Остров Остера : литературная игра для учащихся 3-6классов.
К 65-летию со дня рождения Григория Остера.
Оформление: карта острова Остера, портрет писателя карикатурный и оригинал, ребус, на отдельных листах оформить задачи, меню, вредные советы. Плакат: «Если «вредные советы» Остера откроешь книгу. Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы».
В программе праздника участвуют: мальчик Федя, мартышка, пираты: Шприц и Плинтус и ведущий.
Входит мальчик Федя.
Федя: привет, мальчишки и девчонки: меня зовут Федя. Я – герой весёлой книги Г.Остера «Сказка с подробностями». Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, чсё то, что интересно!
Сегодня нам скучать не придётся. Мы с вами отправимся на весёлый остров – остров Остера. А вы хотите узнать, что такое остров? (в центре зала стоит стол. Вызывается 2 участника, которые обходят вокруг стола).
Федя: Ну, вот видите, вы обошли вокруг стола и вернулись на то же место, только с другой стороны. Также и наш остров, в какую сторону бы вы ни пошли, вернетесь на прежнее место.
Чтобы попасть на наш остров, надо отгадать ребус (НА рисунке изображен гриб, гора,ий, О держит за руку ТЕР).
Федя: А вы умеете закрывать глаза? Давайте закроем все дружно глаза и произнесём: раз, два, три – замри, а теперь глаза откроем- и мы на острове –смотри!
(входит Мартышка).Мартышка: вот вы и попали к нам на остров. Давайте знакомиться: я-Мартышка из классной книжки «Зарядка для хвоста». Наш остров открыл детский писатель. Имя его вы уже знаете. В честь писателя и назван остров Остера. Он же стал нашим президентом. Но это произошло не сразу. Сначала Гриша Остер родился в веселом г.Одесса. Потом он был моряком. Плавал по морям и океанам, бывал во многих землях и островах. На одном из островов мы с ним и познакомились. Мы, мартышки так смеялись над его историями, что все животики надорвали. Но на островах живут не только мартышки, но и пираты. Там дяде Грише пришлось сражаться с ужасно знаменитыми пиратами Плинтусом и Шприцем. Дяде Грише нравилось быть моряком. Но больше всего ему нравилось рассказывать забавные истории. Поэтому все и говорили: «Ну, ты и писатель». Он подумал-подумал и решил стать писателем. Только на писателя тоже надо учиться. И поехал он учиться в Москву, в Литературный институт. А когда стал настоящим писателем, вспомнил о тех, кого встречал на далёких морях, островах и написал про них книжки.А ещё придумал про вас задачки, сказки, вредные советы. Помогали ему в этом деле дети, такие же весёлые и озорные, как вы. В 2012г. в ноябре Остеру исполнилось 65 лет. Он в самом расцвете сил и таланта.
(вбегают пираты)
Мартышка: вы откуда взялись? Мы вас не звали.
Пираты: Мы вам Остера принесли (достают карикатуру)
Мартышка: Уходите отсюда, не мешайте нам (выталкивает пиратов). Ребята, ведь это были Шприц и Плинтус, те самые знаменитые пираты.Если бы вы знали, сколько хлопот они нам принесли! И ведь что нарисовали!Ой! А ведь пираты не соврали. Это правда портрет Г.Остера(показывает карикатуру). А теперь давайте знакомиться с большой и весёлой компанией острова Остера. Только узнать каждого из персонажей попытайтесь сами.
Викторина:
1.Он живёт на чердаке, а во дворе его ждут одни неприятности.(Котёнок по имени Гав).
2.Тот, кого можно измерить попугаями и мартышками, слоненком(Удав).
3.Тот, кого друзья обозвали птицей..(Попугай).
Озорная компания, которая помогла тигру смыть все полоски с носа до хвоста, бегемоту проглотить собственный телевизор, спасла рыбу-пилу от аквариума, а страуса учила летать(обезьянка).
4.»Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только привязавшись к стулу». («Вредные советы»).
(появляются пираты): А мы? О нас забыли? Я Шприц! А я Плинтус!
Мартышка: познакомились, вот и идите отсюда, не мешайте нам. Ребята! У нас просто классный остров! У нас весело и интересно жить. Среди нас нет зануд, ворчунов, мы часто валяем дурака.
Пираты: это точно!
Федя: Уходите, уходите! (выталкивает)
Мартышка: валять дурака нам не запрещается, а наоборот даже разрешается. Президент дядя Гриша издает специальные законы, потому что законы обязательны для каждого общества и государства. Наши законы называются «вредными советами». Это законы наоборот. Их невыполнение у нас поощряется.Хортите с ними познакомиться?
