С петербургская художественная академия штиглица. Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной

Прогуливаясь по городу изо дня в день, часто не обращаешь внимание на отдельные здания, будто они не в фокусе, и только воспринимаешь целую улицу целиком. Конечно рассматриваешь любимые дома, но новые "архитектурные фавориты" появляются все реже и реже. И не потому что красивых построек мало, а вовсе наоборот - их так много, что все выделять просто невозможно. Вот так Питерская проблема!!! Мой любимый маршрут регулярно ложится от дома - ул. Куйбышева, через Троицкий мост и Марсово поле к красивейшей ул. Пестеля и Литейному пр-ту. Так вот на этом пути у меня есть неизменные две остановки в несколько минут для созерцания: первая - Инженерный замок - самый лучший замок который я видел. А второе здание где расположилась легендарная Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица . Которую просто невозможно не заметить из-за огромного стеклянного купола и величественного фасада.

Фотография с сайта yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица» (Академия Штиглица) — один из авторитетнейших российских вузов, ведущий подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Основан в 1876 году на средства, пожертвованные бароном Александром Штиглицем. Откуда собственно и название. Так что именно отсюда выходят современные дизайнеры, реставраторы и разные умельцы.

Главный корпус академии находится в здании, спроектированном первым директором этого учебного заведения — архитектором М. Е. Месмахером.

С 1953 по 1994 год академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. И. Мухиной, поэтому в СМИ ее часто называют «Мухинским училищем» или просто «Муха».


2.

Сейчас Санкт-Петербургской академии имени А. Л. Штиглица принадлежат два здания, находящихся по соседству на Соляном переулке. Здания также соединены друг с другом. В одном находится академия, а в другом по факту музей. По факту музей - но на самом деле прямо в музее тоже есть аудитории для студентов. Которые так и шастают по коридорам с какими-то свертками и мальбертами.
Исторические витражи конечно-же не сохранились из-за огромного количества взрывов во время второй мировой войны. Но в последующие годы, талантливые студенты создали новые.

Александр Людвигович Штиглиц оказался очень щедрым человеком. За свой счет построил и академию прикладного искусства и приют для детей.

С изобретение гальванопластики было сделано много копий с настоящих золотых и серебряных чаш, кубков и блюд времен ренессанса. На блюдо из более дешевого материала, например медное, наносился тонкий слой серебра или золота.

Во время войны здание было повреждено, бомба попала в стеклянный купол. Сейчас конечно же он восстановлен, но не таким, каким был раньше, потому что двойной стеклянный купол состоял из верхнего прозрачного и нижнего с витражами.

Случайно свернув не туда, оказываешься в мастерской где творят скульпторы.

Попадая в здание, первое время ходишь "с высоко задраным носом", так как первым делом, бросается в глаза роспись потолка.

В коридорах расставлены предметы старины 3 -5 веков нашей эры.

Характерная черта блогера - запечатлеть момент. Как проффнепригодность рассматривается отсутствие фототехники и опытного взгляда.

Ох уж эти арт-объекты, поди разбери, что он означает! Вот что это? А потом молодой дизайнер Вам в квартире подобное повесит на стену! Так как из академии такое попрут...


Селфи запилил - значит там был.)))

Судя по юбке, прямо со свадьбы прибежала eugesha ! А то когда еще сюда попадешь!

Изразцы на стенах сохранились оригинальные!

По соседству располагается Пантелеймоновская церковь история которой ведется аж с 1718 года.

Залы музея были оформлены в разных стилях. Есть флорентийские, с гротесками на потолках и стенах. Месмахер строил в эпоху увлечения историческими стилями, ренессанс был одним из самых популярных. Так что зал, в котором проводились выставки студентов напоминает итальянский дворик с характерными арками и сдвоенными колоннами.

Когда то роспись стен была скрыта под слоем белой краски, которую сейчас аккуратно снимают и восстанавливают первоначальный вид. Как вам "до" и "после" если сравнить фото №17 и №18?

Во время Великой Октябрьской революции училище было закрыто, экспонаты переданы в Эрмитаж, в большом количестве. Там многие так и находятся до сих пор, так что когда Вы будете гулять по Эрмитажу, можете обратить внимание на экспонаты с информационными табличками родом как раз из академии Штиглица.

