Для чего нужна тибетская поющая чаша. Поющие чаши для воздействия на человека. Кованые поющие чаши

Из этой статьи вы узнаете:

    В чем принцип работы поющих чаш

    Какое положительное воздействие оказывают тибетские поющие чаши

    Как делают массаж тибетскими чашами

    Как воздействовать на чакры с помощью тибетских чаш

    Как выбирать тибетские чаши

Тибетские поющие чаши можно отнести как к музыкальному инструменту, так и к особому виду колоколов. Правда, в отличие от последних, чаши не нужно к чему-либо подвешивать и закреплять. Звуковой эффект, производимый на тело человека и окружающее его пространство, также заметно отличается. Песня чаш наполнена гармонией и мощной энергетикой, что делает их незаменимыми для релаксации. Слушая музыку тибетских поющих чаш, гораздо легче установить контакт с Космосом.

Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.

В результате чего появляется звук поющей тибетской чаши

На самом деле в работе поющей тибетской чаши нет ничего сложного. Звук появляется, если потереть деревянным стеком о металл. Что важно, звучание выходит многослойным: основной звук дополняется значительным числом обертонов по волновому принципу. Звон идет кругами, причем каждый такой круг звучит совершенно по-другому.

На поющей тибетской чаше можно играть двумя способами:

    Если по внутреннему краю чаши водить деревянным стеком, то получаются многократные вибрации с обертонами. Человеку кажется, что вокруг гудят сразу несколько колоколов, голоса которых сливаются в единую песнь. Благодаря звучащим слитно обертонам тибетская поющая чаша и считается уникальной. В мире нет инструмента, способного повторить такое.

    Второй способ использует принцип колокола. Чтобы извлечь из чаши продолжительные вибрации, стеком ударяют по ее внешнему краю.

Для обоих вариантов игры крайне важно то, как именно расположена чаша. Она должна крепиться на пальцах, подушке или на маленькой горизонтальной поверхности. Причем звук будет тем лучше, чем эта поверхность меньше.

Есть еще одно необходимое условие для красивого звучания. Стеком по краю тибетской поющей чаши нужно водить постоянно – только так можно добиться непрерывного звука. На самом деле это не так просто, как кажется. Стоит нажать стеком на чашу, как ее вибрация нарастает, и следовать определенному ритму бывает очень тяжело. Специалисты знают, что извлекать звук из тонкостенных чаш гораздо сложнее, зато тона получаются более насыщенными.

Какое исцеление сулят тибетские поющие

Тибетские поющие чаши хороши не только для медитации, но и для исцеления. Почему так происходит, давно уже не секрет.

С помощью данного инструмента мастер создает две звуковые спирали. Одна широкими кругами расходится от чаши, другая, наоборот, заходит в нее. Звук, направленный в окружающее пространство, уносит с собой негативную энергию. Тот, что идет внутрь, создает энергию Ци, отвечающую за духовное и физическое здоровье, а также за процветание.

С помощью поющих тибетских чаш проводят сеансы исцеления. Волшебные звуки самым позитивным образом влияют на организм человека, его сознание и энергетику. Звучание чаш:

    повышает иммунитет, способствует поднятию жизненного тонуса;

    снимает стресс и прогоняет бессонницу;

    хорошо влияет на костную систему организма;

    делает дыхание более гармоничным, вследствие чего человек избавляется от множества недугов;

    нормализует давление;

    улучшает слух;

    гармонизирует работу мозговых полушарий. Человек становится более внимательным, его творческие способности растут.

Еще одно замечательное свойство тибетских поющих чаш – способность заряжать воду энергией. Если это сделать, то вода по своим качествам будет неотличима от той, что течет в чистейшем горном источнике. Регулярно употребляя такую воду, человек очищает свой организм, повышает силы и поправляет здоровье.

Массаж поющими тибетскими чашами

Имеется в виду чисто звуковой массаж, хотя в некоторых случаях чаши можно разместить прямо на теле.

Существует вариант процедуры, когда лежащий человек обставляется чашами по специальной схеме. Маленькие и тонкостенные чаши, специализация которых высокое и радостное звучание, ставят около головы. Возле ног размещают крупные сосуды, которые издают глубокие звуки. После чего целитель легкими ударами заставляет чаши попеременно петь.

Давно замечено: если проводить тибетской поющей чашей над телом человека, одновременно извлекая из нее звуки, то в определенных местах чаша меняет свое звучание. Это говорит о том, что найдена проблемная область. Лечение с помощью чаш подразумевает, что движение на этом секторе стоит временно остановить и продолжать извлекать звуки до тех пор, пока они не станут «нормальными». Вибрации буквально впитываются в больное место, наполняют его и приводят энергетику в равновесие. Но подобное лечение не устраняет причину болезни, поэтому та, скорее всего, со временем снова даст о себе знать.

К сожалению, не всем людям полезен массаж с помощью тибетских поющих чаш. Если у человека тромбоз, онкологические заболевания или острые вирусные инфекции, то такие процедуры ему противопоказаны. Нельзя делать массаж беременным женщинам на первой трети срока и людям с вживленным кардиостимулятором.