(вбегают пираты)
Мартышка: опять вы здесь? Ну что вам надо?
Пираты: А мы придумали новые законы. У нас это не запрещается.
Мартышка: Это верно. Давайте ваши законы. Интересно будет их послушать.
Пираты: Потерявшийся ребёнок должен помнить, что отведут его домой,
Как только назовёт он адрес свой.
Надо действовать умнее, говорите:» Я живу возле пальмы с обезьяной
На далёких островах.» Потерявшийся ребёнок, если он не дурачок,
Не упустит верный случай в разных страннах побывать.
Не соглашайся ни за что ни с кем и никогда.
А кто с тобой согласен, тех трусливыми зови.
За это все тебя начнут любить и уважать
И всюду будет у тебя полным- полно друзей.
Федя: А теперь пусть ребята придумают свои законы для нашего острова.
Мартышка: Да, именно это я и хотела предложить. Давайте проведём конкурс вреднх советов.
Конкурс вредных советов.
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с у тра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто.
Мартышка: мы любим наш остров. Жизнь у нас кипит бурно. Хотите узнать, чем мы занимаемся с утра до вечера? Давайте представим, что сейчас утро. Начинается оно с зарядки.
Пираты: вот видите, какие у нас мускулы? Таких мускулов у вас никогда не будет.
Мартышка: Чужие мускулы нам не помогут. Для этого нужна зарядка. Ребята, разделитесь на 2 команды. Одна будет придумывать упражнения для удава и мартышки, а 2-я для слоненка и попугая. А помогут вам пираты.
(Конкурс « ВИЗГКУЛЬТУРА »)
Мартышка: Молодцы! Вот какие вы спортивные. А что делают после зарядки? Мы будем завтракать.
Пираты: Предлагаем салат из обидчивых мальчиков и девочек. №-х очень обиженных мальчиков и 4-х ещё сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой.
Мартышка: После завтрака умваемся и чистим зубы. Для этого есть специальные предметы.
Пираты: Если щётка не помещается во рту, значит, она не зубная, а сапожная.
Выпавшие зубы чистить поздно! По закону Остера полагается:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Мартышка: На острове тоже учатся в школе. Знаете, какая у нас интересная школа! А сколько у нас разных предметов! Ну, что, пираты, хотите поучиться? Расскажите нам все школьные приметы.
Пираты: Заглянувшему в класс открывается бездна знаний. 13-м в класс не входи. Подожди у дверей, пока там наберётся 12 одноклассников и быстро уходи домой.
Если за спиной учительницы высунуть язык и скорчить рожу,
Она горячо полюбит вас и будет ставить одни пятёрки.
Федя: А вы знаете советы президента юным школьникам? Слушайте и запоминайте:
Если твой сосед по парте стал источником заразы,
Обними его и в школу 2 недели не придешь.
Не расстраивайтесь, если вызывают в школу папу или маму.
Не стесняйтесь, приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья.
Если есть у вас собака, приводите и её.
Мартышка: А теперь урок математики. Конкурс « Веселый математик ». Раздать задачки желающим. Побеждает тот, кьто быстрее решит. Прил.№1.
Пираты: Да ну её, эту школу. Давайте безобразничать. Давайте рисовать на обоях.
Мартышка: Ах, вы опять хулиганить, вредные пираты!
Пираты: А мы действуем только по законам.
Мартышка: Что же это за законы?
Пираты: Если вас поймала мама за любимым делом вашим.
Например, за рисованьем в коридоре на обоях.
Объясните ей, что это ваш сюрприз для дяди Гриши.
Называется картина Гриши Остера портрет. Ну, что, ребята, нарисуем? (рисуют картину на обоях).
Мартышка: Повеселились, а теперь давайте обедать. Предлагаем вам выбрать из меню заинтересовавшее вас блюдо…(зачитывает из «Книги о вкусной и здоровой пище»:
- Бульон с растеряхами. Положить растеряхам в карман лавр.лист, перец, нарезать кружочками варёную морковь и посадить растерях в мясной или куриный бульон. Через несколько минут всё, что положено в карманы, будет потеряно и начнёт плавать в бульоне. Готовое блюдо можно подавать к столу.
- Шалун в шоколаде. С вечера растопить шоколад, окунуть в него шалуна с головой и оставить до утра сушиться на сквозняке. Утром, когда шоколад затвердеет, можно увенчать шоколадной фигуркой шалуна праздничный торт.