Нашу большую и шумную блогерскую братию, любезно пригласили на экскурсию проект Открытый Город , который так же может отвести и в другие интересные места. Просто зайдите на их сайт, зарегестрируйтесь и совершенно бесплатно отправьтесь знакомиться с городом.

Академия оказалась очень современной и ведет собственный

Музей барона А. Л. Штиглица На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту первого директора музея арх. Р.А. Месмахера. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства. После революции коллекция передана Эрмитажу. ЦЕНТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ барона А. Л. Штиглица (Соляной пер., 13-15) Художественно-промышленная академия им. Штиглица - один из наиболее известных художественных вузов не только в России, но и Европы и мира. История академии начинается с 1876 года, когда по рескрипту Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814 - 1884 г.), было основано центральное училище технического рисования.История училища до революции - это история интенсивного развития и становления школы. Основано в янв. 1876 (открыто 12.11.1879) вместе с начальной. школой рисования, черчения и лепки по инициативе и на средства барона А. Л. Штиглица. Училище существовало на проценты от завещанного им в 1884 капитала (ок. 7 млн руб.) и готовило художников декорат.-прикладного иск-ва для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних худож.-промышленных школ. Училище стало называться Центральным (ЦУТР) после создания в 1890-х гг. филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. После октября 1917 училище несколько раз преобразовывалось.В 1918 году училище было реорганизовано в Петроградские государственные художественно-промышленные мастерские, которые в 1922 году преобразованы в училище по архитектурной отделке зданий при городском Исполнительном комитете. В 1924 закрыто. В 1943-45 на базе ЦУТР создано Худож.-пром. уч-ще (ныне Художественно-промышленная академия). Гл. здание уч-ща построено в 1878-81 (арх. Р. А. Гедике и А. И. Кракау) и надстроено 5-м этажом (1886, арх. Месмахер). Соседнее здание музея сооружено в 1885-96 по проекту Месмахера (с 1945 Декоративно-прикладного искусства музей).В 1945 году решением правительства школа воссоздается как многопрофильное учебное заведение, осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства, в 1948 году оно становится ВУЗом - Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем. С 1953 года ЛВХПУ носит имя народного художника СССР Веры Игнатьевны Мухиной.В 1994 году ЛВХПУ им. В.И.Мухиной переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.В декабре 2006 года академии присвоено имя Александра Людвиговича Штиглица. Новое название академии - Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица).

Санкт-Петербург. Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица

Музей художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица всегда был в центре культурной жизни Петербурга. Его уникальная музейная коллекция отличается большим разнообразием и высоким художественным уровнем входящих в него экспонатов. Сегодня фонды музея насчитывают около тридцати тысяч предметов прикладного искусства от античности до наших дней. Это обширное собрание западно-европейского фарфора и восточной керамики, мебель ХVI-ХIХ веков, коллекция русских изразцовых печей ХУШ века, художественный металл и ткани, а также лучшие студенческие работы за последние полвека, отразившие все направления советского декоративно-прикладного искусства.




В четырнадцати залах, расположенных на первом этаже, можно видеть более 1300 произведений декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел от IХ в до н.э. до начала ХХ столетия. В итальянской галерее развернута выставка голландских и французских кабинетов ХVI-ХIХ веков; итальянская и испанская майолика, французский и английский фаянс, немецкие «штайнгуты» (изделия из глинокаменных масс) и «яшмовые массы» Дж. Веджвуда, мейсенский и берлинский фарфор - все это можно увидеть в музее и сегодня.

Старинные русские печи специально для музея собирали по России.








Интерьеры Художественно-Промышленной Академии им.Штиглица.Мебель,вытесанная из камня.

Залы Академии. Большой выставочный зал - это двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге. По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия (первоначально внутренний купол был витражным, а в межкупольном пространстве располагалась оранжерея). По аналогии с фасадом здания, зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов.Аркады второго яруса разделены мощными пилонами, декорированными четырьмя колоннами. На галерею второго этажа ведут полудуги двухмаршевой мраморной лестницы. На верхней площадке лестницы при Месмахере установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона А. Л. Штиглица работы М.М. Антокольского. В советское время памятник убрали. Но скульптура сохранилась, и в июне 2011 года ее вернули на историческое место (источник фото: ). С 2002 года по периметру Большого зала размещается подаренная Эрмитажем гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря (180-160 годы до н.э.).

