился своим местонахождением, четвертый предпочитает выступать инкогнито.

Внимание, вопрос: Как именуется пятый?

Ответ: мизинец.

    В июне 1887 года общество книголюбов Москвы устроило обмен, во время которого каждый желающий мог взамен переводной «ширпотребной» книги получить чисто российский шедевр авантюрного романа, в котором есть всё: и тюрьма, и сума, и дуэль, и карты, и любовь, и ненависть, и столица, и провинция.

Внимание, вопрос! Какое же произведение могли получить все желающие?

Ответ: «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина.

    Наверняка вы знаете, что у морей и океанов Земли есть по несколько разных названий.

Внимание, вопрос! Какое море – озеро на Земле называют ещё «асфальтовым» и почему?

Мертвое море-озеро – так как оно не только самое соленое, но и на поверхность его всплывает асфальт, поступающий из недр Земли.

    Упоминание об этом у русских ассоциируется с беспорядком или безобразием, у англичан – с известной психиатрической клиникой.

Внимание, вопрос! Назовите это слово по-русски.

Ответ: Бедлам.

    Летом 1938 года японская армия быстро продвигалась на запад Китая по долине реки Хуанхэ в районе ГЭС. Китайцы не обладали достаточное военной силой, чтобы воспрепятствовать этому продвижению. Звать на помощь некого.

Внимание, вопрос! Как поступить китайскому правительству, чтобы остановить захватчиков?

Правительство Китая распорядилось открыть одну из речных дамб. Хлынули грязные, наполовину смешанные с землей воды великой реки. Японские войска буквально увязли в грязи. Наступление захватчиков было остановлено.

    На уроках рисования и черчения вы изучаете много разных терминов. Насколько внимательно вы слушаете или слушали учителя, решила проверить Екатерина Викторовна.

Внимание, вопрос! Что означает слово «плакат»?

Плакат – это слово, обозначающее объявление, афиша.

    Этот продукт питания никогда не портится при условиях правильного хранения. Еще при первых раскопках гробниц фараонов, археологи обнаружили его и были удивлены, что он сохранил свои вкусовые качества.

Внимание, вопрос! Назовите этот всем нам известный продукт питания?

Живительная энергия солнца и земли, принесенная нам пчелами, знакома нам под названием «мед».

    Среди множества произведений архитектуры и искусства античности, известных нам по описанию современников и археологическим находкам, семь признаны поистине выдающимися и традиционно считаются чудесами. Это: Висячие сады Вавилона, Пирамиды в Гизе, Статуя Зевса в Олимпии, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и Александрийский Маяк. Но иногда говорят о «семи чудесах» Нового времени.

Внимание, вопрос! Назовите чудеса Нового времени.

    мавзолей Тадж-Махал, Индия, г. Агра, 17 век., самый красивый в мире храм, усыпальница для любимой жены императора из династии Великих моголов. Мумтаз-махал.

    Великая китайская стена

    Эйфелева башня, Франция, Париж, 1887-1889 гг., конструктор Густав Эйфель, высота –300 м

    Шатрский собор

    Эмпайер-Стейт билдинг, самый знаменитый небоскреб Нью-Йорка, 1931 г., высота 381 м, 102 этажа.

    Панамский канал, связывает Атлантический и Тихий океаны, 51 км, открыт в 1914 г., французский инженер Фердинанд де Лессепс.

    статуи на острове Пасха.

    Чтобы построить судно «Мод» для штурма северного полюса, Руаль Амундерсен потратил все свои сбережения, так что вместо бутылки шампанского об борт судна пришлось разбить этот предмет.

Ответ: Сосулька

    Известно, что издевне в Японии и Китае эталоном женской красоты был маленький размер стопы. Каким образом в этих странах женщинам удавалось остановить естественный рост ноги?

Ответ:Когда женская нога вырастала до необходимого размера, девочкам (в возрасте от 8 до 12 лет) одевали своеобразные деревянные туфли на платформе, которые в народе называли «колодки». Их носили в течении нескольких лет (в основном до замужества). Дерево плотно сжимало стопы девушки, тем самым препятствуя росту ступни.

    Согласно легенде, архангел Гавриил сделал для Богородицы три венка: из желтых, белых и красных роз. Венок из белых роз обозначал её радость, из желтых – славу…..что обозначал венок их красных роз?

