Когда родился слава полунин. Календарь "Сплетника": Слава Полунин и его "Снежное шоу". Вячеслав Полунин. Фильмография

Создатель одной из самых успешных и популярных в мире клоунских антреприз и очень популярного на американском Бродвее спектакля "сНежная Симфония" неоднократно входил в рейтинг журнала "Форбс" как высокооплачиваемый представитель российского шоу-бизнеса. Вячеслав Полунин, наверное, самый обаятельный участник этого списка. Сейчас он проживает в окрестностях Парижа, в большом доме, в котором шумно, как в цирке-шапито.

Ранние годы

Родился Вячеслав Полунин 12 июня 1950 на Орловщине, в небольшом селе Новосиль. Родители - Иван Павлович и Мария Николаевна - были работниками торговли. В детстве Вячеслав много читал и постоянно что-то изобретал. Игры никогда не покупал, все делал своими руками по сюжетам прочитанных книжек. За свою творческую активность получил много школьных грамот и наград.

Когда ему было десять лет, увлекся тем, что сейчас считается видом искусства ленд-арт. Сооружал в близлежащем лесу восьмиэтажные шалаши, зимой - целые города из снега. А как-то раз сделал громадную трехметровую рогатку, на которую пошла резина от мотоциклетных камер и кожаная шапка. Из нее Слава стрелял большой морковкой или куском кирпича. Снаряд летел далеко, через все поле.

Вячеслав Полунин говорит, что ему повезло с педагогом Ниной Михайловной в Доме пионеров, которая давала детям полную свободу творчества и помогала развиваться. Он там проводил все свободные вечера. Дети организовывали КВН, вечера отдыха, каждые выходные местные жители приходили в Дом пионеров, потому что там их ждали интересные впечатления.

Хочу быть клоуном

В детские годы он очень любил комедии. Местный кинотеатр находился напротив школы. Огромный сарай, в котором показывали кино, имел сбоку окно. Вячеслав Полунин, поскольку не было денег, просил какого-нибудь человека, который имел билет, немного отодвинуть занавеску. Через эту щелку мальчик посмотрел множество фильмов, включая культовые советские фильмы: "Веселые ребята", "Иван Бровкин на целине" и "Приключения Питкина в больнице".

Особенно ему нравились комедии, которые он просто "впитывал". Потом мальчик пересказывал их, изображал героев фильма в лицах, разъяснял сюжет и показывал, что и как делали персонажи. Но больше всего Вячеслава Полунина поразил Чарли Чаплин, фильм которого "Малыш" считает лучшей картиной всех времен и народов. Однако решающее значение при выборе профессии и даже образа жизни сыграл Марсель Марсо. Увидев великого мима по телевизору, он уже через несколько дней изображал во дворе пантомиму. Потом попал на школьную сцену, далее играл во всевозможных постановках местного масштаба и так добрался до Питера.

Обретение профессии

После окончания школы Вячеслав Полунин поехал в Ленинград, чтобы поступать в театральное училище. На собеседовании ему сказали, что он не выговаривает 33 буквы. Тогда он подумал, если не может выговаривать, то и незачем, будет заниматься тем, что ему нравится - пантомимой. Правда, сначала он начал учится в техническом институте. Однако инженером так и не стал, решил начать все снова и поступил в институт культуры, в котором позже даже преподавал некоторое время.

Первый успех пришел к Вячеславу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где он выступал дуэтом с Сашей Скворцовым. Вторую премию конкурса им вручал Аркадий Райкин. У комиков был десяток удачных миниатюр, которые хорошо принимали зрители. Дуэт стал известным, но, как говорил сам Вячеслав Полунин, хотя зрители и были в восторге - море аплодисментов, через два дня их забывали, потому что персонажи не были интересными, не создавали свой мир и характеры.