То, как совершают звуковой массаж тибетскими поющими чашами, вы можете посмотреть здесь:

Тибетские поющие чаши для чакр

С помощью тибетских поющих чаш не только массируют проблемные места, но и воздействуют на энергетические центры человека. Давно известно, что каждой чакре соответствует свой цвет и конкретная частота звука. Именно поэтому перед началом массажа необходимо понять, каким образом должен звучать тот или иной энергетический центр. Только после этого можно приступать к воздействию на организм с помощью звука. Делайте все так, как об этом сказано выше, за одним исключением. Тибетскую поющую чашу нужно не проводить над телом, а держать ее над требующей воздействия чакрой.

На самом деле способов массажа немало, и каких-то строгих инструкций тут нет. К примеру, часто для такой процедуры используют две чаши. Большую ставят на низ спины, а маленькую – на верх.

«Слушать» своими чакрами тибетскую поющую чашу можно и самостоятельно, хотя такой самомассаж проводить не слишком удобно. Да и полностью расслабиться вряд ли получится, а потому лечебное воздействие будет слабее. Но если вы решите попробовать, то поставьте чашу на какую-либо чакру, медленно ударьте стиком по краю сосуда и впитывайте энергию вибраций.

Первая чакра – Муладрара (красная), нота «до». Ее местонахождение – район копчика в тазовой области. Красный цвет отвечает за здоровье и жизненную силу. От этой чакры также зависит стабильность и процветание. Если красного цвета недостаточно, или он смешался с черным, возможна общая слабость. А также более серьезные заболевания: иммунная недостаточность, малокровие.

Вторая чакра – Свадхистана (оранжевая), нота «ре». Искать надо на уровне сочленения крестца и позвоночника. Люди с сильной Свадхистаной стареют медленно, долго сохраняют стройность и жизненную активность. Если же оранжевого недостаточно, могут случиться сексуальные расстройства, развиться ожирение, появиться камни в почках и заболевания половых органов. Также возможна невралгия седалищного нерва.

Третья чакра – Манипура (желтая), нота «ми» – область солнечного сплетения. Этот цвет отвечает за легкость и веселье, чувство уверенности и способность преодолевать препятствия. Учит управлять финансами. Если желтого мало, и в нем появилась примесь черного, массаж тибетскими поющими чашами не повредит. В противном случае могут возникнуть проблемы с печенью или образоваться бляшки на сосудах. Другие возможные последствия – артрит, язва желудка, кишечные полипы.

Четвертая чакра – Анахата (зеленая), нота «фа». Находится против сердца. Без зеленого цвета невозможно быть любимым и самому испытывать это чувство. Если человек не приемлет мир, в котором живет, постоянно на всех обижается, то данный цвет блокируется. Как итог возможно появления астмы, бронхита и пневмонии, межреберной невралгии, сердечной недостаточности и даже рака груди.

Пятая чакра – Вишудха (Голубая), нота «соль» – область яремной впадины на шее. Голубой цвет отвечает за способность говорить и слышать, заниматься творчеством и петь. Человек с сильной чакрой хорошо ощущает время и пространство. Если голубого мало или он с оттенком черного, могут развиться мигрени, сколиоз или случиться инсульт. Имеет смысл провести массаж с помощью тибетских поющих чаш.

Шестая чакра – Аджна (синяя), нота «ля». Находится в центре лба, между бровями. Отвечает за хорошую память, логическое мышление и способность находить выход из любого положения. Обеспечивает способность видеть. Из-за проблем с чакрой могут развиться нервные расстройства, опухоль мозга, слепота.

Седьмая чакра – Сахасрара (фиолетовая), нота «си». Находится на темени. Наделяет человека интеллектом и мудростью, дарит ему духовность и широкое восприятие. Когда фиолетового мало или он разбавлен черным, возникают проблемы с энергетикой, появляются разнообразные фобии и мистические депрессии.

Если требуется массаж или самомассаж всех без исключения чакр, начинать нужно с нижней, фундаментальной. Затем постепенно переходить от центра к центру, снизу вверх.

Лечение тибетскими поющими чашами

Японский исследователь Масару Эмото своими исследованиями доказал, что у воды есть способность к запоминанию и переносу информации, будь то события или музыка, молитвы или обычные разговоры. Тибетские поющие чаши издают вибрации, которые особым образом воздействуют на клетки человеческого организма.

Если вы хотите «зарядить» воду, наполните чашу из чистого природного источника. Когда такой возможности нет, воду сперва нужно очистить. Затем проведите по краям чаши стиком. Молекулы воды впитают вибрации тибетской поющей чаши. И по своим качествам она станет сравнима с той, которую можно добыть только из горного источника.

Пить такую воду надо трижды в день, за полчаса до еды. Ею же нужно умываться. Эта вода очистит ваш организм, оздоровит и даже омолодит его. Если пользоваться заряженной водой регулярно, то эффект вы заметите довольно быстро: начнете бодрее себя чувствовать и лучше выглядеть внешне.

Как выбрать поющую тибетскую чашу

Тибетские поющие чаши с каждым днем становятся все популярнее. Сейчас можно найти сосуды самых разнообразных видов, причем металлы для их производства используют тоже разные. Если говорить о китайских чашах, то для их изготовления берется от 3 до 5 металлов, и звучат такие сосуды практически так же, как тибетские. Но, как уже говорилось, настоящую тибетскую поющую чашу можно смастерить только из сплава семи металлов:

    серебра (Луна) – 0,002 %;

    меди (Венера) – 71,3 %;

    олова (Юпитер) – до 28,6 %;

    железа (Марс) – до 0,3 %;

    ртути (Меркурий) – 0,01 %;

    золота (Солнце) – 0,0001 %;

    свинца (Сатурн) – 0,001 %.

