Аргументы на тему измена другу. Какое предательство самое страшное? Проблема мастерства в искусстве

  • Предательство Родины позорно и не знает прощения
  • Предатель – трусливый человек, подстраивающийся под сложившуюся ситуацию путем уступок
  • Человека, бросившего невинную девушку, любящую его до безумия, можно назвать предателем
  • Можно предать не человека, а собственные убеждения и моральные принципы
  • Предательство своей страны – тяжкое преступление
  • Человек, предавший самого себя, не может быть счастлив

Аргументы

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Алексей Швабрин, один из защитников Белогорской крепости, оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону самозванца Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Полностью противоположен ему Петр Гринев, человек чести с незыблемыми моральными принципами. Даже под угрозой смерти он не соглашается признать в Пугачеве государя, потому что верен Родине и воинскому долгу. Сложные жизненные обстоятельства позволяют увидеть главные черты характера героев: Швабрин оказывается предателем, а Петр Гринев сохраняет верность своей стране.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”. Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

М. Шолохов “Судьба человека”. Предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему “своя рубашка к телу ближе”, а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради своего благополучия. Андрей Соколов решается задушить предателя и тем самым спасти несколько жизней. Герой исполняет свой воинский долг, не испытывая стыда и жалости, потому что предатель Крыжнев заслуживает такой позорной смерти. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно является ужасным преступлением.

Джордж Оруэлл “Скотный двор”. Конь Боец трудился на благо Скотного двора изо всех сил, с каждой неудачей обещая “работать еще упорнее”. Его вклад в жизнь фермы трудно переоценить. Однако когда произошло несчастье, Наполеон, глава Скотного двора, просто решил пустить его на мясо, сказав всем животным, что отправляет Бойца на лечение. Это настоящее предательство: Наполеон отвернулся от того, кто был так предан ему, кто сделал все для Скотного двора.

Джордж Оруэлл “1984”. Джулия и Уинстон понимают, что являются мыслепреступниками, а значит, в любой момент могут быть пойманы. Уинстон говорит, что если их раскроют, предательством будет потеря чувств, а не признание в содеянном. В итоге их ловят, но не убивают и не судят, а заставляют научиться мыслить по-другому. Уинстон предает Джулию: когда к нему подносят клетку с крысами, куда хотят поместить его лицо, герой просит отдать крысам Джулию. Это и есть настоящее предательство, ведь если человек говорит что-то, он этого хочет. Уинстон и правда хотел, чтобы на его месте оказалась Джулия. Позже она признается, что тоже предала Уинстона. Героев сложно судить, ведь невозможно представить, что пришлось им вынести, прежде чем они пошли на предательство.

Проблема героизма и предательства в современной литературе возникает прежде всего в связи с военной тематикой. К сожалению, особенно в первые годы после окончания Великой Отечественной войны в литературе намечаются определенные схемы в изображении подвига народа. В произведениях видно было четкое разделение на “своих” и “чужих”, схема действий людей определялась приказами командиров. Лишь позже, в 60-е годы, создается ряд замечательных произведений, в которых писатели поднимают вопрос самоопределения героя, описывают ситуацию выбора. Именно выбор собственной судьбы, выбор между героизмом и предательством становится одной из основных тем военных повестей замечательного белорусского писателя В. Быкова.

Быков далек от упрощения и схематичности, а потому в центре повествования у него оказываются ситуации “на крайнем пределе сил”, в которых наиболее полно раскрывается характер человека в бесчеловечных условиях. Время в повестях В. Быкова сжато до предела, тем самым писателю удается достичь максимального психологического напряжения. Мотивы поведения человека, нравственные истоки подвига и предательства - вот что интересует писателя.

Надо отметить, что в современной критике периодически возникают споры о том, что же можно назвать истинным героизмом. Больше того, явственно наблюдается стремление многих рецензентов принизить значение подвига некоторых быковских персонажей, таких, как Сотников (“Сотников”), Мороз (“Обелиск”). Высказывалось мнение, что человек, который своим поступком или своей смертью ничего не меняет в ходе событий, поступает не как герой, а как бездумный моралист. В. Быков отвергает такую точку зрения. “...Для меня Сотников - герой, - пишет автор. - Да, он не разгромил врага, но он остался человеком в самой бесчеловечной ситуации. Как подвиг выглядит его стойкость и в глазах тех нескольких десятков людей, которые явились свидетелями его последних минут...” То, как воспринимают поступок героя люди, во многом определяет и авторское отношение к нему.

