Смотреть что такое "Муза комедии" в других словарях. Греческие музы. Описание и атрибуты Талия греческая богиня

Муза комедии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия — это возможность познать цену комедии и улыбки.

Сегодня я видела...

Сегодня я увидела Талию, Музу Комедии... Ее лик был озарен едва заметной улыбкой, и на миг мне показалось, что она смеется надо мной, над всеми нами, над нашей жизнью и нашими заботами, столь чуждыми тонкому душевному складу Музы.
Вконец издерганная бытовыми неурядицами, я попыталась отогнать видение. Мне захотелось стереть этот изящный смеющийся образ, поскольку я решила, что сейчас время не для веселья и комедий, а для горестей и драм. Но мое желание скоро пропало, поскольку Муза, среди прочих ее дарований, обладала способностью внушения. Тогда я посмотрела на нее и поняла, что если мы "не будем драматизировать " события, наше собственное существование сделается похожим на комедию, ибо все происходящее будет видеться нами "со стороны" и, в конце концов, вызовет в нас ироническую улыбку сострадания ко всему тому, с чем нам каждый день приходится сталкиваться.
Я вспомнила свое детство, когда мне казалось, что я с утра до вечера должна играть роль доброй героини и следовать за своими словами и поступками, потому что все они видятся в преувеличенном виде со сцены, на которой я играю. Я полагала, что всему этому представлению в один прекрасный день придет конец, когда опустится долгожданный занавес, а я здесь же, за тяжелыми кулисами тоже смогу закрыть глаза и уснуть "по-настоящему", а не на сцене. Да, жизнь есть великая комедия. И мы даже не можем похвастаться тем, что свободно выбираем себе роли и можем их менять. Беглый беспристрастный взгляд на Историю убеждает нас в том, что большинство важнейших ее событий происходило с доброй толикой неумолимости. Как бы все происходящее на исторической сцене управляется невидимыми нитями, которые по доброй воле или вопреки ей движут действие по направлению к кульминации. Во времена моей Музы эти нити назывались "Судьбой", а люди посвященные много бились над познанием механизма их действия...
Да, жизнь есть комедия. И у всех у нас, как и у Талии, есть гротескная маска, которая ни смеется, ни рыдает, но в зависимости от того, как мы на нее смотрим, изображает то радость, то печаль. Все мы скрываемся под этой маской, а она, вместо того, чтобы выражать наше душевное состояние, заботливо скрывает его, чтобы никто - и даже мы сами - не могли знать, что происходит с нами внутри на самом деле. Все мы разыгрываем великий спектакль, стараясь искупить хорошим знанием ролей и заученностью поз отсутствие в нас внутренней уверенности в себе и зрелости, которой мы так и не сумели достичь.
Но комедия, которой покровительствует Талия, не вызывает смех и не позволяет забыться. Она не есть способ уйти от ответственности и даже не способ развлечься. Комедия - это Школа Жизни и все мы без исключения, играя свои роли, должны извлечь отсюда положительные уроки, которые постепенно будут вести нас от пьесы для материалистических масок к скрытой глубинной душевной сути, которая ставит сцены в театрах жизни.
Мы должны "посмотреть на себя со стороны" как на зрелище, чтобы в конце концов посмеяться над нашими ошибками и пожалеть о наших неисчислимых заблуждениях, чтобы затем на наших лицах стали понемногу появляться иронические и брезгливые гримасы недовольства, что будет верным признаком того, что мы узнали себя в этом представлении. И тогда мы постигнем цену комедии и улыбки. Тогда мы познаем, что и на сцене, и в зрительном зале прежде всего нужно быть хорошими актерами и хорошими зрителями, добрыми людьми, осознающими свое действительное положение и готовыми улучшить его, отдавая игре на сцене все лучшее, чем мы наделены. Талия со смехом наставляет нас... В руке у нее маска... Она сумела снять ее и показать нам свое истинное лицо во всей его гармоничной красоте. Она оставила игру в театр и предлагает нам сделать то же самое, следуя за ней по откосным тропам внутреннего самосовершенствования с грустной улыбкой на лице и слезами радости на глазах.