Список металлов для изготовления тибетской поющей чаши должен быть именно таким, хотя процент их содержания может немного отличаться. Ртуть и свинец по своей природе токсичны, но чтобы нанести вред здоровью, их в сплаве слишком малое количество.

Современные тибетские поющие чаши гораздо проще, чем изготовленные в древности. Сейчас их делают из меди или бронзы, а драгоценные металлы не добавляют вовсе. К сожалению, это негативным образом отражается на глубине и богатстве воспроизводимых звуков.

Вообще, на высоту звучания, его интенсивность и частоту влияет множество разнообразных факторов. Это и скорость движения стека, и сила нажатия им на чашу. Даже его плотность имеет определенное значение. Не менее важна для качества звука толщина стенок тибетской поющей чаши: звук тем богаче, чем стенки сосуда тоньше. Поэтому при выборе данного музыкального инструмента обращайте внимание на любые мелочи.

Уточните, из сплава каких металлов изготовлена тибетская поющая чаша. Хорошо бы узнать и пропорции: инструмент по-настоящему зазвучит только в том случае, если они подобраны верно. Чаша, не имеющая нужного количества обертонов, издает довольно бедные звуки.

Людям, твердо решившим купить тибетскую поющую чашу для личного пользования, можно дать один совет. Изделие должно быть выполнено из сплава минимум трех металлов. Ведь именно они создают те или иные обертоны.

А от количества обертонов зависит и насыщенность звучания тибетской поющей чаши. Наверняка ведь вам хочется, чтобы этот инструмент порадовал вас по-настоящему волшебным пением.

На сайте нашего интернет-магазина «Ведьмино счастье» представлен большой выбор тибетских поющих чаш и стиков, среди которых есть чаши из пяти металлов, обеспечивающих более полное звучание, а также книги-самоучители для работы с чашами.

В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

В мире достаточно много интересных и в то же время загадочных предметов, которые пришли к нам из древности. Одни из них хранятся в музеях, а другие стали образцом для создания новых, современных экземпляров. Именно таким изделием является тибетская поющая чаша, которая оказывает крайне положительное воздействие на человека. Разумеется, для ее использования необходимо знать несколько секретов, о которых и пойдет речь далее.

Что это такое?

Поющая чаша (в Японии ее называют «судзу» или «рин») являет собой разновидность колокола , использующегося для создания . Однако, в отличие от него, это стационарный инструмент (не подвешивается к потолку и не крепится на рукоятке).

Появление звука объясняется вибрацией стенок и краев изделия, к которым человек прикасается с помощью специальной палочки - стика. В былые времена данный инструмент широко использовался по всей Азии, принимая участие в различных религиозных мероприятиях (в частности, как часть буддизма).


Знаете ли вы? Традиционные тибетские чаши изготавливают из 5-9 самых разных металлов, что и позволяет получить чистый звук. Согласно легенде, обязательной составляющей должно быть метеоритное железо.

История

К сожалению, письменных свидетельств, которые бы детально описывали, как пользовались поющей чашей наши предки, на сегодняшний день нет. Однако судить о ее наличии в те времена можно по большому количеству скульптур и изображений, на которых присутствует данный инструмент.

В арсенале частных коллекционеров можно найти образцы, датируемые X-XII столетием, но есть основания предполагать, что первые из них появились еще раньше: к примеру, в Азии бронзовые колокола начали изготавливать еще в IX веке до н. э.

В традиционном варианте такие музыкальные инструменты создавались из сплава 7 разных металлов, который в индуизме носит название «панчалоха» и достаточно долгое время имел сакральное значение для гималайских стран. Его основой служила медь, к которой также добавлялись железо, олово, цинк, серебро, золото и никель.

То есть в результате получалась латунь или литая бронза, дополненная драгоценным металлом. Однако многие коллекционеры считают, что это не было «золотым стандартом», и часто чаши изготавливались из других сплавов (в них могло входить до 12 разных металлов).


Важно! Уникальность древних изделий заключается в одновременном звучании нескольких гармоничных обертонов, что связанно с индивидуальным звучанием каждого входящего в сплав металла.

На сегодняшний день традиционные техники создания считаются утерянными, хотя из разных частей Непала до сих пор поставляются изделия, изготовленные путем традиционной ручной ковки.

Разумеется, качество используемого в этом случае сплава не дотягивает до уровня материала древних инструментов, однако в процессе их старения звук все равно будет меняться, становясь более мягким и теплым.

Древние чаши нередко украшались орнаментами и абстрактными узорами, которые наносились не только на края изделия, но и на его дно. Неудивительно, что настоящие образцы X-XII столетия с уникальными «поющими» качествами так ценятся современными коллекционерами.

Настоящее

Буддисты до сих пор используют поющие чаши в роли вспомогательного инструмента при , молитве и погружениях в . В китайской буддистской практике они применяются вместе с моктаком (вид деревянной коробочки) в процессе песнопений. Удар о поверхность изделия сопровождает пение конкретной фразы в мантре, гимне или сутре.

