Scorpions история группы. Интервью с музыкантами "SCORPIONS". Потеря голоса и возвращение на сцену

Солист группы "Скорпионс" Клаус Майне, биография которого отличается профессиональной яркостью и достойным уважения однообразием в личной жизни, по признанию большинства музыкальных экспертов, является одним из лучших вокалистов в мире. Всякий раз, когда начинается песня Still loving you, у слушателей пробегают мурашки от столь сильного и выразительного тембра.

Детство и юность. Первые шаги в музыке

Легендарный солист группы "Скорпионс" Клаус Майне родился в Германии 25 мая 1948 года. Родным городом является Ганновер. Семья Клауса принадлежала к рабочему классу, и предпосылок для рождения в ней столь уникальной и масштабной личности не было. Однако еще в раннем детстве родители стали замечать за мальчиком необычайную музыкальность.

Они поощряли увлечение сына и даже подарили ему на один из дней рождения настоящую гитару. Клаус учился на отлично и превосходно совмещал учебу с занятиями музыкой. Любимым развлечением для семьи стали его домашние выступления перед родными и близкими.

Первые шаги в музыке

Самым вдохновляющим и направляющим стало знакомство с музыкой группы Beatles. Ему было 9 лет, когда он впервые услышал Beatles по одной из радиостанций. Затем в качестве эталона начинающим музыкантом была выбрана личность Элвиса Пресли, выступления которого просто завораживали Майне. На протяжении всей своей музыкальной карьеры солист группы "Скорпионс", биография которого напрямую связана с юношескими музыкальными вкусами, вспоминает Элвиса, как образец для подражания и не стесняется того, что сознательно повторяет некоторые из приемов великого короля рок-н-ролла.

Приверженность к современному року определила не только музыкальные предпочтения молодого Майне, но и его имидж, и во многом - образ жизни.

На начальных этапах музыкального становления с вокалом было не все гладко. У Клауса был весьма своеобразный педагог, который, если у кого-то из учеников что-то не ладилось, колол их с помощью обычной иголки. Такой способ преподавания приносил свои плоды, в конце концов, Клаус научился превосходному вокалу, но он до сих пор со смехом вспоминает, как в отместку жестокому учителю перед очередным занятием купил большую толстую иглу и уколол ею педагога в пятую точку.

Профессиональное становление

Как ни удивительно, будущий солист группы "Скорпионс" выбрал профессию, не связанную с музыкой. Во многом, на решение повлияли родители. Несмотря на то, что они поддерживали сына в его увлечении музыкой, они стремились дать ему более твердую почву под ногами в виде освоенной специальности декоратора. А после получения профессии он был волен поступать, как вздумается. Такова была позиция родителей, мечтавших о благополучном будущем для своего ребенка.

Scorpions: состав группы

Слава безумно талантливого и неуемного вокалиста достигла музыкальных кругов еще во времена учебы в колледже. Клаус имел возможность выбирать, в какой группе ему хочется играть. Предложения сыпались, как из и Клаус остановил выбор на группе Mushrooms. Группа была достаточно популярна, и именно в ее составе Майне привлек внимание Рудольфа Шенкера, в то время начинающего гитариста. Но даже когда Scorpions начала свое полноценное существование, по иронии судьбы Клаус попадал в состав других коллективов, часто конкурирующих с легендарной группой.

Так, будущий солист группы "Скорпионс" стал солистом Copernicus. Переманить его из этой группы стало для принципиальной задачей, так как там играл его младший брат Майкл, музыкальное противостояние с которым было давним и болезненным. В итоге дело закончилось победой Рудольфа, и Клаус оказался в составе коллектива Scorpions. Вместе с ним в группу перешел и Майкл Шенкер. Это случилось в 1969 году. Как бы часто ни менялись ранее солисты "Скорпионс", состав группы окончательно сформировался.

Первый альбом

В том же году, когда группа окончательно сформировалась и приобрела свой голос, начинающим музыкантам удалось победить на одном из конкурсов, где призом стала возможность записать свои песни в настоящей студии. Однако радость была недолгой - студия оказалась оснащена устаревшим оборудованием, которое не позволяло передать всю глубину звучания рок-композиций. Музыканты изощрялись, как могли, Клаус пытался даже петь, засунув голову в ведро, но все эти ухищрения оказались бесполезны. Эта неудача отсрочила выход их первого альбома, но не отменила его. Так, в 1972 году вышла их дебютная пластинка под названием Lonesome Crow. Продюсером выступил Кони Планк. Уже тогда был заметен ориентир на международный уровень - все песни были записаны на английском языке. Это было решение самого Майне. Альбом не имел большого успеха, но позволил начинающему коллективу неплохо засветиться на звездном небосклоне.

