Фильмы ужасов. Скрытая опасность


Некоторых людей немыслимо тянет на просмотры фильмов ужасов, документального кино о раскрытиях страшных преступлений, о катастрофах и прочих телепередач с невидимой меткой «не для слабонервных». Парадокс. Откуда такое противоречивое желание боюсь, но хочу. И чем больше таких хочу, тем популярнее ужастики.

А если любитель ужасов - семейный человек, у него есть дети, которые чаще всего находятся дома во время просмотра? Каково влияние на детскую психику? Бывает, оба родителя смотрят фильмы ужасов, сажая детей с собой, а на вопрос: «Зачем?» Буднично отвечают: «Пусть привыкают».


Чем же отличаются люди, которые смотрят страшное кино, от равнодушных к нему? Вторые при выборе просмотра телеканала легко кнопкой пульта переключают, если на экране показался огромный клыкастый и кровожадный монстр, набрасывающийся раскрытой пастью на хрупкую девушку. Никакого желания взглянуть, какими событиями продолжится такое уродливое безобразное зрелище. Наблюдая же за любителями такого кино, можно заметить, что они наслаждаются, смакуют, питаются эмоционально, глядя на кровавые сцены насилия, расправы, тирании .

Детская психика еще не сформирована . Более того, ребенок обладает способностью фантазировать, рисовать яркие образы в голове об увиденных событиях.

На сегодняшний день бытуют разные мнения, наносит ли просмотр страшных фильмов вред на детскую психику или нет. Одни считают, что таким образом психика ребенка закаляется, становится устойчивее, в то время, как их оппоненты говорят о противоположном - о мощном негативном воздействии на психически неокрепшего ребенка. А третьи считают, что травма может навредить только некоторым детям с тонким восприятием окружающего мира, особо впечатлительным.

Каждая из вышеперечисленных категорий людей может защитить своё мнение, обосновывая его собственным опытом. Например, человек в своем детстве был участником семейного просмотра фильма ужасов, боевиков, трагических драм и, став взрослым, не испытывает психических проблем, стрессоустойчив и адекватен в поведении. А другой, будучи маленьким ребенком, увидев несколько фрагментов кровавых сцен, всю жизнь помнит и страдает от сильных страхов, фобий.

Возникают догадки, что дети отличаются своим восприятием окружающего мира . Но как определить, каковы будут последствия именно для вашего ребенка?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает восемь групп психических свойств - векторов , которые заданы природой с самого рождения. Они определяют характер и поведение человека. Свойства психики укрепляются, окончательно формируются до пубертатного возраста. Именно от воздействия окружающего мира на ребенка, воспитания, социализации в обществе зависит возможность полноценной реализации талантов во взрослой жизни.

В данном случае речь пойдёт об одном из векторов - зрительном, носители которого обладают огромной эмоциональной амплитудой . Можно будет понять, чем отличаются впечатлительные люди от бесстрашных, храбрых.

Самая первая сильная эмоция обладателя зрительного вектора - страх смерти , который выражается во всевозможных страхах и фобиях. Малыш пока не ощущает свою связь с другими людьми - есть только я и мой страх. Таким образом, малыш, смотрящий фильм с чудовищами, эмоционально и по-настоящему проживает события на экране . В его глазах - это на него нападает убийца, это его хотят съесть чудовища. Зрительный ребенок постарше уже специально находит страшные истории. Не одно поколение детей выросло на страшилках о черной руке и подобных.

Так, раскачиваясь в этих негативных эмоциях от очень страшно до не очень-то и страшно, ребенок не развивается . В норме по мере развития страх за свою жизнь перерастает в страх за жизнь чужую, сострадание, сочувствие, любовь. Неспособность экстравертироваться, воспринимать эмоции других приводит к паническим атакам, истерикам и т.п.


Родители, особенно мама, обеспечивают чувство защищенности и безопасности. С мамой не страшно - мама победит всех монстров, живущих под кроватью. А если мама сама приглашает монстров в дом, чтобы бояться? У малыша просто нет шансов.

