Мария пахоменко, биография, новости, фото. Неприступная красавица. История любви и ненависти Марии Пахоменко Мария пахоменко и колкер

Очень многие и сегодня интересуются биографией и личной жизнью Марии Пахоменко, ведь эта женщина была по-настоящему великой эстрадной певицей, она обладала прекрасным чистым голосом, и могла заворожить публику своим пением. Именно Мария смогла соединить народный стиль исполнения песен, с эстрадным артистизмом, что сделало певицу невероятно популярной в годы её жизни. Сегодня мы узнаем немного больше о жизни этой женщины, а также расскажем о браке и детях Марии.

Многие говорят о том, что на сцене певица создавала образ, который очень схож по своей манере с обликом Валентины Толкуновой, со стороны это именно так и смотрелось, но сама Мария утверждала, что она держится на сцене так, как ей комфортно. Обе эти певицы в прошлом показывали всю красоту русской песни, на сцене женщины выглядели женственно и красиво, даже сегодня можно услышать такие песни, как «Стоят девчонки, стоят в сторонке» или «Качает, качает», об этих композициях не забыли, их не редко выпускают на радио. Поклонники Марии же предпочитают слушать эти песни только от самой исполнительницы, ведь голос певицы невероятно чистый и красивый, благодаря чему захватывает дух. Так как эстрадная певица была очень популярной, нам стоит узнать больше о биографии и личной жизни Марии Пахоменко.

Как начинался путь к славе?

Мария Пахоменко: фото

Родилась эта великая женщина еще в 1937 году в марте 25 числа, женщина все свое детство провела в Белорусии в небольшой деревушке под названием Лютня, можно заметить, что деревня имела очень красивое музыкальное название, и многие говорят, что именно это будто определило судьбу Марии.

Вокалом юная Маша увлекалась с очень раннего возраста, в дневнике певицы в школьные годы часто красовались замечания, которые были связаны с пением, ведь девушка могла запеть в самый неподходящий для этого момент.

Хотя девушка имела прекрасные музыкальные способности, она окончила обычную школу в своей деревне и решила поступить в радиотехникум. Все-таки это учебное учреждение не смогло завоевать внимание Маши, так как девушка постоянно хотела развивать свой певческий талант. Продолжая обучение в техникуме, девушка решила организовать свой собственный квартет, изначально он был просто любительским, но благодаря помощи В. Акульшина, группа очень быстро становится популярной и выходит уже на профессиональный уровень выступлений. Как только техникум был закончен, девушка решила попробовать устроиться на работу на завод под названием «Красный треугольник», Марию приняли, и именно там она продолжила реализовывать свой талант в самодеятельности. Девушка принимала участие в ансамбле, который был основан во Дворце культуры.

Когда началась карьера?

Сегодня биография, личная жизнь и дети Марии Пахоменко также интересует многих поклонников этой певицы, поэтому стоит рассказать немного о начале карьеры этой женщины. Например, через некоторое время девушка все таки решила поступить в музыкальное училище, это было первым шагом к получению огромного успеха в будущем. Когда обучение в училище было завершено, девушка решила временно устроиться в школу, где работала учителем пения более пяти месяцев, а спустя некоторое время она стала знаменитой солисткой эстрадного ансамбля.

Фотоальбом Марии Пахоменко

Работа с девушкой была очень успешной, ведь Мария действительно любила свое увлечение музыкой, по этой причине через несколько месяцев работы на свет появился самый первый хит певицы, который назывался «Качает, качает». Песня была написана еще в 1964 году, она использовалась к спектаклю «Иди на грозу», ну а после исполнения композиции на радио, песня стала невероятно популярным шлягером.

Песня певицы была написана к спектаклю «Иди на грозу»

Личная жизнь певицы

В юные годы Мария обладала прекрасной женственной внешностью, она была очень мила и красива, все эти качества совместно с талантом просто сразили на повал будущего супруга певицы, которым оказался композитор Саша Колкер. Если рассмотреть фото певицы в молодости, то Сашу вполне можно понять, Мария была очень красивой девушкой. Стоит рассказать подробнее о биографии и личной жизни Марии Пахоменко, особенно о браке с супругом.

Встреча Марии и Александра произошла в тот момент, когда эстрадная певица решила прийти в ансамбль Ленинграда, руководитель этого ансамбля был очарован хрупкой девушкой.

Но вокруг Маши всегда было много поклонников, и многие из них могли похвастаться состоятельностью и большим влиянием. Мария же решила отдать свое предпочтение более простому продюсеру, который с огромным упорством старался добиться свою любовь.

Как говорил супруг Маши, она просто не смогла устоять перед красивыми и чувственными мелодиями композитора.