Во вьетнамских городах и в Японии с помощью таких предметов засекают время в процессе молитвы, а также сообщают о смене вида деятельности. В Европе данный музыкальный инструмент не так широко распространен и в большинстве случаев выступает лишь сувениром, привезенным из-за границы.


Такой интерес к нему обусловил рост производства чаш, которые к тому же все чаще украшаются спиритуальными мотивами и религиозными символами (буддийские мантры, индуистские аштамангалы и изображения Будды).

Обычно современный вариант столь удивительного инструмента изготавливается из бронзы, но уже без добавления драгоценных редких металлов, что, естественно, сказывается и на звучании. Зачастую можно встретить чаши из Непала и северной части Индии, однако достойная продукция выпускается производителями из Кореи и Японии (в меньшей степени направлена на экспорт).

Важно! В отличие от результатов ручной работы, которые в некоторых случаях способны хоть немного приблизиться к древним образцам, поющая чаша, изготовленная машинным способом, отличается довольно плохими музыкальными качествами, что делает ее непригодной для использования в музыкальных целях (она ограничивается лишь двумя гармоничными обертонами).

Воздействие на человека

Различное воздействие тибетской поющей чаши на человека было замечено вскоре после начала ее активного применения, то есть еще сотни лет назад.

Так, древние буддисты отмечали ее влияние на , тело и даже энергетику людей , благодаря чему и сегодня можно поднять уровень жизненной , нормализовать , избавиться от факторов и вызванных ими зажимов на физическом уровне.


Если вы научитесь правильно использовать инструмент, то он поможет расслабиться не только , но и физически , избавляя вас от . Его звучание также синхронизирует работу левого и правого полушарий головного , улучшая творческие способности и гармонизируя процесс дыхания (это уже само по себе может избавить человека от многих проблем).

В некоторых случаях отмечается улучшение слуха и восстановление костной системы. Разумеется, никто не предлагает вам делать самими чашами, но звуковые колебания обладают не менее сильным эффектом, особенно если разместить инструменты непосредственно на разных частях тела лежащего человека.

Одним из хороших вариантов такого звукового массажа является размещение поющих чаш вокруг человека в следующей последовательности: крупные изделия, которые издают глубокие звуки - ближе к , а небольшие, тонкостенные инструменты с высоким, «радостным» звучанием - ближе к . Закончив с обустройством места для подобной релаксации, можно начинать поочередно извлекать из изделий звуки легкими ударами стика.

Если наносить удары по чаше, передвигая ее над человеческим телом, то можно заметить как в некоторых областях меняется ее звучание. Специалисты утверждают, что так на звук реагируют «проблемные» места. Именно на них следует немного задержаться и продолжать наносить удары по изделию до тех пор, пока звучание не станет таким же, как и над другими участками тела.


«Нездоровая» область будет поглощать вибрации инструмента до того момента, пока не придет в равновесие энергетика человека. Такое воздействие вполне можно считать симптоматическим лечением , так как спустя некоторое время проблема снова вернется, если вы не устраните ее причину.

Как правильно играть?

Чтобы добиться максимально эффективного звучания поющей чаши из Тибета необходимо знать о правилах игры на ней. На самом деле ничего сложного в этом нет, ведь существует всего два способа извлечения звука.

Трение обода

В этом варианте все, что от вас требуется - это провести деревянным стиком по краю чаши , вызывая многократные повторяющиеся вибрации, которые позволяют получить несколько обертонов. Появившееся звучание будет напоминать гудение сразу нескольких колоколов, которое со временем сольется в единое целое. Именно в этих взаимодействующих обертонах и заключается уникальность поющих чаш, ведь так больше не звучит ни один инструмент в мире.

Потирание чаши с внутренней и с внешней стороны активизирует энергетическую спираль и позволяет получить гармоничное звучание. Сравните звучание в обоих вариантах.


Принцип колокола

Второй способ воздействия на чашу основывается на принципе колокола: поддерживая чашу кончиками пальцев в нижней части, по внешнему краю изделия наносят удары стиком, что позволяет получить продолжительные вибрации.

В любом из вариантов залог успешной игры - положение поющей чаши . Чаще всего ее укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности (чем она меньше, тем красивее будет звук), устанавливают на специальную подушечку или удерживают пальцами. Скольжение стика по краям чашки должно выполняться неотрывно, иначе звук так же будет прерываться. При нажатии палочки вибрация нарастает, поэтому удержать один ритм очень сложно.

Как выбрать и от чего зависит звучание?

Умение обращаться с поющей чашей - это хорошо, но издаваемые ею звуки во многом зависят от индивидуальных характеристик инструмента. Поэтому при выборе изделия так важно учитывать его размер, материал изготовления, особенности стика и наполненность. Каждый из этих критериев играет свою роль в ее применении и по-своему важен.

Размер

Диаметр чаши варьируется в пределах от 10 см до 1-2 метров , причем существует определенная закономерность: чем меньше этот показатель, тем выше будет ее звучание. Однако звук чересчур маленьких инструментов не такой сильный, и его вибрации намного сложнее почувствовать.