Жить или бояться

Все дети взрослеют, но не всегда зрительный вектор получает полноценное наполнение. И тогда остается страх. Взрослого человека в таком состоянии можно узнать по его пристрастиям к фильмам ужасов , ночным походам на кладбище по безлюдным темным улицам. Он любит зачитываться жуткими историями про зомби, ходячих мертвецов и прочую потустороннюю нечисть. Он идет таким путем, желая получать эмоции, не умея получать их иначе.

Вообще, хоть просмотр фильмов ужасов для взрослого человека не так опасен, как для ребенка, но несет в себе иную проблему. Выбирая такой примитивный способ наполнения эмоций, человек не реализует свойства зрительного вектора в полной мере. Проще говоря, использует их не по назначению, отказывая себе этим в огромной части удовольствия от жизни.

Нужно заметить, что в состоянии сильного длительного стресса или при недостаточной реализации даже обладатель развитого зрительного вектора может увлечься фильмами ужасов или иными похожими способами добрать эмоций. Но это не станет постоянным увлечением.

Человек с развитым и реализованным зрительным вектором имеет богатую эмоциональную амплитуду, способен тонко чувствовать состояние другого человека, его эмоции. Умеет по-серьезному сопереживать и сострадать . В профессии такие качества способствуют развитию творческого потенциала и позволяют стать художником, актером, дизайнером. Либо реализовать себя в медицине, педагогике, психологии и получать огромное удовольствие от деятельности.


Чтобы не причинять ущерб будущему своего ребенка, противопоказано его пугать, хватать в темноте, выскакивать на него из-за угла, читать страшные сказки, брать с собой на похороны, смотреть на умерших животных . Это всё вгоняет в стресс, и яркая фантазия рождает массу неприятных переживаний, фиксируя ребенка в состоянии страха, лишая его чувства защищенности, а значит, препятствуя развитию его свойств, в том числе интеллекта и способности замечать чувства других людей.

Книжки, кукольные спектакли, фильмы и мультики должны подбираться для зрительного ребенка очень тщательно. Они должны воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие . А просмотры фильмов ужасов вместе с детьми, по сути, калечат их психику, приводя к печальным последствиям.

У каждого человека есть свои рациональные объяснения, почему он смотрит ужастики, и есть реальные причины, скрытые от нас в глубинах подсознания. Какие бы ни были объяснения у вас - регулярный просмотр страшных фильмов негативно отражается на психике, сильно ограничивая возможности реализовать в реальности свои намерения, желания, мечты. К сожалению, зачастую именно недостаточное понимание собственных настоящих желаний толкает нас пользоваться различными суррогатами для получения удовлетворения от жизни.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает каждому раскрыть свой заданный от природы потенциал. Особенно это важно для родителей сверхэмоциональных зрительных малышей. От вашего внутреннего состояния зависит состояние ребенка. То, насколько он себя ощущает в безопасности, то, насколько смогут развиться заданные природой таланты.

Один из результатов после прохождения тренинга системно-векторной психологии:


А вы замечали, что просмотр страшных фильмов нередко соседствует с тревожностью и другими страхами : темноты, высоты, пауков, собак, людей, будущего или любыми другими, с истеричностью и частыми слезами , с демонстративным поведением (обратите на меня внимание!) и даже паническими атаками ? Но разве кто-то связывает этот дискомфорт с просмотром ужастиков? Возможно, вы устали бояться? На тренинге по СВП Юрия Бурлана тысячи людей навсегда избавились от мучавших их тревог и фобий, истерик и раздражительности и обрели уверенность в будущем.
Зарегистрироваться на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/