Биография и личная жизнь Марии Пахоменко на фото часто обсуждались в прессе, эта девушка своим голосом смогла завоевать сердца миллионов слушателей. Безусловно личная жизнь девушки постоянно была на обозрении общества, как говорят многие родные, супруги идеально подходили друг другу, Александр боготворил свою жену, а она старалась вложить в песни супруга всю свою душу.

Через некоторое время у пары была рождена дочь по имени Наталья, девушка также пошла по стопам матери и отца, и решила посвятить свою жизнь прекрасному. Хотя мать и отец занимались музыкой, Наталья предпочла кино, по этой причине сегодня женщина является знаменитым сценаристом и режиссером.

Брак певицы продлился сорок девять лет, его завершением была кончина самой певицы, как говорят источники, Мария Пахоменко умерла от воспаления легких восьмого марта в 2013 году.

Как рассказывает дочь певицы, Мария страдала от заболевания Альцгеймер, а его обострение возникло по причине серьезных конфликтов с супругом. Дочь уверена, что отец часто поднимал руку на мать, по этой причине Мария вышла на улицу и потерялась, после чего заполучила простуду, а затем и пневмонию. После того как стало известно, что Александр избивал больную супругу, вся семья отвернулась от него, дочь не желает общаться с отцом, и винит его в смерти любимой матери. Никто не может сказать, насколько правдива эта информация, но Наталья уверена, что отец стал более жестоким по отношению к супруге в последние годы её жизни.


Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных советских артисток. Песни «Ненаглядный мой», «Стоят девчонки» («Сегодня праздник у девчат…»), «Лучше нету того цвету», «Школьный вальс» пережили их исполнительницу, их знают и любят слушатели, а сама Мария Пахоменко, к сожалению, после невероятного успеха на сцене была предана забвению. Она не смогла найти своего репертуара и не захотела менять свой имидж, как того требовала новая эпоха. А на склоне лет ей пришлось пережить тяжелую болезнь и жестокое обращение с ней близких.





Мария Пахоменко родилась в 1937 г. в Белоруссии. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз.



В 1964 г. певица стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, в том же году с песней «Опять плывут куда-то корабли» заняла первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». В конце 1960-х – начале 1970-х гг. она покорила и международную сцену: в 1968 г. получила приз «Нефритовая пластинка» на конкурсе грамзаписей во Франции, а в 1971 г. стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (часто вместо нее первой победительницей ошибочно называют Аллу Пугачеву).





В 1980-х гг. она работала телеведущей в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко», гастролировала в СССР и за границей, однако ее популярность в это время пошла на спад. Певица не хотела реагировать на изменившиеся требования нового времени – с осуждением высказывалась о хит-парадах и рок-музыке, консервативно относилась к поведению эстрадных исполнителей на сцене и т.д. Ей на смену пришли певицы, чьи песни казались слушателям более современными, – Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару и др. Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать.





Тем не менее за три последних десятилетия ХХ в. песни Марии Пахоменко были изданы миллионными тиражами на грампластинках, аудиокассетах и компакт-дисках. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады.



Ее любили многие композиторы, так как ее неповторимый вокал и тембр голоса превращали их песни в настоящие шлягеры. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни.





Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл».





В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни. Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г. она на два дня пропала, ее разыскивали всем миром и обнаружили в торговом центре. Как она там оказалась и где была до этого, женщина не могла вспомнить.




Осенью 2012 г. неожиданно разразился скандал: дочь Марии Пахоменко заявила, что ее отец регулярно избивал мать и повышал на нее голос. Сам композитор взывал о помощи, заявляя, что дочь разлучила его с любимой женой. На чьей стороне была правда, понять сложно. Утверждать можно только то, что последние годы жизни Марии Пахоменко принесли ей немало страданий.


Так же несправедливо была предана забвению еще одна популярная в 1960-х гг. певица:

Печальная весть - в Санкт-Петербурге скончалась известная советская певица Мария Леонидовна Пахоменко.
Причиной смерти называется воспаление легких. По сведениям СМИ, которые ссылаются на родственников певицы, Пахоменко в последние годы страдала от болезни Альцгеймера.

Она скончалась в одной из больниц Санкт-Петербурга на 76-м году жизни. Певица была особенно популярна в 1960-1970-е годы. Хотя Мария Пахоменко уже давно не выходила на эстраду, ее творчество хорошо знакомо людям не только старшего поколения по исполнению таких популярных песен, как «Качает, качает», «Рябин», «Стоят девчонки», «Ненаглядный мой», «Журавль в небе», «Школьный вальс», «Лучше нету того цвету».
В 1971 году Мария Пахоменко стала первой советской певицей, которая победила на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии. Год спустя она завоевала главный приз на фестивале "Золотая пластинка" в Каннах. В 80-х годах прошлого века певица вела на ленинградском телевидении цикл программ "Приглашает Мария Пахоменко".

Время и место похорон станут известны позже.