Пират Шприц: Ну, поели. Давайте играть в театр теней. Вспомните, кто лучше всех понимал котёнка Гава. Нужно по 2 человека от команды. Один – котёнок Гав, другой- его тень. Котёнок показывает любые движения, тень повторяет всё точно так же. Побеждает та пара, которая покажет и повторит движения лучше.
Пират Плинтус: Это не интересно Только 4 и играют.
Мартышка: Тогда поиграем в мою любимую игру «2 удава ». Дети создают 2 команды. Встают друг за другом. Потом каждый «удав» начинает двигаться и вскоре запутывается. 2 человека, предварительно выбранные, распутывают их. Кто скорее распутается).
(во время этого конкурса пираты похищают сокровища острова- книги Остера).
Мартышка и Федя:
Ай,яй-яй! У нас украли сокровища острова! Книги Г.Остера!
(Приносит почтальон телеграмму от пиратов.Федя: Сокровища у нас. Возвратим, если вспомните, как они называются. Плинтус и Шприц.)
Федя: Как нам вернуть наши книги Остера? Ребята, помогите нам.
Конкурс « Возвращение сокровищ острова ».
Федя: назовите книги, написанные Г.Остером.(если дети затрудняются,Мартышка читает посказки-отрывки из текста.Прил№4)Спасибо, ребята, вы нас выручили.
(пираты возвращают книги)Как вам не стыдно появляться здесь?
Пираты: А мы раскаиваемся. Мы станем хорошими. Зато мы принесли вам телеграмму от Г.Остера «Спасибо за праздник Встретимся в других моих книгах ». Г.Остер.
Федя: Что ж, пора и нам прощаться. Приходите в библиотеку и вы встретитесь с другими героями книг.
Приложения. 1:Задачи.2 мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько кг меда поместилось во втором мальчике?
Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее всё списал,- 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?
Прилож2. Подсказки к викторине. – «Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А сосед-кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:- «Что это за дружда между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы!» («котенок по имени Гав»)
- «Эти слоненок, попугай и удав, и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное» («Зарядка для хвоста»).
- «Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только, привязавшись к стулу». («Вредные советы»).
Список произведений Г.Б.Остера:
Вредные советы:Кн. Для непослушных детей и их родителей.-М.:Ромэн,1994-110с.
Детские суеверия.-М.:Ромэн,1996.-59с.
Задачник: ненаглядное пособие по математике.-М.:Ромэн, !((;.-124с.
Зарядка для хвоста:сказка.-М.:Ромэн,1993.-125с.
Петька-микроб:сказка.
38 попугаев.-Фрязино,1994.-111с.
Физика:ненаглядное пособие.-М.:Ромэн,1994.-126с.
Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя Григория Остера; развивать интерес к литературе, творческие способности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в класс под музыку «Каждый маленький ребёнок…» (Приложение 1 .Слайд 1)
1. Обращение Григория Остера к детям:
«В своих книгах я так обращаюсь к детям: «Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно. (Слайд 2)
– Знаком ли вам этот писатель?
– Напомните мне, пожалуйста, как его зовут?
– А вы знаете что-нибудь о нём?
2. Краткая биография писателя
– Послушайте, что рассказывает о себе и о своём творчестве автор. (Слайд 3)
Я появился на свет 27 ноября, в 1947 году, в семье
моряка, в городе Одесса. Говорят, была страшная
буря, а как только родился я, всё утихло.
В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.
Моя первая книжка вышла в городе Мурманске, в 1975
году. Она называлась «Как хорошо дарить подарки».
Я служил тогда матросом на Северном флоте. (Слайд
4)
В литературный институт я поступил в 1970 году.
Высшее образование получал в течение 12 лет.
Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на
«Поляне сказок».
В 1982 году окончил институт. За эти годы написал
пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом»,
«Все волки боятся», «Привет мартышке».
Создаю фильмы–сказки: «Мальчик и девочка», «Как
гусёнок потерялся», «Попался, который кусался».
(Слайд 5)
В 1990 году публикуются замечательные детские
книги: «Бабушка удава», «Великое закрытие»,
«Детские суеверия». (Слайд 6)
Написаны сценарии для мультсериалов «Зарядка
для хвоста», «38 попугаев». (Слайд 7)
В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских
симпатий «Золотой ключик». Более 60 мультфильмов
снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по
имени Гав, Слонёнка и Мартышку из сериала «38
попугаев».
«Я просто пишу то, что мне нравится, что мне
приятно, и что у меня получается»
После «Вредных советов» я начал сочинять
нескучные задачи, и вышел «Задачник». Потом я
придумал «Ничеговедение», «Конфетоведение».