Знакомство с Габи

1972 год стал для Клауса символичным не только в плане музыкального прорыва, но и личной жизни. Именно тогда он встретил свою первую и единственную любовь Габи. Их знакомство произошло после одного из многочисленных концертов. Разница в 7 лет не остановила пару. И, несмотря на то, что Габи в то время была очень молода (16 лет), выбор, сделанный ею, оказался верным.

Она неоднократно делилась с журналистами своими впечатлениями от знакомства с будущим мужем. Несмотря на статус рок-звезды, в жизни Клаус оказался заботливым и верным мужчиной. Взаимная любовь и привязанность в их отношениях с годами только крепнет. В декабре 1985 года Габи родила Клаусу сына.

Мировой триумф

Несмотря на прохладное отношение публики к первому альбому, последующие пластинки одна за другой покоряли слушателей. В 1979 году их популярность достигла Соединенных Штатов Америки. Взрывные хиты и мелодичные рок-баллады сводили с ума поклонников по всему миру. Совершенным триумфом стало их знаменитое мировое турне World Wide Live.

Потеря голоса и возвращение на сцену

Но до начала мировых гастролей группа столкнулась с серьезным испытанием - Клаус потерял голос. Его основным намерением было покинуть "Scorpions", чтобы не препятствовать дальнейшему творчеству коллектива. Однако члены группы были не просто коллегами по музыкальному цеху, но и настоящими друзьями. Именно их поддержка помогла Майне вернуться к профессии музыканта. Для восстановления голоса потребовалось оперативное вмешательство, и после двух операций на связках Майне вновь обрел способность петь. Приходилось много тренироваться, репетировать, но он продолжал трудиться изо дня в день. И случилось невероятное - голос Майне изменился. Его возможности стали еще шире, те же самые песни зазвучали совсем иначе.

Рост популярности

Scorpions достигли невероятных высот народной любви во всем мире. Они стали первой группой из Германии, которой удалось трижды успешно выступить в Нью-Йорке в Их альбомы один за другим попадали на верхушки американских и европейских чартов.

Наиболее востребованным альбомом в истории рока считается пластинка Scorpions под названием Love At First Sting. Самыми яркими выступлениями принято считать концерт в Калифорнии перед 325 тысячами зрителей, а также выступление в Бразилии перед 350 тыс. человек.

"Скорпионс" и русские поклонники

СССР легендарная группа впервые посетила в 1988 году. Концерты в Москве были сорваны из-за принципиальности организаторов - они отказывались убрать кресла для зрителей из партера. Группа выступать отказалась. При этом в Ленинграде состоялось 10 концертов. Беспрецедентным было то, что коллектив выступал каждый день без перерывов и собирал полные залы. Пребывание в России запомнилось музыкантам надолго. Впоследствии была выпущена даже кассета To Russia With Love.

По прошествии года с момента проведения ленинградских концертов, Scorpions получили предложение принять участие в Московском фестивале музыки и мира, наряду с другими рок-группами. Коллектив с удовольствием согласился. Толпа русских поклонников, насчитывавшая более двухсот тысяч человек, восторженно встречала музыкантов. Всемирно известный хит Wind of Change был записан Клаусом под влиянием впечатлений от концертов в СССР. Позднее, выражая глубокое почтение к советской публике, музыканты создали русскоязычную версию этой песни. В результате ряды поклонников Scorpions пополнил сам Михаил Горбачев, пригласивший коллектив группы на встречу в Кремль.

Новый этап в жизни группы

2000-е годы ознаменовали новый важнейший этап в творческой жизни группы. Так, в июне 2000 года свет увидел новый альбом Scorpions, который был записан совместно с оркестром. Совсем иначе зазвучали привычные хиты, и это свежее дыхание перемен принесло еще больше преданных поклонников Scorpions, биография группы преодолела новый важный поворот.

На протяжении последних лет группа активно гастролирует, организуя один тур за другим, в том числе с новыми программами. В 2010 году был записан новый альбом под названием - Sting In The Tail, за выходом которого последовали новые турне по всему миру.

В 2015 году Scorpions прилетели в Санкт-Петербург для того, чтобы провести еще ряд концертов и отпраздновать день рождения Клауса. По признанию музыканта, с русскими поклонниками у него особенная эмоциональная связь, разорвать которую просто невозможно. Именно поэтому коллектив раз за разом возвращается в Россию и с готовностью выступает для русских фанатов.