Статья написана с использованием материалов

Естественно, что фильмы ужасов, влияют на психику человека. Но как влияют? Фильмы ужасов, и другие жанры, использующие страх, призваны нас пугать. Вызывать спрятанные глубоко в подсознании страхи, они эффектно концентрируются на запретных желаниях, страхе, тревоге, темной стороне человеческой личности, войной, голодом. Фильмы ужасов обращаются к первобытной природе человека: первобытным страхам: ранимость, страх пред другой личностью, обществом, или отделением от него, потерей самоидентификации, страхами пред смертью, противоположным полом. Т.е самые примитивные стороны, которые одновременно и привлекают и отталкивают нас. Интересно, что часто подростки, берут примеры из таких фильмов, например в Китае, были запрещены фильмы: «Дневники смерти», «Звонок», и «Звонок 2», поскольку возросло количество насилия, и подростки копировали поведение персонажей из фильма. В России, тоже был случай, когда группа подростков, заманила девушку в лес, а потом убила и выпила кровь, насмотревшись фильмов о вампирах. Но надо сказать, что кроме фильмов ужасов, существуют и другие причины такого поведения детей. Проблемы в социализации, отсутствие внимания со стороны родителей и учителей, государства, и др. ведь фильмы не могут полностью заменить воспитание.

Конечно, самая главная эмоция при просмотре фильмов ужасов и насилия, это страх. Страх негативная эмоция, и влияние страха на организм человека, изучено довольно хорошо. Сильный страх и постоянный (но, именно сильный), запускает программу самоуничтожения организма). В 2009 В РБК daily обнародовали результаты эксперимента, проведенного Биохимиками из Вашингтона. В этом исследовании обнаружилось, что просмотр фильмов со сценами насилия, на людей влияет довольно сильно. И влияет не только на психологическую составляющую, но и на физиологическую, впрочем, как и любая опасность. Нескольким добровольцам предложили просмотреть 3 фильма: мелодраму, документальный фильм, и боевик. После каждого сеанса у добровольцев, был взят анализ крови. Согласно результатам, мелодрама и документальный фильм никак не повлияла на состав крови, а боевик, заставил кровь «вскипеть». У людей резко повысилось количество гормонов и антител в крови. Антитела должны бороться с опасностью, но так как человек, не отвлекался и смотрел фильм дальше, и не реагировал на проявления своего организма, то антитела начинали искать угрозу внутри организма и бороться с ним. Обычно выводы таких исследований распространяют и на фильмы ужасов. В принципе, это логично, поскольку, проявления страха, в любом случае одинаковы, но логично лишь отчасти, поскольку специализированных исследований, направленных именно на фильмы ужасов, не так уж и много. К тому же фильмы ужасов, бывают и психологические, т.е. без насилия, или с минимальным его количеством.

Психологами замечено, что любители фильмов ужасов более агрессивны. Агрессивность - свойство личности, заключающиеся в готовности использовать насильственные методы в реализации целей, и готовность к этому. Но агрессия любителей ужастиков, как ни странно первичная. Вторичная агрессия развита, наоборот меньше. Те. их труднее довести до белого коления, или вывести из себя. При просмотре фильмов ужасов люди переживают вместе с героями фильмов, эмоции страха, ужаса, тревоги, и имеют возможность преодолевать их, справиться со страхом т.е. ситуация просмотра фильма создает более-менее комфортные условия, для зрителя. События, показанные на экране, не могут причинить реального вреда, и зритель находиться в условиях полной безопасности, и осознает это. Т.е он может совладать с угрозой, и адаптироваться к такой мнимо-реальной угрожающей ситуации.

В Техасском университете тоже изучали влияние фильмов ужасов (но именно фильмов ужасов) на психику человека и его агрессивность и пришли к выводу, что качественные ужастики являются тренингом для человеческих нервов. Руководитель исследования профессор клинической психологии Дэвид Радд говорит, что при просмотре фильмов ужасов мы получаем своеобразное удовольствие, так как наш мозг адекватно оценивает реальность угрозы. Понимая, что в действительности никакой опасности нет, зритель испытывает волнующие ощущения от выброса адреналина. По его мнению, неоднократно повторяющийся аналогичный страх вызывает в мозге определённую «привычку» привычка к адреналину, кстати, замечена не только им, но и другими учеными. Некоторые считают, это может перевести к адреналиновой зависимости. И постоянном просмотре фильмов ужасов и желанию рисковать. Но Дэвид Радд, говорит, что организм «перестаёт реагировать на угрозу, что может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств», т.е могут использоваться в клинической медицине.