Время беспощадно. Уходят молодость, красота. Но в сердцах зрителей звучит похожий на чистый ручеек голос молодой и красивой певицы...

Вечная память.

Под катом - биография певицы и видеозаписи.

Мария Пахоменко родилась 25 марта 1937 г., жила в Ленинграде. Росла в обыкновенной семье. Дочь ленинградского милиционера пела в школьном хоре. Маша пела с подружками из 7 класса, организовав вокальный квартет. Квартет пошел во Дворец культуры им. Первой пятилетки. В этом доме культуры в вокальном классе девочки учились вокалу. А выступали они в концертах самодеятельности. Девочки выросли и разошлись в разные стороны.
Маша начала учиться в радиотехникуме. Об артистической карьере и не помышляла. Но петь хотелось. И снова - квартет, ставший профессиональным под руководством В. Акульшина. Квартет пригласили в Молодежный ансамбль Дворца культуры им. Ленсовета. С этим ансамблем поездила по стране, выступала на Фестивале молодежи 1957г. в Москве. Тогда сцена стала для нее привычной.
Позднее окончила музыкальное училище им. М.П. Мусоргского. Выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета.

В Ленинградском электротехническом институте был организован студенческий самодеятельный коллектив, который ставил очень смешные обозрения. В этот коллектив и позвали М.Пахоменко. Именно там она познакомилась со своим будущим мужем, очень известным музыкантом и композитором Александром Колкером ("Свадьба Кречинского", "Труффальдино из Бергамо", "Трое в лодке, не считая собаки", "Хроника пикирующего бомбардировщика", "Волшебная сила искусства" и др.), студентом ЛЭТИ. В то время он играл на скрипке. А.Колкер в своих воспоминаниях рассказывает: "Мне стоило больших усилий уговорить Машу выступить в новом амплуа и записать свою первую сольную песню "Качает, качает, качает". Песня была написана к спектаклю "Иду на грозу" по роману Д.Гранина. Дебют М.Пахоменко был несомненной удачей. Песня эта потом зажила самостоятельной жизнью. Молодой, удивительно чистый, а главное, незнакомый машин голос сыграл здесь важную роль".

В своей книжке "Лифт вниз не поднимает" он написал: "Ей было тогда 19. Мне - 23. У нее была толстенная до щиколоток белая коса и абсолютный слух. У меня были песни, скромная популярность и учащенное сердцебиение. 45 лет мы вместе. Мне повезло вдвойне. Маша красива и умна - редкий случай. Моей везучести просто нет предела. Маша красива, умна и предана своей семье. Весь день она колготится, ни разу не присев: продуктовые магазины, обед, стиральная машина, уборка. Отдых для нее наступает только к вечеру, когда, наведя скромный макияж, она едет на сольный концерт."

С 1964 года — солистка Ленинградского Музыкального эстрадного ансамбля под руководством Бадхена и Колкера при Ленконцерте. У каждого эстрадного исполнителя есть своя «визитная карточка». У ленинградской певицы Марии Пахоменко их десятки, так много хороших песен она спела. Именно благодаря ей, с трудом найдется в нашей стране человек, который бы не знал: все девичьи беды оттого, что «на десять девчонок по статистике девять ребят...».
Её голос как чистый ручеек. Волосы как водопад. Её обаяние бесконечно. Так говорили и писали о Марии Пахоменко в 60-е. Один из западных журналистов назвал её "Нежной Машей".
А она была на сцене и нежной, и страстной, и печальной, и озорной. И, главное — очень искренней. «Качает, качает», «Признание», «Разговоры, разговоры», «Лучше нету того цвету», «Чудо-кони» — исполнив эти и многие другие песни, Мария Пахоменко стала любимицей всей страны.

Мало кто знает, что в начале 70-х певица могла сняться в кино. Да ещё и в таком выдающемся, знаковом фильме, как 17 мгновений весны. Предложение поступило, когда Мария Пахоменко находилось на гастролях.
Пахоменко: И вот в разгар гастролей раздается звонок и Лиознова говорит: “Я вас приглашаю сняться в этом фильме. Поверьте мне, что это будет очень хороший фильм, вы там должны будете сыграть жену Штирлица. А Штирлица сыграет Вячеслав Тихонов”. У меня прямо сердце в пятки. Она сказала “многосерийный фильм”. Она какое-то такое слово сказала, то, что меня остановило. Я сказала, что вы меня извините, мне, конечно, очень хочется, но я не могу. Она забыла сказать слово “эпизод”, о чем я сожалею всю жизнь. Она мне потом сказала: “Хотели только ваше лицо»

Записала 10 дисков-гигантов и сняла на телевидении 6 музыкальных фильмов, вела телепередачу "Приглашает Мария Пахоменко";
С песней "Чудо-кони" в 1968 году заняла первое место на международном конкурсе грамзаписи МИДЕМ (Канны, Франция).
В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов пластинок Марии Пахоменко. За это певицу удостоили «Нефритовой пластинки» — престижной международной премии, вручаемой в Каннах, 1972.