Ответ: страдания.

  1. Интеллектуальная игра «географический брейн - ринг» содержание

    Регламент

    Об интеллектуальной игре «Географический брейн-ринг» Положение об интеллектуальной игре «Географический брейн-ринг» Интеллектуальная игра « ... выявлении нарушений Оргкомитет вправе рассмотреть вопрос о дисквалификации игроков и команд, допустивших...

  2. Интеллектуальная игра «Что я знаю о Москве?» Класс 6 «А» «Б» Цель

    Конкурс

    Вас принять участие в нашей интеллектуальной игре , в ходе которой вы будете... Разминка 5 Памятники 6 Заключительный Конкурс «Вопрос - ответ Итого Конкурс «Разминка» В... отвечают на вопросы ) Разминка. Вопросы командам: Вопрос Сколько холмов...

  3. Интеллектуальная игра по профилактике социально-значимых заболеваний «Своя игра» д ля 3- 4 классов Цели

    Документ

    Интеллектуальная игра по профилактике социально-значимых заболеваний «Своя игра

Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон

Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

Ведущий.

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос». Это команды...

А это самое справедливое в нашем лагере жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

Конкурс «Самые-самые»

Ведущий. Я вручаю капитанам команд свистки. Ими они будут оповещать о готовности своей команды к ответу. Кто первый правильно отвечает, тот приносит своей команде 1 балл. Условия понятны? Начали!

1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)

7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

12. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

14. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

16. Самый южный материк? (Антарктида)

17. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

18. Самый главный бог древних славян? (Перун)

19. Самый большой остров? (Гренландия)

21. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

22. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

23. Самый веселый жанр пьесы? (Комедия)

25. Самый распространенный механизм времени? (Часы)

26. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

27. Самые известные соревнования в Элладе? (Олимпийские игры.)

28. Самый известный роман в стихах? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

29. Самый известный враль? (Барон Мюнхгаузен.)

30. Самое медлительное животное? (Трехпалый ленивец.)

32. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

33. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

34. Самые известные слова Ю.Гагарина? («Поехали!»)

Подведение итогов.

Конкурс «Мульти-пульти»

Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

Подведение итогов.

Конкурс «Говорящие фамилии»

Ведущий. Занятия этих людей являются анаграммами их имен и фамилий. Ваша задача — по фамилии вычислить профессии.

1. Рапов (повар).

2. Коровин (конвоир).

3. Егор Платонов (невропатолог).

4. Сидоров (рисовод).

5. Поделов (полевод).

6. Катадов (адвокат).

7. Кологин (кинолог).

8. Печкин (печник).

9. Реженин (инженер).

10. Досадов (садовод).

11. Вертерина (ветеринар).

12. Тильдоев (водитель).

13. Процедова (продавец).

14. Лобыров (рыболов).

15. Архипова (повариха).

Подведение итогов.

Конкурс «Верите ли вы, что...»

1. Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности? {Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять.)

2. В зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, Камчадал — это житель Камчатки.)

3. Доллар — денежная единица Эфиопии, Либерии, Сингапура? (Да)

4. Перелетные птицы имеют два гнезда — в месте проживания и в южных краях? (Нет)

5. Зайчата, как котята, родятся слепыми? (Нет)

6. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут? (Нет. Крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишка соли, а отнюдь не рыдают от раскаяния или угрызения совести.)

7. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на небольшую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

8. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

9. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

10. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

11. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

12. Кобра танцует под дудочку факира? (Нет, кобра не способна слышать музыку: когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите. А затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

13. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

14. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

15. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

Подведение итогов.

Конкурс «Вопросы с подвохом»

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

13. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

14. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

15. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)

16. Как называется костюм для тех, кто бывает выше всех и ниже всех? Это слово переводится с греческого, как «человек в лодке». (Скафандр)

17. Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (Четыре)

18. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

19. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Подведение итогов.

Конкурс «Алфавитная всякая всячина в загадках»

A. Полосатый карапуз. (Арбуз)

Б. Надрывается, орет, соням спать не дает. (Будильник)

B. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Г. Ящик на коленях скачет — то поет, то горько плачет. (Гармонь) Д. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Е. Что за девица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Ё. Колюч, да не еж. (Ерш)

Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

3. Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла) К. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) Л. Себе ничего не берет — все другим отдает. (Ложка)

М. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Н. На пяти проводах отдыхает стая птах.

О. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

П. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Р. Кто ни прикасается —

За того цепляется. (Репейник)

С. На сучках висят шары, посинели от жары.

(Сливы) Т. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)

У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Ф. Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

X. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ц. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Ч. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Ш. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Щ. Костяная спинка,

На спине щетинка. (Щетка зубная)

Э. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Ю. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться целый день. (Юла)

Я. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Подведение итогов.

Конкурс «Цветные вопросы»

1. Какой город называют «Белокаменная» и «Златоглавая»? (Москва)

2. Что в песне у Владимира Маркина — сиреневое, а в песне Вячеслава Добрынина — синее? (Туман)

3. У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)

4. Что начинается с красной строки? (Абзац)

6. В кинофильме «Приключения Буратино» черепаху Тортиллу сыграла актриса по фамилии Зеленая. Как ее имя? (Рина)

7. Как называется веселое заведение, находящееся в Москве на Цветном бульваре? (Цирк)

8. Как мы называем «зеленоглазый» транспорт? (Такси)

9. Как называется самая известная картина К. Малевича? («Черный квадрат»)

11. Сколько и каких цветов было у первых светофоров? (Два: зеленый — «можно ехать», красный — «стоп».)

12. Как называется китайская «желтая река»? (Хуанхэ)

13. Как называется фильм В. Шукшина о судьбе вора? («Калина красная»)

14. Какое дерево называют «белоствольная» и «зеленокудрая»? (Береза)

15. «Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)

16. Что такое индиго? (Голубая краска из Индии, которая была завезена в Европу еще в древности.)

17. О какой птице А. Свиридова поет: «...дитя заката»? (Розовый фламинго)

18. Как называется морское млекопитающее, сохранившееся в наши дни лишь на севере Тихого океана? (Серый кит)

19. Какой красный драгоценный камень стал маркой отечественного телевизора? (Рубин)

Подведение итогов.

Конкурс «Кто как полагает»

1. Китайцы считают, что для жизни человека необходимы семь вещей: дрова, масло, чай, соль, уксус, рис. А что еще? (Соя)

2. Великий полководец Ганнибал полагал, что воевать можно не только оружием, но и... сосудами с живыми существами, которые воины бросали на вражеские корабли. Эта практика часто приносила победу. Кто был в сосудах? (Ядовитые змеи)

3. Уборщики Диснейлендов считают, что «это — мусор № 1». Что это такое? (Жевательная резинка)

4. Мусульмане считают этот день недели праздничным. Какой это день? (Пятница)

5. Эфиопы полагают, что мужчина, проживший в браке с одной женщиной 25 лет, достоин награды. Какой? (В Эфиопии мужчинам выдают орден «За супружескую верность».)

6. Что Гомер считал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

7. Японцы справедливо считают, что они — рекордсмены по добыче этого продукта. Какого? (В Японии добывают больше всего рыбы в год.)

8. Эскимосы Гренландии считают свой язык самым спокойным. Почему? (В нем нет ругательств.)

9. Бернард Шоу полагал, что именно эта карикатура на него — самая лучшая. Что это? (Отражение в зеркале)

10. Жители этой европейской столицы считают, что они являются родоначальниками бальных танцев. Назовите страну. (Англия)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Цели проведения интеллектуальных игр.

Учебные цели.

· Проверить уровень полученных знаний.

В данном случае игра выступает в роли видоизмененного экзамена. Здесь допустимы вопросы на воспроизведение выученных сведений. Контроль и учет знаний в игровой форме значительно повышают интерес к учебе.

· Стимулировать самостоятельное изучение материала.

Для достижения этой цели игрокам заранее сообщаются тема и объем материала, который будет задействован. А игра является итогом самостоятельной работы участников (чтения литературы, посещения музея, консультации или лекции специалистов и т. п.) по заданию организаторов. Регулярное успешное проведение игр подобной направленности не только дает ребятам множество дополнительных знаний, но и учит самостоятельному их добыванию.
Развивающие цели.
Развивать:

· логическое мышление;

· сообразительность;

· коммуникабельность.