Подвигом писатель считает и поступок лейтенанта Ивановского (“Дожить до рассвета”). Бороться до конца - вот что необходимо герою. Автор осмысливает подвиг этого человека с философских позиций, заранее давая ответ тем, кто склонен был видеть в поступках его персонажей признаки безрассудства: “...кто знает, не зависит ли великая судьба всех людей от того, как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взвода лейтенант Ивановский”.

Героизм не синоним жертвенности. Стойкость Сотникова нельзя объяснить и фанатизмом. Быков не случайно стремится создать образ негероический. Поступок героя повести объясняется его духовной стойкостью, которая не позволяет ему поступить иначе. Вместе с Сотниковым идут на смерть Демчиха, староста Петр, девочка Бася. Каждый из них мог бы спасти свою жизнь, но осознание своего долга перед Родиной выше эгоизма. А потому все они, по мнению автора, совершают подвиг.

Используя прием антитезы, Быков ставит в одну ситуацию с героями предателей. В повести “Сотников” это Рыбак, который спасает свою жизнь, но, по сути, именно после этого умирает для людей. В “Пойти и не вернуться” рядом с Зосей оказывается Антон Голубин, история жизни которого позволяет автору ответить на вопрос, как и почему человек становится предателем. Еще до войны Голубин научился оправдывать любые свои поступки: “Обеспокоиться общим делом найдутся десятки других, а вот заботиться о нем лично не станет никто, кроме него самого”. И в партизанский отряд этот человек попадает случайно. Быков показывает читателям, как постепенно катится в пропасть герой, изначально лишенный четкого представления о нравственных принципах. Начав с дезертирства, Голубин приходит к предательству. Больше того, он даже пытается сдать Зосю и других партизан карателям, чтобы легче “внедриться в новую, на немецкий лад, жизнь”.

Иначе поступает Зося Норейко. Юная героиня повести верит в усвоенные ею в детстве идеалы добра и справедливости, “которые по-хамски и враз растоптали фашисты”, и считает войну своим личным испытанием. Она не может жить на одной земле с теми, кого считает зверями, а потому в ответ на слова Голубина, что у них нет выбора, кроме как уйти от партизан на службу к немцам, Зося отвечает: “Выбор есть: или мы, или они”. Антон сумел стать ей близким человеком, но их нравственные основы различны. Зося не может стать предателем, как бы сильно она ни любила жизнь. Отступничество для нее страшнее смерти. Но в отношении Голубина поведение Зоей неоднозначно. Поняв, что он стал врагом, девушка бросается на него с топором, но защищает Антона, когда партизаны хотят его расстрелять. Дело, наверное, в том, что она еще долго не может поверить, что “бывают свои хуже врагов”.

Хочу отметить, что Быков вообще далек от схематичного изображения поступков предателей. Не случайно повесть “Сотников” не заканчивается со смертью главного героя. Писателю важно показать путь нравственных мучений, который ожидает человека, по сути, погибшего уже тогда, когда разрешил себе предательство. Именно ему, живому, предстоит всю жизнь расплачиваться за свой поступок, а это, может быть, пострашнее смерти - вот к какому выводу приводит Быков читателей.

Конечно, не один Быков поднимает в своем творчестве проблему героизма и предательства. Достаточно вспомнить, к примеру, роман А. Фадеева “Молодая гвардия” или повесть В. Распутина “Живи и помни”. Больше того, эта проблема возникает всегда, если речь идет о необходимости сохранить верность своим нравственным принципам в ситуации, когда проще от них отречься. А потому она вечна.

Предложенный для анализа текст Михаила Георгиевича Худякова посвящён проблеме предательства.