Взрыв популярности

В 1968 году Полунин создает ставший знаменитым на всю страну. Настоящий успех пришел к нему в образе клоуна Асисяй. Вячеслав Полунин говорит, что произошел "взрыв", когда он в первый раз вышел в желтом коротком костюме с носом и сыграл номер с телефоном. После того как показали этот номер по телевизору, Слава уже больше нигде не платил в такси и ресторанах, такая фантастическая любовь настигла этот образ.

Потом были другие номера: "Грустная Канарейка" ("Блю-Блю-Блю Канари"), "Низя". Вячеслав Полунин и группа "Лицедеи" стали всенародными любимцами. Однако в какой-то момент им стало тесно в рамках одного коллектива, и Полунин предложил поработать некоторое время отдельно.

Cirque du Soleil

В 1982 году Вячеслав Полунин организует в Ленинграде мим-парад, на который съехались около 800 артистов пантомимы. В 1987 году он провел Всесоюзный фестиваль уличных театров, а в 1989 году - караван уличных комедиантов, с которого начался европейский традиционный фестиваль уличных театров "Караван мира". Бродячие артисты проехали пол Европы с концертами. Вместе с Роланом Быковым Полунин стал инициатором организации "Академия дураков".

Когда начались тяжелые годы перестройки, Полунин начал думать, где переждать эти непростые времена. Он всегда мечтал поработать в цирке, и поэтому позвонил в лучший из них - Cirque du Soleil. Конечно, его давно там знали и очень обрадовались, что Асисяй хочет поработать у них. Так он прилетел в Монреаль, но уже через год затосковал. Знаменитый коллектив работал как машина: все по сценарию, никакой импровизации.

"Желтая мельница"

Когда его отпустили из цирка, он решил поработать в Лондоне. Позвонил директору театра "Хакни Эмпайр" (в нем начиналась карьера Чарли Чаплина) и попросил приютить на годик со своим спектаклем. Ему дали сцену на 40 спектаклей в год. Представления "Живая радуга" шли с огромным успехом. За это шоу Вячеславу Полунину английская королева присвоила звание "Почетный житель Лондона".

Потом был Нью-Йорк, где Полунин дал тысячу спектаклей на Юнион-сквер. Девять месяцев он пытался подписать контракт с продюсерами, но его не устроили жесткие условия. И тогда вместе с австралийскими коллегами он просто арендовал "Театр Юнион-сквер", в подвале которого сделали русский клуб. Фото Вячеслава Полунина с этих представлений украшали многие городские газеты.

Когда пришло выбирать место жительства, то артист остановился на Париже - в это время продюсер предложил ему контракт на три года в этом городе. Актер сказал, что согласится: "Но тогда вы покупаете и обустраиваете "Мельницу", а я к вам в рабство ухожу на три года". Вообще из метких и смешных высказываний Вячеслава Полунина можно составить целый юмористический сборник.

С 2013 года Полунин несколько лет проработал руководителем петербургского цирка. Сейчас артист занимается новыми проектами, много гастролирует по всему миру.

Личная информация

Вячеслав Полунин женат на актрисе Елене Ушаковой, которая работает вместе с ним. У супружеской пары трое детей:

  • Ушаков Дмитрий - работает техническим директором Театра Полунина;
  • Иван Полунин - тоже работает артистом, в этом же театре;
  • Павел Полунин - музыкант.

Сейчас дом Полуниных находится вблизи Парижа, как говорит глава семьи, место он выбирал так, чтобы расстояние было не больше, чем в 30 минутах от аэропорта и скоростного поезда, иначе друзья не смогут заезжать. Правда, живут они там не более трех месяцев в году, столько же проводят в России. Ежегодно делают двухмесячный тур по Сибири, обязательно посещают Москву, Питер и Сочи.

12/06/2010

Актер, режиссер, клоун, народный артист России Вячеслав Иванович Полунин родился 12 июня 1950 г. в городке Новосиль Орловской области в семье работников торговли.