- (Θάλεια, Тhаliа цветущая): в эллинистическом каноне муз представительница комедии, изображавшаяся в произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с жезлом в руке …

- (Θάλεια, Thalia цветущая): в эллинистическом каноне муз представительница комедии, изображавшаяся в произведениях искусства в виде молодой девушки в легкой, иногда мохнатой одежде, с жезлом в руке … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Муза The Muse Режиссёр Альберт Брукс Продюсер Херб Нанас Барри М. Берг Автор сценария Альберт Брукс Моника Джонсон … Википедия

Каждая из 9 ти сестер богинь, по др. греч. мифологии, покровительствовавших наукам и искусствам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗА Растение; то же, что банан. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

- (иноск.) вдохновение Ср. Доколе музами любимый, Ты Пиэрид горишь огнем... Мирские забывай печали. А.С. Пушкин к Батюшкову. Ср. Богиня мужественных дум! Тебе стихи мои звучали, Живые, светлые, как ты! Н.М. Языков. К Музе. Ср. Вдохни небесное мне,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

муза - ы, ж. 1) В греческой мифологии: каждая из девяти богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. 2) перен., только ед., книжн. Символ поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество. И пусть не узнаю я, где ты, о Муза, его не зови … Популярный словарь русского языка

Ы; ж. [греч. Mousa] 1. В древнегреческой мифологии: каждая из девяти богинь, покровительниц наук и искусств. М. комедии Талия. 2. Трад. поэт. О творческом вдохновении, олицетворяемом в образе женщины, богини. Поэта посетила м. * О муза пламенной… … Энциклопедический словарь

муза - ы; ж. (греч. Mousá) 1) В древнегреческой мифологии: каждая из девяти богинь, покровительниц наук и искусств. Му/за комедии Талия. 2) а) трад. поэт. О творческом вдохновении, олицетворяемом в образе женщины, богини. Поэта посетила му/за. * О муза… … Словарь многих выражений

МУЗА - (греч. musa) 1) в древнегреческой мифологии каждая из девяти богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук, сопровождающих бога Аполлона: Урания покровительница астрономии, Каллиопа эпоса, Клио истории, Мельпомена трагедии, Полигимния гимнов,… … Профессиональное образование. Словарь

МУЗА - в др. греч. мифологии богиня искусств. Первоначально упоминается как единое божество. Позднее число М. возросло до девяти. Их имена впервые встречаются в «Теогонии» Гесиода (7 в. до н. э.). Они почитались как покровительницы различных искусств, а … Атеистический словарь

Книги

  • Мир музыки открылся мне. Музыкальные инструменты , . В подборке репродукций картин дети познакомятся с жанровыми картинами, в которых одними из героев ста­ли... музыкальные инструменты. Размышляя вместе с ними, о чем та или иная картина,…
  • Утраченные иллюзии. Турский священник. Прославленный годиссар. Провинциальная муза , Оноре де Бальзак. В томе представлены широко известный роман "Утраченные иллюзии", а также повести "Турский священник", "Прославленный Годиссар" и "Провинциальная муза", которые входят в "Сцены провинциальной…

В древнегреческой мифологии дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, богини памяти (по другой версии - Гармонии ), живущие на Парнасе богини - девять сестер, рожденных в Пиэрии и носящих имя "олимпийские"; покровительницы наук, поэзии и искусств . Упомянуты в «Илиаде» и «Одиссее». Их имена: Каллиопа, Клио, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния и Урания.

Гесиод называет имена всех девяти муз , однако их сферы влияния были распределены только в римскую эпоху, когда каждая из муз стала покровительницей определенного вида искусства или науки: Каллиопа - эпической поэзии, Клио - истории, Эвтерпа - музыки, Терпсихора - лирической поэзии и танца, Эрато - гимна, Мельпомена - трагедии, Талия - комедии, Полигимния - пантомимы, Урания - астрономии. (Впрочем, сферы влияния муз неоднократно варьировались.) Покровителем муз считался Аполлон , как это изображено на картине Рафаэля "Парнас".

У каждой музы был свой атрибут - символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана. Так, Каллиопа, муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем - палочкой для писания. Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, вдохновляла воинов на подвиги. Клио - муза истории, ее атрибуты - свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение. Мельпомена - муза трагедии, у нее в руках трагическая маска, а у Талии, музы комедии, - комическая. Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт. Полигимния - муза священных гимнов, веры, обращенной в музыку. Полигимния - это скромность и молитва, обращение ко всему самому дорогому и священному, ее атрибут - лира. Терпсихора, муза танца, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Изображалась она либо с лирой, либо танцующей. Муза астрономии и звездного неба Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам. Атрибут Эвтерпы - флейта, это муза музыки, подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение. И, наконец, у музы любви и любовной лирики Эрато - в руках лира или плектр. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья.