Автор рассматривает данную проблему на примере случая из жизни одного мальчика, который был полностью уверен в своём друге, доверяя ему. Серёжа Леонтьев поступил героически, спасая своего товарища, однако после этого он предал своего приятеля, который был обречён на одиночество и замкнутость.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор описывает переживая мальчика, который долгие годы размышлял над вопросом: > Проблема предательства является вечной проблемой общества. Люди порой не видят грани между любовью и ненавистью, ступая на путь предательства.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что порой люди предают друг друга, забывая о нравственных принципах. Михаил Георгиевич призывает читателя к тому, что без согласия человека нельзя раскрывать его тайн и секретов, которые он доверил вам, положившись на вашу честность и порядочность.

Проблема, затронутая автором, также поднималась в произведениях русских писателей и поэтов. Рассмотрим ее на примере повести Н.В.Гоголя >, когда Андрий, сын Тараса, оказавшись в плену любовных чувств, предаёт своего отца, брата и отчизну. Он забывает о том, что встал на сторону злейшего врага всего казачества. Итогом этого необдуманного поступка является убийство нерадивого сына, которое совершает Бульба не сумев справиться с чувством стыда перед своим народом. Данный факт доказывает то, что предательство не прощается даже самым близким людям, что человек, который однажды смог переступить через моральные принципы, не заслуживает снисходительного отношения.

Часто приходиться сталкиваться с тем, что люди предают друг друга. Не исключением из этого становиться и предательство со стороны детей по отношению к родителям. Нынешнее поколение порой забывают о том, что люди, которые подарили им жизнь, нуждаются в их помощи и поддержке. Молодёжь, уставая в рабочие будни, не думает о том, что их мама ждёт звонка, что переживает за своего ребёнка и искренне сожалеет о том, что не может быть рядом с ним. Порой дети перестают ухаживать за своими пожилыми родителями, отдавая их в дома престарелых, напрочь упуская тот факт, что остаются в долгу перед ними за своё воспитание. Это доказывает то, что даже близкий и родной для тебя человек способен предать тебя, забыв обо всех моральных и нравственных принципах.

Таким образом, М.Г. Худяков доносит до читателя мысль о том, что всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.

Стойкость и мужественность людей, особенно во время войны, всегда были главными качествами, теми качествами, за что таких людей особо ценили. Но может ли человек оставаться непоколебимым всегда? Может он сломаться и в итоге кого-то предать? Именно проблему предательства раскрывает Авдеев в данном тексте.

Упрямо стоящий на своём деятель французского Сопротивления проявлял невероятную выносливость, не поддаваясь на уговоры, не падая духом при физических воздействиях палачей, ни за что не выдавал тайн подполья, «ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его волю». Казалось бы, такой стойкий человек не может иметь слабостей, ниточек, за которые можно потянуть и размотать целый и прочный клубок. Но что же случилось? Что пошло не так? Один из самых активных деятелей французского Сопротивления был сломан осознанием прекрасности жизни, осознанием того, что о его смерти никто не задумается, не узнает, она будет напрасной.

«И он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю?.. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?» Его мужество треснуло, разошлось по швам, развалилось на части, бывший недавно стойким, он ослаб. Он сдался. Он предал товарищей. И кофе в кафе так и оставался горьким, сколько бы сахара туда ни добавлялось. И люди уже не так радовались жизни. Мир стал серым и мрачным.

Тему предательства на войне раскрывает Василь Быков в повести «Сотников». Попадая в плен к немцам, Сотников и Рыбак думают совершенно по-разному. Они оба не выдают тайн, не сдаются. Но по дороге на эшафот Рыбак внезапно соглашается работать в немецкой полиции, соглашается предать Родину, предать Красную Армию, предать Сотникова. Ведь именно Рыбак выбивает опору из-под ног товарища. Он надеется что-то исправить в дальнейшем, спастись, но поняв, что выхода нет, что жить больше незачем, Рыбак уже не станет прежним. Возможности исправить свою ошибку у него нет.