Поверхность

Как мы уже отмечали ранее, для получения оптимального звучания при проведении стиком по поверхности чаши она должна быть изготовлена из нескольких металлов, собранных вместе в правильных пропорциях. В противном случае звучание изделия не будет иметь нужного количества обертонов, и звук не станет таким чистым, как хотелось бы.

Разумеется, самостоятельно определить подлинность покупки мало кому удается, поэтому попробуйте поиграть на инструменте. Причем хорошо, если до этого вы услышите, как правильно должно звучать настоящее изделие. Вряд ли после этого вы сможете спутать звучание оригинальной тибетской поющей чаши с подделкой.


Сегодня сплав для таких изделий не так богат, а значит, ожидать полноценного звучания от подобного сувенира не приходится. Однако попробуйте отыскать чашу ручной работы, в состав которой входит хотя бы 5 металлов.

Важно! На небольших тонкостенных инструментах играть сложнее, но их звучание будет более чистым.

Стик

На глубину звучания описанного инструмента влияет и стик, которым наносятся удары. Металлические палочки или изделия из твердых пород древесины дают чистый и резкий звук, в то время как войлочные стики позволяют извлекать мягкое звучание, обладающее умиротворяющим воздействием на человека.

Также важно, чтобы стик соответствовал размерам самой чаши и материалу ее изготовления (по твердости и по весу). То есть для тонкостенных больших изделий лучше подбирать тяжелые стики, которые позволят получить богатое и мощное звучание, а для маленьких чаш идеальным вариантом будет небольшая палочка из легкого дерева, которая позволит извлечь небогатые обертонами, но красивые звуки.


Наполненность

Несложно догадаться, что пустая чаша будет звучать не так, как наполненная, поэтому, чтобы разнообразить исходящие от нее звуки, можно налить внутрь . С ростом интенсивности звука вода будет разбрызгиваться, и вы услышите характерное журчание. Если наполнить изделие до самых краев, то вместо звонких проявлений можно услышать более глухие.

Знаете ли вы? Благодаря высокоскоростной съемке удалось зафиксировать рождение на поверхности воды концентрических волн, вызванных вибрацией стенок чаши. С увеличением амплитуды эти волны начинают рваться, взлетая в воздух сотнями мелких капель. Такая левитация отличается достаточной продолжительностью, причем частицы воды свободно перемещаются вдоль всей поверхности.

Использование поющих чаш

Разные народы по-разному используют поющие чаши. Для буддистов различных стран они являются частью религиозных ритуалов, для целителей выступают инструментом определения недугов и их устранения, а для большинства европейцев являются просто необычным и диковинным сувениром.

Однако в той же Европе поющие чаши нередко используются в фэн-шуй, где на них возлагается практически такая же функция, как и на обычные колокольчики. Открытая форма изделия привносит дополнительную энергию, и в некоторых случаях ее использование более уместно, нежели применение упомянутых колокольчиков.


Широкое распространение поющие чаши получили в музыке нью-эйдж и этнической музыке, благодаря которым они и обрели существенную часть своей популярности. Сегодня их нередко применяют и в других музыкальных направлениях: от рок-музыки и неоклассики до эмбиента.

Одним словом, столь интересное и необычное изделие просто не могло остаться без внимания общества, поэтому при возможности обязательно послушайте звучание поющей чаши.

Тибетские поющие чаши – запад о них узнал после вторжения Китая в священный Тибет. Поначалу этим чашам не придали особого внимания, как и принято, во всем мире люди подумали, что это обычные тары в которых готовят еду и все остальное. Но, видимо, кто-то все же рассказал или увидел истинное предназначение этих чаш. Конечно, после этого к ним люди стали уже относиться по-другому и начали изучать их. В дальнейшем выяснилось, что такие поющие чаши есть и у Японии и Таиланда. Но самыми лучшими из них все же оказались именно Тибетские.

Пятым духовным правителем священного Тибета был построен дворец в Дрепунге, и трон его был выполнен в виде поющей чаши, и это дает повод связывать появления чаш с появлением данного дворца, называемым Кунгар Ава. Поющие чаши считаются священными и каждый год 15 июля тибетцы прибывают во дворец Дрепунг, для поклонения. Тибетцы верят в то, что если послушать пение этой чаши, то человек никогда не попадет в ад.

Свойства и особенности

Тибетские поющие чаши имеют особый состав и форму, это обязательное сочетание от 3 до 9 различных металлов, причем есть версия, что одним из них является метеоритное железо. Поэтому именно уникальная пропорция выбранных металлов является причиной чистоты и ясности звучания, а также его продолжительности.

Настоящая тибетская чаша, если по ней ударить молоточком, звенит очень долго и при этом звук как бы затихает, отдаляется, но не обрывается. Переносить чаши с места на место нельзя, поскольку для достижения полного объема звучания им следует оставаться неподвижными.

Несмотря на всю древность происхождения, тибетские чаши своим звучанием решают вполне современные проблемы со здоровьем. Это как различные физические дисфункции – спазмы, блоки мышц, воспаления в различных органах, дискинезии, потеря сил и ослабление организма, так и эмоциональное воздействие:

  • наступление полной релаксации организма;
  • умиротворение;
  • ощущение гармонии с собой и окружающим миром;
  • снятие стресса.