По сообщению Павсания, первыми, кто почтил муз и принес им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады - От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что музы только три: Мелета ("опытность"), Мнема ("память") и Аойда ("песня"). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число муз (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что старшие музы - дочери Урана и Геи, а младшие - дочери Зевса .

О хтоническом прошлом муз свидетельствует также то потомство, которое музы, будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса , и от Аполлона . От Зевса и Каллиопы, по другой версии, - от Талии и Аполлона родились корибанты. Детьми зооморфического Зевcа-коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены - миксантропические чудовищные существа, своим пением привлекающие путников и пожирающие их. Архаические музы назывались "бурные", "неистовые" (от греческого thoyrides, одного корня с латинским furia) , как об этом сообщает Гесихий, то есть музы каким-то образом сближаются с эриниями.

Музы именовались кормительницами Диониса и спутницами его странствий, подобно менадам. Музы и менады иногда ставятся в один ряд (например, царь Ликург был наказан Дионисом за преследование муз и менад). В геликонской надписи сопоставляются Терпсихора и Дионис Бромий, ей присущи дар вдохновения и плющ, ему - умение очаровывать и флейта. Орфей, установивший мистерии Диониса , сын Каллиопы и Эагра (или Аполлона ). Певец Лин - сын Каллиопы (или Урании) и Амфимара, сына Посейдона , Бурных и экстатических муз возглавлял Дионис Мусагет - "водитель муз ". Диониса Мельпомена почитали в Ахарнах, он, подобно Аполлону, вел за собой хороводы. Музы жестоки и сурово наказывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре Фамирида.

Олимпийские музы классической мифологии - дочери Зевса , они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов - Гею, Крона, Океана, Ночь, Гелиоса , самого Зевса и его потомство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее, считалось, что они обладают даром предсказания. Они покровительницы певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, относятся к ним в целом доброжелательно и ласково, наделяют их убедительным словом, дают людям искусства власть над человеческой душой; воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира. В то же время они не терпят соперничества. Так, они лишили зрения и отняли музыкальный дар у кифареда Тамириса, который осмелился вызвать их на состязание.

Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времен.




Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни моменты озарения и вдохновения, появления чего - то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь музой? Почему и сейчас мы часто слышим: « если будет вдохновение », « если придет муза »? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф


Музы (в переводе с греческого «мыслящие») дочери Зевса «могуче гремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемозины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном






Муза комедии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия это возможность познать цену комедии и улыбки.


Комедия, которой покровительствует Талия, не вызывает смех и не позволяет забыться. Она не есть способ уйти от ответственности и даже не способ развлечься. Комедия - это Школа Жизни и все мы без исключения, играя свои роли, должны извлечь отсюда положительные уроки, которые постепенно будут вести нас от пьесы для материалистических масок к скрытой глубинной душевной сути, которая ставит сцены в театрах жизни.


Мы должны "посмотреть на себя со стороны" как на зрелище, чтобы, в конце концов, посмеяться над нашими ошибками и пожалеть о наших неисчислимых заблуждениях, чтобы затем на наших лицах стали понемногу появляться иронические и брезгливые гримасы недовольства, что будет верным признаком того, что мы узнали себя в этом представлении. И тогда мы постигнем цену комедии и улыбки.

Талия, Фалия (греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω — цвету, разрастаюсь) — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы прославляемых в поэтических произведениях.

Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностью Геры муза скрылась в недрах земли, где от неё родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны.

Nattier, Jean-Marc - Thalia - 1739.Павловск

Муза комедии. Она дает возможность посмотреть на себя со стороны, чтобы в конце концов посмеяться над своими ошибками, потому что комедия — это школа жизни, и мы, играя свои роли, можем извлечь положительные уроки, которые постепенно от театра приведут нас к скрытой глубинной душевной сути. Талия — это возможность познать цену комедии и улыбки.


LoC Benson Thalia.