Призы и награды:
1-е место на конкурсе, проведённом радиостанцией «Юность» (1964), — за исполнение песни «Опять плывут куда-то корабли»
1-е место (приз «Нефритовая пластинка») на международном конкурсе грамзаписей MIDEM в Каннах (1968)
Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» (Болгария, 1971) — за песню «Чудо-кони» (А. Колкер — К. Рыжов)
Народная артистка Российской Федерации (1998)

Мария Пахоменко. "Качает, качает"

Мария Пахоменко. "Стоят девчонки"

Мария Пахоменко. "Лучше нету того цвету"

Мария Пахоменко. "Школьный вальс"

Мария Пахоменко. "Песня о первой любви"

Мария Пахоменко Сладка ягода

Мария Пахоменко. "Ненаглядный мой". Песня года - 1971

По словам супруга певицы - композитора Александра Колкера, его угрожают убить, чтобы завладеть имуществом

В этом году исполнилось 75 лет замечательной певице Марии ПАХОМЕНКО, снискавшей известность песнями «Качает, качает», «Стоят девчонки», «Чудо-кони», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода». В 1971 году она стала первой из наших артистов, удостоенной Гран-при конкурса «Золотой Орфей». К сожалению, вместо юбилейных публикаций и телепередач Мария Леонидовна стала героиней криминальной хроники. Сначала питерская полиция сообщила, что потерявшая память певица ушла из дома в неизвестном направлении и лишь спустя сутки нашлась с травмой головы в одном из супермаркетов. Потом появилась информация о нападении в подъезде на ее мужа - 79-летнего композитора Александра КОЛКЕРА. А недавно их 53-летняя дочь Наталья ПАХОМЕНКО шокировала всех заявлением, что Александр Наумович якобы зверски избивал больную Марию Леонидовну.

Я 54 года прожил с Марией Леонидовной, - говорит Александр Колкер, к которому я обратился за комментариями. - Написал ей десятки песен. Посылал письма в ленинградский обком Григорию Романову и замминистра культуры Косте Щербакову, чтобы пробить ей звание народной артистки. Я любил ее больше жизни и носил на руках. Когда ей поставили страшный диагноз - болезнь Альцгеймера, я был готов в лепешку расшибиться, чтобы продлить ей жизнь. А моя дочь рассказывает, будто я сломал Марии Леонидовне семь ребер и каждый день бил ее до крови. Мы же не в деревне живем, а в Санкт-Петербурге. Если я наносил такие побои, это должно быть где-то зафиксировано. Но дочка не смогла ничего показать. Заявила, что все документы потерялись в Институте мозга. Я позвонил туда, и директор института сказал мне, что Мария Леонидовна у них никогда не обследовалась. Таким образом, все, что говорит моя дочка, - клевета.
Да, зимой был случай, когда Мария Леонидовна пошла выносить мусор и потерялась. До этого она каждый день брала в туалете мусорное ведро и без проблем его выносила. Но, видимо, в тот день она плохо соображала. И вместо того чтобы пойти к мусоропроводу, спустилась на лифте. А внизу ее увидел сосед-ханыга и сказал: «Маруся! Что ты раздетая? Надень мой бушлат! А то простудишься». И она с мусорным ведром прошла чуть ли не пять километров.

Гражданин Израиля

На меня доченьке обижаться не за что, - продолжает Колкер. - Я всегда делал для нее все. В свое время она захотела поступить в театральный институт. А хрена два туда поступишь без блата. Тогда ее папа сел в жюри. И ее туда приняли. Потом она захотела учиться в Университете культуры. Папа снова пошел к руководству и просил за нее. В итоге доченька окончила этот университет и стала в нем преподавателем. На нашем дачном участке в эстонском городе Усть-Нарва я выстроил для нее отдельный дом. Купил ей японскую машину «Нисан-Микро». Она могла прийти и сказать: «Папочка! У нас вечер в университете. Мне нужно на прическу 100 тысяч рублей».
Проблемы у нас начались полгода назад, когда рядом с Наташей появился гражданин Израиля Александр Беляев, который якобы когда-то учился с ней в одной школе. Этот человек нашел нашу семью через Интернет и сразу смекнул, что народная артистка России Мария Пахоменко и известный композитор Александр Колкер, вероятно, башлевые ребята, у которых есть квартира, дача и много денег. «Наташа, я тебя люблю!» - сказал он моей дочке, примчался, влез в ее квартиру и лег с ней в кровать. Ну, раз дочка его приняла, мы посадили его за стол со всей семьей - со мной, Марией Леонидовной и внучкой Машей.