Scorpions ("Скорпионс") - группа, биография которой по-прежнему поражает своим стабильным развитием и неугасающей любовью публики.

Клаус Майне в жизни

По отзывам людей, окружающих Клауса, в жизни он имеет мало общего с тем сценическим образом, к которому мы привыкли. Неудержимый на сцене, в реальности он серьезный, очень сосредоточенный и внимательный. В общении его отличает лучистая искренность, доброта и интеллигентность.

Помимо творческой деятельности в рамках группы Scorpions, Майне активен и в других сферах жизни. Так, одним из его любимых занятий является спорт. Больше всего он любит футбол, и является не только яростным болельщиком родного ганноверского футбольного клуба, но и игроком, правда, непрофессиональным. Клаус уделяет много времени спорту, особенно перед концертами. Известен факт, что до выступления Майне наедине с самим собой может сто раз выполнить упражнение для пресса и, в качестве вокального разогрева, издает громкие, почти нечеловеческие звуки. Другой любимой игрой является теннис, на который в последние годы не хватает времени. По словам Майне, спорт помогает настроиться ему на нужную волну.

Неоспоримый факт - певец находится в превосходной физической форме, несмотря на то, что ему 67 лет. Многие не верят этой цифре, и каждый раз задаются вопросом о том, сколько лет солисту группы "Скорпионс". Причина не только в регулярных занятиях спортом, но и в том, что Клаус Майне является примером человека интеллектуального и гармоничного, с радостью и благодарностью принимающего все победы и испытания, встречающиеся на его пути.

  • Гастрольный график вынудил музыкантов из Ганновера вернуться к себе на родину. В 1987 году Scorpions при поддержке своего продюсера Дитера Диркса начали работу над новым альбомом. Эта пластинка стала последней для творческого союза Scorpions и Дитера Диркса.
  • Альбом изначально хотели назвать Don’t Stop At the Top, однако остановились на названии Savage Amusement, чтобы бросить тень на содержание альбома.
  • В основном все тексты и музыку для альбома написали Рудольф Шенкер и Клаус Майне.
  • Альбом звучал очень свежо для конца 80-х. Группа экспериментировала со звуком, однако весь материал был выдержан в строгом стиле. Звучание пластинки остается до сих пор эталоном тяжелого рока. Если говорить о тематике, то нужно упомянуть песни вроде Media Overkill, которая повествует о влиянии СМИ на общество. Passion Rules the Game рассказывает об азартных играх. We Let It Rock… You Let It Roll – рок-н-рольный гимн группы, которая идет напролом. Главенствует на альбоме тема любви – песни Rhythm of Love, Walking On the Edge, Every Minute Every Day, Love On the Run и Believe In Love повествуют о прекрасных чувствах.
  • Летом 1988 года альбом Savage Amusement стал платиновым в США. Продажи достигли миллионного рубежа.
  • В апреле 1988 года Scorpions начали турне в поддержку своего диска. Первой остановкой немецких музыкантов стал город Ленинград. Группа выпустила специальное видео под названием To Russia with Love and Other Savage Amusements, где музыканты рассказали о своих похождениях в Северной столице.
  • Поговаривали, что М.С. Горбачев лично запретил выступать группе в Москве. Планировалось провести 5 концертов в Москве и 5 концертов в Ленинграде, но в итоге было решено отыграть 10 концертов в Ленинграде в СКК им. Ленина. Концертные выступления легенд открывала московская группа Парк Горького.
  • Клаус Майне о событиях тех дней: «Как артисту и музыканту, мне повезло, я был в центре этих исторических событий в 1988-89 годах — окончание холодной войны, падение Берлинской стены. Нашу группу и меня лично, как выходцев из Германии, все это не могло не волновать. Выступая в Ленинграде, мы говорили: «Наши родители пришли к вам с танками, мы пришли с гитарами».
  • В ходе знакомства с городом Scorpions посетили Ленинградский рок-клуб. Группа сыграла несколько песен на легендарной сцене.
  • Владимир Рекшан (музыкант): «Очень веселым было явление группы Scorpions: все держалось в строжайшей тайне, но народ все равно набился. Стадионная группа играла на пяти квадратных метрах красного уголка, а толпа металлистов тянула к ним руки. Их охранники не знали, что делать. Один слезно просил меня помочь, предполагая, что я, в силу высокого роста, местный охранник».
  • Концертный тур в поддержку Savage Amusement закончился двумя концертами в БСА «Лужники» 12-13 августа 1989 года в рамках Московского Фестиваля Мира. Клаус Майне говорил об этом так: «Для нас это был самый большой фестиваль, на котором нам приходилось играть. И если посмотреть на него спустя столько лет, это был и правда легендарный фестиваль. Что касается роли Scorpions, то, дав десять концертов в Ленинграде в 1988 году, мы тогда открыли двери в Советский Союз. А год спустя, после того, как Док Макги стал нашим менеджером, мы вернулись – на сей раз уже в Москву. Док стоял за организацией этого фестиваля, получившего название «Московский Фестиваль Мира». А лично для нас это к тому же стало шансом впервые выступить в Москве – ведь в 1988-м наши концерты тут отменили, из-за чего мы сильно расстроились. И вот спустя год у нас всё же получилось это сделать, так что с нашей позиции это выглядело так: «Да! Наконец-то мы добрались до Москвы!» Под какой бы эгидой не проходил фестиваль – мы просто хотели сыграть для своих московских поклонников. Ну а уж коли фестиваль в итоге стал «Фестивалем Мира», то и вообще чудесно. И все эти сплетни и истории, начавшие всплывать позже, тогда никому ещё не были известны. Это была масштабная акция, никто не делал ничего подобного прежде, и, судя по всему, справиться с подобной задачей в то время мог только американец, который бы хорошо разбирался в подобных вопросах».
  • Рудольф Шенкер о фестивале в Москве: «Насколько я помню, он устроил всё на пару со Стасом Наминым, который имел вес здесь, в России. Лично меня очень подкупило, что в нелёгкое для себя время Док Макги смог найти выход и даже извлечь выгоду. А именно разделался с неприятностями, открыл для всех новые возможности и ещё вышел из всего этого в очень выгодном свете. Что было очень грамотно. А что касается нас, то он тоже в некотором роде нас использовал – ведь Scorpions уже были очень хорошо известны в СССР. И именно мы должны были стать хедлайнерами, но из-за американского MTV, которые хотели всё представить как «Bon Jovi завоёвывают Россию», он поставил Bon Jovi после нас. И вот только в этом моменте он здорово прокололся: так как Bon Jovi в итоге имели очень бледный вид. После нас около половины народа просто ушла, и сам Джон Бон Джови остался крайне огорчён. Он даже сказал: «Никогда больше не буду играть после Scorpions!» Ошибка была в том, что, выступив перед нами, Bon Jovi предстали бы в отличном ракурсе – их с триумфом показали бы по MTV, и всё было бы здорово…»

