Индийские народы. Народы индии. Этнический состав и языки

Расположенная на полуострове Индостан в Южной Азии Индия занимает в мире седьмое место по площади (более 3 млн км2) и второе место по численности населения (1 млрд 130 млн). Эта огромная колоритная страна вмещает на своих просторах многообразие национальных интересов и норм поведения. Различные народы Индии, проживающие на одной общей территории, порой очень отличаются своими верованиями, традициями и культурой.

Население Индии

Самым распространенным языком в этой стране является хинди, им пользуются более трехсот миллионов человек. А в северных штатах Индии он имеет статус официального. Также народы Индии разговаривают на таких индоарийских языках, как бенгали и орийя, ассами и кашмири, конкани и непали, гуджарати и маратхи, пенджаби. Мусульмане на Севере и Юге Индии говорят на урду. В связи с наличием многих пакистанских эмигрантов на территории штата Гуджарат, граничащего с Пакистаном, здесь распространен язык синдхи.

В южной части Индии среди населения в основном преобладает дравидийская языковая группа. Четыре языка, входящих в ее состав, имеют статус официально признанных. К ним относятся телуджу, каннада, тамильский, малайялам.

На северо-востоке государства по большей части разговаривают на манипури и остальных тибетских языках.

Индийские традиции

Нужно отметить, что обычаи и традиции народов Индии довольно-таки отличаются от европейских. Особенностью страны является и наличие нескольких религий: индуизм, христианство, буддизм, ислам, которые привносят свои особенности в стиль жизни населения.

В отличие от европейского населения в Индии очень редко пожимают руки, а объятия и поцелуи вообще не полагаются. Приветствуя друг друга, индусы складывают ладони вместе и произносят фразы «Рам» или «Намасте». С женщинами здороваться за руки вообще не принято. А вот родителей в этой стране приветствуют поклонами в ноги.

Все народы, населяющие Индию, свято чтут и уважают коров. Они здесь считаются Употреблять в пищу говядину строго запрещено, а за убийство либо причинение вреда коровам в этой стране грозит даже пожизненное заключение. Также в Индии очень почитаются обезьяны.

В священных местах поклонения и храмах обязательно снимается обувь. При входе она оставляется на хранение, либо же приобретаются чехлы для ног, похожие на бахилы. В положении сидя нельзя направлять стопы ног на других людей и алтарь. В Индии также не принято выставлять напоказ различную религиозную атрибутику.

Одежда народов Индии

Народы Индии уделяют немалое значение своей одежде. Ее стиль обусловлен своеобразностью культуры и быта, многообразием национальностей и религиозных конфессий. Эти особенности хоть и сказываются на одежде населения, но некоторые общие черты все же присутствуют.

Как правило, изготавливается она из легких тканей с преобладанием белого цвета. Мужской головной убор является пестрой и разнообразной частью костюма.

Женщины, одетые в нарядные сари, часто предпочитают различные украшения, такие как браслеты, кольца, серьги и ожерелья.

Однако бедные народы Индии чрезвычайно просто одеты. Довольно часто их тело окутывает лишь белое полотнище, а обувь вообще отсутствует.

Широкое хозяйственное строительство, развертывающееся в районе гор Нилгири, заметно изменяет жизнь всех горных народов.

Многие их представители нанимаются на работы по прокладке дорог и расчистке лесов, другие уходят работать на плантации, или на городские предприятия, или втягиваются в торгово-посредническую деятельность, а некоторые, окончившие местные школы, даже учатся в высших учебных заведениях и, закончив их, занимаются интеллектуальным трудом, живя преимущественно в городах южной Индии.

Но все же основная масса указанных народов до самых недавних пор придерживалась, и в значительной мере продолжает придерживаться традиционных норм жизни и старых обычаев и установлений.

Судя по тамильским историческим хроникам, курумба некогда были независимы, участвовали в войнах древнего царства Паллавов с другими царствами. В XIII-XIV вв. их земля была присоединена к государству Виджаянагар, и в XVI в. они уже были известны не как воины, а как овцеводы, которых индусы причисляли к «низкой» шудр.

Антропологический тип тода

Тода живут в маленьких деревнях, насчитывающих две-шесть хижин. Деревни обычно окружены невысокой стеной, сложенной из необтесанных камней. Хижины тода состоят из аркообразной крыши, доходящей до земли, и двух стен - передней и задней.

