Установление даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Срок окончания разъяснений по 44 фз

Запрос разъяснений положений документации - это процедура, в которой должен разбираться любой поставщик. В практике госзаказа возможны ситуации, когда у потенциального участника закупки возникают вопросы по процедуре закупки или по техническому заданию. Грамотно оформив и подав в регламентированные сроки запрос разъяснений участник может уточнить все необходимые вопросы, а в некоторых случаях и убедить заказчика внести изменения в документацию. Рассмотрим в статье все нюансы подачи запроса на разъяснения.

1. Запрос разъяснений: что это такое и в каких случаях применяется?

При изучении закупочной документации у поставщика могут возникать вопросы, которые требуют уточнения у заказчика. Чтобы уточнить спорный момент поставщик должен подготовить в письменном виде и направить заказчику запрос разъяснений. В этом случае, заказчик обязан ответить потенциальному поставщику на вопросы, в случае если конечно запрос разъяснений составлен по форме, а также отправлен заказчику в срок.

Следует отметить, что в некоторых случаях целесообразно задать вопрос по закупке устно, например, если вопрос простой и скорее всего заказчик сможет ответить на него сразу. Также, есть смысл задать вопрос заказчику устно, если поставщик понимает, что официальные сроки на подачу разъяснений прошли или не остается времени на получение разъяснений в письменном виде.

Обратите внимание: Заказчик не обязан давать ответ на запрос разъяснение документации, если запрос задан поставщиком в устной форме или позже срока, установленного на подачу такого разъяснения.

В некоторых случаях, заказчики отвечают на запрос разъяснений, который озвучен по телефону и более того, иногда заказчики сами просят уточнения направлять не в письменном виде, так как в этом случае заказчик не обязан готовить письменный ответ и размещать разъяснения в . Время на подготовку ответов на запросы у заказчика в этом случае значительно сокращается.

Причин для подачи запроса на разъяснения может быть несколько:

  • неоднозначные сведения и требования в документации, которые указаны в документации;
  • неверно указанные сведения в документации (например, в технической части);
  • требования в документации, ограничивающие конкуренцию

В случае, если в документации установлены требования, которые ограничивают конкуренцию, то участник направляет запрос разъяснений с целью получить официальный ответ заказчика. Если нарушение законодательства явно и заказчику проблематично обосновать свою позицию, то чаще всего заказчик вносит изменения в закупочною документацию, тем самым приводя ее в соответствие с требованием законодательства.

2. Подача запроса на разъяснения

Схема подачи запроса на разъяснения выглядит следующим образом.

Этап №1. Изучение закупочной документации на предмет неточностей, спорных вопросов, нарушений законодательства

Этап №2. Заполнение формы запроса разъяснений (если в документации заказчик предусмотрел такую форму)

Этап №3. Форма на запрос разъяснений подписывается уполномоченным лицом (директор компании или лицо, уполномоченное по доверенности) и затем сканируется. В случае подачи запроса на аукцион подача запроса осуществляется через функционал ЭТП. Запрос может быть отправлен в текстовом виде через специальную форму на ЭТП, размещенную в извещении о аукционе (сканировать в данном случае запрос не обязательно).

Этап №4. Непосредственно подача запроса на разъяснение заказчику (на электронную почту заказчику, указанную в извещении или через функционал ЭТП). Также запрос может подаваться и бумажном виде по адресу заказчика.

3. Ответ на запрос на разъяснение

Заказчик подготавливает ответ на запрос на разъяснение документации в регламентированный срок и в письменном виде. Подготовленный ответ на запрос на разъяснение документации заказчик должен разместить в . В случае необходимости также заказчик вносит изменения в закупочную документацию, размещает в ЕИС и в случае необходимости корректирует сроки приема документов.

Следует отметить, что при проведении закрытых процедур заказчик обязан предоставить разъяснение только тем участникам закупки, которые могут участвовать в процедуре, а также заказчик должен довести до всех таких участников информацию об изменениях в закупочной документации.

В случае, если Заказчик обязан по законодательству предоставить ответ на запрос на разъяснение документации и этого не делает, то поставщик может подать жалобу в ФАС.

4. Запрос на разъяснение аукционной документации

Запрос на разъяснение имеет ряд особенностей, рассмотрим эти особенности подробнее.