Итак, Ленинград, конец апреля. Вопреки мнению некоторых архангельских меломанов, ожидавших как минимум неслыханного доселе ажиотажа, город жил и работал как и прежде, да и в лицах ленинградцев ничего необычного не наблюдалось. Удивившее отсутствие афиш о концертах СКОПИОНС (за неделю я насчитал буквально штук пять) объяснялось - как позже стало известно - не происками очередных противников рок-музыки, а делом рук юных питерских фэнов. Правда, афишки-то были малоинтересные, вдобавок с обозначением гитаристов произошла путаница. С билетами тоже проблем не было, так как отмена московских концертов автоматически повлекла за собой продолжение ленинградских.

И вот 20 апреля, среда, вечер. Спортивно-культурный комплекс. Плюнув на неудобно далёкие места, спускаюсь вниз к сцене. Видимо эта мысль осенила не только меня, поскольку пространство между сценой и трибунами медленно заполнялось живой массой. Стоящий рядом дружинник предупредил меня, что раз уж мне не сидится на законном месте, то в таком случае администрация за мою безопасность ответственность не несёт - в случае попадания бутылкой, бенгальским огнём и т.д. Я мгновенно вспомнил мрачную статистику западных рок-концертов, периодически выдаваемую нашей прессой, и на всякий случай поинтересовался количеством жертв на предыдущих вечерах. Их не о казалось,и я успокоился.

Народ прибывал, стало довольно тесно, появились какие-то иностранцы. 20.00, свет гаснет, наконец-то... Открывала концерт московская группа ПАРК ГОРЬКОГО из музыкального центра Стаса Намина. Если верить афишам, в её составе несколько человек из тухмановской МОCКВЫ. Высокое качество звучания поначалу заглушило все прочие эмоции, но потом пришло прозрение - ПАРК играл вполне грамотно, довольно тяжело, но как-то пресновато, и я расстался с ним - как, впрочем, и многие - без сожаления. Тем более,что пели они на английском, а мы уже успели отвыкнуть от этого. Единственное, что выдавало в них соотечественников, так это советская символика на майках.