Еще в школе он был увлечен клоунадой, однако профессионального циркового образования не получил. После школы Вячеслав работал на заводе, затем поступил на экономический факультет Ленинградского государственного университета. С третьего курса ушел в Ленинградский институт культуры, где одновременно преподавал искусство пантомимы.

В 1968 г. во Дворце культуры им. Ленсовета Полунин создал студию пантомимы, из которой со временем вырос Клоун-мим-театр "Лицедеи". К началу 1971 г. сформировалось ядро будущего театра. В 1974 г. вышел первый спектакль, в 1975 г. – спектакль "Лицедеи". С 1981 г. театр работал на сцене Дворца молодежи в Ленинграде. За время своего существования было созданы спектакли: "Фантазеры", "Чурдаки", "Из жизни насекомых", "Асисяй-ревю", "Катастрофа", музыкальная миниатюра "Блю-Блю-Блю-Канари", выпущено 15 программ.

Среди программ, созданных Полуниным: "Карнавал", "Баден-Баден", "Ночь на Лысой горе", "Фантазеры", "Катастрофа", "Дьяболо", "Снежное действо".

Этапным для Полунина стал 1981 г., когда на телевизионном "Новогоднем огоньке" он выступил с новым номером "Асисяй", изображая маленького, наивного и трепетного человечка в желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках. Его визитной карточкой стал номер "Нельзя".

В 1982 г. Полунин собрал в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) около 800 артистов пантомимы со всех концов страны на "Мим-парад", а в 1985 г. – организовал в Москве Мастерскую пантомимы и клоунады, приуроченную к XII Международному фестивалю молодежи и студентов, на открытие которой по приглашению Полунина прибыли самые известные в мире клоуны, в числе которых – Джанго Эдвардс из Голландии и Франц Йозеф Богнер из Германии.

В 1987 г. Вячеслав Полунин организовал в Ленинграде Всесоюзный фестиваль уличных театров, на который съехались свыше двухсот актёров пластических и клоунских театров.

В 1988 г., отпраздновав свое двадцатилетие собственными похоронами, по случаю которых был созван первый Всесоюзный "Конгресс дураков", театр "Лицедеи" прекратил свое существование.

В 1989 г. по инициативе Полунина был запущен уникальный проект "Караван мира" – театр на колесах, шесть месяцев устраивавший цирковые представления в городах Европы.

В 1990 г. был создан объединенный театр европейских стран "Стена".

Полунин основал "Академию дураков", которая начала грандиозный проект по возрождению карнавальной культуры в России. В 1993 г. организовал первый фестиваль женщин-клоунесс мира с типично русским названием "Бабы-дуры".

В 1993 г. он уехал из России в цирк "Дю солей" в Канаду. С 1994 г. живет в Англии, где работает в лондонском театре "Хакни", хотя, по собственному признанию, английского языка не знает. Он ведет жизнь бродячего клоуна, побывал в странах, которые имеют очень глубокую традицию культуры, связанную с клоунадой, с комедией, с ярмарочным, народным театром. Общение со всем миром обогатило творчество Полунина.

Вячеслав Полунин снимался также в кино, в том числе и без клоунского грима: "Только в мюзикле" (1980), "Небывальщина" (1983), "И вот пришёл Бумбо" (1984), "Четыре клоуна под одной крышей" (1985), "Как стать "звездой" (1986), "Убить дракона" (1988), в лирической комедии Эльдара Рязанова "Привет, дуралеи"(1996), "Гофманиада" (2009).

В 2001 г. он организовал в России фестиваль клоунады в рамках Третьей театральной олимпиады – "Корабль дураков".

В 2003 г. Вячеслав Полунин привез в Москву свой спектакль "Сноу шоу" (Snow show/"сНежное шоу"), собирающий полные залы в любом городе и на любом континенте.

В январе 2010 г. в Детском музыкальном театре им. Натальи Сац состоялся юбилейный спектакль "сНежное шоу".