Он представился ученым-генетиком. Но когда во время разговора у него стали прорываться блатные выражения, я понял, что никакой он не ученый, а настоящий жиголо, который решил, что наша семья будет его кормить и поить. Вскоре я убедился в правильности своих предположений.
Чтобы не тесниться с дочкой на одной жилплощади, еще лет 30 назад наша семья приобрела в кооперативном доме на набережной Черной речки две квартирки на одном этаже. Мы с Марией Леонидовной жили в «однушке» площадью 17 квадратных метров. Туда не входила даже стиральная машина - стирали в тазике. А дочке мы отдали трехкомнатную квартиру- 34 квадратных метра. Там стоит мой роскошный кабинетный рояль «Roenisch». В нашу «однушку» он, естественно, не помещался. И для работы мне пришлось купить себе маленькое пианино. Потом выросла внучка. У нее появилась масса ухажеров. Одну ночь она проводила с одним, следующую - с другим. Им с Наташей стало тесно в «трешке». Тогда я обратился к губернаторуЯковлеву - он помог мне купить еще одну квартирку - очень хорошую «двушку» на Афонской улице.

Купил пистолет

А полгода назад Наташа подошла ко мне и к Маше и сказала: «Ну что ж, родные мои, вам осталось жить не так много. Давайте я оформлю на себя все наши три квартирки и дачу! Не волнуйтесь! Если вы захотите пожить в квартирке получше, неужели я вам не дам?!» При этом жиголо не скрывал, что уже считает трехкомнатную квартиру своей. Он мне сказал: «Если ты подойдешь к МОЕЙ квартире, я тебя сделаю!» Я был вынужден купить пистолет, чтобы не закончить жизнь от рук этого подонка, который угрожает мне смертью.
На этом жиголо не остановился. Он забрал у дочки машину. Три месяца жил за наш счет у нас на даче. После обеда я шел мыть посуду, а он шел отдыхать в кровать. Дочка подходила ко мне и говорила: «Папуленька, ты не дашь мне 2-3 тысячи долларов? У него скоро день рождения». А потом они с жиголо посчитали, что дача мне тоже не принадлежит и они имеют право меня с нее выгнать. «Вали отсюда!» - кричала они на всю Усть-Нарву. Я сел в машину и уехал. Мария Леонидовна осталась с ними на даче. Потом они перевезли ее к себе в квартиру. Меня к ней не пускали. Когда к ней приезжала «скорая помощь», я стоял перед врачами на коленях. Умолял: «Верните мне мою Машеньку!» Но они мне сказали: «Ваша дочка говорит, что вы ее избиваете. Мы не можем вам ее отдать».

У меня украли жену! А ей необходим постоянный уход. Я даже не знаю, пьет ли она лекарства. Внучки нет в городе. Она со своими этими… уехала в неизвестном направлении. Дочка в 9 утра уходит в свой университет. И в квартире остается беспомощная народная артистка с жиголо и собакой. Однажды я услышал за стеной душераздирающий крик жены. Испугавшись, что жиголо с ней что-то сделает, я вызвал полицию. Приехали два 18-летних мальчика с автоматами. Позвонили, но им никто не открыл.
Скоро жиголо собирается везти Наташу в тур по Европе. Предварительно они планируют спрятать Марию Леонидовну, чтобы я ее - не дай Бог! - не забрал. А у меня ей значительно лучше. Это рыночные продукты. Это лекарства, которые стоят по 10 тысяч упаковка. Да что там говорить! Она моя любовь. Она полвека моя жена. Если бы общественность узнала, что вот так заканчивается моя жизнь и жизнь Марии Леонидовны, может быть, нашлись бы люди, которые пришли и этого жиголо из России выкинули.

Трое детей

Ошарашенный рассказом Колкера, я обратился к подруге Александра Наумовича и Марии Леонидовны.
- Я не верю, что Саша Колкер избивал Машу, как об этом рассказывает их дочь, - заявила бывший редактор легендарной радиопередачи «С добрым утром!» Эра Куденко. - Еще в прошлом году он приглашал меня отдохнуть к ним на дачу. И ничто не предвещало такого поворота событий. Да, с дочерью и внучкой Саша вел себя жестче, чем Маша. Просто звездные дети нередко теряют ощущение реальности. И начинают воображать, мол, они тоже что-то из себя представляют. А Саша трезво смотрел на вещи и пытался вернуть их с небес на землю. Когда Наташа захотела стать певицей, он сразу сказал, что ей не нужно этого делать. Может быть, оттуда у нее и пошли обиды на отца.
Возможно, что на нынешний конфликт с отцом ее в своих целях спровоцировал этот непонятный мужик из Израиля. Наташа, можно сказать, и замужем никогда не была.

