Рисунок отпечатками листьев. Рисование осеннего букета в технике отпечаток

Сегодня вы увидите еще одну конкурсную работу, которую прислала Аленка, где она показывает вместе с мамой, как оставлять отпечатки листьев на бумаге. Этот прекрасно подходит для малышей, ведь им сложно управлять кисточкой. Зато оставлять оттиски дети любят из-за простоты и легкости в исполнении.

Способы оставить отпечатки листьев

Отпечатки листьев можно сделать на бумаге или ткани, летом или осенью, воспользовавшись гуашью, акварельными красками или фломастерами. Существует несколько способов, чтобы оттиски привлекли внимание малышей, в то же время были несложными и понятными в их возрасте. Расскажем о некоторых из них:

1.Сначала намочить водой листья, потом разложить их на бумаге, придавить, чтобы они прилипли и не сдвигались с места. А потом раскрасить красками все пространство вокруг них. Такую работу осилит даже двухлетний ребенок.

2. Надо взять маркеры, раскрасить ими внутреннюю сторону, где расположены прожилки, сверху положить чистую бумагу, которую придавить бутылкой, заполненной водой, прокатать как валиком. После того, как все убрать, можно любоваться красивыми яркими отпечатками.

3. Кусок мокрой белой ткани раскрасить, сверху уложить листья, прожилками придавив их к материалу, оставить сушиться на солнце. Летние принты можно выполнить на полотенце, скатерти или детской футболке. Какой ребенок откажется носить одежду, украшенную своими руками!

Аленка любит гулять с мамой, замечая красоту вокруг. В этот раз они решили запечатлеть цветущее дерево. Вот, как они об этом написали сами.

Оттиском листочков мы пытались изобразить цветущее дерево. Цветы вырезали из

картона. Дочка наносила краску и оставляла отпечатки. Была очень удивлена,

что листочки так красиво оставляют следы. Фон картины сделали за день раньше, чтобы он успел подсохнуть.

Рисование отпечатками листьев

Мы все привыкли, что листья используются для создания лекарственных средств, при создании цветочных композиций, в гербариях, но никак не в виде инструмента в художественном плане при создании картин. Когда росли наши дети, я не помню, чтобы я учила их рисовать раскрашенными листочками, а внукам очень нравится рисование отпечатками листьев.

Мальчишки закрашивали красками внутреннюю сторону растений в разные цвета сами на отдельном листе бумаги, а затем уже перекладывали их, придавливая руками, на чистую бумагу. Они умудрились перепачкать все руки, даже лицо, зато получили массу положительных эмоций.

Когда мы собирали растения на улице, то дети нарвали их, не оставляя длинных черешков. Поэтому их трудно приходилось снимать, медленно поднимая за узкую часть. Тимур выполнял работу вместе с мамой, а Эмир трудился полностью самостоятельно. Пусть не все отпечаталось четко, зато получились поистине летние, а самое главное, ребятишки дружно выполняли одну и ту же работу, сидя рядом за столом.

Полезные советы

1.Удобнее рисовать свежим листом с четкими выступающими прожилками, а не сухим, способным рассыпаться на глазах

2.Раскрашивать нужно только его внутреннюю сторону

3.Придавливать надо обязательно, чтобы он не сдвигался, не порвался, оставлял отпечаток без пропуска

4.На ткани используйте специальную краску, после ее высыхания проглаживайте утюгом

5.Аккуратно наносите краску по краю, чтобы рисунок получился четким, используйте мало воды

6.Осторожно снимайте с бумаги лист за черешок, иначе может размазаться.

Напишите, понравились ли вам творческие работы маленьких детей. Заметили ли вы, как точно воссоздали картину цветущего дерева Аленка с мамой, как старались передать всю прелесть природы? Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение, делитесь впечатлениями.

Расскажите о своем личном опыте, как и где вы делаете отпечатки листьев с детьми, какие эмоции вызывает у них творческий процесс? Нажимайте на кнопки социальных сетей, поделитесь информацией с друзьями, знакомыми.