Помимо всего перечисленного, они оказывают эффект вибромассажа, причем достигает он таких мест, куда для обычного мануального массажа доступа нет. Такая вибрационная терапия незаменима при остеохондрозе, а также проблемах с межпозвоночными дисками получается , но здесь конечно это больше похоже на фантастику.

Если вспомнить о принятом на Востоке делении всего существующего на инь и ян, то чаша является едва ли не самым наглядным воплощением этого. Сама чаша – это женское начало, а жезл, или молоточек, – мужское. А их энергетика, соединенная вместе, рождает третью энергию – звук, т. е. ребенок, появившийся в лоне чаши.

Возможно, именно поэтому часто отмечается, что она способна обострить все те чувства, которые человеку даны природой, а в особенности – восприимчивость и интуицию.

При серьезных занятиях - тибетские поющие чаши солнечной системы помогут лучше узнать самого себя и окружающих, меняется эмоциональный фон: как мы уже писали выше, человек успокаивается, начинает прислушиваться к себе. Вибрация и звуковое воздействие приводят к гармонии внутренних органов, расслаблению мышц, внутреннему массажу, глубокому ровному дыханию, повышению иммунитета, и сердце начинает работать в правильном режиме.

Все это способствует насытиться организму кислородом, и помогает достичь душевной внутренней гармонии. Также считается, что звуки и вибрации стимулируют нейроны головного мозга и клеток нашего тела, помогая тем самым восстановить нарушенные при различных заболеваниях естественные ритмы организма.

Играть на таком инструменте тоже нужно уметь, но научиться этому нет никакой сложности, все очень просто. Самое основное, как уже упоминалось, – это полная неподвижность чаши, для этого существует специальная подушечка.

Палочкой следует водить по внешнему краю чаши – возникает вибрация. Существует мнение, что полезнее всего поставить ее себе на живот – считается, что таким образом вибрации окажут более явный оздоравливающий лечебный эффект.

Палочки и молоточки отличаются по размеру, форме и составу, что позволяет достичь разнообразия звуков. При этом стучать по ней со всей силы не нужно – важны именно потирания – чаша поет сама. Если в нее налить воды, ее звучание заметно изменится и, разумеется, в этом случае будет несколько другой терапевтический эффект. Используя одновременно несколько чаш, одни из которых пусты, а другие – наполнены водой, можно создать самую настоящую музыкальную композицию, не имеющую аналогов в мире!

Разумеется, немалое значение имеет и материал, из которого изготовлены палочки: войлочные действуют умиротворяющее, тогда как металлические больше тонизируют организм.

В Россию чаши стали привозить в XXI веке, совсем недавно. Первыми кто начал покупать их стали те люди, которые практиковали разные направления йоги, в том числе и тибетские. Первоначально тибетские чаши покупали посвященные, для своих медитаций. Следующим кто начал ими пользоваться это целители и массажисты, которые узнали чудодейственные свойства их звуков и вибраций.

Тибетские поющие чаши – это особенный вид колоколов и музыкальный инструмент. Невесомые, насыщенные гармоническими обертонами звуки, издаваемые тибетскими чашами, – это наполненная мощной энергетикой музыка для релаксации и установления контакта с космосом.

От традиционного колокола этот инструмент отличается не только тем, что его не нужно подвешивать и закреплять. Поющий колокол издаёт другой звук, производя иной эффект на тело человека и пространство вокруг него.

Как получить звучание тибетской чаши?

Вследствие неторопливого вождения специальной деревянной палочкой (стиком) по краю изделия его стенки начинают вибрировать, рождая длительный, многослойный «поющий» звук. Нажимая на края инструмента с разной силой или используя разные стики, удаётся получать различные тональности звучания. Распространение звука происходит по двум спиралям: первая раскручивается внутрь чаши, а вторая идёт от неё в пространство.

Существует ещё один способ получить волшебное пение чаши – нужно ударять стиком по её внешней стенке. Такой удар рождает тёплый звук, напоминающий звучание колокола.

О целительном эффекте тибетских чаш

Как уже отмечалось, чаша создаёт две звуковые спирали: в первом случае звук всё более широкими кругами расходится от чаши, во втором случае звук по спирали заходит в чашу. Вместе со звуком, направленным вовне, уходит застоявшаяся негативная энергия. Звук, направляемый внутрь, создаёт позитивную энергию ци, которая нужна для физического и ментального здоровья, для процветания.

Пение тибетских чаш оказывает позитивное влияние на организм и сознание человека, на его энергетику. Их звучание способно:

  • восполнить силы иммунной системы и поднять жизненный тонус;
  • снять стресс и избавить от бессонницы;
  • привести в норму артериальное давление;
  • гармонизировать дыхательный процесс (при гармонизации процесса дыхания уходят многие проблемы со здоровьем);
  • улучшить качество слуха;
  • оздоровить костную систему организма;
  • гармонизировать работу полушарий мозга, что приводит к улучшению внимания и повышению творческих способностей.

Поющие чаши могут «заряжать» воду живительной энергией. Наполняющая чашу вода приобретает качества, аналогичные качествам воды чистого горного источника. На организм человека такая вода действует, очищая его и даря ему силу и здоровье, особенно если её употреблять регулярно.

Применяют эти уникальные инструменты и для избавления помещений от плохой энергетики.