Вячеслав Полунин – Народный артист России (2001), лауреат второй премии Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1979); лауреат премии Ленинского комсомола (1987), лауреат театральных премий: эдинбургской "Золотой Ангел" (1997), испанской "Золотой нос", премии Лоуренса Оливье, национальной независимой премии "Триумф" (2000), лауреат Царскосельской художественной премии (2000), лауреат премии имени К.С.Станиславского и многих других самых высоких театральных наград.

За свое шоу "Живая радуга" королевой Великобритании Вячеслав Полунин был удостоен звания "Почетный житель Лондона".

Полунин живет в Лондоне, где снимает большой дом. Но главный его дом – в машине, в которой с ним по миру странствуют не только семья и его друзья-коллеги, но и библиотека, и видеотека, какой может позавидовать серьезный коллекционер.

Вячеслав Полунин женат, имеет троих сыновей.

В 2010 г. издательство Paulsen выпустило в Москве фотоальбом известного фотохудожника Владимира Мишукова "Полнополуние", посвященный Вячеславу Полунину.

Гражданство:

СССР СССР , Россия Россия

Профессия:

Биография

Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) и эстрадное отделение ГИТИСа .

С 1988 года работает в основном за границей (жил в Лондоне , затем недалеко от Парижа): в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне - премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут». Получил звание почётного жителя Лондона.

Начиная с 1989 года несколько раз приезжал в Россию . Один из организаторов и руководителей международного фестиваля уличных театров «Караван мира» (1990). Один из главных учредителей Академии дураков , которая в 1993-1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры».

Накануне январских гастролей 2008 года в Берлине (Адмиралспаласт) корреспондент русскоязычной газеты Германии «Европа-экспресс» записал интервью, в котором Слава Полунин рассказывает о своей новой идее театрализации жизни:

Фрагменты спектакля «Snow Show» («сНЕЖНОе шоу»). Гастроли в Вене / Австрия , 2008



В 2010 году своё 60-летие Слава Полунин отметил с друзьями в собственной творческой мастерской во Франции в преддверии посвящённого юбилею «Каравана мира» - международного фестиваля пантомимы и клоунады .

24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом .

Семья

Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге (информация начала 2000-х); Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

Фильмография

  • - Только в мюзик-холле - мим Полунин
  • - Небывальщина - иноземный царь
  • - И вот пришёл Бумбо… - клоун
  • - Четыре клоуна под одной крышей
  • - Как стать звездой - жёлтый клоун с красным носом-цилиндром
  • - Убить дракона - воздухоплаватель , человек с тачкой
  • - Привет, дуралеи! - Юра Каблуков (Каблук) (озвучивает Андрей Мягков)
  • - Клоун - клоун (камео)
  • - Гофманиада - озвучка

Награды

Напишите отзыв о статье "Полунин, Вячеслав Иванович"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (20 января 2009 г., ЦДРИ)

Отрывок, характеризующий Полунин, Вячеслав Иванович

– Ah, maman, comment est ce que vous ne comprenez pas que le Saint Pere, qui a le droit de donner des dispenses… [Ах, маменька, как вы не понимаете, что святой отец, имеющий власть отпущений…]
В это время дама компаньонка, жившая у Элен, вошла к ней доложить, что его высочество в зале и желает ее видеть.
– Non, dites lui que je ne veux pas le voir, que je suis furieuse contre lui, parce qu"il m"a manque parole. [Нет, скажите ему, что я не хочу его видеть, что я взбешена против него, потому что он мне не сдержал слова.]
– Comtesse a tout peche misericorde, [Графиня, милосердие всякому греху.] – сказал, входя, молодой белокурый человек с длинным лицом и носом.
Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на нее внимания. Княгиня кивнула головой дочери и поплыла к двери.
«Нет, она права, – думала старая княгиня, все убеждения которой разрушились пред появлением его высочества. – Она права; но как это мы в нашу невозвратную молодость не знали этого? А это так было просто», – думала, садясь в карету, старая княгиня.