С уважением

Нет похожих статей.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью зовется)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Физминутка.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер) . Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

Воспитатель:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

Воспитатель: Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь ребятки пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

« Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Воспитатель:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.


Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми. Пошаговое описание нетрадиционной техники рисования отпечатками листьев. Примеры и идеи для детских творческих работ.

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.

Этап 1. Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.

Этап 2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?

Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Может что-то дорисовать простым карандашом. Продумайте сразу же, какой нужен будет фон, чтобы он соответствовал сюжету и был контрастен цвету осенних листьев.

Этап 3. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Сначала делаем фон – рисуем его широкой флейцевой кистью.

Этап 4. Когда фон высохнет, делаем на нем отпечатки листьев по нашему эскизу.

Для этого:

— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Краска должна быть густой.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО: На кисточку нельзя набирать слишком много воды, поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды. И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашевую краску.

— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.

— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.

— Шаг 4. Дополняем получившееся изображение деталями.

Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 4-6 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 1

Тема: Рисуем осенний лес

Для работы необходимо подготовить: — краски гуашь; — белый альбомный лист А4; — кисточка плоская широкая (например, № 12), — опавшие листья с разных деревьев.

Как нарисовать с детьми осенний лес в технике отпечатков листьев на бумаге: пошаговое описание

Шаг 1. Рисуем на фоне небо.

Работу начнем с оформления фона. Лист размера А4 расположим горизонтально. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева направо рисуем небо и немного размываем водой. Опускаясь вниз листа, стараемся на кисть брать больше белой краски, чем синей. Небо можно нарисовать на 1/4 листа.

Шаг 2. Рисуем на фоне землю.

Предложите детям вспомнить, какие краски у осени? Пусть они подумают, чем отличаются старые деревья от молодых? Какие деревья они будут изображать на рисунке? Нарисуем землю с опавшими листьями коричнево-зелёными красками движением кисти слева направо.

Шаг 3. Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.

Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.

Хвостик у листочка тоже покрасить.

Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.

Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик.

Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!

Шаг 4. Рисуем старые деревья большого размера отпечатками листьев.

Аналогично рисуем еще несколько деревьев отпечатками разных листьев крупного размера и красками разного цвета. Это старые деревья, они более крупных размеров. Попробуйте листочки раскрасить несколькими цветами. Вот что получилось у четырехлетней Настеньки.

Шаг 5. Рисуем молодые деревья и кустарники отпечатками листьев.

Теперь выберем несколько листочков поменьше – это будут молодые деревья и кустарники. Раскрасим их разными цветами осени и сделаем отпечатки на переднем плане. Таким образом получаем пейзаж – осенний лес. Вот какой осенний лес нарисовала отпечатками листьев семилетняя Лиза.

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2

Тема: рисуем осеннее дерево

Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.

Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.

Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.

Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.

Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!

Творческое задание:

Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:

— Какие лиственные деревья Вам известны?

— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?

— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.

— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.

Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Стихи про краски осени для занятий по рисованию в технике отпечатков листьев на бумаге

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки. (О. Корнеева)

Кто же красит листья
у дубов, березок.
кленов и осинок —
Так наряд их бросок!
Утром подглядела
как на ветке клена
крошечная Осень
в платьице зеленом,
желтенькой косынке,
и сапожках красных,
прихватив с собою
акварелей разных —
ловко красит листья
в разные цвета.
Так,вот, и рождается
эта красота!(Г. Ряскина)

Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!

Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветреной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко-красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью.
Непонятные слова
До утра бормочут.
(Автор — М. Геллер)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Стихи и игра «Мы по лесу шли»
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Далее дети становятся в круг и, двигаясь по кругу, произносят слова и среди всех предложенных листьев деревьев, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик ясеня нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!

Осень под мышку корзинку взяла
Красок весёлых в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются — вот так художник!
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.(О. Гольдман)

Отпечатки листьев на бумаге: еще варианты заданий детям

Эту идею прислала нам на нашу «Осеннюю мастерскую» Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург.
«Осенний парк» рисовал в технике отпечатков листьев на бумаге ее сын Яромир (3 года). Яромир делал отпечатки не гуашевыми красками, а пальчиковыми красками. А затем дорисовал фломастерами стволы. Вот такой рисунок у него получился.