В передней стене, несколько задвинутой под крышу, проделывается небольшая дверь, отодвигаемая вбок по стене, а по сторонам двери устраиваются две завалинки. Окон нет. Помещение хижины разделено на две части, мужскую и женскую.

Одежда мужчин и женщин тода однотипна и напоминает длинные тоги или плащи, конец которых перебрасывается через одно плечо, а складки свободно драпируют тело.

Бадага живут в больших общих домах

Бадага живут в больших общих домах, разделенных на отдельные помещения для разных семей. В домах есть еще помещения для доения и хранения молока, куда не должны входить женщины, а также те мужчины, которые по тем или иным причинам считаются «оскверненными».

Скот помещается в каменных загонах у домов, а продукты и хозяйственный инвентарь хранятся в бамбуковых складах. Имеются также специальные хижины, где женщины проводят время своей «нечистоты», т. е. дни месячных и послеродовой период.

В некоторых деревнях есть общие доильни, напоминающие храмы племени тода. У бадага доение тоже считается обязанностью и почетным правом мужчин, и доступ к нему получает мальчик только после прохождения обряда посвящения в восьмилетнем возрасте, причем первое доение сопровождается рядом особых церемоний.

Кадары живут в горах Кочина

Кадары (около 2 тыс. человек) живут в горах Кочина и мадрасского округа Коимбатур. Они отличаются от окружающего населения очень темной кожей, вьющимися волосами и невысоким ростом (мужчины до 158 см, женщины - до 150 см).

Кадары живут главным образом в глубине лесов и занимаются сбором меда, воска, кардамона и других лесных продуктов, а также охотятся и ловят рыбу.

Некоторые кадары занимаются подсечно-огневым земледелием и разводят в небольших количествах домашний скот. Их нанимают также для охоты на слонов и для разных работ в лесах. Раньше их труд, оплачивали натурой, теперь же за выполнение работ по контрактам они получают деньги.

Кадары живут в деревнях, состоящих из 15-20 хижин, сделанных из бамбука и пальмовых листьев и крытых травой. Эти хижины обычно строят женщины.

До недавних пор кадары носили только набедренные повязки, теперь носят такую же одежду, как и жители равнин - короткие сари, рубахи и дхоти.

Кадарами управляет вождь, называемый мупан. Пост мупана по традиции наследует сын его сестры, тогда как все другие члены племени придерживаются уже патрилинейного наследования.

Браки с дочерью сестры или брата запрещены, но кузенные браки разрешены. Обычно родители выбирают невесту и договариваются о браке. Свадебный обряд состоит в угощении родственников в доме жениха и невесты.

За невестой обычно дается приданое, в которое теперь, кроме лесных продуктов, стали входить и деньги. Встречи мужа с женой должны по обычаю происходить в лесу вне жилого помещения.

Кота поклоняются духам-покровителям

У них существует также трудно объяснимый запрет на пользование спичками, и они, по обычаю, или могут брать огонь из домов «высших» или добывать его трением. Они исполняют для тода много разных работ и относятся к ним с особым уважением.

Все племя делится на экзогамные группы, называемые пери, что значит «улица». Кота живут в нескольких деревнях по 30-60 домов каждая.

У кота существует патрилинейная система наследования. Имеется ряд ограничений для женщин . Их обычай строго запрещает мужчинам какое бы то ни было общение с женщиной в дни ежегодного храмового праздника (когда мужчины не должны не только говорить со своими женами, но и сами готовят себе пищу) и в период посева, когда они тоже могут разговаривать с женщинами только через мальчиков-посредников.

Правительство штата Андхра принимает сейчас ряд энергичных мер по улучшению условий их жизни и по вовлечению их в хозяйственную деятельность народа телугу.

Культ предков

Полигамия у народности багада разрешена, но встречается нечасто, только в зажиточных семьях. Вдовы имеют право вторично выходить замуж. Распространен обычай левирата. Разводы разрешены без особых ограничений.

У бадага широко распространен лингаизм. Распространен также культ предков. Храмами лингаитов являются квадратные побеленные дома, с росписью по стенам и украшениями на крышах. В этих храмах живут обычно и жрецы.

Все бадага сжигают покойников, за исключением «высшей» группы удайа, которая хоронит их в сидячем положении. После сжигания останки зарывают около деревни, и сверху ставят дольмены с изображением луны и солнца.

Скотоводство у них развито значительно слабее, чем у тода, и в литературе встречаются указания на то, что им запрещено доить коров, так как по какой-то давней традиции считается, что они оскверняют этих животных, и что им разрешено пить только то молоко, которое им дают люди более «высокого» племени (например, тода).