В свое время она вышла за какого-то прибалта. Уже будучи от него беременной, уехала в Сочи на гастроли. И так долго отсутствовала, что муж не выдержал и сбежал. А с появлением этого мужика у нее наконец возникла надежда устроить личную жизнь. Вот она и пошла у него на поводу.
Мне удалось кое-что узнать про любимого мужчину Натальи Пахоменко - 55-летнего Александра Беляева. Оказалось, что он имеет троих взрослых сыновей и вопреки предположениям Колкера действительно занимается наукой - заведует лабораторией молекулярной цитогенетики растений в Институте эволюции Университета Хайфы.
- Александр работает у нас в институте с 1998 года, - заверила меня старший научный сотрудник Института эволюции Елена Иваницкая. - Зарекомендовал себя как специалист самого высокого класса. Другое дело - его человеческие качества. Но я с ним не дружу, вам лучше обратиться кОльге Раскиной из его лаборатории. Она работала с ним еще в России. И до недавнего времени была его женой. Кажется, до нее у Беляева было еще две жены. Точно знаю, что Ольга была у него последняя. Она родила от него ребенка.
- К сожалению, я вряд ли могу быть вам чем-то полезной, - неохотно вступила в общение Ольга Раскина. - В Израиль он эмигрировал в 96 -м году, последнее место работы в Петербурге - Ботанический институт имени Комарова. А обстоятельства, касающиеся нашего с ним брака и развода, - это моя частная жизнь.
Естественно, после всего услышанного у меня возник целый ряд вопросов к Наталье Пахоменко и Александру Беляеву.
- Боюсь, пообщаться с нами не получится, - сразу же отшил меня Беляев. - Наталья Александровна неважно себя чувствует. И вообще мы не хотим больше давать никаких интервью.

Кулаком по голове

Из интервью Натальи ПАХОМЕНКО:
- На всеобщее обозрение много лет выставлялась байка насчет их безумной любви. Перед камерами Колкер всегда был комильфо и душка. А когда двери закрывались, он превращался в садиста… Летом мама уехала с ним на дачу, где потерялась уже в четвертый раз за полгода. Он нанес ей такие страшные побои, что мне позвонили соседи и попросили срочно приехать, чтобы застать ее в живых… На даче я услышала звериный вой и мамины крики. Колкер со всей силы лупил маму кулаком по голове. Так он наказывал ее за то, что она, попив чай, не поставила пустую чашку в мойку… После этого я забрала маму к себе. У него она просто могла погибнуть. В тот момент она весила 38 кг. Врачи обнаружили, что у нее всмятку сломана вся грудная клетка…

Автор букета шлягеров (их пели Мария Пахоменко, Андрей Миронов, Муслим Магомаев, Анна Герман и другие), мюзиклов, оперетт, опер (их поставили Георгий Товстоногов, Игорь Владимиров, Александр Ширвиндт), музыки к фильмам («Трое в лодке, не считая собаки», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Труффальдино из Бергамо») впервые за последние полвека встречает день рождения без своей Музы, жены и соратника, народной артистки России, первой советской обладательницы Гран-при конкурса «Золотой Орфей» Марии Пахоменко... В этот красивый солнечный день в Петербурге не хочется вновь вспоминать , оставившей композитора в непрекращающихся судах с родственниками и, по сути, в одиночестве.

Александр Наумович назначил нашим питерским корреспондентам встречу на Австрийской площади, в книжном клубе, где они любили бывать и выступали с Марией Пахоменко. На стене их портрет, в центре зала фортепиано, а в портфеле у Колкера фотографии, афиши, с них смотритсемейная пара, которой 54 года восхищался весь Петербург… Рассказывая про свою жизнь, маэстро не мог сдержать слез – и боли, и радости.

Александр Наумович, Мария Пахоменко в 1971 году первой из советских эстрадных певиц (раньше Аллы Пугачевой) выиграла Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии… Расскажите, каким был тот звездный час?

Екатерина Алексеевна Фурцева (легендарный советский министр культуры. – Прим. Авт.) прислала в «Ленконцерт» телеграмму с приказом командировать артистку Пахоменко на «Золотой Орфей». Маша уже спела нашу первую песню «Качает, качает…» из музыки к спектаклю по роману Даниила Гранина «Иду на грозу», уже «качало» всю Россию, и министр Фурцева приказала директору «Ленконцерта» Григорию Коркину отправить Пахоменко на международный фестиваль песни в Болгарии… А где взять концертное платье? А кто сделает прическу – у Маши волосы до щиколоток? А кто займется макияжем? Кто напишет партитуру для большого симфоджаза в Болгарии?.. Но мы кое-как справились. «Ленфильм» сшил Маше роскошный костюм, который остался, как у Эдит Пиаф, на всю жизнь, Саша Колкер написал партитуры для большого оркестра, и Маша поехала на этот фестиваль...

А как вы, выпускник ЛЭТИ (электротехнического института имени Ульянова (Ленина), смогли написать партитуры для большого оркестра?