Мебельный гарнитур для гостиной в стиле "третьего рококо".ИЗ ДВОРЦА ГРАФИНИ Е.В. ШУВАЛОВОЙ. Франция,Париж, 1890-е годы. Берёза, резьба, французская эмаль,левкас,золочение,вышивка,металл,кость.












В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем, основано Центральное Училище Технического Рисования. Училище существовало на проценты от завещанного А. Л. Штиглицем в 1884 капитала и готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ. Январь 1898 — С. П. Дягилев организует Выставку русских и финляндских художников, в которой наравне с А. Н. Бенуа и М. А. Врубелем участвуют финские художники В. Бломстед, А. Галлен-Каллела и др. Училище стало называться Центральным после создания в 1890-х годах филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. Первый директором был с 1879 по 1896 год — архитектор Максимилиан Егорович Месмахер. В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, майолики, декоративной живописи и резьбы, чеканки, ксилографии и офорта, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела. В разные годы преподавателями ЦУТР были: А. Д. Кившенко, М. К. Клодт, А. Т. Матвеев, В. В. Матэ, А. И. фон Гоген, Н. А. Кошелев, А. А. Рылов. После октября 1917 года училище несколько раз преобразовывалось. В 1918 году училище было названо — Государственные Художественно-промышленные Мастерские. В 1922 году училище, с присоединенными к нему музеем и библиотекой, влилось в Петроградский ВХУТЕИН, и в 1924 году, перестало существовать, как самостоятельное учебное заведение. В 1945 году решением правительства училище воссоздаётся как многопрофильное учебное заведение осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства. В 1948 году оно становится Высшим учебным заведением — Высшим Художественно-промышленным Училищем. В 1953 году Ленинградскому Высшему Художественно-промышленному Училищу, по постановлению советского правительства, присвоено имя Народного художника СССР, Действительного члена Академии Художеств СССР — Веры Игнатьевны Мухиной, внёсшей большой вклад в создание монументального и декоративно-прикладного искусства СССР. В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию. 27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица. Новое название академии — Санкт-Петербургская Государственная Художественно-промышленная Академия имени А. Л. Штиглица.

Даже многие коренные петербуржцы не знают полного названия этого учебного заведения, хотя его неофициальное прозвище хорошо известно каждому горожанину. «Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия?» Это словосочетание никому ни о чем не говорит? А как насчет Мухинского училища или просто «Мухи»?

Появление этого прославленного учебного заведения связано с деятельностью известного предпринимателя и мецената, барона Александра Штиглица. Хотя на самих предприятиях Штиглица условия труда были близки к рабским, сам Александр Людвигович нередко испытывал желание «отдать свой долг обществу», выделяя средства на различные социальные проекты.

В 1876 году Александр Людвигович выделил 5 миллионов рублей золотом (баснословную по тем временам сумму) на создание Училища технического рисования. Это учебное заведение должно было готовить художников-прикладников: кузнецов, дизайнеров, стеклодувов, мебельщиков, модельеров. Для постройки здания училища было выбрано место у Фонтанки, где некогда располагались соляные «магазины» - склады. Эти складские постройки дали имя и ближлежайшему переулку - Соляному.

Для строительства училища был приглашен немецкий архитектор Максимилиан Егорович Месмахер, который затем стал и первым директором нового учебного заведения. Штиглиц и Месмахер считали, что студенты должны учиться на лучших образцах мирового искусства, поэтому интерьеры здания были оформлены с царской роскошью в стиле итальянского Ренессанса. В дар своему учебному заведению Штиглиц так же преподнес коллекцию картин, стекла и ковров. Зарплаты профессорам и текущие расходы училища финансировались за счет процентов с капитала в один миллион рублей.