Анастасия придумала для сына разные задания по рисунку, полученному с помощью отпечатков листьев. Она пишет:

«Рисунок — интерактивный. Мы его использовали как декорацию для настольного театра. Можно по ходу сказочной истории дорисовывать работу. Так, у нас пошел дождик. В парк приполз еж (для его изготовления использовали пластилин и семечки) и стал готовиться к зиме — гнездо себе делать.

Еще можно использовать этот рисунок для занятий по чтению. Мы сопоставляли с помощью тематического плаката, листик с какого дерева стал нашим нарисованным деревцем. Затем подписали приемом «рука в руке» карточки с названиями деревьев и ребенок подбирал карточки с названиями к нашим деревцам».

Еще о рисовании отпечатками с детьми дошкольного возраста Вы найдете интересную информацию в статьях на «Родной тропинке»:

Еще интересные идеи по осенним поделкам и рисованию с детьми Вы найдете

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются не только силуэты деревьев, но и другие образы: птицы, животные, рыбы… А во что превратит их фантазия вашего маленького художника?

Прогуляйтесь вместе с ребенком по аллеям и по саду и соберите букет. Чем разнообразнее будут листья, тем лучше. Заодно вы посмотрите, как преображается природа осенью, чем различаются разные деревья и кустарники.

Даже подготовка к творческому занятию приносит положительные эмоции и расширяет кругозор малыша, а сам процесс стимулирует художественное восприятие и воображение. Проведите вечер в семейном кругу за созданием картин из природных материалов!

Рисование отпечатками листьев: мастер-класс

Для оригинальной картины вам понадобятся:

  • краски
  • листья с разных деревьев
  • бумага (удобнее всего рисовать на формате А4)
  • кисточка
  • карандаш
  • ножницы

Мы представляем вашему вниманию 3 сюжета, выполненных в необычной творческой технике. Повторите их дома или нарисуйте собственные шедевры!

Ветка малины

ШАГ 1. Наметьте карандашом на листе бумаги контуры будущего рисунка.


ШАГ 2. Положите листочек малины на черновик и покройте его слоем краски. Добавьте к зеленому цвету и другие оттенки – например, красный и коричневый.


ШАГ 3. Приложите листок к бумаге и разгладьте, чтобы получить фигурный штамп. Можно делать это через салфетку. Следите, чтобы ваша «кисть» не съезжала.


ШАГ 4. Отделите раскрашенный листок. То же самое повторите с другими частями рисунка.


ШАГ 5. Кисточкой прорисуйте ветку. А чтобы на ней появились ягоды, воспользуйтесь обратной стороной карандаша или ватной палочкой. Обмакните их в красную краску и оставьте точки.



ШАГ 6. Добавьте финальные штрихи к картине – теперь она полностью готова!


Осенний пейзаж

ШАГ 1. Набросайте эскиз картины. Это могут быть, например, берега реки и небо.


ШАГ 2. Повторите процесс, описанный выше. Наполните свой фон деревьями, которые получаются из растительных штампов. Если заменить желтую краску на зеленую, то лес станет летним.



ШАГ 3. Присмотритесь к собранным листьям повнимательнее: ветка папоротника легко превращается в елочку, листья ясеня – в высокие деревья, а листья березы, осины или сирени – в низкие пушистые кустики. Дорисуйте траву и реку – и еще один шедевр для домашней галереи готов.


Жар-птица

Возьмите листики разных размеров и форм, чтобы сделать голову, туловище, крылья и пышный хвост. Цвет красок для птицы может быть любым. Наносите их полосами, чтобы получить пеструю картину. Дополнительно нужно дорисовать только глаз.



Готовые рисунки можно поставить в рамку, украсить ими дом, подарить близким или отнести на выставку в детский сад или школу.



Собирайте облетевшие листья на прогулках и рисуйте картины их красочными отпечатками!