Во первых, подача запроса на разъяснение аукционной документации осуществляется в электронном виде, через ЭТП. Схематично это выгладит следующим образом: поставщик отправляет запрос на , оператор обрабатывает запрос (убирает контрактные данные поставщика, если необходимо) и перенаправляет через ЭТП запрос заказчику

Во вторых, контактные данные поставщика, направляющего запрос не разглашаются

В третьих, ответ на запрос заказчик публикует на электронной площадке в электронном виде

В четвертых , от одного участника можно подать не более трех запросов на аукционе

Плюсы в данном случае очевидны. Заказчик не знает от какого поставщика получен запрос на разъяснение аукционной документации, тем самым сохраняется анонимность поставщика. А у заказчика нет информации еще до начала аукциона, кто именно из поставщиков интересуется закупкой. Тем самым снижаются коррупционные риски в закупке.

Кроме того, подача запроса в электронном виде значительно проще, удобнее для поставщика, чем подача в бумажном виде и менее затратна по времени.

Обратите внимание: Для подачи запроса на разъяснение аукционной документации необходимо иметь аккредитацию на данной площадке, где размещена процедура.

5. Запрос о разъяснении конкурсной документации

Для того, чтобы подать запрос о разъяснении необходимо заполнить форму запроса, если заказчик предусмотрел такую форму в закупочной документации. Далее форма должна быть оформлена соответствующим образом на бланке организации, подписана уполномоченным лицом. Затем запрос либо сканируется и отправляется по электронной почте заказчика, либо направляется в бумажном виде курьером или почтовой службой. В некоторых случаях рекомендуется совмещать эти способы, так как почтовое отправление может быть доставлено позже требуемого срока. Также участник может продублировать свой запрос о разъяснении конкурсной документации по факсу.

Если заказчик в конкурсной документации не предусмотрел форму запроса на разъяснения документации.

6. Запрос разъяснений по 44 фз сроки

Разберем регламентированные сроки, отведенные в соответствии с 44-ФЗ на подачу запроса разъяснений и формирование ответа заказчиком.

В случае, если поставщик подает запрос разъяснений на аукцион, то поставщик может подать запрос начиная с момента опубликования заказчиком извещения о проведения аукциона, при этом запрос должен быть не позже, чем за три дня до окончания приема заявок на аукцион. Как правило, если срок подачи разъяснений просрочен поставщиком, то у поставщика не будет технической возможности такой запрос отправить через функционал ЭТП. Но даже, если поставщик отправит такой запрос позже регламентированного срок заказчик имеет право на запрос не отвечать.

У Заказчика на подготовку ответа на запрос поставщика имеется два календарных дня. При этом, если последний срок ответа попадает на выходной день, то в соответствии с Гражданским кодексом ст. 193, а также в соответствии с разъяснениями Минэконмразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882, заказчик должен разместить ответ на запрос в следующий рабочий день.

В случае подачи запроса на конкурс поставщик должен подать такой запрос заблаговременно и учесть, что подать запрос поставщик должен не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик в течении двух рабочих дней подготавливает ответ и размещает его в Единой информационной системе.

Если запрос по электронному аукциону подают в виде электронного документа, то по открытому конкурсу запрос направляют в письменной форме. Форма запроса по конкурсу не регламентирована, а значит его можно оформить на бланке организации.

Направляют такой запрос заранее, при этом нужно учесть, что поступить в руки заказчику он должен не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Если есть возможность передать лично в руки конверт с запросом ответственному лицу заказчика - так будет надежнее.

Запрос разъяснений это инструмент, которым поставщик обязательно должен уметь пользоваться и в случае нахождения спорных требований в документации обязательно направлять запрос разъяснений заказчику. Тем самым поставщик сможет уточнить спорные моменты у заказчика, которые учтет при формировании заявки. При явных нарушениях в закупке грамотно составленный поставщиком запрос на разъяснения может вынудить заказчика внести корректировки в закупочную документацию.

  • On 16.07.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Конкурс, НМЦК, Процедура закупки, Электронная подпись, Электронный аукцион, ЭТП

Если поставщик имеет вопросы относительно закупочной документации, он может обратиться к заказчику за разъяснением. Такое часто случается с новичками в госзакупках, но не является редкостью и для опытных участников. В законе 44-ФЗ содержатся положения о таком запросе, а также о реакции заказчика на него. Кроме того, это должно быть прописано и в документации закупки.

Кто и когда может направлять запрос заказчику

Запросы работают в процедурах двух типов:

  1. Во всех видах конкурсов - в открытых, закрытых, с ограниченным участием, двухэтапных и электронных.
  2. В аукционах , в том числе закрытых.