Поскольку сам Штиглиц был выходцем из Лифляндии, не стоит удивляться тому, что в первые десятилетия существования Училища технического рисования значительную часть его студентов составляли выходцы из Прибалтики, в особенности из нынешней Латвии. Так, например, там учился Рихард Зариньш, создатель герба и денежных знаков Латвии; автор государственного флага Латвии и её первой почтовой марки Ансис Цирулис, основатели профессиональной латвийской скульптуры — Теодор Залькалн, Густав Шкилтер, Буркард Дзенис и др.

После 1917 года училище было преобразовано и стало Государственными художественно-промышленными мастерскими. В 1922 году они вместе с музеем и библиотекой влились в Петроградский ВХУТЕИН, а еще через два года Государственные художественно-промышленные мастерские перестали существовать как самостоятельное учебное заведение. Музей же стал филиалом Государственного Эрмитажа.

Только в 1945 году на его базе было открыто Ленинградское художественно-промышленное училище им.Мухиной В.И, которое вскоре стало одним из самых известных учебных заведений города. Среди выпускников Мухинского училища были М.Шемякин, супруги Ольга и Александр Флоренские, Дмитрий Шагин.

С Мухинским училищем связано много мифов и легенд. Так, перед экзаменами студенты приносят цветы ангелам, украшающим фонари перед в ходом в здание. По преданию это местное представительство ангела-хранителя города, чья штаб-квартира находится на Петропавловском соборе. Еще одна легенда связана с парадной лестницей «Мухи». Студенты-первокурсники имеют право ходить только по ее левой стороне, поскольку по правой стороне лестнице ходит Муза, нервно реагирующая на тех, кто отбивает ей пятки. На старшекурсников это правило по таинственным и загадочным причинам уже не распостраняется.

Еще одной достопримечательностью является стеклянный купол училища, который позволяет студентам зарисовывать интерьеры здания во время классных занятий. В советское время студенты, протестуя против тоталитаризма, нередко в пьяном виде поднимались на этот купол и лежали на нем обнаженные, шокировав рисовальщиков внизу. Легенда гласит, что стекло купола иногда не выдерживало тяжесть нагих тел и дело не обходилось без жертв…

Музей барона А. Л. Штиглица На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту первого директора музея арх. Р.А. Месмахера. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства. После революции коллекция передана Эрмитажу. ЦЕНТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ барона А. Л. Штиглица (Соляной пер., 13-15) Художественно-промышленная академия им. Штиглица - один из наиболее известных художественных вузов не только в России, но и Европы и мира. История академии начинается с 1876 года, когда по рескрипту Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814 - 1884 г.), было основано центральное училище технического рисования.История училища до революции - это история интенсивного развития и становления школы. Основано в янв. 1876 (открыто 12.11.1879) вместе с начальной. школой рисования, черчения и лепки по инициативе и на средства барона А. Л. Штиглица. Училище существовало на проценты от завещанного им в 1884 капитала (ок. 7 млн руб.) и готовило художников декорат.-прикладного иск-ва для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних худож.-промышленных школ. Училище стало называться Центральным (ЦУТР) после создания в 1890-х гг. филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. После октября 1917 училище несколько раз преобразовывалось.В 1918 году училище было реорганизовано в Петроградские государственные художественно-промышленные мастерские, которые в 1922 году преобразованы в училище по архитектурной отделке зданий при городском Исполнительном комитете. В 1924 закрыто. В 1943-45 на базе ЦУТР создано Худож.-пром. уч-ще (ныне Художественно-промышленная академия). Гл. здание уч-ща построено в 1878-81 (арх. Р. А. Гедике и А. И. Кракау) и надстроено 5-м этажом (1886, арх. Месмахер). Соседнее здание музея сооружено в 1885-96 по проекту Месмахера (с 1945 Декоративно-прикладного искусства музей).В 1945 году решением правительства школа воссоздается как многопрофильное учебное заведение, осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства, в 1948 году оно становится ВУЗом - Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем. С 1953 года ЛВХПУ носит имя народного художника СССР Веры Игнатьевны Мухиной.В 1994 году ЛВХПУ им. В.И.Мухиной переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.В декабре 2006 года академии присвоено имя Александра Людвиговича Штиглица. Новое название академии - Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица).