Для достижения этих целей важно особенно ответственно относится к подбору вопросов и заданий, а также к организации самой игры.
В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

· публичных выступлений;

· ведения дискуссии;

· стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Эти цели достигаются, в основном, во время игр–стратегий.

Основные типы интеллектуальных игр:

§ Викторины : текстовая («О, счастливчик», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг») или сюжетная («Полундра», «Колесо истории»);

§ Стратегии : ролевая (импровизационная: «Экспромт-театр» или сценарная «Яхта», экономическая («Менеджер»), боевая (шашки, шахматы).

В действительности интеллектуальных игр существует значительно больше, но получены они за счет комбинирования и компиляции основного материала, то есть, если хорошо разобраться в каждом из представленных ниже типов, то можно самостоятельно компоновать различные их элементы для получения собственных многообразных форм игр.

Викторина – форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на две группы – тестовые и сюжетные .
Тестовые викторины являются простейшей формой интеллектуальных игр. Участники отвечают на вопрос и получают оценку. Примеры игр этого типа: «Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники», «Брейн-ринг» и др.
Сюжетные викторины – более интересное, с точки зрения внешних атрибутов, занятие. Организаторы придумывают какой-либо игровой сюжет. Применяются элементы театрализации, игра смотрится более живо, ярко и эмоционально. Примеры игр этого типа: «Полундра», «Колесо истории».

Стратегия – форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наиболее верного планирования участниками своих действий и поступков.
В основе классификации стратегий лежит принцип доминирующего пути к успеху.
В боевой стратегии доминирующий путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шашки, шахматы).
В экономической – через успешные приобретения и продажи («Менеджер»).
А в ролевой – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Театр-экспромт», «Яхта»).

Редкая интеллектуальная игра обходится без вопросов, поэтому качественный подбор и составление вопросов – серьезная проблема для организаторов подобной деятельности.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр:

· Продуктивные

· На сообразительность: «ответ в вопросе», «вопросы–шутки», «оригинально о банальном», «вопрос–подсказка»;

· «Известное об известном»;

· На логическое и ассоциативное мышление;

· На «удачу»;

· На «приближение»;

· Условно допустимые

· Воспроизводящие;

· Воспроизводящие «с уловкой»;

· Перечисление;

· Недопустимые

· Вопросы – розыгрыши;

· Неэтичные вопросы.

Примеры вопросов и заданий разных типов для интеллектуальных игр.

Продуктивные
Вопросы на сообразительность. Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил свои мыслительные способности. Во время обсуждения подобных вопросов возникают занимательные и неожиданные версии и доводы, что усиливает интерес к игре.
Примеры:

· Английский король Георг I, начиная с 54-летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что же с ним случилось в этом возрасте? (Он стал английским королём, а так как был немцем, не знал английского языка и не хотел его учить, то пользовался услугами переводчиков)

· В начале 90-х годов XX века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда – «Могучие утки» из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе? («Пруд»)

«Ответ в вопросе»
Интересная вариация вопросов на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Эти вопросы великолепно тренируют чутье игроков на верный ответ и умение вычленять необходимые сведения из представленной информации.
Примеры:

· В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как мы сейчас называем отрубленную часть? (Рубль)

· Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашей команде 5 человек, им по 20 лет. Сколько лет всему экипажу? (5х20=100 + число лет капитана, т.е. человека, которому задан вопрос)

Вопросы – шутки
Это остроумные вопросы, где за внешней элементарной оболочкой, уводящей в сторону, и скрывается сущность.
Примеры:

· Катится колесо, один угол у него красный, другой зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? (У колеса нет углов)

· По чему бегают футболисты? (По полю)

«Оригинально о банальном»
Очень интересный вариант вопросов на сообразительность. Здесь на обычнейшие, известные всем вещи смотрят под непривычным углом. У игроков возникает всплеск эмоций, когда они мучаются над трудным вопросом, а ответ прост и почти очевиден.
Примеры:

· Как назвать желудь, доживший до старости? (Дуб)

· Это название носит акула вологодских рек. (Щука)

· Он был сообщником арестованной представительницы царских кровей. (Волк. «…В темнице там царевна тужит, а серый волк ей честно служит»)