Саша Колкер окончил не только ЛЭТИ, но музыкальную школу по классу скрипки, а потом играл во всех танцбэндах в Мраморном зале (знаменитых на весь Ленинград танцевальных вечерах во Дворце имени Кирова, на Васильевском острове. – Прим. Авт.)

- И этого хватало, чтобы партитуры писать для международных конкурсов?

Для кого-то не хватало, но я постепенно стал профессионалом. Экстерном окончил Консерваторию, учился на семинарах начинающих композиторов в Союзе композиторов, проходил анализ формы, гармонию и так далее – все это изучил. И тут же применял знания на практике, зарабатывая по 20 копеек за партитурный такт, оркестровал песни Носова, Прицкера, Соловьева-Седого, Колмановского, Пахмутовой. Я приносил оркестровку Александру Александровичу Владимирцову (легенде ленинградской эстрады. – Прим. Авт.) в его эстрадно-симфонический оркестр, и мне платили 20-30 рублей. Это были большие деньги…

Но вернемся к «Орфею»... Советская артистка Мария Пахоменко приехала в Бургас, и кто-то ей посоветовал: «Маша, прекрати, никто тебе прическу здесь делать не будет, визажисты и гримеры заняты своим делом». А Маша была скромной женщиной, сама навязываться не хотела. «Распусти волосы водопадом, чтобы они увидели эту немыслимую вещь – волосы до щиколоток!» Она так и сделала и вышла на сцену. Перед ней выступала венгерка Катя Ковач, которая пел хулиганскую песню «Как я потеряла свою невинность»… А Маша пела чистую лирику Пахмутовой «Я тобой переболею, ненаглядный мой…», мою песню «Чудо-кони» и мелодию болгарского композитора Виктора Раевича «Дон-Кихот», неизвестную, но это было условием участия в конкурсе.

- Вы, конечно же, были рядом с женой!

Меня не выпустили в Болгарию. В те годы считалось нонсенсом: как это, мужа с женой вместе выпустить за границу? Никогда в жизни! Чтобы получать хоть какую-то информацию, я звонил в наше консульство в Варну, в посольство в Софию: «Скажите, как моя Марусечка, как она выступила? Я умираю!» Мне отвечала дама, и я по телефонному разговору и ее голосу понимал, что у нее на голове хала (модная в ту пору прическа. – Прим. Авт.): «Уважаемый Александр Наумович, у нас такая текучка, столько дел! Мы не могли в Бургас подъехать на конкурс «Золотой Орфей», но видели по телевидению, что всем по одному букету цветов дарили, а вашей Машеньке три букета»… Спасибо большое, что хоть это!

- «Золотой Орфей» был тогда престижнейший эстрадный конкурс! И теперь его уже лет десять нет…

Нет уже и конкурса песни в польском Сопоте, куда я ездил от Советского Союза членом жюри…

Так вот, на том «Золотом Орфее» 1971 года жюри под «все дела» и под кавиар просидело всю ночь, решая, кому второе место, кому первое, кому Гран-при. Утром, покачиваясь, они вышли и объявили: «Третье место - Кате Ковач, второе, первое - кому-то еще, а Гран-при присуждается молодой ленинградской певице Марии Пахоменко!» Она, извините, офигела, не понимала, что происходит, а к ней подошли и сказали: «Маша, ты завоевала Гран-при!» На радостях она побежала звонить Фурцевой, чтобы по телефону сообщить радостную новость. Екатерины Алексеевны не было, трубку взял Завен Гевондович Варданян, помощник Фурцевой по музыкальным вопросам. И Маша как заорала в трубку: «Ура, ура, ура, я везу Гран-при!» А он ей отвечает: «Маруся, чего орешь как зарезанная? Слышу, Гран-при… А где же первое место?!» Это был 1971 год… А в 1978-м Маша выступала в Каннах во Франции и получила главный приз «Нефритовую пластинку». А в 1982 году я ее свез в Песочное, потому что у нее обнаружили рак, и ее спасли, вовремя сделали операцию. Я тогда просидел, не отходя, неделю возле ее кровати…

В 70-х Мария Пахоменко стала не просто популярнейшей и любимейшей певицей, легко собирающей дворцы спорта… А как к ней относились власти?

Ее все любили. А она оставалась такой скромной… Мы выезжали на Белое море, на Баренцево море, мы выступали на Усть-Илимской, на Братской, на Ангарской, на Красноярской и два раза на Саяно-Шушенской ГЭС – везде был невероятно теплый прием. Она выступала даже на XXV съезде партии, где присутствовал весь коммунистический мир – Брежнев, Фидель Кастро, Густав Гусак и прочие. Мария Пахоменко вышла на сцену и покорила Кремль. Там, кстати, была смешная история с трубачом Витей Игнатьевым, который любил выпить, но здорово свистел на трубе – его не пустили на эту сцену, хотя он был абсолютно трезв - потому что у него был инструмент направленного звучания! Флейта «смотрела» в сторону, гитара – тоже, это, пожалуйста, но трубу направить в зал на съезде партии было никак нельзя! Чины из КГБ сказали: «А ты, мальчик, постой вот здесь!» А после выступления министр культуры нес Маше чемодан до гримерки…
Боже мой, разве все вспомнишь…

- Вы ведь автомобилист с полувекомым стажем… А сейчас за рулем?