В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма.
«Sur ce je prie Dieu, mon ami, de vous avoir sous sa sainte et puissante garde. Votre amie Helene».
[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.
Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.
Пройдя версты три по большой Можайской дороге, Пьер сел на краю ее.
Сумерки спустились на землю, и гул орудий затих. Пьер, облокотившись на руку, лег и лежал так долго, глядя на продвигавшиеся мимо него в темноте тени. Беспрестанно ему казалось, что с страшным свистом налетало на него ядро; он вздрагивал и приподнимался. Он не помнил, сколько времени он пробыл тут. В середине ночи трое солдат, притащив сучьев, поместились подле него и стали разводить огонь.
Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой.
– Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек?
– Я? я?.. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих.
– Вишь ты! – сказал один из солдат.
Другой солдат покачал головой.
– Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку.
Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него.
– Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них.
– Мне в Можайск.
– Ты, стало, барин?
– Да.
– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.

Побывать в сказке мечтает любой ребенок. Да и многие родители с удовольствием посещают детские шоу, особенно если они созданы настоящими волшебниками, к которым, безусловно, относится знаменитый клоун, мим и режиссер Вячеслав Полунин. Ведь много-много лет назад они сами были в восторге от трогательного Асисяя, которого, увидев однажды, невозможно забыть.

Сегодня у зрителя есть возможность вновь понаблюдать за грустным и смешным человечком в желтом комбинезоне в ходе представления, о котором обычно можно услышать только положительные отзывы. О представлении «Снежное шоу» Славы Полунина можно рассказывать долго, но прежде стоит сказать несколько слов о его создателе.

Кто такой Асисяй

Впервые клоун с таким именем появился перед зрителем в середине 80-х во время представлений театра «Лицедеи». В те времена имя артиста, скрывающегося за гримом трогательного человечка с грустными глазами, даже в нашей стране знали лишь немногие. Однако прошло всего несколько лет, и английские критики присудили престижную премию имени Лоуренса Оливье в номинации «За лучший спектакль года», а затем их примеру последовали члены жюри нескольких престижных фестивалей, таких как Эдинбургский и Дублинский. Кроме того, клоун является почетным гражданином Лондона и активно продвигает идею «размытия» грани между искусством и жизнью.

На данный момент Вячеслав Полинин руководит Большим Санкт-Петербургским государственным цирком. Кроме того, он ездит по всему миру со своими спектаклями, которые пользуются неизменной популярностью у зрителей из разных стран.

«Снежное шоу» Славы Полунина: описание

Спектакль существует уже более 15 лет, и за это время его увидели зрители в Италии, Великобритании, Корее, Мексике и в ряде других стран, на нескольких континентах.

Это полноценное шоу европейского уровня, но с русской душой, где великолепные эффекты органично вплетаются в историю об одиночестве маленького человека, противостоящего целому враждебно настроенному миру.

Если говорить о структуре спектакля, то он состоит из нескольких миниатюр. Каждая из них представляет собой полноценный завершенный номер. Среди миниатюр немало хитов, хорошо знакомых зрителям. В их числе «Голубая канарейка» и беседа Асисяя по телефону. Своеобразную связь между фрагментами театрального действа обеспечивает группа веселых клоунов в смешных костюмах, напоминающих бушлаты, которые активно вовлекают зрителей в свои забавы и даже ходят по спинкам кресел.

В финале спектакля идет бумажный снег, который очень похож на настоящий и вызывает восторг не только у детей, но и у многих взрослых.

Чудеса

Главное, на что указывают отзывы — «Снежное шоу» Славы Полунина полно волшебства. А как, если не чудом, можно назвать то, что выделывает Асисяй с неодушевленными предметами, например, с обычным пальто, которое вдруг оживает и начинает двигаться? Не менее волшебно смотрится номер с шариком, который не хочет подчиняться свистку клоуна и восстает против попытки навязать ему свою волю.