«Врилитературу», «Квартироведение»,
«Папамамалогию». (Слайд 8)
В ближайшее время я собираюсь написать новую
книгу для ребятишек «Врилитературу» –
специальный учебник по обучению вранью. Могу
открыть ещё один секрет. В этой книге точно будет
два величайших «врилитературных произведения»:
«Я больше не буду» и «Он первый начал».
А ещё я написал «Остров Эскадо» и «Визгкультура».
(Слайд 9)
– Скажите ребята, среди увиденных обложек книг, вы встретили знакомые вам произведения? (Выслушиваются ответы детей)
3. Просмотр отрывков мультфильмов.
– Посмотрите несколько отрывков мультфильмов,
снятых по сценариям к произведениям Григория
Остера.
«38 попугаев», «Котёнок по имени Гав», «Мартышки»
(Слайд 10)
4. Мнения учёных
– Недавно учёные отметили, что на свете бывают
непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им
дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они
берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь
друг с другом» – они тут же начинают не
здороваться.
Учёные придумали, что таким детям нужно давать не
полезные советы, а вредные. Они всё сделают
наоборот, и получится как раз правильно. Эта
книжка для непослушных детей.
– Послушайте несколько вредных советов от Г.
Остера:
1. Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.2. Пальто и куртку не носи,
Носки не надевай,
В мороз и слякоть выбегай
Из дома налегке.
Ходи без шапки, но трусы
Всегда бери с собой,
Чтоб, если вдруг простынешь, мог
В них высморкаться ты.3. Не бей хороших мальчиков.
Возможно и тебя,
Когда ты с ними встретишься,
Плохие не побьют.4. Если папе интересно,
Почему ты не был в школе,
Предложи ему на выбор
Сразу несколько причин.
Для начала можешь просто
Рассказать, как шёл ты в школу,
И внезапно жуткий ветер
Стал валить прохожих с ног.
Ты упорно рвался к знаниям,
Но ослаб, и вихрь могучий
Не пустил тебя учиться,
А буквально вдул в окно.
Прошло уже более 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр – «вредные советы». К сожалению, никаких исследований того, как влияют «вредные советы» на психику ребёнка, не проводилось. Одни учёные утверждают, что характер детей портится, другие – что они умнеют прямо на глазах. Но в сущности, всё это – голословные утверждения. С уверенностью можно сказать только, что вредные советы читают, что по нынешним временам большая редкость. Новые «Вредные советы» – это результат наблюдений Григория Остера за поколением, подрастающим в новых условиях. В чём-то дети остались такими же, как и 100 лет назад, – они боятся темноты и любят сладкое.
5. Конкурс вредных советов
Дети придумывают сами несколько вредных советов. По окончании задания проводится обсуждение и поощрение победителей.
6. Частушки к «Вредным советам»
1 ученик:
Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять!
2 ученик:
Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось?
3 ученик:
Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадям сына Васи
Не пойму, в каком он классе.
4 ученик:
Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!
5 ученик:
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
6 ученик:
Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама ж не успела –
Занималась холодцом!
7 ученик:
Второгодник Вова просит
Маму так не горевать:
– Книжки новые теперь же
Не придётся покупать!
8 ученик:
Ты опять, сыночек милый,
С хулиганами играл.
– Так ко мне ж детей хороших
Никто близко не пускал.
9 ученик:
Кто в семье послушный самый,
Нам скажите прямо.
– Ну, конечно, вам ответим.
Это – наша мама!
7. Итог мероприятия
Праздник, посвящённый творчеству Г. Б. Остера Прививка от баловства Цель - страница №1/1
Праздник, посвящённый творчеству Г.Б.ОстераПрививка от баловства
Цель : создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;
закрепить интерес к творчеству Г.Остера, мастера юмористического жанра в детской литературе;
стимулировать читательский интерес учащихся и создать установку на самостоятельное чтение произведений писателя;
способствовать развитию коммуникативных отношений;
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация о Г. Остере, выставка книг писателя, плакаты с изображением героев книг Остера, игрушки (герои книг), костюмы, маски, гантели, скакалки, воздушные шары, угощение.
Ход праздника.
В2:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый творчеству замечательного современного поэта и писателя Г. Остера.
Рассказ о жизни Г.Остера
Родился Г.Остер 27 ноября в Крыму в городе Ялта, там, где теплое Чёрное море, в семье моряка. Всё детство Гриша просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги и решил стать писателем, поступил в Литературный институт и первую свою книжку написал в 1974 году. Книжка была для взрослых. Но однажды Остер сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, потому что хотел помогать детям стать умными, добрыми, честными, смелыми, при помощи своих книг тоже.Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Г. Остера, симпатичных, сообразительных, живых.