Санкт-Петербург. Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица

Музей художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица всегда был в центре культурной жизни Петербурга. Его уникальная музейная коллекция отличается большим разнообразием и высоким художественным уровнем входящих в него экспонатов. Сегодня фонды музея насчитывают около тридцати тысяч предметов прикладного искусства от античности до наших дней. Это обширное собрание западно-европейского фарфора и восточной керамики, мебель ХVI-ХIХ веков, коллекция русских изразцовых печей ХУШ века, художественный металл и ткани, а также лучшие студенческие работы за последние полвека, отразившие все направления советского декоративно-прикладного искусства.




В четырнадцати залах, расположенных на первом этаже, можно видеть более 1300 произведений декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел от IХ в до н.э. до начала ХХ столетия. В итальянской галерее развернута выставка голландских и французских кабинетов ХVI-ХIХ веков; итальянская и испанская майолика, французский и английский фаянс, немецкие «штайнгуты» (изделия из глинокаменных масс) и «яшмовые массы» Дж. Веджвуда, мейсенский и берлинский фарфор - все это можно увидеть в музее и сегодня.

Старинные русские печи специально для музея собирали по России.








Интерьеры Художественно-Промышленной Академии им.Штиглица.Мебель,вытесанная из камня.

Залы Академии. Большой выставочный зал - это двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге. По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия (первоначально внутренний купол был витражным, а в межкупольном пространстве располагалась оранжерея). По аналогии с фасадом здания, зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов.Аркады второго яруса разделены мощными пилонами, декорированными четырьмя колоннами. На галерею второго этажа ведут полудуги двухмаршевой мраморной лестницы. На верхней площадке лестницы при Месмахере установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона А. Л. Штиглица работы М.М. Антокольского. В советское время памятник убрали. Но скульптура сохранилась, и в июне 2011 года ее вернули на историческое место (источник фото: ). С 2002 года по периметру Большого зала размещается подаренная Эрмитажем гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря (180-160 годы до н.э.).

Мебельный гарнитур для гостиной в стиле "третьего рококо".ИЗ ДВОРЦА ГРАФИНИ Е.В. ШУВАЛОВОЙ. Франция,Париж, 1890-е годы. Берёза, резьба, французская эмаль,левкас,золочение,вышивка,металл,кость.












В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем, основано Центральное Училище Технического Рисования. Училище существовало на проценты от завещанного А. Л. Штиглицем в 1884 капитала и готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ. Январь 1898 — С. П. Дягилев организует Выставку русских и финляндских художников, в которой наравне с А. Н. Бенуа и М. А. Врубелем участвуют финские художники В. Бломстед, А. Галлен-Каллела и др. Училище стало называться Центральным после создания в 1890-х годах филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. Первый директором был с 1879 по 1896 год — архитектор Максимилиан Егорович Месмахер. В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, майолики, декоративной живописи и резьбы, чеканки, ксилографии и офорта, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела. В разные годы преподавателями ЦУТР были: А. Д. Кившенко, М. К. Клодт, А. Т. Матвеев, В. В. Матэ, А. И. фон Гоген, Н. А. Кошелев, А. А. Рылов. После октября 1917 года училище несколько раз преобразовывалось. В 1918 году училище было названо — Государственные Художественно-промышленные Мастерские. В 1922 году училище, с присоединенными к нему музеем и библиотекой, влилось в Петроградский ВХУТЕИН, и в 1924 году, перестало существовать, как самостоятельное учебное заведение. В 1945 году решением правительства училище воссоздаётся как многопрофильное учебное заведение осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства. В 1948 году оно становится Высшим учебным заведением — Высшим Художественно-промышленным Училищем. В 1953 году Ленинградскому Высшему Художественно-промышленному Училищу, по постановлению советского правительства, присвоено имя Народного художника СССР, Действительного члена Академии Художеств СССР — Веры Игнатьевны Мухиной, внёсшей большой вклад в создание монументального и декоративно-прикладного искусства СССР. В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию. 27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица. Новое название академии — Санкт-Петербургская Государственная Художественно-промышленная Академия имени А. Л. Штиглица.

Академия сегодня

Сегодня в вузе 1500 студентов и 220 преподавателей.