История появления поющих тибетских чаш

Нет никаких письменных подтверждений того, как появились поющие чаши Тибета и как они использовались в древности, но существует много скульптур и изображений с этим уникальным предметом. С происхождением чаш связано несколько интересных легенд.

В одной легенде утверждается, что пятый Далай Лама трон в своём дворце в Дрепунге сделал в форме этого инструмента. Многие тибетцы считают чаши священными, связывая историю их возникновения с этим дворцом, и 15 июля идут поклониться им в монастырь Дрепунг. Считается, что человек, слышавший, как поёт тибетская чаша , обязательно попадёт в рай.
В другой истории рассказывается о путешествующих буддистских монахах, ходивших именно с такими приспособлениями для подаяния. Монахи учились с чувством благодарности получать всякое, даже очень бедное подношение. Это помогало им приходить к просветлению, ощущать единство со всей Вселенной и познавать радость Божественной любви.

Как говорится в наиболее старой легенде, шаманизм возник в Тибете раньше всех религий, и тогда ламы получали Знание напрямую от Высших Духов. Как-то раз ламы узнали, что на нашей планете требуются специальные приспособления Силы, способные помогать людям в установлении связи с космосом. После долгого времени, проведенного в молитвах, ламам удалось понять, что эти предметы должны иметь форму чаши и быть изготовлены из сплава восьми ингредиентов – это золото, серебро, железо, медь, свинец, олово и ещё один неизвестный компонент. Верховные ламы попросили Высших Духов указать, что это за элемент. В ответ был послан дождь из метеоритов, руда которых и оказалась этим загадочным элементом. Созданные чаши звучали необыкновенно сильно, очищая пространство и формируя открытые каналы, по которым проходила благодатная энергия.

Современные поющие чаши

Сейчас тибетские чаши приобретают в качестве сувениров, поэтому магазин поющих чаш предлагает покупателям большой выбор этих изделий. Современные чаши обычно изготавливают из меди или бронзы, не добавляя в сплав драгоценных и редких металлов, и украшают всевозможными буддийскими религиозными символами или рисунками. Форма и размер изделий могут быть сильно различаться.

Интернет магазин тибетских чаш может предложить своим покупателям литые чаши, изготовленные на станке, и кованые, изготовленные вручную. По своему звучанию инструменты, изготовленные вручную, существенно превосходят литые чаши, звучание которых ограничено лишь двумя обертонами. Количество обертонов сказывается на глубине и богатстве звука, соответственно, и на степени влияния на организм и пространство. Именно поэтому лучше покупать кованые чаши, изготовленные вручную.

Тибетские «поющие чаши» - удивительное и загадочное явление, которое сейчас набирает небывалую популярность как в рамках духовных практик, так и среди целителей. И это не случайно, ведь «поющие чаши» - это артефакты, обладающие тонким энергетическим воздействием, способным трансформировать вокруг себя пространство и время, погружая человека в измененное состояние сознания. Но почему так происходит? В чем тайна «поющих чаш»?

Шаманская легенда о происхождении «поющих» чаш

Эта древняя легенда утверждает, что некогда, в далекие времена, когда мир был совсем другим, тибетские духовные мастера и шаманы получили знание о тайнах «поющих» чаш от самих Высших Духов. А точнее предсказание о том, что на Тибете должны появиться артефакты невероятной магической силы. Шаманы потратили много сил на то, что бы выяснить, что эти артефакты будут иметь форму чаши и состоять из сплава 8 металлов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, ртути. Но был еще один металл – восьмой, который так и оставался неизвестным, а без него волшебная сила не могла быть активирована. И тогда, отчаявшись обнаружить его, шаманы попросили помощи Высших Духов и те, откликнулись, послав на землю метеоритный дождь, «пролившийся» в районе священной горы Кайлас. Метеоритное железо и оказалось тем загадочным восьмым элементом. Когда его добавили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе звучание, обладающее глубоким оккультным воздействием.

Буддийская легенда о происхождении «поющих» чаш

Другая легенда связывает появление «поющих» чаш со странствующими буддистскими монахами, а точнее с их чашами для подаяний. Монахи с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, которое миряне бросали в чаши для подаяний, и это учило их принятию того, что дается свыше. Поэтому к разряду самых священных и ритуальных предметов в тибетском буддизме считаются металлические чаши для пожертвований. И однажды некий монах получил столько искренних подаяний, а сам был настолько скромен и усерден в своей духовной практике, что его чаша «запела» и стала прообразом последующих тибетских «поющих» чаш.

Одна из «поющих» чаш, находящаяся в монастыре Дрепунг, как раз и «претендует» на ту самую первую «поющую» чашу. Поэтому 15 июля многие тибетцы приходят в этот монастырь, чтобы поклониться ей, веря в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в ад.

Важность сплава тибетских «поющих» чаш

Для того, чтобы тибетская «поющая» чаша имела тот удивительный и чарующий звук, которым она обладает, ее следует изготовить из специального сплава металлов, ибо от этого напрямую зависит тембр чаши, богатство ее звучания и вибрационные характеристики звука.

У чаш, сделанных из одного металла или более простого сплава звук совершенно иной - нет богатства звучания, а, значит, отсутствует и необходимая частота вибрации.

