Пример творческого наследия, пояснение выбора. Даны изображения памятников искусства

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

КЛАСС

I. Задание первого типа

Перед Вами 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову

Соответствует одно из 6 изображений.

1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.

2.Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.

3.Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

4.Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.

ТЕАКРОРИНО
АРИКНОЛИ
МОНЕДЛЬ
МХРА
ТЬЯЙЧА
ТРАЗИККУ

II. Задание второго типа

Прочитайте текст

1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.

3. Назовите художественные средства скульптуры и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам/…/ А.С.Пушкин



III. Задание третьего типа

Определите художественное полотно по фрагменту.

1. Напишите, что на нем изображено.

3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.

5. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции/не более 5/.

6. Назовите произведения живописного искусства этого же жанра/не более 3/

7. Укажите известные работы этого же художника /не более 3/.

IV. Задание четвертого типа

В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Дайте определение оставшимся понятиям.


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО Искусству (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

КЛАСС

I. Задание первого типа

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе. Поясните свой выбор.

Т Р А, Б Е Ж Е
И А Р У Н С, М
Е В Н О Н И Ч
Р Е Т М Ж У
Д Д А О, Р Т Р
И, А Ж И А С Е
Р У Е Т Р А Л
Т К И Х И, Л

Графы таблицы к заданию .


II. Задание второго типа

Прочитайте текст.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

4. Определите и напишите эмоциональные доминанты каждого произведения.

1. Соберите слова-символы (определения, фамилии) и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Приведите примеры произведений искусства этого времени.

4. Напишите название культурно-исторической эпохи или явления, к которой относятся найденные слова.

5. Дополнительные сведения.

Ш К М, Б О Г
Ш И И З И Т А
В А Н, Р Л Ы Р
К Т С Е А Л , И
А, Р Ы В , Н Е В
П Е Е Р А Т И
И Н, П О В, Г Е.
Слова-символы Определение, пояснение. Произведения искусства (названия 1-2 картин)
Шишкин Иван Иванович, художник-передвижник, вторая половина XIX века Картины: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Карабельная роща», «Дубы» и др.
Реализм В переводе «действительный» - направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. С начала XIX века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет, одним из первых к нему обратился А. Г. Венецианов. П.А. Федотов стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. Во второй половине XIX века было организовано Товарищество художников-передвижников. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Алексей Гаврилович Венецианов «Спящий пастушок», «На пашне. Весна». Павел Андреевич Федотов «Завтрак аристократа», «Сватовство майора»
«Богатыри» «Богатыри» - картина Виктора Михайловича Васнецова. Художник работал над картиной около двадцати лет, куплена П. М. Третьяковым для своей галереи, где хранится по сей день. На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин. «Аленушка», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Иван Царевич на сером волке», «Богоматерь с младенцем» и др.
Левитан Исаак Ильич, русский художник, мастер «пейзажа настроения», вторая половина XIX века «Март», «Тихая обитель», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Владимирка», «Озеро. Русь» и др.
Выставка Публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. В данном случае, выставка картин художников-передвижников. Выставки картин в музеях России и мира.
Репин Илья Ефимович Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. XIX -XX вв. «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Не ждали», «Портет писателя Л.Н. Толстого» и др.
Перов Василий Григорьевич - русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, был создателем обличительных жанровых картин «Тройка», «Утопленница», «Охотники на привале», «Рыболов» , «Птицелов», «Рыбная ловля», «Спящие дети» и др.
Ге Николай Николаевич, художник-передвижник, вторая половина XIX века «Тайная вечеря», «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Что есть истина?» Христос и Пилат», «Распятие» и др.
Культурно-историческая эпоха, явление. Россия. Вторая половина XIX века. Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) - объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники , целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге и В.Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки.
Дополнительные сведения. В 1863 г. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. Под руководством И. Н. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. В. Стасова и мецената П. М. Третьякова с 1870-х гг. было создано Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж.

Критерии оценки ответа.



1. Участник расшифровывает 8 слов – по 2 балла за каждую расшифровку. Максимально 16 баллов .



2. Участник дает 8 пояснений расшифрованным словам. (Называет имя художника, указывает особенности творчества и др.) – по 2 балла за каждое пояснение. Максимально 16 баллов .

3. Участник приводит примеры произведений искусства этого времени – по 2 балла за каждое определение. Максимально 32 баллов .

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху, явление – 4 балла.

5. Дает дополнительные сведения о художниках, картинах, о других видах искусства этого времени – до 16 баллов.