У Г.Остера 5 детей и жена Майя, которая является главным редактором журнала «Ералаш» и передачи «Спокойной ночи, малыши»
Г.Остер - очень весёлый человек. Он всё знает. Не было случая, чтобы он не мог ответить на вопрос. Любой вопрос - про звёзды, про пылесос, про Наполеона. Не случайно Г. Остера называют одним из самых интересных и образованных людей нашего времени и дружбой с ним гордятся многие замечательные писатели, среди которых Э. Успенский.
В1:
Послушайте обращение писателя к детям:
Здравствуй, уважаемый Ребёнок!
Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер.
Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую – нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.
Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.
-Так начинает свою самую знаменитую сказку «Зарядка для хвоста» один из самых знаменитых российских писателей Г.Б.Остер. (Показ книги).
-Может кто-то из вас. ребята, знаком с этой книгой?
Знаете ли вы героев этой сказки? Слонёнок, Попугай, Мартышка и Удав.
Где жили эти герои? В Африке.
Каждый день они собирались вместе и придумывали что-то интересное. Или просто разговаривали. Или Мартышка пела смешные песенки. Или Слонёнок задавал умные вопросы, а Мартышка, Попугай и Удав отвечали. Или Слонёнок и Мартышка брали Удава и крутили. Как скакалку. А Попугай прыгал через него.
Познакомимся с этими героями поближе. Какими качествами они отличаются?
Какой Слонёнок? Очень вежливый.
Какой Попугай? Очень умный.
Удав? Очень длинный.
Обезьянка? Непоседливая, живая, заботливая. И все они маленькие, как дети.
В1:
Однажды Слонёнок и Попугай играли в проблемы. Это такие специальные загадки. Слонёнок ставил проблему, а попугай их разрешал. Или не разрешал. Когда как.
Сценка «Игра в проблемы»
Слонёнок. Попугай, как ты думаешь, сколько тут орехов нападало?
Попугай. Куча! Целая куча нападала.
Слонёнок. А сколько нужно орехов, чтобы получилась куча?
Попугай. Куча – это когда много.
Слонёнок. А много – это сколько?
Попугай. Много – это много.
Слонёнок. Давай всё-таки разберёмся! Десять орехов – это куча?
Попугай. Да! Десять орехов – это куча!
Слонёнок. Три ореха – это куча?
Попугай. Три – это не куча.
Слонёнок . А девять?
Попугай. Девять – куча!
Слонёнок . А пять?
Попугай. Не куча!
Слонёнок. А семь?
Попугай . Куча.
Слонёнок. Ну, а шесть орехов – это куча или не куча?
Попугай. Н-да!
Слонёнок . Значит, «много» от «мало» никак не отличить?
Попугай. Да нет, отличить можно.
Слонёнок . Как?
Попугай.
Очень просто. Мало – это когда всё съел и ещё хочется. А много – это когда уже больше не хочется.
Сценка «Зарядка»
Однажды попугай ходил по Африке и увидел мартышку, которая карабкалась на высокую финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.
Попугай. Катаешься?
Мартышка. Лезу!
Попугай. Если ты лезешь, почему же ты катаешься?
Мартышка. Сама не понимаю! Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается – вжик – вниз!
Попугай. Так-так… А ну, покажи мускулы! Всё ясно! Мускулы никуда не годятся!
Мартышка (с обидой). Почему это не годятся?
Попугай. Слабые. Чтобы залезть на высокую пальму, нужны сильные мускулы!
Мартышка. (с испугом). А у меня других нет. Только эти.
Попугай
. Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения!
В1:
Игра «Крепкие ли ваши мускулы.»
Кто из ребят поднимет гантели от плеч вверх 10 раз? (мальчики)
Кто дольше пропрыгает со скакалкой? (девочки)
Молодцы!
В2: -Однажды наши герои решили заняться своим воспитанием
Сценка «Воспитанной быть интересно»
Удав. Сегодня мы будем заниматься воспитанием. Мартышка, если я сейчас сорву и дам тебе очень спелый и вкусный банан, что ты сделаешь?
Мартышка.
Съем! Сначала скажу спасибо, а потом съем!
Удав.
Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! Но вежливость-это еще не воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
Мартышка.
А вдруг он его возьмет?!
Попугай.
Непременно возьмет!
Мартышка.
Нет! Воспитанной быть не интересно!
Удав.
А ты попробуй! Попробуй!
Мартышка.
Слоненок, ты ведь не очень любишь бананы, правда?
Слоненок.
Нет, почему же? Я их довольно сильно люблю!
Мартышка.