Кадары почитают разных духов

Разводы очень легки, и браки вдов разрешены без ограничений. Во время месячных женщины проводят несколько дней в строго изолированной временной хижине, которую потом сжигают. Роды тоже протекают в отдельном помещении.

Кадары почитают разных духов; развит культ предков. Храмов они не имеют и приносят жертвы объектам своего почитания на особых камнях под деревьями (обычай, широко распространенный у всех народов Индии). Функции жреца выполняет глава деревни или старший мужчина в семье (в случаях семейного торжества).

Кроме описанных выше народов, в горных районах на границе Мадраса и Кералы живут и другие этнические группы. К ним относятся каниккар, ирула, шолага, малапантарам, эрнадан и др. Эрнадан являются наименее развитыми из них. Они не имеют постоянных жилищ, а устраивают временные ветровые заслоны или навесы из веток.

Они кочуют по горам, изредка спускаясь в долины. Основным их занятием является собирательство. Часть собранных продуктов они обменивают в долинах на одежду и другие нужные им товары. Эрнадан считаются мастерами изготовления особенно крепких веревок для слонов, и продажа этих веревок составляет в настоящее время важную статью их дохода.

Ченчу поклоняются богиням неба, земли, а также солнцу

Цеячу хоронят покойников, на могилы кладут камни и несколько дней справляют поминки по усопшему. За последнее время они стали иногда сжигать мертвых, заимствовав, по-видимому, этот обычай у индусов-телугу, с которыми они приходят во все более тесное соприкосновение.

В районах расселения ченчу сейчас есть школы, и некоторые из ченчу смогли получить образование и стать учителями в этих школах.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки - нажмите CTRL+D

Отправить

Класснуть

Линкануть

Вотсапнуть

Запинить

На эту-же тему:

Индия – страна в Южной Азии. Она занимает второе после Китая место по численности населения, на данный момент здесь проживает 1 290 583 264 человека.

Народы, населяющие Индию – многонациональны. Ученые выделяют здесь 5-6 этнических групп. Основная масса это индоевропейская (северная и центральная Индия) и дравидская (южная Индия) группы. В стране много различных религий, основной считается индуизм, также присутствуют ислам, христианство, сикхизм, буддизм.Наиболее распространенные народы Индии: хиндустанцы, телугу, бенгальцы, джат, гуджаратцы, каннара, панджабцы. Хиндустанцы проживают на севере страны, их около 244 млн. Выращивают пшеницу, просяные культуры, рис, тростник. Язык – хинди. Телугу располагаются в южной Индии, насчитывают около 74,5 млн. представителей. Главный вид деятельности – земледелие, занимаются гончарным, ткацким, ювелирным ремеслом. Бенгальцы – народ многочисленный не только в Индии, по и во всем мире. Так же как почти все народы Индии имеют ведущий вид деятельности - земледелие, скотарство развито мало. Исповедуют ислам и индуизм.

Джат – народность, проживающая в северной части страны. Считаются одними с самых обеспеченных этносов Индии. Религии – индуизм, сикхизм. Гуджаратцы – около 40 млн. человек, помимо привычных для этих территорий видов занятости, большую часть времени уделяют профессиональному развитию литературы и музыки. Имеют специфические свадебные обряды. Каннара – основная часть проживает в штате Карнатака, развиты такие отрасли: сельское хозяйство, фармацевтика, строительство. Панджабцы – приблизительная численность – около 120 млн. человек. Могут гордиться достижениями в области науки и техники, квалификацией работников.

Народы Индии разнообразны, на первый взгляд очень походы между собой, но на самом деле, каждый имеет свои особенности, уникален по своей истории, традициям, верованиям.

Современная Индия – многонациональная страна, населенная народами, различающимися по внешнему облику, языку и обычаям.

Конституцией Индии в качестве официальных признаны 21 языка. Однако лингвисты различают как минимум 24, на каждом из которых говорят не менее 1 млн. человек, и множество диалектов.

Государственный язык - хинди, широкое хождение имеет английский. Другие официальные языки: бенгали, урду, ория, панджаби, ассами, кашмири, синдхи, маратхи - распространены преимущественно в северных и центральных областях; телугу, тамили, малаялам, каннада - в южных штатах. В бывших колониях Гоа, Даман и Диу в ходу португальский язык, в Путтуччери – французский.