Еще одни интересный факт, с каждым годом количество любителей фильмов ужасов растет. А в последние годы, просмотры фильмов ужасов выросли на 65%. Эта тенденция связана с тем, что культура становится более гуманная, и людям не хватает адреналина. Недостаток адреналина, который выделяется при страхе, мы черпаем из альпинистских походов, фильмов ужасов, полетов на воздушных шарах и т.д. Людям не хватает естественного адреналина и они начинают получать его искусственным путем. Небольшие дозы адреналина, полезны для людей. Страх не наносит вреда, если он не носит постоянного характера, и не выражен слишком сильно.

Анализ фильмов вышедших в 2010 году показал, что за период с 01.01.10 по 01.10.10 на наши экраны вышло более 300 зарубежных фильмов (США, Франция, Италия, Китай, Корея, Германия…), российская киноиндустрия выпустила более 100 фильмов. Из них большую часть занимают именно те жанры, которые способны усугублять депрессию, подпитывать злость, агрессию, негативизм, враждебное отношение к другим людям.

Ниже представлены две диаграммы, которые показывают, фильмы каких жанров преобладают на наших экранах.


Даже беглый взгляд на обе диаграммы позволяет сделать вывод, что «кинофон» в России намного благоприятнее своего западного визави и это имеет свои вполне определенные последствия.

Чтобы лучше понять, каким образом фильмы влияют на психику человека, рассмотрим уровни, из которых собственно и состоит психическая деятельность человека.


Все три уровня очень сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Нервная система не может быть разделена на три автономные составляющие, и ее необходимо воспринимать как одно целое, где происходит взаимовлияние или обмен информации на всех уровнях. То есть влияние фильмов на человека проявляется на всех уровнях психики.

Если человек просмотрел фильм «Убийца внутри меня», он «подпитал» свою агрессию, которая через сознание проникла на подсознательный уровень. Затем она может проявляться через агрессивное отношение к другим людям, животным и так далее. Частый просмотр таких фильмов приведет к тому, что постепенно на бессознательном уровне отложится своего рода пласт агрессивности, который будет влиять на жизнь человека. Он будет не только агрессивен по отношению к кому-то, но и к нему будут агрессивны, в его жизни будут происходить такие события, которые будут провоцировать его к проявлению агрессивного поведения.

Понятия, которыми мы будем пользоваться: страх, адреналин, сознание, подсознание,

Страх – внутреннее состояние человека, которое возникает при реальном, или обусловленным предполагаемым бедствием; отрицательно окрашенный эмоциональный процесс.
Адреналин – гормон мозгового вещества, реакция возбуждения в организме человека, отвечает за функцию «бей или беги».
Сознание – мозговой процесс, который отражает объективную деятельность в психике живых существ.
Подсознание – термин, применяется для обозначения процессов происходящих в психике, протекают без отображения их в сознании и помимо сознательного управления.

Бесспорно, фильмы влияют на психику и сознание человека негативно. Фильмы ужасов призваны вызывать у человека чувства страха, ужаса, скрытых страхов, проявлять их в эмоциях. Заметим, многие подростки, видя по телевизору фильмы ужасов, копируют поведение тех или иных персонажей, поэтому, особенно в наше время возросло количество насилия в среде подростков. Многие молодые люди, насмотревшись подобных фильмов, переставали контролировать себя и впадали в приступы агрессии по отношению к окружающим. Однажды в России был случай, подростки насмотрелись фильмов про вампиров, и, заменив девушку в лес, изнасиловали ее, убили и выпили ее кровь.