Можно обратиться за разъяснением и в запросе котировок , но лишь в отношении результатов оценки заявок.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Обратиться с запросом в отношении аукционной документации может любое лицо, которое зарегистрировано в ЕИС и аккредитовано на ЭТП. Что касается конкурса, то запрос на разъяснение может подать любой его участник. Но заказчик может ответить и на запрос, направленный иным лицом, хотя делать этого он не обязан.

Каждый участник может обратиться к заказчику за разъяснением не более 3 раз.

Порядок и сроки

Подавать запросы на разъяснения по 44-ФЗ нужно в определенный срок, который зависит от типа процедуры. Запросы по аукционной документации подаются не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Что касается конкурсов, то подать запрос следует не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема заявок.

Ответ заказчик должен дать в течение 2 дней, причем он должен быть не только направлен заявителю, но и размещен в ЕИС, то есть быть доступным для всех заинтересованных лиц. На публикацию дается 1 день.

Заказчики часто спрашивают, что делать, если отведенный на ответ срок приходится на выходные дни? Можно ли в этом случае перенести ответ на начало рабочей недели? К сожалению для заказчиков, ответ отрицательный - 44-ФЗ не предусматривает переноса сроков в таком случае. Более того, стоит учитывать и часовой пояс, ведь ЕИС работает по Московскому времени.

Чтобы из-за таких моментов не нарушать закон, специалисты рекомендуют отрядить отдельного сотрудника, который будет заниматься отслеживанием поступающих запросов и подготовкой ответов в нерабочее время.

Форма запроса

Закон о госзакупках не регламентирует точной формы запроса, поэтому можно писать свободно. Целесообразно включить в запрос такую информацию :

  • перечень положений, которые непонятны, и список вопросов;
  • требования заявителя;
  • ссылки на нормативные акты.

Кроме того, запрос нужно озаглавить так, чтобы заказчику однозначно было понятно, о чем речь.

Если запрос подается на площадке, его нужно подписать КЭП.

Что должно быть в ответе

Заказчик должен дать ответ по существу - формальные отписки не пройдут. Все непонятные положения должны быть разъяснены. Если замечания заявителя обоснованы, заказчику придется вносить изменения в закупочную документацию. Если же потенциальный участник просто что-то уточнил, то вносить изменения не потребуется.

Когда запрос не влечет изменения документации, заказчик должен просто опубликовать разъяснение в ЕИС. Если же в документы внесены правки, то нужно разместить в ЕИС разъяснение и измененную документацию. В этом случае дополнительно следует известить об изменениях заявителя.

Если речь о закрытых процедурах, то ответ должен быть направлен участнику в письменном виде.

Что писать в разъяснении

Практика показывает, что запросы разъяснений чаще всего подаются в отношении непонятных формулировок, уточнения ГОСТов и иных регламентов, характеристик объекта закупки и так далее. В таком случае следует пояснить эти параметры.

Заказчику следует знать, что если требуется внести правки в документацию, в любом случае нельзя менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявки .

Ответ заказчик дает в произвольной форме, поскольку специальной не предусмотрено. Важно понимать, что разъяснение не должно изменять в суть документации . При этом необходимо ответить на каждый вопрос заявителя.

Разъяснение дано - что дальше?

Если закупочную документацию менять не пришлось, то процедура продолжается своим чередом. Если же документация изменилась, закон требует продлить срок приема заявок . Зависит он от стоимости закупки:

  • при НМЦК менее 3 млн рублей у участников должно быть не менее 7 дней на подачу заявок после последнего изменения документации;
  • при НМЦК более 3 млн рублей у участников должно быть не менее 15 дней.

Если заказчик не ответил

Заказчик обязан ответить в установленный срок. Если запрос был подан вовремя, но ответа не последовало, участник может подать жалобу. В случае признания нарушения штраф для должностного лица составит 15000 рублей, для организации - 50000 рублей.

При этом наложение штрафа никоим образом не значит, что все ограничится только этим. Контролирующие органы могут вынести предписание в отношении закупки вплоть до ее отмены.

Как правильно установить даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации о таком аукционе?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона № 44-ФЗ), документация об электронном тендере наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В свою очередь, ст. 65 Закона № 44-ФЗ устанавливает порядок предоставления документации об электронном тендере, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

В ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ установлено, что любой участник , получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Следовательно, так как заказчик размещает в единой информационной системе документацию об аукционе в электронной форме одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона, то участник электронного аукциона вправе направить запрос на разъяснение положений документации о таком аукционе с момента опубликования заказчиком такого аукциона, т.е. дата начала предоставления участникам тендера разъяснений, является дата опубликования такого аукциона.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020

http://novgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-9337/2015

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2016 года. Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2016 года.