Держусь, езжу.

- Помню, в советские годы у вас была шикарная по тем временам черная «Волга»...

А как же! Сейчас уже получше машина - «Мерседес». Но дело не в этом. Дело в том, что произошла ужасная и кошмарная история с композитором Колкером, который ничем не запятнал себя, который летал в Комсомольск-на-Амуре с Юрием Гагариным, когда Хрущев наградил этот героический город орденом Ленина… С Колкером, который выступал в Чехословакии, в Пардубице, на Дне авиации, вышел на сцену, сел к роялю и напел свою песню из «Хроники пикирующего бомбардировщика» («Туман, туман…»), после чего на сцену поднялся трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, увешенный орденами, примерно как Гагарин, от шеи до колен, и сказал мне: «Саня, ты написал правдивую песню, которая нравится моим военным друзьям, летчикам», снял со своей груди Орден Красной звезды и наградил меня… Вот такая моя жизнь… Я прожил ее для своей семьи и для государства, а когда со мной случилась беда и горе, то меня никто не услышал. Когда их моей квартиры «вдруг» пропали ноты, клавиры, партитуры моих лучших произведений, я написал во все инстанции, в ответ мои письма спускали все ниже и ниже, пока не пришел участковый, заявившей, что пропавшие документы не имеют ценности…

Но вот буквально вчера звонит мне Киевский театр и умоляет прислать партитуру «Труффальдино из Бергамо» (музыку к спектаклю «Труффальдино» Колкер написал в середине 70-х, эта музыкальная комедия была экранизирована, с Константином Райкиным и Натальей Гундаревой, и теперь идет в нескольких российских театрах, в мае 2013 была поставлена в Томске, в Северском музыкальном театре. – Прим. Авт.). В Украине ставят спектакль, а у меня нет авторской партитуты – все бесследно пропало из моего дома… «Кто-то» открыл дверь, не сломав, и вынес не драгоценности, не вещи, а мои ноты, прекрасно зная, что это для меня самое дорогое…

Вы ведь написали свои лучшие песни и лучшие спектакли вместе с постоянным соавтором, поэтом Кимом Рыжовым, которого тоже уже нет в живых…

Ким ушел из жизни 14 лет назад, тяжело болел, ему отняли ногу до основания… У меня в жизни было два родных человека: Машенька Пахоменко и Кимуша Рыжов. С Кимушей я все написал. Это был человек невероятного жизнелюбия и такого же юмора, неунывающий, он мне говорил: «Саня, а вот попробуй подойти к пивному ларьку и взять без очереди кружку пива? А я на лыжах (свои костыли он называл лыжами) подойду, и все расступаются. И мне наливают!»

А какой талант написать такие строчки: «Остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер» к песне «Карелия». Все мои мюзиклы написаны с ним, и фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика»… Да все с ним! Он жил на восьмом этаже, а я на пятом, мы вместе кончали ЛЭТИ, попали в 303-й НИИ, почтовый ящик 128, и имели допуск к самой секретной работе.

Но тогда уже думали больше о песнях, о музыке и стихах, чем о работе. У меня стоял паяльник с канифолью, а у Кимуши, он рядом сидел на верстаке, был огромный шуруп. Когда входил завлаб в лабораторию, я совал паяльник так, что все дымилось, а Кимуша свой шуруп поворачивал отверткой в разные стороны – казалось, что мы работаем, а государству казалось, что нам платят, мы получали по 90 рублей в месяц. Такая жизнь, даже не жизнь, а песня…

Александр Наумович, семейный конфликт не рассорил вас с вашей любимицей, Машей Пахоменко-младшей? Внучка не забудет поздравить дедушку с юбилеем?

Маша вышла замуж, муж ленинградец, зовут его Александр. Внучка приезжает к дедуле, получает финансовую поддержку. На днях позвонила и сказала, что 28 июля не успевает, но через неделю приедет, поздравит. Живет в Тель-Авиве с мужем, говорит, что с мужем работает в оборонной промышленности Израиле, что-то связанное с компьютерами. Они строят свои планы, чтобы ехать на ПМЖ в Австралию, в Америку не хотят, в Европу тоже. Но я думаю, это еще тысячу раз поменяется, потому что ей 24 года, она красотка, с короткой стрижкой, она умница и все понимает, а я для нее по-прежнему «дедуля».