Другой пример предательства рассматривает Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир». Наташа Ростова увлекается Анатолем Курагиным. Она забылась, казалось, это был прекрасный сон, в котором кроме неё и Анатоля нет никого и ничего, никто им не мешает, не тревожит. Мужественно ждущая возвращения своего возлюбленного, Наташа сломалась под воздействием новой фигуры в её жизни. Ростова, готовая жить вместе с Курагиным, не задумываясь над правильностью своего поступка, предаёт Андрея Болконского, предаёт свою семью. Ей кажется, она на верном пути, но вскоре после осознания всей ситуации, Наташа заболевает. Она не может понять, как можно было предпочесть Болконскому Курагина, оттого душа её неспокойна. Глубокая рана сможет зарасти со временем, но сама Наташа навсегда изменится.

Итак, преданность Родине, семье, одному человеку – это залог успеха в жизни. И не столь важно, насколько сильно человека стремятся сломать, выбить из колеи. Он не должен сдаваться, сомневаться в правильности своих действий, не должен предавать, какой бы сладкой ни казалась жизнь.

Тема "Что такое измена?"
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- рассказ И. А. Бунина "Кавказ ";
- повесть В. Распутина "Живи и помни ".

Введение:

Что же в современном понимании значит слово "измена"? Для меня её понятие равноценно слову "предательство" и выражению "нож в спину". Это нарушение верности и подлый поступок, который человек совершает против другого человека. Порой измену можно расценивать также и как предательство государства, своей родины. Однако самое страшное, на мой взгляд, это измена собственным взглядам. Человек может запутаться в себе, в других, и вот уже ради мнимых ценностей он обманывает свою семью, его осуждают, но правильно ли это? Конечно, ситуации бывают разные, и никто из нас не застрахован от них, но как же в таком случае быть с изменниками? Неужели прощать?

Для того, чтобы простить, нужно сначала разобраться в ситуации. Ведь всем известна фраза о том, что предавшие один раз, предадут и второй. Поэтому, прежде всего необходимо задуматься, а настолько ли сильно вы доверяете изменившему вам человеку, чтобы давать ему второй и даже третий шанс. На самом деле, прощать или нет-дело лично каждого человека, и оно зависит только от его моральных устоев. Даже в том случае, если человек будет прощён, то простивший его будет время от времени задумываться об этом, вспоминать и припоминать. Простить раз и навсегда, я думаю, у многих бы не получилось, им бы попросту не хватило сил.

Аргумент:

Чтобы проиллюстрировать ситуацию, в которой измена сыграла с человеком злую шутку, рассмотрим рассказ И. А. Бунина "Кавказ". Замужняя женщина уезжает со своим любовником на юг. Её муж после долгих поисков совершает самоубийство. Причина такого поступка остаётся неразгаданной. Убил ли он себя из-за утраты любимого человека или из-за чести, благородства? И всё же, анализируя ситуацию со стороны изменившей ему жены, читатель может сделать вывод, что та поступила подло и неподобающе, в конце концов, она не подумала о чувствах, которые будут терзать её мужа и, самое главное, о последствиях. Измена в данном произведении сыграла ключевую роль в смерти главного героя. Такую измену он не смог простить.

Но вот пример и невозможной верности любимому человеку. В повести В. Распутина "Живи и помни" Настёна, жена дезертировавшего Андрея, на протяжении долгих месяцев помогала мужу выживать в совершенно диких условиях. За всё это время она могла бы его предать, ведь он совершил страшное деяние - предал свою родину. Однако это не помешало Насте проявлять к нему сострадание и человечность. Здесь мы находим пример того самого прощения измены, когда ситуация зависит от обстоятельств. Нам тяжело осуждать Андрея, ведь к дезертирству его побудила страсть к жизни, и также, вероятно, нам не понять всего того, что пережили главные герои в страшные годы войны.

Заключение:

В заключение своих мыслей, хочу дополнить, что измена, какой бы она не была-поступок, носящий ужасный характер. Она может легко разбить жизнь людей, привести к необратимым последствиям. Но также, в измене следует искать причины. Порой то, что кажется нам изменой, вовсе ей не является. Никогда не стоит осуждать людей почём зря, но и быть слишком доверчивым тоже не нужно. Во всём должна быть своя грань, от нас же требуется только внимательность.