Вопрос–подсказка.
Подобные вопросы состоят из 3–5 намеков-подсказок на правильный ответ. Сначала ведущий говорит первую подсказку. Если команда отгадывает, то получает 5 баллов. В противном случае ведущий говорит вторую подсказку и т.д. Цена ответа с каждой попыткой уменьшается, а намеки, естественно, все прозрачней и прозрачней.
Примеры:
а) В давние времена правительницей этой страны была дочь Ярослава Мудрого.
б) У одной моей знакомой эта страна ассоциируется с вином «Сангрия»,
в) «Икарус» – хороший автобус. (Венгрия)

Вопросы типа «неизвестное об известном». Прекрасный тип вопросов для интеллектуальных игр. В них дается удивительная, занимательная, малоизвестная информация о простых вещах. Часто, выслушав такой вопрос, игроки предлагают самые невероятные версии. И каково же бывает их удивление, когда они узнают правильный ответ. Такие вопросы увеличивают интерес к игре и пополняют багаж знаний участников и зрителей.
Примеры:

· Ударом хвоста он может свалить лошадь. (Крокодил)

· В испанском и турецком языках, как и столетия назад, одно из значений этого слова – «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. (Алгебра)

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление. Такие вопросы особенно интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать цепочку рассуждений. Это вопросы-задачи, вопросы-задания.
Примеры:

· Лежат три спички, уберите из середины спичку, не трогая её. (Переложить крайнюю спичку на другую сторону, и средняя станет крайней.)

· Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины». («В хоккей играют настоящие мужчины» )

· В представленном ряду слов найдите лишнее: стол, бегемот, автомобиль, попугай.(Попугай, т.к. остальные слова обозначают понятия, имеющие четыре точки опоры .)

Вопросы «на удачу». Это вопросы с вариантами ответов, так называемые тестовые вопросы. Они хороши тем, что можно задавать самый заумный вопрос и у игрока есть шанс ответить правильно. Оптимальное количество вариантов от 3 до 5. Для усложнения можно добавить условие, что ни один из вариантов ответов может не являться правильным или верны сразу два варианта.
Примеры:
Дед Мазай мог сбегать за 40 верст:
– в Вологду;
– в Кострому;
– за автоматом Калашникова.

Вопросы «на приближение». Вопросы, ответы на которые очевидны, но точнее данные получить очень трудно. Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны. Побеждает та команда, которая даст самый близкий к истине ответ.
Примеры:
В Великом Устюге зарегистрирована наибольшая в Вологодской области глубина промерзания почвы. Она составляет… (126 см)

Условно допустимые

В этом разделе сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

Вопросы на воспроизведение полученных знаний (воспроизводящие вопросы). Данные вопросы – низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны только на память, практически не нуждаются в объяснении, на них невозможно ответить, используя сообразительность и логическое мышление. Допустимы только в играх с учебными целями, когда необходимо проверить уровень знаний. Все подобные вопросы должны задаваться лишь по пройденному материалу.
Примеры:

· Как зовут первого президента России? (Борис Николаевич Ельцин)

Воспроизводящие вопросы «с уловкой». У таких вопросов несколько более высокая ценность, так как они требуют не только памяти, но и внимания.
Пример:
Когда началась Вторая мировая война? (Обычно отвечают, что 22 июля 1941 года, путая с началом ВОВ. Правильный ответ – 1 сентября 1939 года)

Перечисление. Такие вопросы, а вернее сказать задания, требуют перечислить что-либо, имеющее какой-то общий признак: башни Кремля, имена девочек, русские сказки о животных и т.п. Но это смотрится довольно однообразно и даже нудно, причем судьям бывает трудно оценить правильность ответа, т.к. они сами порой не обладают полной информацией по заданной вопросом теме. Подобные вопросы возможны только на интеллектуальных аукционов, или с оговоркой, что нужно назвать хотя бы 2–3 понятия.

Вопросы-лекции. Такие вопросы требуют очень развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре. допустимы только в случае проведения игр по станциям, где судья может спокойно выслушать участника.
Пример:
Каковы климатические условия средне полосы России?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Веселые тесты на интеллект с подвохом

Тест №1

Отвечайте быстро, не раздумывая. И не подсматривать ответы!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?

<< Ответ на вопрос >>

Попробуйте ответить на второй вопрос теста

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

<< Ответ на вопрос >>

3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

<< Ответ на вопрос >>

4. У Отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.