Настоящие тибетские чаши делаются из сплава 5, 7 или 9 различных металлов:

5-компонентный сплав – свинец, ртуть, олово, медь и железо;

7-компонентный сплав – золото, серебро, свинец, ртуть, олово, медь и железо;

9-компонентный сплав – цинк, никель, золото, серебро, свинец, ртуть, олово, медь и железо.

Тайна сплава древних тибетских «поющих» чаш

Согласно легендам, в сплав, из которого были изготовлены первые «поющие» чаши, входило метеоритное железо. Именно на него, если верить преданиям, указали шаманам Высшие Духи, утверждая, что без него не будет магии «поющих» чаш.

И что любопытно, при изучении аутентичных тибетских «поющих» чаш, сделанных старыми мастерами, действительно было обнаружено присутствие в их составе метеоритного железа.

Интересен и другой факт: метеориты, найденные в Гималаях, прошли через более тонкий слой атмосферы, а, следовательно, метеоритное железо Тибета по своим свойствам несколько отличается от железа других метеоритов.

Загадки инструментов извлечения звука из «поющих» чаш

Чтобы извлечь из чаши ее чарующие звуки, используют молоточки и палочки различной величины. Чаще всего применяют гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой, реже - маленькие металлические палочки или большие войлочные молотки.

Но, что характерно, для того, чтобы «случилась» магия, они также должны быть изготовлены из разных материалов. От них зависит особенность «пения» чаши: металлические или твердые древесные палочки извлекают из чаши резкий чистый тон, войлочные молоточки дают мягкий умиротворяющий звук.

«Открытие» тибетских «поющих» чаш

Интересно, что как бы ни были популярны «поющие» чаши в самом Тибете, там о них тоже на какое-то время забыли, используя не так повсеместно, как нам это представляется. Даже когда археологи и исследователи древностей впервые обнаружили чаши, их сначала приняли за обычные ритуальные сосуды для хранения масел, благовоний и других веществ, применяемых в религиозных практиках. И только потом выяснилось истинное предназначение этих предметов.

Хотя, конечно же, духовные мастера никогда не забывали, для чего создавались «поющие» чаши, и на протяжении многих веков использовали их для духовного совершенствования и специфических целительных техник.

Первое знакомство Запада с «поющими чашами»

На Западе о «поющих» чашах узнали только после китайского вторжения, когда тибетская культура стала более активно проникать в «большой» мир. И вместе с буддизмом, тибетской йогой и культурой на Запад «пришли» и эти удивительные артефакты – «поющие» чаши.

«Поющие» чаши в других традициях

Также впоследствии выяснилось, что «поющие» чаши существуют в Японии и Таиланде, хотя они не похожи на тибетские. Их от других чаш можно отличить даже по внешнему виду, поскольку они содержат больше цинка и серебра, что придает им особую матовость. Для сравнения можно привести непальские чаши - их отливают с большей добавкой золота.

Как правильно выбрать «поющую» чашу

Желающие использовать тибетские «поющие» чаши для духовной практики или исцеления должны понимать, что от правильного выбора инструмента зависит оказываемый им эффект. Чем индивидуальнее будет подбор, чем точнее вы совпадете с чашей по вибрационным характеристикам, тем более глубокие изменения вызовет работа с ней, и, напротив, практика с «первой попавшейся» чашей может свести на нет все ваши усилия.

Хорошая чаша имеет правильную форму, все ее изгибы безупречны, поскольку изменить звучание может любая мелочь.

Чем толще стенка поющей чаши - тем богаче унтертона, чем тоньше - тем явственнее слышатся обертона.

Хорошая чаша не должна дребезжать и издавать лишние звуки. Настоящая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно.

Технология изготовления «поющей» чаши

При выборе своей «поющей» чаши обращайте пристальное внимание на то, из чего и как она изготовлена. Поющие чаши хорошего качества должны быть сделаны по традиционным технологиям. В последнее время получили большое распространение поющие чаши небольшого размера промышленного производства (это около 80% чаш на рынках). Хотя они внешне могут быть ярки и красивы, но они не передают и доли того волшебного звучания, которое исходит от аутентичных кованых тибетских поющих чаш.

Аутентичные («правильные») чаши изготовлены из сплавов следующего состава: свинец, ртуть, олово, медь и железо или более расширенный «состав» - цинк, никель, золото, серебро, свинец, ртуть, олово, медь и железо. Состав может слегка варьироваться, но в любом случае чаша, изготовленная просто из меди – это не тибетская «поющая» чаша, а подделка!

Правильный подбор звуковой вибрации «поющей» чаши

Этот момент в подборе «поющей» чаши, пожалуй, самый важный и ответственный.

У каждого человека своя вибрация, поэтому выбирать «поющую» чашу надо интуитивно. Облегчить эту задачу можно, если приложить «поющую» чашу к животу или к сердцу, и почувствовать, как она резонирует с вашими энергетическими центрами.

Как извлекать звук из «поющей» чаши

Для тех, кто впервые берет в руки «поющую» чашу важно запомнить, что она - не ударный инструмент, по ней не стучат!

Для того, чтобы извлечь из чаши звук по ней достаточно уверенно, но плавно потереть палочкой обод чаши, и она «запоет». Плавные круговые движения дают непрерывный основной тон. Интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения, угол наклона палочки и силу нажима на обод. Каждому углу наклона палочки соответствует свой звуковой диапазон.

© Алексей Корнеев