Экстрим-партер

Те, кто находятся в этой части зрительного зала, во время представления являются в некотором смысле такими же участниками театрального действа. Как показывают отзывы, «Снежное шоу» Славы Полунина смотреть из экстрим-партера необычайно увлекательно, особенно если вы не боитесь быть облитыми водой, оказаться запутанными в паутину или что у вас «украдут» сумку. А в довершение вас пригласят сыграть в лапту гигантскими мячами, и, поверьте, вы вряд ли откажетесь, даже если уже очень давно вышли из детского возраста!

Кому стоит сходить

Главное, что интересует тех, кто хочет посетить «Снежное шоу» Славы Полунина - отзывы.С детьми моложе 8 лет ходить на это представление они не рекомендуют, но, судя по всему, ребятам постарше представление, скорее всего, должно понравиться. В то же время многое зависит от характера и интересов ребенка, хотя создатели спектакля позаботились о том, чтобы юные зрители не скучали. Прежде всего, антракт перенесен ближе к началу, поэтому дети не успевают растратить свое внимание и продолжают, не отвлекаясь, следить за происходящим.

Кроме того, как показывают отзывы, «Снежное шоу» Славы Полунина интересно взрослым, которые не очерствели сердцем. Очевидно, свою роль играет и то, что папы современных мальчиков и девочек еще помнят, сколько удовольствия им в детстве доставляло появление на сцене или экране Асисяя, и просто радуются еще одной встрече с ним и возможности пережить эти эмоции заново.

«Снежное шоу» Славы Полунина: отзывы положительные

Многие покидают зрительный зал в абсолютном восторге от увиденного. Среди отзывов можно даже услышать немало жалоб на то, что шоу слишком короткое, и они не успели получить от него максимум удовольствия.

Радость от увиденного чаще всего выражают дети, которые имеют возможность поиграть огромными мячами, поваляться в бумажном снегу и оказаться в плену огромной блестящей паутины, натягиваемой на экстрим-партер.

Что касается взрослых, то многие признаются, что в определенный момент у них наворачиваются слезы на глаза и щемит сердце, когда они понимают глубинный смысл того, что хочет донести до них Слава Полунин.

Отрицательные отзывы

Как известно, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому после посещения представления бывают и недовольные. Как показывают отзывы, «Снежное шоу» Славы Полунина обычно ругают из-за неудобства, вызванного плохим обзором сцены. Что тут скажешь: так как спектакль показывают в десятках городов и в помещениях с различной планировкой, вполне закономерно, что не всегда возможно так расположить декорации и другой реквизит, чтобы не вызвать неудовольствие зрителя, купившего билеты на места, удаленные от центра в партере или на балконах. Кроме того, многие жалуются на слишком высокие цены на билеты и даже считают, что их обманули, так как шоу не оправдало их ожиданий. Но ведь каждый решает сам, стоит ему ходить на спектакль или нет, а все остальное — дело личных предпочтений человека, которые зависят от множества факторов и не могут учитываться создателями действа. В то же время отрицательный отзыв на «Снежное шоу» Славы Полунина (Россия) от знакомого или соседа — это еще не повод, чтобы не сводить на него своих детей.

Что думает о своем шоу сам Полунин?

Автор этого уникального действа считает одним из главных преимуществ своего шоу его непредсказуемость и то, что за все 16 лет, пока оно идет на сцене, не было ни одного представления, похожего на предыдущие. И это не удивительно. Ведь его уже пересмотрело несколько поколений зрителей, и на смену детям конца 2000-х, родившимся в эпоху «лихих 90-х» с их дефицитом, в том числе и настоящего искусства, пришли мальчики и девочки, избалованные зрелищами и не представляющие свою жизнь без гаджетов. Кроме того, клоун отмечает, что восприятие спектакля отличается в зависимости от того, в какой стране он идет, так как зритель смотрит на действо, происходящее на сцене, сквозь призму культурных традиций, присущих своему народу. Например, сравнительно недавно Полунин рассказал журналистам, что удивлен поведением испанцев, которые не делают различия между залом и сценой и активно пытаются занять последнюю, раз уж клоуны «ушли в народ». Кроме того, он не раз шутил над тем, что их коллектив часто вызывают в суд в Австралии, так как местное население обладает специфическим чувством юмора и воспринимает некоторые шутки как личное оскорбление.