Да? Ну, тогда - на!
Слоненок
. Спасибо! Попугай, бери! Это тебе!
Попугай,
Спасибо! Удав! Прими от меня этот прекрасный спелый банан!
Удав.
Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! Мартышка, возьми этот банан!
Мартышка
Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! Просто замечательно! Ты что-нибудь кому-нибудь предложишь, тебе кто-нибудь, что-нибудь предложит! Красота!
Вместе.
Если никому ничего ни для кого не жалко - это действительно красота!
В2: Игра « Да- Нет»
- Сейчас мы тоже будем играть в воспитанных детей.
Решите сами, когда нужно говорить «да», а когда –«нет».
У меня в кармане всегда есть носовой платок. – Да.
В автобусе я всегда уступаю место пожилым людям. - Да.
Я всегда мою руки перед едой.- Да.
Я завидую ребятам, которые курят сигареты.- Нет.
Мой любимый напиток- пиво.- Нет.
У меня всегда аккуратно подстрижены ногти. - Да.
Я громко смеюсь на улице. - Нет.
Свою правоту я всегда доказываю кулаками.- Нет.
Я открываю дверь и пропускаю девочек вперёд.- Да.
Я здороваюсь со своим знакомым вечером, даже если виделся ним утром.- Да.
Я извиняюсь, если нечаянно толкнул кого - то. - Да.
Я знаю дни рождения мамы, папы, бабушки и дедушки.- Да.
Я вмешиваюсь в разговоры взрослых.- Нет.
Дома у меня есть обязанности: сходить за хлебом, погулять с собакой.- Да.
Я прошу расчёску у своей подруги. – Нет.
Во время спора я стараюсь перекричать всех. – Нет.
На моём книжном столе полный беспорядок. – Нет.
Каждый день я мою посуду. – Да.
В1:
Читая их, вы, ребята, от души посмеётесь и обязательно научитесь чему- нибудь полезному и важному. .
Сейчас мы решим задачи, которые для вас придумал Г. Остер.
Задачник
1) 2 класс. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек? (4 людоеда)
2) 2 класс. Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у неё всё списал, - 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)
3) 2 класс. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36 кг)
4) 3 класс. У Бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного на 6 бородавок больше. Сколько бородавок тесниться на носу Кощея Бессмертного? (9 бородавок)
5) 3 класс. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7 зубов)
6) 3 класс. У учеников 2 А класса 52 уха, а у их учительницы Ольги Николаевны на 50 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 А классе? (54 уха)
В2:
Мы выполнили гимнастику для ума, а теперь давайте выполним зарядку для хвоста.
Физкультминутка.
(под песенку из мультфильма «38 попугаев»)
В2:
Одна из книг, особенно любимых детьми - это «Вредные советы».
Кто знаком с этой книгой?
Как вы думаете, почему писатель назвал свои советы детям вредными?
Оказывается, недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», -они тут же начинают не здороваться. Учёные решили,что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.
Вредные советы
1)2 класс Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
2)2 класс Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
. 3)2 класс Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками -
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Трудно будет вынимать.
1) 3 класс Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
2) 3 класс Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-А сейчас, дорогие ребята, мы познакомимся с очень смешной и научно-познавательной сказкой «Петька- микроб»
Петька-микроб (отрывок)
Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому всегда ходили…мокрые. И были они очень маленькие, а микроб-Петька был из них самый маленький, потому что еще не вырос.
Оказывается, микробы бывают разные. Бывают вредные, а бывают, наоборот полезные. Петька, а так же целая куча его родственников были полезными микробами. Например, старший брат Петьки работал на молокозаводе. Вместе с другими микробами он сидел в большом котле и делал из молока простоквашу. Как-то маленький Петька ухитрился и сделал из молока вкусный кефир. За это его назначили начальником кефирного цеха.
Ученые изучали микроба с помощью микроскопа, «Какие интересные!» Но получалось так, что с другой стороны микроскопа микробы тоже изучали ученых «Какие интересные ученые!» А Петька смотрел-смотрел на самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник не растерялся и тоже Петьке язык показал. За что оба получили взбучку.
У Петьки был друг Ангинка. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Почему в третьем? - Если съешь один стаканчик мороженного - ничего, второй -тоже еще ничего, а вот если третий съешь, то заболеешь ангиной.
Однажды Петька и Ангинка помогли младшему научному сотруднику определить, из чего состоит снег, потому что мнения ученых разделились. Мы приведем все ответы, а вы выберите правильный ответ, который дали наши герои.
Снег состоит:
из снежных куч
из сугробов,
из снежков
из снежинок.