Сегодня я увидела Талию, Музу Комедии... Ее лик был озарен едва заметной улыбкой, и на миг мне показалось, что она смеется надо мной, над всеми нами, над нашей жизнью и нашими заботами, столь чуждыми тонкому душевному складу Музы.
Вконец издерганная бытовыми неурядицами, я попыталась отогнать видение. Мне захотелось стереть этот изящный смеющийся образ, поскольку я решила, что сейчас время не для веселья и комедий, а для горестей и драм. Но мое желание скоро пропало, поскольку Муза, среди прочих ее дарований, обладала способностью внушения. Тогда я посмотрела на нее и поняла, что если мы "не будем драматизировать " события, наше собственное существование сделается похожим на комедию, ибо все происходящее будет видеться нами "со стороны" и, в конце концов, вызовет в нас ироническую улыбку сострадания ко всему тому, с чем нам каждый день приходится сталкиваться.


Eustache Le Sueur (1616-1655).Clio, Euterpe et Thalie.1640-1645.

Я вспомнила свое детство, когда мне казалось, что я с утра до вечера должна играть роль доброй героини и следовать за своими словами и поступками, потому что все они видятся в преувеличенном виде со сцены, на которой я играю. Я полагала, что всему этому представлению в один прекрасный день придет конец, когда опустится долгожданный занавес, а я здесь же, за тяжелыми кулисами тоже смогу закрыть глаза и уснуть "по-настоящему", а не на сцене. Да, жизнь есть великая комедия. И мы даже не можем похвастаться тем, что свободно выбираем себе роли и можем их менять.

Беглый беспристрастный взгляд на Историю убеждает нас в том, что большинство важнейших ее событий происходило с доброй толикой неумолимости. Как бы все происходящее на исторической сцене управляется невидимыми нитями, которые по доброй воле или вопреки ей движут действие по направлению к кульминации. Во времена моей Музы эти нити назывались "Судьбой", а люди посвященные много бились над познанием механизма их действия...

Musa -thalia

Да, жизнь есть комедия. И у всех у нас, как и у Талии, есть гротескная маска, которая ни смеется, ни рыдает, но в зависимости от того, как мы на нее смотрим, изображает то радость, то печаль. Все мы скрываемся под этой маской, а она, вместо того, чтобы выражать наше душевное состояние, заботливо скрывает его, чтобы никто - и даже мы сами - не могли знать, что происходит с нами внутри на самом деле. Все мы разыгрываем великий спектакль, стараясь искупить хорошим знанием ролей и заученностью поз отсутствие в нас внутренней уверенности в себе и зрелости, которой мы так и не сумели достичь.

Thalia watercolour.

Но комедия, которой покровительствует Талия, не вызывает смех и не позволяет забыться. Она не есть способ уйти от ответственности и даже не способ развлечься. Комедия - это Школа Жизни и все мы без исключения, играя свои роли, должны извлечь отсюда положительные уроки, которые постепенно будут вести нас от пьесы для материалистических масок к скрытой глубинной душевной сути, которая ставит сцены в театрах жизни.

Thalia pushkin.

Brogi, Carlo (1850-1925) - n. 8318 - Roma - Vaticano - Museo Pio Clementino - Talia, musa della Concordia, trovata a Tivoli.

Мы должны "посмотреть на себя со стороны" как на зрелище, чтобы в конце концов посмеяться над нашими ошибками и пожалеть о наших неисчислимых заблуждениях, чтобы затем на наших лицах стали понемногу появляться иронические и брезгливые гримасы недовольства, что будет верным признаком того, что мы узнали себя в этом представлении. И тогда мы постигнем цену комедии и улыбки.

Bratislava SND Talia susosie.

Тогда мы познаем, что и на сцене, и в зрительном зале прежде всего нужно быть хорошими актерами и хорошими зрителями, добрыми людьми, осознающими свое действительное положение и готовыми улучшить его, отдавая игре на сцене все лучшее, чем мы наделены. Талия со смехом наставляет нас... В руке у нее маска... Она сумела снять ее и показать нам свое истинное лицо во всей его гармоничной красоте. Она оставила игру в театр и предлагает нам сделать то же самое, следуя за ней по откосным тропам внутреннего самосовершенствования с грустной улыбкой на лице и слезами радости на глазах.

Делия Стейнберг Гусман

Tahlia(Muse der Lustspieldichtung-1844)-Musenrondell Sanssouci Steffen Heilfort.


Talia-Summer Garden-Saint Petersburg.

Многие картинки кликабельны.