Оценка: 84 балла.

Задание 3.

Презентация поможет при повторении пройденного материала, выявление уровня знаний и степени освоения материала в 8 классе по предмету "Искусство" .

Просмотр содержимого документа
«"Азбука искусства"»

ВИКТОРИНА «АЗБУКА ИСКУССТВА»

урок «Искусства»

Подготовила учитель МХК

Гулдаева С. М.


ЗАДАНИЕ 1

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии,

которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. Каждое слово выделите определенным цветом.

  • Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.
  • Дайте понятиям определение.


ЗАДАНИЕ 2

Даны изображения памятников искусства.

Определите:

  • Названия изображенных на иллюстрациях памятников;
  • К какой эпохе или культуре они относятся.

ЗАДАНИЕ 3

Перед Вами 4 слова, в которых буквы переставлены местами.

Каждому слову соответствует одно из 4 изображений.

1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе

с номером соответствующего изображения.

КСИНФС; АГАДОП; ДАМИПИРА; МЕНДОЛЬ.


ЗАДАНИЕ 4

Назовите жанры живописи:


ЗАДАНИЕ 5

Из каких картин взяты воспроизведенные здесь фрагменты?

Кто написал эти картины?


ЗАДАНИЕ 6

А) Объедините термины в группы.

Б) Дайте определения терминам.

ЛИНИЯ, ОФОРТ, ШТРИХ,КСИЛОГРАФИЯ, ПЯТНО,

ЛИТОГРАФИЯ, ТОН, ЛИНОГРАВЮРА, СИЛУЭТ


Определи разновидность

Статуя

Рельеф

Памятник

Обелиск

Фриз

Монумент

Статуэтка

Бюст

Атлант

ЗАДАНИЕ 7


Критерии оценки ответа.

1. Участник расшифровывает 6 слов-понятий. По2 балла за каждую расшифровку. 12 баллов.

2. Участник верно соотноси 6 расшифрованных понятий с изображениями. По 2 балл за каждое верное соотнесение. 12 баллов.

3. Участник дает 6 определений расшифрованным понятиям. По 2 балла за каждое определение. 12 баллов.

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху. 2 балла.

5. Участник приводит пример культурного наследия определенной им эпохи. 2 балла.

Оценка: 40 баллов.

Пример задание первого типа. 10 класс .

1. Соберите слова-символы и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название эпохи, художественного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН яркий пример культурного наследия, относящегося к определенной Вами эпохе. Поясните свой выбор.

Графы таблицы к заданию.

Слова-символы

Определения

Название художественного явления

Пример культурного наследия, пояснение выбора

Вариант ответа

Слова-символы

Определения

Бернини

Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель итальянского барокко .

Дворец

– большое монументальное парадное здание, выделяющееся архитектурой, являлось первоначально резиденцией царствующих лиц или высшей знати.

Променад

– прогулка по городу или парку, место для прогулок в больших городах.

Фонтан

– архитектурно, скульптурно оформленный источник воды.

Оратория

– крупное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра, написанное, как правило, на драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения.

Веер

– небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи.

Жемчужина

– материал для ювелирных украшений, в силу трудности добычи становится в искусстве метафорой редкостной красоты (отсюда выражения "жемчужина коллекции (искусства) и т. п."), в силу совершенства формы и цвета становится символом чистоты, белизны, возвышенности, богатства; атрибут Христа и Пресвятой Девы.

Петергоф

– самый ранний из дворцовых ансамблей в окрестностях северной столицы, основан Петром I как загородная резиденция, которая могла бы соперничать с Версалем. Знаменит высокими фонтанами, работающими без насосов.

Название культурной эпохи

Барокко – (дословно «жемчужина с пороком») – художественный и архитектурный стиль, направление (убрать это слово) в европейском искусстве XVII-XVIII веков, центром которого была Италия. Характерные черты – величие, пышность, совмещение реальности и иллюзии, контрастность, напряженность образов. Иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не натуральными дорогостоящими материалами.

Пример культурного наследия, пояснения выбора

Караваджо «Призвание апостола Матфея», работа на библейский сюжет, приближенный через детали к реалиям современной автору жизни.

Пример задания первого типакласс.

В клетках квадрата написаны слова-символы. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды.

Соберите слова-символы и запишите их в таблицу. Дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Напишите названия двух культурно-исторических эпох, к которым относятся найденные слова.

4. Приведите ОДИН показательный образец искусства одной из определенных Вами эпох. Кратко поясните выбор.