Билеты

Как уже было сказано, посещение шоу Полунина — дорогое удовольствие. Даже самые дешевые билеты на него стоят в среднем (в рублях):

  • на балконы — от 3000;
  • в амфитеатр — от 3250;
  • ложа партера — 4000;
  • партер — 5000;
  • экстрим-партер —7000;
  • ВИП — 4000.

Очевидно, что не каждая семья может позволить себе заплатить от 6000 рублей, чтобы сводить ребенка на представление, пусть даже очень высокого уровня и с любимым артистом в главной роли. Однако если средства позволяют, не стоит лишать своего сына или доченьку, да и самого себя удовольствия соприкоснуться с волшебством. Когда еще вам представится возможность побывать в настоящей сказке, финал которой каждый может придумать самостоятельно?

Теперь вы знаете, что представляет собой «Снежное шоу» Вячеслава Полунина. Кроме того, вам известны положительные и отрицательные отзывы касательно того, что происходит на сцене, и можете решить, хотите ли вы посетить представление и стоит ли водить на него своих детей.

В Минск приехал Вячеслав Полунин . Тот самый Асисяй. Человек, которого называют самым известным клоуном в мире. Четыре дня в Центральном Доме офицеров будет идти его знаменитое «сНежное шоу», которое за 20 лет объездило почти всю планету. Белорусы же увидят его впервые.

Публика ходит на эти спектакли по 20 раз. Когда приезжаю в Москву с этим спектаклем, вижу тех же зрителей, которые сидят на тех же местах, - улыбается Полунин.

Кстати, на сцену вместе с ним выходит жена, дети и даже внуки!

У меня сейчас две внучки – одной шесть, а другой шесть месяцев. Они уже играют! Как только начинают ползать – сразу на сцену. То же самое было с моими детьми. Вообщем, все родственники на сцене. А если на сцену стесняются выходить, то за сценой что-то делают.

- То есть выбор профессии в вашей семье даже не обсуждается? – поинтересовалась «Комсомолка».

Мы всегда поддерживаем, если кто-то что-то делает в другом месте. Например, с сыном Ваней мы договорились так: он имеет право работать со мной не больше, чем полгода. Остальные полгода он должен заниматься своими делами. Поэтому он одновременно дизайнер одежды, интерьеров, ходит по подиуму. Я всегда поддерживаю, если кто-то чем-то увлекается, и даже провоцирую это. Это у нас в семье достаточно свободно. Но так как мы занимаемся с утра до ночи тем, что любим , а мы не называем это работой, дети все время в этом присутствуют.

Когда речь заходит о внуках, Полунин расплывается в улыбке. Хотя итак сложно представить его не улыбающимся.

Внуки – это такое удовольствие! Ничего прекраснее на свете нет. Одну девочку зовут Мия, а вторую – Юкки. По-японски это значит «снег». Жалко, что я не смог их сюда привезти, потому что они сейчас в Греции . Параллельно с Минском мой младший сын играет «сНежное шоу» в Афинах .

Кажется, за 20 лет Полунин ни на минуту не устал от своей знаменитой постановки.

Я всегда бегу на этот спектакль, как на свидание с любимой. Ощущение, что ты опять оказываешься в любимом пространстве со своими любимыми друзьями и будешь делать то, что сегодня родится, вылезет из подсознания. Команда собралась удивительная. Люди собирались десятилетиями, постепенно из тысяч. И они приезжают не работать, а друг друга увидеть и празднично провести это время. Чем больше они получают удовольствия, тем больше зрители получают удовольствие. Это такой закон. Я выбираю именно тех людей, которые счастливы. Тот, кто уже сам счастлив, может передать это другим.