Вот так они и жили, микробы: переезжали на новую квартиру - из простой капли в каплю с сиропом из сливочного мороженного в пломбир, дружили, помогали людям. В общем, все у них было как у людей.
В2:
Понравился ли вам отрывок из сказки?
Кому захотелось найти эту книгу и непременно прочитать?
Где можно найти все увиденные книги?
Мы очень надеемся, дорогие ребята, что вы обязательно и не раз встретитесь с героями книг Остера, с удовольствием будете читать его книги, от души смеяться и становиться лучше, добрее и жизнерадостнее.
В1:
Заключительное слово писателя
« Пора, пора нам с тобой прощаться. Так что – до свидания, уважаемый Ребёнок! Встретимся в какой- нибудь книжке. А на прощанье позволь передать тебе большой и горячий привет, песню и угощение.
Звучит песня «Ужасно интересно». Дети получают сладкие призы за участие в конкурсах.
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.
(Абонемент)
Юбилеи писателей
Книги- юбиляры
История России (К 100 –летию Октябрьской революции)
(Читальный зал)
«Выбираем свое будущее» 5 октября
«Пристрастия, уносящие жизнь» 17 октября
«Комсомольцы – герои!»
Детский отдел ЦРБ
Выставка – экскурсия «Заповедные места уральские»
Книжная выставка «Собаки и кошки под одной обложкой»
Книжная выставка «Все цвета радуги» (к 115 — летию Е.Пермяка)
Книжная выставка «Если в школе перемена…» (День учителя)
Книжная выставка «Думай, думай моя голова!» (День учителя)
Звуковая выставка «Музыкальная копилка»
— Книжно-иллюстративная выставка «Всегда в готовности» (к 85-летию со дня образования ГО России) 04.10.2017;
— «Писатель, этнограф и сказочник» -165 лет Д.Н.Мамину – Сибиряку 25.10.2017;
— «Художник — баталист, обличающий войну» — 175 лет со дня рождения В.В. Верещагина (1842-1904) 26.10.2017;
Книжная выставка «Боль и память поколений» (ко дню памяти жертв политических репрессий в России) 30.10.2017.
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам.
«Даты. Книги. Имена».
8 — 125 лет со дня рождения М.И. Цветаевой (1892-1941), русской поэтессы.
9 — 470 лет со дня рождения М. Сервантеса (1547-1616), испанского писателя эпохи Возрождения
Выставка – воспоминание «Юность моя – комсомол»
09.10. Книжная выставка «День Танкограда»
Выставка — диспут «Время дон Кихотов» (470 лет Сервантесу)
13.10. Инсталляция «Умные вещи»(115 лет Е.Пермяку, 130 лет С.Маршаку)
Выставка – портрет «Очарование эпохи» (120 лет И. Ильфу).
30.10.Книжная выставка «Я научу вас жить без грусти» (70 лет Г. Остеру)
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Выставка-просмотр «Животные – герои книг» — со 02.10 по 22.10
Выставка-воспоминание «Наше комсомольское прошлое» — с 23.10 по 05.11
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Кулинарное искусство»
«Мастер на все руки»
Постоянно действующие книжные выставки
Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»
15.04.2019
"Литературная летопись войны"
Сегодня, накануне замечательного праздника, Дня Победы , мы представляем Вашему вниманию новую виртуальную выставку "Литературная летопись войны. Писатели-фронтовики и их книги" . Для выставки мы отобрали произведения тех, кто знает о войне не понаслышке - непосредственных участников тех событий: военных корреспондентов, солдат и офицеров, партизан и подпольщиков. Многие из этих книг были экранизированы, поэтому слайды, помимо информации о писателях и книгах, содержат ссылки, перейдя по которым вы сможете посмотреть эти фильмы он-лайн.
Более 70 лет отделяют нас от начала Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.
Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Так, Юрий Бондарев под Сталинградом жёг танки Манштейна. Артиллеристами были также Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев - танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком - М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном - К. Воробьёв; связистами - В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком - В. Курочкин; десантником и разведчиком - В. Богомолов; партизанами - Д. Гусаров и А. Адамович...
Чтобы просмотреть выставку, кликните по картинке.
20.02.2019
"Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў"
21 лютага
ў свеце адзначаўся Міжнародны дзень роднай мовы
.
Мілагучную, яскравую, такую блізкую сэрцу мову любіць кожны з нас, нягледзячы на тое, наколькі свабодна ён ваподае словам. Таму што мова гэтая - самая родная. Таму што менавіта яна робіць беларуса беларусам. I верыцца, што наша мова будзе гучаць і ніколі не знікне з лінгвістычнай карты сусвету.