Факультеты

Факультет декоративно-прикладного искусства
- факультет монументального искусства
- факультет дизайна

История

  • Основано в 1876 году по рескрипту Александра II на средства пожертвования банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицом ( -) как Центральное училище технического рисования .
  • В 1918 году училище было реорганизовано в Петроградские государственные художественно-промышленные мастерские .
  • В 1922 году мастерские преобразованы в Училище по архитектурной отделке зданий при городском Исполнительном комитете .
  • В 1945 году решением правительства школа воссоздаётся как многопрофильное учебное заведение осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства, в 1948 году она становится вузом - Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем .
  • С 1953 года ЛВХПУ носит имя народного художника СССР Веры Игнатьевны Мухиной .
  • В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию .
  • В декабре 2006 года академии присвоенно имя Александра Людвиговича Штиглица. Новое название академии - Санкт-Петербургская Государственная Художественно-промышленная Академия имени А. Л. Штиглица (СПГХПА им. А. Л. Штиглица).

Известные выпускники

  • Боско, Юрий Иванович - советский художник-монументалист, заслуженный художник России, Народный художник России.
  • Зариньш, Рихард Германович - российский и латвийский художник, график, популяризатор латышского народного искусства, автор первых революционных марок Советской России. Автор герба и денежных знаков Латвии.
  • Остроумова-Лебедева, Анна Петровна - народный художник РСФСР, российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа.
  • Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич - заслуженный деятель искусств РСФСР, живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог.
  • Писахов, Степан Григорьевич - русский художник, писатель, этнограф, сказочник.
  • Протопопов, Владислав Васильевич - российский художник.
  • Сальников, Анатолий Александрович - Заслуженный архитектор Автономной Республики Крым, Лауреат Премии Автономной Республики Крым, главный архитектор г. Керчи.

Ссылки

  • http://designcomdesign.ru/ - кафедра Коммуникативного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица.
  • http://artisk.ru/ - кафедра Искусствоведения и культурологии СПГХПА им. А.Л. Штиглица.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной" в других словарях:

    Санкт Петербургская государственная художественно промышленная академия им. А. Л. Штиглица (СПГХПА им. А. Л. Штиглица) Основан 1876 … Википедия

    Им. В. И. Мухиной, создано в 1945 (ведёт свою историю от училища технического рисования А. Л. Штиглица, основанного в 1876 в Петербурге). С 1948 высшее училище. В 1953 училищу присвоено имя В. И. Мухиной. В составе училища (1973):… …

    Ленинградское имени В. И. Мухиной (ЛВХПУ) (Соляной переулок, 13), создано в 1945. Ведёт свою историю от Центрального училища технического рисования А. Л. Штиглица, основанного в Петербурге в 1876. С 1948 высшее училище. В 1953 училищу… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    Высшее художественно-промышленное училище - Ленинградское имени В. И. Мухиной (ЛВХПУ) (Соляной переулок, 13), создано в 1945. Ведёт свою историю от Центрального училища технического рисования А. Л. Штиглица, основанного в Петербурге в 1876. С 1948 высшее училище. В 1953 училищу присвоено… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Санкт Петербургская государственная художественно промышленная академия (бывш. ЛВХПУ имени В. И. Мухиной) … Википедия

    Координаты … Википедия

    Центральное училище технического рисования барона Штиглица (ЦУТР), основано в Петербурге в 1876 на средства мецената А. Л. Штиглица, открыто в 1879 вместе с Начальной школой рисования, черчения и лепки, в 1922 влилось в петроградский… … Большая советская энциклопедия

    - (названо по имени мецената барона А. Л. Штиглица), основано в Санкт Петербурге в 1876, открыто в 1879, в 1922 влилось в петроградский Вхутеин. В 1945 воссоздано как Ленинградское (ныне Санкт Петербургское) высшее художественно промышленное… … Энциклопедический словарь

    - (названо по имени мецената барона А. Л. Штиглица) основано в Санкт Петербурге в 1876, открыто в 1879, в 1922 влилось в петроградский Высший художественно технический институт. В 1945 воссоздано как Ленинградское (ныне Санкт Петербургское) высшее… … Большой Энциклопедический словарь электронная книга