<< Ответ на вопрос >>

Тест №2

Этот тест очень прост. Вам нужно ответить на один вопрос...
Почему мед золотого цвета?

П отому что цветы получают много солнечного света.

П отому что цветочная пыльца натурально золотого цвета.

П отому что пчелы обогащают его ферментами, которые имеют такой оттенок.

П отому что мед таким делают люди.

Я не знаю.

Мини-тест на сообразительностm №3

Хотите проверить себя на сообразительность? Небольшой тест!
1. Итак - глухонемой решил купить зубную щетку. Он идет в магазин и жестами показывает продавцу, что чистит зубы. Продавец догадывается, о чем речь, и глухонемой получает свою щетку.
Теперь - слепой решил купить себе солнечные очки. Как ему сообщить об этом продавцу?
Подумайте, а потом посмотрите правильный ответ...

<< Ответ на вопрос >>

2. Составьте одно слово из приведенного набора букв - Л О С О Н Д О О В

<< Ответ на вопрос >>

3. Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт?

<< Ответ на вопрос >>

Тест №4

1. Имеется две бутыли на 5 и 3 литра. Как с их помощью отмерить ровно литр воды, без использования каких-либо других емкостей.

<< Ответ на вопрос >>

2. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну и один гриб остался бы в корзине?

<< Ответ на вопрос >>

3. В 1970г человеку было 30 лет, а в 1975г было 25 лет. Как это возможно?

<< Ответ на вопрос >>

4. Угадайте, сколько в комнате находится кошек, если в каждом из 4 углов комнаты сидит по 1 кошке, напротив каждой кошки находится по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки сидит 1 кошка.

<< Ответ на вопрос >>

5. Многие из вас видели в алкомаркетах бутылки с алкоголем, содержащим внутри еще и какой-нибудь большой спелый фрукт: яблоко, грушу и др. А теперь скажите, как поместить в такую бутылку с узким горлышком достаточно большой спелый фрукт (не сушеный), не повредив его и не разделяя.

<< Ответ на вопрос >>

6. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной веревочной лестницей. У лестницы 15 ступеней. Расстояние между ступенями 45 см. Самая нижняя ступень касается поверхности воды. Вдруг начинается прилив, благодаря которому уровень воды поднимается каждый час на 15 см. Вопрос: через какой промежуток времени уровень воды достигнет третьей ступени?

<< Ответ на вопрос >>

7. У дороги стоят два автоинспектора ГИБДД. Один смотрит налево, чтобы видеть, не приближается ли машина с севера, а другой - направо, чтобы видеть, не приближается ли машина с юга. Вдруг один спрашивает другого: "Чему ты улыбаешься?". Как он мог узнать, что другой инспектор улыбается?

<< Ответ на вопрос >>

8. Представьте себе два города, в одном из которых люди говорят только правду, а в другом только ложь. Люди из одного города часто ходят в гости к людям в другом городе и наоборот. Если вы окажитесь в одном из городов, то какой единственный вопрос вы должны задать прохожему, чтобы узнать в каком из двух городов вы находитесь?

<< Ответ на вопрос >>

9. Автомобилист утром на стоянке обнаружил, что у его автомобиля одна шина спущена. Не смотря на это, он сел в автомобиль и проехал до работы 50км и вечером обратно опять проехал 50 км, не проводя ни ремонта, ни замены колеса. Как это возможно?

<< Ответ на вопрос >>

10. Инструмент для измерения времени с минимальным количеством движущихся элементов - это солнечные часы. Какой инструмент для измерения времени имеет максимальное количество подвижных элементов?

<< Ответ на вопрос >>

11. На соревнованиях спортивных автомобилей два самых лучших гонщика заключили необычное пари - чья машина придет медленнее, тот и победитель и призовой фонд забирает себе. На старте, когда прозвучал гонг начала, обе машины и не думали двигаться вперед. Все в замешательстве, срывается соревнование. К молодым людям (гонщикам). Подошел пожилой человек и что-то им обоим сказал. После небольшой паузы оба по газам, кто быстрее, стремясь обогнать друг друга. Правила неизменны - фонд заберет тот, чья машина придет второй. Вопрос: что сказал гонщикам пожилой человек?