Ни какие фильмы не заменят воспитания и внимания со стороны родителей. Многие родители порой не задумываются о том, чем занят их ребенок, что он смотрит, слушает. Порой для того, чтобы стать ближе к своему ребенку, родители сами вливаются в это «течение» просматривая всей семьей фильмы ужасов и боевиков. Фильмы ужасов «отключают» в сознании человека простые «функции», например как любовь, забота, понимание. Наверное, все знают о нынешней жестокости подростков. Одной из причин является просмотр подобных телепередач. Дети смотрят и учатся от этого. Были случаи, когда дети и подростки убивали своих домашних животных, убивали уличных животных, играли с их трупами.

В первую очередь фильмы ужасов вызывают у человека страх, на что они и призваны. А именно страх, который внутри человека, в душе. После просмотра фильма ужасов, человек становится более эмоциональным, ранимым, часто от любого шороха пугается. Эти фильмы нацелены на то, чтобы вызвать страх, напугать, запугать. Запуганным человеком легче всего управлять. Особенно, если этот человек – подросток, его проще контролировать. Если масштабы огромные, то последствия становятся серьезными. Это все психологические приемы. Кто может напугать, тот – получает власть.

Психологи заметили, люди смотрящие фильмы ужасов и боевики, становятся агрессивными. Как известно, агрессия – это состояние, при котором человек готов к нападению, это состояние является противоречием человеческому существу.

Некоторые люди замечали, что после того, как они насмотрятся фильмов ужасов или боевиков, и других подобных фильмов, то у них портится настроение, появляется чувство злости, агрессии, ненависти. Боль, ярость, насилие, которое мы видим почти в каждом фильме, воспринимается психикой человека как сигнал к подобному поведению. Многие сейчас хотят адреналина, и так называемые «слабые ужастики» им не интересны, но какими бы они ни были, они негативно на нас влияют. По статистике, с каждым годом число таких любителей растет. В классической литературе мы находим что ремень, угрозы были лишь методами воспитаниями. В политике так же присутствуют и угрозы, и насилие. На наши телеэкраны выходят сотни и даже тысячи зарубежных фильмов ужасов.

Ученые разделяют отделы мозга на три: сознание, подсознание, бессознательное.

Итак. На примере причинно-следственной связи: просмотр фильмов ужасов, боевиков, а так же различных триллеров, включая телепередачи с насилием, откладываются в бессознательное, отсюда следует – конфликты на работе, дома – в семье, желание рукоприкладства, приступы крика, злость и агрессия, раздраженность.

Все уровни сознания связаны между собой. Просмотрев раз любой фильм с негативным содержанием, человек, как наркоман, подсаживается на такого рода фильмы. Ему потом нужно еще и еще. Он ищет все новое и то, что будет пугать его. Постоянно подпитываясь страхом, человек подпитывает и свое поведение. Смотревшие фильмы ужасов, например такие как: «Пункт назначения», «Крик», «Звонок» и проч. не считали их «чем-то таким», бессознательно они впитывали в себя все то, что видели.

Маленький ребенок, увидав какой-либо ужастик, момент убийства, драки и т.д. может получить психическую травму на всю жизнь. Как выяснили ученые, такое часто приводит в последующем к преступности, маньячеству. Детские мультики с насилием порой пугают детей, последствиями являются так же распространенные ночные кошмары, лунатизм.

Как видим есть виды информации, которые полностью разрушают психику человека, делая из него порой морального инвалида. Поэтому нам всем нужно строго следить, чем наполняется наш собственный мозг, наше сердце.

Внимание! Список фильмов, фотографии, описание фильмов могут вызвать неприятные ощущения у лиц моложе 18 лет, а также у лиц со слабой психикой. Перед просмотром фильмов, пожалуйста ознакомьтесь с возрастными ограничениями и другими рекомендациями.