Опущенный занавес возвестил о получасовом перерыве. Но никто из "нижних" не расходился, опасаясь потерять место. Тем временем приготовления к главному событию шли полным ходом. Перед сценой появились два больших щита (примерно 4x5 м) с изображением девицы, в ужасе закрывающейся от скорпиона. Сие "наглядное пособие" сопровождалось надписью "savage amusement" и являло собой не что иное, как увеличенный вариант обложки последнего альбома СКОРПИОНОВ. Напряжение росло, токи возбуждения пронизывали публику. Ровно в 21 погас свет, и это началось. Занавес поплыл в сторону, сцена внезапно осветилась красно-синим цветом, и мы увидели совсем другой аппарат, совсем другие декорации, чем те, что были в первом отделении. Звук был тоже совсем иной, ошеломительно чистый и мощный. Уже одна вступительная "Blackout" мгновенно оживила публику, в толпе перед сценой начался массовый выброс "коз", причем их качество вполне соответствовало международным стандартам. Эмоциям публики не дал угаснуть вокалист Клаус Майн, который после первого номера стал её приветствовать: "Хэлло Ленинград! Как живёшь?", на что трибуны, не желая ударить в грязь лицом перед иностранцем, хором отвечали "вери гуд". Контакт был налажен, языковый барьер успешно преодолен, можно было играть.

Хотя ничто вроде не связывало движений музыкантов (гитары были безпроводные), поначалу лишь вокалист активно и раскрепощенно проявлял себя; при этом поведение его было очень естественным, безо всяких дешевых поз, гримас и кривляний. Всё было очень тщательно отработано, каждый жест взвешен и продуман, ничего лишнего. Люди на сцене работали, а не демонстрировали, пользуясь случаем, себя.

С детских лет нам внушали, что рок-концерт - это вытаращенные глаза, груды изломанной аппаратуры, обезумевшая толпа и т.д., и т.п. Ничего подобного здесь не было - ни дыма, ни цепей, ни одной железяки на музыкантах - отсюда, возможно, и такая мобильность на сцене? - вполне симпатичные лица, никто не бился головой о помост, не ломал инструментов. На гитарах играли почему-то руками, а не зубами. И хотя порой вокалист напоминал гимнаста-разрядника, а лидер-гитарист был близок к тому, чтобы сделать "мостик", всё это отнюдь не походило на дешёвый балаган. Впрочем, эти достоинства группы легко объяснимы. Они - результат более полутора десятков лет, проведенных на профессиональной сцене, почти такого же количества записанных пластинок, сотен тысяч километров гастрольных маршрутов. Комментарии,я думаю, излишни. Что же касается самой музыки, то долго и упорно её описывать смысла нет, так как подавляющее большинство меломанов прекрасно знает, что такое СКОРПИОНС. Это был хороший хард-рок, хард-рок сегодняшнего дня,если можно так сказать.

На концерте мне стало окончательно ясно, почему многие наши девушки, воспитанные исключительно на Вайкуле и Леонтьеве, с таким удовольствием слушают записи СКОРПИОНС, а не МОТОРХЭД, допустим. Большинство песен, даже самые "забойные", были очень мелодичными, плюс ко всему вокал Клауса Майна - искренний и чистый для его четырёх десятков. Никаких надрывов, хрипов, всхлипов и прочих приёмов, которые мы слышим сплошь и рядом.

После шести-семи песен группа сбавила обороты и перешла на лирику: "Believe in lоvе". Cвеженькая баллада с нового диска "Hollyday", вызвавшая в зале загорание десятков бенгальских огней и нервную дрожь у особо чувствительных при виде такого зрелища, и, наконец, прекрасная "Still Loving You", ставшая кульминацией концерта. После этого темп, соответственно, опять начал возрастать. Заготовленный "cкорпионами" экспромт в виде исполненной "Эй ухнем" был с энтузиазмом подхвачен залом, но последовавшие за ним ещё несколько номеров подвели программу к финишу. Для наиболее любознательных сообщу кое-какую информацию чисто статистического характера. Группа выступала в своем боевом составе: Клаус Майн - вокал, Рудольф Шенкер - ритм-гитара, Францис Бухгольц - бас, Маттиас Джабс - лидер-гитара, Герман Рарабелл - ударные. Прозвучало около 20 песен, из них три - с альбома 1988 года, остальное - периода 1979-84 г.г. Выступление группы длилось 1 час 40 минут. Несколько слов о публике. Свои наблюдения о ленинградских "металлистах" выражу путем сравнения их по некоторым показателям с нашими архангельскими поклонниками этого мужественного стиля. Если по части индивидуальной экзотичности они нас возможно и перещеголяют, то по таким показателям, как количество железа на душу населения,а также по "эмоциональному восприятию" концерта наши северные парни, пожалуй, превзойдут своих коллег из города на Неве. Вот только не знаю, для кого это сравнение будет комплиментом - для них или для нас. Вообще-то публика вела себя довольно прилично - и на концерте, и после него. Никакой распоясавшейся толпы фэнов не было и в помине. Народ уходил усталый и довольный. Запомнилась одна юная "железная дева" лет 15, грустно бродившая возле сцены босиком в поисках своей обуви. Повезло ли ей - не знаю.