Арбитражный суд Новгородской области в составе судьи А.В. Драчена,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В. Лиманцевой,

рассмотрев дело по заявлению Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (ИНН 5321026264, ОГРН 1025300805254)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (ИНН 5321047553, ОГРН 1025300795552)

третьи лица:

Департамент здравоохранения Новгородской области,

общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»

общество с ограниченной ответственностью «Фармацевт»

общество с ограниченной ответственностью «Диамир»

о признании незаконными пунктов 2 и 4 решения от 05.10.2015 г. №5560/03

при участии:

от заявителя – представители Куприянов А.Г. - по доверенности от 14.12.2015 г., Игнатьева Н.А. - по доверенности от 14.12.2015 г.

от ответчика – представитель Куриков И.А. – по доверенности от 18.01.2016 г.

от Департамента здравоохранения Новгородской области – представитель Никоноров А.В. – по доверенности от 18.01.2016 г. (до перерыва)

от ООО «РТС-Тендер» - представитель не явился, извещен, уведомление №29187,

от ООО «Фармацевт» - представитель не явился, извещен, уведомление №29188,

от ООО «Диамир» - представитель не явился, извещен, уведомление №29189.

установил:

Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее по тексту – заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – ответчик, Новгородское УФАС России) №5560/03 от 05.10.2015 года в части пунктов 2 и 4 незаконным.

В обоснование требований заявитель указал, что считает незаконным установление в оспариваемой части решения факта нарушения пункта 11 части 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В пункте 12.3 Документации об аукционе, размещенной заявителем, имелась календарная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений – 06.09.2015 г. Данная дата соответствует требованиям п.3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. №107-ФЗ «Об исчислении времени».

Никаких других дат аукционная документация не содержит.

Исходя из ч.ч. 2, 3 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ для признания решения органов, осуществляющих публичные полномочия незаконным необходимо соблюдение двух условий:

Несоответствие такого решения закону или иному нормативному правовому акту;

Нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Комиссия Новгородского УФАС России при рассмотрении результатов внеплановой проверки учла факт отсутствия нарушения прав участников закупки и приняла решение не выдавать предписания об устранении нарушения. По сути, в решении констатирован факт нарушения принципов открытости и прозрачности осуществления закупок и как следствие п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Обозначенные принципы обязывают уполномоченный орган внимательно относиться ко всей публикуемой информации о закупке, не допуская двусмысленностей в толковании тех или иных ее положений. Следовательно, оспариваемое решение направлено на устранение подобных ситуаций и не посягает на регламентированную законодательством деятельность Департамента, а также не создает каких-либо препятствий к ее осуществлению.

Решение о передаче материалов Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (пункт 4) принято на основании п.1 ч.22 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе.

При этом, оценка достаточности данных, указывающих на наличие события правонарушения в действиях должностных лиц заявителя, всем обстоятельствам правонарушения, степени вины конкретных должностных лиц, ее наличия будет дана при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного решение Новгородского УФАС России от 05.10.2015 г. №5560/03 в оспариваемой части не противоречит Закону о контрактной системе и не нарушает прав заявителя.

В удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Новгородской области в месячный срок со дня принятия решения. Вступившее в законную силу решение после его апелляционного обжалования может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа через Арбитражный суд Новгородской области в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

16.1. Любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, начиная с даты размещения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на Официальном сайте Единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru/) вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона (указана в Информационной карте аукциона) запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

16.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик разместит в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, указана в Информационной карте аукциона.
Статья 17. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта
17.1. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта указана в Информационной карте аукциона .

17.2. Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.

Победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

В ином случае победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

17.3. Условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, он:

Не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов такого аукциона;

Не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта);

Не предоставил обеспечение исполнения контракта, в срок, установленный для заключения контракта.


Условия и ограничения: не устанавливаются.

Запреты допуска услуг, оказываемых иностранными лицами:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» устанавливается запрет на оказание услуг, указанных в статье 1 Информационной карты аукциона, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

С учётом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд представлено в Приложении №5 к документации об аукционе).


Контрактная служба осуществляет деятельность в соответствии с приказом Росстата от 15.01.2014 г. № 30.