Таким же принципом Полунин руководствуется и при выборе друзей.

Я стал коллекционировать счастливых друзей. Узнаю, что есть такой счастливый человек. Пишу письма, прихожу в гости, знакомлюсь с ним, затеваю какое-то дело. Если чувствую, что становимся близкими, мы уже одна компания. Я собрал несколько десятков счастливых людей вокруг себя. Я газет не читаю, телевидения не смотрю. Мы все время вместе общаемся, нам хорошо. И от них я учусь чему-то новому. Я, например, не могу достигнуть такого же совершенства беззаботности, как некоторые мои друзья. Но я все время мечтаю об этом. Отодвинуть все заботы, и оказаться в таком состоянии.

Как говорит знаменитый клоун, каждый элемент «сНежного шоу» тщательно продуман и кропотливо найден. Снег, например, везут специально из Лос-Анджелеса . Его разработкой занимались в лаборатории. У специалистов была нелегкая задача: падать он должен с определенной скоростью и создавать волнение при падении.

"сНежное шоу" объехало уже почти всю планету.

Из Беларуси Полунин собирается увезти изделия народных умельцев.

Я очень люблю фольклорные поделки. Там столько творчества и света! Так что если успею, съезжу в «Дудутки».

Что еще Полунин рассказал о…

…о радостях жизни

Я все время смеюсь. Вы не представляете себе, в этой компании невозможно не смеяться. Живот болит, головой об пол! Хохот такой стоит безостановочный! И это не от того, что шутки, а от того, что радость жизни. А это совсем другой хохот.

… мастерах Советского цирка

Я сейчас только прилетел из Нюрнберга , встречался там с Олегом Поповым . Хочу попробовать пригласить его в Россию и сделать спектакль-ностальгию. Собрать всех мастеров, которые когда-то сделали славу Советскому цирку.

… о Гребенщикове

Неделю назад я принял Борю в «Академию дураков». Чтобы доказать, что он имеет к этому отношение, он выбрал из своего творчества все абсурдные песни про дураков, про дурацкую жизнь. Пел целый вечер. И доказал нашей комиссии, что он настоящий дурак.

… о том, как попасть в «Академию дураков»

Нужно доказать, что ты дурак. Например, один замечательный парень недавно доказывал это с помощью диссертации «Теория непарного носка в истории культуры». Главная тема – одиночество непарного носка. Она так сильно всех задела, что все сразу сказали: «Да, это наш человек».

… о счастье

Человек ничего не должен. Он должен быть счастлив. Почему я чего-то должен? Если я счастлив, рядом со мной человек счастлив, то не важно, есть у нас дом или нет. И не каждому удалось вырастить сына. Значит есть еще что-то... На солнышке посидел, с другом поговорил – хорошее дело.

…о семье

Главное, чтобы в семье было счастье. Если в семье все нормально, это огромная сила. Поэтому мы всегда вместе, все эти годы вообще друг от друга не отходим. Все всегда делаем вместе.

…о счастливых местах

Я не занимаюсь физической зарядкой лет двадцать! Она меня не интересует. Я тренирую только это место: как сделать так, чтобы не грустить, чтобы с кем-то вместе куда -то отправиться. Например, «Академия дураков» каждый год отправляется к чертовой бабушке посмотреть счастливое место. В пустыню Невада три раза ездили. В Майами , Неаполь . Счастливые города путешествуют по миру. Мы стараемся ездить по таким местам, чтобы себе немножечко нахапать, а потом в зале рассыпать.

…о принципе

Всю жизнь я был цыганом по жизни. Когда мне что-то предлагали, я спрашивал: «А что потом с меня возьмете за это?» Поэтому я всегда делал все сам. Никаких спонсоров у меня не было.

Смотрите фотографии со "сНежного шоу" в Минске !