Обобщая свои впечатления,хочу отметить самое главное - высокий уровень концерта, его четкую организацию (по началу хоть часы проверяй), поведение музыкантов, всё то, что можно выразить одним словом - профессионализм. И отрадно, что группу со столь высоким мировым уровнем пригласили к нам на гастроли, пригласили несмотря на то, что ещё года два-три назад СКОРПИОНС входил в когорту наиболее ругаемых нашей прессой ансамблей, пригласили без каких-либо существенных оговорок и ограничений. Будем надеяться,что так будет и впредь!

Страница 1 из 2

Как и многие подростки 60-х, вдохновленные Элвисом Прес­ли , жевательной резинкой, голубыми джинсами, кожаными куртками и, самое главное, рок-н- роллом, в 1965 году Рудольф Шенкер заложил фундамент самой успешной немец­кой хард-роковой группы всех времен - SCORPIONS . Начи­ная с дебютного альбома 1972 года "Lonesome Crow", "скор­пионы" прошли невероятный путь в своей карьере, подарив нам своим творчеством одни из самых ярких и незабывае­мых моментов в истории мировой рок-музыки.

В Японии альбом 1975 года "In Trance" становится самым продавае­мым альбомом года из каталога RCA.

В середине 70-х только что образовавшиеся Van Halen начинают приобретать популярность за счет каверов Scorpions - "Speedy"s Coming" (альбом "Fly To The Rainbow") и "Catch Your Train" (альбом "Virgin Killer").

В 1979 году альбом "Lovedrive " достигает золотого статуса в США.

В 1982 году альбом "Blackout" попадает в американский ТОР 10, дос­тигает платинового статуса и признается лучшим хард-роковым аль­бомом года.

В 1983 году на фестивале в Калифорнии в San Bemadino Valley Scorpions выступают перед 325 тыс. поклонников.

В 1984 году выходит пластинка "Love At First Sting" со знаменитой балладой "Still Loving You" . По обе стороны Атлантики начинается "скорпиономания".

В 1985 году в Бразилии на знаменитом фестивале Rock In Rio груп­па собрала 350 тыс.человек.

В 1988 году, впервые посетив СССР, Scorpions собирают аншлаги иа своих концертах. Так, в Ленинграде "скорпионы" полностью распро­дали 10 концертов которые посетило более 300 тыс. поклонников.

В 1990 году "скорпионы" принимают участие в грандиозном теат­ральном выступлении Роджера Уотерса "The Wall " на Потсдамер Платц в Берлине.

В 1991 году Scorpions были приглашены в Кремль на почетную встречу с Михаилом Горбачевым. Эту встречу до сих пор считают уникальным событием как в истории рок-музыки, так и в истории СССР. В том же году сингл "Wind Of Change " занял первые места в хит-парадах 11 стран.

В 1992 году Scorpions получили World Music Award и были признан­ны лучшей немецкой группой.

В 1994 году они опять получают World Music Award и получают приглашение от дочери Элвиса Пресли сыграть па престижном ме­мориальном концерте Элвиса Пресли в Мемфисе.

В 1996 году в знак окончания войны в Ливии Scorpions отыграли концерт в Бейруте, став, таким образом, первой западной выступив­шей там хард-роковой группой.

11 Ноября 1999 года, в канун 10-летнего юбилея объединения Гер­мании, по приглашению немецкого правительства, Scorpions высту­пают перед Бранденбургскими вратами в Берлине.

В 2000 году на рок-фестивале в Польше Scorpions собирают самую большую аудиторию - 750 тыс.человек.

В 2003 году Scorpions выступают в Москве на Красной Площади на празднике Дня Города.

The Scorpions были одной из первых западных групп, выступавших еще о СССР. Занимает ли сейчас Россия какое-то особое место в ваших сердцах?