В северной части Индии (Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Бихар, Раджахстан и Харьяна) распространены различные диалекты хинди (брадж, аваджи, раджахстан, бходжпури, магахи и др.).

Все они используют санскритский алфавит девангари.

Расселившиеся здесь мусульмане, выходцы из Ирана и Средней Азии, приняли один из диалектов хинди, включив в него арабские, персидские и тюркские слова. Таким образом сформировался язык урду, использующий арабский алфавит.

На языках, ведущих происхождение от санскрита, говорят бенгальцы (Западная Бенгалия), маратхи (Махараштра), гуджаратцы (Гуджарат), ория (Орисса), пенджабцы (Пенджаб), ассамцы (Ассам), (Джамму и Кашмир).

На языках дравидийской семьи говорят такие народы Южной Индии, как телугу (Андхра-Прадеш), каннара (Карнатака), тамилы (Тамилнад), (Керала).

В центральных районах Индии имеются места компактного проживания австралоидных народов, языки которых относятся к группе мунда.

Предполагают, что в Индии живет не менее 200 народов; их общее число нельзя точно определить. Основная масса населения представлена 20 крупнейшими народами, насчитывающими десятки миллионов человек каждый. Они составляют свыше 80 % населения страны. Наряду с ними проживает до 150 более мелких племен и народов разного происхождения и разного уровня развития; их численность колеблется от нескольких тысяч до 3-4 млн. человек.

Большую часть народов Индии составляют индоевропейцы: панджабцы, раджастханцы, маратхи, бенгальцы и другие, занимающие северную, западную и отчасти восточную области страны. Дравидские народы населяют южные Индию (тамилы, телугу, каннара, малаяльцы). Малые этнические группы встречаются в горах, лесах и полупустынях. Несмотря на столь дробный и пестрый состав населения, все граждане Индии образуют единую нацию, согласно официальной точке зрения, выраженной в конституции, а бенгальцы, телугу, маратхи и другие являются лишь проявлениями культурного разнообразия единой индийской нации.

Исключительно многообразен и антропологический облик индийцев. Здесь встречаются представители всех трех больших рас земного шара - экваториальной, еворопеоидной и монголоидной. Экваториальная раса представлена негритосами, низкорослыми аборигенами Андаманских островов (мужчины -148 см ростом, женщины -138) с почти черной кожей, и темнокожими веддоидами, племенами южно-индийских гор (ченчу, кадары и др). Именно негроавстралоиды считаются древнейшими обитателями субконтинента. Черты европеоидной расы яснее всего выражены на северо-западе и севере: обитатели этих районов (кашмирцы, панджабцы и др.) характеризуются сравнительно светлой кожей, высоким ростом, наличием бороды и усов (индо-афганский тип). Монголоидная раса, в ее смягченном южно-монголоидном варианте - встречается в основном у горных народов северо-востока Индии (нага, кхаси и др.), с их прямыми волосами, плоским лицом, наличием эпикантуса. На территории Индии, в результате многовекового смешения разных рас образовалось несколько территориальных типов - североиндийский, дравидийский и др., а также многочисленные контактные и переходные антропологические типы и группы.

Девушки.
Индия. Индийцы. Начало ХХ в.

Женщины из купеческой семьи.
Индия. Тамилы. Первая четверть ХХ в.

Девушки.
Индия. Сингалы. Первая четверть ХХв.

Дети с бамбуковыми ведрами (непальцы)

Тамильская женщина, девушка и ребенок

Мерварт А.М.
Мерварт Л.А.
Крестьянки из окрестностей Коломбо
Шри-Ланка (Цейлон), первая четверть XX в., сингалы, тамилы
Мерварт А.М.
Мерварт Л.А.
Группа мужчин в повседневной одежде (непальцы)
Индия, Дарджлинг, начало XX века
Три вождя (ратемахатмая) кендийской области в праздничных костюмах
Шри-Ланка (Цейлон), первая четверть XX в.
Мерварт А.М.
Мерварт Л.А.
Благополучная домохозяйка из простой, но совсем небедной городской семьи обдумывает покупку.
Индия, Снатенков В.
Служащий офиса-сикх
Индия, Снатенков В.
Молодая замужняя женщина в гуджаратском костюме.
Индия, Снатенков В.
Индийский военный-сикх
Индия, Снатенков В.
Успешная самостоятельная женщина-служащая (секретарша-клерк или медсестра).
Индия, Снатенков В.