В преддверии нового года один из самых влиятельных журналов о кино Total Film решил подвести не только итоги уходящего года. но и всей мировой киноистории. На днях на его страницах появился рейтинг 25 самых опасных, будоражащих и сумасшедших фильмов в истории кино…

1. Изгоняющий дьявола, реж. Уильям Фридкин, 1973

В семью известной актрисы приходит беда - ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.

В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире… А зря… Советский Союз уже напал на Иран, а Америка не дает перемещать туда ядерные ракеты.

3. Кинопробы, реж. Такаси Миике, 1999

Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…

4. Голова-ластик, реж. Дэвид Линч, 1977

Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого …

5. За стеклом, реж. Агусти Вильяронга, 1987

Бывший нацистский врач - педофил, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства, испытывает страшную страсть к юным мальчикам. Покончить жизнь самоубийством он решил после того, как его замучила совесть, когда он убил свою последнюю жертву. Извращенец вынужден взять к себе в качестве сиделки парня, который был свидетелем того убийства несколько лет тому назад.
Парень начинает шантажировать бывшего нациста. Он зачитывается его дневником, в котором врач описывал свои извращенные эксперименты над заключенными в военное время. Вскоре эти медицинские опыты переросли в педофилию и убийства…

6. Ад каннибалов, реж.Руджеро Деодато, 1980

Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.
Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?

7. Сало или 120 дней содома, реж. Пьер Паоло Пазолини, 1975

Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.

8. Посетитель Q, реж. Такаси Миике, 2001

Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой.
Мать - наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье.

9. Забавные игры, реж. Михаэль Ханеке, 1997

В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…

10. Счастье, реж. Тодд Солондз, 1998

После сорока лет брака без особых на то причин Ленни Джордан оставляет жену. Одна из его дочерей (Триш) замужем за педофилом-психиатром, который попадается на изнасиловании мальчиков, одноклассников сына. Вторая дочь (Хелен) пишет книги, эксплуатируя тему изнасилований в 11-12 лет. Не зная ничего о теме, она мечтает, чтобы с ней случилось то, что она описывает в своих сочинениях. Все остальные персонажи, так или иначе, связаны с семьёй Ленни Джордана. Каждый из них несчастен по-своему. Несчастен, несмотря на мирное время и такую экономически благополучную страну, как США. Но вывод всё-таки оптимистичен: пока люди ищут счастье, оно будет.

11. Я плюю на ваши могилы, реж. Мейр Зарки, 1978

Молодая симпатичная девушка по имени Дженнифер приезжает в свой загородный дом, чтобы провести там лето, подальше от городской суеты Нью-Йорка, и становится объектом воздыхания для голодных до соблазнительных незнакомок заправщиков. Вначале её мирный отдых был нарушен, когда она лежала в бикини в гамаке. Но в следующий раз всё оказалось серьёзнее…

12.Человек за солнцем, реж. Тун Фей Моу, 1988

В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а исходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.

После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.

13. Некромантик, реж. Йорг Буттгерайт, 1987

Герой работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры - почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота.

14. Необратимость, реж. Гаспар Ноэ, 2002

История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель - найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

15. Последний дом слева, реж. Уэс Крейвен, 1972

Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

16. Подопытная свинка 2: цветок из плоти и крови, реж. Хидеши Хино, 1985

Женщина, возвращающаяся домой поздно вечером, подвергается нападению неизвестного, который усыпляет ее хлороформом.
Когда она приходит в сознание, она оказывается привязанной к кровати в забрызганной кровью темнице во власти белолицего человека в шлеме самурая, который хочет превратить ее в «цветок крови и плоти».

17. Заводной апельсин, реж. Стенли Кубрик, 1971

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

18. Человеческая многоножка, реж. Том Сикс, 2009

Две симпатичные американские девушки Линдсэй и Дженни по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.
Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой. И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.

19. Последствия, реж. Начо Серда, 1994

Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты.

20. Порожденный, реж. Э. Елиас Мериге, 1990

Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля, дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне она родила уродливого Сына Земли - Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие.

21. Человек кусает собаку, реж. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992