Интервью с музыкантами "SCORPIONS"

Клаус : Россия всегда занимала особое место в моем сердце, в первую очередь потому, что у нас там было много интересных и впечатляющих моментов, связанных с нашим творчеством и музыкой. Их просто нельзя забыть. У меня очень много воспоминаний, связанных с концертами, встречами в Москве и в других городах. Даже на примере нашего последнего большого тура 2002 года, когда нас спросили, будет ли нам интересно проехаться с концертами по более чем десяти городам, включая Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток, Самару, Ростов-на-Дону и т.д., мы нисколько не сомневались, и эти шесть недель тура стали для нас самым незабываемым приключением, о котором просто невозможно забыть. Каждый раз, когда я вспоминаю и делюсь впечатлениями о России со своими друзьями, я не скрываю, что Россия всегда будет оставаться особым местом для Scorpions , будь то наш самый первый концерт в Ленинграде, московский "Music Peace Festival" или последнее сентябрьское выступление на Красной Площали на дне города, когда я, стоя с закрытыми глазами перед десятками тысяч, думал: это самая прекрасная мечта, которая только может быть у любого музыканта. Я даже написал балладу под названием "Siberia" ("Сибирь"), но увидит она свет или нет - покажет время. Может быть, мы включим ее в какой-нибудь наш альбом в качестве бонус-трека.

Матиас : Да, конечно, в своё время это был довольно смелый, даже немного исторический поступок, когда мы впервые приехали с концертом в СССР. Я помню, что это было фактически невозможно: выступать в бывшем восточноевропейском блоке. В году эдак 1985-86, когда один промоутер организовал для нас первый концерт в Венгрии, он был единственным человеком, который потом пытался для нас найти контакт для приезда в СССР. Восточные немцы тогда могли свободно приехать на наш концерт в Венгрию, но русские не могли себе такого позволить. Тогда в Будапеште собралось около 45 тысяч человек, из которых тысяч десять приехали из восточной Германии. Весной 1988 года, когда мы все-таки смогли приехать в Ленинград, это было необъяснимое чувство, мы сделали нечто невозможное, и это останется с нами на всю жизнь.

Рудольф : Раньше мы ничего не знали о России. Только по чьим-то рассказам, или благодаря ТВ. Приехать в эту страну и увидеть все своими глазами было естественным желанием. С тех пор мы - частые гости, и, безусловно, Россия заняла особое место в моем серце. Более того, в ходе нашего последнего российского тура я встретил Татьяну, с которой мы вместе уже больше года. Поездив по стране, пообщавшись с обычными людьми, мне показалась, что русская душа во многом очень схожа с немецкой. О господи, помню, приехали мы в Волгоград, и нас встретил с песнями народный женский хор, бабушки угощали водкой. Это незабываемо.

В 1989 году Scorpions выпустили 25-минутное видео с концерта 1988 года в Ленинграде "From Russia With Love". Планируете ли вы выпустить какой-нибудь новый видеоматериал с ваших поездок, концертов по России в ближайшее время?

Клаус : Да, мы сейчас работаем над новым DVD, в который будет включен материал с нашего сентябрьского московского выступления, фрагменты с немецкого ТВ, также мы обязательно включим документальные снимки и эпизоды о пашем путешествии по России на поезде через Уральские горы, осветим наш приезд в Волгоград и т.д. Я думаю, новое видео должно выйти до конца 2004 года.

Матиас : Помимо видео, мы записали довольно много концертного материала с выступлений в Москве и в Сибири. Этого материала вполне хватит для концертного альбома. Время покажет, может быть, произойдет что-то особенное, какое-то интересное событие, которое подтолкнет нас выпустить живой альбом с российских шоу.

Когда вы выступаете просто как рок-группа, все ясно и понятно, но когда вы на сцене с берлинским филармоническим оркестром или с российским президентским оркестром, то, наверное, всё складывается по-другому. Даже публика может быть разной. Есть ли у вас какие-нибудь комментарии к такого рода выступлениям?

Клаус : Да, конечно. Когда мы играем рок-шоу как группа, все для нас естественно. Это то, что мы делали всегда, и продолжаем делать по сей день. Когда же мы выступаем с оркестром, все, разумеется, складывается несколько иначе. В первую очередь, существует много технических и организационных вопросов. Стоя на сцене, помимо своих мониторов, ты должен слышать еще человек восемьдесят со скрипками, трубами и т.д. Приходится быть очень чувствительным и улавливать определенный баланс между группой и оркестром. Помнить, что на сцене не только мы, не пять человек, а все восемьдесят пять. Каждый должен быть предельно сконцентрирован. Второй момент - это, конечно же, аранжировка и построение, структура песен. Играть вместе с оркестрами не так уж легко, как кажется.