З нагоды свята мы стварылі і прапануем Вашай увазе віртуальную выставу "Чытаем па-беларуску. Прыгоды, фантастыка, дэтэктыў" . Кнігі, прадстаўленыя на выставе - гэта творы беларускіх і замежных аўтараў на беларускай мове з фонду нашай бібліятэкі, усе без вынятку цікавыя і займальныя. Касмічныя падарожжы, неверагодныя прыгоды, таямніцы і загадкі, пошукі старажытных артэфактаў і скарбаў, рыцары, піраты, індзейцы... Усе гэта, і шмат чаго яшчэ вы знойдзеце ў гэтых кнігах.
Чытайце па-беларуску! Няхай гучыць родная мова!
Выстава адрасавана вучням сярэдняга і старэйшага школьнага ўзросту, а таксама настаўнікам і іншым.
27.12.2018
"Книги на экране"
Кино давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Зародился кинематограф еще в 19 веке. Однако и сейчас он пользуется огромной популярностью во всем мире. Каждый год в мировом прокате представлено тысячи кинофильмов разнообразных жанров. Кино обожаемо, и неудивительно, что существует такой праздник, как Международный день кино . Он ежегодно отмечается 28 декабря. Именно в этот день в Париже в 1895 году в «Гранд-кафе», расположенном на бульваре Капуцинов, был организован первый сеанс кинематографа. Его устроили братья Люмьер, которых и принято считать создателями данного вида искусства.
К Международному дню кино мы подготовили для Вас виртаульную выставку "Книги на экране" . На выставке представлены книги из фонда нашей библиотеки, и информация об их экранизациях.
10.12.2017
"Читаем книги нобелевских лауреатов": виртуальная выставка
Ежегодно 10 декабря в Стокгольме проходит церемония вручения одной из самых престижных международных наград - Нобелевской премии , которая присуждается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Одна из них - .
Нобелевская премия по литературе — престижная награда, ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы. Одна из пяти премий, созданных по воле Альфреда Нобеля в 1895 году, которая вручается с 1901 года.
За это время было присуждено 107 премий и только 7 раз награждение не проводилось: в 1914, 1918, 1935, 1940—1943 годах. Четырежды — в 1904, 1917, 1966 и 1974 гг. — премия была разделена между двумя авторами. 76 награждённых были преимущественно прозаиками, большинство других лауреатов — поэтами, однако среди нобелиатов были также историк Теодор Моммзен, философ Рудольф Эйкен, награжденный за публицистику политик Уинстон Черчилль.
Приглашаем Вас посетить виртуальную выставку "Читаем книги нобелевских лауреатов" , которую мы подготовили в честь данного события. Для выставки мы отобрали книги писателей-нобелиатов из фонда нашей библиотеки. То есть книги, которые действительно будут доступны тем, кто захочет поближе познакомиться с творчеством того или иного писателя, лауреата этой престижной премии.
Выставка адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста, а также педагогам и родителям.
21.12.2016
"Книги под ёлкой: Новый год и Рождество"
Приближаются самые волшебные и сказочные праздники - Новый год и Рождество ! И по этому поводу мы подготовили для Вас электронную выставку "Книги под ёлкой", где представлены самые добрые, самые волшебные, самые праздничные произведения русских, белорусских и зарубежных писателей. Надеемся, что каждый из Вас найдет себе книгу по душе и с хорошим настроением встретит замечательные зимние праздники!
25.11.2016
"Четвероногий друг собака"
Представляем вашему вниманию виртуальную выставку "Четвероногий друг собака", на которой все книги - о собаках, и только о собаках. Породы собак, уход за собаками, дрессировка и воспитание, и еще много интересного и полезного вы узнаете из книг, представленных на выставке. И не только. Мы также подобрали самые интересные художественные произведения, главными героями которых являются эти замечательные животные.Собаки — одни из самых популярных домашних животных во всем мире. В 2001 году их насчитали на планете более 400 миллионов! Одомашнены дикие предки современных собак были примерно 35 тысяч лет назад. И люди никогда не пожалели об этом — собаки невероятно полезны на охоте, в качестве помощников пастуха, для охраны и защиты и многих других функций, которые они исправно выполняют до наших дней.
Собачья преданность и верность не знает границ. Именно поэтому эти домашние животные считаются лучшими друзьями человека, бесконечно терпеливыми, надежными и умеющими платить добром за ласку и заботу. О собаках слагают легенды, наделяя их человеческими качествами, такими, как ум и доброта, внимание и отзывчивость, сострадание и умение прощать тех, кого они по-настоящему любят.