В котором рассказывалось о визите группы "Scorpions" в Ленинград и концерте, который они дали в Рок-Клубе.
А недавно раскопал более подробный сюжет на YouTube . Также нашлись воспоминания одного из зрителей того концерта.

"Давно хотел написать об этом замечательном событии, свидетелем которого был сам. Ведь фактически, "Скорпы" были первыми, кому удалось прорвать "железный занавес" и выступить в СССР (если не считать непонятно как разрешенного концерта Элтона Джона в Ленинграде в 1979 году).

Мои тогдашние друзья - группа "Митра" (информации о которой в Интернете практически нет, хотя оттуда вышли некоторые известные личности) пытались вступить в Ленинградский рок-клуб, но были овтергнуты комиссией с формулировкой "второй Аквариум нам не нужен" (надо сказать, вполне справедливой, поскольку у группы было много песен, напоминающих творчество Аквариума). Одновременно с ними прослушивание проходила группа НЭП, которой повезло больше - им удалось пройти в следующий тур. Группа очень понравилась мне и моему другу-однокласснику, и мы решили пойти посмотреть на нее во втором туре.

Захватив с собой моего старшего брата (тоже большого меломана), мы пришли в следующие выходные на ул.Рубинштейна 13. Сразу бросилось в глаза непривычно большое количество тусовщиков во дворе рок-клуба, причем в основном волосатых металлистов в клепаных косухах. Прослушивание НЭПа происходило в малом зале, но нас туда не пустили (оказывается, второй тур проводился за закрытыми дверями). Мы уже решили разъезжаться по домам, как вдруг по тусовке прокатился шепот: "сейчас Скорпы приедут!". Спрашиваем у отдельных личностей - говорят: "да, был такой слушок". Остаемся ждать.

Вдруг действительно, во двор заезжает лимузин (а может и просто какая-то иномарка, мы их тогда еще в больших количествах не видели) и оттуда выходят Скорпы в сопровождении двух огромных охранников, которые помогают им протиснуться сквозь толпу фанатов в здание рок-клуба. По толпе проносится очередной слух: "будет сейшн". Снова остаемся ждать.

Через какое-то время всех запускают в малый зал, там просто яблоку негде упасть. Среди публики многие именитые музыканты рок-клуба. Сначала выступает Свинья, поет свои незамысловатые песни, что-то типа "ненавижу всех буржуев". Сам, как обычно, в драном плаще, размахивает полупустой бутылкой пива, периодически поливая первые ряды. Потом девчоночья панк-группа "Ситуация", ее, наверное, уже и не помнит никто (по крайней мере, я про них никогда больше ничего не видел и не слышал). Звук у аппаратуры отвратительный, все хрипит, свистит, слов не разобрать, инструментов тоже.

Потом небольшой перерыв, и вот момент истины: на сцену выходят Scorpions! Берут в руки инструменты, на которых только что играли наши панки, минут пять занимаются настройкой и начинают играть. Сказать, что это был шок,- это ничего не сказать! На той же самой аппаратуре немцы выдают звук, сравнимый с их же звучанием на пластинке. Исполнили Blackout и еще какую-то забойную песню (сейчас уже не вспомню). Зал даже слегка ошарашен, но заводится с первых аккордов. Охранники оттесняют особенно рьяных фанатов от сцены, однако одному из них разрешают поменяться с Рудольфом Шенкером куртками. Шенкер становится счастливым обладателем косухи с кустарно проклепанной надписью, а питерский металлист - изящной ковбойской коричневой кожанки.

Ну вот, собственно, и все. Скорпы пошли после этого, видимо, бухать с администрацией клуба, а ошарашенная публика - расходиться по домам. А питерские музыканты получили хороший урок профессинализма и правильного отношения к звуку."



Видео сразу можно начинать смотреть с 4-й минуты, когда Scorpions начинают. На их фоне все наши "АУ" , "Ситуации" и прочее, кто тогда учавствовал, представляется, конечно же, просто антимузыкальной породией. И это при том, что я не люблю Скорпионс .
Кстати, так называемый Красный Уголок Рок-Клуба - это помещение, в котором в 90-е годы Панкер и пиночет организовывали рок-магазин. Там же находился бар, а на той самой сцене периодически проходили кое-какие концерты. Я тогда работал в рыбинской (экс-"Кино") газетенке "Ниоткуда" и писал об этих концертах отчеты. Где-то 97-98 год.
Потом Рок-Клуб окончательно помер.
Посмотрев это видео, мне почему-то стало казаться, что визит немецкой группы являлся главным событием всей жизнедеятельности Ленинградского Рок-Клуба.